ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Антон Хлынин  05.12.2006 13:24

После самого внимательного изучения Инструкции по сигнализации ясности не прибавилось.
Вначале решил - а и чёрт с ними.
Но недавно на БК МЖД (у станции Белый Раст) впервые увидел на проходных светофорах какие-то из указанных сигналов. Какие именно - так и не понял.

Ещё, помнится, нормально не горят сигналы заградительных, повторительных светофоров. С этими более или менее ясно, а как с проходными?

Объясните, пожалуйста, простым языком, как для детей :)))
1) Для чего вообще нужны "нормально погашенные" огни? Почему вместо них не сделать нормально горящие... или нормально не горящие... Ёлки, запутался...
2) В каких случаях (на каких участках) применяются?
2) Так как же они работают? Когда загораются, когда гаснут? Прошу прощения, но повторюсь: текст Инструкции мне не понятен.

Заранее спасибо за помощь.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Лапшов Игорь  05.12.2006 13:42

Оххх, всё в кучу... Даже ответить на три вопроса получается только вместе.
Для начала про заградительные светофоры. Стоят эти девайсы перед охраняемыми переездами и нужны для того, чтобы поезд не налетел на растянувшуюся на переезде машину. То есть, в случае наличия препятствия на путях, дежурная по переезду включит заградительный светофор (он "одноглазый"), который загорится красным и машинист ближайшего поезда, увидив его, остановится перед ним, чем избежит столкновения. В случае, когда на переезде всё нормально, (в нормальных условиях), зажигать заградительный светофор и не нужно.
Теперь отвечаю на вопрос, почему бы не включать этот светофор зеленым, когда переезд свободен. А в этом случае, будет путаться машинист, если впереди красный. Как известно, желтый сигнал требует проследования участка с уменьшеной скоростью и готовностью остановиться ч перед следующим (красным) светофором. Теперь представьте себе, что светофор перед переездом желтый, а после переезда - красный. И тут между ними вклинивается наш заградительный светофор своим зеленым огнем, сигнализирующим машинисту, что можно разгоняться. Он, наивный разгоняется, и тут из-за поворота появляется следующий светофор, который красный. результат - проезд зщапрещающего сигнала светофора, а то и наезд на предыдущий состав, что в лучшем случае буде особым случаем брака.
Есть второй вариант - можно включить заградительный светофор в автоблокировку (или дать возможность дежурной по переезду зажигать его красным светом), но эта процедура весьма сложна: светофоры на перегоне регулируются автоматически, а тут мы должны предусмотреть возможность вмешательства в работу одного из них дежурной по переезду...
Повторительные же светофоры устанавливают на станциях в кривых в случае, когда стоя у платформы, машинист не видит выходного светофора (пример такой станции - Мюссера в Абхазии), горят они (тоже "одноглазые") только желтым огнем в случае, когда выходной светофор не красный, тем самым сигнализируя машинисту, что он может отправляться. Теоретически, машинист может проехать такой негорящий светофор, но тогда, завернув за поворот, он будет вынужден остановиться перед красным.

повторительный

Лапшов Игорь писал(а):
> Повторительные же светофоры горят
> они (тоже "одноглазые") только желтым огнем в
> случае, когда выходной светофор не красный, тем
----------------
Неужели повторительный теперь жёлтым сделали? И когда? Ведь всю жизнь он горел только зелёным. Не понимаю, какой смысл в желтом огне перед выходным зеленым?

> самым сигнализируя машинисту, что он может
> отправляться. Теоретически, машинист может
> проехать такой негорящий светофор, но тогда,
---------------
Это когда нет графиковой остановки, и, значит, необязательно останавливаться у платформы, а можно со спокойной совестью подъехать под самый выходной. Но стоящему у платформы поезду ИСИ запрещает отправляться при негорящем повторительном.
Да и как нынешняя "умная" автоматика отнесётся к попытке машиниста отправиться на КЖ? Не обругает ли его самыми последними словами, с последующим "разбором полетов" в начальственных кабинетах?

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Toman  06.12.2006 01:42

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------

> Есть второй вариант - можно включить
> заградительный светофор в автоблокировку (или дать
> возможность дежурной по переезду зажигать его
> красным светом), но эта процедура весьма сложна:
> светофоры на перегоне регулируются автоматически,
> а тут мы должны предусмотреть возможность
> вмешательства в работу одного из них дежурной по
> переезду...

Однако ж, в автоблокировку они таки включены. То есть, если на линии есть АБ, то одновременно с включением заградительного на перегоне закрывается ближайший светофор АБ перед ним. Не надо забывать хотя бы то, что переезд практически всегда имеет свой собственный изостык (чтобы можно было обнаруживать поезд издалека с обоих сторон, но как можно быстрее открывать переезд после проследования поезда), а значит, блок-участок разделён на 2 рельсовые цепи, если только этот изостык не совпадает с границей блок-участков (что тоже часто бывает, впрочем). А это значит, что электрический сигнал о свободности одной части БУ должен транслироваться дальше, отключение трансляции эквивалентно занятости БУ, и вызывает закрытие светофора АБ "естественным" образом. А если это как раз граница блок-участков, то тем более нетрудно включиться прямо в сигнальную точку, и иметь возможность принудительно отключить питание РЦ. И это, конечно, не теория, а абсолютная необходимость: на участках без АБ перед заградительными обязательно стоят предупредительные, иначе толку от них было бы мало. Но на линиях с АБ эти предупредительные не ставят, но естественно, не оставляют заградительный совсем без предупреждения - просто включиться в сигнальную точку АБ или ретрансляцию в середине БУ при переезде оказалось, наверное, всё-таки проще, чем ставить лишние 2 предупредительных светофора, и тянуть до них свои отдельные кабели.

> Повторительные же светофоры устанавливают на
> станциях в кривых в случае, когда стоя у
> платформы, машинист не видит выходного светофора
> (пример такой станции - Мюссера в Абхазии), горят
> они (тоже "одноглазые") только желтым огнем в
> случае, когда выходной светофор не красный, тем
> самым сигнализируя машинисту, что он может
> отправляться. Теоретически, машинист может
> проехать такой негорящий светофор, но тогда,
> завернув за поворот, он будет вынужден
> остановиться перед красным.

Повторительные светофоры по ИСИ только зелёные! Независимо от того, какое разрешающее показание на основном (маршрутном или выходном) светофоре. Никаких жёлтых быть не должно, это уже какая-то ересь.
Ну и платформа тут совсем не обязательна, её может и вовсе не быть, как, скажем, в Кутузово на ветке с Сортировочной в сторону Пресни. Может быть просто недостататочное расстояние видимости по сравнению с требуемым для этого случая (в ПТЭ, кажется, написано, сколько именно).

Ну и ещё - про то, почему нельзя делать на заградительном зелёного огня. Во-первых, если уж на то пошло, то повторительный кажет зелёный хоть перед 2 жёлтыми - а сильное превышение скорости на 2 жёлтых (как оно и есть в том же Кутузово) - это тоже может привести и к сходу, и к проезду следующего запрещающего, т.к. тормозной путь после такого сигнала не предполагает скоростей более 50 км/ч. И тем не менее, повторительные применяются.
Во-вторых, есть такая штука, как светофоры прикрытия. В позапрошлом году я таки увидел вживую пару таких светофоров - для человека, знакомого с ж.д. в, скажем так, обычном виде, это как раз довольно забавное зрелище. Линия вообще двухпутная, но на данном коротком участке однопутная, т.к. однопутный сам разводной мост. Это между ст. Подпорожье и постом (наверное, относящимся к Подпорожью, хотя не уверен), где линия вновь переходит в двухпутную. Так вот, по обе стороны моста стоят эти 2-глазые светофоры с "овальными" щитами, и ОБА, в обоих направлениях, горят зелёным, когда мост может пропускать поезда. Очевидно, что там никого не смутило то, что через несколько сотен метров будет красный сигнал - да и когда голова поезда закрывает следующий "нормальный" светофор, и когда поезд вообще полностью проезжает мост, и все "обычные" светофоры заведомо не могут быть открыты в обоих направлениях, оба светофора прикрытия остаются зелёными. Они отвечают только за состояние моста, собственно ж.д. сигнализация их не колышет. Думаю, обратное неверно, т.е. установка маршрутов через мост обязательно должна проверять состояние моста (так что в этом месте, вроде бы, без этих светофоров прикрытия вообще можно было бы обойтись?). Но тем не менее, они такие есть.

Re: повторительный
Toman  06.12.2006 01:56

О, про жёлтый меня опередили :)

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да и как нынешняя "умная" автоматика отнесётся к
> попытке машиниста отправиться на КЖ? Не обругает
> ли его самыми последними словами, с последующим
> "разбором полетов" в начальственных кабинетах?

Хм... А почему она должна к этому плохо отнестись? Не надо только больше 60 км/ч жарить на КЖ :) Если бы она к этому плохо относилась, то не знаю как пассажирским, а вот грузовым машинистам было бы очень трудно, а значит, и очень медленно заезжать на станцию. Допустим, заезжаешь на станцию, встал даже метров за 5 до выходного, но тут тебе говорят, что надо продвинуться ещё вперёд, и двигаешься. Я один раз видел, как на ст. Старая Торопа ставили чётный гружёный хлебный поезд на путь, так там вообще круто было - поезд встал изначально метра за 2-3 перед сигналом, и всё равно хвост за стыком оставался, так прямо к машинисту пришла то ли ДСП, то ли помощница (впрочем, откуда помощница может быть у ДСП в Старой Торопе? Разве что только если ДСП из предыдущей смены, например, ещё сидящая на станции). Так вот, пришла она, встала в междупутье рядом с кабиной, и помогала машинисту продвинуться вперёд, не наступив спереди. В общем, передняя колпара в результате оказалась в 40-50 см от изостыка, после чего поезд был прихвачен тормозами, и только тогда удалось открыть выходной встречному по главному пути. Тут, кстати, при протягивании не то что КЖ, там ажно уже К должен был загореться, изостык ведь вообще считай под краем передних колёс, а катушки висят уже далеко за ним.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Искандер  06.12.2006 02:10

Здравствуй, Старая Торопа, я Брак -
это называется. Каким образом этот поезд вообще свалился на ДСП (а у поезда ДСП разве может находиться - у неё есть пост где она, хоть изредка, должна присутствовать?) - должны же вроде диспетчера в верхах знать, сколько на Торопу влезет, а сколько нет.
А нормальные светофоры прикрытия млгут быть одноглазыми, или я не прав?

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Антон Хлынин  06.12.2006 12:33

Большое спасибо всем за ответы, хотя на те вопросы, которые я задал, ответов так и не прозвучало :(((((((

Попробую уточнить свои вопросы настолько, насколько это возможно, когда спрашиваешь о непонятном.

1) Нормальное показание, скажем, входного светофора - запрещающее. Это означает, что красный огонь на нём - нормально горящий, а все остальные - нормально не горящие. Это правильно?
Про заградительные, повторю, я знаю, что их огни - нормально не горящие, т.к. об этом в Инструкции сказано кратко и ясно.

2) Так что такое "нормально ПОГАШЕННЫЕ" огни? В чём их отличие от "нормально НЕ ГОРЯЩИХ"? И зачем они нужны? И где они в принципе применяются?

3) Ситуация. Поезд следует по однопутной линии, где применяются нормально ПОГАШЕННЫЕ сигналы. Скажем, поезд находится на блок-участке или на станционном пути.
Какие сигналы в этот момент горят на светофорах? В какой момент они загораются и в какой момент гаснут?

Ещё раз спасибо всем, кто пытается ответить.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
А.С.  06.12.2006 12:54

НЯП, прежде всего термин "нормально не горящий" относится к светофору в целом (т.е., это означает, что на нем нормально не горит ни один огонь); например, при автоблокировке на однопутке проходные светофоры в неправильном на данный момент направлении – нормально не горящие.
Термин же "нормально погашенный" вероятно относится к одиночному огню и может переноситься на одноочковые светофоры (скажем, заградительные или иногда повторительные), а также на другие световые сигналы.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Артём  06.12.2006 16:15

Повторительный светофор есть на станции Бескудниково на пути в сторону Москвы-Бутырской. А проходные светофоры могут нормально не гореть в случае, когда по данному пути движение осуществляется как по неправильному, либо в противоположную сторону при двусторонней автоблокировке.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Искандер  06.12.2006 17:38

Нормально негорящие проходные по ИСИ восемьдесятшестого года бывают и в правильном/своём направлении, они зажигаются в момент, когда поезд проходит предпредъидущий светофор и гаснут, когда участок перед ними освобождается. Видимо привет дефициту, когда в стране экономили всё.
Светофоры прикрытия горят всегда, имеют два значения "проезжай" и "СТОЙ!", в схемы блокировки не включены и зелёный на них вовсе не означает, что следующий светофор открыт. Эти светофоры горят ВСЕГДА.
Заградительный: красный, перед ним ставят ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ, жёлтый, тогда заградительный можно не включать в автоблокировку, на дорогах с четырёх и более значной сигнализацией ессно заградительные включаются в схему всего перегона, но не влоб, конечно.
Заградительный и предупредительный нормальнонегорящие и в негорящем состоянии не несут сигнального значения.
Про дороги с основным средством - локомотивной - вообще никто ничего не слышал, но, как мне оббяснили, светтофоров напольных там нет вообще.
НОРМАЛЬНО ПОГАШЕННЫЕ ОГНИ - где они в ИСИ подскажите - по мне - на ЖД это одно и то же, а в метро - погашенные - это при АЛС-АРС, а негорящие - те что выше описаны в контексте метро.
По старой иси слово погашенный встречается только в отношении закрещенных - неработающих светофоров, но это немного не есть "нормально".

про предупредительные сигналы
Паша (Житель Лосинки)  06.12.2006 22:23

- Как будующий СЦБист добавлю: Нормально негорящие - предупредительные перед заградительными, применяются на участках с полуавтоматической блокировкой, показывают 1 жёлтый, при горящем красном заградительном. Нормально горящие - предупредительные перед входными станции или перед проходными путевого поста (блок - поста), при полуавтоматической блокировки, естественно тоже применяются. Красного огня обычно не имеют, показывают зелёный (входной станции или проходной блок - поста открыт), жёлтый мигающий - тоже, но когда после входного станции поезд идёт на отклонение. Жёлтый постоянно горящий на них - означает, что входной станции или проходной БП закрыт.

Re: про предупредительные сигналы
Паша (Житель Лосинки)  06.12.2006 22:34

- Нормально НЕГОРЯЩИЙ - обычно говорят, например, про заградительный светофор, на нём нормально не горят огни. Слово погашенный обычно употребляют касаемо светофора, на котором отключены огни, например: "в противоположном направлении светофоры на перегоне погашены". "проследование поездом погашенного светофора". В этих случаях считается, что светофор нормально горящий (в первом случае - нормально горящий для противоположеного направления, во втором - в нормальном режиме).

вспомнилось ещё
Паша (Житель ЛОсинки)  07.12.2006 00:01

- Если светофор не горит из - за неисправности, то говорят "ПОГАСШИЙ". Если отключён специально - то "ПОГАШЕННЫЙ".

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
МНТ  11.12.2006 16:52

Как-то давно видел светофор с привязанным крестом из 2-х деревянных палок. Ни одно очко не горело. Вопрос это погасший или погашенный.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
railboy  11.12.2006 17:42

> Вопрос это погасший или погашенный.

Это неработающий :)

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Паша (Житель Лосинки)  11.12.2006 23:22

- Да, неработающий, в ИСИ написано "недействующий", но смысл тот - же.

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Vladislav E. Lavrov  12.12.2006 07:58

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> НОРМАЛЬНО ПОГАШЕННЫЕ ОГНИ - где они в ИСИ
> подскажите - по мне - на ЖД это одно и то же, а в
> метро - погашенные - это при АЛС-АРС, а негорящие
> - те что выше описаны в контексте метро.

А где в метроИСИ про ПОГАШЕННЫЕ?
И вообще, откуда топикстартер эти ПОГАШЕННЫЕ взял?

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Искандер  12.12.2006 10:14

Мдя, что-то в метроИСИ вообще не написано, что светофоров может и не быть, или я криво читаю, но покрмер не нашёл.
А ведь где-то я это читал!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.06 10:14 пользователем Искандер.

Есть еще жаргонное словечко "закрещенный" светофор (0) (-)
А.С.  12.12.2006 15:32

0

Re: Нормально не горящие, нормально погашенные огни светофоров. Растолкуйте, пожалуйста (+)
Антон Хлынин  12.12.2006 18:43

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> И вообще, откуда топикстартер эти ПОГАШЕННЫЕ взял?


Инструкция по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, М., Транспорт, 1964.
Стр. 7 - 8.

Я прошу у всех прощения, с самого начала не сказал главного - что вопрос по инструкции, которая в данный момент не действует.
Мне почему-то казалось, что источник для всех будет очевиден...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.06 18:47 пользователем Антон Хлынин.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]