ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ER-2T 7251 !!!
Vadims Falkovs  21.02.2003 18:43

Приветствую!

Первый "нулевый" поезд!

Второе дыханье четвертой жизни "РВЗ"

Вчера впервые за последние десятилетие "со стапелей спущен" первый новый, от начала и до конца собранный, электропоезд Рижской сборки.

Новая электричка серии ЭР-2Т с заводским номером 7251, построенная по заказу Грузинской железной дороги, для нашей "Вагонки" двойной праздник: во-первых, выполнен заказ стоимостью более 2 миллионов долларов, а во-вторых, удалось восстановить производство поездов.

Последний электропоезд 7249 вышел из ворот завода почти 10 лет
назад. Оставшиеся на закрытом предприятии ненужные остовы
недоделанных вагонов отволокли на Украину и собрали из них состав
7250. На этом, как казалось, династия поездов серии "ЭР"
("Электропоезд Рижский") приказала долго жить.

Но в прошлом году, переживающий уже четвертое свое "рождение" за
последние сто с небольшим лет, Вагоностроительный завод получил
заказ Грузии на сборку совершенно нового состава.

Этот 6-вагонный поезд с измененной кабиной головных вагонов больше напоминает не "кругломордые" или "угловатые" советские электрички, а больше смахивает на современные немецкие поезда Interregio.

Состав 7251 помимо внешнего вида и изнутри совсем не похож на своих предшественников: удобная кабина машиниста отвечает всем европейским требованиям, в вагонах установлены сверхмягкие сидения, между которыми закреплены столики. Общая вместимость поезда из-за повышения комфортности почти вдвое меньше обычной (головной вагон - 40 мест вместо 88, серединные вагоны по 56 мест вместо 108-110). Пассажиров в пути услаждают телевизоры, а в одном из "хвостов" поезда даже сооружен бар. Электричка станет обслуживать пассажиров на линии Тбилиси - Батуми.

Вдоволь налюбовавшись электропоездом публика обратилась к
госсекретарю министерства сообщения ЛР г-ну Лагздиньшу с вопросом: "Когда подобные поезда начнет покупать Латвия?" Госсекретарь ушел от прямого ответа, отделавшись общими фразами, что нынешние электропоезда израсходовали свой ресурс и в ближайшие годы придется подумать о приобретении нового состава...

Пока "РВЗ", на котором работает уже более 400 сотрудников, выполняет заказ Эстонской железной дороги по модернизации 4 вагонов электропоезда с превращениями их в вагоны 1-го класса, участвует в конкурсе на заказ Литовской железной дороги, изготавливает запчасти для поездов Белорусской железной дороги. А ЛЖД в этом году скорее всего не дождется от государства денег хотя бы на модернизацию трех дизель-поездов и будет вынуждена закрыть движение на линиях Рига-Эргли, Елгава-Реньге и Сигулда-Валка...

Странно, почему у нищей, раздираемой конфликтами Грузии, неделями
сидящей впотьмах без электричества, есть деньги на заказ нового
подвижного состава, а у вступающей в Европу и относительно
благополучной Латвии на это денег нет?

Кстати, ЛЖД ежегодно перечисляет в бюджет страны более 30 миллионов латов налогов и вернуть ей хоть толику денег обратно для обновления подвижного состава страна могла бы.

=========

Кстати, у РВЗ есть пока еще в стадии апробации и потому не открытый для публики интернет-сайт. Работает только русская версия.

Желающих прошу:

http://www.absolute.lv/rvr

Но уже куплен домен и возможно уже сегоня вечерем желающие уже смогут смотреть нечто по адресу завода:

http://www.rvr.lv

RE: ER-2T 7251 !!!
Дима Садовников  21.02.2003 20:15

Здравствуйте, Вадим!
Поздравляю, это успех солидный! Тем более что грузины, им сейчас только вот дела, что до электричек! Но тем не менее, дай Бог RVR развития и процветания.
Однако, есть и "но". Вот какого плана. Россия, что ясно и определённо, не станет ни при каком условии покупать продукцию РВЗ. Да и капитальный ремонт производить не станет, - не то чтобы уж очень дорого, но и не надо.
Кто остаётся - белорусы с удовольствием покупают ЭД9М, цена их устраивает, а заигрывания с РВЗ лишь для того, чтобы дать понять нашим производителям, что они не одни на свете, и что уж цену-то можно было бы и снизить... Благо, как бы, "союзное" государство (я к белорусам и Белоруссии отношусь с очень большой симпатией и уважением, так что прошу понять меня правильно).
Украина купила для ТЧ Фастов 2 состава ЭД9М, и за этот год проплатила ещё за 10 10-тивагонников. What do you do?... RVR отдыхает. К тому же там и собственное производство есть, только что не работает должны образом.
Югославы, болгары, и прочие "экс-соцлагерь" реально могут делать заказы, но вот только их же надо опять-таки проплачивать. И после сказанного, гонять в Ригу на модернизацию какой-нибудь электропоезд из ТЧ София или ТЧ Белград - однако, надо подумать... Проще списать, и дешевле.
Тем не менее, без клиентов не останетесь, как пить дать. Азербайджанская дорога прорабатывает варианты приобретения новых ЭР2хх (уж какой будет заказ), на основании того, что им, дескать, проще работать с тем, что есть, нежели соотноситься с ДМЗ, который они и в глаза не видели, и не знают, "гдэ жэ это - Дэмихово, да?!" Грузины уже показали, на что способны,- значит, будут ещё и от них заказы. Армяне - с теми сложнее, я не могу чисто практически себе представить электропоезд повышенной комфортности на маршруте "Ереван-Тбилиси", а уж "Ереван-Баку" - ещё хуже получается.
Что до иной Восточной Европы - не знаю, но там рынок забит до отказа, на что можно уповать - так на цены, они у вас определённо ниже, чем у основных поставщиков как ПС, так и электрооборудования.
И потом, ведь нет ничего нового. Понимаю, что создать новую концепцию электропоезда (не т.н. "ЭМ2И", это открытое воровство) - сложно. И не ЭР22, это уже было, для своего времени - громадный шаг вперёд, но сейчас вряд ли будет востребовано. Итак...
...Если RVR найдёт свою нишу в рынке электропоездов - Бог в помощь, побольше предприятию заказов и успешной работы! Будете стоять на месте, отталкиваясь от ЭР2 и иже с ними - опять прогорите, и уж тогда никто не спасёт.
Мои соображения могут вызвать определённые эмоции, поэтому попрошу всех заинтересованных участников Форума отписывать мне на мыло: разберёмся, что к чему.

RE: ER-2T 7251 !!!
Антон Чиграй  22.02.2003 09:54

> Кто остаётся - белорусы с удовольствием покупают ЭД9М, цена
> их устраивает, а заигрывания с РВЗ лишь для того, чтобы дать
> понять нашим производителям, что они не одни на свете, и что
> уж цену-то можно было бы и снизить...

Белоруссия не купила ни одного ЭД9М. ТЧ Минск отлично затарилось ЭР9Т в конце 80-х и не испытывает никаких проблем с подвижным составом.

ЭД9 всех модификаций имеются в следующих депо (список полный):

ВС. Иркутск
ГОР. Горький-Московский
ГОР. Казань
ГОР. Киров
ДВ. Первая Речка
ЗС. Алтайская
МСК. Брянск-1
МСК. Смоленск
КЯР. Красноярск
ОК. Кемь
Прив. Волгоград
Прив. Анисовка
СЕВ. Данилов
СКВ. Минеральные Воды
СКВ. Ростов
УЗ. Фастов
ЮВ. Мичуринск
ЮВ. Отрожка
ЮУ. Сакмарская

RE: ER-2 и все-все-все
Vadims Falkovs  22.02.2003 11:29

Дима, приветствую!

Дима Садовников писал(а):

> И потом, ведь нет ничего нового. Понимаю, что создать новую
> концепцию электропоезда (не т.н. "ЭМ2И", это открытое
> воровство) - сложно. И не ЭР22, это уже было, для своего
> времени - громадный шаг вперёд, но сейчас вряд ли будет
> востребовано. Итак...
> ...Если RVR найдёт свою нишу в рынке электропоездов - Бог в
> помощь, побольше предприятию заказов и успешной работы!
> Будете стоять на месте, отталкиваясь от ЭР2 и иже с ними -
> опять прогорите, и уж тогда никто не спасёт.

Согласен с вами. Где-то полгода назад я был в КБ "РВЗ" и беседа была приблизительно такой:

- "Почему у нас ничего не заказывают?"

- "А вы создайте что-нибудь, тогда это закажут"

- "Но ведь электричек не хватает, значит их могут заказать!"

- "В ЭР-2 уже четвертое поколение ездит: моя бабушка ездила на море в ЭР-2, мой папа ездит на море в ЭР-2, я ездил на море в ЭР-2, а теперь моя племянница ездит на море в ЭР-2. Хватит! Измините голову, внешний вид, ширину дверей, нвунтренний вид вагона. А сам вагон он все равно ведь вагоном и останется - шириной 3,5 метра длиной 19-22 метра. тут ничего все равно не изменишь!"

- "Но почему ЭР-2 не покупают?"

- "Потому, что это прошлый век!"

- "А вы напишите, что это хороший поезд, может и купят! У нас и сертификат на продление срока службы есть."

- "Напишу, вот когда вы создадите такое: я фключил копьютер и показал поезда серии LIREX
http://www.fsz.bme.hu/traffic/www/p/p019/p154.gif
http://www.fsz.bme.hu/traffic/www/p/p019/p154.gif , так сразу и напишу!"

Господа инженеры скисли, "ДА!..", глядя на картинки протянул один из них. "Ну такое мы, конечно, не сделаем. Но у нас есть концепция нового дизель- и электрического поезда унифицированной конструкции." Хотя пока инженеры колдуют над чертежами, их никому не покажут. Когдв работа завершиться. пока не известно.

RE: ER-2 и все-все-все

Вообще-то я бы не исключал теоретической возможности того, что RVR все-таки может протолкнуть продукцию в Россию - если сумеет договориться с МЖД. Потому что МЖД сейчас - единственная дорога, которая делает что-то совместно с Латвией (собственно КРП совместно с Даугавпилсом, если я правильно понимаю схему кооперации). Если судить по тому, что пишут, Октябрьская и Свердловская имеют тесные контакты с Торжком, Горьковская - с Демихово, а остальным вообще не до обновления парка электричек.
А вот МЖД, в связи с масштабными проектами типа ЭМ2И и "Спутника", на которые тратятся существующие вагоны ЭР2, в ближайшие несколько лет может лицом к лицу столкнуться с проблемой катастрофической нехватки электричек, и тут любые электрички, а уж тем более рижские ЭР2Т придутся как нельзя кстати - если только менеджеры RVR сумеют договориться с чиновниками МЖД о _хороших_ условиях поставки рижских электричек. Гипотетически можно представить себе участие рижан и в программе КРП, но практически, как мне кажется, в ту сферу соваться бесполезно - там "Спецремонт" на коне. Зато можно представить себе ситуацию, при которой Рига делает кузов и поставляет электрооборудование, а "Спецремонт" это все дело собирает в Москве, и всем хорошо. Тоже, впрочем, скорее гипотетически.
Украину тоже не стоит сбрасывать со счетов - она из политических соображений способна купить, например, в Харьков несколько штук ЭР2Т.
Так что рынок имеется, да и имя RVR еще многим знакомо...

ЭМ2И в Аджарии???
Boris  25.02.2003 16:07

Волей случая по кабельному ТВ нашего микрорайона можно принимать передачи так называемого "Аджария-ТВ". Приятная штука, нечто из времен непугано-нелицензионно-кустарного начала 90-х годов, абсолютно без рекламных заставок, крутят всевозможные фильмы с русским переводом. Новости на Грузинском языке без перевода. Не так давно в "новостях", насколько я силен в грузинском :-)))) передавали что то торжественное про их ж/д, юбилей у них там что ли? Так вот я чуть со стула не упал, когда крупным планом показали идущую по берегу моря новенькую белого цвета электричку - вылитую ЭМ2И. Неужто закупили?

На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Виталий (wit721)  25.02.2003 16:58

На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД. Вроде как Демиховский завод какая-то авиакомпания купила и поругалась с Московской ж.д. Кто в курсе событий?

RE: На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Дима Садовников  02.03.2003 17:21

Химера! А у кого ещё? У RVR - понятно, не пойдёт, причин масса, и все уважительные. Производственные мощности Торжковского завода не под стать Демиховскому, Торжок раньше выпускал несколько иную продукцию, не имеющую к вагоностроению никакого отношения. У НЭВЗа куча проблем с электровозами для переменника, им свою ЭН3 довести-то до ума не хватает сил! Относительно идиотских прожектов типа ЭМ2 (и иже с ними) - я уже высказывал своё резко отрицательное отношение к подобным извращениям. Повторюсь отчасти: не надо трогать ЭР2! Для конца 50-х это был огромный технический успех, а для начала XXI века - это анахронизм, заслуживающий кунсткамеры, а вовсе не модернизации! Что же до ЭД на Московской дороге - покупать придётся, и дело даже не в "Истлайне", который приобрёл завод. Это аккурат в наших традициях: гром не грянет - свинья не съест. А что как грянет?! Парк подавляющего большинства предприятий Московской, эксплуатирующих электропоезда, нуждается в коренной модернизации, и проблему не решить заменой буковки "Р" на буковку "М" в названии. Немногое другое дело, какова будет техническая политика ДМЗ, и насколько это скажется как на планах МПС, так и на планах МСК по электропоездам. Но оснований для беспокойства нет и быть не может.

RE: На одном из сайтов прошла информация, что МЖД отказывается от покупки ЭД.
Антон Чиграй  03.03.2003 08:28

> Химера! А у кого ещё?

Как у кого? У "СпецРемонта"!!! (Это который делает "концептуальные поезда ЭМ2"). И Демиховский завод сейчас весьма сильно гробится отсутствием заказов, хотя когда ЭМ2И не поехал, прищлось срочно заказывать ЭД4МК для Домодедово и Дубна-Экспресс. Что будет через 10-15 лет, когда посыпятся все ЭМы (они, если кто не знает, делаются из ЭР2 70-х годов, на их рамах, телегах и движках) - никто и думать не хочет, ибо никого из ныне принимающих решение у власти не будет.

RE: ER-2T 7251 !!!
Zoom  07.05.2003 22:59

Проблемы есть, но они выражаются в ехватке головных вагонов...
Которые покупаются отдельно (пример - 4031 и 4032)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]