ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Антон Хлынин  10.02.2007 22:30

Сам знаю только, что в Москве - 9 вокзалов, в Ленинграде - 5.
Отец подсказывает: в Ташкенте 2, в Брянске 2 (центральный и Льговский, говорит).
В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй - узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там Вяземский вокзал - не знаю.

Попутный вопрос: есть ли какой-то чёткий признак, отделяющий ВОКЗАЛ от рядового пассажирского здания станции?
Размеры, количество обслуживаемых пассажиров, наличие всякого рода сервиса...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 22:33 пользователем Антон Хлынин.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 10.02.2007 23:26

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй -
> узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там
> Вяземский вокзал - не знаю.

Вяземский (или Тула-Вяземская) есть

> Попутный вопрос: есть ли какой-то чёткий признак,
> отделяющий ВОКЗАЛ от рядового пассажирского здания
> станции?

Дело в том, что нет понятия "это вокзал, а это не вокзал". Вокзал есть здание или комплекс зданий, сооружений и устройств, предназначенных для обслуживания пассажиров, управления движения поездов и размещения служебного персонала. А вот между собой вокзалы уже деляться на (по расчетной единовременной вместимости) на малые (200 пассажиров), средние (201-700), большие (701-1500) и крупные (больше 1500). Так что станционное здание для обслуживания пассажиров на какой-нибудь станции Запупыркино будет вокзалом, как и, например, Казанский вокзал Москвы. Соответственно, если следовать определению, вокзалов в Москве побольше будет, чем 9.

Единственно замечу, что не все, что есть для обслуживания пассажиров, есть вокзал. Есть еще понятие "пассажирский павильон", это как правило для обслуживания пригородных пассажиров. Например на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже вокзал. Границы весьма размыты.

То что Вы спрашиваете, скорее можно назвать как "главные вокзалы города", которые являются конечными (но не обязательно) для многих поездов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.07 23:29 пользователем DФ.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  11.02.2007 00:01

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> понятие "пассажирский павильон", это как правило
> для обслуживания пригородных пассажиров. Например
> на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже
> вокзал.

Кунцево - БЫЛ вокзал. А сейчас, говорят, там турникеты поставили (давно там что-то не был). А уж если есть турникеты - то дурман это собачий, а не вокзал. В самом деле, при наличии турникетов теряется смысл такой вещи, как зал ожидания - ожидать поезд пассажир может только и исключительно на платформе, а ни в каком не в зале. (А ведь в плохую погоду в принципе можно было пользоваться этим залом в т.ч. и чтобы на платформе не мёрзнуть).

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Петр Смирнов  11.02.2007 00:29

В Алма-Ате и сейчас два вокзала.
Алматы-1 для транзитных поездов и для поездов неалматинского формирования, следующих до Алматы, расположенный в северной част города.
Алматы-2 для поездов, формирующихся в Алма-Ате, расположенный в центре.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.07 00:30 пользователем Петр Смирнов.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  11.02.2007 01:11

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Хлынин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Туле есть Московский и Лихвинский, но второй
> -
> > узкоколейный, поэтому не в счёт. А есть ли там
> > Вяземский вокзал - не знаю.
>
> Вяземский (или Тула-Вяземская) есть

Несмотря на то, что станция называется Тула-3-Вяземская, данный ж.д. вокзал называется Ряжский вокзал. Так он обозначен на картах Тулы и надпись на самом здании вокзала "Ряжский вокзал".

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 11.02.2007 01:20

heming писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несмотря на то, что станция называется
> Тула-3-Вяземская,

Все же, если быть совсем точным, то Тула-Вяземская, без "3". С "номером" только Тула-1-Курская и Тула-2-Курская

данный ж.д. вокзал называется
> Ряжский вокзал. Так он обозначен на картах Тулы и
> надпись на самом здании вокзала "Ряжский вокзал".

С этим согласен.

Исходя из Вашей логики, в Москве нет ни одного вокзала. Утверждение не верно даже для пригородных перевозок. В качестве примера могу привести Савеловский вокзал и ст. Мытищи. Там наличие турникетов никак не влияет на залы ожидания и прочую инфраструктуру.
ittoper  11.02.2007 01:20

О

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
heming  11.02.2007 01:33

Могу добавить:

(Приведу те вокзалы, гда даижение поездов через город может происходить через разные вокзалы)

Рязань (Рязань 1 и Рязань 2)
Мичуринск (Мичуринск-воронежский, Мичуринск-уральский)
Барановичи (Полесские и Центральные)
Брянск (Орловский и Льговский)
Харьков (Южный и Левада)
Таганрог (Таганрог 1 и Таганрог 2)
Волхов (Волховстрой 1 и Волховстрой 2)
Ярославль (Главный и Московский)
Воронеж (Воронеж и Придача)

....г. Гатчина Лен. обл. ( и поныне): Гатчина- Балт. ( Балтийский вокзал) и Гатчина Варш. ( Варшавский вокзал). (-) (-)
А.Р.  11.02.2007 09:49

0

В Киеве есть еще вокзал Петровка
abr1  11.02.2007 10:20

Там конечная нерегулярных поездов чужого формирования. Например когда болельщики Шахтера приезжали в Киев смотреть матчи с Динамо, дополнительные поезда отправляли туда.
Еще два вокзала в Сызрани, Ржеве, Калуге. Наверное в список также можно включить Краснодар и Арзамас

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Chek  11.02.2007 14:22

>Например на Выхино это именно павильоно, а в Кунцево уже
>вокзал. Границы весьма размыты.

А может ли вообще вокзал быть не на станции???

Кунцево вроде как раз именно станция, Выхино же - просто пассажирская платформа.

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 11.02.2007 14:24

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> А может ли вообще вокзал быть не на станции???

Теоретически все возможно. Была станция с вокзалом, станцию упразднили и перевели в статус оп, а вокзал остался.

До 1970-х годов два вокзала было в Нижнем Новгороде: Московский и Казанский (закрыт) (-)
Дмитрий 89  11.02.2007 15:40

----------------------------------------------------------------------------

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Илья  11.02.2007 15:40

В НН до строительства ж/д моста через Оку был свой Казанский вокзал на левом берегу...

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)

Toman писал(а):
> Кунцево - БЫЛ вокзал. А сейчас, говорят, там
> турникеты поставили (давно там что-то не был). А
> уж если есть турникеты - то дурман это собачий, а
> не вокзал. В самом деле, при наличии турникетов
> теряется смысл такой вещи, как зал ожидания -
> ожидать поезд пассажир может только и
> исключительно на платформе, а ни в каком не в
> зале. (А ведь в плохую погоду в принципе можно
> было пользоваться этим залом в т.ч. и чтобы на
> платформе не мёрзнуть).

А что изменилось с появлением турникета?
Что меняется?
Что для билет надо брать? Его и так брать надо.
Идти на платформу за 5 минут до прихода электрички?
Все равно надо будет идти за это время.
Я вижу только одно, проход через турникет.
Но это вообще не занимает времени. Подошел, сунул билет, прошел.

Киевская Дарница - не совсем вокзал, скорее, просто станция. Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал. Хотели на Киев-Московском строить вокзал, вроде даже строят... (-) (-)
Eagle755  11.02.2007 19:06

0

Re: Киевская Дарница - не совсем вокзал, скорее, просто станция. Так можно дойти до того, что самарская Безымянка - вокзал. Хотели на Киев-Московском строить вокзал, вроде даже строят...
heming  11.02.2007 21:07

Вокзал как раз строят в Дарнице. Строящееся здание видно, когда проезжаешь на поезде мимо.

Вроде слышал, что с открытием этого вокзала планируется организовать движение поездоа в Киеве по "варщавской" схеме (поезда с запада будут прибывать через Киев-пасс в Дарницу, поезда с востока через Дарницу на Киев-пасс)

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
Toman  11.02.2007 21:52

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что изменилось с появлением турникета?
> Что меняется?
> Что для билет надо брать? Его и так брать надо.
> Идти на платформу за 5 минут до прихода
> электрички?

Вот именно, что теперь - не за 5, а минут за 15, не меньше, иначе уже всё на нервах, можно опоздать.

> Все равно надо будет идти за это время.
> Я вижу только одно, проход через турникет.
> Но это вообще не занимает времени. Подошел, сунул
> билет, прошел.

Эвона как оно просто - подошёл, сунул и пошёл :) А у меня почему-то гораздо хуже получается. Взял билет в кассе, открыл карман, достал держатель для билета из кармана, положил билет в держатель, положил держатель с билетом в карман, закрыл карман, взял в обе руки ручную кладь, пошёл к турникетам. Перед турникетами за метра 3, стараясь не затыкать дорогу другим пассажирам, остановился, положил ручную кладь на пол, открыл карман, и достал из кармана держатель, достал из держателя билет, положил держатель обратно в карман, закрыл карман. Взял в одну руку (обычно - в правую) всю ручную кладь разом, билет в левой руке. Вприпрыжку подобрался к турникету, держа за 20 кг в правой руке, сунул левой рукой билет в щель СПРАВА от себя. Если повезло, и турникет работает - рывком подняв в правой руке все эти более 20 кг ручной клади над головой на вытянутой руке (иначе просто через турникет не пролезешь), и вприпрыжку проскочил через турникет, отскочил на 3 метра, чтобы не очень мешать пассажирам, часто даже вышел на 3 метра от дверей павильона на платформу в такой позе. Остановился, поставил ручную кладь на платформу. Открыл карман, достал держатель из кармана, положил туда билет, положил держатель с билетом обратно в карман, закрыл карман. Застегнул верхнюю одежду на все 7-8 пуговиц, надел шапку, перчатки. Взял в обе руки ручную кладь. И только теперь, наконец-то, пошёл. Т.о. образом, если раньше надо было только 1 раз положит билет в карман, и 1 раз взять в руки ручную кладь - а положить её можно было уже только в электричке, а билет доставать только тогда, когда пойдут контролёры - то сейчас происходит 3 раза упраженение по доставанию и засовыванию билета в карман, а также, 3 раза этот самый, извиняюсь за выражение, артикул с ручной кладью, особенно с вытягиванием на вытянутой руке надо головой при проходе собственно турникета.
И сам проход, и, как правило, заметное удлинение длины пути до платформы, составляют в сумме по крайней мере минуты 2. А теперь представьте себе, что это значит, особенно для человека, который использует электричку как городской транспорт, и садится не по расписанию, а на ближайшую. Очень часто ближайшая через всего 3 минуты - без турникетов я на Кунцево всегда мог зайти в кассу, увидеть, что очередь невелика, взять билет, и успеть на электричку. Или даже так - встать в очередь, и успеть, даже взяв билет за 15 секунд до остановки электрички. В Люблино вот недавно так как раз садился... С турникетами же, если есть очередь, всегда нервоз - или брать билет, или отказаться от поездки, потому что из-за задержек в турникетах опоздаешь на электричку на 10 секунд или около того, и 15 рублей сразу полетят коту под хвост, а ехать придётся на каком-нибудь забитом автобусе через пробки. Вот и выходит, что даже если я хочу поехать именно на электричке, скажем, от Павелецкой практически до Бирюлёво, потому что мне так удобнее, и не жалко денег на билет - но выходит, что это невыгодно, потому что надо или выходить на платформу за 30 минут до отправления электрички, а это такая потеря времени, что быстрее уже на метро, или же можно выиграть время, но с жутким нервозом, успеешь-не успеешь на электричку - а на Павелецком всегда какие-то особо тормознутые очередив кассы. Так что, когда есть возможность, я предпочитаю пока что неотурникеченную платформу Москва-Товарная - там нет ни турникетов, ни бешеных очередей в кассы. Но оттуда, в случае всё же неудачи с электричкой, и сваливать на метро будет дольше, и намного.

Да какие они вокзалы... Названия одни. На их фоне даже Дет. Село и Новый Петергоф вокзалы. (-)
ЧеГевара  11.02.2007 22:55

0

Re: В каких городах Советского Союза было два и более железнодорожных ВОКЗАЛА? (+)
 12.02.2007 01:10

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эвона как оно просто - подошёл, сунул и пошёл :) А
> у меня почему-то гораздо хуже получается. Взял
> билет в кассе, открыл карман, достал держатель для
> билета из кармана......

М-дааа..., эвона как сложно с держателями получается. А тренировать их не пробовали? :-)) И что так, каждый раз с ручной кладью? :-)


> А теперь представьте себе,
> что это значит, особенно для человека, который
> использует электричку как городской транспорт, и
> садится не по расписанию, а на ближайшую.

А регулярно использующий скорее имеет транспортную карту, чем не имеет. Если у него ее нет, лучше пососветовать ему ее купить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.07 01:10 пользователем DФ.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]