"Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин
10.01.2007 01:33
О "Мертвой дороге" Салехард-Игарка - стройках 501 и 503 написано много. Но при этом мало обращается внимание на технические особенности. Кое-что удалось нарыть самому, косвенным образом. Итак, почему:
-единственным применявшимся локомотивом был паровоз Ов, устаревший уже во времена строительства дороги. (там и сейчас их осталось с полтора десятка). С чем это было связано? Не жалко было? (если уж рельсы на строительство шли старогодные, разномастные, порою восстановленные). Возможно, дело было в небольшой массе локомотива, что позволяло ему ездить по временным деревянным мостам, "льдянке", да и земляное полотно оставляло желать лучшего. Кстати, вагоны как на подбор были двухосные, НЯЗ были крытые и платформы, причем колеса были со спицами (по той же причине?). -Проходила информация, что межстыковые накладки были... деревянными. Не представляю, как это возможно. На стых приходится доволно большая нагрузка, и такая накладка должна была сразу выйти из строя. -Рельсы - отдельная история. Строили из того, что оказалось под рукой. Дореволюционные, советские, чешские, американские и немецкие различных марок. Причем, НЯЗ, часть рельсов была восстановлена - отрихтована и сварена. Как такое возможно? -Сцепки. Применялась неавтоматическая сцепка, а на основной части железных дорог СССР уже была автоматическая. Как это совмещали? Ходил, например, прицепной вагон Москва-Надым. Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
DФ
10.01.2007 09:26
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > Ходил, > например, прицепной вагон Москва-Надым. А был ли мальчик? Дорога так и не была введена в постоянную эксплуатацию и была закрыта, было лишь рабочее движение. Более того, моста Лабытнанги-Салехард также не было. Поэтому речь скорее всего идет о неком пересадочном сообщении но по одному билету. А вообще, откуда про этот вагон информация? Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин
10.01.2007 10:54
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > М.Лисовин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Ходил, > > например, прицепной вагон Москва-Надым. > > А был ли мальчик? Дорога так и не была введена в > постоянную эксплуатацию и была закрыта, было лишь > рабочее движение. Более того, моста > Лабытнанги-Салехард также не было. Поэтому речь > скорее всего идет о неком пересадочном сообщении > но по одному билету. > > А вообще, откуда про этот вагон информация? Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети, точных источников, к сожалению, назвать не могу. Как минимум раз он ходил. Мост через Обь и не планировался. Летом ходил паром. зимой была - льдянка (наледная железная дорога). Вот на ней точно работали Овечки из-за небольшого веса (паровозы Э, ходившие до Лабытнанг, были слишком тяжелы). Через паромы/льдянку и забрасывался ПС на строительство западного участка дороги. Этим, кстати, объясняется то, почему с западного участка ПС вывезли, а с восточного - нет (некуда было). Более того, не планировался мост и через Енисей. Те же паромы и льдянка. Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в другое место - кажется, на крымскую переправу. Только переименовали. Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
DФ
10.01.2007 12:22
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети, точных > источников, к сожалению, назвать не могу. Как > минимум раз он ходил. Поэтому и возникают мысли о, мягко говоря, небольшой достоверности данного факта. Тем более большой нужды в этом не было. > Мост через Обь и не планировался. Летом ходил > паром. зимой была - льдянка (наледная железная > дорога). Вообще-то планировался, но не на первый этап строительства. Примерно как с Сов Гаванью, когда мост построили практически через 30 лет с момента открытия движения Пивань-СовГавань. Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин
10.01.2007 12:40
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > М.Лисовин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Оттуда же, откуда и все остальное. Из сети, > точных > > источников, к сожалению, назвать не могу. Как > > минимум раз он ходил. > > Поэтому и возникают мысли о, мягко говоря, > небольшой достоверности данного факта. Тем более > большой нужды в этом не было. > > > Мост через Обь и не планировался. Летом ходил > > паром. зимой была - льдянка (наледная железная > > дорога). > > Вообще-то планировался, но не на первый этап > строительства. Примерно как с Сов Гаванью, когда > мост построили практически через 30 лет с момента > открытия движения Пивань-СовГавань. Ну, насчет достоверности - почему бы и нет? Технически это было возможно - гоняли же ПС с берега на берег! А идеологически было даже необходимо - как свидетельство осуществления грандиозных планов. Тем более, в те времена было кого в этом вагоне возить - работа кипела, народу на стройке было много, в Москву было кому ездить (с отчетами, в командировку и т.д.) Кстати, до строительства моста Пивань-Комсомольск, составы гоняли так же: паромы + льдянка. Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
DФ
10.01.2007 14:06
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, насчет достоверности - почему бы и нет? Именно, почему бы и нет? Но достоверности также нет. Мне, во всяком случае, в прямой вагон не очень верится. Ну еслт только как некий совершенно единичный случай для проезда высокого начальства провезили его (начальство) салоном. > Кстати, до строительства моста Пивань-Комсомольск, > составы гоняли так же: паромы + льдянка. Я знаю. И до постройки Кругобайкалки точно также через Байкал. Это вполне применяемая ранее практика, сейчас маловероятно (в смысле ледовой дороги). Re: Кстати, вот и ссылочка на статью.
DФ
10.01.2007 14:13
М.Лисовин писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.gudok.ru/index.php/print/21689 Не знаю, все равно не верится. Очень часто в речах журналистов много додуманного или иносказанного. Магистраль никогда не принималась в постоянную эксплуатацию, не включалась в сеть МПС, движение на ней было рабочее. Соответственно, графиковые поезда маловероятно, что были. Гораздо более правдоподобной выглядит версия, что движением было именно пересадочным Надым-Салехард, Салехард-Лабытнанги и Лабытнанги-Москва, ну а преподнести это можно было как поезд до Москвы, опустив слово "прямой". Интересно, а что тогда такое "Стройка 502"?
abr1
11.01.2007 12:22
Была ли такая и где? Re: Интересно, а что тогда такое "Стройка 502"?
DФ
11.01.2007 13:05
abr1 писал(а):
------------------------------------------------------- > Была ли такая и где? http://www.pseudology.org/gazprom/501502503.htm Re: Ccылки о "Мертвой дороге".
М.Лисовин
13.01.2007 00:16
Кстати, неплохие ссылочки, особенно, две предпоследние. Ценны тем, что сделан кой-какой упор (правда, в фотографиях) на инфраструктуру дороги, если можно так выразиться. А то фотографируют участки полотна или в крайнем случае мосты, а фотографии стрелок, станций, семафоров, описание и состояние их никто представить не удосужился. Кстати, еще ссылочка
М.Лисовин
13.01.2007 02:01
http://www.eatu.ru/eatu.ru.page(DOC).doc(10054).folder(9).html
Интересно, что через полвека кое-что работает и до сих пор. Стрелочные переводы переводятся, вагоны пригодны к эксплуатации (кстати, фото тех самых вагонов есть в "музее вечной мерзлоты" - см. поиск. Кстати, из Ермаково пытались вывести (или вывезли) два паровоза. При этом их тащили на колесах, которые и до сих пор вращались. Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
Vovishe
13.01.2007 20:48
>Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в другое место - кажется, на >крымскую переправу. Только переименовали.
Основные паромы еще не успели построить(строили в Новороссийске) Re: "Мертвая дорога". Технические особенности
М.Лисовин
13.01.2007 23:11
Vovishe писал(а):
------------------------------------------------------- > >Паромы, кстати, после закрытия дороги отправили в > другое место - кажется, на >крымскую переправу. > Только переименовали. > Основные паромы еще не успели построить(строили в > Новороссийске) Ох, сомневаюсь что там. В Новоросе нет судостроительного завода. только судоремонтный.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]