ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Импортный ПС в СССР
syomindm  03.09.2007 11:15

С чем связано то, что в СССР поставлялся импортный ПС?
Электровозы ЧС, маневровый тепловоз ЧМЭ3, дизель- поезд Д1 и совсем немного АЧ2.
Электровозов пассажирских у нас никогда не было, решили закупать в Чехословакии, но тем не менее – отечественные пассажирские электровозы мы же могли создать сами, стояла бы на это задача.
Маневровые тепловозы у нас и так свои были, дизель-поезда – тоже (ДР1).

Из-за политических причин закупали?
Для поддержания штанов экономики стран Восточной Европы?
Т.е. задача на разработку отечественных пассажирских электровозов намеренно не ставилась?
Ну например: мы впариваем М62 Венгрии, взамен покупаем Д1 и Икарусы.
Чехословакии мы тоже свой товар поставляли (метровагоны, военную технику, автомобили), а взамен брали локомотивы.
Ну или пример закупки в начале 60-х сахарного тростника на Кубе, хотя своей сахарной свеклы полно.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 11:18 пользователем syomindm.

Основная причина, по-видимому, политическая
Ngregory  03.09.2007 11:40

"Для поддержания штанов", как Вы сами выразились, а также ради "принципа разделения труда" (или как это тогда называлось - каждая страна специализируется на своем виде продукции). Хотя вполне допускаю, что были и какие-нибудь технические проблемы, которые наши решить не могли, а коллеги из СЭВ - решить сумели (например, слышал о проблеме создания легкого и мощного движка для пассажирских электровозов, но тогда встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы на 160, и заказчики остались довольны?)

Re: Импортный ПС в СССР
юрий ступин  03.09.2007 12:05

Согласно В.А. Ракову, решение о закупке пассажирских электровозов в Чехословакии было принято в 1956 г. ещё и из-за чрезмерной загруженности НЭВЗа производством грузовых электровозов (хотя задание на разработку проекта и было дано в ноябре 1955 г.). Постепенно сложилась следующая специализация: НЭВЗ - грузовые переменного тока и двухсистемники, ТЭВЗ - грузовые постоянного тока, Шкода - пассажирские.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Дмитрий Ганин с работы  03.09.2007 12:07

Ngregory писал:
-------------------------------------------------------
> "Для поддержания штанов", как Вы сами выразились,
> а также ради "принципа разделения труда" (или как
> это тогда называлось - каждая страна
> специализируется на своем виде продукции). Хотя
> вполне допускаю, что были и какие-нибудь
> технические проблемы, которые наши решить не
> могли, а коллеги из СЭВ - решить сумели (например,
> слышал о проблеме создания легкого и мощного
> движка для пассажирских электровозов, но тогда
> встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы
> на 160, и заказчики остались довольны?)

А в этом электровозе электрооборудование было вроде-как западное.

Впрочем и западное у нас временами закупали, например французские переменнотоковые электровозы. Причины мне не известны, но можно предположить, что для ознакомления с современной техникой и поднятия уровня своей путём сдирания. Вроде-как от тележки грузового фрацуза произошла телега ВЛ-60, а с оглядкой на привод пассажирского делали ТЕП-60.
Может и политика какая была.

Ещё в австрии путевую технику закупали.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm  03.09.2007 12:20

Дмитрий Ганин с работы писал(а):
-------------------------------------------------------
> Впрочем и западное у нас временами закупали,
> например французские переменнотоковые электровозы.
> Причины мне не известны, но можно предположить,
> что для ознакомления с современной техникой и
> поднятия уровня своей путём сдирания.


А фото этих электровозов в СССР сохранилось интересно?
В каких годах и где эти электровозы ходили.
Они в поездной работе работали?

Re: Импортный ПС в СССР
Олег Измеров  03.09.2007 12:22

Основная по стоимости часть закупок в советское время была связана с необходимостью обеспечивать торговый баланс и обоюдно снизить издержки на производство ПС за счет специализации производства. Например, из ГДР поставляли купейные вагоны, но зато в ГДР прикрыли собственное производство магистральных тепловозов и покупали "Людмилы".

На втором месте - зарубежный ПС, полученный в качестве трофея, по репарациям, ленд-лизу и заказанный в восстановительный период до возобновления работы отечественных локомотивостроительных заводов. Например, это поставки паровозов Эр завода Цегельского.

Закупки техники для иных целей производились в ограниченном объеме. В частности, это опытные образцы тепловозов Э, заказанные фирме МАН, электровозы Ф/Фп фирмы Альстом, партия тепловозов - электростанций ТГэ, отдельные тепловозы с гидропередачей, HS4000, путевые машины Плассер и Тойрер и в том же духе.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров  03.09.2007 12:31

Дмитрий Ганин с работы писал(а):
-------------------------------------------------------
> а с оглядкой на привод пассажирского делали
> ТЕП-60.
Собственно, Альстомовские машины закупили в основном для отработки электрической части электровозов переменного тока. Просто у Коломзавода в конце 50-х - начале 60-х была лихорадка в связи с тем, что, с одной стороны, всех тепловозников после войны у них забрали в Харьков, а паровозники, не имея опыта создания тепловозов, отчаянно пытались сохранить за КТЗ статус ведущего предприятия по разработке таковых, что и привело на КТЗ к кампании копирования, и очень часто не совсем продуманного ничем не оправданного копирования. ТЭП60, например, можно было сделать дешевле и адекватнее будущим тяговым условиям, т.к. МПС его первоначально заказывало на 140, а не на 160 км/ч, и на 160 он практически нигде с поездами не ездил.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
юрий ступин  03.09.2007 12:33

Вот, например, фото "француза" (он сейчас в Питере в музее на Варшавском вокзале):

http://train-photo.ru/data/media/191/img059_filtered.jpg
http://train-photo.ru/data/media/149/fk07-1.jpg
http://train-photo.ru/data/media/149/P7150463.jpg

О работе "иномарок" на железных дорогах СССР читайте у Ракова.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 12:34 пользователем юрий ступин.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров  03.09.2007 12:58

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> встает вопрос - финнам же НЭВЗ строил электровозы
> на 160, и заказчики остались довольны?)
В 1980 году, по крайней мере, НЭВЗ ставил туда шкодовский тяговый привод.

С другой стороны, было такое неплохое направление, как ВЛ40, из которого можно было сделать машину 2о-2о-2о вместо Чс2-Чс4...

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm  03.09.2007 13:05

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот, например, фото "француза" (он сейчас в Питере
> в музее на Варшавском вокзале):
>
> http://train-photo.ru/data/media/191/img059_filter
> ed.jpg
> http://train-photo.ru/data/media/149/fk07-1.jpg
> http://train-photo.ru/data/media/149/P7150463.jpg



Какое счастье, что мы электровозы в основном закупали в Чехословакии, а не во Франции, и тем более в Польше!!!
Я про внешний вид.

Во Франции 50 штук закупили в конце 50-х гг. (-)
юрий ступин  03.09.2007 13:09

0

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров  03.09.2007 13:10

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какое счастье, что мы электровозы в основном
> закупали в Чехословакии, а не во Франции, и тем
> более в Польше!!!
> Я про внешний вид.
А я сразу подумал про групповой привод в трехосной тележке.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Vlad  03.09.2007 13:15

Приветствую!

> Какое счастье, что мы электровозы в основном
> закупали в Чехословакии, а не во Франции

Чем TGV (особенно первых серий -- PSE и Atlantique) мордой лица не угодил?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 13:26 пользователем Vlad.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm  03.09.2007 13:20

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чем TGV (особенно первых серий -- PSE и
> Atlanrique) мордой лица не угодил?

TGV, а тем более первых серии красивые.
Я про уродцев, которые на фото.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm  03.09.2007 13:22

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А я сразу подумал про групповой привод в трехосной
> тележке.

И часто у Французов в пассажирских локомотивах ставят групповой привод?

Re: Импортный ПС в СССР
lightning  03.09.2007 13:40

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласно В.А. Ракову, решение о закупке
> пассажирских электровозов в Чехословакии было
> принято в 1956 г. ещё и из-за чрезмерной
> загруженности НЭВЗа производством грузовых
> электровозов (хотя задание на разработку проекта и
> было дано в ноябре 1955 г.).

А еще из-за трудностей при создании ТЭД и требуемой для пасс. локомотива мощности и ОРП (написано там же у Ракова)

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
lightning  03.09.2007 13:43

Дмитрий Ганин с работы писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё в австрии путевую технику закупали.

А потом купили лицензи, насколько я знаю, ВПРС-500 выпускались(или их еще выпускают?) по австрийской лицензии.

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
Олег Измеров  03.09.2007 14:13

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> И часто у Французов в пассажирских локомотивах
> ставят групповой привод?
Да уж в свое время они в этом преуспели :-)
CC21000, CC40100, СС72000, BB9400, BB67000, BB69000, CC70000, BB-BB300...

Re: Основная причина, по-видимому, политическая
syomindm  03.09.2007 14:33

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да уж в свое время они в этом преуспели :-)
> CC21000, CC40100, СС72000, BB9400, BB67000,
> BB69000, CC70000, BB-BB300...


И много возились потом с ними?

Re: Импортный ПС в СССР
Олег Измеров  03.09.2007 14:41

Ну он уже когда появился!

А вопрос был в том, что получилось бы, если бы в 50-60х стали закупать интеллектуальный продукт не Сешерон, а Альстом.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]