ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос о токе
Олевир  21.01.2002 22:08

Сколько раз читаю о переменном и постоянном токе для питания ПС на Ж-д.
Вопрос в том, отчего не сделали одинаковое питание, ведь перецеплять на разных участках электровозы неудобно.
---------------
Вожможно мой вопрос дилетантский, однако мне это интересно! :-)
Спасибо.
================================================================

RE: Вопрос о токе
Дима Садовников  22.01.2002 00:13

Нет ничего проще ответить. Постоянный ток появился куда раньше переменного - в 1929 году в бывшем СССР была открыта первая линия электропоездов Баку-Сабунчи. Потом - Московский узел, и т.д. Более-менее сколько-нибудь отработанная технология работы ПС на однофазном переменном токе промышленной частоты появилась в конце 50-х - начале 60-х гг. Участок Ожерелье - Узуново был опытным, пробным, на нём отрабатывались все типы ПС, что готовились под такой вид тяги. В дальнейшем электрификация шла в основном на переменном токе (были реэлектрифицированы с постоянного узлы Киев, Казань, Саратов - это из крупных, но там в основном ЭПС использовадся только в пригородном сообщении). Да, переменный ток экономичней, - хотя бы ради того, что у ПС все позиции ходовые, а переключение выполняется либо ступенями обмоток трансформатора (как на ЧС4 и ЧС4Т), либо по низкой стороне по типу РК (все отечественные машины серии ВЛ). Но реэлектрифицировать крупнейшие узлы российской сети (Московский и Петербургский) на переменник практически нереально, этот вопрос даже так не поднимается. Поэтому станции стыкования были, есть и будут есть. Их примеров немало - Рыбное, Вековка, Владимир, Данилов, Сухиничи, Вязьма, Рязань-II и т.д. Перецепки исполняются классическим способом, ничего нового пока что не придумали. Есть и издержки; немало электровозов пожгли, увы, но "цель оправдывает средства". О машинах двойного питания только что шёл разговор буквально несколько тем назад, взгляните. Их мало, и пока их применение на протяжённых участках при больших весовых нормах не очень-то целесообразно.

RE: Вопрос о токе и не только
Олевир  22.01.2002 00:33

Спасибо за понятный и чёткий ответ, Дима:-)
----------------
Помню, что по пути следования в Москву из Ташкента (поезд №5) на станции Рязань-II перецепляли "ЧС-2" переменник Кбш дороги на внешне такую же "ЧСку" постоянного тока Мск ж-д., если я ничего не путаю.
----------------
Не знал, что в СССР ещё в 1928 году был электрифицирован отрезок ж-д Баку-Сабунчи, да еще не где-нибудь в центре, в Азербайджане!
Где тогда изготовлялись электропоезда, на каком заводе?
----------------
Я помню ещё старые электрички в Москве, они были "плоскомордые", с негофрированными боками, по-моему их не в Риге делали... Где?
================================================================

RE: Вопрос о токе и не только
Mike  22.01.2002 09:35

Злектропоезда для Ярославского хода изготавливал Мытищинский машиностроительный завод. Выпускались трехвагонные секции, которые часто сцепляли в пару. Как правило одна секция после расцепки в Мытищах шла в Пушкино, другая в Щелково.

Баку-Сабунчи
Сергей_Ф  22.01.2002 10:00

Насколько я помню, БАКУ-Сабунчи электрифицировали в 1926.
В 1929 уже электифицировали Москва-Мытищи.

Баку-Сабунчи
Виктор Бойков  22.01.2002 12:50

Кстати, на сабжевой дороге использовали часть оборудования с ОРАНЭЛы.
При этом некоторые источники именно ОРАНЭЛу считают первой электрической ж.д. линией в России-СССР.

RE: Оранэла
Сергей_Ф  22.01.2002 15:21

Виктор Бойков писал(а):
>
> Кстати, на сабжевой дороге использовали часть оборудования с
> ОРАНЭЛы.
>
А какое именно ?
>
> При этом некоторые источники именно ОРАНЭЛу считают первой
> электрической ж.д. линией в России-СССР.
>
Одно можно сказать точно : она БЫЛА ЗАДУМАНА как первая электрическая ж.дорога. И даже несмотря на то , что в 1915 использовала эвакуированные из Риги трамвайные вагоны Феникс, упорно считалась не-трамваем до 1929.
А известно ли что-нибудь о первоначально планировавшемся для нее подвижном составе ? Это были мотор-вагоны или электровоз+вагоны ?

RE: Вопрос о токе и не только
Дима Садовников  23.01.2002 02:26

Мытищи их делали, тай годи! Только вот дин момент: не существует никаких ЧС2 переменного тока, это всё ЧС4Т.

RE: Оранэла
Дима Садовников  23.01.2002 02:35

Моторвагонные секции были. Посмотрите "Тягу" за 1989 год, там есть подборка как раз по этому поводу. Или взгляните в книгу Ракова, там всё конкретно расписано. Правда, ни одной из этих секций никто никогда так и не увидел, и движение открыто на ОРАНЭЛе не было. Однако, лучше прочитать самим, чем я буду комментировать то, что уже сказано. А секции для бакинской опытной линии действительно готовил Мытищи, оттуда же и все последующие варианты предыдущих модификаций СР3, пока Рига не стала советской. А дальше, как говорится, "понеслась душа в рай". Кстати, Рига ни разу не предлагала секций двойного питания. Или я ошибаюсь? Поправьте... Спасибо.

Но на Московском узле меняли в свое время характристики питания
Абросимов Николай  23.01.2002 09:48

с 1500 до 3000 В.

Но потом передали производство в Ригу.
Абросимов Николай  23.01.2002 09:51

А ходили они и в трехсекционном сцепе. (Одна секция до Мытищ, одна до Пушкино, одна до Загорска)

А кто изготавливал секции двойного питания 1500/3000?(0)
Абросимов Николай  23.01.2002 09:56

п

RE: Вопрос о токе и не только
Олевир  23.01.2002 17:33

Благодарю за поправку, Дима:-)
------------
Однако по внешнему виду элики "ЧС-2" Кбш от Мск "ЧС-4Т" отличались?
Может меня округлые формы "ЧС-ок" сбили с толку, да и дело то было в Рязани в начале 80-х годов, давненько!
------------
Получается, что кроме самовалов, трамваев и метровагонов в Мытищах ещё и электрички изготовляли.. Буду знать :-)
Спасибо.
================================================================

Оранэла
Виктор Бойков  23.01.2002 18:44

Сергей_Ф писал(а):
> > Кстати, на сабжевой дороге использовали часть оборудования с
> > ОРАНЭЛы.
> А какое именно ?

По этому поводу читал только одно:
--------------------------------------
"Интересно, что проектные решения ОРАНЭЛЫ и некоторое демонтированное оборудование были использованы в 1926 году при строительстве электрической железной дороги Баку - Сабунчи - Сураханы".
--------------------------------------

> > При этом некоторые источники именно ОРАНЭЛу считают первой
> > электрической ж.д. линией в России-СССР.
> Одно можно сказать точно : она БЫЛА ЗАДУМАНА как первая
> электрическая ж.дорога. И даже несмотря на то , что в 1915
> использовала эвакуированные из Риги трамвайные вагоны Феникс,
> упорно считалась не-трамваем до 1929.
> А известно ли что-нибудь о первоначально планировавшемся для
> нее подвижном составе ? Это были мотор-вагоны или
> электровоз+вагоны ?

По разным проектам было по-разному.
По проекту инженера С.А.Бернатовича, сильно задавленному чиновниками, ширина колеи допускалась не более 1 метра, а электровоз должен был быть аккумуляторным с тремя вагонами.
По утверждённому впоследствии проекту того же Бернатовича - моторные и четырёхосные прицепные вагоны. А время от времени появлялись и паровозы.
------------------------------
"...в самые трудные 1919 и 1920 годы движение на дороге от Нарвских ворот до Стрельны не прерывалось. Для пассажиров здесь использовались трамвайные вагоны, а грузовые перевозки, обеспечивавшие крупнейшие заводы Нарвской заставы, выполнялись паровозами".
"В 1924-1925 годах в утренние и вечерние часы, в моменты наибольшей пассажирской нагрузки, а также по воскресным дням, на ОРАНЭЛЕ курсировали поезда в составе паровоза и пяти-семи железнодорожных двухосных вагонов, полученных от Приморской (Сестрорецкой) железной дороги".
"В блокадные дни, когда в контактной сети не было электроэнергии, на трамвайных путях снова эксплуатировались паровозы".
------------------------------

Все цитаты из статьи "Где пролегала ОРАНЭЛА" (Л.Г.Питкянен, Е.Д.Шапилов, "Ленинградская панорама", № 1, 1983, стр. 36-38).

Это были Ср ( по Ракову)
Сергей_Ф  24.01.2002 12:26

У него написано, что Ср стали делать в Риге с 1947 ( отсюда индекс Р). Они использовались на участках, реконструируемых с 1500 на 3000. Потом, когда секций двойного питания стало хватать, с 1952 стали делать Ср3 ( 3 - означает только 3000 В ). Но все Ср - Рига.

RE: Оранэла
Сергей_Ф  24.01.2002 12:43

Дима Садовников писал(а):
>
> Моторвагонные секции были. Посмотрите "Тягу" за 1989 год, там
> есть подборка как раз по этому поводу.
>
Увы, "Тягу" в 1989 не читал. Если несложно, пару слов.
>
> Или взгляните в книгу
> Ракова, там всё конкретно расписано. Правда, ни одной из этих
> секций никто никогда так и не увидел, и движение открыто на
> ОРАНЭЛе не было.
>
Да, у Ракова ( изд. 1995) сказано : "Ораниенбаумская эл. ж.д. так и не была достроена"
и еще : "Для линии Баку-Сабунчи" было использовано электрообобрудование на 1200 В ,предназначавшееся для ОРАНЭЛы" .
Все. Может быть , в издании 1955 сказано больше ?

RE: Вопрос о токе и не только
Дима Садовников  25.01.2002 01:35

Да, ЧС2 от ЧС4Т отличается внешне принципиально. ЧС4Т - в кузове типа "теремок" (это не официальное название, сленг). Кузова ЧС4Т и ЧС2Т (именно "Т", на Октябрьской ж.д. нет просто ЧС2)внешне очень схожи, и отличить их действительно на первый взгляд сложно. Поэтому и получается, что ЧС2 и ЧС2Т - якобы одно и то же. Это далеко не так, и отличия уже касаются специфических особенностей конструкции локомотивов, электросхем и тем паче размещения оборудования. ЧС2Т - машина во всех отношениях более продвинутая чем просто "двойка". Некоторые уже в 70-е годы поставлялись с кондиционерами (правда, потом демонтированными, но сам факт впечатляет). Вообще, по поводу статистики и особенностей ЧС2 и ЧС2Т (этих двух моделей, кстати, на постоянном токе в пассажирском движении до сих пор доминирующее большинство)лучше посмотреть в книге Ракова, там всё расписано буквально по полочкам. И про электросекции (не электропоезда, их Мытищи никогда не делали, только трамваи, секции и электровагоны метрополитена!) у Ракова в книге громадный раздел, со всеми возможными данными, вплоть до выпуска отдельных секций и их поступления в конкретные депо.

RE: Но на Московском узле меняли в свое время характристики питания
Антон Чиграй  25.01.2002 14:08

> с 1500 до 3000 В.

Да, но тогда электрификация была разрозненными кусками. Кроме того, переход с =1500 на =3000 намного легче, чем с = на ~. Двойное питание 1500/3000 предусматривало только лишь исключение возможности полностью параллельного соединения ТЭД, рассчитанных на 1500 В, при работе под 3000 В.

RE: Но на Московском узле меняли в свое время характристики питания
Дима Садовников  26.01.2002 23:56

Это точно. Реэлектрификация на переменный ток потребует полной замены ВСЕГО, начиная от ЭПС, тяговых подстанций и опор контактной сети, заканчивая кабельными линиями связи и сигнализации. Поэтому переход на ~ для крупных узлов даже не рассматривается. Хотя... Есть некоторые соображения, благо фантазия может не совпадать с реалиями.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]