ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Старая трасса ж.д. в Конаково, вопросы
Дмитрий Ганин  22.07.2007 19:06

В четверг прокатился на велосипеде по старой трассе ж.д в Конаково. Появились некоторые вопросы.

Железную дорогу довели до Конаково в 1937 году.

В 60х трассу ж.д. изменили, пустив в обход города. Связано было это со строительством конаковской ГРЭС. (Электростанцию строить начали в январе 62го. В связи с её строительством была застроена жильём т.н. новая часть города, перенесена ж.д ветка, построено существующее здание вокзала и ещё много чего.)

В 66м ж.д. ветка была электрифицирована. (Первая электричка до Решетникова пошла 5 марта 1966)

Итого изменена была трасса в промежутке между 1962 и 1966 годами. Когда?

Где заканчивалась ж.д. до переноса линии? Где был вокзал? Является ли подъездной путь к Фаянсовому заводу её остатком или появился позже?



Топографическая карта. Качество не важное, но видно трассу демонтированой ж.д. и что она упирается в фаянсовый завод, точнее подъездной путь от него к станции Конаково-ГРЭС:
http://www.tverzem.ru/konakovo/2004/img/karta-konakovo-0208.gif


Фотграфии с поездки:


Существующая ж.д. уходит вправо, прямо продолжается старая насыпь.






Проходит через лес.






И продолжается среди частной застройки улицей с говорящим названием "Железнодорожный переулок".






Потом поднимается выше (точнее рельеф опускается), пересекает небольшой ручей насыпью.





И пересекает реку Донховку ж.д. мостом - наиболее заметным артефактом оставшимся от линии.













За мостом доходит до пересечения с Кооперативной улицей.




Где есть артефакт в виде куска рельса с фартучной накладкой




А вот дальше чётко прослеживаетая трасса заканчивается.
Видимо ж.д. шла в районе этой дорожки. На заднем плане видна поздняя застройка.




Новая застройка продолжается до фаянсового завода, рельеф местности изменён, трасса не прослеживается.

Это уже с задней стороны Фаянсового завода. Подъездной путь от него к ст.Конаково-ГРЭС. ТГМ-4 заходит в ворота завода.




Далее подъездной путь подходит к новой линии.




Его стрелка (дальняя на фото).




Горловина станции Конаково-ГРЭС.




+ в догонку ещё пару вопросов по уже новой линии.
Есть платформа "Донховка" стоящая вовсе не на пересечении трассы ж.д. с одноимённой рекой, а близко с пересечением речки Сучёк. В то же время недалеко от пересечения существующей трассы с Донховкой есть нечто похожее на остатки разобранной платформы. Был другой о.п.? Ликвидирован? Перенесён?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.07.07 19:07 пользователем Дмитрий Ганин.

Re: Старая трасса ж.д. в Конаково
wwg2  23.07.2007 16:01

Конечная старой ветки ж/д по рассказам сторожил г. Конаково находилась, на месте нынешнего магазина "железка" на ул Строителей, либо рядом с ним. Никаких остатков я там не увидел, все застроено.

Re: Старая трасса ж.д. в Конаково
Лапшов Игорь  24.07.2007 08:21

Дмитрий Ганин писал(а):

> Железную дорогу довели до Конаково в 1937 году.

Она еще до революции была.

> В 66м ж.д. ветка была электрифицирована. (Первая
> электричка до Решетникова пошла 5 марта 1966)

Оба собыитя произошли одновременно. Третье - передача ветки из ППЖТ в МПС.

> Итого изменена была трасса в промежутке между 1962
> и 1966 годами. Когда?

В 1966.

> Где был вокзал? Является ли подъездной путь к Фаянсовому
> заводу её остатком или появился позже?

Вокзал был на современной ул. строителей. Следов от него не осталось. Подъездной путь на фаянсовый завод новый, т.е. тоже 66-го года.

> + в догонку ещё пару вопросов по уже новой линии.
> Есть платформа "Донховка" стоящая вовсе не на
> пересечении трассы ж.д. с одноимённой рекой, а
> близко с пересечением речки Сучёк.

Во времена ППЖТ, остановка так и называлась - Сучок. МПС сочло название неблагозвучным и заменило его на Донховку.

> В то же время недалеко от пересечения существующей трассы с
> Донховкой есть нечто похожее на остатки
> разобранной платформы. Был другой о.п.?
> Ликвидирован? Перенесён?

Точно никто не знает, что это было. У меня предположение, что изначально именно там хотели делать конечную для электричек, чтобы они не мешались на станции. Там была платформа с кассовым павильоном даже, но в 80-е постепенно растаскивалась. Электрички на ней не останавливались никогда.

Re: Старая трасса ж.д. в Конаково, вопросы
Tenya  21.03.2010 12:34

Цитата
Думаю, также хорошо известно, что нынешняя трасса линии немного не совпадает (десятками метров) со старой трассой в районе Путепроводной, старая насыпь и место переезда через М10 там и сейчас хорошо читается.
Я так понимаю, что трасса проходила чуть восточнее нынешней. Возможно, что мостов через М10 и р. Дойбица было 2? Может ли кто примерно зарисовать?
Еще ищу старые фотографии этой ветки, особенно хочется старые платформы, в т.ч. на ст. Решетниково.
Недавно удалось заценить расписание 1968 года, где было 3 прямых поезда до Москвы , 3 поезда Решетниково - Конаково... и еще один любопытный Конаково - Конаковский Мох.

Конаково ГРЭС 23.10
Донховка 23.27
Конак. Мох 23.35
и обратно
Конак. Мох 23.46
Донховка 23.54
Конаково ГРЭС 0.10
---------------------
С какой целью ходил этот поезд? Рабочие смены возил?

Re: Решетниково
Tenya  21.03.2010 13:03

Как раз на этой станции я успел в свое время и походить. Конечно, она уже не действовала. Помню, что была бежевого оттенка, вроде даже имелась на платформе постройка для кассы, навес точно был. Ближе к концу существования туда прикатили вагоны-бытовки, постелили настилы, где платформа уже "провалилась", еще так пару лет и было, после чего платформу демонтировали. Теоретически на нее могли прибывать и элки с Твери, например, завернутые во время технологических окон, или те же самые 6810 6811 6812 тверского графика, но таковых вещей не было, прибывали туда только Конаковские. Ныне же в пору предполагать (особенно с последней тенденции к сокращению движения), что могут сотворить и такое движение, которое было в 1968 году.
Мне интересны фотографии еще не реконструированных плафторм, та же пл. Путепроводная до 1992 года, а Решетниковскую плафторму хочется просто для памяти.

Re: 1938 г.
Дмитрий Ганин  21.03.2010 20:28

Упс. От Фаянсового завода на северо-восток это брошенная насыпь? Недостроенная ж.д. линия к Корчеве?

Справа-внизу у Кирпичного завода узкоколейка?

Re: Старая трасса ж.д. в Конаково, вопросы.
UFO  22.03.2010 15:26

А почему линию к ГРЭС построили в обход города, а не сквозь него, как было бы удобнее для пассажиров? Ведь судя по карте, это было вполне возможно...

Re: Старая трасса ж.д. в Конаково
Дмитрий Ганин  22.03.2010 17:42

Не старая карта, но с артефактом в виде указанной разобранной платформы:
http://etomesto.ru/map-mosobl2004/?x=36.786346&y=56.702998

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]