Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
kneiphof
01.10.2007 00:22
Имеется ввиду скоростной вагон-лаборатория с двигателями от Як-40.
Насколько мне известно, в девяностых он пребывал в заброшенном состоянии. Что с ним сейчас? Не разрезали? Почему не отдают в музей? (нарисовать такое чудо в рекламном буклете - думаю, количество посетителей резко возросло бы) Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар
01.10.2007 02:22
Человек кторый присутствовал при испытании этого вагона, ныне преподает в МИИТ, так вот он рассказывал что этот СВЛ, настоящий позор, ревел как самолет, а ехал не больще 40-50-км/ч.
Были явные просчеты в конструрировании, в авиации использовались совершенно иные металы, иная конструкция, а здесь взяли поставиили реактивный двигателей на вагон, и думали что полетит как самолет. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
ZavGar
01.10.2007 18:56
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Имеется ввиду скоростной вагон-лаборатория с > двигателями от Як-40. > ______________________________________________________ Ух ты! На нём ещё и ездить собирались? Я всё время считал, что это - тормоз для испытания тяговых свойств локомотивов :-))))))))))) Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
01.10.2007 19:41
Эльмар писал(а):
------------------------------------------------------- > Человек кторый присутствовал при испытании этого > вагона, ныне преподает в МИИТ, так вот он > рассказывал что этот СВЛ, настоящий позор, ревел > как самолет, а ехал не больще 40-50-км/ч. Что-то у меня очень большие сомнения в компетентности Вашего человека. Читаем Ракова, 2-е издание (2-й том), стр. 314. "В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин-Озеры МЖД, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г. вагон совершил поездки на 14-километровом перегоне участка Новоподмосковск-Днепродзержинск ПднЖД, при которых постепенно увеличивалась максимальная скорость: 160, 180, 20 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч." Кому верить? И для ZavGar: ездить на нем не собирались, в смысле пассажиров возить, это был вагон-лаборатория для оценки взаимодействия ПС и пути. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Владимир Глазков
01.10.2007 21:34
Относительно недавно на форуме проходила информация, что вагон жив, находится на территории ТВЗ и резать его никто не собирается, более того, заводом принимаются меры по обеспечению его сохранности. Однако и отреставрировать его тоже будет проблематично, главным образом потому, что к передвижению на своих осях он давно не способен, а поднять его, например, краном невозможно - не выдержит хлипкая рама. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
01.10.2007 21:38
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Относительно недавно на форуме проходила > информация, что вагон жив, находится на территории > ТВЗ и резать его никто не собирается, более того, > заводом принимаются меры по обеспечению его > сохранности. http://parovoz.com/newgallery/index.php?CATEG=®ION=&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=%D0%A1%D0%92%D0%9B&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0 Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
GrUser
04.10.2007 21:42
Всегда удивлял факт испытаний на линии Голутвин-Озёры. Её специально ремонтировали под это дело?
З.Ы. Если не секрет, как зовут этого человека, преподающего в МИИТе? Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
04.10.2007 23:45
GrUser писал(а):
------------------------------------------------------- > Всегда удивлял факт испытаний на линии > Голутвин-Озёры. Её специально ремонтировали под > это дело? Путь был уложен специально, а участок там есть идеально прямой, для скоростных испытаний. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар
05.10.2007 01:42
/Что-то у меня очень большие сомнения в компетентности Вашего человека. Читаем Ракова, 2-е издание (2-й том), стр. 314.
"В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин-Озеры МЖД, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г. вагон совершил поездки на 14-километровом перегоне участка Новоподмосковск-Днепродзержинск ПднЖД, при которых постепенно увеличивалась максимальная скорость: 160, 180, 20 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч." Кому верить? / Да Ракову верьте, ведь он даже не присутсвовал на испытаниях, он вообще был в курсе того когда его испытывали? кроме того то писал он, это лищь то что можно было писать, и что разрешалось, или по Вашему мнению, он так и должен был написать, облажались наши, или у Ракова все написано. К тому же где он Раков нашел на Приднепровской жд в 70-е участок где его разонали аж до 249 км/ч. Врет ваш Раков! Вот то что пишет этот человек - Когда испытывали наш отечественный турбовагон на кольце ЦНИИ, то вой стоял ужасный, а сам вагон двигаляс со скоростью около 50 км/ч. На кольце работают еще люди, видевшие этот позор. А вообще по газотурбовозам и турбопоездам показываю студентам компьютерную презентацию на 3-м курсе. Там очень много подобных фото и схем... И еще - Вот, вот про это уродище я написал на соседней фотографии. Именно этот вагон тащился с крейсерской скоростью 40 км/ч при полной тяге турбин. Кстати, после испытаний в Щербинке пришлось и балласт подсыпать... Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Mario
05.10.2007 09:21
"сам вагон двигался со скоростью около..." этому верить конечно же можно... откуда информация о "Полной тяге турбин"? по звуку чтоле? Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
05.10.2007 10:19
Эльмар писал(а):
------------------------------------------------------- > Врет ваш Раков! В данном случае есть большие сомнения сомневаться в правдивости именно Вашего источника или что он Вас вводит в заблуждение по каким-либо причинам. Или что Ваш человек не пристуствовал на испытаниях ни на линии Голутвин-Озеры, ни на линии Новоподмосковск-Днепродзержинск . В крайнем случае хотя бы скажите, кто этот человек. Иначе все это "один человек мне говорил" выглядит очень сомнительно. > И еще - Вот, вот про это уродище я написал на > соседней фотографии. На какой "соседней фотографии"? Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Toman
05.10.2007 16:42
Эльмар писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот то что пишет этот человек - Когда испытывали > И еще - Вот, вот про это уродище я написал на > соседней фотографии. Именно этот вагон тащился с > крейсерской скоростью 40 км/ч при полной тяге > турбин. Да ну нереально это. Полная тяга двигателей в данном случае - это 3 тс. Т.е. это значит - да, он конечно не будет разгоняться в темпе самолёта на взлёте, у него одна тележка, наверное, весит как половина самолёта. Т.е. некоторое время даже на взлётном режиме он, конечно, будет разгоняться, и динамика разгона не будет лучше, чем у электрички, скажем. 40 км/ч он должен достигать секунд за 20, в общем. Но тогда за следующие 20 с - до 80, еще за следующие - до 120 :) Если уж он вообще сдвинулся с места и поехал на том рельефе, где его пустили, то нет никаких физических причин прекращать разгоняться на 40 км/ч, ибо для двигателей это не скорость вообще, и даже сопротивление движению сильно не возросло. Если подходить сугубо формально, то можно посчитать, на какую примерно максимальную скорость можно рассчитывать. Если вагон был бы вообще совсем прямоугольным сараем 3 на 4 метра с абсолютно никакой аэродинамикой. Для скорости 1 м/с аэродинамическое сопротивление такого сарая (лобовое) примерно 9 Н. От скорости зависит пропорционально квадрату. Так что значения тяги двигателей на частичном режиме (например, 15 кН - половина их взлётной тяги) сопротивление достигнет на скорости sqrt(15000/9)~=40 м/с, т.е. 144 км/ч. Но вагон не представлял собой сарай с никакой аэродинамикой, а имел вполне приличную форму для наземного транспортного средства, за счёт чего можно ожидать уменьшения сопротивления раза в 4-5 уж во всяком случае. Что увеличит возможную по тяге максимальную скорость в примерно 2 раза - до 288 км/ч. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар
06.10.2007 00:50
> Да ну нереально это. Полная тяга двигателей в
> данном случае - это 3 тс. Т.е. это значит - да, он > конечно не будет разгоняться в темпе самолёта на > взлёте, у него одна тележка, наверное, весит как > половина самолёта. Т.е. некоторое время даже на > взлётном режиме он, конечно, будет разгоняться, и > динамика разгона не будет лучше, чем у электрички, > скажем. 40 км/ч он должен достигать секунд за 20, > в общем. Но тогда за следующие 20 с - до 80, еще > за следующие - до 120 :) > Если уж он вообще сдвинулся с места и поехал на > том рельефе, где его пустили, то нет никаких > физических причин прекращать разгоняться на 40 > км/ч, ибо для двигателей это не скорость вообще, и > даже сопротивление движению сильно не возросло. > Если подходить сугубо формально, то можно > посчитать, на какую примерно максимальную скорость > можно рассчитывать. Если вагон был бы вообще > совсем прямоугольным сараем 3 на 4 метра с > абсолютно никакой аэродинамикой. > Для скорости 1 м/с аэродинамическое сопротивление > такого сарая (лобовое) примерно 9 Н. От скорости > зависит пропорционально квадрату. Так что значения > тяги двигателей на частичном режиме (например, 15 > кН - половина их взлётной тяги) сопротивление > достигнет на скорости sqrt(15000/9)~=40 м/с, т.е. > 144 км/ч. Но вагон не представлял собой сарай с > никакой аэродинамикой, а имел вполне приличную > форму для наземного транспортного средства, за > счёт чего можно ожидать уменьшения > сопротивления раза в 4-5 уж во всяком случае. Что > увеличит возможную по тяге максимальную скорость в > примерно 2 раза - до 288 км/ч. Вы знает напоминает, теорию о разгоне Запорожца до 300 км/ч, если его сбросить с высоты 1000 м, то на 900 метре полета, его скорость дсотигнет 300 км/ч. Вы упустили из виду, вс этого вагона, который весит в раза пять больше чем ЯК-40, к тому же упустили, тот факт, что самолет по своей конуструкции создан так что при разгоне за счет форм крыла, происходит облегчение веса, плюс создаеться дополнительная тяга, и точки подъема, я хоть не пилот, но все же учился в Авиационной Академии, так что кое чего помню. Двигатель самолета разгоняет до определнной скорости, только особую подогнанную под технические показатели двигателя конуструкцию самолета. А теперь вместо этого мы имеем, тяжелую конструкцию, весьма не хилую силу сцепления, которая ничем не принижаеться, и эффект трения, колес на рельсах, все это вполне способствует тому чтобы этотпоезд не разогнался до своих 249 км/ч. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Эльмар
06.10.2007 00:59
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Эльмар писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Врет ваш Раков! > > В данном случае есть большие сомнения сомневаться > в правдивости именно Вашего источника или что он > Вас вводит в заблуждение по каким-либо причинам. > Или что Ваш человек не пристуствовал на испытаниях > ни на линии Голутвин-Озеры, ни на линии > Новоподмосковск-Днепродзержинск . В крайнем случае > хотя бы скажите, кто этот человек. Иначе все это > "один человек мне говорил" выглядит очень > сомнительно. > > > И еще - Вот, вот про это уродище я написал на > > соседней фотографии. > > На какой "соседней фотографии"? А Вы уверены что этот поезд разогнался на этих линиях до указанных скоростей, или может это всего лищь для отчетности перед партией и правителсьтвом. http://www.bakupages.com/frmpst-text.php?nd=1&cmm_id=26&usp_id=0&frm_id=226529&frmpst_id=9217730&id=9217731#9217731 и http://www.bakupages.com/frmpst-text.php?nd=1&cmm_id=26&usp_id=0&frm_id=226529&frmpst_id=9211943&id=9211944#9211944 Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
06.10.2007 02:11
Эльмар писал(а):
------------------------------------------------------- > А Вы уверены что этот поезд разогнался на этих > линиях до указанных скоростей, или может это всего > лищь для отчетности перед партией и > правителсьтвом. Я уверен, вернее знаю, что то, что говорит Ваш источник есть полная дичь, источник либо врет, либо просто не знает предмета или источника в студию, иначе получается, "что все, что было при союзе есть показуха и неправда." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.07 02:14 пользователем DФ. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
Toman
06.10.2007 04:35
Эльмар писал(а):
------------------------------------------------------- > Вы упустили из виду, вс этого вагона, который > весит в раза пять больше чем ЯК-40, Не упустил. А что масса? Ну да, разгон будет во столько раз медленнее, чем у Як-40. Трение колёс? Так Як-40, простите, на резиновых колёсах, а не на рельсовом ходу. Так что вот у него масса в 5 раз меньше, а сила трения как раз такая же примерно и будет, как у вагона :) к тому же > упустили, тот факт, что самолет по своей > конуструкции создан так что при разгоне за счет > форм крыла, происходит облегчение веса, плюс > создаеться дополнительная тяга, и точки подъема, Это как? Вечный двигатель, что ли? Тогда бы самолёту вообще двигатели были не нужны, если бы от собственного разгона у него вдруг тяга сама собой появлялась. :) Вообще, обычно существенного облегчения нагрузки на шасси у самолёта во время разбега не происходит, т.к. если бы оно было, это как раз резко увеличивало бы сопротивление. Облегчение начинается непосредственно перед отрывом - т.е. когда самолёт уже достиг скорости, необходимой для взлёта, и начинает поднимать нос. Но при этом резко увеличивается и сопротивление, так что набор скорости в этот момент существенно замедляется, хотя обычно и не прекращается совсем. я > хоть не пилот, но все же учился в Авиационной > Академии, так что кое чего помню. Двигатель > самолета разгоняет до определнной скорости, только > особую подогнанную под технические показатели > двигателя конуструкцию самолета. А теперь вместо > этого мы имеем, тяжелую конструкцию, весьма не > хилую силу сцепления, которая ничем не > принижаеться, и эффект трения, колес на рельсах, > все это вполне способствует тому чтобы этотпоезд > не разогнался до своих 249 км/ч. Трение качения колёс на рельсовом ходу невелико, для вагона это всего-то порядка 50-80 кгс, и не растёт с ростом скорости. Поэтому я даже и не учитывал эту силу, а говорил только об аэродинамическом сопротивлении, которое составляет львиную долю сопротивления на больших скоростях. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
svh
06.10.2007 11:14
Эльмар писал(а):
> Вы упустили из виду, вс этого вагона, который > весит в раза пять больше чем ЯК-40 Взлетный вес ЯК-40 - 16100 кг. Это что выходит, данный вагон весил 80,5 тонн? Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
06.10.2007 11:56
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Взлетный вес ЯК-40 - 16100 кг. Это что выходит, > данный вагон весил 80,5 тонн? Не, весил то вагон прилично, в снаряженом состоянии 60 тонн, что, тем не менее, это не мешало ему разогнаться до заявленной скорости. Томан все верно написал. Он не рвал с места как на Формуле-1, но за минуты полторы разгонялся. Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
svh
06.10.2007 14:25
DФ писал(а):
>но за минуты полторы разгонялся. За 1,5 минуты до 249 км/ч. Стало быть, среднее ускорение 0,76 - 0,77 м/с2. Не так уж плохо для 60-тонной махины, надо сказать Re: Реактивный поезд СВЛ. Что с ним?
DФ
06.10.2007 14:40
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > DФ писал(а): > >но за минуты полторы разгонялся. > За 1,5 минуты до 249 км/ч. Стало быть, среднее > ускорение 0,76 - 0,77 м/с2. Не так уж плохо для > 60-тонной махины, надо сказать Не, до 120-150, до 249, вероятно, больше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]