ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Re: Убыточность пассажирских перевозок
xReason  04.06.2007 17:51

Алексей Колин, хорошо написал. И все правильно.

Вот сейчас надо купить билет на юг. Ну и глянул предварительно билеты, на другие дни. И что я вижу. Уже за 45 суток, нет мест. (1 верхнее у туалета на весь состав).

Даже не знаю, толи спрос большой. Толи РЖД как обычно мудрит. Но для обычного пассажира это доп. нервотрепка.
Но если такой большой спрос. Что мешает добавить вагонов, поездов. Ведь это реальный доход



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.07 17:54 пользователем xReason.

О дотациях.
Petr  04.06.2007 20:12

Вдумаемся, а почему существуют пассажирские перевозки на железной дороге. Есть во-первых, техническая возможность (ж.-д. пути), во-вторых - спрос. И в-третьих - привлекательность железнодорожного транспорта как оптимального в большинстве случаев перевозчика по сумме многих факторов (надёжность сообщения, безопасность, разгрузка автодорог, экологичность и прочая-прочая). Ежели (к примеру) между С.-Петербургом и Стрельной, Новым Петергофом существет, помимо железнодорожного, ещё и автобусное сообщение(а было до недавнего времени и водное, а планировали на заре ХХ века и трамвай), то всё равно железная дорога является лидером по перевозкам пассажиров на этом направлении с большим отрывом от конкурентов. Железная дорога реально удобнее для пассажира, чем автобусное сообщение (отсутствие пробок. всепогодность, плавный ход поезда, возможноть взять с собой багаж, комфортность поездки и прочее). И при больших пассажиропотоках целесообразно именно ж.д. сообщение.

Но вот строить железную дорогу в каждую деревню и останавливать поезд через 1-2 км - нереально. Это - типичный полигон для автобуса. Исключение, конечно. ежели малодеятельная железная дорога уже существует и связывает эти населённые пункты. Тогда рельсовый пассажирский (грузо-пассажирский) транспорт ИМХО всё равно следует сохранять.

С учётом этого следует и дотировать те виды транспорта, которые реально нужны на том или ином направлении: железные дороги, местный автобус, малую авиацию, междугородний автобус морской и речной транспорт - там, где нет железной дороги, НО стандартно исходить из того, что именно железные дороги - основные пути сообщения в государстве.

Это - тупиковый путь.. (0)
Petr  05.06.2007 17:32

Оптимальным решением ИМХО было бы не вычленение пассажирских перевозок в отдельную структуру, а "размытие" их по всем структурам ж.д. с тем, чтобы дотировать их непосредственно из суммы налога с прибыли от грузовых перевозок. Иными словами, железная дорога недоплачивала бы гос-ву налог аккурат на сумму убытка от пассажирских перевозок. Деньги возвращались бы "железке" немедленно (точнее. вообще никуда бы не уходили), а не путешествовали бы месяцами по банковским счетам. При таком подходе можно было бы рассчитывать на их развитие.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
den1101#  07.06.2007 19:24

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теоретически можно выделить и государственную
> операторскую компанию по грузовым перевозкам,
> тогда собственно РЖД будет просто владельцем
> инфраструктуры. Но до этого в России дело я думаю
> уже не дойдёт. А вот пассажирский бизнес в
> отдельную операторскую компанию вполне реально
> могут выделить в обозримом будущем.

Согласно реформы РЖД именно так и будет. Якунин даже говорил о выделении целых 2-х грузовых компаний, правда точно сказать зачем не могу. Скорее всего, этого потребовала ФАС.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  10.06.2007 09:05

xReason писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот сейчас надо купить билет на юг. Ну и глянул
> предварительно билеты, на другие дни. И что я
> вижу. Уже за 45 суток, нет мест. (1 верхнее у
> туалета на весь состав).
>
> Даже не знаю, толи спрос большой.



Билетов на самом деле выше крыши, но их нет.

Процитирую себя с одного из форумов:

"Меня убивает то, что на каждый регион России, по которой проходит поезд выделяется определённое количество билетов. Если лимит на регион исчерпан, то всё, сушите вёсла.
В результате нормальных мест нет, дают одни боковушки, едешь потом до пункта назначения в полупустом вагоне.
Как-то раз брал билеты за 45 суток, рядом стоял мужик- тоже за 45 суток брал. Он брал билеты на Мурманск-Новороссийск. Через 10 минут после начала продажи билетов, ему сказали, что 3 места в одном купе уже нет, только в разных.
Но больше всего меня поразила кассир! Она ему сказала, что с Петрозаводска (Карелия) билеты я продать не могу (лимит исчерпан), можете сесть на электричку, доехать до ст. Свирь (это уже Ленинградская обл., около 100 км от Петрозаводска). А со станции Свирь можете скупать хоть полвагона (лимит Ленинградской обл. не исчерпан)!!!

Не понимаю, зачем весь этот маразм. Не всё ли равно, кому в конечном итоге ехать на боковушке? Почему бы не продавать нормально, без всяких выкрутасов?

А чего только стоят "Плацкарта" и "Билет"!
Хотели скорее всего более доступно пассажирам показать, из чего складывается стоимость проезда, а получилось как всегда.

А всякие гибкие графики изменения тарифов?!
А сумма, которая если захочешь сдать билет, изменяется ежедневно?
Сами то не запутались?

Зачем огород городить?

По моему ЖД как была, так и осталась самой коммунистической организацией на территории РФ и огромным бюрократическим аппаратом. Чтобы реально какие-то перемены произошли нужен не один десяток лет."

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Лапшов Игорь  10.06.2007 10:04

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как-то раз брал билеты за 45 суток, рядом стоял
> мужик- тоже за 45 суток брал. Он брал билеты на
> Мурманск-Новороссийск. Через 10 минут после начала
> продажи билетов, ему сказали, что 3 места в одном
> купе уже нет, только в разных.
> Но больше всего меня поразила кассир! Она ему
> сказала, что с Петрозаводска (Карелия) билеты я
> продать не могу (лимит исчерпан), можете сесть на
> электричку, доехать до ст. Свирь (это уже
> Ленинградская обл., около 100 км от
> Петрозаводска). А со станции Свирь можете скупать
> хоть полвагона (лимит Ленинградской обл. не
> исчерпан)!!!
>
> Не понимаю, зачем весь этот маразм. Не всё ли
> равно, кому в конечном итоге ехать на боковушке?
> Почему бы не продавать нормально, без всяких
> выкрутасов?
>

Ну ежели бы не "этот маразм", то вашего мужика бы сразу из кассы послали, сказав: "приходи за три часа до отправления, если чего останется - продадим", бо поезд-то мурманский. Да, в Петрозаводске оказалось слишком много желающих и они сразу скупили все купейные места, но это совсем не означает, что при отправлении из Свири тамошние билеты не раскупят. просто подпорожцы сделают это например за 20 дней до отправления, а не за 45. И если к примеру, убрать переменный трафарет со Свири совсем, а перекинуть его на Петрозаводск, то все равно петрозаводские свои места за 44 дня расхватают, зато ленинградские останутся недовольны, что им мест не выделили совсем.

В общем, проблема решений не имеет, бо "нельзя всем дать всё, потому что всех много, а всего мало".

> А чего только стоят "Плацкарта" и "Билет"!
> Хотели скорее всего более доступно пассажирам
> показать, из чего складывается стоимость проезда,
> а получилось как всегда.
>

Ну не смотрите туда и всё. Хотя вот меня напрягает, что в РЖДшных билетах перестали писать величину комсбора. Зато в УЗшных зачем-то еще рисуют НДС.

> А всякие гибкие графики изменения тарифов?!


Таким образом пытались снизить спрос на пиковое время за счет переноса его на непиковое. ИМХО не получилось.

> А сумма, которая если захочешь сдать билет,
> изменяется ежедневно?

Не изменяется она ежедневно: если более, чем за сутки до отправления, сдавать, вернут сколько заплатили, за вычетом комсборов.

> По моему ЖД как была, так и осталась самой
> коммунистической организацией на территории РФ и
> огромным бюрократическим аппаратом. Чтобы реально
> какие-то перемены произошли нужен не один десяток
> лет."

Ну проблема-то простая: заставить пассажира в июле ездить меньше, а в ноябре больше. Каких-то подвижек можно ждать только при наступлении глобального потепления :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.07 10:09 пользователем Лапшов Игорь.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  10.06.2007 10:30

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
И если к примеру, убрать переменный
> трафарет со Свири совсем, а перекинуть его на
> Петрозаводск, то все равно петрозаводские свои
> места за 44 дня расхватают, зато ленинградские
> останутся недовольны, что им мест не выделили
> совсем.



Что мешает ленинградским заранее позаботиться о себе и купить билеты как можно раньше?
Я же в Петрозаводске, забочусь о себе, как можно раньше покупая билеты.
Что же мне, придти за билетами за неделю до отправления и потом вопить, что петрозаводским мест мало выделили?
Кто не успел, тот опоздал.

При чём тут вообще "петрозаводские", "ленинградские", "новгородские" и т.п.
Кассы открываются в одно и тоже время, за 45 суток. Шансы у всех равны.
Если бы в ЛенОбласти продажа билетов начиналась бы не за 45 суток, а за 14, то понятное дело, им бы билетов не хватило.

Зато РЖД трубит во все концы об убыточности пассажирских перевозок.
Остаются только места на верхние боковые у туалета. Только как не странно (правда, с чего бы это?:)) вагон полупустой. Красота!



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 10.06.07 11:20 пользователем syomindm.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
joy  10.06.2007 14:51

Syomindm, в Вашей идее полностью отказаться от переменных трафаретов, как ни странно, есть какое-то рациональное зерно. Ведь сущность этих трафаретов - обеспечить сообщение между крупными городами, являющимися начальной и конечной точками маршрута ( вданном случае Мурманск и Новороссийск). Те, кто на промежуточных станциях, как бы остаются в пролете и довольствуются крохами.
С другой стороны, почему нельзя назначить больше поездов или прицепные вагоны от Петрозаводска и других городов в сторону Новороссийска.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Лапшов Игорь  10.06.2007 15:55

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Что мешает ленинградским заранее позаботиться о
> себе и купить билеты как можно раньше?
> Я же в Петрозаводске, забочусь о себе, как можно
> раньше покупая билеты.

Да в принципе, ничего не мешает. кроме того, что зачем дежурить поутру у касс за 45 дней, когда можно спокойно взять билеты за 20.

> Что же мне, придти за билетами за неделю до
> отправления и потом вопить, что петрозаводским
> мест мало выделили?
> Кто не успел, тот опоздал.

Ну вот у вас это случилось не за неделю, а за 45 дней. Так порадуйтесь же за тех, у кого это случается за неделю! :)
>
> При чём тут вообще "петрозаводские",
> "ленинградские", "новгородские" и т.п.
> Кассы открываются в одно и тоже время, за 45
> суток. Шансы у всех равны.

Угу, вот взял я и купил билет в этот поезд от Петрозаводска до Твери. И не один, а кучу друзей привел, и целый вагон мы скупили. В результате, вагон 80% пути едет полупустым, принося потери ж.д., а вы опять недовольны, бо на южном поезде едут в Тверь. Кроме того, недовольны и мурманские, у которых эти билеты отобрали. А ради них собственно поезд и пускался.

> Если бы в ЛенОбласти продажа билетов начиналась бы
> не за 45 суток, а за 14, то понятное дело, им бы
> билетов не хватило.
>

И у них и у вас продажа началась одновременно. Так что всё справедливо.

> Зато РЖД трубит во все концы об убыточности
> пассажирских перевозок.
> Остаются только места на верхние боковые у
> туалета. Только как не странно (правда, с чего бы
> это?:)) вагон полупустой. Красота!

Ну это уже из области ненаучной фантастики: я уже года два как попадаю исключительно на забитые плацкартные вагоны. Хотя может, вы и правы. если это так, то в день отправления все "зажатые" таким образом места выбрасываются в свободную продажу. Если таких мест в день отправления будет много, значит и вправду квоты надо менять.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
joy  10.06.2007 16:32

Ну, вероятность того, что кто-то скупит весь вагон (полвагона) от Петрозаводска до Твери, на самом деле мизерна. Ну, один-два раза за сезон может такое быть.
Что его скупят от Твери до Новороссийска - тут больше шансов.
Но почему мурманчане должны иметь преимущество, им в город подали отдельный поезд, а петрозаводцы должны отлавливать боковушки у туалета - вот это не совсем справедливо. Или потому что Мурманск город курпнее, так что-ли?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Bleed  10.06.2007 18:38

Такая ситуация: есть три пункта А, В, С.

А-------В-------С

Поезд едит из А в С. Открылась продажа билетов на этот поезд, кто- то купил билет из В в С. Вопрос: можно ли позже купить билет из А в В? Или если место куплено даже не с начальной станции, оно занято на всю поездку? Объясните кто знает пожалуйста.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
 10.06.2007 18:49

Bleed писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такая ситуация: есть три пункта А, В, С.
>
> А-------В-------С
>
> Поезд едит из А в С. Открылась продажа билетов на
> этот поезд, кто- то купил билет из В в С. Вопрос:
> можно ли позже купить билет из А в В?

Теоретически да, "экспресс" позволяет это сделать, практически - в зависимости действуют ли какие-либо ограничения на данную продажу на данный маршрут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.07 21:52 пользователем DФ.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  10.06.2007 23:00

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да в принципе, ничего не мешает. кроме того, что
> зачем дежурить поутру у касс за 45 дней, когда
> можно спокойно взять билеты за 20.



А можно с этого момента поподробнее?
Какая-то бронь за 20 дней снимается?

----------------------------------------

Получается в ЛенОбласти проще взять билеты на Мурманский поезд?
В Петрозаводске все места хорошие (и не очень) уже расхватали, лимит кончился, а в ЛенОбласти, по маршруту из городов только Лодейное Поле и Волховстрой, остальные - посёлки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.06.07 23:04 пользователем syomindm.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
ROOT  11.06.2007 11:18

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> xReason писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вот сейчас надо купить билет на юг. Ну и глянул
> > предварительно билеты, на другие дни. И что я
> > вижу. Уже за 45 суток, нет мест. (1 верхнее у
> > туалета на весь состав).
> >
> > Даже не знаю, толи спрос большой.
>
>
>
> Билетов на самом деле выше крыши, но их нет.
>
> Меня убивает то, что на каждый регион России, по
> которой проходит поезд выделяется определённое
> количество билетов. Если лимит на регион исчерпан,
> то всё, сушите вёсла.
> В результате нормальных мест нет, дают одни
> боковушки, едешь потом до пункта назначения в
> полупустом вагоне.

В Самаре вагоны (Самара-Москва) отходят полупустыми, на которые вообще билетов нет - это из-за брони (и всяких компаний, занимающимися этим, у них (переплата 80-100р) все есть, придешь на вокзал - нет ничего). Они не распродают билеты и снимают бронь в день отправления. А вагоны идут полупустые.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
joy  11.06.2007 12:51

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Теоретически да, "экспресс" позволяет это сделать,
> практически - в зависимости действуют ли
> какие-либо ограничения на данную продажу на данный
> маршрут.

Правильно. Тут показательный пример, ИМХО, направление Москва-Питер. Допустим, на поезд Москва-Санкт-Петербург-Мурманск куплены билеты от Спб. до Мурманска. Тем не менее, действуют ограничения на продажу билетов из Мск. в Спб. причем, есть у меня подозрения, безотносительно к продаже билетов от Спб. Смысл этих ограничений - чтобы из Москвы в Питер проходящими не ездили, "Красной Стрелы" им, видите-ли, мало.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  11.06.2007 14:20

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Самаре вагоны (Самара-Москва) отходят
> полупустыми, на которые вообще билетов нет - это
> из-за брони (и всяких компаний, занимающимися
> этим, у них (переплата 80-100р) все есть, придешь
> на вокзал - нет ничего). Они не распродают билеты
> и снимают бронь в день отправления. А вагоны идут
> полупустые.



И этим компаниям всё так с рук сходит? Не штрафуют их? Должны же быть меры воздействия.
Или бронь оплачена, и РЖД в итоге по барабану пкстые идут вагоны или полные?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Alex - MTB-82  11.06.2007 15:01

Сколько спрашивал в кассах и справочных "Когда снимается бронь?" когда мест не было, вариантов ответа два: либо "не знаю", "нет у нас такой информации", либо "Никакой брони нет".

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Bleed  11.06.2007 23:24

Я считаю, что такая система была разработана еще при Советах, а после пересторойки систему просто не захотели переделывать.

И еще: пассажирские перевозки все-таки прибыльны, потому что ОАО РЖД хоть и принадлежит государству, но все-таки ОАО, а значит, что прибыль должна быть. Иначе либо провели может быть маркетинговые исследования, либо просто подняли бы цены на билеты.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
ROOT  12.06.2007 01:25

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> И этим компаниям всё так с рук сходит? Не штрафуют
> их? Должны же быть меры воздействия.
> Или бронь оплачена, и РЖД в итоге по барабану
> пустые идут вагоны или полные?

Думаю, что РЖД в принципе это не больно важно. Хотя что-то конечно они с брони получают.

В том же Сервис-центре вокзала ст. Самара (переплата с билета 100р, находится на этаж выше обычных касс) данные о местах на ходовые направления (Москва, Юг) отличаются от данных Экспресс-3. Если были бы только кассы на вокзале, то пустых вагонов бы не было.

Раньше еще (до 2004 г вроде) услугу по бронированию предоставляли прямо в обычных кассах, но потом их всех разогнали, т.к. люди бронировали, а не выкупали, и билеты не успевали раскупить.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Toman  12.06.2007 04:38

Bleed писал(а):
-------------------------------------------------------

> И еще: пассажирские перевозки все-таки прибыльны,
> потому что ОАО РЖД хоть и принадлежит государству,
> но все-таки ОАО, а значит, что прибыль должна
> быть. Иначе либо провели может быть маркетинговые
> исследования, либо просто подняли бы цены на
> билеты.

Вы смеётесь, что ли? Думаете, "просто подъёмом" цен можно улучшить прибыльность? По-моему, при нынешних ценах немножко наоборот. Подъёмом цен можно снизить пассажиропоток только, а это будет означать недоиспользование инвестиций как в подвижной состав, так и в капитальное строительство (пассажирских сооружений), в т.ч. инвестиций, сделанных много лет назад. А пассажиры просто поедут на автобусе. Уже дачников скоро с электричек всех разгонят - не только на автобусы, но и на личные авто.
А для прибыльности совсем другие меры нужны. В первую очередь - поменьше лишных "едоков" в конторе. И побольше головой думать.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]