ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  29.05.2007 19:23

Скажите пожалуйста, какая хотя бы приблизительно себестоимость пассажирских ЖД перевозок. РЖД во все концы трубят, что пассажирские перевозки очень убыточны и РЖД живёт исключительно за счёт грузовых перевозок, но так ли это?
Попробую приблизительно посчитать. До конца подсчитать не могу, не хватает специальных знаний, и данных (например не знаю профиля пути на участке), но всё же имею некоторое представление о ЖД. Профессионалы, поправьте, и не забрасывайте камнями.
Дано:
Маршрут- Петрозаводск-Москва, 918 км. Петрозаводск-Свирь (около 100 км)- переменка, Свирь-Москва- постоянка. Локомотивы: ЭП1, ЧС2Т, ЧС2.
Стоимость проезда- плацкартный вагон- 784 рубля, купейный-2265 рублей, СВ-примерно 3800 рублей.
Поезд в среднем 22 вагонов, из них вагонов 8-купейные. Если считать, что поезд забит под завязку, то получаем выручку: 12х54х784+8х36х2265+2х16х3800=508032+652320+121600=1281952 рублей.
У меня есть DOSовская программа-тренажёр ВНИИЖТ МПС 1992 года (ВЛ10, ВЛ80с), в которой очень хорошо реализованы математические модели тяжеловесных составов.
Вес грузового состава 3910 тонн, 45 вагонов, 270 осей, 713 метров, локомотив ВЛ80с. Проехав 3 км с момента трогания и разогнавшись до 65 км/ч (70 км/ч-ограничение), со средним уклоном -1.2, я израсходовал 293 кВт/ч.
Цена для населения 1 кВт/ч- 0,64 рубля.
Я не знаю, по какому тарифу РЖД покупает кВт/ч, но рискну предположить, что возможно ещё по более низкой цене.
В итоге получаются копеечные суммы. Грузовой поезд под ВЛ80с, с такими же характеристиками и профилем пути, на путь 918 км тратит 89046 кВт/ч, 89046х0,24=21371,04 рублей. Даже, если тариф будет в несколько раз выше, всё равно получаются копейки.
Для сравнения: пассажирский состав из 22 вагонов без пассажиров- 55х22=1210 тонн. Масса пассажиров: среднестатистический человек весит 70 кг, получаем: 70х54х12+70х36х8+70х16х2=45360+20160+2240=67760 кг=67,7 т. Итого: 1210+67,7=1277,7 т.
Я конечно понимаю, что из всей этой выручки нужно заплатить налоги, выплатить зарплату, начислить амортизацию основных средств, обслуживание и ремонт локомотивов, путей, СЦБ, и т.п., но в то что пассажирские перевозки убыточны, всё равно не верю.
Я думаю, что это всего лишь предлог, чтобы в очередной раз повысить цены на ЖД билеты.

С уважением, Дмитрий.

РЖД покупает киловату чуть дороже, чем население. (-)
Искандер  29.05.2007 20:13

0

Re: РЖД покупает киловату чуть дороже, чем население.
syomindm  29.05.2007 22:29

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


Всё равно затраты на электроэнергию мизерные получаются.

Вообще то врядля РЖД покупает электроэнергию, чем население.
Есть такое понятие - "оптовый рынок электроэнергии", люди из ОАО "Карелэнерго" говорили, что последние года два ОЖД переша на оптовый рынок. Цены ниже раза в два.

Re: РЖД покупает киловату чуть дороже, чем население.
syomindm  29.05.2007 22:31

Следует читать:
Вообще то вряд ли РЖД покупает электроэнергию, по ценам, большим, чем население.

Re: РЖД покупает киловату чуть дороже, чем население.
Искандер  29.05.2007 23:36

Интересно, как они это делают.
У нас вроде есть тариф для частных лиц и тариф для предприятий. И всё.
Что там Карелэнерго творит - это всё бред, стандартный для нашей страны. Оптовый рынок какой-то. А мимо энергосбыта они как - или у них своя сеть, или эти гады жрут хлеб простых работников Карелэнерго, ака линейщики, релейщики, ПС, итп.

Re: РЖД покупает киловату чуть дороже, чем население.
syomindm  29.05.2007 23:51

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, как они это делают.
> У нас вроде есть тариф для частных лиц и тариф для
> предприятий. И всё.
> Что там Карелэнерго творит - это всё бред,
> стандартный для нашей страны. Оптовый рынок
> какой-то. А мимо энергосбыта они как - или у них
> своя сеть, или эти гады жрут хлеб простых
> работников Карелэнерго, ака линейщики, релейщики,
> ПС, итп.


Если больше определённого количества кВт кушаешь, можно перейти на оптовый рынок.
А вообще, в настоящее время энергосбыт и сети - это две разные вещи.
01.04.06 вышел ФЗ, согласно которого сетевые компании не вправе совмещать функции энергосбыта.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Leo  30.05.2007 02:50

>начислить амортизацию основных средств

ЖД достаточно капиталоемкое предприятие, так что это одна из самых основных статей расходов.

Если говорить про грузовые перевозки, то тяга (локомотив), если я ничего не путаю - это примерно 20-25% тарифа, если его вдруг выделяют. Так что электричество считать не надо, бесполезно.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Пилецкий Павел  30.05.2007 09:10

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скажите пожалуйста, какая хотя бы приблизительно
> себестоимость пассажирских ЖД перевозок. РЖД во
> все концы трубят, что пассажирские перевозки очень
> убыточны и РЖД живёт исключительно за счёт
> грузовых перевозок, но так ли это?
Конечно. Затраты железной дороги на пропуск одного грзового поезда, одного поссажирского поезда и одного пригородного поезда примерно одинаковые, разница может ыбть только в несколько раз. А доход может отличаться на несколько порядков. Грузовой поезд везёт нескольто тысяч тонн угля, за перевозку которого железная дорога получит большую кучу денег. В пассажирском поезде несколько сотен пассажиров. То есть для обеспечения одиноковой доходности каждый пассажир должен платить за себя как за нескольто тонн угля. А в электричке может быть несколько десятков человек. То есть каждый пассажир для обеспечения равной доходности должен опалтить перевозку грубо говоря вагона угля. Естественно пассажиры этого не делает, поэтому доходность пассажирских перевозок на порядок ниже грузовых.

> Я конечно понимаю, что из всей этой выручки нужно
> заплатить налоги, выплатить зарплату, начислить
> амортизацию основных средств, обслуживание и
> ремонт локомотивов, путей, СЦБ, и т.п., но в то
> что пассажирские перевозки убыточны, всё равно не
> верю.
Самое главное это заплатить за пользование инфраструктурой(возможность проезда по железной дороге). А тарифы на пользование инфраструкторой для электропоезда и для грузового поезда примерно одинаковые.
Не знаю как именно оценивает свои услуги инфраструктура РЖД, но например в Латвии ЛЖД для электропездов имеет тариф примерно 200-250 российских рублей за километр пробега по инфраструктуре.


> Я думаю, что это всего лишь предлог, чтобы в
> очередной раз повысить цены на ЖД билеты.
В России железная дорога признана естественной монополией, поэтому им запрещено устанавливать цены на свои услуги. Все тарифы устанавливает госконтора с названием типа федеральной тарифной комиссии.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 09:52

> Самое главное это заплатить за пользование
> инфраструктурой(возможность проезда по железной
> дороге). А тарифы на пользование инфраструкторой
> для электропоезда и для грузового поезда примерно
> одинаковые.
> Не знаю как именно оценивает свои услуги
> инфраструктура РЖД, но например в Латвии ЛЖД для
> электропездов имеет тариф примерно 200-250
> российских рублей за километр пробега по
> инфраструктуре.


Это опять получается, как всегда бывает в нашей стране: платим самому себе, из левого кармана, перекладываем в правый, подаём в суд и т.п.?
H:L платит самой себе за пользование инфраструктурой?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 09:54

Следует читать:
РЖД платит самой себе за пользование инфраструктурой?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Пилецкий Павел  30.05.2007 10:38

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.о., получается, что пассажирские перевозки не
> убыточные, а просто менее доходные, по сравнению с
> грузовыми.

Катасрофически менее доходные. Примерно 90%дохода РЖД получает с грузов. А пассажирские перевозки вместе с пригородными это всего прмиерно 10-12%. Причём большую часть дохода дают дальние пассажирские перевозки. А доходы от пригородных перевозок в общем доходе РЖД это всего несколько процентов.
А проблем с пассажирскими перевозками куча. Им нужна высокая скорость и удобные графики, из-за них железная дорога не может оптимизировать свою инфраструктуру под перевозки массовых грузов.
Поэтому по факту если РЖД вообще откажется от пассажирских перевозок то её прибыль только возрастёт.

Ну а безнадёжно убыточных поездов у РЖД сейчас и правда мало. Существенно убыточные поезда(и дальние и пригородные) обычно просто закрываются, или по крайней мере РЖД откуда нибудь получает компенсацию под них.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Пилецкий Павел  30.05.2007 10:43

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Следует читать:
> РЖД платит самой себе за пользование
> инфраструктурой?

В России уже полно независимых операторов перевозок. По грузам независимые от РЖД операторы уже сейчас имеют существеные объёмы, пригородные перевозки во многих случаях уже выделели в операторские компании "Транспригород". Пассажисркие поезда по линиям РЖД катаются всякие разные от китайских до финских. Поэтому тариф без платы за инфраструктуру уже просто невозможен, даже если поезд принадлежит собственно РЖД.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Alex - MTB-82  30.05.2007 13:07

А вот интересно бы с авиацией сравнить. Сколько платит авиакомпания за навигационное и аэропортовское обслуживание рейса?
Напомню, что в ряде случаев билет на самолет уже стоит дешевле самого дешевого (без жратвы, нефирменный поезд) купейного варианта РЖД.
Это при том, что с одной стороны - топливные и амортизационные расходы на воздушном транспорте явно выше (всю жизнь он считался наиболее затратным), с другой стороны - у авиакомпаний существует еще и куча скидок, которых нет у РЖД.

Насчет регулирования тарифов - насколько знаю, государством регулируются только плацкартные. Именно поэтому купейный билет дороже плацкартного втрое (и эта разница растет с каждым годом), хотя себестоимость отличается только в 1.5 раза (учитывая, что основная статья расходов - плата за пользование инфраструктурой, а она от длины состава не зависит - скорее всего нет и этой разницы). Надо бы и купейные тарифы сдерживать наравне с плацкартными: при продолжительности поездки в несколько суток купе - необходимость, а не бесполезная блажь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.07 13:28 пользователем Alex - MTB-82.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Пилецкий Павел  30.05.2007 13:28

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это при том, что с одной стороны - топливные и
> амортизационные расходы на воздушном транспорте
> явно выше (всю жизнь он считался наиболее
> затратным), с другой стороны - у авиакомпаний
> существует еще и куча скидок, которых нет у РЖД.
А у авикомпаний очень маленький грузопоток. На Западе грузовая авиация конечно развита очень сильно, но даже на Западе основные деньги авиакомпании делают на пассажирах. Закзы на транспортировку нескольких сотен миллионов тонн угля на несколько тысч километров авикомпаниям не грозят, вот и приходиться работать с пассажирами.

А на железной дороге пассажиры только под нагами путаются. Например обычный угольный поезд это 60 вагонов в каждом по 60 тонн угля. А хороший купейный поезд это 20 вагонов в каждом по 30 пассажиров. Итого чтобы реально заинтересовать железную дорогу каждый пассажир должен заплатить за свой проезд как за провоз минимум 6 тонн угля.


> Надо
> бы конечно было и купейные тарифы сдерживать
> наравне с плацкартными: при продолжительности
> поездки в несколько суток купе - необходимость, и
> не бесполезная блажь.
Читал рассказ одного путешественника по Китаю. Он утверждает что это дело вкуса. В Китае основная масса вагонов это общие вагоны с деревянными сиденьями типа наших электричек, никаких спальных мест в них нет. Так вот для китайцев соверешнно без проблем проехать в таком вагоне несколько дней через всю страну. Купейные вагоны у них тоже есть, но это для иностранцев и для тех у кого слишком много лишних денег.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 14:06

> Пассажисркие поезда по линиям РЖД катаются всякие
> разные от китайских до финских. Поэтому тариф без
> платы за инфраструктуру уже просто невозможен,
> даже если поезд принадлежит собственно РЖД.


Это только те, которые за границу ходят? Внутренних думаю только РЖД обслуживает.

Неужели столько много иностранных операторов на наших просторов, что РЖД взимает плату с самой себя?
Неужели так трудно: оператор не РЖД - плату брать, обслуживает РЖД - плату не брать.
Им по видимому проще драть сразу со всех, со своих и не со своих, а потом компенсировать обратно? Деньги туда-сюда гонять. Банкам комиссия только платить за перечисления.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 14:11

> Читал рассказ одного путешественника по Китаю. Он
> утверждает что это дело вкуса. В Китае основная
> масса вагонов это общие вагоны с деревянными
> сиденьями типа наших электричек, никаких спальных
> мест в них нет. Так вот для китайцев соверешнно
> без проблем проехать в таком вагоне несколько дней
> через всю страну. Купейные вагоны у них тоже есть,
> но это для иностранцев и для тех у кого слишком
> много лишних денег.


Китайцы мелкие все, они и в "Газели" несколько суток будут ехать, и хоть бы что.

Меня например, нахождение в маршрутке больше 10 минут начинает бесить, ибо тесно. Не знаю, под кого они проектировались. Под детей что ли?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 14:12

Итого чтобы реально заинтересовать
> железную дорогу каждый пассажир должен заплатить
> за свой проезд как за провоз минимум 6 тонн угля.

Сколько интересно стоитпровоз 6 тонн угля на расстояние 500 или 1000 км?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Пилецкий Павел  30.05.2007 14:40

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это только те, которые за границу ходят?
> Внутренних думаю только РЖД обслуживает.
Поезда типа Минск-Челябинск по России идут гораздо дольше чем за пределами России. Есть даже поезд Харьков-Владивосток, неделю едет по России и несколько часов по Украине.

> Неужели столько много иностранных операторов на
> наших просторов, что РЖД взимает плату с самой
> себя?
Ну так она же эти деньги и получает. Если РЖД не будет брать с самой себя деньги за инфраструктуру и соответсвенно снизит тарифы на свои услуги то закончиться это всё банальным недополучением денег безо всякой пользы для РЖД.

> Неужели так трудно: оператор не РЖД - плату брать,
> обслуживает РЖД - плату не брать.
Нельзя. РЖД это естественная монополия и она не имеем права устанавливать тарифы для себя любимой или околоэкономически методами выдавливать конкурентов.


> Им по видимому проще драть сразу со всех, со своих
> и не со своих, а потом компенсировать обратно?
И свои и чужие получают одинаковые услуги. Почему они должны платить по разному?

Re: Убыточность пассажирских перевозок
Toman  30.05.2007 14:48

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------

> А на железной дороге пассажиры только под нагами
> путаются. Например обычный угольный поезд это 60
> вагонов в каждом по 60 тонн угля. А хороший
> купейный поезд это 20 вагонов в каждом по 30
> пассажиров. Итого чтобы реально заинтересовать
> железную дорогу каждый пассажир должен заплатить
> за свой проезд как за провоз минимум 6 тонн угля.

В таком случае вывод такой - надо строить параллельную сеть ж.д. в стране, которая была бы, в противовес тяжёлым классическим ж.д., изначально не рассчитана на перевозку больших объёмов массовых грузов, но была рассчитана на перевозку пассажиров, а также мелких отправок грузов в умеренных количествах. И пусть эта сеть оптимизируется под такие перевозки - раз РЖД не может нормально сочетать в себе грузовое и пассажирское движение.

З.Ы. В порядке шутки. Если на каждом из тех 60 вагонов поставить тормозную площадку, то по длине мы потеряем примерно 2 вагона в грузовом поезде, а по весу - практически нисколько. А на тормозную площадку можно посадить по крайней мере 4 пассажиров, т.е. всего 240 человек. Или же проще - воткнуть 3 пассажирских вагона в грузовой поезд, и получить примерно тот же результат. Понятно, конечно, что это потребует рассматривать грузовые поезда с точки зрения безопасности наравне с пассажирскими. Ну а ходовую часть грузовых вагонов и так в любом случае давно пора менять на что-то более цивилизованное, хотя бы для уменьшения расходов на ремонт пути, разбиваемого нашими нынешними мотающимися косыми грузовыми телегами.
Конечно, если говорить всерьёз, то лучше этого не делать, а иметь пассажирские поезда отдельно от грузовых.
Тем не менее, аналог 60 грузовых вагонов - это не 20 пассажирских, а штук 35-40. Т.е. это длина около тех же 900 метров, это вес 2400 тонн (т.е. можно тащить локомотивом, равноценным половинке грузового локомотива или чуть больше, в грузовом графике с соответствующей скоростью, т.е. сделать коэффициент съёма равным 1 - это, конечно, для дальних поездов, не имеющих "лишних" остановок, местные, конечно, будут покороче составом и порезвее, чтобы опять же вписываться в грузовой график), и вместимость 2400 пассажиров (!). Так что, при таких условиях, пассажир должен будет платить за себя как за всего 1,5 тонны угля. Если столько пассажиров вообще наберётся на направлении. На крупных направлениях - конечно, наберётся. Впрочем, на тех линиях, которые почти малодеятельные, в т.ч. по грузам, нет и смысла приравнивать пассажирский поезд к грузовому: там не лимитированы по графику, надо обращаться к фактическому разбиванию пути, а здесь уже всё не на стороне грузового поезда, и по его весу, и по его качеству, так сказать.

Re: Убыточность пассажирских перевозок
syomindm  30.05.2007 15:41

> Ну так она же эти деньги и получает. Если РЖД не
> будет брать с самой себя деньги за инфраструктуру
> и соответсвенно снизит тарифы на свои услуги то
> закончиться это всё банальным недополучением денег
> безо всякой пользы для РЖД.


Т.о., плата за инфраструктуру, на внутренних пассажирских сообщениях, не входит в состав расходов.
А то что РЖД платит самой себе за инфраструктуру, для того, чтобы тарифы были больше, не что иное, как обыкновенное мухлевание. И не только в пассажирском, но и в грузовом. Т.к. большинство перевозок осуществляет РЖД, тариф был бы ощутимо ниже.

А вообще убыточность предприятия - это не показатель. Можно иметь миллионные убытки и жить припеваючи.
Почти вся энергетика на самом деле убыточная.
По бухгалтерии - да убыток.
Вся фишка в том, что постоянно идут платежи, финансовый поток не прекращается.
В итоге этому поставщике заплатим, этим заплатим, а эти недельку подождут, ничего не случится.
И офисы в таких конторах на уровне, и з/п достойная, без задержек. Предприятие может позволить купить себе практически всё что угодно (в разумных пределах конечно).
А потом посмотрим по бухгалтерии, как за месяц сработали: а там убытки миллионные.
Получается как финансовая пирамида. По всем долгам со всеми расплатиться не получится - пупок развяжется.
А так, по чуть-xenm? одного динамим, второго, и держимся на плаву.

Так что в принципе может быть ЖД по бухгалтерии быть убыточной.
А на самом деле практически не испытывать финансовых затруднений.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]