ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин  10.01.2007 01:33

О "Мертвой дороге" Салехард-Игарка - стройках 501 и 503 написано много. Но при этом мало обращается внимание на технические особенности. Кое-что удалось нарыть самому, косвенным образом. Итак, почему:
-единственным применявшимся локомотивом был паровоз Ов, устаревший уже во времена строительства дороги. (там и сейчас их осталось с полтора десятка). С чем это было связано? Не жалко было? (если уж рельсы на строительство шли старогодные, разномастные, порою восстановленные). Возможно, дело было в небольшой массе локомотива, что позволяло ему ездить по временным деревянным мостам, "льдянке", да и земляное полотно оставляло желать лучшего. Кстати, вагоны как на подбор были двухосные, НЯЗ были крытые и платформы, причем колеса были со спицами (по той же причине?).
-Проходила информация, что межстыковые накладки были... деревянными. Не представляю, как это возможно. На стых приходится доволно большая нагрузка, и такая накладка должна была сразу выйти из строя.
-Рельсы - отдельная история. Строили из того, что оказалось под рукой. Дореволюционные, советские, чешские, американские и немецкие различных марок. Причем, НЯЗ, часть рельсов была восстановлена - отрихтована и сварена. Как такое возможно?
-Сцепки. Применялась неавтоматическая сцепка, а на основной части железных дорог СССР уже была автоматическая. Как это совмещали? Ходил, например, прицепной вагон Москва-Надым.

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
 10.01.2007 09:26

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ходил,
> например, прицепной вагон Москва-Надым.

А был ли мальчик? Дорога так и не была введена в постоянную эксплуатацию и была закрыта, было лишь рабочее движение. Более того, моста Лабытнанги-Салехард также не было. Поэтому речь скорее всего идет о неком пересадочном сообщении но по одному билету.

А вообще, откуда про этот вагон информация?

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин  10.01.2007 10:54

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> М.Лисовин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ходил,
> > например, прицепной вагон Москва-Надым.
>
> А был ли мальчик? Дорога так и не была введена в
> постоянную эксплуатацию и была закрыта, было лишь
> рабочее движение. Более того, моста
> Лабытнанги-Салехард также не было. Поэтому речь
> скорее всего идет о неком пересадочном сообщении
> но по одному билету.
>
> А вообще, откуда про этот вагон информация?
Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети, точных источников, к сожалению, назвать не могу. Как минимум раз он ходил.
Мост через Обь и не планировался. Летом ходил паром. зимой была - льдянка (наледная железная дорога). Вот на ней точно работали Овечки из-за небольшого веса (паровозы Э, ходившие до Лабытнанг, были слишком тяжелы).
Через паромы/льдянку и забрасывался ПС на строительство западного участка дороги. Этим, кстати, объясняется то, почему с западного участка ПС вывезли, а с восточного - нет (некуда было).
Более того, не планировался мост и через Енисей. Те же паромы и льдянка.
Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в другое место - кажется, на крымскую переправу. Только переименовали.

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
 10.01.2007 12:22

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети, точных
> источников, к сожалению, назвать не могу. Как
> минимум раз он ходил.

Поэтому и возникают мысли о, мягко говоря, небольшой достоверности данного факта. Тем более большой нужды в этом не было.

> Мост через Обь и не планировался. Летом ходил
> паром. зимой была - льдянка (наледная железная
> дорога).

Вообще-то планировался, но не на первый этап строительства. Примерно как с Сов Гаванью, когда мост построили практически через 30 лет с момента открытия движения Пивань-СовГавань.

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин  10.01.2007 12:40

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> М.Лисовин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети,
> точных
> > источников, к сожалению, назвать не могу. Как
> > минимум раз он ходил.
>
> Поэтому и возникают мысли о, мягко говоря,
> небольшой достоверности данного факта. Тем более
> большой нужды в этом не было.
>
> > Мост через Обь и не планировался. Летом ходил
> > паром. зимой была - льдянка (наледная железная
> > дорога).
>
> Вообще-то планировался, но не на первый этап
> строительства. Примерно как с Сов Гаванью, когда
> мост построили практически через 30 лет с момента
> открытия движения Пивань-СовГавань.
Ну, насчет достоверности - почему бы и нет? Технически это было возможно - гоняли же ПС с берега на берег! А идеологически было даже необходимо - как свидетельство осуществления грандиозных планов. Тем более, в те времена было кого в этом вагоне возить - работа кипела, народу на стройке было много, в Москву было кому ездить (с отчетами, в командировку и т.д.)
Кстати, до строительства моста Пивань-Комсомольск, составы гоняли так же: паромы + льдянка.

Кстати, вот и ссылочка на статью.
М.Лисовин  10.01.2007 12:52


Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
 10.01.2007 14:06

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, насчет достоверности - почему бы и нет?

Именно, почему бы и нет? Но достоверности также нет. Мне, во всяком случае, в прямой вагон не очень верится. Ну еслт только как некий совершенно единичный случай для проезда высокого начальства провезили его (начальство) салоном.

> Кстати, до строительства моста Пивань-Комсомольск,
> составы гоняли так же: паромы + льдянка.

Я знаю. И до постройки Кругобайкалки точно также через Байкал. Это вполне применяемая ранее практика, сейчас маловероятно (в смысле ледовой дороги).

Re: Кстати, вот и ссылочка на статью.
 10.01.2007 14:13

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.gudok.ru/index.php/print/21689

Не знаю, все равно не верится. Очень часто в речах журналистов много додуманного или иносказанного. Магистраль никогда не принималась в постоянную эксплуатацию, не включалась в сеть МПС, движение на ней было рабочее. Соответственно, графиковые поезда маловероятно, что были. Гораздо более правдоподобной выглядит версия, что движением было именно пересадочным Надым-Салехард, Салехард-Лабытнанги и Лабытнанги-Москва, ну а преподнести это можно было как поезд до Москвы, опустив слово "прямой".

Интересно, а что тогда такое "Стройка 502"?
abr1  11.01.2007 12:22

Была ли такая и где?

Re: Интересно, а что тогда такое "Стройка 502"?
 11.01.2007 13:05

abr1 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Была ли такая и где?

http://www.pseudology.org/gazprom/501502503.htm

Re: Ccылки о "Мертвой дороге".
М.Лисовин  13.01.2007 00:16

Кстати, неплохие ссылочки, особенно, две предпоследние. Ценны тем, что сделан кой-какой упор (правда, в фотографиях) на инфраструктуру дороги, если можно так выразиться. А то фотографируют участки полотна или в крайнем случае мосты, а фотографии стрелок, станций, семафоров, описание и состояние их никто представить не удосужился.

Кстати, еще ссылочка
М.Лисовин  13.01.2007 02:01

http://www.eatu.ru/eatu.ru.page(DOC).doc(10054).folder(9).html
Интересно, что через полвека кое-что работает и до сих пор. Стрелочные переводы переводятся, вагоны пригодны к эксплуатации (кстати, фото тех самых вагонов есть в "музее вечной мерзлоты" - см. поиск.
Кстати, из Ермаково пытались вывести (или вывезли) два паровоза. При этом их тащили на колесах, которые и до сих пор вращались.

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
Vovishe  13.01.2007 20:48

>Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в другое место - кажется, на >крымскую переправу. Только переименовали.
Основные паромы еще не успели построить(строили в Новороссийске)

Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин  13.01.2007 23:11

Vovishe писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в
> другое место - кажется, на >крымскую переправу.
> Только переименовали.
> Основные паромы еще не успели построить(строили в
> Новороссийске)
Ох, сомневаюсь что там. В Новоросе нет судостроительного завода. только судоремонтный.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]