ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электрички из Апрелевского депо.
Юрий Аралов  30.11.2002 14:42

Про десятивагонки, возящие каждый час за бесплатно воздух по Подмосковному кольцу я уже недавно писал, повторяться не буду. Есть в этом депо такая электричка ЭР2-1265. Раньше она бегала по основной, то есть по кольцу не ездила. Несколько лет назад, когда старые "круглые" ЭР-двушки свое отслужили, на их место пришли новые поезда, вернее новыми их назвать тяжело. На самом деле это самые старые поезда депо из работоспособных. Там такая традиция: на кольцо все старьё. Правда одна новая есть, странный поезд: Один конец от ЭР2Т-2213, другой от ЭР2Р-3060, середина собрана из других ЭР2Тешек. Кстати, головные секции 2213 и 3060 - единственные в депо с такими номерами. Все остальные ЭР2Т - 70** и 71**. И 3060 это единственная ЭР2Р в депо. Вопрос первый: чем отличаются Т от Р и почему они сцеплены вместе? Где остальные части составов и вообще каков принцип заводской нумерации? Почему одни 7***, другие 2***, 3***?
Вернемся к нашей 1265. В результате перестановок она попала в список электричек, курсирующих с Москвы на кольцо до Крестов. Все это лето и часть осени она так и ходила. Но поехав 2 недели назад на дачу я обнаружил её в 6(!)-вагонном виде на местном внутрикольцевом сообщении. Это при том, что за неделю до этого я ехал на ней от Киевского вокзала до Матвеевской. Также следует не забывать, что 6-ти вагонные составы в районе Бекасово можно встретить не на много чаще, чем динозавра. Но вот проходит ещё 2 недели и я вновь вижу 1265 десятивагонкой, идущей из Москвы в Кресты. Вопрос второй: зачем надо было переводить поезд на неделю-другую отправлять в "ссылку" на кольцо, чтобы потом вновь вернуть в исходное состояние, да ещё и отцеплять - прицеплять вагоны? Это при том, что её "коллеги" по кольцу все по 10.
Кстати, информация к сведению участников летнего заезда по маршруту Кубинка - Михнево. Помнится тогда все были в недоумении по поводу трафаретов на кольцевых поездах. Напомню, что на них всех в качестве пункта назначения висело "Бекасово-1" не зависимо от направления следования и пункта назначения. Причем на отдельных составах эта надпись была сделана краской по стеклу. Так вот, две недели назад я первый раз в своей жизни увидел нормальный трафарет со станцией "Детково". Это при том, что езжу я там уже 23 года. Судя по всему в депо наконец решили отказаться от многовековой традиции и ввести нормальные трафареты. Старожилы ветки всегда ориентировались по наручным часам, расписанию и пути на который прибывает электричка. А вот люди, оказывающиеся там впервые, всегда путались и ругались. Одного и даже двух раз, чтобы научиться ориентироваться для новичка было недостаточно. Надо было проехать раз 10, чтобы волей-неволей начать разбираться в ж/д тонкостях. Хотя, признаться честно, я и сам хоть один раз за лето, но путался. И вот, наконец, этому положен конец. Интересно, кто постарался?

RE: Электрички из Апрелевского депо.
Дима Садовников  02.12.2002 04:49

По первому вопросу всё более-менее просто. Рижский завод изготовлял не только полносоставные поезда, но и отдельные секции (я как-то замечал, что головные вагоны выходят из строя чаще промежуточных по вполне понятным причинам). Полносоставные поезда ЭР2Р имели номера с 7001 по 7089, далее с 7090 по 7250 - ЭР2Т. Считается, что 7250 - последний электропоезд ЭР2Т, он эксплуатировался в депо Львов в Украине и был, насколько я помню, повышенной комфортности. Все электропоезда ЭР2Р прошли должную модернизацию (всё-таки по нескольку КР им уже приходилось проходить), и теперь полностью взаимозаменяемы с ЭР2Т. Раньше были некоторые неувязки чисто технического плана, главным образом по электросхемам. Вот из дополнительных секций и сформирован состав 2213-3060. Остальных частей этого состава просто не существует - взяты две секции (Г+М), а середина составлена из вагонов, которые, очевидно, не имеет смысла держать в длинных составах: укоротили до 10-ти вагонов, а оставшиеся от 12-ти или 14-ти вцепили в такой вот "огрызок". Ведь дополнительные секции изготовлялись только из 2-х вагонов.
По второму. Объяснить это гораздо проще. Из 10-тивагонного поезда ЭР2-1265 были выцеплены 2 секции, и отправлены на ТР-3 в какое-либо другое депо. Это широко практикуется на Московском узле, да и не только на Московском. Оставшиеся 6 вагонов никоим образом нельзя было оставлять в Московском графике - случись такому составу обслуживать значительно населённый поезд, к примеру в пик - выдернут ноги по самые уши, закидают телегами в какие угодно инстанции, на Рижском ходу такое было не далее как этим летом с 8-мивагонным поездом, я уж не говорю про 6-ти. Вот его и отправили на БМО, пусть там болтается, подальше от начальства и пассажиров. Могли эту ЭР2-1265 зафиндилить и в Калугу, чтоб болталась там от Калуги-II до Сухинич. А как секции вернули - "милости прошу к нашему шалашу", вцепили обратно и вернули в Московский график. Почему так происходит? Существует т.н. посекционный ремонт и посоставный. В первом случае на подъёмку ставится одна или несколько секций, а остальные вцепляют в другие составы и продолжают ходить. В Нахабино и Домодедово именно такой метод ремонта. А в Перерве, Раменском, Куровской, Железнодорожной на время ТР-3 состав полностью выводится из эксплуатации до завершения ремонта и возвращается на линию весь целиком. Это зависит от производственных возможностей предприятия, наличия или отсутствия резервных составов в парке и некоторых причин технического характера. Что выгодней - сказать трудно, по-моему, посоставный ремонт всё же технологичнее, хотя и увеличивает время простоя состава.
По третьему вопросу - увы, ничего толком сказать не могу. БМО для меня вообще "тёмный лес", наш южный сектор БМО обслуживает Домодедово и Апрелевка, поэтому о том, как там дела, я не в курсе.

RE: Электрички из Апрелевского депо.
Алекса  25.01.2003 19:59

Насколько я помню, номера 3*** имели секции Г+М, а номера 2*** имели секции П+М.
Не ошибается ли Юрий насчет головы 2213 ?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]