ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Расход топлива
Борис  30.12.2006 09:28

На сколько мне известно расход топлива тепловозом измеряется по формуле: г/кВт.ч. Объясните пожалуйста что означает эта формула, и нельзяли расход топлива выразить попроще, На пример как на авто - л\100 км.

Re: Расход топлива
ittoper  30.12.2006 13:02

Нельзя.
Во-первых, тепловоз очень много молотит на холостом ходу. Соответственно, сгоревшие литры к пройденным километрам никак не относятся.
Во-вторых, на магистральных тепловозах 15 режимов подачи топлива - это выражается в 15 позициях контроллера машиниста. Определенной мощности и силе тяги соответствует определенное количество впрыскиваемого топлива, что эта формула как раз и показывает. Ведь тепловоз эти 100 км может проехать резервом, без состава, может с 6 пассажирскими вагонами, а может тащить 60 вагонов с углем. Соответственно, машинистом будут применяться рациональные режимы вождения (за экономию топлива-то премия идет). Таким образом на одном конкретном участке один конкретный тепловоз при разных условиях будет сжигать разное количество топлива. Поэтому литро-километры здесь не показательны.

Re: Расход топлива
Борис  30.12.2006 13:53

Если я ничего не путаю, то когда тепловоз едет с постоянной скоростью его двигатель работает на холостых, поскольку нижно лишь поддерживать скрость, а не набирать ее.

То есть получается, жэта формула показывает сколько граммов топлива нужно тепловозу для того, чтобы получить 1 кВт. энергии в час? Но ведь во всех характеристиках дается фиксированный расход топлива, а не его диапазон.

Re: Расход топлива
ittoper  30.12.2006 14:45

Режим холостого хода - это режим без нагрузки. Для тепловозного дизеля этот режим означет отсутствие возбуждения в тяговом генераторе. Как только включается возбуждение, энергия дизеля начинает затрачиваться на преодаление магнитного потока в генераторе и, как следствие, на вырабатывание электроэнергии.
Для поддержания скорости дизель точно так же работает под нагрузкой. Даже если сравнивать с автомобилем, то там педаль газа не только при разгоне жмут. Без нагрузки тепловозный дизель работает во время торможения или на выбеге, где это позволяет профиль пути.
Про зависимоть расхода от мощности я уже написал - не хочу повторяться. Приводится не диапазон и не фиксированный расход, а лишь среднее приближенное значение. Обычно оно берется для номинального режима, т.е. для работы тепловоза на максимальной позиции контроллера машиниста. На всех ПКМ действует одна простая зависимость: чем больше топлива сожгешь, тем больше мощности получишь. И наоборот. Только какая именно эта зависимость - прямая или квадратичная, я не помню, а в литературе искать лень. Но это в данном вопросе не столь принципиально.

Re: Расход топлива
den1101  30.12.2006 14:45

Интересует информация про РА-1 и РА-2.
Кто-нибудь располагает информацией о расходе топлива?

Re: Расход топлива
den1101  02.02.2007 19:39

На Тульском отделении Московской железной дороги прошла пробная поездка рельсового автобуса нового поколения РА-2
В середине февраля этот вид транспорта свяжет два областных города – Тулу и Калугу.

Между Тулой и Калугой сейчас существует только автомобильное сообщение, а какие у нас дороги знает любой пассажир. Прямого железнодорожного маршрута здесь не было и приходилось терять часы на пересадки. Сократить время в пути и сделать комфортной поездку из одной области в другую должен рельсовый автобус, который совершил пробную поездку по маршруту Узловая-Тула-Калуга.

На этот участок вышел рельсовый автобус РА-2. Фактически это тот же дизель-поезд, который уже знаком Московским железнодорожникам под названием РА-1 и курсирует на нескольких малонаселенных маршрутах уже не первый год. Однако есть и отличия, и не только во внешнем виде - головные секции стали более обтекаемы, или, как говорят специалисты, приобрели «каплевидную форму». Есть различия в технических характеристиках. В составе может быть от одного до двух промежуточных вагонов, соединенных переходами. Компактное расположение двигателя под вагоном позволило увеличить пассажирский салон и кабину машиниста: вместимость вагона РА-1 – 140 человек, в РА-2 может войти до 600 пассажиров.

Рельсовый автобус оснащен мощным дизельным двигателем, бортовой компьютерной диагностикой и системами безопасности.

РА-2 заменит ходившие на этих участках старые дизель-поезда, существенно сократит расход дизельного топлива (на 100 км пути рельсовый автобус расходует 30–35 л топлива, в то время как локомотив ТЭП70 – 210 л) и сделает поездку комфортной и быстрой. Кстати, РА-2 может развивать скорость до 120 км/ч, то есть на 20 км/ч выше, чем РА-1.

Управление полностью компьютеризировано, что позволит в перспективе управлять автобусом одному машинисту. В кабине машиниста установлены кондиционеры и табло вывода информации. В РА-2 появились экологически чистые биотуалеты.

Главная задача первого на Тульском отделении МЖД рейса «автобуса на рельсах» - проверить соответствие расчетного графика реальному времени прохождения участков. Пока он находился в пути почти два с половиной часа, позже планируется сократить время на 20 минут. С 15 февраля автобусы повезут Туляков в Калугу и обратно, совершая по два рейса в день в обоих направлениях. Цена будет просчитана из существующих на сегодня тарифов – 9 рублей по одной зоне, т.е. от Тулы до Калуги 136 рублей. Остановки предусмотрены только на больших станциях, где высок пассажиропоток (Алексин, Ферзиково).

Эксплуатация рельсовых автобусов РА-2, производимых на Мытищинском ЗАО «Метровагонмаш», на Московской железной дороге проходит в рамках программы минимизации расходов пригородных перевозок. На маршрут Узловая-Тула-Калуга в сцепке вышло два рельсовых автобуса, что должно полностью удовлетворить спрос, но при необходимости между ними можно разместить третий вагон.

Служба по связям с общественностью
Московской железной дороги
24.01.2007

http://www.mzd.ru/agency/news_text.html?he_id_sh=12&he_id=12&news_id=1062

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]