ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
О переменованиях станций и железных дорог.
Илья  09.12.2006 15:37

Тема выросла из дискуссии в ДК в теме о переменованиях...

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> А зачем? Штука это довольно дорогостоящая, не
> просто табличку на станции перевесить, поезда
> объявляются правильно в соответствии с
> совеременными названиями, а как это
> железнодорожники для себя именуют это уж мало кому
> должно быть важно.


Согласен, что дело затратное и не совсем простое...Но путаница продолжается до сих пор и еще какая...Во-первых до сих пор соответственно на билетах указываются старые названия т.е. "Свердловск-Пасс" и т.д.
Поезда, как правило, объявляются с новыми названиями городов прежде всего в них самих...На других станциях соответственно объявляют по названию станции...Т.е. соответственно "Горький" и "Свердловск".
Станции "Калинин" и "Куйбышев" слава Богу перееновали, но вот до "Куйбышевской" дороги - название теперь полный анохронизм руки не дошли...
И если уж в названиях ж/д дорог России приняты названия по географическо-территориальному признаку, почему тут должны быть икслючения ???
Тем более - см. http://www.parovoz.com/history/tree/этот раздел на "Паровозе" такие переменования раньше были очень частым явлением...

Соответственно предложения такие:

1. Свердловская - Екатеринбургская + переменование станции.
2. Горьковская - Верхне-Волжская или Волго-Вятская + переменование станции.
3. Куйбышевская - Уфимско - Самарская
4. Октябрьская - Петербургская или Николаевская

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Alexio  09.12.2006 16:03

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4. Октябрьская - Петербургская или Николаевская

Николаевская исторически более правильно.
Кроме того следовало бы подумать о переименовании Калининграда в Кёнигсберг.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.06 23:11 пользователем Alexio.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
 09.12.2006 16:09

Железная дорога весьма кончервативна в части названий, причем никакой связи с идеологией здесь нет, разночтения в названиях были и при советской власти.

> Соответственно предложения такие:
>
> 1. Свердловская - Екатеринбургская +
> переменование станции.
> 2. Горьковская - Верхне-Волжская или
> Волго-Вятская + переменование станции.
> 3. Куйбышевская - Уфимско - Самарская
> 4. Октябрьская - Петербургская или Николаевская

Совершенно не понимаю, зачем это надо. Административное деление сети жд и названия этих единиц это внутреннее дело самой железной дороги, причем потребителю жд услуг и нет никакой надобности знать по какой жд он едет и как она называется. Вместе с тем, если на самой жд будет приянто решение о переименовании железных дорог, то это будет ее внутреннее дело.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.06 16:15 пользователем DФ.

Зачем это Вам? (+)
ЧеГевара  09.12.2006 16:12

> И если уж в названиях ж/д дорог России
> приняты названия по
> географическо-территориальному признаку, почему
> тут должны быть икслючения ???

>> 4. Октябрьская - Петербургская или Николаевская

+++ Во-первых, "Николаевская" это точно такое же исключение из наименования по географически-территориального признаку (если такое вообще где-то закреплено). Во-вторых, Октябрьская это название, к которому все давно привыкли, с ним выросли поколения. Да и звучит неплохо.
"Николаевская ж/д"... не знаю, может быть. Во всяком случае, в этом есть какой-то "историзм". "Петербургская ж/д" бррр... не надо нам такого. Тем более, что Петербургская ж/д в окрестностях Мурманска будет звучать странновато.

Да! Почему-то не увидел в Ваших предложениях ничего, касающегося Ленинградского вокзала в Москве. К чему, кстати, можно добавить кучу всего другого "Ленинградского". Или теперь имеется в виду Ленобласть? :)
Даже Париж расторопнее, rue Leningrad давно переименовали в rue Saint-Petersburg.

А вот Московский вокзал я бы переименовал в Николаевский :) Кстати, некоторые поммаши в электричках так и объявляют - "Следующая остановка конечная, Санкт-Петербург, Николаевский вокзал".

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
 09.12.2006 16:25

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 4. Октябрьская - Петербургская или
> Николаевская
>
> Николаевская исторически более правильно.

С какого перепугу? Николаевская жд и Октябрьская жд суть есть разные вещи.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Илья  09.12.2006 16:39

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Совершенно не понимаю, зачем это надо.
> Административное деление сети жд и названия этих
> единиц это внутреннее дело самой железной дороги,
> причем потребителю жд услуг и нет никакой
> надобности знать по какой жд он едет и как она
> называется. Вместе с тем, если на самой жд будет
> приянто решение о переименовании железных дорог,
> то это будет ее внутреннее дело.

В случае с Куйбышевской и Октябоьской ж\д да. Но с Свердловской и Горьковской ж/д еще раз повторю разное название станций и городов создает очень большую путаницу для пассажиров, прежде всего не жителей городов при покупке билетов, просмотре расписания.
(Сам очень много раз наблюдал, когда люди вбивали в названиях станций в электронном поисковике название "Е-бург" или "НН" и очень удивлялись, не обнаружив такой станции...)
Кроме того, еще раз повторяю, из того что лично слышал, в других городах по прежнему объявляют поезда в эти города по названиям станций...Хотя ингода могут и по названию города объявить, что опять же создает путаницу...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.12.06 16:40 пользователем Илья.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
 09.12.2006 16:57

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------

> В случае с Куйбышевской и Октябоьской ж\д
> да. Но с Свердловской и Горьковской ж/д еще
> раз повторю разное название станций и городов
> создает очень большую путаницу для
> пассажиров, прежде всего не жителей городов
> при покупке билетов, просмотре расписания.

Э, так мы о разном. Конечно, нормально, когда станция (для пассажира - вокзал) имеют название соответствующее названию города, но дело это хлопотливое, поэтому, чтобы жд зачесалось, нужно либо некое указание свыше, либо собственное желание жд.

А вот в части названий железных дорог, переименуются станции Свердловск и Горький в соответствии с названием городов, а названия железных дорог остануться прежними (Самара - Куйбышевская жд), так это никому и не мешает.

Re: Поезд прибывает на Октябрьский вокзал
Vadims Falkovs  09.12.2006 20:50

Пару недель назад подошёл ко мне коллега из отдела внутренней и международной политики с распечаткой из телетапйпа с текстом, что в связи с ремонтом пути ля-ля-ля-три-рубля поезд Рига - Москва прибудет не на Рижский, а на... "Октябрьский вокзал Москвы". И спросил, "Это какже, вашу мать, нынче нужно понимать?"

Пришлось объяснить, что

a) виновта пресс-служба железной дороги, которая только и научилась "копи-пасте" с приказов делать

поезд прибывает на станцию Москва-пассажирская-Октябрьская ->>

b) что виноваты переводчики с "обратно-на-туда",

->> Москва-пассажирская-Октябрьская -> Maskava-pasažieru-Oktobra stacija -> Октябрьский пассажирский вокзал Москвы ->>

с) виновато инфоагентство, которое "обрабатывает" информацию, в ней ничего в ней не понимая.

->> Октябрьский пассажирский вокзал Москвы -> Октябрьский вокзал

и, наконец, на "человеческом" языке это всё вместе называется
"Ленинградский вокзал"

Коллега покрутил пальцем у виска, со словами "вы все (имея ввиду транспортников) там больные на голову, да?"



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.12.06 20:53 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Поезд прибывает на Октябрьский вокзал
 09.12.2006 21:10

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> поезд прибывает на станцию
> Москва-пассажирская-Октябрьская ->>

В таки будете смеяться, но станции "Москва-пассажирская-Октябрьская" не существует. Все есть "Москва-Пассажирская-Курская/Казанская/Павелецкая/Киевская/Смоленская/Ярославская", есть Москва-Рижская и Бутырская (без "Пасажирская"), а вот Москва-пассажирская-Октябрьская нет. Есть просто Москва-Пассажирская.

Источник - Алфавитный справочник станций и ЕСР.

*************************************************************************
Основные параметры
Наименование станции: МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ
Краткое наименование: МОСКВА-ПАСС
Код станции: 06007
Тип станции: Станция

Принадлежность
Страна: Российская Федерация
Регион: Г.МОСКВА - СТОЛИЦА , ГОРОД ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Дорога: ОКТЯБРЬСКАЯ
Отделение: МОСКОВСКОЕ

Комерческие операции
Операции: Продажа пасс. билетов. Прием, выдача багажа
*************************************************************************

Re: А вот там Вы вспотеете
Vadims Falkovs  09.12.2006 21:37

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кроме того следовалы бы подумать о переименовании
> Калининграда в Кёнигсберг.

Там не только Кёнигсберг переименован, а вобще всё-всё-всё. И это всё-всё-всё если переименовывать обратно, то я наконец-то смогу понять о чём же идёт речь :-)

Уважаемые паассажиры, "Земландская железная дорога" доводит до вашего сведения, что сегодня электропоезд № 6903 Кёнигсберг - Раушен II через Кранц отправлением в 9:55 следует только до платформы Лаптау.

Re: Поезд прибывает на Октябрьский вокзал
Vadims Falkovs  09.12.2006 22:09

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > поезд прибывает на станцию
> > Москва-пассажирская-Октябрьская ->>
>
> В таки будете смеяться, но станции
> "Москва-пассажирская-Октябрьская" не существует.
> вот Москва-пассажирская-Октябрьская нет. Есть
> просто Москва-Пассажирская.
>
> Источник - Алфавитный справочник станций и ЕСР.

Таки смеятся будут они :-)

Посмотрите по коду станций для "Экспресс-2" 20006004

У меня именно Москва-Октябрьская

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
railboy  09.12.2006 22:25

> 2. Горьковская - Верхне-Волжская или
> Волго-Вятская + переменование станции.

ГЖД обслуживает Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Кировскую, Рязанскую области, Республики Мордовия, Чувашия, Татарстан, Удмуртия. Почему именно ВолгоВятская?

> (Сам очень много раз наблюдал, когда люди вбивали в названиях станций в
> электронном поисковике название "Е-бург" или "НН" и очень удивлялись, не

А я однажды видел как люди вбивали маршрут Нижний Новгород - Чебоксары, а потом недоумевали почему такого поезда нет. Мораль - прежде чем подходить к "адской машине" лучше спросить в справочной службе.
Кстати, ничего не мешает сделать в экспрессе синоним Нижний Новгород, на Горький-Московский. Кстати, если не ошибаюсь, такой синоним есть НН.

"Нижний Новгород" - хилая станция с тремя путями, двумя поездами, паровозной колонкой и тупиком с одной стороны. Горький - звучит солиднее :)
Или предложите "Кавказкую" переименовать в "Кропоткинскую", не думаю что железнодорожники поддержат :)

Re: Поезд прибывает на Октябрьский вокзал
 09.12.2006 22:56

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Посмотрите по коду станций для "Экспресс-2"
> 20006004

Коды Экспресса только для билетных кассиров и все что там есть - есть на совести вводивших ту информацию (по сути программистов). Единственным, скажем так, законным, в части названий станций является Единая сетевая разметка (кстати, для Прибалтики также действительная). Поэтому ориентироваться нужно на нее и только на нее.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
 09.12.2006 22:59

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------

> ГЖД обслуживает Московскую, Владимирскую,
> Нижегородскую, Кировскую, Рязанскую области,
> Республики Мордовия, Чувашия, Татарстан, Удмуртия.
> Почему именно ВолгоВятская?

Единственно спрошу, где ж ГЖД Московскую область обслуживает?

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Alexio  09.12.2006 23:11

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> С какого перепугу? Николаевская жд и Октябрьская
> жд суть есть разные вещи.

Николаевскую теперь называет ГХ Окт.ж.д.

Скажем дружно: на<цензура> нужно!
array  09.12.2006 23:12

Хватит на ерунду деньги тратить!
Если уж так приспичило, можно ввести синонимы. Например, по Конституции наименования "Российская Федерация" и "Россия" равнозначны. Аналогично, пусть у некоторых станций будет несколько одинаковых названий. А лучше одно - то, которое есть сейчас. И хватит тратить деньги на переименования! Уж лучше эти деньши потратить на дополнительный рейс электрички!

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Eagle755  09.12.2006 23:13

При переименовании ещё стоит учитывать благозвучие и лёгкость произношения названия. Я вообще не понимаю смысл переименования Свердловска в какой-то языколомательный и вообще звучащий не по-русски Екатеринбург. А выговаривать "Екатеринбургская железная дорога" - извините. И как это будет писаться сокращённо, ЕБ ЖД :) ? В общем, я бы вообще Ёбург обратно в Свердловск переименовал. И Санкт-Петербург тоже - либо обратно в Ленинград, либо вообще в Питер, всё равно его даже по ящику порой так называют, почему бы не привести к общему знаменателю?

"Уфимско-Самарская" - тоже не валяется. С моей (железнодорожной) точки зрения не намного важнее, например, Рузаевки, почему бы не назвать тогда дорогу Самаро-Рузаевской? Или вообще Уфимско-Пензенской? Могу предложить именовать дорогу - Средневолжская или Жигулёвская ЖД. Как-никак, главный поезд дороги называется "Жигули" :) Да и центр дороги - треугольник Сызрань-Тольятти-Самара - лежит вокруг Жигулёвских гор

По поводу Горьковской: Волго-Вятская звучит, ИМХО, очень красиво. Как и текущее название Октябрьской дороги. Зачем переименовывать последнюю? А вообще, вы себе просто не представляете объём работ по переименованию даже просто станции, не то что дороги. Почему переименования были частым явлением? Да лишь потому, что во времена этих переименований убивалась паровозная тяга, удлинялись тяговые плечи, закрывались многие локомотивные депо, внедрялась электрическая централизация, резко сокращалась административная структура, содержание такого числа управлений стало нецелесообразным. Печорская присоединилась в Северной, слились воедино Морашнско-Сызранская и Самаро-Златоустовская (с отпаданием Захолуста Южноуральской дороге из-за слишком большой его удалённости от Самары). Номера депо вроде ТЧ-41 (Вязьма МСК) - из той же оперы

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
 09.12.2006 23:26

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> DФ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > С какого перепугу? Николаевская жд и
> Октябрьская
> > жд суть есть разные вещи.
>
> Николаевскую теперь называет ГХ Окт.ж.д.

Простите, а что такое Главный Ход Окт.жд? Нет такого понятия. Если вы имеете в виду линию Москва-Петербург, то ее длина составляет 6,5 % от общей длины Октябрьской железной дороги. С таким же успехом Октябрьскую можно называть Мурманской, Виндаво-Рыбинской, Балтийской или Санкт-Петербурго-Варшавской.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Alexio  09.12.2006 23:47

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Простите, а что такое Главный Ход Окт.жд? Нет
> такого понятия. Если вы имеете в виду линию
> Москва-Петербург, то ее длина составляет 6,5 % от
> общей длины Октябрьской железной дороги. С таким
> же успехом Октябрьскую можно называть Мурманской,
> Виндаво-Рыбинской, Балтийской или
> Санкт-Петербурго-Варшавской.

Изначально была Петербург-Московская, переименованая потом в Николаевскую (1855), потом к ней ещё при царях присоединяли ж.д. на карельском перешейке (в разные годы), потом переименовали в Окябрьскую (1923), только потом началось массовое присоединение прочих нынепринадлежащих линий. А переименовать следует лишь в память о человеке, при котором началось строительство первых российских ж.д.
Для справки: вообще-то Мурманскую переименовали в Кировскую перед тек как включить в состав Октябрьской.

Re: О переменованиях станций и железных дорог.
Сура  10.12.2006 00:12

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Железная дорога весьма кончервативна в части
> названий, причем никакой связи с идеологией здесь
> нет, разночтения в названиях были и при советской
> власти.

Следующая станция "Детское село", город Пушкин... когда-нибудь этот бред закончится? Я понимаю, что это единственный шанс заинтересовать человека и заставить его узнать, что Царское село было переименовано сначала в Детское... но всё-таки. Ну переименуйте в Царское село (все туристы спасибо скажут), в Пушкин, да хоть в Екатерининскую или Саарскую мызу, но откуда этот постреволюционный топоним.. хоть Детскосельский вокзал не называют.

А про Свердловск и Горький я даже письмо в РЖД писал, причём ответа не получил! (Могу сказать, что за всю свою историю переписки с разными ведомствами это было единственное письмо, оставшееся без ответа.) А я очень обстоятельно расписал все неудобства для пассажиров при использовании уже 15 лет как устаревших названих. Ну нет никакого Горького, даже местные уже перестали употреблять это прилагательное название, а жд всё туда же. Самое главное, что за 15 лет выросло поколение, которое абсолютно не обязано знать, что Нижний Новгород однажды в своей многовековой истории несколько дестяков лет (в рамках этой истории - мизер) назывался Горьким. И иностранные туристы этого тоже знать не должны, а вот железнодорожники считают, что должны, и на досках расписания гордо написаны поезда на "Горький". Вот Вы представьте себя туристом, которому нужно попасть в Нижний Новгород, и попробуйте это сделать с помощью всех подручных справочных средств. Вы обнаружите, что туда вообще поезда не ходят.

Я в таки случаях привожу пример: как бы Вы отнеслись к поезду Москва - Молотов, и куда бы он должен вас завезти?

Сура

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]