ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Виталий Шамаров  14.12.2006 12:54

"Госкомпания "Российские железные дороги" (РЖД) проложит железную дорогу до аэропорта Сочи, который приобрел Олег Дерипаска. Стоимость ветки превысит 200 миллионов долларов. Об этом сообщает газета "Ведомости".
РЖД пустит электрички прямо до аэропорта, протянув от федеральной ветки 2,8-2,9 километра путей. Строиться новая ветка будет под Олимпиаду и Олимпийскую деревню в Адлере, и протянется вдоль проектируемой автострады Сочи — аэропорт. Газета пишет, что если бы не Олимпиада, РЖД вряд ли начала такую дорогую стройку. Сейчас РЖД строит ветку до московского аэропорта "Шереметьево". Стоимость проекта - 145 миллионов за 8 киллометров путей.
Сочи сейчас готовят к тому, чтобы провести в городе зимнюю Олимпиаду-2014. На развитие инфраструктуры города из федерального бюджета будет выделено 8 миллиардов долларов до 2014 года. Кроме того, в строительство объектов вложится еще и частный бизнес. Так, стопроцентный пакет акций аэропорта Сочи купила компания "Стратегия-ЮГ", которая аффилирована с холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски."


Полный текст

Трасса, к сожалению, неизвестна, и сложно понять, откуда цена вопроса. И ещё одна проблема выплывает: ж.д. была бы хороша, если её было бы возможно использовать под городские электрички минимум до Дагомыса.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
railboy  14.12.2006 13:05

Ну без двухпутки там говорить о чем-то несерьезно. Ну построят они эту ветку от Адлера до Аэропорта, а дальше что? Маршруткой и то быстрее получится.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Ngregory  14.12.2006 13:54

200 миллионов долларов за 3 километра путей? Они там что, трансрапид строить собрались:)

Наверное журналисты, как всегда лишний нолик добавили:)

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
DiR  14.12.2006 15:25

Ну если привели в противовесный пример строящуюся ветку до Шереметьева за 145 млн. у.е., то вряд ли в приплели лишний нолик.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Виталий Шамаров  14.12.2006 15:44

Шереметьевская ветка в перспективе обеспечит связь не только с Савёловским вокзалом, но и С Деловым Центром, и, возможно, со Внуковом. А сочинская с чем? С вокзалом в Адлере? Маловато. Нужно с центром Сочи. Где прокладывать второй путь, а?

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Ихти  14.12.2006 17:58

О транспорте в Сочи -2014 - почти все есть в олимпийской заявке;
http://sochi2014.com/files/35646/q30.pdf

и
http://sochi2014.com/37326

как видно из всего этого планируется некий LRT в горнолыжный центр. Может речь идет об этом? Ведь вроде ветка до аэропорта уже есть, правда имеется пара одноуровневых пересечений с второстепенными магистралями.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
B-slav  14.12.2006 22:22

>> если привели в противовесный пример строящуюся ветку до Шереметьева за 145 млн. у.е

А какая длинна будет у этой ветки? Если она пройдёт действительно от сити, то это около 30 километров при стоимости километра в 4,8 миллиона долларов (а при строительстве, полагаю, выйдет все 6 или 7 миллионов). Для сравнения, километр линии LGV Est - 7,8 миллионов евро.

Спрашивается, а не слишком ли велики откаты у нас в России, что километр обычной железной дороги сравним по цене с современной линией скоростных поездов TGV (а там бесшпальный путь и т.д.)?

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Виталий Шамаров  15.12.2006 08:54

Ихти писал(а):

> как видно из всего этого планируется некий LRT в
> горнолыжный центр. Может речь идет об этом?

Никак не об этом - километраж отличается больше, чем в десять раз.

> Ведь
> вроде ветка до аэропорта уже есть, правда имеется
> пара одноуровневых пересечений с второстепенными
> магистралями.

Есть кое-какая - цистерны с керосином подвозить. Плохо её помню и затрудняюсь сделать выводы о возможностях реконструкции.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Vlad  15.12.2006 19:01

Приветствую!

> А какая длинна будет у этой ветки?

Около 6 км. От платформы "Шереметьевская" до аэропорта.

> Спрашивается, а не слишком ли велики откаты у нас
> в России, что километр обычной железной дороги
> сравним по цене с современной линией скоростных
> поездов TGV (а там бесшпальный путь и т.д.)?

Во-первых, в эту стоимость входит сооружение двухуровневой развязки с главными путями и довольно протяженный эстакадный участок перед аэропортом.
Во вторых -- компенсационые выплаты за отчуждаемую землю.
В третьих -- с каких пор на LGV бесшпальный (а что это такое? я знаю безбаластный) путь?

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
B-slav  15.12.2006 19:46

>> Около 6 км. От платформы "Шереметьевская" до аэропорта.

Да, потом увидел. + ещё 60 миллионов на станцию. Тогда получается, что километр однозначно дороже TGV.

>> Во-первых, в эту стоимость входит сооружение двухуровневой развязки с главными путями и довольно протяженный эстакадный участок перед аэропортом.
>>Во вторых -- компенсационые выплаты за отчуждаемую землю.

А при строительстве TGV этих статей расходов нет? Там и развязки (обязательные), и эстакады.

>>В третьих -- с каких пор на LGV бесшпальный (а что это такое? я знаю безбаластный) путь?

Насколько я понял, бесшпальным называется такой путь. Могу ошибаться.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Feste_Fahrbahn_FFBögl.jpg

В любом случае, качество пути на TGV на порядок лучше того, что у нас хотят строить за 18 млн. долларов за километр.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Vlad  15.12.2006 22:19

Приветствую!

> Да, потом увидел. + ещё 60 миллионов на станцию.
> Тогда получается, что километр однозначно дороже
> TGV.

Не в этом дело. Любое строительство в городе/пригородной зоне будет гораздо дороже, чем в "открытом поле". Потребуется перенос коммуникаций, сложная организация работ (не забудем, что работы будут весисб рядом с действующей линией и действующим аэропортом) и.т.д...

> А при строительстве TGV этих статей расходов нет?
> Там и развязки (обязательные), и эстакады.

Да. Но вот "количество эстакад на единицу длины" там все-таки гораздо меньше.

> http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Feste_Fah
> rbahn_FFBögl.jpg

Этот (еще правильнее говорить "путь на жестком основании") -- на лини ВСМ Ингольштад-Мюнхен
На линиях LGV применяется обычный балластный путь (правда на на хитрых полушпалках, позволяющих регулировать ширину колеи с точностью до десятых долей миллиметра)
http://www.railfaneurope.net/tgv/jpg/TGV27.JPG
http://www.railfaneurope.net/pix/fr/electric/emu/TGV/Atlantique/misc/tgva_3.jpg
http://www.railfaneurope.net/pix/fr/electric/emu/TGV/Atlantique/misc/tgva_6.jpg
http://www.railfaneurope.net/tgv/images/construction/trvxln1aig.jpg

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
B-slav  15.12.2006 22:50

>> Не в этом дело. Любое строительство в городе/пригородной зоне будет гораздо дороже, чем в "открытом поле". Потребуется перенос коммуникаций, сложная организация работ (не забудем, что работы будут весисб рядом с действующей линией и действующим аэропортом) и.т.д...

>> Но вот "количество эстакад на единицу длины" там все-таки гораздо меньше.

А разве LGV Est пройдёт по безлюдным местам? С учётом большего уровня цен во Франции, я не считаю, что цена строительства километра обычной железной дороги в Москве может быть в два раза больше стоимости километра LGV и всего на треть меньше стоимости километра Transrapid ($30 млн). Кстати говоря, скорее всего, участки "пути на жёстком основании" на LGV тоже будут, только не на всей длине. К примеру, на sanyo shinkansen есть участки как с обычным балластом, так и такие. Правда я там видел и более изощрённое "основание".

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Vlad  15.12.2006 23:53

Приветствую

> А разве LGV Est пройдёт по безлюдным местам?

Не безлюдным, но все же виноградники и поля -- это не окраина Москвы...
Кстати, приведенная Вами стоимость (если я не ошибаюсь) это как раз без учета компенсаций хозяевам земли.

> учётом большего уровня цен во Франции,

Во франции выше уровень цен?
Техника у нас вся импортная (т.е. помимо стоимости при ввозе дополнительно уплачиваются тамоенные платежи), топливо стоит немного дешевле, материалы подчас дороже... Общий уровень будет практически одинаковым.
Не забывайте, что разброс температур у нас выше и подготовка земляного полотна/нижнее строение путитребует бОльших зарат.

Для сравнения, строительство километра линии метро мелкого заложения в Москве и в Мадриде различается примерно в полтора раза. В пользу Мадрида (там дешевле).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.06 23:54 пользователем Vlad.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
B-slav  16.12.2006 01:03

>> Не безлюдным, но все же виноградники и поля -- это не окраина Москвы...
Кстати, приведенная Вами стоимость (если я не ошибаюсь) это как раз без учета компенсаций хозяевам земли.

Насколько я понял, это полная стоимость, вместе с вокзалами, но без ПС. Но по трассе также располагаются Мец, Страссбург и другие города. И прокладывать у нас, если я ничего не путаю, собирались по лесу к западу от Лобни и Шереметьевской (жители ещё возмущались проектом), а это государственные земли. А судя по карте, за лесом сразу начинается аэропорт.

Что касается цен, я не уверен, что при различии потребительских цен на обычные продукты, стоимость строительства во Франции будет дешевле. Хотя бы если взять уровень заработной платы. Что касается нижнего строения пути, то у нас не вечная мерзлота и его подготовка не будет тщательнее, чем под скоростную магистраль.

>> Для сравнения, строительство километра линии метро мелкого заложения в Москве и в Мадриде различается примерно в полтора раза. В пользу Мадрида (там дешевле).

Скорее это свидетельствует о коррупции и нерациональном использовании ресурсов в Москве.

Дорога в аэропорт
Сергей_П  16.12.2006 01:30

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не в этом дело. Любое строительство в
> городе/пригородной зоне будет гораздо дороже, чем
> в "открытом поле". Потребуется перенос
> коммуникаций, сложная организация работ (не
> забудем, что работы будут весисб рядом с
> действующей линией и действующим аэропортом)
> и.т.д...

Для сравнения - 5,5 мильная (ок. 9 км) линия скоростного трамвая с переносом скоростной дороги, одним туннелем и как минимум одной эстакадой в аэропорт Портленда стоила 125 миллионов (в долларах 2001 года)
http://www.trimet.org/pdfs/history/railfactsheetairport.pdf

Воруют-с.

P.S. Инфраструктуру можно посмотреть самолично
http://maps.google.com/?ie=UTF8&z=17&ll=45.586443,-122.591393&spn=0.003154,0.007231&t=k&om=1
Линия идет на юг-восток, затем на юг и на юго-запад посредине автомагистрали, уходит в туннель, идет вдоль а/м с восточной стороны, проходит под скоростной дорогой и СТ к центру и уходит на виадук в северном направлении к пересадочной станции.
http://maps.google.com/?ie=UTF8&t=k&om=1&z=17&ll=45.529381,-122.564249&spn=0.003157,0.007231

Re: Дорога в аэропорт
Vlad  16.12.2006 16:21

Приветствую!

> Линия идет на юг-восток, затем на юг и на
> юго-запад посредине автомагистрали, уходит в
> туннель, идет вдоль а/м с восточной стороны,
> проходит под скоростной дорогой и СТ к центру и
> уходит на виадук в северном направлении к
> пересадочной станции.

Здорово.. Что-ж они на последнем участке сэкономили и оставили однопутный участок? Кто мешал от персадочной станции построить один путь на север до соединения с трассой?

Re: Дорога в аэропорт
Сергей_П  17.12.2006 00:26

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Здорово.. Что-ж они на последнем участке
> сэкономили и оставили однопутный участок?

Участок оставили, чтобы не перекладывать пути на всей станции.

Кто
> мешал от персадочной станции построить один путь
> на север до соединения с трассой?

Не мешал никто, но такая трассировка бы была неудобна для маршрутов в направлении центр - аэропорт.

Re: Дорога в аэропорт
Vlad  18.12.2006 14:51

Приветствую!
> > Кто мешал от персадочной станции построить один путь
> > на север до соединения с трассой?
>
> Не мешал никто, но такая трассировка бы была
> неудобна для маршрутов в направлении центр -
> аэропорт.

Имелось в виду "еще один путь"

Re: Дорога в аэропорт
Сергей_П  18.12.2006 21:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Имелось в виду "еще один путь"

"Не знал и забыл"...

Где-то когда-то видел причины, но не помню.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Vlad  19.12.2006 10:07

Приветствую!

> >> если привели в противовесный пример строящуюся ветку до Шереметьева за 145 млн. у.е

Ну вот, например, еще один близкий пример из той же Франции:
новая инфраструктура для сервиса CDG-Express

http://www.cdgexpress.equipement.gouv.fr/en/index


Будет построено:
http://www.cdgexpress.equipement.gouv.fr/html/route-features.html

- 700-метровый участок, включая 220м мелкого тоннеля (будет построен открытым способом)
- около 8 км нового пути вдоль полосы отвода существующей линии LGV interconnection
- 400 метров нового тоннеля под ВПП 4

Все удовольствие -- 640 миллионов евро, из которых 120 миллионов на приобретение новго ПС.
Так что 145 милионов за 6-километровую новую линию с развязкой и протяженной эстакадной частью -- вполне сопоставимая сумма.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.06 10:07 пользователем Vlad.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
Boris  19.12.2006 16:29

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строиться новая ветка будет под Олимпиаду и
> Олимпийскую деревню в Адлере, и протянется вдоль
> проектируемой автострады Сочи — аэропорт. Газета
> пишет, что если бы не Олимпиада, РЖД вряд ли
> начала такую дорогую стройку.

Видимо международный олимпийский комитет уже по секрету сообщил функционерам из РЖД - олимпиаде в Сочи быть! :-)

> Трасса, к сожалению, неизвестна, и сложно понять,
> откуда цена вопроса.

Если речь идёт только о простой электричке, то рельсы до аэропорта уже давно проложены, достаточно электрифицировать небольшой участок, начинающийся недалеко от ж/д переезда на въезде в собственно Адлер.
Если речь идёт о чём то новом, то правильнее говорить не об электричках к аэропорту, а о глобальной реконструкции перегона Сочи-Адлер.

Re: Возможно, к аэропорту Сочи дойдут электрички (+)
den1101  19.12.2006 17:04

Кажется, был проект накрыть участок Сочи-Адлер куполом.

Проект с накрытием куполом участка Сочи - Адлер мог быть разве что в первоапрельских новостях или тому подобном. :) (-)
Виталий Шамаров  20.12.2006 16:23

0

Дошли
SerZH  15.02.2012 21:47

Цитата (СКЖД | Лента новостей)
Сегодня состоялось торжественное открытие железнодорожного сообщения Сочи–Адлер–аэропорт "Сочи".

В церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, президент АНО Оргкомитет "Сочи 2014" Дмитрий Чернышенко, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков.

Было отмечено, что интермодальное сообщение Сочи-Адлер-аэропорт "Сочи" стало возможным благодаря строительству новой железнодорожной линии от Адлера до аэропорта, которое проведено в рамках подготовки железнодорожной инфраструктуры к началу Олимпийских игр 2014 года. ОАО "РЖД" является ответственным исполнителем по данному олимпийскому объекту.

Сегодня же был торжественно открыт пассажирский терминал аэровокзального комплекса, в котором находится станция "Аэропорт "Сочи".

Пуск данного олимпийского объекта сочинцы ждали с нетерпением, так как с открытием интермодального сообщения решена давняя проблема курортного города - обеспечение перевозки жителей и отдыхающих из Сочи до аэропорта и обратно.

Протяженность новой трассы от г.Адлера до аэропорта составляет 2,77 км. Сметная стоимость объекта составила 8,7 млрд руб. В результате реализации проекта построены и эксплуатируются два тоннеля протяженностью 180 и 336 м, три железнодорожных эстакады общей длиной 740 м, выполнен монтаж шумозащитных экранов, опор контактной сети и подвеска контактного провода, строительство подпорных стен противооползневых сооружений.
В настоящее время, в доолимпийский период, направление Сочи-Адлер – аэропорт «Сочи» будут обслуживать 8 пар электропоездов серии ЭД4М.

Время нахождения в пути электропоездов от Сочи до аэропорта около 50 минут и, соответственно, в обратном направлении.

Согласно графику движения, составленному на период проведения олимпийских игр, линия сможет обеспечить прием и отправку 82 тыс.человек в сутки, что составит 60 % общего количества авиапассажиров. Доставка пассажиров будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности, по графику, согласованному с учетом движения воздушных судов. Время следования электропоезда на участке Адлер-аэропорт «Сочи» - 6 мин и столько же в обратном направлении. Минимальный интервал следования электропоездов на участке Адлер-аэропорт «Сочи» составит 20 минут с интенсивностью движения 2 пары поездов в час. Вместимость состава 1025 человек.

Re: Дошли
ailcat  18.02.2012 14:18

Ну ё, ну почему же всегда полумеры?
Большой Сочи - это же, по сути растянувшийся на десятки километров город! И связывать в нем с аэропортом всего одну точку... Кхм... "маловато будет"!

Re: Дошли
grey_man  18.02.2012 18:57

Так уж и полумеры... Электрички, и быстрые (на 6 остановок) и обычные, со всеми остановками, ездят от Туапсе регулярно. Неудобен в этом смысле был как раз последний участок - от Сочи до аэропорта.
Вполне можно пересесть в аэроэкспрес на вокзале в Сочи.

Re: Дошли
Vitaly  19.02.2012 01:51

Тока запустили эти аэроэкспрессы в количестве 4 пары в сутки и по Сочам как будто специально стыковок с эльками почти нет :-)
Организация попахивает самарщиной и екатеринбургщиной образца 2008 г, или когда там местные АЭ торжественно открыли..?

Re: Дошли
Vladdis  19.02.2012 18:36

Судя по Яндекс-расписаниям, вылет и прилет в аэропорту Сочи осуществляется достаточно равномерно в течение дня, с 5 утра до 23 вечера. Рейсов аэроэкспресса 4, причем они тоже распределены в течение дня почти равномерно: в 8-9, 14-15, 18-19 и 21-22. Таким образом, на сегодняшний день аэроэкспресс нельзя, по аналогии с московскими, считать важным элементом связи города с аэропортом, так как количество рейсов экспресса не позволяет комфортно им пользоваться для большинства рейсов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.12 18:36 пользователем Vladdis.

Re: Дошли
krechet  20.02.2012 08:12

Цитата (Vitaly)
Тока запустили эти аэроэкспрессы в количестве 4 пары в сутки и по Сочам как будто специально стыковок с эльками почти нет :-)
НЯЗ, рекоконструкция участка Туапсе - Адлер пока не закончена. Возможно в этом причина - свободных ниток в графике просто нет...

Re: Дошли
ailcat  20.02.2012 18:48

Цитата (krechet)
НЯЗ, рекоконструкция участка Туапсе - Адлер пока не закончена. Возможно в этом причина - свободных ниток в графике просто нет...
Хм... Вот подскажите мне, в политике не понимающему - это тупость или диверсия?
(я о пуске экспресса в таком графике, когда его реальная польза близка к нулю частота движения заставляет думать, что его реальная польза равна нулю)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.12 19:00 пользователем ailcat.

Re: Дошли
ailcat  20.02.2012 18:59

Цитата (Vladdis)
Судя по Яндекс-расписаниям, вылет и прилет в аэропорту Сочи осуществляется достаточно равномерно в течение дня, с 5 утра до 23 вечера. Рейсов аэроэкспресса 4, причем они тоже распределены в течение дня почти равномерно: в 8-9, 14-15, 18-19 и 21-22. Таким образом, на сегодняшний день аэроэкспресс нельзя, по аналогии с московскими, считать важным элементом связи города с аэропортом, так как количество рейсов экспресса не позволяет комфортно им пользоваться для большинства рейсов.
А вот тут вы маленечко не правы.
Рейсы не "распределены достаточно равномерно", а очень хорошо укладываются в 5 плотных пулов (т.е. когда пасс.потоки рейсов ощутимо перекрываются), и "добивку" между ними (малозагруженными, либо длительнооформляемыми рейсами).
И вот тут (я аж сам прифигел, когда внимательно посчитал) - каждый из рейсов аэроэкспресса перекрывает 3-4 загруженных вылетных рейса (причем минимум 1 - на москву, и еще 1 - за урал), и 2-3 прилетных в 4 из 5 таких "пулов". А если допустить зал регистрации на ж/д вокзале Сочи - то к вылетным надо приплюсовать еще 1-2 рейса в каждом пуле... Не, мне правда любопытно - это владельца аэропорта так подсуетились, или чинуши проморгали в своих рядах достаточно грамотного специалиста?

Re: Дошли
Vladdis  21.02.2012 07:50

Уважаемый alicat, Вы и впрямь правы - я расписание просмотрел "по диагонали", потому такие тонкости не уловил.
Похоже, Ваше предположение насчет умного чиновника не лишено смысла. Теперь главное, чтоб его не нашли его начальники и не уволили.

По существу: а планируется ли увеличение числа рейсов?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]