ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос к знатокам Питерского узла
 18.01.2007 12:26

Как известно, в настоящее время Варшавское (Лужское) направление от Варшавского вокзала (на тот момент, когда вокзал еще работал, естественно) после Корпусного шоссе отклоняется на запад, сближается с Балтийским направлением и на протяжении нескольких километров идет параллельно. Платформы Броневая и Ленинский проспект общие для двух направлений. Затем линии расходятся и Варшавская линия отклоняется к востоку через Предпортовую и Аэропорт к Шоссейной и далее на юг на Гатчину. Получается эдакий ковшеобразный изгиб к западу.

Но так было не всегда, изначально Петербурго-Варшавская железная дорога от вокзала без всяких отклонений шла строго на юг, напрямую от Корпусного шоссе через Шоссейную и далее.

Точно можно сказать, что на 1943 г. линия проходила именно так. Практически с большой вероятностью так было и в 1963 г. (источники - Атласы схем железных дорог изданий ЦУВС КА и МПС за соответствующие годы).

Платформы Ленинский проспект и Аэропорт были организованы в 1969 г. Линия Ленинград-Варшавский-Гатчина была электрифицирована в 1967 г.

Собственно вопросы.
(1) Насколько можно с уверенностью сказать, что перенос линии Варшавского направления состоялся в том же 1967 г.? (маловероятно, что сначала электрифицировали старый ход, а потом перенесли электрификацию в течении года).
(2) Или это случилось ранее и новая линия фунционировала раньше не электрифицированной? Есть ли какие следы на местности от старого участка жд (это был магистральный двупутный ход)?
(3) Были ли какие-либо остановочные пункты между Корпусным Шоссе и Шоссейной?
(4) И был ли вообще оп Корпусное шоссе тогда?
(5) И вопрос до кучи, когда был упразднен Оп Пулково, что между Шоссейной и Александровской?

Замечу сразу же, что как такового нового строительства было не столь много, больше модернизация и строительство дополнительных путей паралельно Балтийскому ходу, так как соединение от Корпусного Шоссе к Броневой использовало грузовой ход от Глухозерской к Новому порту, а ответвление от Ленинского Проспекта к Шоссейной - грузовой ход Рыбацкое/Обухово-Автово



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.01.07 13:09 пользователем DФ.

я не знаток, а еще только учусь (+)
ЧеГевара  18.01.2007 15:26

> Собственно вопросы.
> (1) Насколько можно с уверенностью сказать, что
> перенос линии Варшавского направления состоялся в
> том же 1967 г.? (маловероятно, что сначала
> электрифицировали старый ход, а потом перенесли
> электрификацию в течении года).

+++ В 60-х мы жили в тех местах. Первое мое воспоминание о рельсах на Варшавской улице (или на Новоизмайловском? - не помню уже точно, где они проходили) относится примерно к 68-69 году. Так вот тогда они выглядели так, как будто по ним уже лет 100 ничего не ездило. Так что предположу, что движение ушло оттуда раньше 67 года.
Однако матушка вот утверждает, что в 63-м ездила по этой старой дороге с Варшавского в Гатчину. В общем, истина где-то рядом :)

А вот здесь почитайте
Stranger  18.01.2007 19:32

http://forum.tr.ru/read.php?9,341616,page=1

DФ писал(а):
> Замечу сразу же, что как такового нового
> строительства было не столь много, больше
> модернизация и строительство дополнительных путей
> паралельно Балтийскому ходу, так как соединение от
> Корпусного Шоссе к Броневой использовало грузовой
> ход от Глухозерской к Новому порту, а ответвление
> от Ленинского Проспекта к Шоссейной - грузовой ход
> Рыбацкое/Обухово-Автово

Это как понимать? Варшавская дорога после переноса пересекает линию Глухоозерская - Новый Порт под мостом и Рыбацкое/Обухово - Нарвская/Автово по мосту. И ничего не использует

Вопрос к знатокам Питерского узла
Виктор Бойков  18.01.2007 19:34

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно вопросы.
> (1) Насколько можно с уверенностью сказать, что
> перенос линии Варшавского направления состоялся в
> том же 1967 г.? (маловероятно, что сначала
> электрифицировали старый ход, а потом перенесли
> электрификацию в течении года).
> (2) Или это случилось ранее и новая линия
> фунционировала раньше не электрифицированной? Есть
> ли какие следы на местности от старого участка жд
> (это был магистральный двупутный ход)?
> (3) Были ли какие-либо остановочные пункты между
> Корпусным Шоссе и Шоссейной?
> (4) И был ли вообще оп Корпусное шоссе тогда?
> (5) И вопрос до кучи, когда был упразднен Оп
> Пулково, что между Шоссейной и Александровской?

Эти вопросы относительно недавно обсуждались на питерском форуме, но найти результаты никак не удаётся - поиск жутко барахлит, причём именно в том разделе. Надо будет ещё попробовать.
Во, кажись удалось (не было бы счастья...). Начало темы попало в "чужую" ветку - вот с этого сообщения (и далее выборочно). Потом её выделили в отдельную ветку.

> Замечу сразу же, что как такового нового
> строительства было не столь много, больше
> модернизация и строительство дополнительных путей
> паралельно Балтийскому ходу, так как соединение от
> Корпусного Шоссе к Броневой использовало грузовой

Вовсе нет. Варшавская линия на перегоне Корпусное шоссе - Броневая проходит под грузовой веткой Цветочная - Новый Порт, потом заворачивает на запад параллельно ей и только перед самой Броневой сворачивает к югу.
Это отлично видно на гуглёвой карте.

> ход от Глухозерской к Новому порту, а ответвление
> от Ленинского Проспекта к Шоссейной - грузовой ход
> Рыбацкое/Обухово-Автово

Тут тоже вопрос. Сейчас это фактически две параллельные линии, пересекающиеся немного южнее Ленинского проспекта. Возможно, так и сделали изначально (вроде бы довольно долго в то время, когда ПДС с Варшавского и электрички с обоих вокзалов ходили по мосту, грузовая линия пересекала проспект в одном уровне). В любом случае, в какой-то момент понадобилось бы расширение полосы отвода железной дороги.

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
Petr  18.01.2007 19:47

DФ писал(а):
-
>
> Точно можно сказать, что на 1943 г. линия
> проходила именно так. Практически с большой
> вероятностью так было и в 1963 г. (источники -
> Атласы схем железных дорог изданий ЦУВС КА и МПС
> за соответствующие годы).

И. скорее. так было до года 1968-1969.
>
> Платформы Ленинский проспект и Аэропорт были
> организованы в 1969 г. Линия
> Ленинград-Варшавский-Гатчина была
> электрифицирована в 1967 г.
>
> Собственно вопросы.
> (1) Насколько можно с уверенностью сказать, что
> перенос линии Варшавского направления состоялся в
> том же 1967 г.? (маловероятно, что сначала
> электрифицировали старый ход, а потом перенесли
> электрификацию в течении года).

Скорее, на год-два позже.

> (2) Или это случилось ранее и новая линия
> фунционировала раньше не электрифицированной? Есть
> ли какие следы на местности от старого участка жд
> (это был магистральный двупутный ход)?

В начале 1970-х былит остатки подземного перехода, но где точно- не помню. В том районе был "наездами", родители и дедушка с бабушкой ходили со мной к родственникам.

> (3) Были ли какие-либо остановочные пункты между
> Корпусным Шоссе и Шоссейной?

Не знаю.

> (4) И был ли вообще оп Корпусное шоссе тогда?

Было. От него оставалась старая платформа в стороне. Бывший Главный ход использовался (возможно и сейчас используют) как тупики какого-то склада.

> (5) И вопрос до кучи, когда был упразднен Оп
> Пулково, что между Шоссейной и Александровской?

Не знаю, спрошу.

> Замечу сразу же, что как такового нового
> строительства было не столь много, больше
> модернизация и строительство дополнительных путей
> паралельно Балтийскому ходу, так как соединение от
> Корпусного Шоссе к Броневой использовало грузовой
> ход от Глухозерской к Новому порту, а ответвление
> от Ленинского Проспекта к Шоссейной - грузовой ход
> Рыбацкое/Обухово-Автово

Это не совсем так. Соответствующие грузовые ходы идут параллельно вновь проложенным путям. Особенно это видно у ст. Шоссейная. Кривые на уч-ке Корпусное Шоссе - Броневая вообще лежат в стороне от грузового хода, едва ли на их месте до 1860-х была насыпь.По памяти детства она совсем новая. при мне она обрастала травой. Под линией Глухозерская-новый порт пришлось строить дополнительный мост для нового Главного хода с Варшавского вокзала на Броневую.

Дополнения.
При расширении ст. Броневая и строительстве дополнительных платформ для Вааршавского направления балтийская платформа была подвинута от города на половину своей длины. Старая часть платформы имеет сварную решётку "в ромбик", характерную для Балтийско-Петергофского направления, вновь построенная - бетонную решётку. такую же как на Лужском направлении (напр. в Татьянино и Гатчина - Варш.

3 и 4 путь ст. Шосейная построены сравнительно недавно, в конце 1970-х начале 11980-х. Тогда же была добавлена кривая Глухозёрская- Броневая

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
 18.01.2007 20:43

Спасибо всем откликнувшимся, стало гораздо яснее и в части нового строительства и в части моих ошибочных предположений, касательно частичного использования при новом строительстве грузовых линий на порт.

Некоторые оставшиеся неясности. Прошу прощения, если что-то упустил из темы на Питерском форуме и повоторяюсь.

(1) Платформы Аэропорт и Ленинский проспект (как проспект Героев) открыли в 1969 г., платформы Броневая и Предпортовая тогда же? (сами станции понятно, что гораздо раньше).

(2) Промежуточные остановки между Шоссейной и Корпусным постом (шоссе) - мне кажется, что ничего не было, но подтверждения этому нет, так? Кроме одной неясности - см (5)

(3) Правильно ли я понимаю, что Корпусное шоссе (старое) находилось после примыкания съездов от грузовой линии Глухозерская-Новый порт?

(4) Шоссейная (станция) располагается на том же месте (после примыкания съездов от грузового хода Рыбацкое/Обухово-Автово), а как сместилась новая платформа?

(5) Как я понимаю, был еще Блок-пост № 1, на схеме он показан со стороны вокзала до Шоссейной, уже после пересечения с грузовым ходом Рыбацкое/Обухово-Автово, но до примыканий от этого хода. Тем не менее, мне кажется, это ошибка, так как в тарифных расстояниях дается Блок-пост № 1 - 4 км, Шоссейная - 11 км. Что-нибудь про этот Блок-пост известно?

(6) В 40-е года от Александровской в северовосточном направлении отходила жд ветка к "Пов Урицк" (так написано на схеме). Есть ли информация, что это за ветка?

И маленькая ремарка. В упомянутой ветке мне встретилось утверждение, что все эти линии относились к Октябрьской железной дороге, однако где-то до 50-х годов в Питере было 2 дороги - Октябрьская - магистраль Москва-Питер и все, что восточнее и севернее ее, а также все грузовые ходы питерского узла и их станции. И Ленинградская железная дорога - все направления с Витебского, Варшавского и Балтийского вокзала.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.01.07 21:22 пользователем DФ.

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
Stranger  19.01.2007 10:46

DФ писал(а):

> (1) Платформы Аэропорт и Ленинский проспект (как
> проспект Героев) открыли в 1969 г., платформы
> Броневая и Предпортовая тогда же? (сами станции
> понятно, что гораздо раньше).

По Варшавскому ходу? Нет, конечно. Броневая и Предпортовая однозначно сразу же после его перенесения. Вроде бы и Аэропорт тоже. Пр.Героев позже.


> (4) Шоссейная (станция) располагается на том же
> месте (после примыкания съездов от грузового хода
> Рыбацкое/Обухово-Автово), а как сместилась новая
> платформа?

Нет, не на том же. Вроде бы в ветке на которую я и Виктор Бойков давали ссылки это подробно обсуждалось.

> (6) В 40-е года от Александровской в
> северовосточном направлении отходила жд ветка к
> "Пов Урицк" (так написано на схеме). Есть ли
> информация, что это за ветка?

И никуда не делась. Павильон Урицкого ( к городу Урицк никакого отношения - это Пушкин) - "у пересечения Академического пр. и Кузьминского шоссе" (по современному Топонимическому реестру СПб). Там завод (названия не поминю), который в частности и ж/д техникой занимается (занимался?). По-моему, ст. Александровская только ради этой ветки и существует - остальное путевое развитие там в начале 21 века уничтожено.

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
 19.01.2007 11:32

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> По Варшавскому ходу? Нет, конечно. Броневая и
> Предпортовая однозначно сразу же после его
> перенесения. Вроде бы и Аэропорт тоже. Пр.Героев
> позже.

Аэропорт открыт именно в 1969 г., по крайней мере первый раз внесен в тарифные справочники.

> Нет, не на том же. Вроде бы в ветке на которую я и
> Виктор Бойков давали ссылки это подробно
> обсуждалось.

Я ее прочитал, но она весьма объемна, возможно где-то упустил данное.

> И никуда не делась. Павильон Урицкого ( к городу
> Урицк никакого отношения - это Пушкин) - "у
> пересечения Академического пр. и Кузьминского
> шоссе" (по современному Топонимическому реестру
> СПб).

Спасибо

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
Stranger  22.01.2007 11:29

Позволю себе еще немножко прокомментировать

Виктор Бойков писал:

> Тут тоже вопрос. Сейчас это фактически две
> параллельные линии, пересекающиеся немного южнее
> Ленинского проспекта. Возможно, так и сделали
> изначально (вроде бы довольно долго в то время,
> когда ПДС с Варшавского и электрички с обоих
> вокзалов ходили по мосту, грузовая линия
> пересекала проспект в одном уровне).

Именно так и сделали изначально. А слова "вроде бы" явно лишние. Пересекала где-то в районе нынешнего Путиловского рынка, был небольшой подъем к переезду.

Petr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дополнения.
> При расширении ст. Броневая и строительстве
> дополнительных платформ для Вааршавского
> направления балтийская платформа была подвинута от
> города на половину своей длины. Старая часть
> платформы имеет сварную решётку "в ромбик",
> характерную для Балтийско-Петергофского
> направления, вновь построенная - бетонную решётку.
> такую же как на Лужском направлении (напр. в
> Татьянино и Гатчина - Варш.

Старая часть платформы еще долго имела деревянный настил. То есть раньше электрички останавливались перед зданием станции.

> 3 и 4 путь ст. Шосейная построены сравнительно
> недавно, в конце 1970-х начале 11980-х. Тогда же
> была добавлена кривая Глухозёрская- Броневая

А вот это спорно. Мне помнится, что эта кривая была всегда. Есть она и на карте 1953 года. А в упомянутые годы была реконструкция

DФ писал(а):

> Аэропорт открыт именно в 1969 г., по крайней мере
> первый раз внесен в тарифные справочники.

Ну я не знаю, я не специалист, я простой пассажир. В пассажирском расписании на лето 1968 пл. Аэропорт присутствует.

Stranger писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> > (4) Шоссейная (станция) располагается на том же
> > месте (после примыкания съездов от грузового
> хода
> > Рыбацкое/Обухово-Автово), а как сместилась
> новая
> > платформа?
>
> Нет, не на том же. Вроде бы в ветке на которую я и
> Виктор Бойков давали ссылки это подробно
> обсуждалось.

Короче, едем из Александровской по старой трассе - прямо. Проезжаем современную Шоссейную. Затем пути современного Варшавского хода уходят влево - к пл. Аэропорт. А мы оказываемся на территории старой станции Шоссейная. Потом направо примыкание в сторону Рыбацкого, платформы, переезд через Пулковское шоссе и т.д. Примыкание нынче получилось в другом месте!

> > (6) В 40-е года от Александровской в
> > северовосточном направлении отходила жд ветка к
> > "Пов Урицк" (так написано на схеме). Есть ли
> > информация, что это за ветка?

> Там завод (названия не поминю), который в
> частности и ж/д техникой занимается (занимался?).

Современного ничего не нашел. Но вот здесь можно почитать (не забывая о наличии клавиши )

Re: Вопрос к знатокам Питерского узла
 22.01.2007 12:32

Спасибо (касательно Аэропорта, тарифные справочники также могут врать, могут внести платформу в расписание и загодя).

Есть еще вопросы, по финляндскому направлению, я его озвучил в питерском форуме, возможно какая еще информация найдется

В 1913 г. открывается линия Фарфоровский Пост - Куликово Поле. По всем признакам это соединительная линия от московского направления к финляндскому. Однако более названия "Куликово Поле" мне встречать не приходилось, кроме как схожего топонима Куликовская улица за грузовой станцией Петербург-Финляндский.

Первое ощущение, что Куликово поле есть пост между Финляндским вокзалом до расхождения путей на Ланскую и Кушелевку. Меня даже терзают какие-то смутные сомнения, что еще в советские времена (конец 70-х) был какой-то остановочный пункт ДО расхождения линий, общий для всех направлений с Финляндского вокзала.

Виктор Бойков единственно что мне ответил: "Нет. Если там и располагалась станция, то она должна была называться Бабурин пост - такое название на старых схемах встречается (даже в проектах метрополитена), а Бабурин переулок - это ныне улица Смолячкова."

И еще один вопрос. В 1912-1914 г. ветка от Приморского вокзала заканчивалась тупиком Флюгов пост, на довоенных, но советских картах Ленинграда эта ветка уже соединятеся с финляндским направлением. Когда соединение построили? Известен ли год разборки этой соединительной линии? Была ли она разобрана одновременно с вводом в эксплуатацию линии Ланская-Новая Деревня или был период параллельного существования? Хотя логика подсказывает, что должны были сразу закрыть в год постройки Ланская-Новая Деревня в 1924 г., но что то мне кажется. что встречал старую линию и на более поздних питерских картах.

Re: +
ЧеГевара  22.01.2007 16:15

> смутные сомнения, что еще в советские времена
> (конец 70-х) был какой-то остановочный пункт ДО
> расхождения линий, общий для всех направлений с
> Финляндского вокзала.

+++ Не было - зуб даю :)

Re: +
 23.01.2007 00:21

Вопросы множаться.

Теперь по Правобережью.

Вопрос I.
На настоящий момент существуют жд линии
(1) Ладожский вокзал-Полюстрово-Ручьи/Пискаревка
(2) Ладожский вокзал-Заневский Пост (восстановлена во время строительства Ладожского вокзала)
(3) Пискаревка-Ржевка
(4) Ржевка-Заневский Пост-Нева

Эти 4 линии образуют квадрат. Но раньше, в середине 20 в. существовала еще и диагональная линия Полюстрово-Пост Охта (не путать с упраздненной станцией Охта на ветке от Дачи Долгорукова)-Правобережная-Заневский Пост. Сейчас место похождения линии занимае жилой район новостроек. Собственно вопрос, когда разобрали эту линию, когда ее построили?

Вопрос II.
На схеме Октябрьской жд Атласа путей сообщения от 1943 г. издания РККА обозначено, что линия от Ржевки на Неву на станции Нева не заканчивается, а продолжается далее к Неве, имеет еще одну станцию "ГЭС", далее пересекает неву по второму жд мосту и соединяется с жд Москва-Ленинград на станции Ленинград-Сортировочный. Есть ли какая более подробная информация по этой линии, особенно по мосту?

Увы, ответов не имею (+)
ЧеГевара  23.01.2007 14:10

> (2) Ладожский вокзал-Заневский Пост (восстановлена
> во время строительства Ладожского вокзала)

+++ Разве? Эта линия и до строительства Ладожского вокзала была. Несколько раз переезжал через переезд со шлагбаумом между Пороховыми и Веселым поселком. Поездов не видел, но рельсы имели вид вполне рабочий. По-моему, даже электрификация была.

> продолжается далее к Неве, имеет еще одну станцию
> "ГЭС",

+++ Очевидно это нынешняя Правобережная ТЭЦ Ленэнерго - туда точно идут пути со станции Нева.
Помню в 80-е годы была заметка в "Ленинградской Правде" о том, что машинист ТЭЦ-5 (вроде так она раньше называлась), находясь в непотребном состоянии, угнал с подъездных путей родного предприятия маневровый тепловоз, ворвался на нем на станцию Нева и потребовал у диспетчера зеленый на Джамбул :)) После чего был ессно схвачен и отфачен.

далее пересекает неву по второму жд мосту и
> соединяется с жд Москва-Ленинград на станции
> Ленинград-Сортировочный.

+++ Это интересно, никогда не слышал. Хотя много раз, разглядывая карту, думал о том, что если бы здесь был ж/д мост, туда можно было бы убрать все грузилы и освободить внутреннее полукольцо для пассажирского движения. И ведь наверное все это можно бы было реализовать в рамках сооружения вантовых мостов.

Re: Увы, ответов не имею (+)
 23.01.2007 14:36

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------

> +++ Разве? Эта линия и до строительства Ладожского
> вокзала была. Несколько раз переезжал через
> переезд со шлагбаумом между Пороховыми и Веселым
> поселком. Поездов не видел, но рельсы имели вид
> вполне рабочий. По-моему, даже электрификация
> была.

Во всяком случае ни в 1963, ни в 199 г. этой линии в составе сети МПС не было. Более того, на Гугловсих аэрофото (как раз периода строительства Ладожского вокзала) хорошо видно, что линии как таковой полностью также нет, но просека имеется. А вот в 1943 г. линия есть.

> +++ Очевидно это нынешняя Правобережная ТЭЦ
> Ленэнерго - туда точно идут пути со станции Нева.

Скорее всего именно так.

> +++ Это интересно, никогда не слышал.

Я могу выложить скан этого куска сети, но, собственно, ничего более, что я написал для информации этот скан не даст.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.07 14:39 пользователем DФ.

+
Виктор Бойков  23.01.2007 16:13

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопросы множаться.

Да, всё необычайшей и необычайшей. (Q)

> Теперь по Правобережью.
>
> Вопрос I.
> На настоящий момент существуют жд линии
> (1) Ладожский вокзал-Полюстрово-Ручьи/Пискаревка
> (2) Ладожский вокзал-Заневский Пост (восстановлена
> во время строительства Ладожского вокзала)

Скажем так - модернизирована. Была она и до этого.

> (3) Пискаревка-Ржевка
> (4) Ржевка-Заневский Пост-Нева

Сейчас напрямую попасть на станцию Нева можно только с Заневского Поста-II, а со стороны Ржевки (бывшая прямая линия) - только с заездом туда.

> Эти 4 линии образуют квадрат. Но раньше, в
> середине 20 в. существовала еще и диагональная
> линия Полюстрово-Пост Охта (не путать с
> упраздненной станцией Охта на ветке от Дачи
> Долгорукова)-Правобережная-Заневский Пост. Сейчас
> место похождения линии занимае жилой район
> новостроек. Собственно вопрос, когда разобрали эту
> линию, когда ее построили?

Вот тоже весьма интересно. На известной схеме питерского узла (http://www.parovoz.com/maps/spb.gif) никакой линии, соответствующей этому описанию, нет. Так что посмотреть бы на ту карту.

> Вопрос II.
> На схеме Октябрьской жд Атласа путей сообщения от
> 1943 г. издания РККА обозначено, что линия от
> Ржевки на Неву на станции Нева не заканчивается, а
> продолжается далее к Неве, имеет еще одну станцию

Подъездные пути на 5-ю ГЭС (не гидро- а государственную электростанцию), она же ТЭЦ "Красный Октябрь" идут и сейчас (почти до самой реки), просто станции там нет.

> "ГЭС", далее пересекает неву по второму жд мосту и
> соединяется с жд Москва-Ленинград на станции
> Ленинград-Сортировочный. Есть ли какая более
> подробная информация по этой линии, особенно по
> мосту?

Вот это очень интересно, особенно если учесть, что сообщения по линии Москва-Ленинград тогда никак не могло быть.
В принципе, перед войной был открыт мост через Неву на линии Ржевка-Горы, но на тот момент он использоваться не мог, т.к. выходил на территорию, занятую немцами. Именно в 1943 году после прорыва блокады была проложена "Дорога Победы", которая пересекла Неву по свайно-ледовой переправе, заменённой потом на временный мост (но это было в районе современного моста Мурманского шоссе). Наконец, известно, что к системе железных дорог был подключен Володарский мост в качестве дублёра Финляндского. Какой же ещё дополнительный мост?

Re: +
forth32  23.01.2007 18:08

Виктор Бойков писал(а):

> Наконец, известно, что к системе железных дорог
> был подключен Володарский мост в качестве дублёра
> Финляндского. Какой же ещё дополнительный мост?

Вот этого не понял. Это как? Володарский мост ведь не железнодорожный и никогда им не был, рельсы там только трамвайные... Как же его к сети железных дорог подключили?

Re: +
 23.01.2007 18:36

forth32 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот этого не понял. Это как? Володарский мост ведь
> не железнодорожный и никогда им не был, рельсы там
> только трамвайные... Как же его к сети железных
> дорог подключили?

Именно по трамвайным путям. Перегоняли одиночные грузовые вагоны под легкими типами паровозов.

Re: +
 23.01.2007 18:49

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, всё необычайшей и необычайшей. (Q)

Стараемся, думаю еще будут :-))

> Скажем так - модернизирована. Была она и до
> этого.

Возможно, но, как я писал выше, в служебных атласах жд этой линии после войны уже не было. Более того, если на гугловский аэрофото посмотреть, там явно видно, что она как бы есть (просека), но как бы и нету.

> Сейчас напрямую попасть на станцию Нева можно
> только с Заневского Поста-II, а со стороны Ржевки
> (бывшая прямая линия) - только с заездом туда.

Да, я знаю, что часть межлинейных съездов и пересечений разобрана, просто для простоты обозначения так писал.

> Вот тоже весьма интересно. На известной схеме
> питерского узла
> (http://www.parovoz.com/maps/spb.gif) никакой
> линии, соответствующей этому описанию, нет. Так
> что посмотреть бы на ту карту.

Все же упомянутая схема не есть документ, а есть компиляция известной автору на определенной момент информации, там и линия Приморский вокзал-Озерки как узкоколейная показана и каша в части Витебского направления и что еще можно накопать.

> Вот это очень интересно, особенно если учесть, что
> сообщения по линии Москва-Ленинград тогда никак не
> могло быть.

Это понятно, но Атлас отражает как бы разновременное состояние сети, как "если б не было войны". Что-то дано на 1941 г., что то на 43 г.

> В принципе, перед войной был открыт мост через
> Неву на линии Ржевка-Горы, но на тот момент он
> использоваться не мог, т.к. выходил на территорию,
> занятую немцами.

Нет, это совершенно в другом месте, да он и указан.

Именно в 1943 году после прорыва
> блокады была проложена "Дорога Победы", которая
> пересекла Неву по свайно-ледовой переправе,
> заменённой потом на временный мост (но это было в
> районе современного моста Мурманского шоссе).

Да, в Шлиссельбурге. Причем мостов было два - первый, менее капитальный низководный и второй, более капитальный, высоководный и сама линия была в двух вариантах, сначал построили ближе к фронту, потом часть линии отнесли подальше от фронта. Но это не эти мосты, тем более на момент издания Атласа эта линия показана как строящаяся.

> Наконец, известно, что к системе железных дорог
> был подключен Володарский мост в качестве дублёра
> Финляндского. Какой же ещё дополнительный мост?

А вот это уже похоже на правду, расположены мост и станция ГЭС в относительной близости, вполне похоже, что так эту связку отметили.

Ну и собственно сама схема http://p.foto.radikal.ru/0701/8e3a9c260afd.jpg



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.07 21:56 пользователем DФ.

Re: +
forth32  23.01.2007 19:11

> Именно по трамвайным путям. Перегоняли одиночные
> грузовые вагоны под легкими типами паровозов.


О как... Интересно, а где трамвайные гейты в таком разе были? Ну, с правого берега, видимо, на станции Нева. А с левого?

Re: +
 23.01.2007 19:16

forth32 писал(а):
-------------------------------------------------------
> О как... Интересно, а где трамвайные гейты в таком
> разе были? Ну, с правого берега, видимо, на
> станции Нева. А с левого?

Если предположение, что указанный на схеме жд мост есть мост Володарского верно, тогда логично предположить, что где-то в районе Ленинград-Сортировочный.

Re: продолжим упражнения
 24.01.2007 21:43

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, всё необычайшей и необычайшей. (Q)

Угу, как и общал, продолжу вопрошать.

Вернемся к Финляндскому вокзалу и начальному участку линии Финбан-Ланская, а конкретно к Флюгову посту.

1916 г.
http://www.around.spb.ru/maps/spb1916/spb1916_05.jpg
Ветка от Приморского вокзала заканчивается тупиком Флюгов пост, не соединяясь с основной линией

1933 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg
1934 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1934/len1934_02.jpg
Ветка от Приморского вокзала указывается как соединяющаяся с основной линией, новая линия Ланская-Новая Деревня не показана, хотя по всем данным построена 1924 или 1926 г. Флюгов пост не показан.

1939 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-3.jpg
Линия показана в своем современном прохождении от Ланской.

Теперь смотрим расписание пригородных поездов
1938 г. (выброчно)
http://www.perecheek.narod.ru/v38-8.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-2.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-4.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-10.html

Получается, что Флюгов пост уже существовал как остановочный пункт на основной магистрали, так как на нем останавливаются поезда с Ланской.

Что-то уже каша какая-то. Понять бы:

(1) Когда все же построили жд Ланская-Новая Деревня и закрыли старую линию.
(2) Флюгов пост, Бабурин пост на новой линии - это одно и тоже? Про Бабурин пост, кстати, нигде вообще ничего не нашел.

продолжим упражнения
Виктор Бойков  25.01.2007 17:41

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Получается, что Флюгов пост уже существовал как
> остановочный пункт на основной магистрали, так как
> на нем останавливаются поезда с Ланской.
>
> Что-то уже каша какая-то. Понять бы:

Вполне может быть, что Флюгов пост просто чуть-чуть передвинули - на главный ход Финляндской дороги, это ведь совсем рядом. Во всяком случае, поезда на Ланскую никак не могли ходить через старый Флюгов пост.

> (1) Когда все же построили жд Ланская-Новая
> Деревня и закрыли старую линию.
> (2) Флюгов пост, Бабурин пост на новой линии - это

Нет. Что хорошо видно на той же карте, ссылка на которую была выше - http://around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg.
Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова) находится гораздо ближе к вокзалу, в районе современного ТЧ-20.

> одно и тоже? Про Бабурин пост, кстати, нигде
> вообще ничего не нашел.

Попробую найти схемы старых проектов.

Re: продолжим упражнения
 25.01.2007 18:35

Виктор Бойков писал(а):
> Вполне может быть, что Флюгов пост просто
> чуть-чуть передвинули - на главный ход Финляндской
> дороги, это ведь совсем рядом. Во всяком случае,
> поезда на Ланскую никак не могли ходить через
> старый Флюгов пост.

Это естественно, поэтому такой вывод напрашивается сам собой.

> Нет. Что хорошо видно на той же карте, ссылка на
> которую была выше -
> http://around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg.
>
> Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова) находится
> гораздо ближе к вокзалу, в районе современного
> ТЧ-20.

Я понимаю, но можно ли так точно привязываться к городской топонимике в смысле улиц, когда речь идет о жд названиях? Не применительно к городу, но много примеров, когда жд название дается по населенному пункту, весьма отстоящему от данного места.

> Попробую найти схемы старых проектов.

Спасибо.

Кстати, на спутниковой карте 91 года ж/д от Дачи Долгорукова в сторону Раздельного хорошо видна (+)
ЧеГевара  25.01.2007 19:03


продолжим упражнения
Виктор Бойков  26.01.2007 12:37

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ветка от Приморского вокзала указывается как
> соединяющаяся с основной линией, новая линия
> Ланская-Новая Деревня не показана, хотя по всем
> данным построена 1924 или 1926 г.

Кстати, а откуда данные? Мне никакие не попадались. Попробовал поискать - не нашёл. А тогда ещё так не секретили местность - почему ж её на картах 1933-34 годов нету?

> > Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова)
> > находится гораздо ближе к вокзалу, в районе
> > современного ТЧ-20.
>
> Я понимаю, но можно ли так точно привязываться к
> городской топонимике в смысле улиц, когда речь
> идет о жд названиях? Не применительно к городу, но
> много примеров, когда жд название дается по
> населенному пункту, весьма отстоящему от данного
> места.

Ну, во-первых, часто к этому приводило желание запутать потенциальных шпионов, а ещё бывало, что станцию и рады бы назвать по ближайшему НП, ан такое название уже использовано, приходится брать другое (Бугры/Парнас).

> > Попробую найти схемы старых проектов.
>
> Спасибо.

;)
Чёрт бы побрал этого красавчика-карьериста! Из-за того, что он всё время занимает какие-то посты, найти в Инете информацию про станцию "Бабурин пост" почти нереально. Единственное, что попалось (не считая ссылки на моё же сообщение):
http://vsev.net/history/ussr/railroad27
Путеводитель по железным дорогам (1927г)
ГЛАВА IX.
Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Девяткино, Токсово, Пери, Грузино и Васкелово.

С Финляндского же вокзала можно съездить по недавно выстроенной железной дороге в очень красивые и наиболее возвышенные места на всем Карельском перешейке, а именно, в Токсово и Васкелово. До Бабурина поста на Выборгской стороне эта дорога идет вместе с Финляндской, а затем круто поворачивает от нее на северо-восток.


Хм, скорее получается, что Бабурин пост - это Флюгов "на новом месте" (ведь именно там дорога круто сворачивает).


Кстати, выкопал одну старую схемку, в ней есть та-а-акой глюк... Скоро выложу.

Re: продолжим упражнения
 26.01.2007 13:10

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а откуда данные? Мне никакие не
> попадались. Попробовал поискать - не нашёл.

Есть такая книжка - "Краткие сведения о развитии отечественных жд с 1838 по 2000 гг." издания ЦНТБ МПС, 2002 г., составитель Г.М. Афонина (тираж 2000). Книжка интересная, но хватает и глюков, происхождение которых разное, но составитель мог бы и более внимательно читать, что пишет, то есть изначально покапаться в источниках. Плюс абсолютно нет никакого инструмента поиска, перелистывай каждый раз всю книжку полностью. В части данных по дате постройки даются (для дат до 1917 г.) даты введения в, как тогда говорили, "правильную" эксплуатацию.

Также есть такая книжка под редакций Архангельского "Железнодорожные станции СССР" от 1980 г., мне она интересна информацией о годах постройки той или иной станции, хотя тут тоже нужно быть осторожным, так как архангельский на самом деле дает дату включения станции в тарифные общесетевые справочники, что также может быть не одно и то же (и даже с существенным расхождение), что и дата постройки. Честно говоря мне в какой-то момент вся эта чехарда надоела (а в сети, как правило, информации мизер), вот я и сижу, патаясь для себя свести все воедино и сделать нечто наглядное справочное. Впрочем я отвлекся, по сути.

Прошу прощения, если перечисляю известные факты. С 1871 г. участками, то открываясь, то разбираясь, строится Приморская жд в варианте с Приморским вокзалом (кстати, а откуда пошла гулять информация, что озерковская ветка Приморскокй жд былда ужд?). К 1904 г. сдается последний участок до Флюгова Поста (недостает только участка от Курорта до Белоострова, разобранного в 1886 г.). А в 1924 г. (согласно Афониной) и в 1926 г. согласно еще одному инетовскому источнику вводится в эксплуатацию жд линия Ланская-Курорт-Белоостров. Понятно, что большая часть этой линии уже существует, но Ланская в данном контексте фигурирует первый раз. Возможно остальная, ранее построенная часть линии какое-то время не функционировала, поэтому приводится все ее (линии) протяжение, но гадать не буду.

А
> тогда ещё так не секретили местность - почему ж её
> на картах 1933-34 годов нету?

Вот поэтому и у меня возник вопрос, когда все же реально начала работать линия Ланская-Новая Деревня?

> Чёрт бы побрал этого красавчика-карьериста! Единственное, что попалось
> (не считая ссылки на моё же сообщение):
> http://vsev.net/history/ussr/railroad27
> Путеводитель по железным дорогам (1927г)
> ГЛАВА IX.
> Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Девяткино, Токсово,
> Пери, Грузино и Васкелово.
>
> С Финляндского же вокзала можно съездить по
> недавно выстроенной железной дороге в очень
> красивые и наиболее возвышенные места на всем
> Карельском перешейке, а именно, в Токсово и
> Васкелово. До Бабурина поста на Выборгской стороне
> эта дорога идет вместе с Финляндской, а затем
> круто поворачивает от нее на северо-восток.
>
>
> Хм, скорее получается, что Бабурин пост - это
> Флюгов "на новом месте" (ведь именно там дорога
> круто сворачивает).

Ага, остается только понять, был ли этот Флюгов/Бабурин пост в месте старого присоединения линии от Новой Деревни или севернее.

> Кстати, выкопал одну старую схемку, в ней есть
> та-а-акой глюк... Скоро выложу.

Интересно.

продолжим упражнения
Виктор Бойков  26.01.2007 19:22

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прошу прощения, если перечисляю известные факты. С
> 1871 г. участками, то открываясь, то разбираясь,

Её ж вроде, только в 1892 начали строить? А до этого был только недолго просуществовавший аппендикс Белоостров-Сестрорецк.

> строится Приморская жд в варианте с Приморским
> вокзалом (кстати, а откуда пошла гулять
> информация, что озерковская ветка Приморскокй жд

Не от того ли, что по ней была впоследствии проложена узкоколейная МОЖД? А ещё может, из-за аналогии с Ириновской - тоже короткая автономная ветвь на правом берегу.

> былда ужд?). К 1904 г. сдается последний участок
> до Флюгова Поста (недостает только участка от
> Курорта до Белоострова, разобранного в 1886 г.). А

Re: продолжим упражнения
 26.01.2007 21:25

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Её ж вроде, только в 1892 начали строить? А до
> этого был только недолго просуществовавший
> аппендикс Белоостров-Сестрорецк.

Именно, так я и пишу строилось/разбирались. Разобрали в 1886 г. Интересно - а почему?

>>Не от того ли, что по ней была впоследствии проложена узкоколейная МОЖД? А ещё может, из-за аналогии с Ириновской - тоже короткая автономная ветвь на правом берегу.

Возможно, но, тем не менее, достаточно что такое мнение гуляет по инету.

Re: и еще вопросы
 03.02.2007 22:41

Теперь по Витебскому ходу


Дано (1). Современная ситуация - головные станции витебского направления расположены, как показано на снимке.

http://k.foto.radikal.ru/0702/cf294042011e.jpg

Санкт-Петербург-Витебский объединяет как грузовую, так и пассажирскую станции и собственено Витебский вокзал. Отдельно стоящие станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский и Ленинград-Сортировочный-Витебский (у меня нет информации о переименовании последней, тем более она практически не действует) расположены на "ветке", отходящей от главного хода южнее пересечения с грузовой линией на Новый порт. Соответственно, красным показан основной ход, желтым - линия на грузовую станцию и фиолетовым грузовая линия на Новый порт.

Дано (2). Согласно Архангельскому станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский (под другим названием, естественно) открыта в 1926 г., а Ленинград-Сортировочный-Витебский в 1927 г.

Дано (3а). Из переименований. Санкт-Петербург-Витебский: до 18.08.1914 Санкт-Петербург-Пассажирский; до 12.02.1924 Петроград-Витебский; до 1926 г. Ленинград-Витебский; до 1991 Ленинград-Пассажирский-Витебский; с 1991 - Санкт-Петербург-Витебский

Дано (3б). Из переименований. Санкт-Петербург-Товарный-Витебский: до 18.08.1914 Санкт-Петербург-Товарный; до 12.02.1924 Петроград-Витебский; до 1926 г. Ленинград-Товарный; до 1991 Ленинград-Товарный-Витебский; с 1991 Санкт-Петербург-Товарный-Витебский

Дано (3в). Из переименований. Ленинград-Сортировчоный-Витебский: до 1929 г. - Сортировочная, с 1929 г. - Ленинград-Сортировочный-Витебский

Вопрос (1). Согласно документальным данным с одной стороны СПб-Товарный-Витебск открыт в 1926 г., а Ленинград-Сортировочный-Витебский в 1927 г., а с другой, согласно спискам переименований, гораздо раньше. В чем фишка?

Вопрос (2). Согласно датам электрификации в 1986 г. была электрифицирована линия Волковская - Ленинград-Товарный-Витебский. Однако такого съезда вроде как нет. Не означает ли, что данные ошибочные и реально была электрифицированна связка Волковская-Ленинград-Сортировочный-Витебский?

И в дополнение, вопрос (3), когда электрифицировали линию от Волковской до Нового порта?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.07 22:42 пользователем DФ.

Re: +
хрон  07.02.2007 10:14

Полагаю ,трамвайные гейты в военное время не были чем либо исключительным ,в короткое время были сделаны трамвайные въезды на территории основных больниц и заводов ,ибо трамвай был основным перевозчиком не только людей ,но и грузов ,даже экспонаты Эрмитажа эвакуировались на трамвае .Заранее заготорленные узлы для этих целей лежали на улицах города .Основная лит-ра по этому вопросу 2 книжки Годеса Я.Х. и и сборник 1995г "Ленинградский трамвай 1941-45",там же есть воспоминания про организацию перегона жд вагонов через Володарский мост .

Re: +
 07.02.2007 10:19

хрон писал(а):
-------------------------------------------------------
Основная лит-ра по этому вопросу
> 2 книжки Годеса Я.Х. и и сборник 1995г
> "Ленинградский трамвай 1941-45",там же есть
> воспоминания про организацию перегона жд вагонов
> через Володарский мост .

Доступна ли эта литература в Инете?

Re: Не это ли ответ?
Andy  06.07.2014 15:18

Цитата ()
Вопрос II.
На схеме Октябрьской жд Атласа путей сообщения от 1943 г. издания РККА обозначено, что линия от Ржевки на Неву на станции Нева не заканчивается, а продолжается далее к Неве, имеет еще одну станцию "ГЭС", далее пересекает неву по второму жд мосту и соединяется с жд Москва-Ленинград на станции Ленинград-Сортировочный. Есть ли какая более подробная информация по этой линии, особенно по мосту?

http://periskop.livejournal.com/712259.html#t95647043, фото #8

Re: Не это ли ответ?
Чау-чау  06.07.2014 16:30

Ныне существующая жд ветка от ст.Обухово до завода "Большевик" (Обуховского) вдоль Запорожской улицы - случайно, не остатки той? Насчёт моста там - ??

Re: Не это ли ответ?
Иван Волков  23.08.2014 22:01

Судя по снимкам, нет. Та линия, что ведёт на Обуховский завод, значительно севернее. А на снимке линия проходит прямо по рыбацкому.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]