ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
kneiphof  01.10.2007 00:22

Имеется ввиду скоростной вагон-лаборатория с двигателями от Як-40.



Насколько мне известно, в девяностых он пребывал в заброшенном состоянии. Что с ним сейчас? Не разрезали? Почему не отдают в музей? (нарисовать такое чудо в рекламном буклете - думаю, количество посетителей резко возросло бы)

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар  01.10.2007 02:22

Человек кторый присутствовал при испытании этого вагона, ныне преподает в МИИТ, так вот он рассказывал что этот СВЛ, настоящий позор, ревел как самолет, а ехал не больще 40-50-км/ч.
Были явные просчеты в конструрировании, в авиации использовались совершенно иные металы, иная конструкция, а здесь взяли поставиили реактивный двигателей на вагон, и думали что полетит как самолет.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
ZavGar  01.10.2007 18:56

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Имеется ввиду скоростной вагон-лаборатория с
> двигателями от Як-40.
>
______________________________________________________

Ух ты! На нём ещё и ездить собирались?
Я всё время считал, что это - тормоз для испытания тяговых свойств локомотивов :-)))))))))))

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 01.10.2007 19:41

Эльмар писал(а):
-------------------------------------------------------
> Человек кторый присутствовал при испытании этого
> вагона, ныне преподает в МИИТ, так вот он
> рассказывал что этот СВЛ, настоящий позор, ревел
> как самолет, а ехал не больще 40-50-км/ч.

Что-то у меня очень большие сомнения в компетентности Вашего человека. Читаем Ракова, 2-е издание (2-й том), стр. 314.

"В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин-Озеры МЖД, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г. вагон совершил поездки на 14-километровом перегоне участка Новоподмосковск-Днепродзержинск ПднЖД, при которых постепенно увеличивалась максимальная скорость: 160, 180, 20 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч." Кому верить?

И для ZavGar: ездить на нем не собирались, в смысле пассажиров возить, это был вагон-лаборатория для оценки взаимодействия ПС и пути.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?

Относительно недавно на форуме проходила информация, что вагон жив, находится на территории ТВЗ и резать его никто не собирается, более того, заводом принимаются меры по обеспечению его сохранности. Однако и отреставрировать его тоже будет проблематично, главным образом потому, что к передвижению на своих осях он давно не способен, а поднять его, например, краном невозможно - не выдержит хлипкая рама.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 01.10.2007 21:38

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Относительно недавно на форуме проходила
> информация, что вагон жив, находится на территории
> ТВЗ и резать его никто не собирается, более того,
> заводом принимаются меры по обеспечению его
> сохранности.

http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%A1%D0%92%D0%9B&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
GrUser  04.10.2007 21:42

Всегда удивлял факт испытаний на линии Голутвин-Озёры. Её специально ремонтировали под это дело?
З.Ы. Если не секрет, как зовут этого человека, преподающего в МИИТе?

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 04.10.2007 23:45

GrUser писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всегда удивлял факт испытаний на линии
> Голутвин-Озёры. Её специально ремонтировали под
> это дело?

Путь был уложен специально, а участок там есть идеально прямой, для скоростных испытаний.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар  05.10.2007 01:42

/Что-то у меня очень большие сомнения в компетентности Вашего человека. Читаем Ракова, 2-е издание (2-й том), стр. 314.

"В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин-Озеры МЖД, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г. вагон совершил поездки на 14-километровом перегоне участка Новоподмосковск-Днепродзержинск ПднЖД, при которых постепенно увеличивалась максимальная скорость: 160, 180, 20 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч." Кому верить?
/
Да Ракову верьте, ведь он даже не присутсвовал на испытаниях, он вообще был в курсе того когда его испытывали? кроме того то писал он, это лищь то что можно было писать, и что разрешалось, или по Вашему мнению, он так и должен был написать, облажались наши, или у Ракова все написано. К тому же где он Раков нашел на Приднепровской жд в 70-е участок где его разонали аж до 249 км/ч.
Врет ваш Раков!
Вот то что пишет этот человек - Когда испытывали наш отечественный турбовагон на кольце ЦНИИ, то вой стоял ужасный, а сам вагон двигаляс со скоростью около 50 км/ч. На кольце работают еще люди, видевшие этот позор.
А вообще по газотурбовозам и турбопоездам показываю студентам компьютерную презентацию на 3-м курсе. Там очень много подобных фото и схем...
И еще - Вот, вот про это уродище я написал на соседней фотографии. Именно этот вагон тащился с крейсерской скоростью 40 км/ч при полной тяге турбин. Кстати, после испытаний в Щербинке пришлось и балласт подсыпать...

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Mario  05.10.2007 09:21

"сам вагон двигался со скоростью около..." этому верить конечно же можно... откуда информация о "Полной тяге турбин"? по звуку чтоле?

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 05.10.2007 10:19

Эльмар писал(а):
-------------------------------------------------------
> Врет ваш Раков!

В данном случае есть большие сомнения сомневаться в правдивости именно Вашего источника или что он Вас вводит в заблуждение по каким-либо причинам. Или что Ваш человек не пристуствовал на испытаниях ни на линии Голутвин-Озеры, ни на линии Новоподмосковск-Днепродзержинск . В крайнем случае хотя бы скажите, кто этот человек. Иначе все это "один человек мне говорил" выглядит очень сомнительно.

> И еще - Вот, вот про это уродище я написал на
> соседней фотографии.

На какой "соседней фотографии"?

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Toman  05.10.2007 16:42

Эльмар писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот то что пишет этот человек - Когда испытывали

> И еще - Вот, вот про это уродище я написал на
> соседней фотографии. Именно этот вагон тащился с
> крейсерской скоростью 40 км/ч при полной тяге
> турбин.

Да ну нереально это. Полная тяга двигателей в данном случае - это 3 тс. Т.е. это значит - да, он конечно не будет разгоняться в темпе самолёта на взлёте, у него одна тележка, наверное, весит как половина самолёта. Т.е. некоторое время даже на взлётном режиме он, конечно, будет разгоняться, и динамика разгона не будет лучше, чем у электрички, скажем. 40 км/ч он должен достигать секунд за 20, в общем. Но тогда за следующие 20 с - до 80, еще за следующие - до 120 :)
Если уж он вообще сдвинулся с места и поехал на том рельефе, где его пустили, то нет никаких физических причин прекращать разгоняться на 40 км/ч, ибо для двигателей это не скорость вообще, и даже сопротивление движению сильно не возросло. Если подходить сугубо формально, то можно посчитать, на какую примерно максимальную скорость можно рассчитывать. Если вагон был бы вообще совсем прямоугольным сараем 3 на 4 метра с абсолютно никакой аэродинамикой.
Для скорости 1 м/с аэродинамическое сопротивление такого сарая (лобовое) примерно 9 Н. От скорости зависит пропорционально квадрату. Так что значения тяги двигателей на частичном режиме (например, 15 кН - половина их взлётной тяги) сопротивление достигнет на скорости sqrt(15000/9)~=40 м/с, т.е. 144 км/ч. Но вагон не представлял собой сарай с никакой аэродинамикой, а имел вполне приличную форму для наземного транспортного средства, за счёт чего можно ожидать уменьшения
сопротивления раза в 4-5 уж во всяком случае. Что увеличит возможную по тяге максимальную скорость в примерно 2 раза - до 288 км/ч.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар  06.10.2007 00:50

> Да ну нереально это. Полная тяга двигателей в
> данном случае - это 3 тс. Т.е. это значит - да, он
> конечно не будет разгоняться в темпе самолёта на
> взлёте, у него одна тележка, наверное, весит как
> половина самолёта. Т.е. некоторое время даже на
> взлётном режиме он, конечно, будет разгоняться, и
> динамика разгона не будет лучше, чем у электрички,
> скажем. 40 км/ч он должен достигать секунд за 20,
> в общем. Но тогда за следующие 20 с - до 80, еще
> за следующие - до 120 :)
> Если уж он вообще сдвинулся с места и поехал на
> том рельефе, где его пустили, то нет никаких
> физических причин прекращать разгоняться на 40
> км/ч, ибо для двигателей это не скорость вообще, и
> даже сопротивление движению сильно не возросло.
> Если подходить сугубо формально, то можно
> посчитать, на какую примерно максимальную скорость
> можно рассчитывать. Если вагон был бы вообще
> совсем прямоугольным сараем 3 на 4 метра с
> абсолютно никакой аэродинамикой.
> Для скорости 1 м/с аэродинамическое сопротивление
> такого сарая (лобовое) примерно 9 Н. От скорости
> зависит пропорционально квадрату. Так что значения
> тяги двигателей на частичном режиме (например, 15
> кН - половина их взлётной тяги) сопротивление
> достигнет на скорости sqrt(15000/9)~=40 м/с, т.е.
> 144 км/ч. Но вагон не представлял собой сарай с
> никакой аэродинамикой, а имел вполне приличную
> форму для наземного транспортного средства, за
> счёт чего можно ожидать уменьшения
> сопротивления раза в 4-5 уж во всяком случае. Что
> увеличит возможную по тяге максимальную скорость в
> примерно 2 раза - до 288 км/ч.
Вы знает напоминает, теорию о разгоне Запорожца до 300 км/ч, если его сбросить с высоты 1000 м, то на 900 метре полета, его скорость дсотигнет 300 км/ч.
Вы упустили из виду, вс этого вагона, который весит в раза пять больше чем ЯК-40, к тому же упустили, тот факт, что самолет по своей конуструкции создан так что при разгоне за счет форм крыла, происходит облегчение веса, плюс создаеться дополнительная тяга, и точки подъема, я хоть не пилот, но все же учился в Авиационной Академии, так что кое чего помню. Двигатель самолета разгоняет до определнной скорости, только особую подогнанную под технические показатели двигателя конуструкцию самолета. А теперь вместо этого мы имеем, тяжелую конструкцию, весьма не хилую силу сцепления, которая ничем не принижаеться, и эффект трения, колес на рельсах, все это вполне способствует тому чтобы этотпоезд не разогнался до своих 249 км/ч.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар  06.10.2007 00:59

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эльмар писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Врет ваш Раков!
>
> В данном случае есть большие сомнения сомневаться
> в правдивости именно Вашего источника или что он
> Вас вводит в заблуждение по каким-либо причинам.
> Или что Ваш человек не пристуствовал на испытаниях
> ни на линии Голутвин-Озеры, ни на линии
> Новоподмосковск-Днепродзержинск . В крайнем случае
> хотя бы скажите, кто этот человек. Иначе все это
> "один человек мне говорил" выглядит очень
> сомнительно.
>
> > И еще - Вот, вот про это уродище я написал на
> > соседней фотографии.
>
> На какой "соседней фотографии"?
А Вы уверены что этот поезд разогнался на этих линиях до указанных скоростей, или может это всего лищь для отчетности перед партией и правителсьтвом.
http://www.bakupages.com/frmpst-text.php?nd=1&cmm_id=26&usp_id=0&frm_id=226529&frmpst_id=9217730&id=9217731#9217731
и
http://www.bakupages.com/frmpst-text.php?nd=1&cmm_id=26&usp_id=0&frm_id=226529&frmpst_id=9211943&id=9211944#9211944

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 06.10.2007 02:11

Эльмар писал(а):
-------------------------------------------------------
> А Вы уверены что этот поезд разогнался на этих
> линиях до указанных скоростей, или может это всего
> лищь для отчетности перед партией и
> правителсьтвом.

Я уверен, вернее знаю, что то, что говорит Ваш источник есть полная дичь, источник либо врет, либо просто не знает предмета или источника в студию, иначе получается, "что все, что было при союзе есть показуха и неправда."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.07 02:14 пользователем DФ.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Toman  06.10.2007 04:35

Эльмар писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы упустили из виду, вс этого вагона, который
> весит в раза пять больше чем ЯК-40,

Не упустил. А что масса? Ну да, разгон будет во столько раз медленнее, чем у Як-40. Трение колёс? Так Як-40, простите, на резиновых колёсах, а не на рельсовом ходу. Так что вот у него масса в 5 раз меньше, а сила трения как раз такая же примерно и будет, как у вагона :)

к тому же
> упустили, тот факт, что самолет по своей
> конуструкции создан так что при разгоне за счет
> форм крыла, происходит облегчение веса, плюс
> создаеться дополнительная тяга, и точки подъема,

Это как? Вечный двигатель, что ли? Тогда бы самолёту вообще двигатели были не нужны, если бы от собственного разгона у него вдруг тяга сама собой появлялась. :) Вообще, обычно существенного облегчения нагрузки на шасси у самолёта во время разбега не происходит, т.к. если бы оно было, это как раз резко увеличивало бы сопротивление. Облегчение начинается непосредственно перед отрывом - т.е. когда самолёт уже достиг скорости, необходимой для взлёта, и начинает поднимать нос. Но при этом резко увеличивается и сопротивление, так что набор скорости в этот момент существенно замедляется, хотя обычно и не прекращается совсем.

я
> хоть не пилот, но все же учился в Авиационной
> Академии, так что кое чего помню. Двигатель
> самолета разгоняет до определнной скорости, только
> особую подогнанную под технические показатели
> двигателя конуструкцию самолета. А теперь вместо
> этого мы имеем, тяжелую конструкцию, весьма не
> хилую силу сцепления, которая ничем не
> принижаеться, и эффект трения, колес на рельсах,
> все это вполне способствует тому чтобы этотпоезд
> не разогнался до своих 249 км/ч.

Трение качения колёс на рельсовом ходу невелико, для вагона это всего-то порядка 50-80 кгс, и не растёт с ростом скорости. Поэтому я даже и не учитывал эту силу, а говорил только об аэродинамическом сопротивлении, которое составляет львиную долю сопротивления на больших скоростях.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
svh  06.10.2007 11:14

Эльмар писал(а):
> Вы упустили из виду, вс этого вагона, который
> весит в раза пять больше чем ЯК-40
Взлетный вес ЯК-40 - 16100 кг. Это что выходит, данный вагон весил 80,5 тонн?

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 06.10.2007 11:56

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Взлетный вес ЯК-40 - 16100 кг. Это что выходит,
> данный вагон весил 80,5 тонн?

Не, весил то вагон прилично, в снаряженом состоянии 60 тонн, что, тем не менее, это не мешало ему разогнаться до заявленной скорости. Томан все верно написал. Он не рвал с места как на Формуле-1, но за минуты полторы разгонялся.

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
svh  06.10.2007 14:25

DФ писал(а):
>но за минуты полторы разгонялся.
За 1,5 минуты до 249 км/ч. Стало быть, среднее ускорение 0,76 - 0,77 м/с2. Не так уж плохо для 60-тонной махины, надо сказать

Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
 06.10.2007 14:40

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> >но за минуты полторы разгонялся.
> За 1,5 минуты до 249 км/ч. Стало быть, среднее
> ускорение 0,76 - 0,77 м/с2. Не так уж плохо для
> 60-тонной махины, надо сказать

Не, до 120-150, до 249, вероятно, больше.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]