ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
Юра Плоткин  05.12.2007 01:40

Я так понимаю, что Трансиб начинался с Курского вокзала и поезда шли через Тулу-Узловую-Павелец-Ряжск, по причине того что Московско-Курская и Сызрано-Вяземская ж. д. были казёными. Но почему с 1903 Транссиб стал начинаться с Казанского вокзала, когда Московско-Казанская ж. д. была частной до 1918 года. Если тип собственности железной дороги значения не имел, то что понималось под понятием частная железная дорога? Я просто не понимаю, почему нельзя было сразу пускать поезда с Казанского вокзала.

Re: По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
 05.12.2007 02:06

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я так понимаю, что Трансиб начинался с Курского
> вокзала

Транссиб ни от куда не начинается. Это абстрактное понятие, хоть от Бреста его начинайте. Что же касается маршрутов поездов вобще, то их следование зависело от соглашений между дорогами на каждый данный период (причем взаимоотношения между дорогами были еще более бюрократическими, чем сейчас).

Касательно поездов от Москвы на восток Ваши предположения не верны. По мере строительства жд путей, от Москвы поезда на Челябинск, Иркутск и Владивосток следовали вплоть до зимнего расписания 1914-1915 гг. с Курского вокзала. А с началом Первой мировой войны прямое движение от Москвы дальше Челябинска было вобще прекращено, Челябинск же стал следовать с Рязанского вокзала и, частично, с Ярославского.

Начиная с 1922 г. уже сообщение на Дальний Восток было с Ярославского (Северного вокзала), первоначально с формальностями по Татаурово. Прямое сообщение до Владивостока начиная с 1925 г.

Если интересно, давайте я просто подготовлю исторический обзор движения от Москвы.

>Если тип собственности железной дороги значения не имел, то что понималось под понятием частная железная дорога?

Дорога, не принадлежащая казне. Но было и есть еще понятие "дорога общего пользования", то есть (очень общо) все дороги, принимающие данное положение (а оно, как правило, было условием предоставления концессии на постройку жд общего назначения), обязаны предоставлять пассажирам и грузовладельцам условия перевозки, определенные центральным органом (конкретно тогда МПС) и не имеют права отказывать в перевозке пассажиров и грузов кому-либо, обязаны соблюдать некий свод технических норм, имеют общую систему тарифов (что не мешало, правда, иметь исключения чуть ли не для каждой жд).



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 05.12.07 02:41 пользователем DФ.

Давайте ;)
Ngregory  05.12.2007 08:07

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если интересно, давайте я просто подготовлю
> исторический обзор движения от Москвы.

Мне интересно.

Re: По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
Ngregory  05.12.2007 08:12

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Транссиб ни от куда не начинается. Это абстрактное
> понятие, хоть от Бреста его начинайте.

Ну почему же - "ниоткуда". Отсчет километров же ведется от какой-то исходной точки. Которой в наше время является Ярославский вокзал Москвы, так что от Бреста начинать не получится ;)

Не исключено, что в начале 1900-х годов отсчет километров по Транссибу вообще велся от Челябинска, а не от Москвы. И именно Челябинск в те времена и считался "началом" Транссиба.

Re: По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
 05.12.2007 10:10

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну почему же - "ниоткуда". Отсчет километров же
> ведется от какой-то исходной точки. Которой в наше
> время является Ярославский вокзал Москвы, так что
> от Бреста начинать не получится ;)

Дело в том, что отсчет километров это вторично. Например для грузов ярославское направление для движение на восток ну никак не основное. А если завтра поезд Москва-Владивосток будет следовать, например, с Кказанского вокзала? Никаких проблем с этим нет.

Транссиб же как понятие никак не офрмлено ни административно, ни юридически. Это совокупность железных дорог связывающих европейскую часть страны с Дальним Востоком. Например, когда было празднование 100/150 часто в материалах РЖД Трнассиб начинале и в Бресте, а когда хотели подчеркнуть его международную важность и в Берлине, и в Париже.

Насчет 1903-06 с Казанского - это Вы случаем не у Акунина взяли?
Ocherednoy  05.12.2007 13:59

Это у него почему-то все в Сибирь поехало с Казанского вокзала (дело в 1905 году происходит, "Алмазная колесница"), да еще и черт-те во сколько. Там вообще ляпов выше крыши из-за нежелания работать с источниками.

Re: это Вы случаем не у Акунина взяли?
А.Копцев  05.12.2007 14:24

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это у него почему-то все в Сибирь поехало с
> Казанского вокзала (дело в 1905 году происходит,
> "Алмазная колесница"), да еще и черт-те во
> сколько. Там вообще ляпов выше крыши из-за
> нежелания работать с источниками.

Ага. Беллетристы редко утруждают себя столь малозначащими, по их мнению, мелочами. Например, в одном из р-романов модного в своего время тов. Пикуля (по-моему, в романе "Нечистая сила") главный герой, следуя в 1915 по железной дороге в село Покровское Тобольской губернии (северо-восточнее Тюмени), проезжает Курган (причём, даже не выходит в Кургане, а именно проезжает его) и с удовлетворением отмечает: "Курган! Станция с буфетом!"

Re: Насчет 1903-06 с Казанского - это Вы случаем не у Акунина взяли?
 05.12.2007 14:58

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
Там вообще ляпов выше крыши из-за
> нежелания работать с источниками.

Сейчас идет публикация "с продолжением" нового романа Акунина в "Weekend Ъ". Там есть явные ляпы в части международного сообщения между Петербургом и Европой на момент начала Первой мировой. Но мне подсказывали, что существует обратная связь с писателем и он учитывает замечания и, возможно, будет внесены правки в уже книжное издание.

Re: Давайте ;)
 05.12.2007 15:02

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Если интересно, давайте я просто подготовлю
> > исторический обзор движения от Москвы.
>
> Мне интересно.

Я постараюсь, только, скорее всего частями буду. В принципе можно построить связную картину вплоть до последнего советского распсиания 1983 г., которое вышло на период 1983-1985 гг.

Re: Насчет 1903-06 с Казанского - это Вы случаем не у Акунина взяли?
Юра Плоткин  05.12.2007 15:10

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
Не не у Акунина. С этого сайта http://transsib.ru/cat-geo.htm. А конкретно вот: Исторический маршрут Транссиба.

До революции 1917 г. и некоторое время после нее (до конца 20-х годов XX века) основной маршрут Великого Сибирского Пути проходил:
От Москвы, начиная с 1903 года: через Рязань - Ряжск - Пензу - Сызрань - Самару - Уфу - Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Красноярск - Иркутск - Байкал - Мысовую - Верхнеудинск - Читу - Маньчжурию - Харбин - Гродеково - до Владивостока. Хотя был короткий период (1897 - 1900), когда от Москвы сибирские поезда следовали через Тулу - Узловую - Ряжск; далее по маршруту, приведенному выше.
От Санкт-Петербурга, начиная с 1906 года: через Череповец - Вологду - Буй - Шарью - Вятку - Пермь - Нижний Тагил - Екатеринбург - Кыштым - Челябинск - Омск, далее аналогично до Владивостока. В 1909 году этот маршрут был спрямлен - от Перми до Екатеринбурга была построена более короткая дорога через Кунгур, а с октября 1913 года поезда от столицы империи пошли по еще более короткому пути - от Екатеринбурга через Тюмень до Омска.

Re: По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
Юра Плоткин  05.12.2007 15:14

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юра Плоткин писал(а):
> -----------------------------------------------
> Касательно поездов от Москвы на восток Ваши
> предположения не верны. По мере строительства жд
> путей, от Москвы поезда на Челябинск, Иркутск и
> Владивосток следовали вплоть до зимнего расписания
> 1914-1915 гг. с Курского вокзала.
А почему? Ведь с Рязанского вокзала короче.

Re: Насчет 1903-06 с Казанского - это Вы случаем не у Акунина взяли?
 05.12.2007 15:21

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ocherednoy писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Не не у Акунина. С этого сайта
> http://transsib.ru/cat-geo.htm. А конкретно вот:
> Исторический маршрут Транссиба.

При всем уважением к Сергею Сигачеву, что-то у автора с Рязанью не сходится. Я возьму себе за труд еще раз тщательно перепроверить, написанное мною выше, но что касается Курского вокзала до 1914-15 гг. для сибирского направления, я же сетевые распсиания не подделываю :-)

Ну вот проверил, что под рукой было, 1911-1912. Москва-Иркутск (дальше Иркутска что с Москвы, что с Спб на данный год еще прямого сообщения на восток не было, только с пересадкой) с Курского вокзала через Тулу. Москва-Челябинск, да, есть с Рязанского, есть с Курского, но Челябинск то и не Сибирь еще....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.07 16:03 пользователем DФ.

Re: По каким конкретным причинам Транссиб в период с 1897 по 1903 начинался с Курского вокзала, а с 1903 по 1906 с Казанского вокзала?
 05.12.2007 15:23

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему? Ведь с Рязанского вокзала короче.

Ну и что? Короче на сотню километров для таких расстояний значения не имеет. Значит таковы были соглашения между жд администрациями. А разве сейчас с Ярославского вокзала короче? Рязанский вокзал обслуживал южное, среднеазиатское и средневолжское направления.

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
 05.12.2007 20:12

Сибирское направление, как изменялись маршруты поездов. Собственно, как писал, кроме того, что с началом Первой мировой движение было сокращено не до Челябинска, а до Томска и основным вокзалом в сибирском направлении становится Ярославский

1895 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Рязанский вокзал
ничего

1897 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Рязанский вокзал
ничего

1897 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск

1903 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск

1904 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Рязанский вокзал
ничего

1908 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск

1911 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск

1914-1915 г.
Курский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Иркутск
Москва-Владивосток
Москва-Чанчунь
Рязанский вокзал
ничего
Ярославский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Томск

1916 г.
Курский вокзал
ничего
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск
Ярославский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Челябинск-Томск
Москва-Тюмень-Омск

1916 г.
Курский вокзал
ничего
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск
Ярославский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Челябинск-Томск
Москва-Тюмень-Омск

1917 г.
Курский вокзал
ничего
Рязанский вокзал
Москва-Челябинск
Ярославский вокзал
Москва-Челябинск
Москва-Челябинск-Томск
Москва-Тюмень-Омск



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.07 20:14 пользователем DФ.

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
Юра Плоткин  06.12.2007 00:31

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сибирское направление, как изменялись маршруты
> поездов. Собственно, как писал, кроме того, что с
> началом Первой мировой движение было сокращено не
> до Челябинска, а до Томска и основным вокзалом в
> сибирском направлении становится Ярославский
>
Ну это всё пассажирские поезда. А грузовые поезда не могли ходить по Рязанскому направлению? Ведь Казанский вокзал на тот момент был загруженным, старое здание было маленьким и не удобным. В 1890 разрастались дачные посёлки (Малаховка, Красково, Кусково), а в 1894 ввели в строй линию Рязань - Казань и пассажиропоток ещё сильнее возрос. Может как раз из-за загруженности Казанского вокзала большинство поездов в Сибирь и на Урал ходило с Курского вокзала до 1-ой мировой войны.

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
 06.12.2007 00:35

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну это всё пассажирские поезда. А грузовые поезда
> не могли ходить по Рязанскому направлению?

Понимаете, грузовых поездов ни тогда, ни сейчас на такие расстояния не существует (ну есть, конечно, сейчас маршрутные контейнерные поезда, но это особая каста и мизер в общем грузопотоке).

В общем плане грузовые поезда следуют от сортировочной до сортировочной станции, поэтому никаких грузовых поездов общего назначения типа Москва-Иркутск и уже тем более Москва-Владивосток просто не существует. Сейчас максимум до Дружинино скорее всего формируют, а в те годы и того ближе.

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
Ngregory  06.12.2007 07:08

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
>> В общем плане грузовые поезда следуют от
> сортировочной до сортировочной станции, поэтому
> никаких грузовых поездов общего назначения типа
> Москва-Иркутск и уже тем более Москва-Владивосток
> просто не существует.

Угу. Есть поезда, например, Инская - Свердловск-Сорт. или Юдино - Орехово. Таких маршрутов, как у пассажирских, у грузовых не бывает. По Рязанскому ходу они, конечно, могли ходить, но не прямиком до Иркутска - до какого-нибудь Ртищево, например.

Сейчас максимум до Дружинино
> скорее всего формируют, а в те годы и того ближе.

Только до Свердловска-Сорт., наверное, а не до Дружинино. Дружинино - не сортировочная станция, горки там нет.

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
Ngregory  06.12.2007 07:10

Интересно, а каким маршрутом с Ярославского вокзала на Челябинск тогда ездили? Через Екатеринбург, что ли?

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
 06.12.2007 09:39

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только до Свердловска-Сорт., наверное, а не до
> Дружинино. Дружинино - не сортировочная станция,
> горки там нет.

Да-да, согласен, что-то меня глюкнуло, типа как Омск-Московка :-)

Re: Ну вот, проанализируем, что и как было на восток
 06.12.2007 09:41

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, а каким маршрутом с Ярославского
> вокзала на Челябинск тогда ездили? Через
> Екатеринбург, что ли?

Вечером подскажу

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]