ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: продолжим упражнения
 24.01.2007 21:43

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, всё необычайшей и необычайшей. (Q)

Угу, как и общал, продолжу вопрошать.

Вернемся к Финляндскому вокзалу и начальному участку линии Финбан-Ланская, а конкретно к Флюгову посту.

1916 г.
http://www.around.spb.ru/maps/spb1916/spb1916_05.jpg
Ветка от Приморского вокзала заканчивается тупиком Флюгов пост, не соединяясь с основной линией

1933 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg
1934 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1934/len1934_02.jpg
Ветка от Приморского вокзала указывается как соединяющаяся с основной линией, новая линия Ланская-Новая Деревня не показана, хотя по всем данным построена 1924 или 1926 г. Флюгов пост не показан.

1939 г.
http://www.around.spb.ru/maps/len1939/len1939-3.jpg
Линия показана в своем современном прохождении от Ланской.

Теперь смотрим расписание пригородных поездов
1938 г. (выброчно)
http://www.perecheek.narod.ru/v38-8.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-2.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-4.html
http://www.perecheek.narod.ru/v38-10.html

Получается, что Флюгов пост уже существовал как остановочный пункт на основной магистрали, так как на нем останавливаются поезда с Ланской.

Что-то уже каша какая-то. Понять бы:

(1) Когда все же построили жд Ланская-Новая Деревня и закрыли старую линию.
(2) Флюгов пост, Бабурин пост на новой линии - это одно и тоже? Про Бабурин пост, кстати, нигде вообще ничего не нашел.

продолжим упражнения
Виктор Бойков  25.01.2007 17:41

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Получается, что Флюгов пост уже существовал как
> остановочный пункт на основной магистрали, так как
> на нем останавливаются поезда с Ланской.
>
> Что-то уже каша какая-то. Понять бы:

Вполне может быть, что Флюгов пост просто чуть-чуть передвинули - на главный ход Финляндской дороги, это ведь совсем рядом. Во всяком случае, поезда на Ланскую никак не могли ходить через старый Флюгов пост.

> (1) Когда все же построили жд Ланская-Новая
> Деревня и закрыли старую линию.
> (2) Флюгов пост, Бабурин пост на новой линии - это

Нет. Что хорошо видно на той же карте, ссылка на которую была выше - http://around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg.
Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова) находится гораздо ближе к вокзалу, в районе современного ТЧ-20.

> одно и тоже? Про Бабурин пост, кстати, нигде
> вообще ничего не нашел.

Попробую найти схемы старых проектов.

Re: продолжим упражнения
 25.01.2007 18:35

Виктор Бойков писал(а):
> Вполне может быть, что Флюгов пост просто
> чуть-чуть передвинули - на главный ход Финляндской
> дороги, это ведь совсем рядом. Во всяком случае,
> поезда на Ланскую никак не могли ходить через
> старый Флюгов пост.

Это естественно, поэтому такой вывод напрашивается сам собой.

> Нет. Что хорошо видно на той же карте, ссылка на
> которую была выше -
> http://around.spb.ru/maps/len1933/len_1933_05.jpg.
>
> Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова) находится
> гораздо ближе к вокзалу, в районе современного
> ТЧ-20.

Я понимаю, но можно ли так точно привязываться к городской топонимике в смысле улиц, когда речь идет о жд названиях? Не применительно к городу, но много примеров, когда жд название дается по населенному пункту, весьма отстоящему от данного места.

> Попробую найти схемы старых проектов.

Спасибо.

Кстати, на спутниковой карте 91 года ж/д от Дачи Долгорукова в сторону Раздельного хорошо видна (+)
ЧеГевара  25.01.2007 19:03


продолжим упражнения
Виктор Бойков  26.01.2007 12:37

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ветка от Приморского вокзала указывается как
> соединяющаяся с основной линией, новая линия
> Ланская-Новая Деревня не показана, хотя по всем
> данным построена 1924 или 1926 г.

Кстати, а откуда данные? Мне никакие не попадались. Попробовал поискать - не нашёл. А тогда ещё так не секретили местность - почему ж её на картах 1933-34 годов нету?

> > Бабурин переулок (ныне улица Смолячкова)
> > находится гораздо ближе к вокзалу, в районе
> > современного ТЧ-20.
>
> Я понимаю, но можно ли так точно привязываться к
> городской топонимике в смысле улиц, когда речь
> идет о жд названиях? Не применительно к городу, но
> много примеров, когда жд название дается по
> населенному пункту, весьма отстоящему от данного
> места.

Ну, во-первых, часто к этому приводило желание запутать потенциальных шпионов, а ещё бывало, что станцию и рады бы назвать по ближайшему НП, ан такое название уже использовано, приходится брать другое (Бугры/Парнас).

> > Попробую найти схемы старых проектов.
>
> Спасибо.

;)
Чёрт бы побрал этого красавчика-карьериста! Из-за того, что он всё время занимает какие-то посты, найти в Инете информацию про станцию "Бабурин пост" почти нереально. Единственное, что попалось (не считая ссылки на моё же сообщение):
http://vsev.net/history/ussr/railroad27
Путеводитель по железным дорогам (1927г)
ГЛАВА IX.
Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Девяткино, Токсово, Пери, Грузино и Васкелово.

С Финляндского же вокзала можно съездить по недавно выстроенной железной дороге в очень красивые и наиболее возвышенные места на всем Карельском перешейке, а именно, в Токсово и Васкелово. До Бабурина поста на Выборгской стороне эта дорога идет вместе с Финляндской, а затем круто поворачивает от нее на северо-восток.


Хм, скорее получается, что Бабурин пост - это Флюгов "на новом месте" (ведь именно там дорога круто сворачивает).


Кстати, выкопал одну старую схемку, в ней есть та-а-акой глюк... Скоро выложу.

Re: продолжим упражнения
 26.01.2007 13:10

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а откуда данные? Мне никакие не
> попадались. Попробовал поискать - не нашёл.

Есть такая книжка - "Краткие сведения о развитии отечественных жд с 1838 по 2000 гг." издания ЦНТБ МПС, 2002 г., составитель Г.М. Афонина (тираж 2000). Книжка интересная, но хватает и глюков, происхождение которых разное, но составитель мог бы и более внимательно читать, что пишет, то есть изначально покапаться в источниках. Плюс абсолютно нет никакого инструмента поиска, перелистывай каждый раз всю книжку полностью. В части данных по дате постройки даются (для дат до 1917 г.) даты введения в, как тогда говорили, "правильную" эксплуатацию.

Также есть такая книжка под редакций Архангельского "Железнодорожные станции СССР" от 1980 г., мне она интересна информацией о годах постройки той или иной станции, хотя тут тоже нужно быть осторожным, так как архангельский на самом деле дает дату включения станции в тарифные общесетевые справочники, что также может быть не одно и то же (и даже с существенным расхождение), что и дата постройки. Честно говоря мне в какой-то момент вся эта чехарда надоела (а в сети, как правило, информации мизер), вот я и сижу, патаясь для себя свести все воедино и сделать нечто наглядное справочное. Впрочем я отвлекся, по сути.

Прошу прощения, если перечисляю известные факты. С 1871 г. участками, то открываясь, то разбираясь, строится Приморская жд в варианте с Приморским вокзалом (кстати, а откуда пошла гулять информация, что озерковская ветка Приморскокй жд былда ужд?). К 1904 г. сдается последний участок до Флюгова Поста (недостает только участка от Курорта до Белоострова, разобранного в 1886 г.). А в 1924 г. (согласно Афониной) и в 1926 г. согласно еще одному инетовскому источнику вводится в эксплуатацию жд линия Ланская-Курорт-Белоостров. Понятно, что большая часть этой линии уже существует, но Ланская в данном контексте фигурирует первый раз. Возможно остальная, ранее построенная часть линии какое-то время не функционировала, поэтому приводится все ее (линии) протяжение, но гадать не буду.

А
> тогда ещё так не секретили местность - почему ж её
> на картах 1933-34 годов нету?

Вот поэтому и у меня возник вопрос, когда все же реально начала работать линия Ланская-Новая Деревня?

> Чёрт бы побрал этого красавчика-карьериста! Единственное, что попалось
> (не считая ссылки на моё же сообщение):
> http://vsev.net/history/ussr/railroad27
> Путеводитель по железным дорогам (1927г)
> ГЛАВА IX.
> Кушелевка, Пискаревка, Ручьи, Девяткино, Токсово,
> Пери, Грузино и Васкелово.
>
> С Финляндского же вокзала можно съездить по
> недавно выстроенной железной дороге в очень
> красивые и наиболее возвышенные места на всем
> Карельском перешейке, а именно, в Токсово и
> Васкелово. До Бабурина поста на Выборгской стороне
> эта дорога идет вместе с Финляндской, а затем
> круто поворачивает от нее на северо-восток.
>
>
> Хм, скорее получается, что Бабурин пост - это
> Флюгов "на новом месте" (ведь именно там дорога
> круто сворачивает).

Ага, остается только понять, был ли этот Флюгов/Бабурин пост в месте старого присоединения линии от Новой Деревни или севернее.

> Кстати, выкопал одну старую схемку, в ней есть
> та-а-акой глюк... Скоро выложу.

Интересно.

продолжим упражнения
Виктор Бойков  26.01.2007 19:22

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прошу прощения, если перечисляю известные факты. С
> 1871 г. участками, то открываясь, то разбираясь,

Её ж вроде, только в 1892 начали строить? А до этого был только недолго просуществовавший аппендикс Белоостров-Сестрорецк.

> строится Приморская жд в варианте с Приморским
> вокзалом (кстати, а откуда пошла гулять
> информация, что озерковская ветка Приморскокй жд

Не от того ли, что по ней была впоследствии проложена узкоколейная МОЖД? А ещё может, из-за аналогии с Ириновской - тоже короткая автономная ветвь на правом берегу.

> былда ужд?). К 1904 г. сдается последний участок
> до Флюгова Поста (недостает только участка от
> Курорта до Белоострова, разобранного в 1886 г.). А

Re: продолжим упражнения
 26.01.2007 21:25

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Её ж вроде, только в 1892 начали строить? А до
> этого был только недолго просуществовавший
> аппендикс Белоостров-Сестрорецк.

Именно, так я и пишу строилось/разбирались. Разобрали в 1886 г. Интересно - а почему?

>>Не от того ли, что по ней была впоследствии проложена узкоколейная МОЖД? А ещё может, из-за аналогии с Ириновской - тоже короткая автономная ветвь на правом берегу.

Возможно, но, тем не менее, достаточно что такое мнение гуляет по инету.

Re: и еще вопросы
 03.02.2007 22:41

Теперь по Витебскому ходу


Дано (1). Современная ситуация - головные станции витебского направления расположены, как показано на снимке.

http://k.foto.radikal.ru/0702/cf294042011e.jpg

Санкт-Петербург-Витебский объединяет как грузовую, так и пассажирскую станции и собственено Витебский вокзал. Отдельно стоящие станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский и Ленинград-Сортировочный-Витебский (у меня нет информации о переименовании последней, тем более она практически не действует) расположены на "ветке", отходящей от главного хода южнее пересечения с грузовой линией на Новый порт. Соответственно, красным показан основной ход, желтым - линия на грузовую станцию и фиолетовым грузовая линия на Новый порт.

Дано (2). Согласно Архангельскому станции Санкт-Петербург-Товарный-Витебский (под другим названием, естественно) открыта в 1926 г., а Ленинград-Сортировочный-Витебский в 1927 г.

Дано (3а). Из переименований. Санкт-Петербург-Витебский: до 18.08.1914 Санкт-Петербург-Пассажирский; до 12.02.1924 Петроград-Витебский; до 1926 г. Ленинград-Витебский; до 1991 Ленинград-Пассажирский-Витебский; с 1991 - Санкт-Петербург-Витебский

Дано (3б). Из переименований. Санкт-Петербург-Товарный-Витебский: до 18.08.1914 Санкт-Петербург-Товарный; до 12.02.1924 Петроград-Витебский; до 1926 г. Ленинград-Товарный; до 1991 Ленинград-Товарный-Витебский; с 1991 Санкт-Петербург-Товарный-Витебский

Дано (3в). Из переименований. Ленинград-Сортировчоный-Витебский: до 1929 г. - Сортировочная, с 1929 г. - Ленинград-Сортировочный-Витебский

Вопрос (1). Согласно документальным данным с одной стороны СПб-Товарный-Витебск открыт в 1926 г., а Ленинград-Сортировочный-Витебский в 1927 г., а с другой, согласно спискам переименований, гораздо раньше. В чем фишка?

Вопрос (2). Согласно датам электрификации в 1986 г. была электрифицирована линия Волковская - Ленинград-Товарный-Витебский. Однако такого съезда вроде как нет. Не означает ли, что данные ошибочные и реально была электрифицированна связка Волковская-Ленинград-Сортировочный-Витебский?

И в дополнение, вопрос (3), когда электрифицировали линию от Волковской до Нового порта?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.07 22:42 пользователем DФ.

Re: +
хрон  07.02.2007 10:14

Полагаю ,трамвайные гейты в военное время не были чем либо исключительным ,в короткое время были сделаны трамвайные въезды на территории основных больниц и заводов ,ибо трамвай был основным перевозчиком не только людей ,но и грузов ,даже экспонаты Эрмитажа эвакуировались на трамвае .Заранее заготорленные узлы для этих целей лежали на улицах города .Основная лит-ра по этому вопросу 2 книжки Годеса Я.Х. и и сборник 1995г "Ленинградский трамвай 1941-45",там же есть воспоминания про организацию перегона жд вагонов через Володарский мост .

Re: +
 07.02.2007 10:19

хрон писал(а):
-------------------------------------------------------
Основная лит-ра по этому вопросу
> 2 книжки Годеса Я.Х. и и сборник 1995г
> "Ленинградский трамвай 1941-45",там же есть
> воспоминания про организацию перегона жд вагонов
> через Володарский мост .

Доступна ли эта литература в Инете?

Re: Не это ли ответ?
Andy  06.07.2014 15:18

Цитата ()
Вопрос II.
На схеме Октябрьской жд Атласа путей сообщения от 1943 г. издания РККА обозначено, что линия от Ржевки на Неву на станции Нева не заканчивается, а продолжается далее к Неве, имеет еще одну станцию "ГЭС", далее пересекает неву по второму жд мосту и соединяется с жд Москва-Ленинград на станции Ленинград-Сортировочный. Есть ли какая более подробная информация по этой линии, особенно по мосту?

http://periskop.livejournal.com/712259.html#t95647043, фото #8

Re: Не это ли ответ?
Чау-чау  06.07.2014 16:30

Ныне существующая жд ветка от ст.Обухово до завода "Большевик" (Обуховского) вдоль Запорожской улицы - случайно, не остатки той? Насчёт моста там - ??

Re: Не это ли ответ?
Иван Волков  23.08.2014 22:01

Судя по снимкам, нет. Та линия, что ведёт на Обуховский завод, значительно севернее. А на снимке линия проходит прямо по рыбацкому.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]