ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы про дизель-поезда
Антоха  15.05.2007 12:30

1.Как у дизель-поезда передается вращение от двигателя к колесам? Понимаю, что могут быть разные схемы, меня интересуют дизеля Д1,ДР1,ДР428,автобусыРА1 и РА2.
2.Как у дизелей с двумя двигателям синхронизируется управление ими?
3.Как на сцепке из двух дизелей(рельсовых автобусов)происходит управление обоими двигателями.
4.Применяются ли сцепки из трех и более дизель-поездов?
5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый автобус, а не дизель-поезд?
6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но редко встречаются и почему?)
7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или локомотив с аналогичным количеством вагонов? (электричку или электровоз с вагонами)
8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения, аналогичный рекуперации?
9.Когда в СССР появились дизель-поезда?
10.Где выпускались и выпускаются дизель-поезда и электрички, работающие в б.СССР?
11.Подскажите ссылочки на сайты о пригородном подвижном составе б.СССР?
12.Электричка ЭТ-2, эт то же, что и ЭР-2, но другого завода?
13.Почему на РЖД не работают сцепки из электричек?
14.Есть ли какой-то термин, обобщающий дизел-поезда и электрички и обозначающий пассажирский поезд, состоящий из локомотива с вагонами (не электрички и не поезда).
15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны или сам использоваться в качестве прицепного вагона?

Re: Вопросы про дизель-поезда
Антон Чиграй  15.05.2007 13:08

Для начала изучите сайт Локомотивы российских железных дорог, там есть ответы на большинство ваших вопросов.

> 2.Как у дизелей с двумя двигателям
> синхронизируется управление ими?

Долго и со смаком.

> 3.Как на сцепке из двух дизелей (рельсовых автобусов)
> происходит управление обоими двигателями.

Электрическое дистанционное управление. Собственно, уже на магистральных тягачах и им подобных грузовиках сейчас сложно найти механические органы управления, а повесить на кнопку включение не одного, а нескольких реле сложности не представляет.

> 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый
> автобус, а не дизель-поезд?

"Маркетинговое название".

> 6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но
> редко встречаются и почему?)

Есть. Вот например дизель-поезда в Германии: http://www.railfaneurope.net/pix/de/diesel/dmu/pix.html.

> 7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или
> локомотив с аналогичным количеством вагонов?
> (электричку или электровоз с вагонами)

Зависит от режима движения. Чем бОльшую долю времени занимает ускорение, тем выгоднее будет дизель-поезд.

> 8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения,
> аналогичный рекуперации?

Обычно нет, т.к. при автономной тяге некуда "складывать" выделяемую при торможении энергию.

> 13.Почему на РЖД не работают сцепки из электричек?

В виде исключения работают, но обычно хватает того, что есть.

> 14.Есть ли какой-то термин, обобщающий дизел-поезда и электрички

Моторвагонный подвижной состав.

> и обозначающий пассажирский поезд, состоящий из локомотива с
> вагонами (не электрички и не поезда).

Состав с локомотивной тягой.

> 15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны
> или сам использоваться в качестве прицепного вагона?

В качестве прицепа может использоваться всё, вопрос только в управлении салонным оборудованием этого прицепа. Тянуть он тоже может, например прицепные пассажирские вагоны.

Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755  15.05.2007 13:11

1) Через гидропередачу и карданные валы, как у тепловозов ТГМ
2) Электрически, как на тепловозах
3) См. пункт 2
4) Не видел, да и зачем они?
7) Дизель или электричку, иначе зачем было их создавать? Локомотивы изнашиваются от езды пинками, да в электричке тембуры шире
8) Рекуперации нет
10) Д1 - мёртвый венгерский завод Ганц-Маваг, ДР1 и ЭР всех типов - Рижский вагоносроительный завод, электры ЭД - Дёмиховский завод под Москвой, электры ЭТ - Торжокский завод
12) Другого завода с другим кузовом и другим оборудованием. По общей идеологии - та же ЭР2Т
13) Из-за перегрузки цепей управления. Раньше были...
14) Моторвагонный подвижной состав

Re: Вопросы про дизель-поезда
Пилецкий Павел  15.05.2007 13:46

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4.Применяются ли сцепки из трех и более
> дизель-поездов?

Бывают конечно, только не в бСССР. СССР всегда делал ставку на электрификацию, и технология дизель-поездов и автомотрис в СССР была откровенно слабой.

А так например на израильских железных дорогах есть дизель-поезда какого-то европейского проекта. Основой поезда является трёхвагонная автономная секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких секций. Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При объединении секций в поезд кабины машинистов вкрайних вагонах хитрым образом складываются и получается сквозной проход для пассажиров по всему поезду.

уточнения
Maxy  15.05.2007 13:58

>>1.Как у дизель-поезда передается вращение от двигателя к колесам? Понимаю, что
>>могут быть разные схемы, меня интересуют дизеля Д1,ДР1,ДР428,автобусыРА1 и РА2.

>1) Через гидропередачу и карданные валы, как у тепловозов ТГМ

Гидропередача у всех упомянутых моделей, кроме Д1 (Д-428 - на самом деле перебитый Др1А, это такая глупая фишка калининградской дороги, КВРенным Др1А давать новые номер Д-4хх). У Д1 - электропередача.


>>3.Как на сцепке из двух дизелей(рельсовых автобусов)происходит управление >>обоими двигателями.

>2) Электрически, как на тепловозах

Увы, это возможно не всегда. Скажем у 6-вагонного Др1А нету такой возможности, при том что эксплуатация сдвоенного состава (12 вагонов) бывает.
В таких случаях во втором составе нужна вторая локомотивная бригада (правда БЧ тут придумала "усовершенствование" и во второй состав вместо полной бригады садит только одного, при чем помощника)

>15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны или сам использоваться в
>качестве прицепного вагона?

В качестве разовой акции или аварийной ситуации - может по-любому, а вот целесообразность регулярной эксплуатации в таком виде зависит от того что за модель рельсового автобуса (как правило если он не рассчитан на такое использование, то ничего хорошего не получится)

Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755  15.05.2007 14:23

>>> Гидропередача у всех упомянутых моделей, кроме Д1 (Д-428 - на самом
>>> деле перебитый Др1А, это такая глупая фишка калининградской дороги,
>>> КВРенным Др1А давать новые номер Д-4хх). У Д1 - электропередача
Кто вам такое сказал? Если сможете найти в дизельном Д1 тяговый генератор, в кабине тяговый амперметр, а на тележке тяговые двигатели - честь вам и хвала

Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий  15.05.2007 15:34

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> 4.Применяются ли сцепки из трех и более
> дизель-поездов?

Да, на дорогах бСССР такие сцепы иногда применялись из Д1.

> 10) Д1 - мёртвый венгерский завод Ганц-Маваг
Правильнее сказать не мертвый, а расформированный и разделенный на отдельные предприятия часть из которых не дожила до наших дней.

Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий  15.05.2007 15:36

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> 13.Почему на РЖД не работают сцепки из
> электричек?
С этого месяца будет начата на постоянной основе подобная практика на Окт.ж.д.

В каком направлении? (-)
ЧеГевара  15.05.2007 17:11

0

Re: Вопросы про дизель-поезда
Денис М.  15.05.2007 18:23

Пилецкий Павел писал(а):
> А так например на израильских железных дорогах
> есть дизель-поезда какого-то европейского проекта.
> Основой поезда является трёхвагонная автономная
> секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких секций.
> Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При
> объединении секций в поезд кабины машинистов
> вкрайних вагонах хитрым образом складываются и
> получается сквозной проход для пассажиров по всему
> поезду.
Здорово! А где можно найти информацию о нем и фотки?

Re: Вопросы про дизель-поезда
Дима  15.05.2007 19:21

С "рекуперацией" на дизелях тоже были эксперименты. Принципиальная схема состоит в следующем: гидротурбина при торможении качает масло в обратную сторону, и оно через поршень сжимает воздух в цилиндре. При старте воздух гонит масло назад в турбину. Писали что-то подобное в "Науке и Жизни"

Re: Вопросы про дизель-поезда
ittoper  15.05.2007 22:04

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------

> 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый
> автобус, а не дизель-поезд?

Во-первых, это продолжение серии РА1, отличающееся по-сути лишь новым кузовом. Во вторых, РА2 могут быть в самой различной составности - от 1 до 4 вагонов, которые так же можно сцеплять в различные комбинации. В третьих, безмоторные вагоны - лишь вариант, т.к. могут применятся и моторные безкабинные вагоны, что так же является, по-сути, РА.

> 6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но
> редко встречаются и почему?)

В Европе в основном магистральные линии электрифицированы, а на малодеятельных линиях применяются РА или поезда на локомотивной тяге. Хотя я бы не стал утверждать, что в Европе редко встречаются дизель-поезда. Советую по этому вопросу посмотреть сайт журнала "Железные дороги мира"

> 7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или
> локомотив с аналогичным количеством вагонов?
> (электричку или электровоз с вагонами)

Зависит от количества вагонов и интенсивности движения. Если вагонов требуется изначально мало, то лучше конечно моторвагонный подвижной состав. К примеру, эксплуатация РА1 в 2.5 раза выгоднее, чем эксплуатация магистрального тепловоза с 1-2 вагонами. Если интенсивность движения низкая, то выгоднее локомотивная тяга, т.к. приспосабливать локомотивное депо к эксплуатации 3-4 единиц МВПС, либо строить для этих целей новое депо будет совершенно не выгодно. Хотя, в данном случае, электропоезда могут эксплуатироватся в сотнях километров от депо приписки. Но ИМХО это не есть правильно.

> 8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения,
> аналогичный рекуперации?

Возможно торможение гидропередачей. Но насколько это реализуемо, я не знаю.

> 10.Где выпускались и выпускаются дизель-поезда и
> электрички, работающие в б.СССР?

В приведенном выше списке забыли Метровагонмаш, выпускающий РА1 и РА2, а так же чехословацкое предприятие "Вагонка-Студенка", выпускавшее АЧ2 (которые формально можно отнести к РА или дизель-поездам). Еще Луганский тепловозостроительный завод, который выпускает как электропоезда, так и дизель-поезда.

> 15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны
> или сам использоваться в качестве прицепного
> вагона?

На РА2, как и на РА1, ставится дизель MTU мощностью 428 л.с. (315 кВТ). С такой мощностью буксирование 1-2 вагонов вполне возможно, однако на РА1 это не было реализовано - завод просто не выпускал прицепных вагонов к РА1. Однако безмоторные вагоны выпускаются для РА2.
Зато другой распространенный пример - это автомотриса АЧ2, которые могут эксплуатироваться со специальными прицепными вагонами АПЧ2. А могут и с обычными пассажирскими ЦМВ. В интернете можно встретить не мало фотографий своеобразных дизель-поездов, составленных из одной-двух АЧ2 и нескольких АПЧ2.
А в качестве прицепного вагона может использоваться всё, что имеет автосцепку и может двигаться по рельсам. Правда, если речь идет о дверях/освещении/отоплении, то тут могут возникнуть трудности. Однако, приводя в пример всё ту же АЧ2, скажу, что видел в марте этого года в Казани пригородный поезд из половинки тепловоза 2ТЭ10М, АЧ2 и двух вагонов АПЧ2. С РА1 и РА2 таких примеров не встречал, однако подобных примеров не мало с электропоездами.

Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755  15.05.2007 22:04

Дима писал(а):
-------------------------------------------------------
> С "рекуперацией" на дизелях тоже были
> эксперименты. Принципиальная схема состоит в
> следующем: гидротурбина при торможении качает
> масло в обратную сторону, и оно через поршень
> сжимает воздух в цилиндре. При старте воздух гонит
> масло назад в турбину. Писали что-то подобное в
> "Науке и Жизни"
Да, году эдак в девяностом писали про европейскую (вроде бы) автомотрису с гидроаккумулятторами ёмкостью около 600 литров. Экономится до 15 процентов топлива

Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий  16.05.2007 00:07

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антоха писал(а):
> --------------------------------------------------

> > 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый
> > автобус, а не дизель-поезд?
>
> Во-первых, это продолжение серии РА1, отличающееся
> по-сути лишь новым кузовом.

Так называется только в прессе и пресс-релизах, маркетинговый ход. А так это дизель-поезд.

Re: Вопросы про дизель-поезда
Чернышов А.  16.05.2007 00:25

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, году эдак в девяностом писали про европейскую
> (вроде бы) автомотрису с гидроаккумулятторами
> ёмкостью около 600 литров. Экономится до 15
> процентов топлива
Это была французская автомотриса.

А обозначение серии по стандартам тоже маркетинговый ход? А сертификация рельсового автобуса, а вовсе не дизель поезда, тоже? Привыкайте к новому термину, господа... (-)
ittoper  16.05.2007 01:23

О

Re: А обозначение серии по стандартам тоже маркетинговый ход? А сертификация рельсового автобуса, а вовсе не дизель поезда, тоже? Привыкайте к новому термину, господа...
проходящий  16.05.2007 12:26

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------
Обозначение по каким стандартам? Не более того... Новый термин ни чем не отличается от старых. РА-В почему то является дизель-поездом, РА2 на оф.сайте тоже дизель-поезд, расслабтесь, РА1 - автомотриса, РА2 - дизель-поезд

Re: Вопросы про дизель-поезда
Пилецкий Павел  16.05.2007 15:11

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> > А так например на израильских железных дорогах
> > есть дизель-поезда какого-то европейского
> проекта.
> > Основой поезда является трёхвагонная автономная
> > секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких
> секций.
> > Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При
> > объединении секций в поезд кабины машинистов
> > вкрайних вагонах хитрым образом складываются и
> > получается сквозной проход для пассажиров по
> всему
> > поезду.
> Здорово! А где можно найти информацию о нем и
> фотки?

Поезд называется IC3(InterCity 3). Вот страница о нём в Википедии, с этой страницы много ссылок. Изначально проект датский.
http://en.wikipedia.org/wiki/IC3

С конструкторской точки зрения поезд реально инетересный. Максимальное число трехвагонных секций действительно 5 штук. А на каждую трхвагоннуюсекцию приходиться по 4 дизеля, каждый мощностью по 400л.с. Причём электрической трансмисии у него нет. Так что машинист может реально управлять одновременно 20 дизелями. Архитектура вероятно действительно сложная, но зато и максимальная скорость 180км/ч Для дизель-поезда со сквозным проходом для пассажиров это очень хороший показатель.

Недавно в Музее железнодорожной техники МЖД на Рижском вокзале появился дизель-поезд Д1 - головная и промежуточная секции (-) (-)
Патриот  21.05.2007 10:44

0

Re: Вопросы про дизель-поезда
Антоха  23.05.2007 10:21

На Калининградской ЖД работают дизеля ДР1А трехвагонные с одним мотором. Они ходят сцепками по двое. Я слышал, что раньше это были шестивагонные дизеля, а при модернизации на РВЗ им добавили кабины и получили две половинки, способные ездить самостоятельно. Это правда?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]