Вопросы про дизель-поезда
Антоха
15.05.2007 12:30
1.Как у дизель-поезда передается вращение от двигателя к колесам? Понимаю, что могут быть разные схемы, меня интересуют дизеля Д1,ДР1,ДР428,автобусыРА1 и РА2.
2.Как у дизелей с двумя двигателям синхронизируется управление ими? 3.Как на сцепке из двух дизелей(рельсовых автобусов)происходит управление обоими двигателями. 4.Применяются ли сцепки из трех и более дизель-поездов? 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый автобус, а не дизель-поезд? 6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но редко встречаются и почему?) 7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или локомотив с аналогичным количеством вагонов? (электричку или электровоз с вагонами) 8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения, аналогичный рекуперации? 9.Когда в СССР появились дизель-поезда? 10.Где выпускались и выпускаются дизель-поезда и электрички, работающие в б.СССР? 11.Подскажите ссылочки на сайты о пригородном подвижном составе б.СССР? 12.Электричка ЭТ-2, эт то же, что и ЭР-2, но другого завода? 13.Почему на РЖД не работают сцепки из электричек? 14.Есть ли какой-то термин, обобщающий дизел-поезда и электрички и обозначающий пассажирский поезд, состоящий из локомотива с вагонами (не электрички и не поезда). 15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны или сам использоваться в качестве прицепного вагона? Re: Вопросы про дизель-поезда
Антон Чиграй
15.05.2007 13:08
Для начала изучите сайт Локомотивы российских железных дорог, там есть ответы на большинство ваших вопросов.
> 2.Как у дизелей с двумя двигателям > синхронизируется управление ими? Долго и со смаком. > 3.Как на сцепке из двух дизелей (рельсовых автобусов) > происходит управление обоими двигателями. Электрическое дистанционное управление. Собственно, уже на магистральных тягачах и им подобных грузовиках сейчас сложно найти механические органы управления, а повесить на кнопку включение не одного, а нескольких реле сложности не представляет. > 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый > автобус, а не дизель-поезд? "Маркетинговое название". > 6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но > редко встречаются и почему?) Есть. Вот например дизель-поезда в Германии: http://www.railfaneurope.net/pix/de/diesel/dmu/pix.html. > 7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или > локомотив с аналогичным количеством вагонов? > (электричку или электровоз с вагонами) Зависит от режима движения. Чем бОльшую долю времени занимает ускорение, тем выгоднее будет дизель-поезд. > 8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения, > аналогичный рекуперации? Обычно нет, т.к. при автономной тяге некуда "складывать" выделяемую при торможении энергию. > 13.Почему на РЖД не работают сцепки из электричек? В виде исключения работают, но обычно хватает того, что есть. > 14.Есть ли какой-то термин, обобщающий дизел-поезда и электрички Моторвагонный подвижной состав. > и обозначающий пассажирский поезд, состоящий из локомотива с > вагонами (не электрички и не поезда). Состав с локомотивной тягой. > 15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны > или сам использоваться в качестве прицепного вагона? В качестве прицепа может использоваться всё, вопрос только в управлении салонным оборудованием этого прицепа. Тянуть он тоже может, например прицепные пассажирские вагоны. Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755
15.05.2007 13:11
1) Через гидропередачу и карданные валы, как у тепловозов ТГМ
2) Электрически, как на тепловозах 3) См. пункт 2 4) Не видел, да и зачем они? 7) Дизель или электричку, иначе зачем было их создавать? Локомотивы изнашиваются от езды пинками, да в электричке тембуры шире 8) Рекуперации нет 10) Д1 - мёртвый венгерский завод Ганц-Маваг, ДР1 и ЭР всех типов - Рижский вагоносроительный завод, электры ЭД - Дёмиховский завод под Москвой, электры ЭТ - Торжокский завод 12) Другого завода с другим кузовом и другим оборудованием. По общей идеологии - та же ЭР2Т 13) Из-за перегрузки цепей управления. Раньше были... 14) Моторвагонный подвижной состав Re: Вопросы про дизель-поезда
Пилецкий Павел
15.05.2007 13:46
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > 4.Применяются ли сцепки из трех и более > дизель-поездов? Бывают конечно, только не в бСССР. СССР всегда делал ставку на электрификацию, и технология дизель-поездов и автомотрис в СССР была откровенно слабой. А так например на израильских железных дорогах есть дизель-поезда какого-то европейского проекта. Основой поезда является трёхвагонная автономная секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких секций. Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При объединении секций в поезд кабины машинистов вкрайних вагонах хитрым образом складываются и получается сквозной проход для пассажиров по всему поезду. уточнения
Maxy
15.05.2007 13:58
>>1.Как у дизель-поезда передается вращение от двигателя к колесам? Понимаю, что
>>могут быть разные схемы, меня интересуют дизеля Д1,ДР1,ДР428,автобусыРА1 и РА2. >1) Через гидропередачу и карданные валы, как у тепловозов ТГМ Гидропередача у всех упомянутых моделей, кроме Д1 (Д-428 - на самом деле перебитый Др1А, это такая глупая фишка калининградской дороги, КВРенным Др1А давать новые номер Д-4хх). У Д1 - электропередача. >>3.Как на сцепке из двух дизелей(рельсовых автобусов)происходит управление >>обоими двигателями. >2) Электрически, как на тепловозах Увы, это возможно не всегда. Скажем у 6-вагонного Др1А нету такой возможности, при том что эксплуатация сдвоенного состава (12 вагонов) бывает. В таких случаях во втором составе нужна вторая локомотивная бригада (правда БЧ тут придумала "усовершенствование" и во второй состав вместо полной бригады садит только одного, при чем помощника) >15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны или сам использоваться в >качестве прицепного вагона? В качестве разовой акции или аварийной ситуации - может по-любому, а вот целесообразность регулярной эксплуатации в таком виде зависит от того что за модель рельсового автобуса (как правило если он не рассчитан на такое использование, то ничего хорошего не получится) Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755
15.05.2007 14:23
>>> Гидропередача у всех упомянутых моделей, кроме Д1 (Д-428 - на самом
>>> деле перебитый Др1А, это такая глупая фишка калининградской дороги, >>> КВРенным Др1А давать новые номер Д-4хх). У Д1 - электропередача Кто вам такое сказал? Если сможете найти в дизельном Д1 тяговый генератор, в кабине тяговый амперметр, а на тележке тяговые двигатели - честь вам и хвала Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий
15.05.2007 15:34
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > 4.Применяются ли сцепки из трех и более > дизель-поездов? Да, на дорогах бСССР такие сцепы иногда применялись из Д1. > 10) Д1 - мёртвый венгерский завод Ганц-Маваг Правильнее сказать не мертвый, а расформированный и разделенный на отдельные предприятия часть из которых не дожила до наших дней. Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий
15.05.2007 15:36
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > 13.Почему на РЖД не работают сцепки из > электричек? С этого месяца будет начата на постоянной основе подобная практика на Окт.ж.д. Re: Вопросы про дизель-поезда
Денис М.
15.05.2007 18:23
Пилецкий Павел писал(а):
> А так например на израильских железных дорогах > есть дизель-поезда какого-то европейского проекта. > Основой поезда является трёхвагонная автономная > секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких секций. > Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При > объединении секций в поезд кабины машинистов > вкрайних вагонах хитрым образом складываются и > получается сквозной проход для пассажиров по всему > поезду. Здорово! А где можно найти информацию о нем и фотки? Re: Вопросы про дизель-поезда
Дима
15.05.2007 19:21
С "рекуперацией" на дизелях тоже были эксперименты. Принципиальная схема состоит в следующем: гидротурбина при торможении качает масло в обратную сторону, и оно через поршень сжимает воздух в цилиндре. При старте воздух гонит масло назад в турбину. Писали что-то подобное в "Науке и Жизни" Re: Вопросы про дизель-поезда
ittoper
15.05.2007 22:04
Антоха писал(а):
------------------------------------------------------- > 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый > автобус, а не дизель-поезд? Во-первых, это продолжение серии РА1, отличающееся по-сути лишь новым кузовом. Во вторых, РА2 могут быть в самой различной составности - от 1 до 4 вагонов, которые так же можно сцеплять в различные комбинации. В третьих, безмоторные вагоны - лишь вариант, т.к. могут применятся и моторные безкабинные вагоны, что так же является, по-сути, РА. > 6.Почему в Европе нет дизель-поездов?(или есть, но > редко встречаются и почему?) В Европе в основном магистральные линии электрифицированы, а на малодеятельных линиях применяются РА или поезда на локомотивной тяге. Хотя я бы не стал утверждать, что в Европе редко встречаются дизель-поезда. Советую по этому вопросу посмотреть сайт журнала "Железные дороги мира" > 7.Что выгодней эксплуатировать-дизель-поезд или > локомотив с аналогичным количеством вагонов? > (электричку или электровоз с вагонами) Зависит от количества вагонов и интенсивности движения. Если вагонов требуется изначально мало, то лучше конечно моторвагонный подвижной состав. К примеру, эксплуатация РА1 в 2.5 раза выгоднее, чем эксплуатация магистрального тепловоза с 1-2 вагонами. Если интенсивность движения низкая, то выгоднее локомотивная тяга, т.к. приспосабливать локомотивное депо к эксплуатации 3-4 единиц МВПС, либо строить для этих целей новое депо будет совершенно не выгодно. Хотя, в данном случае, электропоезда могут эксплуатироватся в сотнях километров от депо приписки. Но ИМХО это не есть правильно. > 8.Есть ли у дизель-поездов способ торможения, > аналогичный рекуперации? Возможно торможение гидропередачей. Но насколько это реализуемо, я не знаю. > 10.Где выпускались и выпускаются дизель-поезда и > электрички, работающие в б.СССР? В приведенном выше списке забыли Метровагонмаш, выпускающий РА1 и РА2, а так же чехословацкое предприятие "Вагонка-Студенка", выпускавшее АЧ2 (которые формально можно отнести к РА или дизель-поездам). Еще Луганский тепловозостроительный завод, который выпускает как электропоезда, так и дизель-поезда. > 15.Может ли рельсовый автобус буксировать вагоны > или сам использоваться в качестве прицепного > вагона? На РА2, как и на РА1, ставится дизель MTU мощностью 428 л.с. (315 кВТ). С такой мощностью буксирование 1-2 вагонов вполне возможно, однако на РА1 это не было реализовано - завод просто не выпускал прицепных вагонов к РА1. Однако безмоторные вагоны выпускаются для РА2. Зато другой распространенный пример - это автомотриса АЧ2, которые могут эксплуатироваться со специальными прицепными вагонами АПЧ2. А могут и с обычными пассажирскими ЦМВ. В интернете можно встретить не мало фотографий своеобразных дизель-поездов, составленных из одной-двух АЧ2 и нескольких АПЧ2. А в качестве прицепного вагона может использоваться всё, что имеет автосцепку и может двигаться по рельсам. Правда, если речь идет о дверях/освещении/отоплении, то тут могут возникнуть трудности. Однако, приводя в пример всё ту же АЧ2, скажу, что видел в марте этого года в Казани пригородный поезд из половинки тепловоза 2ТЭ10М, АЧ2 и двух вагонов АПЧ2. С РА1 и РА2 таких примеров не встречал, однако подобных примеров не мало с электропоездами. Re: Вопросы про дизель-поезда
Eagle755
15.05.2007 22:04
Дима писал(а):
------------------------------------------------------- > С "рекуперацией" на дизелях тоже были > эксперименты. Принципиальная схема состоит в > следующем: гидротурбина при торможении качает > масло в обратную сторону, и оно через поршень > сжимает воздух в цилиндре. При старте воздух гонит > масло назад в турбину. Писали что-то подобное в > "Науке и Жизни" Да, году эдак в девяностом писали про европейскую (вроде бы) автомотрису с гидроаккумулятторами ёмкостью около 600 литров. Экономится до 15 процентов топлива Re: Вопросы про дизель-поезда
проходящий
16.05.2007 00:07
ittoper писал(а):
------------------------------------------------------- > Антоха писал(а): > -------------------------------------------------- > > 5.Почему РА-2 называется трехвагонный рельсовый > > автобус, а не дизель-поезд? > > Во-первых, это продолжение серии РА1, отличающееся > по-сути лишь новым кузовом. Так называется только в прессе и пресс-релизах, маркетинговый ход. А так это дизель-поезд. Re: Вопросы про дизель-поезда
Чернышов А.
16.05.2007 00:25
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, году эдак в девяностом писали про европейскую > (вроде бы) автомотрису с гидроаккумулятторами > ёмкостью около 600 литров. Экономится до 15 > процентов топлива Это была французская автомотриса. А обозначение серии по стандартам тоже маркетинговый ход? А сертификация рельсового автобуса, а вовсе не дизель поезда, тоже? Привыкайте к новому термину, господа... (-)
ittoper
16.05.2007 01:23
О Re: А обозначение серии по стандартам тоже маркетинговый ход? А сертификация рельсового автобуса, а вовсе не дизель поезда, тоже? Привыкайте к новому термину, господа...
проходящий
16.05.2007 12:26
ittoper писал(а):
------------------------------------------------------- Обозначение по каким стандартам? Не более того... Новый термин ни чем не отличается от старых. РА-В почему то является дизель-поездом, РА2 на оф.сайте тоже дизель-поезд, расслабтесь, РА1 - автомотриса, РА2 - дизель-поезд Re: Вопросы про дизель-поезда
Пилецкий Павел
16.05.2007 15:11
Денис М. писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий Павел писал(а): > > А так например на израильских железных дорогах > > есть дизель-поезда какого-то европейского > проекта. > > Основой поезда является трёхвагонная автономная > > секция. Поезда обычно состоят из 2-3 таких > секций. > > Хотя по максимуму возможно какжтся 4 или 5. При > > объединении секций в поезд кабины машинистов > > вкрайних вагонах хитрым образом складываются и > > получается сквозной проход для пассажиров по > всему > > поезду. > Здорово! А где можно найти информацию о нем и > фотки? Поезд называется IC3(InterCity 3). Вот страница о нём в Википедии, с этой страницы много ссылок. Изначально проект датский. http://en.wikipedia.org/wiki/IC3 С конструкторской точки зрения поезд реально инетересный. Максимальное число трехвагонных секций действительно 5 штук. А на каждую трхвагоннуюсекцию приходиться по 4 дизеля, каждый мощностью по 400л.с. Причём электрической трансмисии у него нет. Так что машинист может реально управлять одновременно 20 дизелями. Архитектура вероятно действительно сложная, но зато и максимальная скорость 180км/ч Для дизель-поезда со сквозным проходом для пассажиров это очень хороший показатель. Недавно в Музее железнодорожной техники МЖД на Рижском вокзале появился дизель-поезд Д1 - головная и промежуточная секции (-) (-)
Патриот
21.05.2007 10:44
0 Re: Вопросы про дизель-поезда
Антоха
23.05.2007 10:21
На Калининградской ЖД работают дизеля ДР1А трехвагонные с одним мотором. Они ходят сцепками по двое. Я слышал, что раньше это были шестивагонные дизеля, а при модернизации на РВЗ им добавили кабины и получили две половинки, способные ездить самостоятельно. Это правда?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]