ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
array  18.12.2006 22:58

Допустим, есть возможность купить билет на электричку с указанием места, на которое никто другой не получит билета, и билет без места, просто от А до Б по более низкой цене. Естественно, место зарезервировано только в одной конкретной электричке, по умолчанию ближайшей подходящец после момента покупки.

Нужна ли такая система?

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
Искандер  18.12.2006 23:55

Всё это просто замечательно, но куда я дену вот этого бомжа с места номер пятьдесят семь в третьем вагоне шессь тысяч третьего поезда. А куда мой друг сядет, если место номер пятьдесят два в третьем вагоне сего поезда не оборудовано устройствами для сидения(диван унесли на дрова). И как я буду объяснять женщине 1933го года рождения, что место номер шестьдесят один было занято уже в Тучково, и то что она села на него в Вязьме её не спасёт.
Есть масса более приземлённых, и в то же время сложных проблем.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?

Искандер писал(а):

> но куда я дену вотэтого бомжа с места номер ...
-------------
А пусть его проводник на руках выносит, раз уж он его пустил в вагон!

> А куда мой друг сядет, если место ... не оборудовано
> устройствами для сидения(диван унесли на дрова).
-------------
Пусть проводник предоставит Вам другое место. А "дрова" будут проблемой проводника в день зарплаты.

> как я буду объяснять женщине 1933го года рождения,
--------------
Объяснять должен проводник, причем в момент её посадки, а не Вашей.

> что место ... было занято уже в Тучково,
> и то что она села на него в Вязьме её не спасёт.
--------------
Её спасет то, что ее билет в _этот_ вагон тоже должен быть с номером места. И никак иначе!

> Есть масса более приземлённых, и в то же время сложных проблем.
--------------
Каких проблем? Почему в ПДС нет этих проблем? Почему этих проблем нет в междугородном автобусе?
Конечно, пока "места указывает проводник", то и проблемы будут, и "двойники" и прочие прелести. Но если система резервирования мест работает полностью и _все_ билеты на _всех_ остановках реализуюся через нее, а в вагоне есть проводник как необходимое звено этой системы, то описанных Вами проблем не будет.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
gss  19.12.2006 11:50

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Допустим, есть возможность купить билет на
> электричку с указанием места, на которое никто
> другой не получит билета, и билет без места,
> просто от А до Б по более низкой цене.
> Естественно, место зарезервировано только в одной
> конкретной электричке, по умолчанию ближайшей
> подходящец после момента покупки.
>
> Нужна ли такая система?

С удовольствием пользовался бы, при поездке свыше часа. На коротких внутригородских и ближних пригородных - бессмысленно. Разумеется, никакиг льгот на билеты с местом не должны действовать. При этом при наличии свободных мест на них должны иметь право сидеть все желающие, но как только на место приходит человек, зарезервировавший его, место должно безоговорочно освобождаться проводником, сопровождающим вагон. Этот же проводник должен следить за порядком, не допускать бомжей и следить за сохранностью салона.

К сожалению, такая система нереализуема в современных условиях. Да и, пожалуй, вообще не реализуема на пригородном сообщении.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
byte  19.12.2006 15:13

ИМХО нужны, но на дальних направлениях, как уже говорилось, при времени в пути более часа. достаточно 1 вагона на электричку, того же попугайного "второго" класса 2+3. обязательно с проводником. Билет хмм... процентов на 30 дороже.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
Serega  19.12.2006 16:15

А что если пускать на 6-45 перед петушкинской электричкой обычный ПДС, состоящий из сидячих вагонов, продавать на него билеты в Экспрессе. Там и туалеты по торцам, и титан, и проводник, и места на дрова не разобраны и никто их кроме вас не займет.

Как это нужно и как это есть сейчас. (+)
ittoper  19.12.2006 17:37

С подобной системой я столкнулся, возвращаясь на Экспрессе из Рязани в Москву. Билеты купил в третий класс (та же электричка, но с занавесками), но место было указано. На это же мне указала и проводница. Пассажиры моего вагона, естественно, расселись по всему вагону. Но после отправления проводница накричала и заставила сесть всех по своим местам. Получилось, что в половине вагона все сидячие места были заняты, а вторая половина была абсолютно пустой. После продолжительного скандала (уже на подъезде к Рыбному) все расселись на свободные места.

Поэтому, если и реализовывать подобную систему, то нужно подойти с умом. Один вариант - продавать билеты без указания места. Но при этом, количество проданных билетов не должно превышать количество сидячих мест в вагоне. Другой вариант - это продавать билеты с указанием места, но при этом оставлять за пассажиром право занять другое - более удобное место. А можно сами места ассиметрично распределить по вагону. Т.е. первые номера - вдоль окон, последующие - ближе к проходу. Иначе может получиться как раз так, что в половине вагона все сидячие места будут заняты, а вторая половина будет пустой.

Re: не нужны
Лапшов Игорь  19.12.2006 19:11

В противном случае будет не уехать: почти везде число желающих ехать тем или иным поездом превышает число сидячих мест в нём. Или есть большой кайф в отлавливании билетов на утренний поезд в Москву в понедельник в 8 утра за 45 суток?

В случае же, когда количество мест превышает количество пассажиров, этого тоже делать не надо: и так всем пассажирам мест хватит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 19:12 пользователем Лапшов Игорь.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
Alexeysh  21.12.2006 16:23

Хм, мое имхо:
в идеале в ближнем пригороде должны бегать тактовые "метро-электрички": Спутники, ЭД8, черти с ладаном. Не суть. У них должно быть тактовое расписание и продажа а-ля метро.

А вот в _дальнем_ пригороде должны быть вагоны 3-го, 2-го и может быть 1-го класса. При этом билеты продаются по умолчанию как-бы в 3-й класс, но пассажир при _желании_ может взять билет во 2-й класс.
Или, как вариант, он может доплатить _проводнику_ в поезде за переход в вагон 1/2го класса (при наличии мест естественно). Так, или примерно так работает например система 2-го класса в ускоренных поездах на ЮВЖД (Воронеж-Россошь).

ps я с большИм удовольствием ездил бы на дачу во 2-м классе пусть и обычной электрички, и думаю не я один. В целом поездка по ж/д может быть гораздо комфортнее автобуса и очень странно что у нас наоборот :-( Пример из прошедшей недели: надо было мне днем попасть в Подольск. Старт: м.Павелецкая, расматривалось два варианта: 1)электричка от Царицыно до Подольска и МТ от станции до нужной точки города, 2)Маршрутка МТА от м.Южная прямо до нужного места в Подольске. Т.к. я опаздывал на электричку а следующая ожидалась через 25 минут,я выбрал вариант 2.Итог:я попал на вонючий Пазик, который по пути набился как "селедки в бочке", и приехал на место минут на 20 позже, чем если бы поехал на _следующей_ электричке и маршрутке. И это было не в час-пик.

Если сравнивать комфорт полупустой новой ЭД4М и убитого ПАЗика, то сравнение будет не в пользу ПАЗика.

pps-2 про пассажиров на подножках от Люберец до Москвы. А вот интересно, как соотносится количество _сидячих_ мест в электропоездах по графику и количество _проданных билетов_? Т.е. насколько соответвует частота электричек оплаченному спросу? И если соответствует, то тут претензии не к РЖД, а к рядовым гражданам прежде всего. РЖД обеспечивает ту услугу, которую оплатили. И мне кажется, что если из электричек убрать всех безбилетников, то не только освободятся тамбуры, но и в салоне появятся свободные сидячие места даже в "час-пик".

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
Чернышов А.  21.12.2006 19:35

Alexeysh писал(а):
-------------------------------------------------------

> РЖД обеспечивает ту услугу, которую
> оплатили.
Давайте вернёмся к советским тарифам 5 коп./зона, тогда окажется, что РЖД не удовлетворяет платежеспособный спрос.

И мне кажется, что если из электричек
> убрать всех безбилетников, то не только
> освободятся тамбуры, но и в салоне появятся
> свободные сидячие места даже в "час-пик".
Естественно.
А если ещё и поднять тарифы, хотя бы до 100$ за зону, тогда вообще никого там не будет.

Re: Нужны ли в электричках билеты с местом и без него?
Лапшов Игорь  21.12.2006 20:41

Alexeysh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, мое имхо:
> в идеале в ближнем пригороде должны бегать
> тактовые "метро-электрички": Спутники, ЭД8, черти
> с ладаном. Не суть. У них должно быть тактовое
> расписание и продажа а-ля метро.
>

А-ля метро, это 15 р. (ну или там, 17, 20, 30) на любое расстояние? Согласен, причем соберут денег ребятки по-любому больше. Вопрос только в том, где это "ближний пригород" закончится. например, на Лениннградском направлении Крюкова явно недостаточно, очень много народу едет в Подсолнечную (в отличии, что интересно, от Клина).

> А вот в _дальнем_ пригороде должны быть вагоны
> 3-го, 2-го и может быть 1-го класса. При этом
> билеты продаются по умолчанию как-бы в 3-й класс,
> но пассажир при _желании_ может взять билет во 2-й
> класс.

Итак, ситуация. Станция Конаково-ГРЭС окт. ж.д. В типовом вокзале две кассы, работает из которых как правило одна, но по воскресеньям в выходные могут открыть и обе (это при условии большого количества зайцев, которые вроде бы в кассу не ходят). Так вот, несмотря на это, в обе кассы стоят очереди человек по 20. А теперь представьте, что кассы эти начинают продавать часть билетов в режиме "экспресса"...


> Или, как вариант, он может доплатить _проводнику_
> в поезде за переход в вагон 1/2го класса (при
> наличии мест естественно). Так, или примерно так
> работает например система 2-го класса в ускоренных
> поездах на ЮВЖД (Воронеж-Россошь).
>

Ну так примерно делается и в трамвае Ленинград - Лодейное Поле, тут только вот в чем проблема, а не окажется ли так, что в остальные вагоны просто не все влезут?

> ps я с большИм удовольствием ездил бы на дачу во
> 2-м классе пусть и обычной электрички, и думаю не
> я один. В целом поездка по ж/д может быть гораздо
> комфортнее автобуса и очень странно что у нас
> наоборот :-(

У них поезд и дороже автобуса, причем иной раз вдвое.

> pps-2 про пассажиров на подножках от Люберец до
> Москвы. А вот интересно, как соотносится
> количество _сидячих_ мест в электропоездах по
> графику и количество _проданных билетов_? Т.е.
> насколько соответвует частота электричек
> оплаченному спросу? И если соответствует, то тут
> претензии не к РЖД, а к рядовым гражданам прежде
> всего. РЖД обеспечивает ту услугу, которую
> оплатили. И мне кажется, что если из электричек
> убрать всех безбилетников, то не только
> освободятся тамбуры, но и в салоне появятся
> свободные сидячие места даже в "час-пик".

Ой, ошибаетесь. дело в том, что на учатске Люберцы - Москва еотурникеченными остаются только платформы Сортировочная, Фрезер, Плющево и сомноваюсь насчет Ухтомской, пассажиропоток на указанных платформах небольшой. Причем, в Выхине обходить турникеты по путям очень геморно и стремно. Да и на Казанском при наличии вполне комфортной "заячьей тропы", устремляются туда единицы, от силы человек 10 из всего поезда, остальные идут к турникетам. Стало быть, 9 р. за проезд от Люберец до Выхина платят почти все, а вот влезают в поезда не все, и уж тем более, половина едущих в электричке едет там стоя (хотя правильнее сказать, вися, и не половина, а процентов 60). То есть, чтобы всех от Люберец до Выхина перевезти сидя, нужно увеличить составность электричек на 6 вагонов, либо уменьшить межпоездные интервалы на одну минуту, чего не позволяет СЦБ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]