ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Максимальное количество вагонов в составе
sass  08.02.2007 12:19

Каким бывает максимальное количество пассажирских вагонов в составе(22-23)?!? Входят ли в это число вагоны-рестораны и почтово-багажные!!! И откуда берётся это число - из длины платформ(хотя вряд ли некоторые соответствуют этим стандартам)... Насколько сложнее тепловозу или электровозу тянуть за собой удлинённый состав и как дела обстоят с грузовыми(и после какого количества вагонов в составе ставится второй или уже третий локомотив)

Re: Максимальное количество вагонов в составе
 08.02.2007 13:59

sass писал(а):
-------------------------------------------------------
И откуда
> берётся это число - из длины платформ(хотя вряд ли
> некоторые соответствуют этим стандартам)...
> Насколько сложнее тепловозу или электровозу тянуть
> за собой удлинённый состав и как дела обстоят с
> грузовыми(и после какого количества вагонов в
> составе ставится второй или уже третий локомотив)

Для каждого участка пути и для используемых на этом участке пути локомотивов известны тяговые характеристики локомотива, т.е. сколько может быть вагонов в поезде при условии соблюдения графика (естественно в перделах длины приемо-отправочных станционных путей, если планируется отсановка такого состава на промежуточных станциях по пути следования).

Путем добавления локомотивов в состав можно теоретически увеличивать длинну состава до бесконечности, однако здесь уже критичны прочностные характеристики вагонов и автосцепок "на разрыв". Но, опять же, равномерно распределяя локомотивы по длине поезда, можно теоретически этим пренебречь, если удалось бы, опять же теоретически, обеспечить абсолютную синхронизацию работы всех локомотивов при абсолютной одинаковости их (локомотивов) характеристиках.

Реально же, касательно грузовых поездов, сверхдлинные составы практикуются обычно на специализированных кольцевых маршрутах (которые часто бывают и условно изолированными от остальной сети), типа "рудник-порт", где не требуется сортировка вагонов и вообще их расцепка, иначе как на обслуживание или ремонт. Также в этих случаях можно пренебречь длинной приемо-отправочных путей, так как работы по промежуточным станциям не предусматривается. У нас такие опыты ставились в 70-80-е, когда СЖД захлебывались от недостатка пропускной способности и пропускали рекордные составы, например с Экибастуза. Но все равно тогда сеть раком стояла и все равно рвали составы.

Касательно же пассажирских поездов у нас такие эксперименты были в тот же период и по той же причине, когда, что бы как-то и кого-то вывезти или завезти на те же юга, отправляли 36-вагонные составы с кратной тягой. Естественно все также раком стояло, платформ таких отродясь не было и пассажирам было большое счастье свой вагон искать.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Ngregory  08.02.2007 15:04

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Касательно же пассажирских поездов у нас такие
> эксперименты были в тот же период и по той же
> причине, когда, что бы как-то и кого-то вывезти
> или завезти на те же юга, отправляли 36-вагонные
> составы с кратной тягой. Естественно все также
> раком стояло, платформ таких отродясь не было и
> пассажирам было большое счастье свой вагон искать.

На 32 вагона были эксперименты, ЧС7 и ЧС8 вроде и заказывались для того, чтобы такие составы таскать. Но дальше экспериментов дело не пошло (может, и к счастью).

У грузовых на общей сети по идее длина состава должна определяться длиной приемо-отправочных путей на станциях. Обычно это 71 условный вагон. Но иногда формируют т.н. сдвоенные поезда (встречается на Транссибе и в Донбассе) - как правило, на грузовых обходах крупных узлов. Делается это для повышения пропускной способности этого самого обхода, после прохождения "сплотку" расцепляют.
А на специализированных грузовых линиях, какие есть в Австралии, ЮАР, Бразилии - число вагонов и до 700 может доходить (был такой рекордный состав в Австралии). Но обычно 200-300.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
 08.02.2007 15:48

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> На 32 вагона были эксперименты,

DjpВозно, у меня почему то осело в голове, что 36, но действительно, хорошо, что дальше экспериментов дело не пошло.

> У грузовых на общей сети по идее длина состава
> должна определяться длиной приемо-отправочных
> путей на станциях. Обычно это 71 условный вагон.

В европейской части России чаще 50-52, но не суть, сейчас часто маршруты, особенно порожняки могут пропускать сдвоенные и на той же ОкЖД.

На многих второстепенных станциях платформы рассчитаны максимум на 18 вагонов. По автосцепкам ограничения в ПДСе быть не может, максимальный вес состава - 8000 тонн. Есть ограничение по электропневматическим тормозам - те самые 32 вагона (-) (-)
Eagle755  08.02.2007 21:36

0

Re: На многих второстепенных станциях платформы рассчитаны максимум на 18 вагонов. По автосцепкам ограничения в ПДСе быть не может, максимальный вес состава - 8000 тонн. Есть ограничение по электропневматическим тормозам - те самые 32 вагона (-)
Eagle755  08.02.2007 21:37

0

прошлым летом 130 вагонов видел (-)
ЧеГевара  08.02.2007 21:45

0

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Дмитрий_7  08.02.2007 23:38

Поезд 441/442 Череповец-Адлер, состоящий из 3-х групп (Череповец/Вологда/Ярославль-Адлер), насчитывает 24 вагона. На многих станциях крайние вагоны не влезают на платформы, например в Воронеже, а на Ярославле Главном прибывает на первую платформу и ее высокой части не хватает, используется низкое ее продолжение.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Губин Александр  09.02.2007 07:29

441/442 Череповец-Адлер этим летом был даже в составе 26 вагонов. И действительно, если его не подавали на первый путь Воронежа-1, рассчитанного на 28 вагонов, то вагонов 6 - 7 выезжало за платформу. 459/460 Тамбов - Воронеж - Адлер летом был 25 вагонов; 447/448 Печора - Адлер, состоящий из прицепных групп Котлас - Адлер, Сыктывкар-Адлер, Печора - Адлер, Сосногорск-Адлер, 25 вагонов; 437/438 Архангельск - Анапа, те же прицепные группы плюс Ярославль - Анапа, 25 вагонов. Короче, самые длинные - летние пассажирские многогруппные поезда, следующие на юг.

Re: прошлым летом 130 вагонов видел
Ngregory  09.02.2007 08:17

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t


Это и был, скорее всего, упоминавшийся сдвоенный состав.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Ngregory  09.02.2007 08:20

Губин Александр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Короче, самые длинные - летние
> пассажирские многогруппные поезда, следующие на
> юг.

На север летом тоже не меньше цепляют. Видел прошлым летом Свердловск-Новый Уренгой в 25 вагонов. Свердловск-Нижневартовск летом тоже не меньше 20 вагонов ходит.

Re: Максимальное количество вагонов в составе
Дмитрий 89  10.02.2007 15:00

Летом 2004 года на переезде в Дулёво пропускал скорый Ижевск-Адлер, состоящий из 28 вагонов!

да тогда уж ближе к строенному (-)
ЧеГевара  10.02.2007 16:48

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]