Reuters: Россия вдвое сократила грузопоток через Эстонию
sass
17.07.2007 19:05
Госпредприятие Российские железные дороги приказало экспортерам вдвое сократить поставки переработаных нефтепродуктов, металлов и угля через Эстонию в обстановке вновь обострившегося политического напряжения между Москвой и Таллинном, передает агентство Reuters со ссылкой на источники в транзитной индустрии.
Оригинал статьи: http://rus.postimees.ee/170707/glavnaja/za_rubezhom/19549.php Эксперт: Российские ограничения приведут к сложностям
sass
17.07.2007 18:59
Из анонимных источников информационному агентству Reuters стало известно о распоряжении российского вице-премьера Сергея Иванова снизить транзит грузов через Эстонию. По мнению эксперта по транзиту Райво Варе, это достаточно очевидно.
Оригинал статьи: http://rus.postimees.ee/170707/glavnaja/ekonomika/19557.php ЭЖД уступает рынки другим перевозчикам
sass
17.07.2007 18:54
В первое полугодие по железнодорожным путям Eesti Raudtee было перевезено 22,29 млн тонн грузов, что на 0,7% больше, чем в прошлом году. Перевозки контейнеров увеличились на 50%.
Оригинал статьи: http://rus.delfi.ee/daily/business/article.php?id=16442679 РЖД лишит Эстонию половины российского транзита
sass
18.07.2007 20:20
Компания "Российские железные дороги" (РЖД) призвала отечественные предприятия в два раза сократить экспорт нефтепродуктов, металлов и угля через Эстонию. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой сразу на несколько источников. По данным агентства, такое решение было принято первым вице-премьером России Сергеем Ивановым. Он уже призывал россиян отказаться от потребления эстонских товаров из-за политики, проводимой руководством страны.
Оригинал статьи: http://rus.delfi.ee/daily/business/article.php?id=16448004 Re: РЖД лишит Эстонию половины российского транзита
Макс (старый)
18.07.2007 21:01
Меня забавляет сочетание слов "призвала" и "принято решение".
Понятное дело, что призыв будет проигнорирован, а меня гложут сильные сомнения по поводу желания нашего правительства и ОАО РЖД осложнить жизнь, скажем, Балттранссервису (который очевидно тесно связан с руководством РЖД) из-за памятников в Таллинне. Если БТС послушен, дружит с кем надо, подчиняется власти в чем надо - то никто его пальцем не тронет. РЖД: Причиной падения объема перевозок через Эстонию стал ремонт
sass
27.06.2007 19:24
Железнодорожные грузоперевозки из России в Эстонию сократились на четверть, но причиной этого стали отнюдь не напряженные межгосударственные отношения, а ремонтные работы на железной дороге, в этом заверил журналистов президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.
Оригинал статьи: http://rus.postimees.ee/270607/glavnaja/ekonomika/18592.php А в российских газетах писали, что это не ремонт как таковой, а реконструкция для увеличения грузопотока на новые российские порты. (-)
Виталий Шамаров
28.06.2007 15:12
0 "новые российские порты" - обычный распил бюджета, а вот русскоязычное население Прибалтики, которое в основном и занято на транспорте, останется на улице без средств к существованию(-) (-)
lightning
28.06.2007 15:53
0 Надеюсь, про "распил бюджета" это наконец инсайдерская информация, а не пустопорожнее брюзжание? (+)
ЧеГевара
28.06.2007 16:31
Заявление о том, что "русскоязычное население Прибалтики в основном занято на транспорте", вероятно требует обоснования. Мне почему-то кажется, что ни в одной стране не может быть ТАКОЙ доли населения, занятой на транспорте (даже если "в основном" это всего лишь 50%).
Насчет несчастного угнетаемого русскоязычного населения - я уже прям-таки прослезился на клаву. Вы это население до скончания века субсидировать собираетесь? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.07 16:35 пользователем ЧеГевара. Re: "новые российские порты" - обычный распил бюджета, а вот русскоязычное население Прибалтики, которое в основном и занято на транспорте, останется на улице без средств к существованию
NPT
28.06.2007 17:40
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > "новые российские порты" - обычный распил бюджета странно, но я действительно заметил, что ж/д путь Котлы-Веймарн был сделан заново (старый убрали, новый положили) и именно ради перевозок в Усть-Лужский порт. Более того, эти перевозки реально возросли в несколько раз за последний год - это видно по грузовым поездам, проходящим через новую ст. Котлы-2 (рядом с моей дачей). Везут уголь из Кузбасса и много ещё чего. Неужели мне всё это приснилось? Re: "новые российские порты" - обычный распил бюджета, а вот русскоязычное население Прибалтики, которое в основном и занято на транспорте, останется на улице без средств к существованию
lightning
29.06.2007 08:57
NPT писал(а):
------------------------------------------------------- > странно, но я действительно заметил, что ж/д путь > Котлы-Веймарн был сделан заново (старый убрали, > новый положили) и именно ради перевозок в > Усть-Лужский порт. Более того, эти перевозки > реально возросли в несколько раз за последний год > - это видно по грузовым поездам, проходящим через > новую ст. Котлы-2 (рядом с моей дачей). Везут > уголь из Кузбасса и много ещё чего. Неужели мне > всё это приснилось? А как раньше все это вывозили? Или бедные олигархи недовывозили, и не недополучали сверхприбылей? (я уже прям-таки прослезился на клаву) ЧеГевара писал(а): ------------------------------------------------------- > Заявление о том, что "русскоязычное население > Прибалтики в основном занято на транспорте", > вероятно требует обоснования. Мне почему-то кажется, > что ни в одной стране не может быть ТАКОЙ доли населения, > занятой на транспорте (даже если "в основном" это всего лишь 50%). Значительная(если не большая) часть среди работающих на транспорте и (в промышленности) в Прибалтике - русскоязычное население. Уход российского транзита, о котором грезят наши политиканы, сильнее всего ударит именно по ним. > Вы это население до скончания века субсидировать собираетесь? Субсидировать до скончания века придется новые российские порты, хотя бы потому, что они замерзают и потому для круглогодичной эксплуатации требуют наличия ледокольного флота. Следовательно чтобы не поднимать тарифы на обработку грузов в порту для грузоотправителей, придется все это за счет гос-ва, т.е. налогоплательщиков. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.06.07 08:58 пользователем lightning. новые российские порты (+)
ЧеГевара
29.06.2007 13:45
> > вероятно требует обоснования. Мне почему-то
> кажется, > > что ни в одной стране не может быть ТАКОЙ доли > населения, > > занятой на транспорте (даже если "в основном" > это всего лишь 50%). > > Значительная(если не большая) часть среди > работающих на транспорте и (в промышленности) в > Прибалтике - русскоязычное население. +++ Так бы сразу и говорили :) Это больше похоже на правду. Если конечно исключить Литву. Уход > российского транзита, о котором грезят наши > политиканы, сильнее всего ударит именно по ним. +++ Ну почему же только политиканы? Многие люди так считают. Думаю, что они правы. Вы станете покупать что-нибудь в ларьке (магазине), где Вам разве что прилюдно в лицо не плюют, только потому, что там дешевле? А думать давно уже пора о себе, собственном благополучии, собственных гражданах, сохранении собственного лица. Неплохо бы этому поучиться у американцев, при всем негативном в целом к ним отношении. > Субсидировать до скончания века придется новые > российские порты, хотя бы потому, что они > замерзают и потому для круглогодичной эксплуатации > требуют наличия ледокольного флота. +++ Усть-Луга требует ледокола 1.5 месяца в год. А разве таллинский порт совсем не замерзает? Следовательно > чтобы не поднимать тарифы на обработку грузов в > порту для грузоотправителей, придется все это за > счет гос-ва, т.е. налогоплательщиков. +++ Что-то я круто сомневаюсь, что какая-то пара небольших изредко-запускаемых ледоколов обойдется дороже, чем постоянное кормление эстонских железных дорог, эстонского бизнеса и еще черти-чего эcтоонского. Даже не говоря о политической и моральной сторонах вопроса. Re: новые российские порты (+)
Alexio
29.06.2007 14:07
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то я круто сомневаюсь, что какая-то пара > небольших изредко-запускаемых ледоколов обойдется > дороже, чем постоянное кормление эстонских > железных дорог, эстонского бизнеса и еще > черти-чего эcтоонского. > Даже не говоря о политической и моральной сторонах > вопроса. Когда ледокол 10,5 месяцев в году стоит у причала, он "кушает" деньги тоже хорошо. А мораль в тарелку не положишь, и на хлеб не намажешь. Re: новые российские порты (+)
lightning
29.06.2007 16:11
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Уход > > российского транзита, о котором грезят наши > > политиканы, сильнее всего ударит именно по ним. > > +++ Ну почему же только политиканы? Многие люди > так считают. Думаю, что они правы. Вы станете > покупать что-нибудь в ларьке (магазине), где Вам > разве что прилюдно в лицо не плюют, только потому, > что там дешевле? > А думать давно уже пора о себе, собственном > благополучии, собственных гражданах, сохранении > собственного лица. Неплохо бы этому поучиться у > американцев, при всем негативном в целом к ним > отношении. Тут не все так просто получается, "плюют в лицо" одни (а именно ихние политиканы националистического толка) а "ответные меры" ударяют по другим - в первую очередь по русскоязычному населению. Что касается американцев, то разделяя негативное к ним отношение (так же, как, согласно опросам, большинство населения Западной Европы, "союзников" американцев по НАТО) не согласен насчет сохранения ими собственного лица. Наоборот, никакого "лица" и морали у них не заметно, исключительно т.н."право сильного" > > Субсидировать до скончания века придется новые > > российские порты, хотя бы потому, что они > > замерзают и потому для круглогодичной > эксплуатации > > требуют наличия ледокольного флота. > > +++ Усть-Луга требует ледокола 1.5 месяца в год. А ледокольный сбор взимается тем не менее круглый год. Хотя может быть с 2002 года чего и поменяли. Постановление ФЭК РФ от 17 декабря 2002 г. N 92-т/1 "Об утверждении ставок и положения о порядке взимания ледокольного сбора в восточной части Финского залива" На основании обращения Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу утверждения Ставок и порядка взимания ледокольного сбора в восточной части Финского залива (вх. от 22.11.02 г. N 11811-24) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить ставки ледокольного сбора в восточной части Финского залива в следующих размерах: с 1 декабря по 30 апреля - 0,07 доллара США за 1 куб.м, с 1 мая по 30 ноября - 0,015 доллара США за 1 куб.м. И еще про Усть-Лугу: http://forum.tr.ru/read.php?7,509840,510442#msg-510442 http://forum.tr.ru/read.php?7,363699,364532#msg-364532 http://forum.tr.ru/read.php?7,363699,364220#msg-364220 > А > разве таллинский порт совсем не замерзает? http://www.loglink.ru/catalog/card1476 Таллиннский порт состоит из 4 портов: Пальяссааре, Палдиски Лыунасадам, Ванасадам, Мууга. Все гавани порта открыты для навигации круглый год. Глубина причалов в порту Мууга достигает более 17 м, что позволяет принимать все суда, которые способны пройти Датские проливы. > Даже не говоря о политической и моральной сторонах > вопроса. О моральной хорошо дает представление двойная мораль российских политиков, нисколько не уступающая эстонским. Re: "новые российские порты" - обычный распил бюджета, а вот русскоязычное население Прибалтики, которое в основном и занято на транспорте, останется на улице без средств к существованию
NPT
29.06.2007 21:47
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > > А как раньше все это вывозили? Или бедные олигархи > недовывозили, и не недополучали сверхприбылей? (я > уже прям-таки прослезился на клаву) > именно так, уголь из Кузбасса стал вывозится только через Усть-Лугу, до этого не возили вообще. А вот многое другое (те же удобрения с "Фосфорита") вывозили через Эстонию. Усть-Лужский порт продолжает расширяться. Re: новые российские порты (+)
NPT
29.06.2007 21:51
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > > +++ Усть-Луга требует ледокола 1.5 месяца в год > это не так, в Усть-Луге 1,5 месяца в год (и то не каждую зиму, в последние годы зимы тёплые пошли) требуется не ледокол, а всего лишь буксир ледокольного класса (котрый может использоватся и летом по прямому назначению) Re: новые российские порты (+)
ironjohn
30.06.2007 05:38
lightning писал(а):
> > Тут не все так просто получается, "плюют в лицо" > одни (а именно ихние политиканы > националистического толка) а "ответные меры" > ударяют по другим - в первую очередь по > русскоязычному населению. Значит так. Чем скорее Вы закончите вопить об ударах по русскоязычному населению Прибалтики тем лучше будет для: а) национально озабоченных политиков Прибалтики б) бедных и угнетаемых "русскоязычных" Прибалтики в) самой России. (прошу принять во внимание - я сам русский и живу в Риге) Вообще, в межличностной практике как-то не принято реагировать и подаваться на шантаж. Но в международных отношениях это, как ни странно, даже приветствуется. И странно не то, что некоторые политические круги в Прибалтике охотно спекулируют и шантажируют этим. Странно, что некоторые в России охотно прогибаются. Пока в России сами не задумаются о СВОИХ интересах, никто за них думать об этом не будет (и даже "русскоязычные" Прибалтики). И не надо себя пугать страшными картинками о толпах голодных "русскоязычных", валяющихся на мостовых Риги и Таллина. В условиях ТОТАЛЬНОЙ нехватки рабочих рук в Прибалтике нам это не грозит (Вот вам примета сегодняшнего дня - недавно на ТВ начали показывать рекламу свободных вакансий в различные фирмы, такого за последние 15 лет еще не было - ситуация с нехваткой рабочей силы зашла уже слишком далеко). А вообще, между нами, уважаемый Лайтнинг, мне очень приятно, что Вы о нас так заботитесь, судя по всему у Вас дела совсем хорошо идут. Только давайте без этих политиканов разберемся - переходите от слов к делу - лично мне материально не хотите помочь? А то чего зря воздух сотрясать... > Таллиннский порт состоит из 4 портов: Пальяссааре, > Палдиски Лыунасадам, Ванасадам, Мууга. Все гавани > порта открыты для навигации круглый год. Глубина > причалов в порту Мууга достигает более 17 м, что > позволяет принимать все суда, которые способны > пройти Датские проливы. !!!! Великолепно! Тогда чего же мы ждем? Предлагаю (нет, даже требую!), чтобы Россия выделила деньги на дальнейшую модернизацию Таллинского порта. Увеличим количество портов с четырех до десяти и глубину причалов до 30 метров. Зачем свои порты строить? > О моральной хорошо дает представление двойная > мораль российских политиков, нисколько не > уступающая эстонским. Совершенно бессмысленный пост. Ну есть двойная мораль у российских политиков, ну и что с того? А хучь и тройная, лишь бы, помимо своих карманов и о благе госуддарства не забывали. Re: "новые российские порты" - обычный распил бюджета, а вот русскоязычное население Прибалтики, которое в основном и занято на транспорте, останется на улице без средств к существованию
ironjohn
30.06.2007 06:00
lightning писал(а):
> > А как раньше все это вывозили? Или бедные олигархи > недовывозили, и не недополучали сверхприбылей? (я > уже прям-таки прослезился на клаву) Бедные олигархи раньше вывозили товары через балтийские порты и делили свехприбыли между собой и эстонским бюджетом. Теперь, будем надеятся, они будут вывозить товары через российские порты и делили свехприбыли между собой и российским бюджетом. > > Субсидировать до скончания века придется новые > российские порты, хотя бы потому, что они > замерзают и потому для круглогодичной эксплуатации > требуют наличия ледокольного флота. Следовательно > чтобы не поднимать тарифы на обработку грузов в > порту для грузоотправителей, придется все это за > счет гос-ва, т.е. налогоплательщиков. По-любому, лучше субсидировать СВОИ порты, чем чужие. Элементарный экономический постулат. порты и прочее (+)
ЧеГевара
30.06.2007 15:26
> Тут не все так просто получается, "плюют в лицо"
> одни (а именно ихние политиканы > националистического толка) а "ответные меры" > ударяют по другим - в первую очередь по > русскоязычному населению. +++ Видите ли, если немного отрешиться от эмоций, то русскоязычное население Прибалтики это люди, которые 15-20 лет назад, находясь в здравом уме и твердой памяти, всё взвесили и решили, что Россию они будут любить из-за границы. Видимо потому что там на тот момент было сильно сытнее, теплее и комфортнее. Я уважаю их решение, желаю им всяческих благ, но вовсе не считаю себя обязанным платить за их тепло и уют. Да и российских интересов в поддержке русскоязычных как-то не просматривается - серьезно повлиять в нужную для нас сторону на политику своих республик они все равно оказались не в состоянии. А для их детей Россия вообще будет пустым звуком - просто соседней страной. > > Что касается американцев, то разделяя негативное к > ним отношение (так же, как, согласно опросам, > большинство населения Западной Европы, "союзников" > американцев по НАТО) не согласен насчет сохранения > ими собственного лица. +++ Да бог с ним, с лицом-то. Я имел в виду, что заботиться они умеют о себе и своих гражданах - этого не отнимешь. > А ледокольный сбор взимается тем не менее круглый > год. Хотя может быть с 2002 года чего и поменяли. > >> 1. Утвердить ставки ледокольного сбора в восточной > части Финского залива в следующих размерах: > с 1 декабря по 30 апреля - 0,07 доллара США за 1 > куб.м, с 1 мая по 30 ноября - 0,015 доллара США за > 1 куб.м. +++ Даже для нефти это величина достаточно ничтожная - примерно 0.5 - 2.5 рубля за тонну. Про контейнерные грузы и говорить нечего. И потом, этот сбор а) идет в российский бюджет б) устанавливается нами (а не кем-то) и может быть в любой момент изменен или отменен в зависимости от конъюнктуры. > > И еще про Усть-Лугу: > http://forum.tr.ru/read.php?7,363699,364220#msg-36 > 4220 +++ Уважаю мнение других (за исключением надоевших воплей о "распиле"). Однако Вы даете ссылки на дискуссии, где выражаются разные точки зрения. Вот кстати и в этой ветке коллега NPT утверждает, что и ледоколы в Усть-Луге не понадобятся. > http://www.loglink.ru/catalog/card1476 > Таллиннский порт состоит из 4 портов: Пальяссааре, > Палдиски Лыунасадам, Ванасадам, Мууга. Все гавани > порта открыты для навигации круглый год. +++ Разве это говорит о том, что ледоколы не применяются? Да хоть бы и не применяются - а какова стоимость погрузки/разгрузки судна в Таллине по сравнению с нашими портами? Почему-то мне кажется, что эстонский докер должен зарплату получать побольше российского. Re: РЖД: Причиной падения объема перевозок через Эстонию стал ремонт
АРС
30.06.2007 16:22
sass писал:
------------------------------------------------------- > ...а ремонтные работы на железной дороге Там действительно идёт реконструкция и подготовка к электрификации. У нас из-за этого электрички на Гатчину отменяли и временно перевели поезд Ивангород-Гатчина с Гатчины-Балтийской на Гатчину-Варшавскую. lightning писал: ------------------------------------------------------- > а вот русскоязычное население Прибалтики... останется на улице без средств к существованию А как помочь русскоязычному населению Южно-Африканской республики? lightning писал: ------------------------------------------------------- > > А > > разве таллинский порт совсем не замерзает? > Таллиннский порт состоит из 4 портов: Пальяссааре, > Палдиски Лыунасадам, Ванасадам, Мууга. Все гавани > порта открыты для навигации круглый год. "Не замерзать" и "быть открытым" две разные вещи. Согласно средним многолетним значениям ледостава, таллинский порт замерзает, вот нашёл карту средестатистической ледовой обстановки в Финском заливе на третью декаду марта: http://www.pasp.ru/rus/operinfo/ice%5Fbound/img/march2.gif (линия - граница припая, пунктир - кромка льда). Правда, как выше написали, нынче зимы тёплые и период ледостава и толщина льда уменьшились (как в Таллине, так и в российской части Финского залива).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]