ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof  09.06.2007 16:26

Расскажите мне про пригородую варшавскую железную дорогу WKD, пожалуйста :) Или дайте ссылки на материалы о ней на русском или английском, а то официальный сайт у них только на польском. http://www.wkd.com.pl/

ПС сильно смахивает на трамвайный, хотя к трамвайной сети Варшавы эта дорога отношения, видимо не имеет. Мне доводилось слышать про скоростной трамвай в Варшаве, может имелась ввиду эта дорога.

P.S. Долго думал, куда постить это сообщение - сюда, или на трамвайный форум. Решил, что раз дорога относится к система Польских ЖД (PKP), то значит, сюда.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
 09.06.2007 18:03

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Расскажите мне про пригородую варшавскую железную
> дорогу WKD, пожалуйста :)

А более конкретно? Что интересует?

Или дайте ссылки на
> материалы о ней на русском или английском, а то
> официальный сайт у них только на польском.
> http://www.wkd.com.pl/

К сожалению да. Но, в принципе. для знающего русский понять польский без проблемы. На русском материалов никаких нет, на английском был небольшой материал с неофициального сайта, найду его адрес - сообщу.

> ПС сильно смахивает на трамвайный, хотя к
> трамвайной сети Варшавы эта дорога отношения,
> видимо не имеет.

Скажем, так, смахивает на то. что ныне называется рельсовыми автобусами, только с электротягой.

Мне доводилось слышать про
> скоростной трамвай в Варшаве, может имелась ввиду
> эта дорога.

Возможно, так как иного другого трамвайно-скоростного в Варшаве ничего нет.

Немного общей информации. Варшавские подъездные пути (а именно так переводится название) изначально было гораздо более широкое понятие, чем ныне. "Подъездные" надо трактовать именно в смысле "подъезд от локальных мест жительства или работы до основных жд станций города". На рубеже 19/20 вв. в Варшаве проектировалась и строилась (но не все из задуманного было построенно) весьма значимая сеть подобных подъездных путей. Чуть позже (сейчас нет времени), если интересно, выложу обобщенную схему схему-максимум подобных жд. Реально были построены Яблоно-Карческая, Радзиминская, Груецкая, Виланувская и Гродзиская (то, что ныне WKD) подъездные жд. Имели они колеи 750, 800, 1000 и 1520 (позже 1435) мм. Тяга была паровая, потом тепловозная и даже с зубчатой рейкой, для WKD сразу электрическая. В послевоенный период WKD входила в сеть ПКП.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.07 18:04 пользователем DФ.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof  09.06.2007 18:36

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):

> А более конкретно? Что интересует?

Ну даже не знаю :) Вот представьте, что человек почти ничего не знает об этой системе. Что бы Вы рассказали ему о ней в самую первую очередь?

Если конкретно, то: естль ли у этой системы соединение с обычной ЖД? Есть общие станции? Каково напряжение контактной сети?

> Или дайте ссылки на
> > материалы о ней на русском или английском, а то
> > официальный сайт у них только на польском.
> > http://www.wkd.com.pl/
>
> К сожалению да. Но, в принципе. для знающего
> русский понять польский без проблемы.

Ну не знаю, разве что очень общий смысл...


> Скажем, так, смахивает на то. что ныне называется
> рельсовыми автобусами, только с электротягой.

Смахивает на некий переходный вариант между трамваем и ЖД, я бы так сказал. Сходство с трамваем имхо заключается в сочлении с "гармошкой", ну и более лёгкой конструкции по сравнению с классической автомотриссой, да и пол там видать ниже. В принципе многие современные дизельные рельсобусы (например RegioSprinter, то, что ходит в Америке по River Line) тоже по этим признакам отличаются от классических автомотрисс. Ещё они по улицам могут ездить как трамваи при необходимости (как в Цвикау).

Да, и туалета на такиом ПС тоже обычно не бывает (даткая деликатная деталь)

Кстати, имеет ли трасса WKD трамвайные признаки? Участки с совмещённым полотном, например?

> Немного общей информации. Варшавские подъездные
> пути (а именно так переводится название)
> изначально было гораздо более широкое понятие, чем
> ныне. "Подъездные" надо трактовать именно в смысле
> "подъезд от локальных мест жительства или работы
> до основных жд станций города". На рубеже 19/20
> вв. в Варшаве проектировалась и строилась (но не
> все из задуманного было построенно) весьма
> значимая сеть подобных подъездных путей. Чуть
> позже (сейчас нет времени), если интересно, выложу
> обобщенную схему схему-максимум подобных жд.
> Реально были построены Яблоно-Карческая,
> Радзиминская, Груецкая, Виланувская и Гродзиская
> (то, что ныне WKD) подъездные жд. Имели они колеи
> 750, 800, 1000 и 1520 (позже 1435) мм. Тяга была
> паровая, потом тепловозная и даже с зубчатой
> рейкой, для WKD сразу электрическая. В
> послевоенный период WKD входила в сеть ПКП.

Спасибо. Концепт напоминает бельгийский Vincial, который тоже строился с целью доставки жителей "глубиники" к станциям "большой" железной дороги.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.06.07 18:39 пользователем kneiphof.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
 09.06.2007 19:25

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну даже не знаю :) Вот представьте, что человек
> почти ничего не знает об этой системе. Что бы Вы
> рассказали ему о ней в самую первую очередь?

Головная станция WKD расположена в одной связке с Варашавой-Центральной, посадочная платформа западнее платформ вокзала, соединена подземными переходами. Два пути линии оканчиваются тупиками, посадка только с одного пути, то есть оборот по простейшей схеме, но размеры движения позволяют. Далее линия до Варшавы-Западной идет параллельно основной жд имея общие остановки и примерно одинаковые платформы. После ВЗ линия отклоняется немного к югу, тем не менее существенно не отходя от жд. На конечном участке от станции Подкова-Лешна линия раздваивается на 2 ветки, основную до Гродзиска и второстипенную до Миланувека, размеры движения, как соотношление 2/1.

Линия имеет собственное депо путевой техники, то есть текущие работы по содержанию независимы от основной жд. Гейты с жд есть.


> Если конкретно, то: естль ли у этой системы
> соединение с обычной ЖД? Есть общие станции?
> Каково напряжение контактной сети?

С общим движением - нет, но параллельно от ВЦ до ВЗ. Напряжение "трамвайное", 600 кВ.

> Ну не знаю, разве что очень общий смысл...

Ну вот по электрификации, попробуйте понять, здесь не сложно :-)
Spółka zarządza liniami kolejowymi o łącznej długości torów równej ok. 63 km, z tego ok. 60 km jest to tor bezstykowy, szyny typu S 49, całkowicie zelektryfikowany. Gwarancją pewności zasilania jest własna linia 15 kV podłączona w 3 punktach do krajowej sieci elektroenergetycznej, zasilająca 6 podstacji trakcyjnych będących źródłem prądu stałego 600 V dla pociągów WKD.

> Кстати, имеет ли трасса WKD трамвайные признаки?

Что есть "трамвайные признаки"?

> Участки с совмещённым полотном, например?

Нет.

99,99 %, что имеется ввиду 600 _В_, а не _кВ_. (-)
Ant_LV  09.06.2007 19:33

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Напряжение "трамвайное", 600 кВ.

99,99 %, что имеется ввиду 600 В, а не кВ.

Re: 99,99 %, что имеется ввиду 600 _В_, а не _кВ_.
 09.06.2007 19:45

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Напряжение "трамвайное", 600 кВ.
>
> 99,99 %, что имеется ввиду 600 В, а не кВ.


ну естественно, кВ привычнее, вот автоматом и набралось. :-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.07 19:45 пользователем DФ.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof  09.06.2007 22:31

DФ писал(а):

> Что есть "трамвайные признаки"?

Ну это как с жирафом - сложно объяснить словами, но легко узнать. Например если я посмотрю на Lidingöbanan в Стокгольме, то не моргнув глазом скажу, что эта система похожа на трамвай. Хотя это конечно субъективный подход. Если подходить объективно, то касаемо WKD можно отметить такие признаки: WKD "похож" на трамвай по напряжению и "непохож" по размещению трассы и подвижному составу. Ездят по WKD тоже скорее всего не на глаз, а по сигнализации. Но с другой стороны, на СТ трасса тоже не совмещённая, и ездят по сигналам...


Хотя тема конечно безсмысленная, так и до священной войны недалеко.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
 09.06.2007 23:12

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> Хотя тема конечно безсмысленная, так и до
> священной войны недалеко.

Я не отношусь к религиозным фанатикам :-)))

Действительно, визуально, для стороннего наблюдателя WKD можно характеризовать как "большой трамвай". На "российский" взгляд, где трамвай это "маленькое", а жд "большое" WKD где-то посередине. Путь скорее железноддорожный, а ПС вроде как трамвайный, но с высоким полом. Водитель (машинист?) отделен от салона примерно как в трамвае и вечером после определенного часа продает билеты, когда кассы закрываются. Правда я не уверен, что кассы есть везде, так что, возможно, билеты он продает и в остальное время.

Если сравнивать с Бельгией, то WKD функционально вполне сравним с прибрежной линией, ну если только чуть "потяжелее".

Высоких платформ, как я понимаю, нет нигде на WKD? (0)
Сергей_П  10.06.2007 04:15

00

Re: Утверждать на 100% не буду, но на ВЗ должна быть высокая и на Варшава-Охота также (-)
 10.06.2007 09:56

0

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
kneiphof  11.06.2007 20:36

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Хотя тема конечно безсмысленная, так и до
> > священной войны недалеко.
>
> Я не отношусь к религиозным фанатикам :-)))


Это внушает оптимизм :))

> Действительно, визуально, для стороннего
> наблюдателя WKD можно характеризовать как "большой
> трамвай". На "российский" взгляд, где трамвай это
> "маленькое", а жд "большое" WKD где-то посередине.
> Путь скорее железноддорожный, а ПС вроде как
> трамвайный, но с высоким полом. Водитель
> (машинист?) отделен от салона примерно как в
> трамвае и вечером после определенного часа продает
> билеты, когда кассы закрываются. Правда я не
> уверен, что кассы есть везде, так что, возможно,
> билеты он продает и в остальное время.

Ну вот я примерно о том же.

> Если сравнивать с Бельгией, то WKD функционально
> вполне сравним с прибрежной линией, ну если только
> чуть "потяжелее".

По функции - видимо, да. Но вот по исполнению Береговая линия - это уже скорее трамвай-интерурбан, чем железная дорога, даже лёгкая. На Побережье есть участки с совмещённым полотном, а с недавних пор там эксплуатируется такой же ПС, что и на городских трамваях Антверпена и Гента (низкопольники HermeLijn, фактически - дальнейшее развитие конструкции трамваев NGT6DD и NGT8DD из Дрездена). С поправкой на то, что гентские HermeLijn'ы, в отличие от антверпенских и побережных - двухкабинные. Да и называется линия трамваем - Kusttram. Хотя я понимаю, официальное название - последнее, на что следует обращать внимание при попытке классификации транспортной системы :)

Предположение и вопрос Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
MatvGouchkov  13.06.2007 08:07

Предположение: В "религиозном" аспекте (чтО- трамвай/штат-бан/электричка большой жд) возможно следует в первую очередь принимать во внимание допустимые радиусы/уклоны и осевую нагрузку.
Вопрос: А часть репарационных вагонов из Берлина, которые пошла не в Москву, а на варшавский жд узел под переоборудование на верхний токовод, работала на этой/таких линиях "подъездных путей" перешитых на колею 1435, или по всем электрефицированным линиям на узле?

Уточнение Re: Предположение и вопрос
MatvGouchkov  13.06.2007 08:10

Под "вагонами из Берлина" имел в виду вагоны метро

Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
 13.06.2007 13:14

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Под "вагонами из Берлина" имел в виду вагоны метро

Ну все же не с метро, а S-Bahn. А суть вопрос такова. На WKD ничего подобного не поступало, там до начала 70-х работали старые, еще с открытия линии составы английского производства, потом их заменили на польские составы.

Что касается репараций, то известно следующее.

В 1946 г. было принято решение для возобновления движения в Варшавском пригородном (электрифицированном еще до войны) узле использовать оборудование из советской зоны оккупации Германии взамен уничтоженных в войне электричек. Какое имеется в виду "оборудование", сказать точно не могу.

А вот в 1947 г. принято решение использовать ПС на 800в, ранее использовавшийся в берлинском S-Bahn, для электрификации Тригородья (агломерации Гданьск-Сопот-Гдыня) на линиях Гданьск-Гдыня и Гданьск-Новый порт (то что ныне PKP SKM) с оборудованием ПС верхним токосъемом.

Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
Сергей_П  13.06.2007 18:21

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается репараций, то известно следующее.
>
> В 1946 г. было принято решение для возобновления
> движения в Варшавском пригородном
> (электрифицированном еще до войны) узле
> использовать оборудование из советской зоны
> оккупации Германии взамен уничтоженных в войне
> электричек. Какое имеется в виду "оборудование",
> сказать точно не могу.

Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП использовались именно берлинские вагоны целиком.

Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
 13.06.2007 19:55

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП
> использовались именно берлинские вагоны целиком.

А что имеется в виду "целиком"? В части использования вагонов - вполне возможно, просто не встречал конкретной информации, поляки эту тему вскользь обходят, точное упоминание видел только в части гданьского узла.

Re: Уточнение Re: Предположение и вопрос
Сергей_П  13.06.2007 20:15

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_П писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП
> > использовались именно берлинские вагоны
> целиком.
>
> А что имеется в виду "целиком"? В части
> использования вагонов - вполне возможно, просто не
> встречал конкретной информации, поляки эту тему
> вскользь обходят, точное упоминание видел только в
> части гданьского узла.

Т.е. использовались берлинские вагоны, а не некое "оборудование" (силовое или тележки), на базе которого были построены новые вагоны.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
Michal Jaroszynski  15.06.2007 14:26

Я живу в Варшаве, могу немножко информации добавить и уточнить.

В Польше принимается что сегодня ВКД это обычная железная дорога. С трамваем похоже только напряжение КС, но оно как все знают бывает разное зависимо от железной дороги. Организация движения вполне железнодорожная – от Варшавы до Подковы Лесной автоблокировка, далее на однопутных ветках в Гродзиск и Миланувек может в одном моменте находиться только один поезд – нету езды «по глазам».
Я согласен с аргументами, что на линиях скоростного трамвая тоже есть светофоры, что трамвайные вагоны ходят по обычных жел. дорогах… но в Польше такого пока нет и долго еще не будет, поэтому принялось что ВКД = ж/д. Тоже поэтому что почти 60 лет она принадлежала польским ж.д. (ПКП).

Регулированием движения занимается диспетчерская на станции Коморув (в половине линии). Она регулирует стрелки и светофоры на всех остальных станциях (Варшава-Срудмесце, Подкова-Лесная, Гродзиск-Радоньска).

Режим движения такой: поезда Варшава – Гродзиск и Варшава – Миланувек ходят с интервалом 1 час переменно. На общим участке получается интервал 30 мин. По рабочим дням в часы пик между ними есть дополнительные поезда Варшава – Подкова Лесная и Варшава – Коморув, и на этих участках линии интервал уменьшается до 10-15 мин.
Первый поезд из Гродзиска отправляется в 3-48, последний возвращает в 1-17.

Максимально на линии работает 10 поездов. Они обслуживаются составами из двух двухсекционных электропоездов серии EN94.
Эти вагоны поставил завод «Пафаваг», г. Вроцлав в 1972 г. (первой прототип уже в 1969 г.). Всего было 40 вагонов, сегодня осталось 33. В прошлом году на вечерние рейсы пускали их одиночками, но теперь снова всегда работают по два.

Кроме того есть один новый, низкополный четырехсекционный электропоезд EN95 оборудован ТИСУ и асинхронным двигателем . Его сделал в 2004 г. завод Песа Быдгощ, средства на него дало Мазовецкое воеводство.

На балансе ВКД находится тоже один рабочий, музейный вагон EN80.

Фотки:

EN94
http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=105
http://stud.pam.szczecin.pl/~wizard/categories.php?cat_id=110

EN95
http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=571

EN80
http://transport.asi.pwr.wroc.pl/0.1A/zdjecia.php?seria=580



Система оплаты проезда зонная. Зоны установленные подле времени проезда 1) до 19 мин., 2) от 20 до 38 мин., 3) более чем 38 мин., причем считается время согласная с расписанием, т.е. примерно если поезд остановился на 5 мин. под светофором, нового талончика компостировать не надо :)


> Водитель (машинист?) отделен от салона примерно как в трамвае и вечером после
> определенного часа продает билеты, когда кассы закрываются. Правда я не уверен, > что кассы есть везде, так что, возможно, билеты он продает и в остальное время.


На некоторых остановках вообще билетов не продают, на других касс нету, но талоны можно покупать в ближайшем киоске с прессой или продуктовом магазине. Вечером на большинстве станции и остановок билетов нельзя нигде приобрести, да.
Машинисты продают талоны всегда, причем берут «сбор» (примерно билет в кассе на первую зону стоит 3,60 злотых т.е. около 30 руб., а у машиниста уже 5,00) и у них нельзя получить льготных билетов (кроме посадочных для имеющих право на бесплатный проезд).



> Гейты с жд есть.

Есть один гейт - линия связывающая Коморув со станицей Прушкув расположенной на магистрали Варшава – Катовице. Контактной сети там нету.

Долгие года эту линию использовали для грузового движения – так на линию ВКД въезжали тоже и грузовые поезда, с тепловозами. В основном поставляли угол к местным котельным. Сегодня такого движения почти нету, тепловоз на линии можно встретит скорее с ремонтным поездом.





> Если не ошибаюсь, на Варшавском узле ПКП использовались именно берлинские
> вагоны целиком.


В Варшавском узле с 1953 г. работало 10 электропоездов EW52, которые построил вагоностроительный з-д в г. Герлиц, на базе довоенных немецких E-91.

http://82.103.129.43/remb/ew52.html

Кроме того, никакого подвижного состава из Берлина не было. Все электропоезда которые польские ж.д. получили в качестве репарации, пошли в Гданьск.

Re: Варшавская пригородная ЖД WKD
 15.06.2007 15:32

Michal Jaroszynski писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я живу в Варшаве, могу немножко информации
> добавить и уточнить.

Михал, спасибо большое за исчерпывающее подведение итогов.

Re: про WKD и немного про познанский трамвай
kneiphof  15.06.2007 16:43

Michal Jaroszynski писал(а):
-------------------------------------------------------

Спасибо большое за объяснения, и за ссылки на фотогалерии! Интересная железная дорога.

Позвольте задать ещё пару вопросов. Поезда EN94 строились эксклюзивно для этой дороги, или их ещё где-нибудь можно встретить?

Ещё Вы пишете, "Я согласен с аргументами, что на линиях скоростного трамвая тоже есть светофоры, что трамвайные вагоны ходят по обычных жел. дорогах… но в Польше такого пока нет и долго еще не будет"

Насчёт трамваев, ходящих по железной дороге - такого да, пока ещё нет. Но вот по поводу скоростного трамвая со светофорным регулированием - я думал, что в Познани движение скоростного трамвая организовано именно так. Я не прав?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]