Импортный ПС в СССР
syomindm
03.09.2007 11:15
С чем связано то, что в СССР поставлялся импортный ПС?
Электровозы ЧС, маневровый тепловоз ЧМЭ3, дизель- поезд Д1 и совсем немного АЧ2. Электровозов пассажирских у нас никогда не было, решили закупать в Чехословакии, но тем не менее – отечественные пассажирские электровозы мы же могли создать сами, стояла бы на это задача. Маневровые тепловозы у нас и так свои были, дизель-поезда – тоже (ДР1). Из-за политических причин закупали? Для поддержания штанов экономики стран Восточной Европы? Т.е. задача на разработку отечественных пассажирских электровозов намеренно не ставилась? Ну например: мы впариваем М62 Венгрии, взамен покупаем Д1 и Икарусы. Чехословакии мы тоже свой товар поставляли (метровагоны, военную технику, автомобили), а взамен брали локомотивы. Ну или пример закупки в начале 60-х сахарного тростника на Кубе, хотя своей сахарной свеклы полно. Спасибо! С уважением, Дмитрий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 11:18 пользователем syomindm. Основная причина, по-видимому, политическая
Ngregory
03.09.2007 11:40
"Для поддержания штанов", как Вы сами выразились, а также ради "принципа разделения труда" (или как это тогда называлось - каждая страна специализируется на своем виде продукции). Хотя вполне допускаю, что были и какие-нибудь технические проблемы, которые наши решить не могли, а коллеги из СЭВ - решить сумели (например, слышал о проблеме создания легкого и мощного движка для пассажирских электровозов, но тогда встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы на 160, и заказчики остались довольны?) Re: Импортный ПС в СССР
юрий ступин
03.09.2007 12:05
Согласно В.А. Ракову, решение о закупке пассажирских электровозов в Чехословакии было принято в 1956 г. ещё и из-за чрезмерной загруженности НЭВЗа производством грузовых электровозов (хотя задание на разработку проекта и было дано в ноябре 1955 г.). Постепенно сложилась следующая специализация: НЭВЗ - грузовые переменного тока и двухсистемники, ТЭВЗ - грузовые постоянного тока, Шкода - пассажирские. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Дмитрий Ганин с работы
03.09.2007 12:07
Ngregory писал:
------------------------------------------------------- > "Для поддержания штанов", как Вы сами выразились, > а также ради "принципа разделения труда" (или как > это тогда называлось - каждая страна > специализируется на своем виде продукции). Хотя > вполне допускаю, что были и какие-нибудь > технические проблемы, которые наши решить не > могли, а коллеги из СЭВ - решить сумели (например, > слышал о проблеме создания легкого и мощного > движка для пассажирских электровозов, но тогда > встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы > на 160, и заказчики остались довольны?) А в этом электровозе электрооборудование было вроде-как западное. Впрочем и западное у нас временами закупали, например французские переменнотоковые электровозы. Причины мне не известны, но можно предположить, что для ознакомления с современной техникой и поднятия уровня своей путём сдирания. Вроде-как от тележки грузового фрацуза произошла телега ВЛ-60, а с оглядкой на привод пассажирского делали ТЕП-60. Может и политика какая была. Ещё в австрии путевую технику закупали. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm
03.09.2007 12:20
Дмитрий Ганин с работы писал(а):
------------------------------------------------------- > Впрочем и западное у нас временами закупали, > например французские переменнотоковые электровозы. > Причины мне не известны, но можно предположить, > что для ознакомления с современной техникой и > поднятия уровня своей путём сдирания. А фото этих электровозов в СССР сохранилось интересно? В каких годах и где эти электровозы ходили. Они в поездной работе работали? Re: Импортный ПС в СССР
Олег Измеров
03.09.2007 12:22
Основная по стоимости часть закупок в советское время была связана с необходимостью обеспечивать торговый баланс и обоюдно снизить издержки на производство ПС за счет специализации производства. Например, из ГДР поставляли купейные вагоны, но зато в ГДР прикрыли собственное производство магистральных тепловозов и покупали "Людмилы".
На втором месте - зарубежный ПС, полученный в качестве трофея, по репарациям, ленд-лизу и заказанный в восстановительный период до возобновления работы отечественных локомотивостроительных заводов. Например, это поставки паровозов Эр завода Цегельского. Закупки техники для иных целей производились в ограниченном объеме. В частности, это опытные образцы тепловозов Э, заказанные фирме МАН, электровозы Ф/Фп фирмы Альстом, партия тепловозов - электростанций ТГэ, отдельные тепловозы с гидропередачей, HS4000, путевые машины Плассер и Тойрер и в том же духе. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров
03.09.2007 12:31
Дмитрий Ганин с работы писал(а):
------------------------------------------------------- > а с оглядкой на привод пассажирского делали > ТЕП-60. Собственно, Альстомовские машины закупили в основном для отработки электрической части электровозов переменного тока. Просто у Коломзавода в конце 50-х - начале 60-х была лихорадка в связи с тем, что, с одной стороны, всех тепловозников после войны у них забрали в Харьков, а паровозники, не имея опыта создания тепловозов, отчаянно пытались сохранить за КТЗ статус ведущего предприятия по разработке таковых, что и привело на КТЗ к кампании копирования, и очень часто не совсем продуманного ничем не оправданного копирования. ТЭП60, например, можно было сделать дешевле и адекватнее будущим тяговым условиям, т.к. МПС его первоначально заказывало на 140, а не на 160 км/ч, и на 160 он практически нигде с поездами не ездил. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
юрий ступин
03.09.2007 12:33
Вот, например, фото "француза" (он сейчас в Питере в музее на Варшавском вокзале):
http://train-photo.ru/data/media/191/img059_filtered.jpg http://train-photo.ru/data/media/149/fk07-1.jpg http://train-photo.ru/data/media/149/P7150463.jpg О работе "иномарок" на железных дорогах СССР читайте у Ракова. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 12:34 пользователем юрий ступин. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров
03.09.2007 12:58
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы > на 160, и заказчики остались довольны?) В 1980 году, по крайней мере, НЭВЗ ставил туда шкодовский тяговый привод. С другой стороны, было такое неплохое направление, как ВЛ40, из которого можно было сделать машину 2о-2о-2о вместо Чс2-Чс4... Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm
03.09.2007 13:05
юрий ступин писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот, например, фото "француза" (он сейчас в Питере > в музее на Варшавском вокзале): > > http://train-photo.ru/data/media/191/img059_filter > ed.jpg > http://train-photo.ru/data/media/149/fk07-1.jpg > http://train-photo.ru/data/media/149/P7150463.jpg Какое счастье, что мы электровозы в основном закупали в Чехословакии, а не во Франции, и тем более в Польше!!! Я про внешний вид. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров
03.09.2007 13:10
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > Какое счастье, что мы электровозы в основном > закупали в Чехословакии, а не во Франции, и тем > более в Польше!!! > Я про внешний вид. А я сразу подумал про групповой привод в трехосной тележке. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Vlad
03.09.2007 13:15
Приветствую!
> Какое счастье, что мы электровозы в основном > закупали в Чехословакии, а не во Франции Чем TGV (особенно первых серий -- PSE и Atlantique) мордой лица не угодил? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 13:26 пользователем Vlad. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm
03.09.2007 13:20
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Чем TGV (особенно первых серий -- PSE и > Atlanrique) мордой лица не угодил? TGV, а тем более первых серии красивые. Я про уродцев, которые на фото. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm
03.09.2007 13:22
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > А я сразу подумал про групповой привод в трехосной > тележке. И часто у Французов в пассажирских локомотивах ставят групповой привод? Re: Импортный ПС в СССР
lightning
03.09.2007 13:40
юрий ступин писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласно В.А. Ракову, решение о закупке > пассажирских электровозов в Чехословакии было > принято в 1956 г. ещё и из-за чрезмерной > загруженности НЭВЗа производством грузовых > электровозов (хотя задание на разработку проекта и > было дано в ноябре 1955 г.). А еще из-за трудностей при создании ТЭД и требуемой для пасс. локомотива мощности и ОРП (написано там же у Ракова) Re: Основная причина, по-видимому, политическая
lightning
03.09.2007 13:43
Дмитрий Ганин с работы писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё в австрии путевую технику закупали. А потом купили лицензи, насколько я знаю, ВПРС-500 выпускались(или их еще выпускают?) по австрийской лицензии. Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров
03.09.2007 14:13
syomindm писал(а):
------------------------------------------------------- > И часто у Французов в пассажирских локомотивах > ставят групповой привод? Да уж в свое время они в этом преуспели :-) CC21000, CC40100, СС72000, BB9400, BB67000, BB69000, CC70000, BB-BB300... Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm
03.09.2007 14:33
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Да уж в свое время они в этом преуспели :-) > CC21000, CC40100, СС72000, BB9400, BB67000, > BB69000, CC70000, BB-BB300... И много возились потом с ними? Re: Импортный ПС в СССР
Олег Измеров
03.09.2007 14:41
Ну он уже когда появился!
А вопрос был в том, что получилось бы, если бы в 50-60х стали закупать интеллектуальный продукт не Сешерон, а Альстом.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]