ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
kneiphof  13.11.2006 01:18

Меня заинтересовал такой вопрос: почему в большинстве стран знак ЖД переезд является варианцей на тему креста? При этом конкретные формы могут различаться довольно сильно, даже в соседних странах. Бывают наподобие андреевского креста, бывают с перекладинами под 90°, бывают в форме Х. При этом остальные дорожные знаки гораздо более унифицированы.

Из этого можно сделать вывод, что этот знак намного старше других дорожных знаков (так как успело возникнуть столько вариаций), в то же время видимо все вариации растут из одного корня (так как основа т.е. крест прослеживается почти везде).

Также интересна форма светофора, устанавливаемого на ЖД переездах. Логично предположить, что все виды светофоров возникли примерно одновременно, однако светофоры ЖД переездов уж очень сильно отличаются от обычных автодорожных светофоров (чего стоит один только бело-лунный мигающий разрешающий фонарь вместо зелёного фонаря, да и компоновка специфичная). С чем это связано?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.11.06 01:21 пользователем kneiphof.

Re: Крест на ЖД переездах.
Vadims Falkovs  13.11.2006 10:54

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> (чего стоит один только бело-лунный мигающий
> разрешающий фонарь вместо зелёного фонаря, да и
> компоновка специфичная). С чем это связано?

Бело-лунный мигающий не выполняет функцию "зеленого", он сигнализирует о том, что система ж/д переезда находится в исправном состоянии.

Компоновка из двух попеременно мигающих красных сигналов привлекает больше внимания, нежели просто длительно горящий "красных".

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
Искандер  13.11.2006 12:04

Крест потому - что на родине железных дорог CROSS это и крест и ж/д переезд и пересечение и встреча и кадило и ... мягко говоря многозначное слово. Крестом логично обозначать пересечение.
А неунифицированность переездной сигнализации вызвана тем, что она принадлежит ЖД а не автодорожникам, собирается, устанавливается, обслуживается, проектируется на ЖД и ВНИИЖТ.
Два красных действительно привлекают больше внимания, кроме того на эти светофоры не ставят реле контроля горения красного, ну или чё нить такое, потому две лампы в старых моделях - это страховка от перегара.

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
kneiphof  13.11.2006 22:05

>Крестом логично обозначать пересечение.

Вполне логичное заключение. А всёж-таки интересно, как выглядели переезды в Англии в XIX веке, ближе к первой половине. Никому не попадалась такая иконография?

Крест и перегар
Krolikov  14.11.2006 02:54

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> При этом конкретные
> формы могут различаться довольно сильно, даже в
> соседних странах.

Вовсе нет.
Знак этот (как и прочие дорожные знаки) имеет одинаковую форму во всех странах, подписавших общеевропейскую Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.


Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> две лампы в старых моделях - это
> страховка от перегара.

Наверно, все же, от перегорания.
От перегара вряд ли есть какая-то страховка. :-)

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы

Искандер писал(а):
> Крест потому - что на родине железных дорог CROSS
> это и крест и ж/д переезд и пересечение и встреча
> и кадило и ... мягко говоря многозначное слово.
> Крестом логично обозначать пересечение.
--------------
Есть еще одно значение -- основной христианский символ, устанавливаемый, кроме всего прочего, на могилах. Любой перекресток имеет повышенную опасность по сравнению с простой дорогой без пересечений. На ЖД-переезде опасность выше на порядок, и совсем не лишним будет возникновение у водителей ассоциаций с кладбищем, встречей с богом и т.п. -- глядишь, кто-то и задумается, притормозит...

memento mori
Krolikov  14.11.2006 03:22

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> На ЖД-переезде опасность выше на
> порядок, и совсем не лишним будет возникновение у
> водителей ассоциаций с кладбищем, встречей с богом
> и т.п. -- глядишь, кто-то и задумается,
> притормозит...

Красивая версия. Поэтичная...

Re: Крест и перегар
Vadims Falkovs  14.11.2006 06:21

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Знак этот (как и прочие дорожные знаки) имеет
> одинаковую форму во всех странах, подписавших
> общеевропейскую Конвенцию о дорожных знаках и
> сигналах.
>

Однако, в некоторых странах его крепят к столбу не "горизонтально", а - "вертикально"




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.06 13:32 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Крест и перегар
Krolikov  14.11.2006 10:22

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако, в некоторых странах его крепят к столбу не
> "горизонтально", а - "вертекально"

Может быть, это тоже было сделано под влиянием перегара? :-)

Хотя на самом деле Конвенция допускает какие-то не очень существенные отклонения в национальных правилах каждой страны в соответствии с ее реалиями. Например, знак "Ж/д переезд со шлагбаумом" был отменен еще несколько лет назад, но в ПДД РФ он сохранился.


Возможно, что и вертикальный "Х" ("Берегись поезда!") присутствует в правилах некоторых (кстати, каких?) стран.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 10:31 пользователем Krolikov.

Re: Крест и перегар
Vadims Falkovs  14.11.2006 13:31

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Возможно, что и вертикальный "Х" ("Берегись
> поезда!") присутствует в правилах некоторых
> (кстати, каких?) стран.

Весь список я Вам, конечно, не оглашу. Указанный мной в предыдущем сообщении знак вхят из правил дорожного движения Германии. На них еще при пересечении с электрофицированными железными дорогами и трамвайными путями рисуют в середине скрещивания небольшую крассную или чёрную "стрелку" символа электиричества.

Re: Знаки
Vadims Falkovs  14.11.2006 13:39

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя на самом деле Конвенция допускает какие-то не
> очень существенные отклонения в национальных
> правилах каждой страны в соответствии с ее
> реалиями. Например, знак "Ж/д переезд со
> шлагбаумом" был отменен еще несколько лет назад,
> но в ПДД РФ он сохранился.
>

В Германии он тоже есть, и в Латвии есть.

Более интересно различие между экс-советским (российским, латвийским) знаком и европейским знаком "переезд без шлагбаума".



Чувствуете разницу? :-)

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
Искандер  14.11.2006 17:04

Между тем у них паровозов побольше будет на ходу.
А в латвии какой-то бардак творится со знаком "подай сигнал" - он везде разный.
И совсем глубокий Офф - кто знает, как выглядит знак "закрой поддувало" - или это шутка такая?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 17:06 пользователем Искандер.

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
Александр Губанков-2  14.11.2006 17:34

>И совсем глубокий Офф - кто знает, как выглядит знак "закрой поддувало" - или
>это шутка такая?

Никак. Черными буквами на белом фоне надпись "Закрой поддувало". Сейчас не применяется, из Инструкции по сигнализации исключен.

Re: Крест на ЖД переездах: наблюдение и выводы
Сергей_П  14.11.2006 21:02

Вот только крест этот наклонен на 45 градусов - вроде буквы Х - и вряд ли у кого вызывает ассоциации с кладбищем.

Re: Знаки
Сура  14.11.2006 21:55

Vadims Falkovs писал(а):


> http://gai.ru/images/zn/zn1_2.gif
> http://www.fahrschule24.net/stvo/images/151.gif
>
> Чувствуете разницу? :-)


Конечно :) В первом случае - нормальная иконка: стилизованное изображение железной дороги, понятное каждому, во втором - некий выпендрёж из в два раза большего набора графем, с малопонятным смыслом - можно понять, как пересечение со скоростной электрифицировнной линией, можно - с трамвайной выделенкой, да как хотите.

Кстати, меня занимал подобный вопрос - например знак "низколетящие самолёты" и вообще стилизованное изображение самолёта. Ведь до 60-х годов явно применялся некий иной символ, соответствующий тогдашнему облику самолёта. Насколько вообще соответствие иконок "времени" важно и как часто происходят поправки "облика"?
Пример - телефон, например. Интересна история иконок.

Сура

Re: Знаки
 14.11.2006 22:07

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, меня занимал подобный вопрос - например
> знак "низколетящие самолёты" и вообще
> стилизованное изображение самолёта. Ведь до 60-х
> годов явно применялся некий иной символ,
> соответствующий тогдашнему облику самолёта.

А тут другой вопрос - а был ли тогда такой знак вообще? Обычно он применяется вблизи аэропортов, где автодорога пересекает глиссаду (или как она там называется), например на объездной от Ш1 к Ш2, и где самолеты идут реально низко и могут просто пугануть водителя свои неожиданным появлением.

Появление самолетов существенных размеров и больших аэропортовских комплексов - в основном это период 50-х, когда форма самолетов стала достаточно близка современной. Вряд ли этот знак появился раньше.

Впрочем это уже тема для дискуссионного форума.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.11.06 22:08 пользователем DФ.

Re: Знаки
Vadims Falkovs  14.11.2006 22:56

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
>

> >
> >
> > Чувствуете разницу? :-)
>
>
> Конечно :) В первом случае - нормальная иконка:
> стилизованное изображение железной дороги,
> понятное каждому, во втором - некий выпендрёж из в
> два раза большего набора графем, с малопонятным
> смыслом - можно понять, как пересечение со
> скоростной электрифицировнной линией, можно - с
> трамвайной выделенкой, да как хотите.

Так вот имеенно так и есть, И со скоростной электррофицированной линие, И с трамвайной выделенкой (так как Конвенция по сути и ПДД Германии в частности) для водителя колесного транспортного средства не разделяют рельсовые пути на подклассы рельсового транспорта.

Re: Знаки
 14.11.2006 23:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так вот имеенно так и есть, И со скоростной
> электррофицированной линие, И с трамвайной
> выделенкой (так как Конвенция по сути и ПДД
> Германии в частности) для водителя колесного
> транспортного средства не разделяют рельсовые пути
> на подклассы рельсового транспорта.

А знак "пересечение с трамвайной линий" в европах уже не применяется?

Re: Знаки
Vadims Falkovs  14.11.2006 23:43

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> А знак "пересечение с трамвайной линий" в европах
> уже не применяется?

Применяется. Понимаете, в Европе много разных и непонятных для обитателей российских форумов знаков.
Например, это знак:

обозначает, что с этого места для трамвая прекращают действовать правила движения трамваев и начинают действовать правила движения железных дорог. То есть, в этом месте трамвай юридически становится электричкой. Странный народ эти европейцы, не так ли :-)

Re: Знаки
 15.11.2006 00:14

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Например, это знак:
> http://home.arcor.de/kleinert.korntal/DSO/17--BW/T
> ram12.jpg
> обозначает, что с этого места для трамвая
> прекращают действовать правила движения трамваев и
> начинают действовать правила движения железных
> дорог. То есть, в этом месте трамвай юридически
> становится электричкой. Странный народ эти
> европейцы, не так ли :-)

Это все хорошо и весьма симпатично :-)), но правила каких железных дорог? Или трамвай выезжает на пути DB AG и начинает подчиняться правилам, принятым на федеральных железных дорогах или что-то иное? Я могу ошибаться, но как мне кажется, в Германии нет единых правил в части жд, одинаково применяемым ко всем жд страны, как ведения ДБ, так и кучи земельной и иной собственности.

Re: Знаки
Vadims Falkovs  15.11.2006 01:31

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это все хорошо и весьма симпатично :-)), но
> правила каких железных дорог?

В данном кокретном случае правилам для "основных" железныых дорог.

Eisenbahn-Bau- und Betriebsordnung
( http://www.wedebruch.de/gesetze/betrieb/ebo1.htm#top
Правила устройства и эксплуатации железных дорог.

> Или трамвай выезжает
> на пути DB AG и начинает подчиняться правилам,
> принятым на федеральных железных дорогах

В данном случае получается именно так.

> или
> что-то иное? Я могу ошибаться, но как мне кажется,
> в Германии нет единых правил в части жд, одинаково
> применяемым ко всем жд страны, как ведения ДБ, так
> и кучи земельной и иной собственности.

Понимаете, в России Вы не можете эксплуатировать подъездной путь предприятия, собственность этого предприятия по иным правилам, кроме ПТЭ ЖД РФ. В Германии приблизительно также. Имеются регламентирующие законы

Allgemeines Eisenbahngesetz (AEG)
http://www.wedebruch.de/gesetze/grundlagen/aeg_2005eins.htm#top
Всеобщий закон железных дорог

И правила для различных типов железных дорог.

Eisenbahn-Bau- und Betriebsordnung
Правила устройства и эксплуатации железных дорог

Verordnung des Innenministeriums über den Bau und Betrieb von Anschlußbahnen
Правила МВД по строительству и содержанию подъездных путей

Bau- und Betriebordnung für Schmalspurbahnen (BOS)
Правила по строительству и эксплуатации узкоколейных железных дорог

Eisenbahn-Signalordnung (ESO)
Правила железнодорожной сигнализации

Разумеется, каждый владелец может что-то дополнить (как каждое ТТУ обзаводится собственной должностной инструкцией), но ничего не может противоречить действующему законодательству.

Машинисты для движения по конкретным участкам железных дорог должны пройти дополнительный курс (как и водители автобусов городских маршрутов на конкретные маршруты) и сдать экзамен/зачет на знание особенностей.

Тоже самое относится к вагоновожатым. Они для езды по железным дорогам проходят дополнительное обучение по всеобщим требованиям и особенностям участка, по движению на котором они получают разрешение. (Хотя данный трамвай двойного питания на 750 постоянного и 15000 переменного может уехать физически по ж/д чёрт и куда, правила этого не допускают). Более того, поезда пригородных электричек, например Гамбурга, приспособленные для движения под пантографом на переменном токе, могут обращаться только на участке федеральных дорог от Нойграбен до Штаде, а по остальным путям федеральных железных дорог только под локомотивной тягой в качестве обычных прицепных вагонов. Хотя могли бы и сами доехать.

Там не всё так просто, но основные правила всё же едины для всех.

Re: Знаки
 15.11.2006 10:32

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понимаете, в России Вы не можете эксплуатировать
> подъездной путь предприятия, собственность этого
> предприятия по иным правилам, кроме ПТЭ ЖД РФ. В
> Германии приблизительно также. Имеются
> регламентирующие законы

Нет. ПТЭ для подъездных путей (вернее, путей НЕ общего пользования, то есть не РЖД) отлично от ПТЭ РЖД. И РЖД не проводит каких-либо инспекций не своих подъездных путей. Другое дело, что ПТЭ хоть и схожи, но различаются. Более того, такие крупные предприятия, как ГОКи, имеющие свои собственные жд сети протяженностью в сотни километров (а с точки РЖД это именно подъездные пути), имеют свои собственные ПТЭ, отличные от каких-либо других.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]