ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
что такое контроллер машиниста?
BLBZ  20.12.2006 00:07

И что такое АЛСН?
Извините если что не так. Срочно надо знать. Подкиньте источники. Не могу найти.

Re: что такое контроллер машиниста?
ittoper  20.12.2006 00:19

Если кратко и доходчиво.
Контроллер - управляет движением поезда. Аналогично педали газа в автомобиле. При переключении замыкает определенные группы контакторов цепей управления. Обычно имеет 15 позиций ( реже 9 или еще меньше).

АЛСН - локомотивный светофор. Дублирует показания ближайшего стационарного светофора.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.06 00:23 пользователем ittoper.

Re: что такое контроллер машиниста?
Паша (Житель Лосинки)  20.12.2006 00:51

- АЛСН - это не только локомотивный светофор. Это всё устройство приёма кодов с пути (локомотивные катушки, дешифраторы, локомотивный светофор.).Локомотивный светофор информирует о показании впередистоящего напольно светофора, но часто не дублирует его (например, наполный два жёлтых - локомотивный при этом будет один жёлтый, напольный красный - локомотивный красный с жёлтым, и так далее)...

Re: что такое контроллер машиниста? (-)
Новиков С.В.  20.12.2006 15:51

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.06 14:49 пользователем Новиков С.В..

Re: что такое контроллер машиниста?
Изя Шниперсон  20.12.2006 18:22

ittoper писал(а):
-------------------------------------------------------

> Обычно имеет 15
> позиций ( реже 9 или еще меньше).
>
А обычно это где?А больше бывает,например 50?

Re: что такое контроллер машиниста?
Eagle755  21.12.2006 16:00

>>> Обычно имеет 15 позиций ( реже 9 или еще меньше)
Это только на тепловозах. И 9 - это вместе с нулевой, тяговых только восемь. Такие малопозиционные контроллеры стоят на маневровых локомотивах для повышения маневренности. 15-позиционные стоят на магистральных для повышения плавности и более точной установки режима (мощности). На ТЭ3 был 16-позиционный

Прннцип действия очень прост - поворотом ручки включаешь те или иные электровентили, воздействующие на регулятор дизеля. На маневровом ЧМЭ3 стоит электродвигательный привод, он более точный и быстродействующий - на 2ТЭ10М, например, между переключением контроллера и изменением режима дизеля проходит до 3-4 секунд
Пульт с контроллером машиниста и регулятор дизеля на 2ТЭ10МК:
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/1-4.jpg
http://rail.r86.net/gallery/magistr/2te10mk/1006/3-2.jpg

>>> При переключении замыкает определенные группы контакторов цепей управления
Необязательно, вернее, не только контакторные элементы. На электровозах с плавным регулированием (ВЛ80Р, 85, 65, ЭП1) на валу контроллера контакторных элементов мало, работой электроники управляет сельсин - небольшая синхронная трёхфазная электромашина, работающая в необычном режиме

И вообще, на большинстве электровозов большой вал с контакторными элементами стоит в машинном отделении - во-первых, он действительно очень большой (у электровозов много позиций, потому что на каждой ток подскакивает резко, а не плавно, как на тепловозах. Для сохранения плавности требуется больше позиций), во-вторых, для его привода требуется большая сила и точность. У ВЛ60 и ВЛ80 33 позиции, у ЧС2 их 48, у ЧС7 - 56, у ЧС4 и ЧС8 - тридцать две. А контроллер машиниста в этом случае имеет всего несколько положений, постановкой в которые можно заставить "большой вал" крутиться в сторону набора или сброса, быстро или по одной позиции
Контроллер машиниста и электроконтроллер главный (ЭКГ) на ВЛ80:
http://rail.r86.net/gallery/ac/vl80k/706/1-5.jpg
http://rail.r86.net/gallery/ac/vl80s/1205/2-9.jpg

Контроллер машиниста ЧС4-7-8 (со снятой крышкой, видны контакторные элементы реверсивного и главного барабанов), промежуточный барабан контроллера (ПБК) на ЧС7 и переключатель ступеней на ЧС4Т:
http://rail.r86.net/gallery/dc/chs7/81005/1-9.jpg
http://rail.r86.net/gallery/dc/chs7/aug05/262m-2.jpg (ПБК справа - серый ящик с пневмодвигателем)
http://rail.r86.net/gallery/ac/chs4t/91005/01-9.jpg

Единственные электровозы с "большим валом" в кабине - отечественные постоянники ВЛ23, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15. Контроллер представляет собой стоящий посреди кабины большой ящик с двумя ломами наверху (один главный, а второй для управления ослаблением поля и электрически торможением), лишь на ВЛ15 спрятан в середину пульта и приводится штурвалом через велосипедную цепь
Контроллер машиниста на ВЛ10:
http://rail.r86.net/gallery/dc/vl10/20905/330-1.jpg
http://rail.r86.net/gallery/dc/vl10/20905/330-4.jpg

Самая интересная схема на ЧС2 - "большой вал" (силовой контроллер) стоит в машинном, но штурвал "тепловозный" - имеет все 48 позиций и напряжение на движках напрямую задаётся поворотом его на нужный угол. Как синхронизируются контроллер и силовой групповик - тема отдельного разговора, если хотите - могу попытаться объяснить, даже видео покажу...
Контроллер машиниста и силовой контроллер на ЧС2:
http://rail.r86.net/gallery/dc/chs2/samjul05/944c-5.jpg
http://rail.r86.net/gallery/dc/chs2/806/1-9.jpg

АЛСН - Автоматическая Локомотивная Сигнализация Непрерывного действия, грубо показывает показания впередистоящего светофора (почему грубо - не отличает мигающие и многозначные сигналы от обычных) и при смене их на более запрещающие пытается сорвать экстренное, предупреждая свистком, машинист должен помешать её нажатием рукоятки бдительности в течение 6-8 секунд - время разрядки камеры питания свистка. После разрядки камеры свистка давление в ней более не удерживает поршень срывного клапана и он поднимается, открывая тормозную магистраль...

Традиционной АЛСН почти нигде не осталось, кроме промышленных тепловозов, сейчас ставят более сложные УКБМ, КЛУБ-У и прочие весёлые вещи. А вообще, по приборам безопасноти в Сети масса инфы

З.Ы. Ну очень регулярная тема, особенно здесь... Видимо, пора на сайте чего-нить на эту тему сделать... Это быстро

Re: что такое контроллер машиниста?
Игорь Ломакин  22.12.2006 10:10

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
Как синхронизируются контроллер и
> силовой групповик - тема отдельного разговора,
> если хотите - могу попытаться объяснить, даже
> видео покажу...

А можно ссылку на видео?

> Контроллер машиниста и силовой контроллер на ЧС2:
> http://rail.r86.net/gallery/dc/chs2/samjul05/944c-
> 5.jpg

А что за рукоятки со шкалами слева и справа от него? Слева реверсивная, справа ослабление возбуждения?

Re: что такое контроллер машиниста?
Eagle755  22.12.2006 13:50

>>> контроллер на ЧС2:
>>> А что за рукоятки со шкалами слева и справа от него?
>>> Слева реверсивная, справа ослабление возбуждения?
Да...

>>> А можно ссылку на видео?
Сейчас я их потихоньку заливаю, будет примерно десяток видео, каждое весом метров по 25. Записано на видеокамеру. Будет также отдельное только с работой контроллера, весом метра два и продолжительностью несколько секунд, возможно, сегодня ночью

Если сказать коротко - контроллер машиниста ЧС2 - штука сложная. Штурвалом машинист поворачивает ведущий барабан, который через спиральную пружину (как в часах) воздействует на ведомый барабан. На фото на правой части вала можно видеть два медных барабанчика с шахматным расположением сегментов. Это и есть ведомый барабан, сегменты управляют пневмодвигателем групповика. Ещё имеется блокировочное устройство, оно под самой крышкой и его не видно, состоит оно из храповика и двух электромагнитных защёлок. При повороте ведущего барабана затягивается пружина и ведомый тоже проворачивается за ним и левый по фото сегментный барабанчик подаёт питание на первый вентиль пневмодвигателя. Но дальше ведомый барабан не пускает электромагнитная защёлка №1

Как только групповик провернётся на подготовительную позицию, замкнутся его блокировочные контакты, включающие электромагнитную защёлку №1. Она освободит ведомый барабан, который провернётся и подаст питание и на второй вентиль пневмодвигателя. Когда групповик повернётся на первую позицию, включится вторая электромагнитная защёлка, освободив ведомый барабан для дальнейшего движения. А при дальнейшем движении он снимет питание с первого вентиля групповика, потом, после срабатывания первой защёлки, со второго, и потом цикл повторится

В зависимости от того, набор или сброс нужно вести, электромагнитные защёлки должны срабатывать в разной последовательности - пропускать ведомый барабан на позицию вперёд или назад. Реверсирует защёлки переключатель, установленный на рычагах между ведущим и ведомым барабаном, в зависимости от направления их смещения он замыкается в нужном положении

Положение ведомого барабана показывается сидящей на нём стрелкой, которая при синхронном положении барабанов не видна под большой литой стрелкой ведущего барабана (верхнюю стрелку вид на втором фото). Ведомый барабан и групповик обычно движутся синхронно с разницей при переключении в полпозиции, но при различных неисправностях случается рассогласование, и блокировочная схема отключает БВ. Часть блокировочной схемы - правый на фото, с более частыми прорезями, сегментный барабанчик
http://rail.r86.net/attach/km-chs2.jpg
http://rail.r86.net/gallery/dc/chs2/20206/1-1.jpg

http://rail.r86.net/gallery/dc/chs2/sam-poxv/km.zip - работа контроллера ЧС2
Eagle755  23.12.2006 10:09


Re:Что такое за устройство сбора аналоговой информаци кодовых циклов АЛС
Сергей  22.06.2007 15:25

Подскажите что за устройство сбора аналоговой информаци кодовых циклов АЛС

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]