ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электровозы (новая техника)
Boris  17.01.2002 17:36

Не так давно видел необычный электровоз. Сначала я его принял за новую Шкоду, уж больно похож он на ЧС-4т. И стоял он на отстое среди Россошанских ЧС-4т на ст. Рязань-2 с прицепленным к нему вагоном-лабораторией. Но потом подойдя поближе увидел эмблему Новочеркасского завода и надпись прямо посередине борта большими буквами "НЭ-100 испытания". Спросил про него своего друга из депо Рыбное, и он сказал мне что ничего не видел, однако слышал о некоей разработке Новочеркассцев вроде как с немцами совместно. (Кстати электровоз был с полупантографами, а в Европе это дело любят.) Более того, эта штуковина якобы может питаться и от постоянки и от переменки, разрабатывается специально для того чтоб не перецеплять локомотивы.

Кто знает что либо более подробно. На сайтах любителей ж/д транспорта ничего нет пока.

Переправлено в рассылку [1520mm]. Об ответах будет сообщено. (0)
Антон Чиграй  17.01.2002 22:42

!

RE: Электровозы (новая техника)
Дима Садовников  19.01.2002 01:54

Это ЭП-10. Действительно, грузо-пассажирский электровоз двойного питания, только не с немцами совместная разработка, а со швейцарцами. Первый за многие годы российский (хотя бы и не полностью) электровоз двойного питания (после ВЛ-82 и ВЛ-82М). Об экономической эффективности ЭПС двойного питания ничего толком сказать не могу, разве что время на перецепки в местах стыкования не так уж велико, как может показаться на первый взгляд. Вообще в России ЭПС двойного питания практически нет (ВЛ-82 остались за Украиной, депо Купянск Южной, и возможно ещё где-то. Не исключено, что заходят и на Российскую территорию, но только с грузовыми поездами (Валуйки, Лиски, возм. и на СКВ). Видел я правда ВЛ-82М в Питере, точнее, в Выборге, они якобы ходили на с. Вайниккала (колея таже, территория финская, а ток переменный). Не знаю, что там сейчас. Может, коллеги из Питера прояснят, как дела.

RE: Электровозы (новая техника)
Антон Чиграй  19.01.2002 09:49

> Это ЭП-10. Действительно, грузо-пассажирский электровоз
> двойного питания, только не с немцами совместная разработка,
> а со швейцарцами. Первый за многие годы российский (хотя бы и
> не полностью) электровоз двойного питания (после ВЛ-82 и
> ВЛ-82М).

Да, в [1520mm] пришли к тому же выводу - что это очередной вариант ЭП-10, поскольку на первый образец матерились дюже сильно. Ну а Рыбное - теперь базовое депо для НЭВЗа.

> Об экономической эффективности ЭПС двойного питания
> ничего толком сказать не могу, разве что время на перецепки в
> местах стыкования не так уж велико, как может показаться на
> первый взгляд.

Под ним на данном участке планировалось гонять скоростной Москва-Ростов. Время на перецепку для скоростника - полчаса-час, учитывая потери времени (и энергии) на разгон-торможение.

> Видел я правда ВЛ-82М в
> Питере, точнее, в Выборге, они якобы ходили на с. Вайниккала
> (колея таже, территория финская, а ток переменный). Не знаю,
> что там сейчас. Может, коллеги из Питера прояснят, как дела.

В Выборге только ВЛ82(М) и ходят в Финляндию.

RE: Электровозы (новая техника)
Дима Садовников  20.01.2002 04:01

Я вообще-тог не слышал, чтобы первый образец ЭП-10 куда-то поступил хотя бы в пробную эксплуатацию. Видимо, на Щербинке всё и закончилось. Что же касается скоростника Москва-Ростов, то у кого-то, похоже, вместо головы отросла задница. Лучше уж не выполнять заход в Воронеж-I со сменой направления движения, но успокоиться на смене тока в Рязани. Вопрос спорный, но...
И ещё: спасибо за информацию насчёт Выборга, но вот чего хотел бы узнать: как организована совместная эксплуатация ВЛ-82(М) бригадами двух стран, причём с разными, так сказать, "порядками"? Как далеко ходят наши ВЛ-ки? Как выглядит оплата труда (ведь ВЛ82 - одно, а их машины, хотя бы и сделанные в Новочеркасске - совсем другое)? Для меня, как для специалиста, представляет немалый интерес. Заранее спасибо.

RE: Электровозы (новая техника)
Антон Чиграй  20.01.2002 10:32

> Я вообще-то не слышал, чтобы первый образец ЭП-10 куда-то
> поступил хотя бы в пробную эксплуатацию. Видимо, на Щербинке
> всё и закончилось.

ЭП-10 некоторое время был в ТЧ-6 МСК, но выезжал ли он куда-нибудь - это другой большой вопрос.

> И ещё: спасибо за информацию насчёт Выборга, но вот чего
> хотел бы узнать: как организована совместная эксплуатация
> ВЛ-82(М) бригадами двух стран, причём с разными, так сказать,
> "порядками"?

А совместная ли?

> Как далеко ходят наши ВЛ-ки?

Выборг - Вайниккала.

RE: Электровозы (новая техника)
Дима Садовников  21.01.2002 00:34

Вот уж воистину горе не беда! Не нашлось места лучше, чем ТЧ-6! Не думаю, что упомянутый локомотив вообще проехал более чем по деповским путям. Да и подо что его выдавать?
Насчёт Выборга тоже сомневаюсь, что эксплуатация совместная. Однако же финские Sr (читайте НЭВЗ-хх, чтобы не сказать ВЛ-хх)на "нашу" территорию не ходят, они же не двойного питания. Ближе Вайниккала я их не встречал, да и не мог. Антон, попробуйте поинтересоваться в [1520], если не трудно: сколько в Выборге этого добра, и вообще, что-нибудь поподробнее. Может, кто-нибудь имеет более новую информацию. Это, на мой взгляд, интересная тема, как раз для Дискуссионного клуба! Спасибо.

Смена направления движения.
Boris  21.01.2002 12:32

Дима Садовников писал(а):
--- skip ---
> не выполнять заход в Воронеж-I со сменой направления
> движения, но успокоиться на смене тока в Рязани.

Пардон, но смену направления движения делают в Мичуринске-Уральском. (Или в Воронеже-I тоже?) Но вот зачем? Совершенно непонятно. Когда поезд идет на Тамбов, все логично и даже круто. Не дожидаясь окончания маневров электровоза с другой стороны к поезду цепляется тепловоз. Экономим время. А вот когда электровоз отцепляют, перегоняют в хвост и прицепляют заново, совсем нелогично. Смею предположить, что такая заморочка осталась как атавизм с тех пор, когда приходилось менять эл.воз на тепловоз в поездах любого направления. Или нет?

RE: Смена направления движения.
Дима Садовников  22.01.2002 00:02

Да почти что так. Воронеж-I является фактически тупиковым вокзалом, т.к. далее неэлектрифицированная однопутка на Касторку. Борис, не путайте Воронеж-I и Отрожку - состав, заходящий на Воронеж-I, может выйти обратно на главный ход ТОЛЬКО с переменой направления движения. За какого хрена в Воронеж-I заходят всякие кисловодские, ростовские и прочие кавказские поезда, не разумею. А Мич-Уру так и так направление менять приходится, там вокзал тупиковый в полном смысле этого слова. Воронеж-I - аналог МичУра, но не полный (кстати, электровозы с хвоста на голову в Воронеже не перегоняют, там, похоже, машина просто меняется одна на другую). А Отрожка - в этом плане обычная станция, окраинный район Воронежа, именно "железнодорожный". Ничего перецеплять не надо, разве что только бригаду сменить, если потребность имеется. Кстати, Борис, а как дела обстоят в Ряжске с поездами Пензенкого хода (что через Пачелму)? Там вроде бы только смена тяги, без перемены направления, или же я ошибаюсь? Спасибо.

RE: Смена направления движения.

А разве от Ряжска до Пензы не на переменном?

RE: Смена направления движения.
Boris  22.01.2002 10:58

Дима Садовников писал(а):
>
> Кстати, Борис, а как дела обстоят в Ряжске с
> поездами Пензенкого хода (что через Пачелму)? Там вроде бы
> только смена тяги, без перемены направления, или же я
> ошибаюсь? Спасибо.

Там происходит смена тяги с переменника на дизель. Ездил я по этой дороге студентом в колхоз давно и за точность воспоминаний не уверен. От подошедшего с левой стороны перрона (перрон там находится между путей)поезда из Рязани отцепляют электровоз, который уходит вперед. Слева из депо подается задом одна секция ТЭ-3. Затем поезд уходит влево, проходит по путям сквозь тепловозное депо и едет по однопутке с довольно часто встречающимися разьездами. Движение там слабое, из пассажирских идет всего пара поездов в одну сторону, да пара обратно. Скорые не ходят. Поезд останавливается на каждом разьезде и из него выгружают почту и все такое.
Очевидно, что поезду идущему со стороны Воронежа придется сменить не только тягу, но и направление, но таких поездов по моему нет.

RE: Смена направления движения.
Дима Садовников  23.01.2002 02:11

Тепловоз-с...

RE: Смена направления движения.
Дима Садовников  23.01.2002 02:21

Это именно так. Не только поездов на этот ход нет, но и скорые, к сожалению, появились. К примеру, 52/51 ("Сура", Москва - Пенза - Москва). Теперь всё это хозяйство пилит под управлением 2ТЭ116, причём не в одну секцию, а сразу в обе (сам ездил полтора года назад). Мне надо было попасть в Нижний Ломов, а лучше всего туда из Пачелмы, всего-то почти час автобусом. Из Пензы дольше. Хотелось бы ещё спросить (пусть хотя бы по данным бригад): что происходит в Потьме? Мне известно, да и не только мне, что дальше московские машины не ходят. Кто чего на что меняет? Что за машины берут в работу - депо им. Кржижановского или что придётся? Таких данных вообще нет нигде... Спасибо.

А где происходит смена направления движения на поезде Луганск-Москва (ч Старобельск)?(0)
Абросимов Николай  23.01.2002 10:08

а

Потьма
Boris  06.02.2002 09:55

До Потьмы работают рыбновские бригады, гоняют ВЛ-10у. Я обязательно узнаю, что там происходит. Кстати речь идет о пассажирсих или грузовых?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]