Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof
09.06.2007 16:26
Расскажите мне про пригородую варшавскую железную дорогу WKD, пожалуйста :) Или дайте ссылки на материалы о ней на русском или английском, а то официальный сайт у них только на польском. http://www.wkd.com.pl/
ПС сильно смахивает на трамвайный, хотя к трамвайной сети Варшавы эта дорога отношения, видимо не имеет. Мне доводилось слышать про скоростной трамвай в Варшаве, может имелась ввиду эта дорога. P.S. Долго думал, куда постить это сообщение - сюда, или на трамвайный форум. Решил, что раз дорога относится к система Польских ЖД (PKP), то значит, сюда. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
DФ
09.06.2007 18:03
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Расскажите мне про пригородую варшавскую железную > дорогу WKD, пожалуйста :) А более конкретно? Что интересует? Или дайте ссылки на > материалы о ней на русском или английском, а то > официальный сайт у них только на польском. > http://www.wkd.com.pl/ К сожалению да. Но, в принципе. для знающего русский понять польский без проблемы. На русском материалов никаких нет, на английском был небольшой материал с неофициального сайта, найду его адрес - сообщу. > ПС сильно смахивает на трамвайный, хотя к > трамвайной сети Варшавы эта дорога отношения, > видимо не имеет. Скажем, так, смахивает на то. что ныне называется рельсовыми автобусами, только с электротягой. Мне доводилось слышать про > скоростной трамвай в Варшаве, может имелась ввиду > эта дорога. Возможно, так как иного другого трамвайно-скоростного в Варшаве ничего нет. Немного общей информации. Варшавские подъездные пути (а именно так переводится название) изначально было гораздо более широкое понятие, чем ныне. "Подъездные" надо трактовать именно в смысле "подъезд от локальных мест жительства или работы до основных жд станций города". На рубеже 19/20 вв. в Варшаве проектировалась и строилась (но не все из задуманного было построенно) весьма значимая сеть подобных подъездных путей. Чуть позже (сейчас нет времени), если интересно, выложу обобщенную схему схему-максимум подобных жд. Реально были построены Яблоно-Карческая, Радзиминская, Груецкая, Виланувская и Гродзиская (то, что ныне WKD) подъездные жд. Имели они колеи 750, 800, 1000 и 1520 (позже 1435) мм. Тяга была паровая, потом тепловозная и даже с зубчатой рейкой, для WKD сразу электрическая. В послевоенный период WKD входила в сеть ПКП. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.07 18:04 пользователем DФ. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof
09.06.2007 18:36
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > А более конкретно? Что интересует? Ну даже не знаю :) Вот представьте, что человек почти ничего не знает об этой системе. Что бы Вы рассказали ему о ней в самую первую очередь? Если конкретно, то: естль ли у этой системы соединение с обычной ЖД? Есть общие станции? Каково напряжение контактной сети? > Или дайте ссылки на > > материалы о ней на русском или английском, а то > > официальный сайт у них только на польском. > > http://www.wkd.com.pl/ > > К сожалению да. Но, в принципе. для знающего > русский понять польский без проблемы. Ну не знаю, разве что очень общий смысл... > Скажем, так, смахивает на то. что ныне называется > рельсовыми автобусами, только с электротягой. Смахивает на некий переходный вариант между трамваем и ЖД, я бы так сказал. Сходство с трамваем имхо заключается в сочлении с "гармошкой", ну и более лёгкой конструкции по сравнению с классической автомотриссой, да и пол там видать ниже. В принципе многие современные дизельные рельсобусы (например RegioSprinter, то, что ходит в Америке по River Line) тоже по этим признакам отличаются от классических автомотрисс. Ещё они по улицам могут ездить как трамваи при необходимости (как в Цвикау). Да, и туалета на такиом ПС тоже обычно не бывает (даткая деликатная деталь) Кстати, имеет ли трасса WKD трамвайные признаки? Участки с совмещённым полотном, например? > Немного общей информации. Варшавские подъездные > пути (а именно так переводится название) > изначально было гораздо более широкое понятие, чем > ныне. "Подъездные" надо трактовать именно в смысле > "подъезд от локальных мест жительства или работы > до основных жд станций города". На рубеже 19/20 > вв. в Варшаве проектировалась и строилась (но не > все из задуманного было построенно) весьма > значимая сеть подобных подъездных путей. Чуть > позже (сейчас нет времени), если интересно, выложу > обобщенную схему схему-максимум подобных жд. > Реально были построены Яблоно-Карческая, > Радзиминская, Груецкая, Виланувская и Гродзиская > (то, что ныне WKD) подъездные жд. Имели они колеи > 750, 800, 1000 и 1520 (позже 1435) мм. Тяга была > паровая, потом тепловозная и даже с зубчатой > рейкой, для WKD сразу электрическая. В > послевоенный период WKD входила в сеть ПКП. Спасибо. Концепт напоминает бельгийский Vincial, который тоже строился с целью доставки жителей "глубиники" к станциям "большой" железной дороги. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.06.07 18:39 пользователем kneiphof. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
DФ
09.06.2007 19:25
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну даже не знаю :) Вот представьте, что человек > почти ничего не знает об этой системе. Что бы Вы > рассказали ему о ней в самую первую очередь? Головная станция WKD расположена в одной связке с Варашавой-Центральной, посадочная платформа западнее платформ вокзала, соединена подземными переходами. Два пути линии оканчиваются тупиками, посадка только с одного пути, то есть оборот по простейшей схеме, но размеры движения позволяют. Далее линия до Варшавы-Западной идет параллельно основной жд имея общие остановки и примерно одинаковые платформы. После ВЗ линия отклоняется немного к югу, тем не менее существенно не отходя от жд. На конечном участке от станции Подкова-Лешна линия раздваивается на 2 ветки, основную до Гродзиска и второстипенную до Миланувека, размеры движения, как соотношление 2/1. Линия имеет собственное депо путевой техники, то есть текущие работы по содержанию независимы от основной жд. Гейты с жд есть. > Если конкретно, то: естль ли у этой системы > соединение с обычной ЖД? Есть общие станции? > Каково напряжение контактной сети? С общим движением - нет, но параллельно от ВЦ до ВЗ. Напряжение "трамвайное", 600 кВ. > Ну не знаю, разве что очень общий смысл... Ну вот по электрификации, попробуйте понять, здесь не сложно :-) Spółka zarządza liniami kolejowymi o łącznej długości torów równej ok. 63 km, z tego ok. 60 km jest to tor bezstykowy, szyny typu S 49, całkowicie zelektryfikowany. Gwarancją pewności zasilania jest własna linia 15 kV podłączona w 3 punktach do krajowej sieci elektroenergetycznej, zasilająca 6 podstacji trakcyjnych będących źródłem prądu stałego 600 V dla pociągów WKD. > Кстати, имеет ли трасса WKD трамвайные признаки? Что есть "трамвайные признаки"? > Участки с совмещённым полотном, например? Нет. 99,99 %, что имеется ввиду 600 _В_, а не _кВ_. (-)
Ant_LV
09.06.2007 19:33
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Напряжение "трамвайное", 600 кВ. 99,99 %, что имеется ввиду 600 В, а не кВ. Re: 99,99 %, что имеется ввиду 600 _В_, а не _кВ_.
DФ
09.06.2007 19:45
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > DФ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Напряжение "трамвайное", 600 кВ. > > 99,99 %, что имеется ввиду 600 В, а не кВ. ну естественно, кВ привычнее, вот автоматом и набралось. :-)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.07 19:45 пользователем DФ. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof
09.06.2007 22:31
DФ писал(а):
> Что есть "трамвайные признаки"? Ну это как с жирафом - сложно объяснить словами, но легко узнать. Например если я посмотрю на Lidingöbanan в Стокгольме, то не моргнув глазом скажу, что эта система похожа на трамвай. Хотя это конечно субъективный подход. Если подходить объективно, то касаемо WKD можно отметить такие признаки: WKD "похож" на трамвай по напряжению и "непохож" по размещению трассы и подвижному составу. Ездят по WKD тоже скорее всего не на глаз, а по сигнализации. Но с другой стороны, на СТ трасса тоже не совмещённая, и ездят по сигналам... Хотя тема конечно безсмысленная, так и до священной войны недалеко. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
DФ
09.06.2007 23:12
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотя тема конечно безсмысленная, так и до > священной войны недалеко. Я не отношусь к религиозным фанатикам :-))) Действительно, визуально, для стороннего наблюдателя WKD можно характеризовать как "большой трамвай". На "российский" взгляд, где трамвай это "маленькое", а жд "большое" WKD где-то посередине. Путь скорее железноддорожный, а ПС вроде как трамвайный, но с высоким полом. Водитель (машинист?) отделен от салона примерно как в трамвае и вечером после определенного часа продает билеты, когда кассы закрываются. Правда я не уверен, что кассы есть везде, так что, возможно, билеты он продает и в остальное время. Если сравнивать с Бельгией, то WKD функционально вполне сравним с прибрежной линией, ну если только чуть "потяжелее". Re: Утверждать на 100% не буду, но на ВЗ должна быть высокая и на Варшава-Охота также (-)
DФ
10.06.2007 09:56
0 Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof
11.06.2007 20:36
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Хотя тема конечно безсмысленная, так и до > > священной войны недалеко. > > Я не отношусь к религиозным фанатикам :-))) Это внушает оптимизм :)) > Действительно, визуально, для стороннего > наблюдателя WKD можно характеризовать как "большой > трамвай". На "российский" взгляд, где трамвай это > "маленькое", а жд "большое" WKD где-то посередине. > Путь скорее железноддорожный, а ПС вроде как > трамвайный, но с высоким полом. Водитель > (машинист?) отделен от салона примерно как в > трамвае и вечером после определенного часа продает > билеты, когда кассы закрываются. Правда я не > уверен, что кассы есть везде, так что, возможно, > билеты он продает и в остальное время. Ну вот я примерно о том же. > Если сравнивать с Бельгией, то WKD функционально > вполне сравним с прибрежной линией, ну если только > чуть "потяжелее". По функции - видимо, да. Но вот по исполнению Береговая линия - это уже скорее трамвай-интерурбан, чем железная дорога, даже лёгкая. На Побережье есть участки с совмещённым полотном, а с недавних пор там эксплуатируется такой же ПС, что и на городских трамваях Антверпена и Гента (низкопольники HermeLijn, фактически - дальнейшее развитие конструкции трамваев NGT6DD и NGT8DD из Дрездена). С поправкой на то, что гентские HermeLijn'ы, в отличие от антверпенских и побережных - двухкабинные. Да и называется линия трамваем - Kusttram. Хотя я понимаю, официальное название - последнее, на что следует обращать внимание при попытке классификации транспортной системы :) Предположение и вопрос Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
MatvGouchkov
13.06.2007 08:07
Предположение: В "религиозном" аспекте (чтО- трамвай/штат-бан/электричка большой жд) возможно следует в первую очередь принимать во внимание допустимые радиусы/уклоны и осевую нагрузку.
Вопрос: А часть репарационных вагонов из Берлина, которые пошла не в Москву, а на варшавский жд узел под переоборудование на верхний токовод, работала на этой/таких линиях "подъездных путей" перешитых на колею 1435, или по всем электрефицированным линиям на узле? Уточнение Re: Предположение и вопрос
MatvGouchkov
13.06.2007 08:10
Под "вагонами из Берлина" имел в виду вагоны метро Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
DФ
13.06.2007 13:14
MatvGouchkov писал(а):
------------------------------------------------------- > Под "вагонами из Берлина" имел в виду вагоны метро Ну все же не с метро, а S-Bahn. А суть вопрос такова. На WKD ничего подобного не поступало, там до начала 70-х работали старые, еще с открытия линии составы английского производства, потом их заменили на польские составы. Что касается репараций, то известно следующее. В 1946 г. было принято решение для возобновления движения в Варшавском пригородном (электрифицированном еще до войны) узле использовать оборудование из советской зоны оккупации Германии взамен уничтоженных в войне электричек. Какое имеется в виду "оборудование", сказать точно не могу. А вот в 1947 г. принято решение использовать ПС на 800в, ранее использовавшийся в берлинском S-Bahn, для электрификации Тригородья (агломерации Гданьск-Сопот-Гдыня) на линиях Гданьск-Гдыня и Гданьск-Новый порт (то что ныне PKP SKM) с оборудованием ПС верхним токосъемом. Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
Сергей_П
13.06.2007 18:21
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается репараций, то известно следующее. > > В 1946 г. было принято решение для возобновления > движения в Варшавском пригородном > (электрифицированном еще до войны) узле > использовать оборудование из советской зоны > оккупации Германии взамен уничтоженных в войне > электричек. Какое имеется в виду "оборудование", > сказать точно не могу. Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП использовались именно берлинские вагоны целиком. Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
DФ
13.06.2007 19:55
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП > использовались именно берлинские вагоны целиком. А что имеется в виду "целиком"? В части использования вагонов - вполне возможно, просто не встречал конкретной информации, поляки эту тему вскользь обходят, точное упоминание видел только в части гданьского узла. Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
Сергей_П
13.06.2007 20:15
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Сергей_П писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП > > использовались именно берлинские вагоны > целиком. > > А что имеется в виду "целиком"? В части > использования вагонов - вполне возможно, просто не > встречал конкретной информации, поляки эту тему > вскользь обходят, точное упоминание видел только в > части гданьского узла. Т.е. использовались берлинские вагоны, а не некое "оборудование" (силовое или тележки), на базе которого были построены новые вагоны. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
Michal Jaroszynski
15.06.2007 14:26
Я живу в Варшаве, могу немножко информации добавить и уточнить.
В Польше принимается что сегодня ВКД это обычная железная дорога. С трамваем похоже только напряжение КС, но оно как все знают бывает разное зависимо от железной дороги. Организация движения вполне железнодорожная – от Варшавы до Подковы Лесной автоблокировка, далее на однопутных ветках в Гродзиск и Миланувек может в одном моменте находиться только один поезд – нету езды «по глазам». Я согласен с аргументами, что на линиях скоростного трамвая тоже есть светофоры, что трамвайные вагоны ходят по обычных жел. дорогах… но в Польше такого пока нет и долго еще не будет, поэтому принялось что ВКД = ж/д. Тоже поэтому что почти 60 лет она принадлежала польским ж.д. (ПКП). Регулированием движения занимается диспетчерская на станции Коморув (в половине линии). Она регулирует стрелки и светофоры на всех остальных станциях (Варшава-Срудмесце, Подкова-Лесная, Гродзиск-Радоньска). Режим движения такой: поезда Варшава – Гродзиск и Варшава – Миланувек ходят с интервалом 1 час переменно. На общим участке получается интервал 30 мин. По рабочим дням в часы пик между ними есть дополнительные поезда Варшава – Подкова Лесная и Варшава – Коморув, и на этих участках линии интервал уменьшается до 10-15 мин. Первый поезд из Гродзиска отправляется в 3-48, последний возвращает в 1-17. Максимально на линии работает 10 поездов. Они обслуживаются составами из двух двухсекционных электропоездов серии EN94. Эти вагоны поставил завод «Пафаваг», г. Вроцлав в 1972 г. (первой прототип уже в 1969 г.). Всего было 40 вагонов, сегодня осталось 33. В прошлом году на вечерние рейсы пускали их одиночками, но теперь снова всегда работают по два. Кроме того есть один новый, низкополный четырехсекционный электропоезд EN95 оборудован ТИСУ и асинхронным двигателем . Его сделал в 2004 г. завод Песа Быдгощ, средства на него дало Мазовецкое воеводство. На балансе ВКД находится тоже один рабочий, музейный вагон EN80. Фотки: EN94 http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=105 http://stud.pam.szczecin.pl/~wizard/categories.php?cat_id=110 EN95 http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=571 EN80 http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=580 Система оплаты проезда зонная. Зоны установленные подле времени проезда 1) до 19 мин., 2) от 20 до 38 мин., 3) более чем 38 мин., причем считается время согласная с расписанием, т.е. примерно если поезд остановился на 5 мин. под светофором, нового талончика компостировать не надо :) > Водитель (машинист?) отделен от салона примерно как в трамвае и вечером после > определенного часа продает билеты, когда кассы закрываются. Правда я не уверен, > что кассы есть везде, так что, возможно, билеты он продает и в остальное время. На некоторых остановках вообще билетов не продают, на других касс нету, но талоны можно покупать в ближайшем киоске с прессой или продуктовом магазине. Вечером на большинстве станции и остановок билетов нельзя нигде приобрести, да. Машинисты продают талоны всегда, причем берут «сбор» (примерно билет в кассе на первую зону стоит 3,60 злотых т.е. около 30 руб., а у машиниста уже 5,00) и у них нельзя получить льготных билетов (кроме посадочных для имеющих право на бесплатный проезд). > Гейты с жд есть. Есть один гейт - линия связывающая Коморув со станицей Прушкув расположенной на магистрали Варшава – Катовице. Контактной сети там нету. Долгие года эту линию использовали для грузового движения – так на линию ВКД въезжали тоже и грузовые поезда, с тепловозами. В основном поставляли угол к местным котельным. Сегодня такого движения почти нету, тепловоз на линии можно встретит скорее с ремонтным поездом. > Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП использовались именно берлинские > вагоны целиком. В Варшавском узле с 1953 г. работало 10 электропоездов EW52, которые построил вагоностроительный з-д в г. Герлиц, на базе довоенных немецких E-91. http://82.103.129.43/remb/ew52.html Кроме того, никакого подвижного состава из Берлина не было. Все электропоезда которые польские ж.д. получили в качестве репарации, пошли в Гданьск. Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
DФ
15.06.2007 15:32
Michal Jaroszynski писал(а):
------------------------------------------------------- > Я живу в Варшаве, могу немножко информации > добавить и уточнить. Михал, спасибо большое за исчерпывающее подведение итогов. Re: про WKD и немного про познанский трамвай
kneiphof
15.06.2007 16:43
Michal Jaroszynski писал(а):
------------------------------------------------------- Спасибо большое за объяснения, и за ссылки на фотогалерии! Интересная железная дорога. Позвольте задать ещё пару вопросов. Поезда EN94 строились эксклюзивно для этой дороги, или их ещё где-нибудь можно встретить? Ещё Вы пишете, "Я согласен с аргументами, что на линиях скоростного трамвая тоже есть светофоры, что трамвайные вагоны ходят по обычных жел. дорогах… но в Польше такого пока нет и долго еще не будет" Насчёт трамваев, ходящих по железной дороге - такого да, пока ещё нет. Но вот по поводу скоростного трамвая со светофорным регулированием - я думал, что в Познани движение скоростного трамвая организовано именно так. Я не прав? Re: про WKD и немного про познанский трамвай
Michal Jaroszynski
16.06.2007 12:33
kneiphof писал(а):
> Позвольте задать ещё пару вопросов. Поезда EN94 > строились эксклюзивно для этой дороги, Да, только для ВКД. Кстати, забыл написать что по польскому ГОСТу у них обозначение 101N, т.е. как у трамвая (примерно 102N это уже обычный трамвай, который работал в большинстве польских трамвайных систем). Так это еще один аргумент, про то что ВКД является пригородным трамваем :) > Насчёт трамваев, ходящих по железной дороге - > такого да, пока ещё нет. Но вот по поводу > скоростного трамвая со светофорным регулированием > - я думал, что в Познани движение скоростного > трамвая организовано именно так. Я не прав? Нет, там автоблокировки нету. Ездят по глазам. hello
diller
07.08.2007 06:07
desk lamp
desk lamp - www.halogendesklamp.freehostia.com/desk-lamp/ lamp shades lamp shades - www.halogendesklamp.freehostia.com/lamp-shades/ office desk lamp office desk lamp - www.halogendesklamp.freehostia.com/office-desk-lamp/ hello
diller
07.08.2007 10:11
desk lamp
desk lamp - www.halogendesklamp.freehostia.com/desk-lamp/ lamp shades lamp shades - www.halogendesklamp.freehostia.com/lamp-shades/ office desk lamp office desk lamp - www.halogendesklamp.freehostia.com/office-desk-lamp/ hello
Ben
27.08.2007 11:29
Hi, nice very nice page..!
highest money market rate money market fund - http://volny.cz/capitalmoney/high-yield-money-market-account/ money market fund ford money market - http://volny.cz/highestmoney/highest-money-market-rate/ money market savings account Good luck ! PS: do you listen Linkin Park ? hello
Demens
16.09.2007 00:23
Hi, nice very nice page..!
world wildlife fund fund raising strategy fund of hedge funds - allfunds.free-site-host.com/elementary-school-fund-raiser/index.html elementary school fund raiser elementary school fund raiser Good luck ! PS: do you listen Linkin Park ?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]