ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
История сообщения Москва - Рязань

Было бы очень интересно и полезно узнать об истории сообщения Москва - Рязань в последние советские годы и в 90-е. Я знаю, что ходил некий поезд "Березка" из плацкартных и сидячих вагонов, но, увы, его не застал. Если кто-то может помочь интересными фактами, рассказами и воспоминаниями о сообщении между Москвой и Рязанью с конца 80-х и по н.в., буду очень признателен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 11:04 пользователем Сергей Смолянский.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 13.06.2007 11:23

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Было бы очень интересно и полезно узнать об
> истории сообщения Москва - Рязань в последние
> советские годы и в 90-е. Я знаю, что ходил некий
> поезд "Березка" из плацкартных и сидячих вагонов,
> но, увы, его не застал. Если кто-то может помочь
> интересными фактами, рассказами и воспоминаниями о
> сообщении между Москвой и Рязанью с конца 80-х и
> по н.в., буду очень признателен.

Да особых интересностей в этот период не происходило. Действительно, был поезд Березка под 600-м номером, то есть как местный. На начало 80-х все прямые электропоезда до Рязани шли без остановок участок Москва-Раменское, позже (год точно не скажу), ввели остановку на Выхино, Люберцах.

Re: История сообщения Москва - Рязань

DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете рассказать? Просто интересно, что это был за поезд, как быстро ехал и вообще как часто ходили электропоезда и местные поезда до Рязани.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  13.06.2007 11:53

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> На начало 80-х
> все прямые электропоезда до Рязани шли без
> остановок участок Москва-Раменское, позже (год
> точно не скажу), ввели остановку на Выхино,
> Люберцах.


В 1989 г. все рязанские электрички останавливались на Выхино, но на Люберцах нет. Стандартный набор остановок для рязанских электричек тогда был таким: Москва, Выхино, Раменское, Бронницы, Виноградово, Конобеево, 88 км, Воскресенск, Пески, Коломна, Голутвин далее везде. Некоторые останавливались в Белоозерской, Фаустово, Шиферной, Москворецкой, Цемгиганте, другие пропускали Бронницы, Виноградово, Конобеево, Пески.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  13.06.2007 11:57

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете
> рассказать? Просто интересно, что это был за
> поезд, как быстро ехал и вообще как часто ходили
> электропоезда и местные поезда до Рязани.


"Березка" была рязанского формирования, из сидячих вагонов с электровозом, ехала менее 3 часов. Ориентирована была в основном на жителей Рязани, так как уходила из Рязани утром и возвращалась в Рязань вечером. Имела остановки: Москва, Дивово, Рыбное, Дягилево, Рязань (вот только на какую приходила, не знаю).

Re: История сообщения Москва - Рязань
 13.06.2007 12:01

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> DF, а о самой "Березке", если не трудно, можете
> рассказать? Просто интересно, что это был за
> поезд, как быстро ехал

Березка, по моей памяти, была с сидячими местами, распсиание в принципе у меня есть, но не под рукой, несколько позже. По времени шла не сильно быстрее электричек, опять же по памяти.

и вообще как часто ходили
> электропоезда и местные поезда до Рязани.

Так местный, Березка, и был один, а электричек было порядка 8 пар в сутки, по памяти на 1/2 Рязань как соотношение 1/2. Также были (и сейчас есть) электрички от Голутвина на Рязань, реально идущие дальше Рязани вплоть до Кустаревки.

А вот если копнуть совсем глубоко, то были прямые местные поезда и до Озер и до Зарайска.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Hron  13.06.2007 12:23

Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не знаю в каком виде) Москва-Ряжск.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 13.06.2007 12:31

Hron писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не
> знаю в каком виде) Москва-Ряжск.

Что-то есть сомнение, что он был именно под номером пригородного. Электричкой сие быть никак не могло, в связи с разным родом тока на участках Москва-Рязань и Рязань-Ряжск, то есть это должен был быть обычный состав из класных вагонов со сменой лока по Рязани. Но я такого не припоминаю. Москва-Озеры был, Москва-Рязановка был, а про этот не помню.

Re: История сообщения Москва - Рязань

Дмитрий, если Вас не затруднит, не могли бы Вы прислать архивные графики, которыми располагаете, электричек Москва - Рязань и местных поездов на Луховицы, Рязань и т.д. по региону (тот же Москва - Ряжск и им подобные) до ввода "экспрессов" Москва - Рязань. Буду премного благодарен. smols@rambler.ru

Re: История сообщения Москва - Рязань
 13.06.2007 13:18

Сергей Смолянский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий, если Вас не затруднит, не могли бы Вы
> прислать архивные графики, которыми располагаете,
> электричек Москва - Рязань и местных поездов на
> Луховицы, Рязань и т.д. по региону (тот же Москва
> - Ряжск и им подобные) до ввода "экспрессов"
> Москва - Рязань. Буду премного благодарен.
> smols@rambler.ru

По электричкам у меня мало, есть отрывочные книжки пригородных распсианий за некоторые годы рубежа 80-90-х, но они на даче, когда туда доберусь, не знаю. Касательно местных типа Березки, постараюсь быстрее, а вот про другие "местные" речь идет о совсем "древних" временах, 70-100 летней давности, ужель это интересует7

Re: История сообщения Москва - Рязань

Заранее большое спасибо.
Нет, о совсем древних временах речь не идет, наверное, где-то в обозримом прошлом, с конца 70-х годов, 80-е и 90-е до пуска экспрессов на Рязань. С того момента я сам уже довольно подробно следил за тем расписанием, да и не особо сильно оно изменилось и по сей день :-)

А в какие годы ходили прямые поезда до Озёр? Слышал что в середине 90-х хотели пустить прямой поезд. (-)
Аксёнов Дмитрий  13.06.2007 19:39

0

Re: А в какие годы ходили прямые поезда до Озёр? Слышал что в середине 90-х хотели пустить прямой поезд.
 13.06.2007 19:52

Как очень давно, так и очень недавно. В начале 90-х был прямой до Озер, аналогичный как до Рязановки, классные вагоны утром в субботу туда, вечером воскресенья обратно, только летом. Переприцепка лока по Голутвину. Продержался он вроде как даже меньше, чем рязановский.

А очень давно - например в 1925, двусоставный пассажирский поезд № 16 Москва-Озеры/Зарайск. Причем позд в обе стороны был ночным и в озерковской части даже с местами для лежания. Отправления из Москвы в 21.50, прибытие в Озеры в 06-05, в Зарайск в 05-45, обратно примерно также. Поезд в разных вариациях продержался до войны, уже ближе к войне прямым осталось только сообщение до Зарайска.

Re: История сообщения Москва - Рязань
heming  13.06.2007 23:46

Hron писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё до середины 90-х был пригородный(правда не
> знаю в каком виде) Москва-Ряжск.

Это был пассажирский, а не пригородный. Все таки расстояние Москва-Ряжск - 300 км

Re: История сообщения Москва - Рязань
Лапшов Игорь  14.06.2007 18:43

Олейник Николай писал(а):
> "Березка" была рязанского формирования, из сидячих
> вагонов с электровозом, ехала менее 3 часов.

3.20 она ехала. В 1992 ускорили до 3.10 и сильно этому радовались. Впрочем, большинство ПДСов в ту пору ехало от Москвы до рязани за 3.40 - 4.20.


> Ориентирована была в основном на жителей Рязани,
> так как уходила из Рязани утром и возвращалась в
> Рязань вечером. Имела остановки: Москва, Дивово,
> Рыбное, Дягилево, Рязань (вот только на какую
> приходила, не знаю).

В Дивове если и останавливалась, то до 1985 года, потом нет. Приходила на Рязань-1.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Лапшов Игорь  14.06.2007 18:44

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это был пассажирский, а не пригородный. Все таки
> расстояние Москва-Ряжск - 300 км

Как не странно, пригородный. Номер менял по Рязани-2. Естественно, это был состав из ЦМВ. Но прожил он всего один год.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 14.06.2007 19:05

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как не странно, пригородный. Номер менял по
> Рязани-2. Естественно, это был состав из ЦМВ. Но
> прожил он всего один год.

То есть формально это было два поезда Москва-Рязань и Рязань-Ряжск, так надо понимать?

Re: История сообщения Москва - Рязань
 14.06.2007 21:29

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Было два поезда - Москва - Рязань и Москва -
> Ряжск.

Но если была смена номера по Рязани, то формально было два поезда, Москва-Рязань и Рязань-Ряжск.

2 DФ : А нет ли у Вас сведений о довоенных графиках движения по линии Люберцы-Гжель-Куровская-Черусти ? (0)
Сергей_Ф  18.06.2007 01:44

null

Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman  18.06.2007 03:50

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Было два поезда - Москва - Рязань и Москва -
> > Ряжск.
>
> Но если была смена номера по Рязани, то формально
> было два поезда, Москва-Рязань и Рязань-Ряжск.

Как так, Москва-Рязань? Московская пригородная зона же всегда была до Голутвина, а до Рязани вообще просто больше 150 км.
В 1999 году электричка на Рязань ходила, и я там был вынужден ехать (кажется, на Рязань-1 она пришла?), так тогда даже до того дошли, что в кассе каждому по 2 билета давали - на Москва-Рязань, и на Рязань-Голутвин, причём в каждой части сугубо своя нумерация зон, насколько я помню. И ещё, конечно, физическое реальное различие между этими 2 частями маршрута (для электрички) - это помощник машиниста, проходящий по всему составу и поднимающий фартуки ступенек.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 18.06.2007 19:05

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как так, Москва-Рязань? Московская пригородная
> зона же всегда была до Голутвина, а до Рязани
> вообще просто больше 150 км.

Рязань есть 20 зона от Москвы, сие написано хоть на вокзале, хоть в расписаниях. Билет на зеленую электричку один.

Re: 2 DФ : А нет ли у Вас - Есть, а что конкретно интересует? (-)
 18.06.2007 19:05

0

Re: 2 DФ : А нет ли у Вас - Есть, а что конкретно интересует?
Сергей_Ф  19.06.2007 00:58

Например : Иван Иваныч Иванов, житель Черустей, в 193Х году решил смотаться по делам в Москву. Вопросы : мог ли он обернуться за один день, где и сколько пересадок ему требовалось сделать , сколько времени он должен был провести в вагоне ? Год устроит любой.
Еще интереснее : та же самая поездка, но с учетом частичной электрификации линии в 40-50-е гг (вроде как, пересадка была вначале в Люберцах, позднее в Гжели ? )

Re: 2 DФ : А нет ли у Вас - Есть, а что конкретно интересует?
 19.06.2007 01:24

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например : Иван Иваныч Иванов, житель Черустей, в
> 193Х году решил смотаться по делам в Москву.
> Вопросы : мог ли он обернуться за один день, где и
> сколько пересадок ему требовалось сделать ,
> сколько времени он должен был провести в вагоне ? > Год устроит любой.

Да без проблем, садился на местный прямой пассажирский поезд Черусти-Москва, отправлением в 03:00 и в 07:54 в Москве, обратно этим же в 17:02 и в 11 часу вечера в Черустях. Год 1935.

Вобще поездов на этой линии тогда было мало, пригородная зона считалась до Куровской, по пригородным билетам разрешалось проезжать и в дальних поездах в общих вагонах. В зависимости от сезона и от года (берем 30-е) в среднем было 0-1 пара до Гжели, 1 пара до Куровской, 1-2 пара до Черусти и проходящие дальние до Мурома да Казани. Собственно и все, примерно 6 пар поездов в сутки всех видов.

Еще ранее пригородным считался только участок до Гжели, поездов было порядка 5 пар в стуки.


> Еще интереснее : та же самая поездка, но с учетом
> частичной электрификации линии в 40-50-е гг
> (вроде как, пересадка была вначале в Люберцах,
> позднее в Гжели ? )

Участок Люберцы-Черусти электрифицировали в 1960 г. сразу весь. Изначально прямых электричек до Черусти было мало, если они вобще появились сразу после электрификации. А так обычным была поездка до Черустей с пересадкой в Куровской. Это было справедливо и для 70-х (тогда большинство электричек с Черустей шло от Куровской далее на Воскресенск по БМО).

Когда точно расширили пригородную зону до Черустей не скажу, но в начале 50-х еще был пассажирский местный Москва-Черусти, а в конце 50-х уже нет.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman  19.06.2007 01:36

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Как так, Москва-Рязань? Московская пригородная
> > зона же всегда была до Голутвина, а до Рязани
> > вообще просто больше 150 км.
>
> Рязань есть 20 зона от Москвы, сие написано хоть
> на вокзале, хоть в расписаниях. Билет на зеленую
> электричку один.

Это сейчас один билет. Так сейчас и на "тарзан" от Новосокольников до Ржева, или на пригород от Великих Лук до Бологое один билет дают. А раньше было не так.
Конкретно, в 1999 году до Рязани было именно 2 отдельных билета. В обсуждаемое же время, т.е. в 80-е годы, про билеты не знаю, но пригородная зона была именно до Голутвина - это на любой книжке расписаний можно было видеть. Т.е. поезд должен был по крайней мере менять номер по Голутвину - а вот билет, скорее всего, был один, как у людей. Два билета - это наверняка были какие-то временные заморочки, связанные с очередным этапом бурных перемен в жизни МПС и взаимоотношениях дорог, регионов и т.д.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 19.06.2007 05:45

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
В обсуждаемое же время, т.е. в
> 80-е годы, про билеты не знаю, но пригородная зона
> была именно до Голутвина - это на любой книжке
> расписаний можно было видеть.

В "любой книжке распсианий" 80-х я и вижу, 20-я зона. Номер поезда не менялся. Билет был 1.

> Два билета - это наверняка были какие-то временные
> заморочки, связанные с очередным этапом бурных
> перемен в жизни МПС и взаимоотношениях дорог,
> регионов и т.д.

Что-то это старнное было у вас с 2 билетами. Может просто у кассира был уже 1 билет пробит, типа кто-то не заплатил, и она просто добила второй на оставшуюся часть до Рязани.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman  19.06.2007 17:24

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Два билета - это наверняка были какие-то
> временные
> > заморочки, связанные с очередным этапом бурных
> > перемен в жизни МПС и взаимоотношениях дорог,
> > регионов и т.д.
>
> Что-то это старнное было у вас с 2 билетами. Может
> просто у кассира был уже 1 билет пробит, типа
> кто-то не заплатил, и она просто добила второй на
> оставшуюся часть до Рязани.

"и так ещё 23 раза..." - прямо почти по тому анекдоту. На российскую школьную олимпиаду по химии ехала московская команда - я тогда как раз был в 11 классе, и ещё человек 6 11-классников, человек по столько же соответственно 9- и 10-классников, и 2 взрослых сопровождающих, и ещё один родитель одного из 9-классников. 20 с чем-то человек в сумме, причём часть очевидные 50%-е льготники - школьники, 3 взрослых - и таки все ехали по 2 билетам, нам всем объясняли, что билетов именно 2, и какой на какой участок, чтобы никто ничего не перепутал и не забыл.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman  19.06.2007 17:57

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> В обсуждаемое же время, т.е. в
> > 80-е годы, про билеты не знаю, но пригородная
> зона
> > была именно до Голутвина - это на любой книжке
> > расписаний можно было видеть.
>
> В "любой книжке распсианий" 80-х я и вижу, 20-я
> зона. Номер поезда не менялся. Билет был 1.

Что билет был один - это я и не сомневался. Два билета на один физический поезд - это же изобретение времён Эрэфии, однозначно.
Что касается зон и расписаний. Дело в том, что границы пригородных зон Москвы печатали на расписаниях других направлений. Я лично имел дело с расписаниями Павелецкого направления, т.к. там была дача у бабушки. На рязанском направлении значился Голутвин в качестве границы, практически до 90-го года. На самом Павелецком - Ожерелье. Что не мешало поездам ходить и несколько дальше, хотя бы до того же Узуново. Конечно, зоны присваивались, какая проблема-то, это же чисто бумажное дело, когда зоны достаточно было просто посчитать по бумажке, и ввести нужную цифру при продаже билета, они были равны между собой по стоимости и т.д. - даже если это зоны как бы уже другой пригородной зоны - но всё равно, с какой стороны считать. А вот другая картина - участок вдруг разделяется на куски, в которых при этом зоны никто не сдвигает по традиции, зато разным образом меняются тарифы на одну зону. Тут уже просто не получится просто так взять и продать билет с 1-й до 20-й зоны: аппарат нам посчитает в цену билета или "московские" зоны, или "рязанские" - и оба результата были бы неправильны. Даже продажа 2 отдельных билетов - и то нетривиальная задача, т.к. вероятно, автоматы на тот момент, когда это понадобилось, не понимали, что зона может стоить разную сумму в зависмости от места, т.е. в них стоимость зоны забивалась, грубо говоря, один раз в год, и была одна.
Да что там те времена - и сейчас-то возникают жуткие проблемы у велосипедсистов, настолько, что проще просто плюнуть и не брать билет на провоз велосипеда, и в крайнем случае решать вопрос с контролёрами, т.к. при попытке взять билет на велосипед можно просто опоздать на электричку, пока тётя-кассир роется в книжках и пытается узнать/вспомнить, как же это делается - билет на велосипед. На большом вокзале обычно тётя-кассир ещё и убегает к своей соседке посоветоваться, потом к второй, к третьей, и, наконец (иногда) всю группу из 20 с лишним велосипедистов отправляют брать билеты в одном окошке, где сидит самая опытная, т.е. которая знает, как делать билет на велосипед. В более, чем половине случаев, однако, весь коолектив кассового зала капитулирует, и либо вместо настоящего велосипедного билета даёт какой-то левый билет до какой-то левой зоны, приблизительно похожий, но не равный по стоимости настоящему велосипедному, либо просто признаётся, что не в состоянии ничего сделать, и даёт только простой билет, отправляя, опять же, в случае чего, разбираться уже с контролёрами. Кстати, хотя вообще велобилеты спрашивают вообще очень редко, но был как-то случай, когда контролёры устроили нам, т.е. _пассажирам_ с велосипедами, скандал, и хотели со всех содрать штраф из-за тех самых "левых" билетов, которые нам продала _кассир_, т.е. сотрудник их же компании, на одной станции, не сумев напечатать нормальные велосипедные, хотя они были даже на рубля 2 дороже, чем надо. Это ж вообще железная логика - если кассир не умеет печатать все виды билетов, которые он должен уметь, то пасажир должен, заплатив всё равно эквивалентную сумму и даже более, сам ещё и штраф заплатить. По справедливости-то, если уж кто и должен платить какой-то штраф "за бардак" (ведь по деньгам-то ж.д. в проигрыше даже не оказалсь!), так это тот кассир, который не умеет билеты печатать. Ну, в общем, контролёров в тот раз таки убедили примерно таким образом, и они не стали брать штраф.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 19.06.2007 18:44

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается зон и расписаний. Дело в том, что
> границы пригородных зон Москвы печатали на
> расписаниях других направлений. Я лично имел дело
> с расписаниями Павелецкого направления, т.к. там
> была дача у бабушки. На рязанском направлении
> значился Голутвин в качестве границы, практически
> до 90-го года. На самом Павелецком - Ожерелье. Что
> не мешало поездам ходить и несколько дальше, хотя
> бы до того же Узуново.

Что-то Вы путаете. Мне конечно лень, но придется все же выбираться на дачу, где у меня валяются старые расписания за 80-е и начало 90-х. Я их собирал эдак с середины 80-х или чуть ранее. Придется отсканировать соответствующие страницы, чтобы Вы все же убедились, что 150 км совершенно ни при чем, и сквозной тариф и и зоны от Москвы и до Рязани, и до Узуново, и до Твери и т.д.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Vladislav Prudnikov  19.06.2007 22:32

> вообще железная логика - если кассир не умеет
> печатать все виды билетов, которые он должен
> уметь, то пасажир должен, заплатив всё равно
> эквивалентную сумму и даже более, сам ещё и штраф
> заплатить.

У меня в этом году возник очень похожий случай, когда я переплатив за проезд почти в 2 раза чуть не нарвался на вызов милиции. Пришлось платить ещё раз и покупать у проводника "правильный" билет. Ибо у них там отчётность какая-то нарушается.

Re: История сообщения Москва - Рязань

Toman писал(а):
> границы пригородных зон Москвы печатали на
> расписаниях других направлений. Я лично имел дело
> с расписаниями Павелецкого направления, т.к. там
> была дача у бабушки. На рязанском направлении
> значился Голутвин в качестве границы,
----------------
А не надо ориентироваться на эту схему -- она была очень условной, с Голутвиным-Петушками-Серпуховым и т.д. Фактически же границы были по Рязани, Владимиру, Туле, что и отражалось в книжках _соответствующих_ направлений. Помимо вышеназванных, границами в 80-е были Калуга и Калинин, которые рисовали даже на тех схемках, о которы Вы говорите. Из них только Калинин относился к 15 зоне, хоть и был в 167 км от Москвы. Просто на ОК сделали "резиновые" зоны (по-моему, то же самое было и с участком Ленинград-М.Вишера). Остальные же участки просто объединили из "половинок", сложив зоны, чем и получили участки из 18-20 зон. При этом тарифы получались нестандартные. Вот, нашел в "закромах" Киевское-87:
зона = станция = тариф
12 = Малоярославец = 1.45
13 = Ерденево,Санаторная = 1.55
14 = Суходрев = 1.65
15 = Сляднево,Родинка = 1.75
16 = Тих.Пустынь = 1.80
17 = Калуга1,2,Муратовка,Азарово,Садовая = 2.00


> зоны... были равны между собой по
> стоимости и т.д. -
-------------
Заблуждение! Не были они равны: ближние зоны (0-4) были самыми дешевыми (5 коп), средние (5-8) дороже (10 коп), дальние (9-15) еще дороже (20 коп.) Вот выдержка из Тариф.руководства № 5 (издание 1988 г., но и в 70-е были те же цифры):

от 0 зоны до (1 строка - зона, 2 строка - цена):

=0====1====2====3====4====5====6====7====8====9====10===11===12===13===14===15
0.10=0.10=0.15=0.20=0.25=0.35=0.40=0.55=0.65=0.85=1.10=1.25=1.45=1.65=1.82=2.05

Сравните с вышеприведенным тарифом Калужского направления. Там 12 зона стандартная, а дальше идет пониженный тариф. Вполне напрашивается такой вариант исходного деления (цифры из той же таблицы 5 из ТР-5):
7 = Малоярославец =
6 = Ерденево,Санаторная = 0.10
5 = Суходрев = 0.20
4 = Сляднево,Родинка = 0.30
3 = Тих.Пустынь = 0.35
2 = --- = 0.40
1 = --- = 0.45
0 = Калуга1,2,Муратовка,Азарово,Садовая = 0.55

Прибавьте их к тарифу 12 зоны (Москва-Малоярославец) и сравните с тем, что я процитировал из книжки Киевского вокзала -- совпадает 100 %.
Вероятно, похожая картина была и на других направлениях -- на Тулу, Владимир, Рязань, Гагарин. Проверить не могу -- книжки есть, но слишком глубоко закопаны :-)). Просто помню, что крайняя зона стоила не дороже 2.30, при том, что была удалена от Москвы на 190-200 км. А Калинин (167км) вообще был в 15 зоне за 2р.05коп.
Для сравнения -- Александров от Ярославля 170 км (от Моск.вокзала даже 168) был за пределами пригородной зоны (15-Балакирево) и стоил ТРИ полных рубля -- красный картонный билетик по общему тарифу!

> задача, т.к. вероятно, автоматы на тот момент,
> когда это понадобилось, не понимали, что зона
> может стоить разную сумму в зависмости от места,
--------------
Всё они понимали! Были автоматы до 6 зоны, были до 13 зоны, принимали любую монету: 1-2-3-5-10-15-20-50 коп. Не помню, принимали ли железные рубли... Печатали все виды билетов: полные, детские, льготные, туда-обратно.

> т.е. в них стоимость зоны забивалась, грубо
> говоря, один раз в год, и была одна.
----------------
Вот, когда цены стали менять не то, чтобы раз в год, а чуть ли не ежеквартально (ох, напрашивается едкое словцо про ту "эпоху", да не хочу на грубость модератора нарываться), тогда автоматы и "перестали понимать", за что и были повсеместно отправлены на свалку. А до этого цены не менялись десятилетиями (что и было названо "застоем") и были одинаковы на всей сети МПС.

Re: 2 DФ : А нет ли у Вас - Есть, а что конкретно интересует?
Сергей_Ф  20.06.2007 08:55

Спасибо,DФ, очень интересно.


DФ писал(а):
>
> Когда точно расширили пригородную зону до Черустей
> не скажу, но в начале 50-х еще был пассажирский
> местный Москва-Черусти, а в конце 50-х уже нет.

Спрашивал я местных старых дачников, и они почему-то в один голос утверждают : когда начиналось освоение участков в р-не "73 км", ( наши дачи с 1958 года), то они делали пересадку в Гжели с электрички на паровой поезд. Что это мог быть за поезд, и почему нужна была пересадка, интересно ?

Re: 2 DФ : А нет ли у Вас - Есть, а что конкретно интересует?
 20.06.2007 20:50

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спрашивал я местных старых дачников, и они
> почему-то в один голос утверждают : когда
> начиналось освоение участков в р-не "73 км", (
> наши дачи с 1958 года), то они делали пересадку в
> Гжели с электрички на паровой поезд. Что это мог
> быть за поезд, и почему нужна была пересадка,
> интересно ?

Ну что я могу сказать. Ну не было в 1958 г. электрификации до Гжели, только в 1960 г. появились и сразу до Черустей.

А вот точно по пригородному движению в 50-е, начало 60-х однозначно точно сказать не могу, книжки пригородных расписаний за те годы найти весьма сложно.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Toman  21.06.2007 15:48

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> > границы пригородных зон Москвы печатали на
> > расписаниях других направлений. Я лично имел
> дело
> > с расписаниями Павелецкого направления, т.к.
> там
> > была дача у бабушки. На рязанском направлении
> > значился Голутвин в качестве границы,
> ----------------
> А не надо ориентироваться на эту схему -- она
> была очень условной, с
> Голутвиным-Петушками-Серпуховым и т.д. Фактически
> же границы были по Рязани, Владимиру, Туле, что и
> отражалось в книжках _соответствующих_
> направлений.

У меня расписания Павелецкого направления 86-91 годов. Так во всех указаны и схемы с зонами только до Ожерелья, и таблица с указанием конкретных стоимостей в рублях - тоже только до Ожерелья, никаких зон выше 13-й в принципе не упоминается. Хотя в расписании начиная с 89 года и появляются прямые поезда от Москвы до Узуново. А до 89 года - соответственно, упомянуты отдельные поезда Ожерелье-Павелец 1, после 89 - уже Узуново-Павелец 1, всё время - Ожерелье-Узловая.

Помимо вышеназванных, границами в
> 80-е были Калуга и Калинин, которые рисовали даже
> на тех схемках, о которы Вы говорите. Из них
> только Калинин относился к 15 зоне, хоть и был в
> 167 км от Москвы. Просто на ОК сделали "резиновые"
> зоны (по-моему, то же самое было и с участком
> Ленинград-М.Вишера). Остальные же участки просто
> объединили из "половинок", сложив зоны, чем и
> получили участки из 18-20 зон. При этом тарифы
> получались нестандартные. Вот, нашел в "закромах"
> Киевское-87:
> зона = станция = тариф
> 12 = Малоярославец = 1.45
> 13 = Ерденево,Санаторная = 1.55
> 14 = Суходрев = 1.65
> 15 = Сляднево,Родинка = 1.75
> 16 = Тих.Пустынь = 1.80
> 17 = Калуга1,2,Муратовка,Азарово,Садовая = 2.00
>
>
> > зоны... были равны между собой по
> > стоимости и т.д. -
> -------------
> Заблуждение! Не были они равны: ближние зоны (0-4)
> были самыми дешевыми (5 коп), средние (5-8) дороже
> (10 коп), дальние (9-15) еще дороже (20 коп.) Вот
> выдержка из Тариф.руководства № 5 (издание 1988
> г., но и в 70-е были те же цифры):
>
> от 0 зоны до (1 строка - зона, 2 строка - цена):
>
> =0====1====2====3====4====5====6====7====8====9===
> =10===11===12===13===14===15
> 0.10=0.10=0.15=0.20=0.25=0.35=0.40=0.55=0.65=0.85=
> 1.10=1.25=1.45=1.65=1.82=2.05

Удивительно похоже и на Павелецком направлении - если брать до 91 года. И тут ничего не получается так просто - дешёвые, потом подороже, потом ещё дороже. Фактически же какая последовательность (у Вас, и практически так же было и на Павелецком, кроме последнего изыска с 17-23, и кроме первых зон): 10-0-5-5-5-10-5-15-10-20-25-15-20-20-17-23. То есть, здесь всё описывается действительно как: первые зоны по 5 (при этом нулевой зоне перекинули до 10, а первая оказалась фактически бесплатной - что вполне логично для городского транспорта ближнего действия), ну и 5-15, 15-25 и 17-23 объясняются так же, перекидыванием части цены с одной зоны на другую.
Вот, скажем, как шла стоимость билета по зонам на Павелецком направлении:
86-90 годы: 0.10 0.15 0.20 0.25 0.35 0.40 0.55 0.65 0.85 1.10 1.25 1.45 (в копейках), или дифференциально: 10-5-5-10-5-15-10-20-25-15-20
Т.е., в отличие от Вашей схемы, здесь просто как бы нет нулевой зоны, и соотв. нет никакой "бесплатной" зоны. И вообще, по 5 копеек тут идут только 2 зоны - 2-я и 3-я фактически, ибо 1-я по 10 и начиная уже с 4-й по 10. 20 копеек соотв. тоже начинается раньше - с 8-й, а не с 9-й (и при отсутствии 0-й, кстати!)
А вот 91 год: все зоны ровно по 20 копеек каждая! В итоге 13 зона (Ожерелье) стала 2.60. Т.е. на тот момент действительно зоны были все равны по стоимости, по крайней мере, на Павелецком направлении. А что там дальше Ожерелья - в этих расписаниях за все годы 86-91, как я уже говорил, ни о раскладке самих зон, ни о стоимости билета - ни слова.

Но это всё только от Москвы. А как тогда считались цены от других точек - я не помню, конечно, а документальных свидетельств у меня нет. Какой там был принцип? Берётся та же базовая схема с дифференциальными стоимостями зон? А какой тогда принцип "коррекции" первой зоны, в смысле, зоны, где пассажир начинает поездку, чтобы она не была слишком дешёвой, вплоть до того что вообще бесплатной? Т.е. чтобы рассчитать таблицу от другой станции, вначале ещё со шкалы "от Москвы" надо снять аналогичную коррекцию, если она там есть, и применить аналогичную коррекцию от зоны начала поездки? Или от другой станции даже базовая шкала зон считается совсем отдельно?

> > задача, т.к. вероятно, автоматы на тот момент,
> > когда это понадобилось, не понимали, что зона
> > может стоить разную сумму в зависмости от
> места,
> --------------
> Всё они понимали! Были автоматы до 6 зоны, были
> до 13 зоны, принимали любую монету:
> 1-2-3-5-10-15-20-50 коп. Не помню, принимали ли
> железные рубли... Печатали все виды билетов:
> полные, детские, льготные, туда-обратно.

А, Вы про эти автоматы... Эти-то я помню, но они были только на вокзале. На платформе же была только касса с окошком, вот я про тот автомат, который там у кассира. Правда, внешне билеты из кассы были такие же, как из автомата - напечатанные чернилами при помощи какого-то буквопечатающего или наборного устройства (принципиально подобного пишущей машинке или современной печати для простановки дат или ценников, т.е. печатающего сразу готовыми формами символов) на бумаге с рыжим волнистым узором. Но один раз был случай, когда на платформе в кассе автомат сломался, и давали картонные билеты...


> А до этого цены не менялись
> десятилетиями (что и было названо "застоем") и
> были одинаковы на всей сети МПС.

А вот это "одинаковы" - это откуда, собственно, считать? Т.е. где точка отсчёта, откуда начинаются зоны, откуда отсчитывается, как они меняют свою стоимость по вот этому стандарту 5-10-20 копеек, например?

Re: История сообщения Москва - Рязань

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но это всё только от Москвы. А как тогда считались
> цены от других точек - я не помню, конечно, а
> документальных свидетельств у меня нет. Какой там
> был принцип? Берётся та же базовая схема с
> дифференциальными стоимостями зон? А какой тогда
> принцип "коррекции" первой зоны, в смысле, зоны,
> где пассажир начинает поездку, чтобы она не была
> слишком дешёвой, вплоть до того что вообще
> бесплатной? Т.е. чтобы рассчитать таблицу от
> другой станции, вначале ещё со шкалы "от Москвы"
> надо снять аналогичную коррекцию, если она там
> есть, и применить аналогичную коррекцию от зоны
> начала поездки? Или от другой станции даже базовая
> шкала зон считается совсем отдельно?

У меня дома лежит таблица стоимости пригородных билетов от любой до любой зоны по тарифу советских времён. Если очень надо - могу набить в эл. виде.
Общий принцип: внутри одной зоны всегда 10 к., до соседней обычно тоже, но не всегда, попадались 15 и 20. Ещё надо учесть, что когда-то цены начиная с 7 зоны были некруглые (до начала 70-х гг., я уже плохо помню). 7я зона была 53 к., стала 55, 8я была 66, стала 65, дальше не помню.

> А, Вы про эти автоматы... Эти-то я помню, но они
> были только на вокзале. На платформе же была
> только касса с окошком, вот я про тот автомат,
> который там у кассира. Правда, внешне билеты из
> кассы были такие же, как из автомата -
> напечатанные чернилами при помощи какого-то
> буквопечатающего или наборного устройства
> (принципиально подобного пишущей машинке или
> современной печати для простановки дат или
> ценников, т.е. печатающего сразу готовыми формами
> символов) на бумаге с рыжим волнистым узором. Но
> один раз был случай, когда на платформе в кассе
> автомат сломался, и давали картонные билеты...

Билеты из автомата и из обычной кассы были похожи, но не одинаковы, отличались расположением надписей.
Автоматы были разные: до 6 зоны - принимали монеты 10-15-20-50, только полные билеты, и более совершенные - до 13 зоны, принимали все монеты от 1 до 50 коп, выдавали и детские билеты тоже.

> А вот это "одинаковы" - это откуда, собственно,
> считать? Т.е. где точка отсчёта, откуда начинаются
> зоны, откуда отсчитывается, как они меняют свою
> стоимость по вот этому стандарту 5-10-20 копеек,
> например?

Вроде бы зона = 10 км, но везде были свои причуды.
Помню, Электрозаводская и Серп-и-молот были не в 1, а в 0 зоне, т.е. проезд стоил как от москвы, не дешевле. На Савёловском, пока не построили Тимирязевскую, 1й зоны не было вообще, сразу 2я.

Re: История сообщения Москва - Рязань
joy  21.06.2007 16:49

В 200Ог. ездил из Рязани-1 в Мск., билет был один.
Значит, разобрались уже.

Re: История сообщения Москва - Рязань

Toman писал(а):
> Вот, скажем, как шла стоимость билета по зонам на
> Павелецком направлении:
> 86-90 годы: 0.10 0.15 0.20 0.25 0.35 0.40 0.55
> 0.65 0.85 1.10 1.25 1.45 (в копейках), или
-----------------
То есть точно так же, как и на всей остальной территории СССР.

> Т.е., в отличие от Вашей схемы, здесь просто как
> бы нет нулевой зоны, и соотв.
---------------
Нулевая зона -- это головная станция.

> нет никакой "бесплатной" зоны.
---------------
Что за "бесплатная зона"? Разве она где-то есть или была? На каком таком острове коммунизма?

> Но это всё только от Москвы. А как тогда считались
> цены от других точек - я не помню, конечно, а
-----------------
Я не помню, в каком году пригородные тарифы отдали в руки местных властей. Скорее всего, уже после 91 года (+-1). А до этого они были одинаковыми на всей сети МПС.

> документальных свидетельств у меня нет. Какой там
> был принцип? Берётся та же базовая схема с
> дифференциальными стоимостями зон? А какой тогда
> принцип "коррекции" первой зоны, в смысле, зоны,
--------------
То, что я привел в предыдущем сообщении -- это только первая строка из таблицы. Вся таблица составлена по "шахматному" принципу. Первая строка и первый столбец -- номера зон, на пересечении строк/столбцов -- цены "от_зоны / до_зоны".

> А вот это "одинаковы" - это откуда, собственно,
> считать? Т.е. где точка отсчёта, откуда начинаются
> зоны, откуда отсчитывается,
-------------
Как правило, крупные узловые станции, являвшиеся головными станциями пригородных участков, объявлялись нулевой зоной. От них шла нумерация зон в зависимости от километража:
1 зона -- от 1 до 5 км
2 зона -- от 6 до 15 км
3 зона -- от 16 до 25 км
4 зона -- от 26 до 35 км
....
14 зона -- от 126 до 135 км
15 зона -- от 136 до 150 км

Зоны доводились до конца пригородного участка. Не обязательно были все 15 -- могло быть меньше, в соответствии с километражем. Конечная станция могла быть началом (нулевой зоной) для следующего участка. Либо последней зоной, заканчивающей другой участок.
В ТР-5 издания 1978 года был даже помещен список городов, имеющих 0 зону.
Правда, подход к зонированию не был абсолютно жестким. Было много отступлений от общего принципа. И, вроде бы, чаще в пользу пассажира. Так, в Московской пригородной зоне широко применялся приём объединения смежных пригородных участков (о чём уже говорилось), что приводило к тому, что стоимость проезда была дешевле, чем если бы она считалась по общим правилам. К тому же пригородные участки получались длиннее 150 км.
Другим отступлением было отнесение станции к более ближней зоне, чем это следовало из расстояния -- и это тоже удешевляло билет. Помню, что Александров относился к 11 зоне, хотя 112 км требуют его отнесения к 12 зоне (сейчас он именно там и находится). Здесь уже говорили про то, что и в нулевую зону могли включить 1-2 станции, помимо головной...

> как они меняют свою
> стоимость по вот этому стандарту 5-10-20 копеек,
-----------
По таблице из Тар.рук.№5, которое утверждалось зам.минстра МПС. А вот почему там были именно эти цифры, а не какие-то иные -- достоверно сказать не могу. Слышал когда-то одно объяснение того, почему тарифная ступень на ближних зонах 5 копеек, на средних 10, а на дальних уже 20. Объясняли это разной интенсивностью пригородного движения -- максимальной на ближних зонах и относительно слабой на дальних. Упрощённо говоря, выручка кассира на станции 9 зоны в 2 раза меньше, чем в третьей зоне, а в 15 зоне еще в 2 раза меньше, чем в 9-й, при равных затратах на содержание пассажирского хозяйства этих станций. То есть себестоимость пассажиро-километра в дальнем пригороде выше, чем в ближнем.

Re: История сообщения Москва - Рязань
abr1  22.06.2007 11:22

Мне вспоминается, что тариф до соседнего областного цента во всех случаях подгонялся до 2р00к - 2р10к. Как было на прочих линиях, не помню.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Антон Чиграй  22.06.2007 11:57

> Другим отступлением было отнесение станции к более
> ближней зоне, чем это следовало из расстояния -- и
> это тоже удешевляло билет. Помню, что Александров
> относился к 11 зоне, хотя 112 км требуют его
> отнесения к 12 зоне

Были и обратные случаи. Например Бронницы, издревле относившиеся к 6 зоне, с очередным подорожанием начала 90-х уехали в 7 зону. Такое вот скрытое подорожание, связанное с большим в то время пассажиропотоком.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  23.06.2007 00:26

У меня есть данные, что линия Люберцы-Черусти какое-то время была однопутной и в районе Донино был разъезд. Если это так, то когда ее сделали двупутной? И, в общем-то, это похоже на правду: ведь эта линия, в отличии от Люберцы-Рязань, "правильная" (имею в виду то, что на основной линии движение до Рязани левостороннее по той причине, что ее строили немцы).

Re: История сообщения Москва - Рязань
Vladdis  23.06.2007 02:03

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> У меня есть данные, что линия Люберцы-Черусти
> какое-то время была однопутной и в районе Донино
> был разъезд. Если это так, то когда ее сделали
> двупутной? И, в общем-то, это похоже на правду:
> ведь эта линия, в отличии от Люберцы-Рязань,
> "правильная" (имею в виду то, что на основной
> линии движение до Рязани левостороннее по той
> причине, что ее строили немцы).

Так ее "правильность", насколько я помню, начинается между Люберцами-2 и Коренево (Люберцы-2 еще левосторонняя, а вот Коренево уже правосторонняя). Это как понимать/объяснить?
Вопрос не риторический, мне действительно непонятно.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  23.06.2007 10:39

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олейник Николай писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > У меня есть данные, что линия Люберцы-Черусти
> > какое-то время была однопутной и в районе
> Донино
> > был разъезд. Если это так, то когда ее сделали
> > двупутной? И, в общем-то, это похоже на правду:
> > ведь эта линия, в отличии от Люберцы-Рязань,
> > "правильная" (имею в виду то, что на основной
> > линии движение до Рязани левостороннее по той
> > причине, что ее строили немцы).
>
> Так ее "правильность", насколько я помню,
> начинается между Люберцами-2 и Коренево (Люберцы-2
> еще левосторонняя, а вот Коренево уже
> правосторонняя). Это как понимать/объяснить?
> Вопрос не риторический, мне действительно
> непонятно.


Видимо, сразу после Люберец-1 не смогли построить пересечение путей, поэтому сделали это перед Коренево. Видимо, по той же причине и после Рязани-1 дорога становится "правильной" не сразу, а на перегоне Турлатово-Зеленево.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 23.06.2007 11:30

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так ее "правильность", насколько я помню,
> начинается между Люберцами-2 и Коренево (Люберцы-2
> еще левосторонняя, а вот Коренево уже
> правосторонняя). Это как понимать/объяснить?
> Вопрос не риторический, мне действительно
> непонятно.

Второй путь от Люберец и далее на Казань появился только после войны, скорее всего в период реконструкции хода и его электрификации, начиная с 1960 г. Вписывать правостороннее движение казанской линии в левостороннюю станцию Люберцы было сложно, все равно требовалось первоначально менять направление. Между Люберцами-1 и Люберцами-2, для этого места мало, поэтому переплетение сделали уже за Люберцами.

Вобще изначальной однопутности Мосузла не надо удивляться. Изначально, кроме казанки, однопутными были рижское, киевско, савеловское (не уверен) направления, все большое кольцо, Болшево-Монино.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Vladdis  23.06.2007 12:09

DФ, спасибо за разъяснения. Я кое-что слышал, в частности и о том, что двухпутку из однопутки делали после войны и казанское, и рязанское направления. Но казанское строили наши, по нашему же проекту, а вот рязанку (причем от вокзала) немцы по своему проекту, отсюда и левостороннее движение.
Как оказалось, частично информация оказалась верной.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 23.06.2007 14:25

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ, спасибо за разъяснения. Я кое-что слышал, в
> частности и о том, что двухпутку из однопутки
> делали после войны и казанское, и рязанское
> направления.

Рязанское направление было изначально двухпутным, а до войны до Раменского уже было как и сейчас 4-х путным.

Но казанское строили наши, по нашему
> же проекту, а вот рязанку (причем от вокзала)
> немцы по своему проекту, отсюда и левостороннее
> движение.

Немцы рязанку не строили, тем более у немцев обычное и привычное для нас правостороннее движение. Москва-Рязань (до Коломны открыто движение в 1862 г, далее до Рязани в 1864) строилась, по общеприянтому мнению, английскими проектировщиками и инженерами, где движение левостороннее. Правда я слышал версию, что строительство велось по французскому проекту, где также левостороннее движение.

Re: История сообщения Москва - Рязань
TimychKTR  23.06.2007 18:54

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видимо, сразу после Люберец-1 не смогли построить
> пересечение путей, поэтому сделали это перед
> Коренево. Видимо, по той же причине и после
> Рязани-1 дорога становится "правильной" не сразу,
> а на перегоне Турлатово-Зеленево.

Пересечение на Казанском ходу находится между Коренёво и Овражками.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Сергей_Ф  24.06.2007 00:18

DФ писал(а):
>
> Второй путь от Люберец и далее на Казань появился
> только после войны, скорее всего в период
> реконструкции хода и его электрификации, начиная с
> 1960 г.

Опять же , по словам очевидцев : второй путь на Казанке построили уже после электрификации, на рубеже 60-70 гг. До этого существовал ряд разъездов .

Re: История сообщения Москва - Рязань
 24.06.2007 00:31

Сергей_Ф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опять же , по словам очевидцев : второй путь на
> Казанке построили уже после электрификации, на
> рубеже 60-70 гг. До этого существовал ряд
> разъездов .

Вполне верю, я сделал лишь предположение. Обычно электрификация и модернизация под второй путь вполне могли осуществляться одновременно.

Зонный тариф СССР

> То, что я привел в предыдущем сообщении -- это
> только первая строка из таблицы. Вся таблица
> составлена по "шахматному" принципу. Первая строка
> и первый столбец -- номера зон, на пересечении
> строк/столбцов -- цены "от_зоны / до_зоны".
------------------
Вот, собственно, вся таблица стоимости межзонного проезда в пригородном сообщении МПС СССР (аналогичная таблица была и для детских билетов, 20-25 % от взрослого тарифа).

-\-_+ 00- -01- -02- -03- -04- -05- -06- -07- -08- -09- -10- -11- -12- -13- -14- -15-
----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
00 _ ---- 0.10 0.15 0.20 0.25 0.35 0.40 0.55 0.65 0.85 1.10 1.25 1.45 1.65 1.85 2.05
01 _ 0.10 0:10 0.10 0.15 0.20 0.25 0.35 0.45 0.55 0.75 1.05 1.15 1.35 1.55 1.75 1.90
02 _ 0.15 0.10 0:10 0.10 0.15 0.20 0.30 0.40 0.50 0.70 1.00 1.10 1.30 1.50 1.65 1.85
03 _ 0.20 0.15 0.10 0:10 0.10 0.15 0.25 0.35 0.45 0.65 0.95 1.10 1.25 1.45 1.60 1.75
04 _ 0.25 0.20 0.15 0.10 0:10 0.10 0.15 0.30 0.40 0.55 0.85 1.00 1.15 1.35 1.50 1.65
05 _ 0.35 0.25 0.20 0.15 0.10 0:10 0.10 0.20 0.30 0.45 0.75 0.90 1.10 1.30 1.40 1.55
06 _ 0.40 0.35 0.30 0.25 0.15 0.10 0:10 0.10 0.25 0.40 0.65 0.80 1.00 1.15 1.35 1.40
07 _ 0.55 0.45 0.40 0.35 0.30 0.20 0.10 0:10 0.15 0.30 0.45 0.60 0.75 0.95 1.05 1.20
08 _ 0.65 0.55 0.50 0.45 0.40 0.30 0.25 0.15 0:10 0.15 0.30 0.40 0.60 0.80 0.90 1.00
09 _ 0.85 0.75 0.70 0.65 0.55 0.45 0.40 0.30 0.15 0:10 0.20 0.30 0.40 0.50 0.65 0.75
10 _ 1.10 1.05 1.00 0.95 0.85 0.75 0.65 0.40 0.30 0.20 0:10 0.15 0.30 0.40 0.55 0.55
11 _ 1.25 1.15 1.10 1.10 1.00 0.90 0.80 0.60 0.40 0.30 0.15 0:10 0.15 0.30 0.35 0.40
12 _ 1.45 1.35 1.30 1.25 1.15 1.10 1.00 0.75 0.60 0.40 0.30 0.15 0:10 0.15 0.25 0.30
13 _ 1.65 1.55 1.50 1.45 1.35 1.30 1.15 0.95 0.80 0.50 0.40 0.30 0.15 0:10 0.15 0.20
14 _ 1.85 1.75 1.65 1.60 1.50 1.40 1.25 1.05 0.90 0.65 0.50 0.35 0.25 0.15 0:10 0.15
15 _ 2.05 1.90 1.85 1.75 1.65 1.55 1.40 1.20 1.00 0.75 0.55 0.40 0.30 0.20 0.15 0:10
----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
Интересно, что если взять билет от 0 зоны до 9 (0р.85коп), а потом от 9 до 15 (0р.75коп), то сумма (1р.60коп) будет заметно дешевле прямого билета 0-15 (2р.05коп.)

Re: История сообщения Москва - Рязань
Николаич  27.06.2007 13:04

Вообще мне неоднократно дачники с 73 говорили о пересадке на поед под паровой тягой в Гжели, а иногда правда вообще упоминалось о том что к электричке цепляли паровоз..... А про разъезды - как еще можно объяснить такое большое количество упраздненных станций на казанске?

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  27.06.2007 15:36

Николаич писал(а):
-------------------------------------------------------
> А про разъезды -
> как еще можно объяснить такое большое количество
> упраздненных станций на казанске?


А какие станции на Казанке были упразднены?

Re: История сообщения Москва - Рязань
Николаич  27.06.2007 19:39

Вялки, Донино, Кузяево, Анциферово

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  27.06.2007 22:07

Так поэтому у них платформы островные? А я-то все думал: почему же на Казанке так много островных платформ. Теперь понятно.

Re: История сообщения Москва - Рязань
 27.06.2007 22:38

Николаич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вялки, Донино, Кузяево, Анциферово

Как станции они были упразднены уже после постройки второго пути, длительное время они существовали как обгонные пункты.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Николаич  27.06.2007 22:46

DФ писал(а):
>
> Как станции они были упразднены уже после
> постройки второго пути, длительное время они
> существовали как обгонные пункты.


В Донино, Кузяево долгое время стояли товарняки, причем в последней долгое время разбирают что-то похожее на склад

Re: История сообщения Москва - Рязань
 27.06.2007 23:05

Николаич писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Донино, Кузяево долгое время стояли товарняки,
> причем в последней долгое время разбирают что-то
> похожее на склад

В Донино в советские времена зимой по выходным отстаивались электрички "Лыжник" и подобное.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Дима  28.06.2007 09:00

И ещё: пл. 95 км и Запутное. Видно, что раньше контактная сеть там была на 3 пути, а в Запутном даже водокачка есть.
Ксатити, года три назад во время ремонтов буквально дней на 10 ставили стрелочные переводы с одного пути на другой на Кузяево и Анциферово.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  28.06.2007 11:07

Вот что меня немало удивляет на Казанском направлении - так это тот факт, что в сторону Черустей там практически все электрички укаждостолбные (из скоростных, пожалуй, только куровской концепт), а в сторону Москвы черустинских, идущих не со всеми остановками, хватает. Ехал как-то из Шатуры на черустинской электричке, которая на участке Куровская-Люберцы пропускала немало остановок. Вот бы из Москвы такую пустили, хотя бы в выходные....

Правда, в последние годы расписание ухудшилось. Предпоследнюю черустинку в сторону Москвы (которая была по пятницам) в этом году вообще отменили, а последнюю испортили многими лишними остановками: еще 2 года назад она шла без остановок от Куровской до Люберец (еще немного раньше без остановок Ухтомская, Косино, Фрезер), а в прошлом году ей ввели Гжель и Коренево, в этом году Овражки... Так, глядишь, не за горами и ее укаждостолбность.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Николаич  28.06.2007 19:46

Так покойную Вековку сделалиукаждостолбовой - кроме Косино и Ухтомской

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  28.06.2007 21:48

Николаич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так покойную Вековку сделалиукаждостолбовой -
> кроме Косино и Ухтомской

Это в какую сторону? Вековская в момент пуска (в 2004-2005 г) из Москвы шла с остановками Электрозаводская, Новая, Перово, Плющево, Вешняки, Выхино, Люберцы 1-2, 41 км, Григорово, Гжель далее везде кроме 90, 95 км (позднее без остановок от Москвы до Выхино), в сторону Москвы до Авсюнино везде кроме Запутная, далее Куровская, Овражки, Коренево, Люберцы 2-1, Выхино далее везде кроме Фрезер (позднее со всеми от Овражек до Москвы). В прошлом году она из Москвы шла с остановками Выхино, Люберцы далее везде кроме Вялки, Хрипань, Донино, а в Москву со всеми кроме Фрезер.

Re: История сообщения Москва - Рязань
Николаич  29.06.2007 16:31

Олейник Николай писал(а):
-------------------------------------------------------
> Николаич писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Так покойную Вековку сделалиукаждостолбовой -
> > кроме Косино и Ухтомской
>
> Это в какую сторону? Вековская в момент пуска (в
> 2004-2005 г) из Москвы шла с остановками
> Электрозаводская, Новая, Перово, Плющево, Вешняки,
> Выхино, Люберцы 1-2, 41 км, Григорово, Гжель далее
> везде кроме 90, 95 км (позднее без остановок от
> Москвы до Выхино), в сторону Москвы до Авсюнино
> везде кроме Запутная, далее Куровская, Овражки,
> Коренево, Люберцы 2-1, Выхино далее везде кроме
> Фрезер (позднее со всеми от Овражек до Москвы). В
> прошлом году она из Москвы шла с остановками
> Выхино, Люберцы далее везде кроме Вялки, Хрипань,
> Донино, а в Москву со всеми кроме Фрезер.


Из москвы. С новым расписанием она стала ходить со всеми (!!!!) остановками, кроме Косино и Утомская

Re: История сообщения Москва - Рязань
Олейник Николай  29.06.2007 20:37

Николаич писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олейник Николай писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Николаич писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Так покойную Вековку сделалиукаждостолбовой -
> > > кроме Косино и Ухтомской
> >
> > Это в какую сторону? Вековская в момент пуска
> (в
> > 2004-2005 г) из Москвы шла с остановками
> > Электрозаводская, Новая, Перово, Плющево,
> Вешняки,
> > Выхино, Люберцы 1-2, 41 км, Григорово, Гжель
> далее
> > везде кроме 90, 95 км (позднее без остановок от
> > Москвы до Выхино), в сторону Москвы до Авсюнино
> > везде кроме Запутная, далее Куровская, Овражки,
> > Коренево, Люберцы 2-1, Выхино далее везде кроме
> > Фрезер (позднее со всеми от Овражек до Москвы).
> В
> > прошлом году она из Москвы шла с остановками
> > Выхино, Люберцы далее везде кроме Вялки,
> Хрипань,
> > Донино, а в Москву со всеми кроме Фрезер.
>
>
> Из москвы. С новым расписанием она стала ходить со
> всеми (!!!!) остановками, кроме Косино и Утомская

Вы чуток путаете. С новым расписанием она на участке Москва-Люберцы останавливается только в Выхино, а после Люберец идет со всеми. Интересно, как она может останавливаться везде до Выхино, если идет по 4-му пути, по которому платформа есть только в Электрозаводской (и та не отурникечена)? :)

http://tutu.ru/view.php?np=b9d64be7

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]