ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Подмосковная железнодорожная утопия
Котяра  10.02.2002 14:07

Какие железные дороги имеет смысл построить в Подмосковье...

Пушкино -- Красноармейск -- Фряново -- Киржач, далее выезд на Ивановский ход;
Фрязино -- Черноголовка;
Текстильщики -- Капотня -- Дзержинский -- Лыткарино -- Бронницы, с задействованием ветки на Панки для выезда транзитных поездов с Курского вокзала на Рязанский ход;
Серпухов -- Пущино;
Серпухов -- Протвино;
Солнечная -- Троицк;
Латышская -- Верея;
Усово -- Звенигород -- Колюбакино -- Руза.

RE: Подмосковная железнодорожная утопия
Антон Чиграй  10.02.2002 14:22

> Текстильщики -- Капотня -- Дзержинский -- Лыткарино --
> Бронницы, с задействованием ветки на Панки для выезда
> транзитных поездов с Курского вокзала на Рязанский ход;

Участок до Лыткарино уже существует, используется только для грузового движения. Далее от Бронниц можно вывести линию в Домодедово в качестве продолженя существующей линии в аэропорт.

RE: Подмосковная железнодорожная утопия
Антон  10.02.2002 15:44

А почему разобрали линию до Пироговского вдхр.?Раньше можно было спокойно доехать и искупаться,а теперь только на авто по пробкам как раз в районе пересечения с бывшей ж/д.

Убили, гады, Пироговскую :-((
ZavGar  11.02.2002 13:38

Здесь - эпитафияАнтон писал(а):
>
> А почему разобрали линию до Пироговского вдхр.?Раньше можно
> было спокойно доехать и искупаться,а теперь только на авто по
> пробкам как раз в районе пересечения с бывшей ж/д.

RE: Пушкино - Красноармейск не построят: уже есть Софрино - Красноармейск+
ZavGar  11.02.2002 13:46

А вообще - то район Софрино - Черноголовка - Киржач - это те места, где чужим делать нечего, а свои неплохо на автобусах...
Д.

Зачем?

А зачем там нужны электрички? Автобусы, что ли не справляются с перевозками? Или МПС должно предоставить возможность всем желающим ездить на холяву?

Рельсовый транспорт нужен только при напряженном пассажиропотоке, а не везде, где только можно.

RE: Подмосковная железнодорожная утопия
Дима Садовников  15.02.2002 03:54

Вижу химеру. Ни один из этих прожектов реализован не будет. Ни на одном из указанных участков нет потребного пассажиропотока, чтобы затевать крайне дорогостоящее и вряд ли реальное строительство. Создать железную дорогу (тем паче на электротяге, а иначе нет смысла) - это не такое уж дешёвое удовольствие. Стоимость полосы отвода (как минимум согласно новым СНиП- 200 м от промежуточной оси главных путей до ближайших жилых строений), решение вопросов со строительством реального (а не установленного) профиля и плана пути, устройств электроснабжения, СЦБ, изменение условий эксплуатации ПС, - да ещё много чего можно привести как пример! Представить себе всё это ради одной-двух пар электропоездов в сутки - химера, не иначе. В особенности строительство в ближайшем Подмосковье, а тем более в границах Москвы. А на Рязанку мы и так исправно выезжаем через Царицыно - Бирюлёво - Узуново - Рыбное (правда, проще через Тулу - Узловую и через Курск - Касторку - Воронеж; так через эти два узла большинство ниток и проложено). А если что Федеральное Министерство и решит строить, то на 100% не в Московском регионе, уверяю.

RE: Зачем?
Boris  15.02.2002 09:52

Александр Галактионов писал(а):
>
> А зачем там нужны электрички? Автобусы, что ли не справляются
> с перевозками? Или МПС должно предоставить возможность всем
> желающим ездить на холяву?

Нифига себе халява! Да сегодня в Москву на автобусе ехать в два раза дешевле, чем на электричке. Впрочем я что-то не в тему влез.

А вот электрифицировать чего-нибудь, типа ветки Коломна - Озеры не мешало бы...(0)
Михаил_Ку  15.02.2002 22:02

-

А оно кому надо?
Boris  18.02.2002 09:28

На Озеры в день полтора паровоза ходит, невыгодно.

RE: А оно кому надо?
Дима Садовников  19.02.2002 02:49

Вообще удивляюсь, какой прок от пассажирского движения на этой ветке? Вот уж точно где место автобусу, так там! Кстати, под Рязанью есть (точнее, был) участок, вроде бы однопутный, тупиковый, но как будто электрифицированный. Конечную станцию (или же платформу) не помню, - Лесок, кажется, но могу и ошибиться. Интересно, существует ли этот участок, или же он закрыт на нерентабельностью? И если работает, то какова там парность в сутки? Спасибо.

Электрифицированные тупики
Boris  19.02.2002 10:52

Дима Садовников писал(а):
>
> Кстати, под Рязанью есть (точнее, был) участок, вроде бы
> однопутный, тупиковый, но как будто электрифицированный.

Участок этот есть и активно используется. Более того, есть два таких участка. Рязань - Гавердово и Рязань - Ясаково. Про второй рассказать подробности не могу, а вот что касается первого, так у моей тещи в Гавердово участок и я знаком с ним на собственной шкуре. Вообще говоря участки эти тупиками не были. Это старый путь на Сасово проходящий по правому берегу Оки. Поскольку река постоянно подмывала насыпь, в районе ст. Листвянка основные пути пустили левее, а петля осталась. Уже много позже участок между ст. Гавердово и Ясаково разобрали, т.к. он пришел в абсолютную негодность. И получилось два тупика уходящих в сторону р. Оки. Пускать там автобус вообще нереально, особенно в летнее время. В выходной день утренние электрички набиваются так, что не все могут уехать. Влезть хотя бы в тамбур можно только на конечной. Дорога ведет к крупным населенным пунктам, г.Вышгород, Гавердово, дачные участки, "колхозы", фермы. Всего этого рядом с рекой и заливными лугами навалом. В зимнее время ходит 2 электрички отправлением из Рязани-I в 9.03 и 17.18. В летнее 4 электрички в 7.10, 9.03, 17.18 и 19.20. (возможно некоторое изменение расписания). Ушедшая в 9.03 электричка не отстаивается в Гавердово в ожидании обратного рейса, а превращается в челнок Листвянка - Гавердово, на который можно пересесть например с дальней Сасовской электрички. Причем специально подобрано расписание "встык". На этом участке летом постоянно работает тот самый единственный ЭД-2 из Рыбного. Путь от Рязани до Гавердово занимает ровно 1 час. В тупике скорость не больше 15 км/ч. На ст. Вышгород хорошо сохранились паровозные наливные колонки и остатки путей некогда крупного разъезда. Никакой автоматики и светофоров в тупике нет. На ст. Листвянка машинист получает от диспетчера паровозный жезл.

Скорее перевести в разряд пассажирских ветку Авиационная-Константиново-песчаный то ли карьер, то ли порт.
Абросимов Николай  19.02.2002 11:14

и довести ее до Лыткарино. Кстати ветка в Лыткарино ответвляется от Мальчиков, так что ветки Дзержинский-Лыткарино по сути нет.
Если уж говорить об этой линии, то он дожна ответвляться от Перервы, идти по набережной (больше нигде там коридора не найти) и вообще была бы очень хороша для организации диаметральной линии ж.д. с ответвлением с противоположной стороны в Митино и Павлино.

Пироговскую ветку убили автобусы.
Абросимов Николай  19.02.2002 11:16

Все иаки идти пешком добрый километр от поселка "Пролетарская победа" до станции мало кто хотел. И поэтому прямое сообщение с Москвой спросом особо не пользовалось.

Прежде всего сделать остановку в Колычево и электрифицировать пути до нее.
Абросимов Николай  19.02.2002 11:22

И все Голутвинские поезда продлить до Колычева.
Кстати я не понимаю, почему Домодедовские поезда не ходят до Авиационной.

Черноголовка - реально
ilyich  19.02.2002 12:44

2zavgar: Почему в Черноголовке чужим делать нечего? Я тоже имею такое мнение, но интересно узнать твоё!
2 Котяра: Черноголовка - уже есть пути, только электрифицировать - и наукоград досягаем с курского!!!

RE: Прежде всего сделать остановку в Колычево и электрифицировать пути до нее.
Boris  19.02.2002 13:31

Во первых линия на Озера не так уж совсем и в Колычево идет. Она вправо уходит касаясь Колычева лишь с самой ближней части. Линия однопутная, а электрички ходят весьма интенсивно. Тогда уж надо заодно второй путь проложить, да перрон построить высокий. Кассы там всякие, подземный переход. Невыгодно слишком. Возни много, а толку мало. И даже этот толк пропадет после того, когда построят новую трамвайную линию. Молодцы коломчане, завидую.

А вот почему до сих пор не ходят пассажирские поезда по малому дизельному кольцу в Москве? Уж там то вроде все путем. И двухпутка, и перроны не грех построить при таком пассажиропотоке. Если уж так влом электрифицировать, можно на первое время и дизельпоезда гонять. Заодно обкатается идея на практике, выявятся реальные пассажиропотоки. Уж не закоптил бы десяток лишних дизелей Москву.

Надо-надо!
Михаил_Ку  19.02.2002 20:22

Отнюдь! Летом там ходят 6-7 вагонные поезда "высокой набитости" - вдоль линии много дачных поселков, к которым-то и на "Ниве" иногда тяжело проехать... А автобусы на Озерском направлении тоже свободными местами не страдают.

RE: А вот этого делать совсем не следует!
Дима Садовников  20.02.2002 00:51

Борис, уже сейчас понятно, что лысая затея с организацией пассажирского движения по Окружному отделению сделала полный крах, и причин тут несколько. Основная - отсутствие прогнозируемого пассажиропотока. Хотели, чтоб ездили много и часто, а оказалось, что в том виде, в каком есть, трасса просто не нужна для пассажирского движения. Стоимость обустройств под пассажирское движение и реконструкции некоторой части городской территории (что потребно для такой организации) вышла в такую сумму, что у лысого на кепке начали расти волосы. Да и экономическая целесообразность этой затеи весьма под вопросом. Станции МК МСК расположены в основном так, что привязаны к промышленным объектам, а отнюдь не к транспортным узлам (исключение составляет разве что станция метро "Ленинский проспект", но не более). Само "колечко" за многие десятилетия "адаптировано" под работу со строго грузовыми поездами; ни один пассажирский за последние 20 лет на него не заходил. Поэтому проект фактически не может реализоваться, да сопротивление со стороны МПС и нового (читай - старого) Министра Фадеева изрядное. К тому же за электрификацию и пассажирские обустройства вынуждено должно быть платить МПС, так как это пути общего пользования, т.е. федеральная территория, а не вотчина кепки. Деньги у Министерства есть, это понятно, но ради предвыборных кепочных химер тратить их не станут, это факт. Взгляните ещё раз на карту Москвы, посмотрите, по каким именно районам проходит МК МСК, и увидите, что затея глупа в своей изначальной сути.

RE: А вот этого делать совсем не следует?
Михаил_Ку  20.02.2002 01:00

Не знаю, может я не характеный пример, но с удовольствием бы ездил от Коптево до Бережковки, или до Ленинского... Что касается адаптации - как-то раз читал статью в НГ - мол, кольцо не может быть приспособлено к эл.тяге из-за негабаритных для КС 1907 года постройки Андреевского и Краснолужского мостов... Ну и где те мосты? А хордовые (полукольцевые, кольцевые) связи городу ох как нужны!

RE: Черноголовка - реально
Дима Садовников  20.02.2002 01:04

Не очень. Не стоит уповать на железную дорогу как на решение всех транспортных проблем. У меня живёт в Ногинске друг (вместе служили на флоте). Разумеется, я его навещаю, причём довольно частенько. Так вот, не было случая, чобы я ездил туда на электричке. Чаще всего, конечно, на собственном шинокопытном, но бывает, что и на Икарусе 322-м. Или на маршрутке, что скорее. Таким же образом ездят в Москву большинство жителей Ногинска, электричка крайне малопопулярна из-за большго времени хода.
То же и с Черноголовкой. Есть экспрессные автобусы как до Москвы, так и до райцентра - Ногинска. Ходят они с завидной регулярностью, так что остаётся только другим пожелать такого же успеха. Если, предположим, задействовать трассу до Черноголовки как пути общего пользования и (электрифицировав), пустить электропоезда, они будут в пути от М.-Курской около 2-х часов. Стоит ли оно того? А быстрее не получится без глобальной реконструкции полуразрушенной линии. Даже если предположить невозможное - такую реконструкцию, - время хода всё равно будет не менее 100 - 110 минут. Повторюсь ещё раз: это не панацея; решать транспортные проблемы надо, не не в рамках утопии. И ещё: уровень комфортности поездки в электропоездах далеко не эталонный, - я предпочту заплатить за автобус, ради не слышать попутных торгашей и не видеть полупьяненьких бомжиков...

RE: А вот этого делать совсем не следует?
Дима Садовников  20.02.2002 01:21

Верно, этих мостов более нет как железнодорожных, но есть масса других мест, узкогабаритных и просто негабаритных. А для пассажирского движения (не в условиях метрополитена, конечно), необходимо полное соблюдение габарита 1-Т, иначе никто просто не разрешит пассажирские перевозки, даже хотя бы и на узкогабаритном ПС. Себе дороже выйдет!

Конечно на электричке из Колычева в Голутвин не поедут.
Абросимов Николай  20.02.2002 10:19

Но в Москву ведь лучше ехать без пересадки, поэтому многие предпочтут дойти до станции. Не думаю, что пассажиропоток туда будет мал, даже если это будет еще одна лишняя зона.

RE: А вот этого делать совсем не следует!
Алексеев Илья  20.02.2002 16:58

Дмитрий, ваша позиция по поводу МК МЖД известна, но факты изложенные вами мягко говоря не соотвествуют действительности. Деньги на реконструкцию уже выделены из Московского бюджета ~23 млрд. руб и об этом есть соотвествующее постановление. Новые пассажирские станции никак не связаны с товарными и будут существовать отдельно. Существует вроде проблема раздела будущих доходов но я думаю ее решат. МПС никакие деньги не дает см. выше. В Москве огромные транспортные проблемы (местами похожие на колапс), поэтому ЛЮБАЯ транспортная система будет эффективна. Лично я давненько не видел пустой автобус, вагон метро и т.д., что было довольно обычно в застойные годы, соотвественно не будут пустовать вагоны МК МЖД.

RE: Всё бы хорошо, но...
Дима Садовников  21.02.2002 02:01

Видимо, суть расходования этих самых ~23 млрдов представляется несколько иной. Как ни верти, а Москва за свой счёт заниматься реконструкцией железнодорожных путей общего пользования не только не может, но и не имеет права. Придётся договариваться с Минтрансстроем (это не знаю, как теперь называется). Сомнительным представляется и то, что пассажирское движение будет хорошо сосуществовать с даже не совсем магистральной, а сборной и вывозной грузовой работой. С большим трудом представляю себе как организацию, так и реализацию такого плана. Насчёт денег МПС - ну что же, если Лужков за счёт города всё же проведёт в рамках предвыборного ажиотажа упомянутую реконструкцию, то большое ему спасибо, доброе дело сделает. Кольцо не может быть под двойным управлением, это нонсенс. Значит, реконструировать будет Москва, а командовать - дяди из нашего Министерства. В общем, проблем хватает, и я смотрю на эту затею без всякого оптимизма. Согласен, с транспортом трудно, но овчинка, похоже, не стоит выделки.

RE: Всё бы хорошо, но...
Алексеев Илья  21.02.2002 10:11

С Минтранстроем все хорошо. Именно корпорация "Трансстрой" провела реконструкцию МКАД, Моста в Лужниках, Павелецкого вокзала, Казанского вокзала, а теперь строит ТТК. Она больше всех заинтерисована в этом подряде.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]