ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Южная и Донецкая ЖД: непонятно
Dima-k  26.03.2007 18:41

НЯЗ, в советское время участки Граково - Купянск и Валуйки - Славяногорск были электрифицированы на переменном токе, в отличие от остальных участков Южн. и Дон. ЖД (не считая Иловайск - Марцево). Граково и Славяногорск были станциями стыкования с электровозами двойного питания. А почему это было сделано? Может быть, было бы проще электрифицировать все это на постоянке, а станцию стыкования сделать в Валуйках?
И еще. В расписании по Харькову я видел попугаи Харьков - Тополи и Харьков - Радьковские Пески. А что они из себя представляют? Неужели ВЛ82 с сидячими вагонами? Или может это дизель-поезда?

Re: Южная и Донецкая ЖД: непонятно
Vladislav Prudnikov  26.03.2007 18:57

> НЯЗ, в советское время участки Граково - Купянск и
> Валуйки - Славяногорск были электрифицированы на
> переменном токе, в отличие от остальных участков
> Южн. и Дон. ЖД (не считая Иловайск - Марцево).
> Граково и Славяногорск были станциями стыкования с
> электровозами двойного питания. А почему это было
> сделано? Может быть, было бы проще
> электрифицировать все это на постоянке, а станцию
> стыкования сделать в Валуйках?

Дело в том, что Граково и Славяногорск - это НЕ станции стыкования. Правильнее их назвать станциями псевдостыкования, так как никаких переключателей там нет. Просто небольшие станции с тупиками для электричек разного рода тока. Кроме того, короткие тяговые плечи как на постоянке, так и на переменке как нельзя лучше подходят именно для электровозов двойного питания.

Я думаю, что именно нежелание строить станции стыкования (а это довольно дорогие объекты) привело к тому результату, что мы имеем сегодня. И ещё: Купянск как конец переменки видится более привлекательным (приехали в конечный узловой пункт, откуда дальше развозимся во все стороны), но реконструировать существующую станцию в станцию стыкования опять же, очень затратно.

Строящийся сейчас стык в Огульцах (Люботин - Полтава) также будет псевдостыковым.

Re: Южная и Донецкая ЖД: непонятно
Губин Александр  28.03.2007 07:42

Куда большей дуростью можно считать постояннотоковый участок Горячий Ключ - Адлер и Белореченская - Адлер. Неужели не могли 150 км переделать. Раньше, конечно, была еще дальше дорога в Грузию, и это имело определенный смысл, но сейчас это не играет никакой роли. Все равно по Абхазии легче заново построить дорогу и КС поменять или вообще оставить неэлектрифицированной, большого потока пассажиров и грузов там все равно не будет. Вокруг же в радиусе 1000 км минимум переменный ток, только этот аппендикс остался. На год - два сняли бы все постояннотоковые электровозы, заменили бы тепловозами, все равно все поезда на этом участке еле тащатся, и переделали бы все. Тем более, что постоянно твердят о реконструкции южного направления. Например, 7001/7002 Адлер-Туапсе-Краснодар останавливают на 23 минуты в Горячем Ключе, чтобы потом жалкие 65 км до Краснодара проехать на ЧС-4т.

Что касается Тополи - Харьков, то где-то год назад это были обычные плацкартные вагоны, ну в смысле общие по 81 месту. По сути это часть маршрута, оставшаяся от когда-то существовавшего двухгруппного поезда Ст.Оскол-Валуйки-Харьков, потом, в конце 90-х был просто Валуйки - Харьков, а потом его еще укоротили. Харьков - Радьковские Пески раньше ходили в качестве прицепных вагонов к почтово-багажному Харьков-Хабаровск, потом с Харьков - Валуйки, Харьков-Свердловск(Казань), а сейчас видимо сделали самостоятельным поездом.

Re: Южная и Донецкая ЖД: непонятно
Виталий Шамаров  28.03.2007 12:02

Губин Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Куда большей дуростью можно считать
> постояннотоковый участок Горячий Ключ - Адлер и
> Белореченская - Адлер. Неужели не могли 150 км
> переделать.

На форуме было разъяснение, что это нельзя сделать до завершения реконструкции всех тоннелей данного участка.

> Раньше, конечно, была еще дальше
> дорога в Грузию, и это имело определенный смысл,
> но сейчас это не играет никакой роли.

Будем надеяться на лучшее, что здравый смысл возобладает и ж.д. сообщение восстановят. Вина, что его нет, чисто на Грузии.

> Все равно по
> Абхазии легче заново построить дорогу и КС
> поменять или вообще оставить
> неэлектрифицированной, большого потока пассажиров
> и грузов там все равно не будет.

Грузопоток будет, поскольку через Азербайджан в Армению, как во времена СССР, товарняки не направить.

> Вокруг же в
> радиусе 1000 км минимум переменный ток, только
> этот аппендикс остался. На год - два сняли бы все
> постояннотоковые электровозы, заменили бы
> тепловозами, все равно все поезда на этом участке
> еле тащатся, и переделали бы все.

Тепловозы тоже где-то взять нужно. Лучше уж сразу закупать электровозы и электрички. А то вместо электричек что, общие вагоны под тепловозами запускать?

> Тем более, что
> постоянно твердят о реконструкции южного
> направления.

Не только твердят, но и реально реконструируют тоннели.

ответ по-поводу попугаев Харьков-Радьпески и Харьков-Тополи
Maxy  28.03.2007 16:58

Попугаи (номер поезда 8хх) Харьков-Радьковские Пески и Харьков-Тополи - это рельсовый автобус модели 620м (выполняет рейсы 620м-002 приписки ТЧ Основа), при чем рейс там шустрый (мало остановок, а сам 620м - шустрая игрушка, хоть и на дизтопливе ездит, но динамика разгона как у электрички) и дорогой (применяется умноженный на 2 тариф общего вагона, при том что сидячие места довольно тесные, ближе к 3 классу)


>Что касается Тополи - Харьков, то где-то год назад это были обычные
>плацкартные вагоны, ну в смысле общие по 81 месту. По сути это часть маршрута,
>оставшаяся от когда-то существовавшего двухгруппного поезда Ст.Оскол-Валуйки-
>Харьков, потом, в конце 90-х был просто Валуйки - Харьков, а потом его еще
>укоротили. Харьков - Радьковские Пески раньше ходили в качестве прицепных
>вагонов к почтово-багажному Харьков-Хабаровск, потом с Харьков - Валуйки,
>Харьков-Свердловск(Казань), а сейчас видимо сделали самостоятельным поездом.

нет, с запуском дорогих попугайных рельсовых автобусов те вагоны, о которых вы пишите отменили, чтоб занать пассажиров в более дорогой попугай.

дополнение
Maxy  28.03.2007 17:00

поскольку подмены 620м-002 нету, то когда он на ТО или временно неисправен, то вместо него могут выдать под рейс ВЛ82+2 сидячих вагона, при чем сидячие вагоны берут гламурные от "Столичного экспресса" Киев-Харьков (потому как с людей содрали за билеты двойную цену, негоже после этого их в общий вагон садить).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.03.07 17:01 пользователем Maxy.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]