ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электропоезд в качестве локомотива
array  09.11.2006 14:03

Возможно ли технически использовать электропоезд в качестве локомотива? Например, свободных локомотивов и ниток в графике не хватает, но нужно срочно отправить 1 пустую платформу из А в Б, причём скоро должна быть электричка из А в Б с малым количеством остановок. Можно ли прицепить эту платформу к электропоезду (предполагается, что он поедет с пассажирами)?

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 09.11.2006 14:06

array писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно ли технически использовать электропоезд в
> качестве локомотива? Например, свободных
> локомотивов и ниток в графике не хватает, но нужно
> срочно отправить 1 пустую платформу из А в Б,
> причём скоро должна быть электричка из А в Б с
> малым количеством остановок. Можно ли прицепить
> эту платформу к электропоезду (предполагается, что
> он поедет с пассажирами)?

Технически можно, но это случай настолько малореальный и гипотетический, что серьезно его рассматривать не стоит.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
BorMAN  09.11.2006 14:13

Ибо найдутся идиоты которые залезут на эту платформу, упадут с нее и погибнут.
А отвечать в этом случае железной дороге, как не обеспечившей должную безопасность при перевозке пассажиров

Re: Электропоезд в качестве локомотива
MORRO  09.11.2006 14:31

в ПТЭ записано вроде м- можно цеплять один(два) багажных или 3(5) грузовых. Поправьте если не прав.

В Запорожье до 2000 года эл.поезд Запорожье1-Мелитополь ходил с багажным вагоном , т.е. был 11 вагонов , при этом со слов машиниста , тормозной путь увеличивается , да и переходы с платформ через путя перекрывал.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
Клоков А.Н.  09.11.2006 14:56

В Смоленской области раньше был дизель Смоленск-Владимирский Тупик. Сейчас вместо него ходит электропоезд с прицепленной к хвосту автомотрисой АЧ2. Электропоезд ночью отстаивается на ст.Дурово (где ответвление от смоленского хода на Вл.Тупик), а АЧ уходит на Тупик, к утру приходит обратно и прицепляется к хвосту электрички. Далее они уходят в Смоленск.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 09.11.2006 15:01

Это, все же, несколько иное, сцепка пассажирской единицы с моторвагонным подвижным составом. По сути дополнительный прицепной вагон. Причем идет на всем протяжении пути электропоезда. В части же прицепки грузовых вагонов, повторюсь, это из области малонужного.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
MORRO  09.11.2006 15:42

>Сейчас вместо него ходит электропоезд с прицепленной к хвосту автомотрисой АЧ2

а сколько вагонов в эл.поезде ?

Re: Электропоезд в качестве локомотива
Жбаное Железо  09.11.2006 15:59

Что подобное, если мне не изменяет память, практикуется в Черногории регулярно в пассажирском движении. (там кстати и когда катастрофа была, так ровно вперемешку валялись вагоны от ЭР31 и просто пасс вагоны).
Еще видел под Смоленском - там к ЭР9 были прицеплены два пасс вагона.
Были ли в ЭР9 пассажиры- незнаю. ЭР шла в сторонц Красного.
В Узловой, к Д1 одно время цепляли товарный вагон, дизель ходил на Белев - Козельск, и вагон был типа продуктовая лавка - это было давно, начало 90...
А самый необычный гибрид который я видел - это лет десять назад на Выборгском ходу Окт - там к круглоголовой ЭР из двух секций (Г+М+П+М) был прицелен ЦМВ, и в хвосте, вместо второй головы - М62. Все это шло в сторону Выборга, внутри седели какие-то мужики в оранжевых жилетах. Наверное был рабочий поезд...

Re: Электропоезд в качестве локомотива
MORRO  09.11.2006 16:36

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.
Глава 15. Организация технической работы станции
Формирование поездов.

15.29. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:
вагоны с опасными грузами; вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения МПС России при следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или начальника железной дороги —в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны: четырехосные крытые; цистерны для перевозки молока; автономные рефрижераторные; для перевозки живой рыбы.

При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения — не более трех вагонов.

В почтово-багажные поезда допускается с разрешения Департамента пассажирских сообщений МПС России ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шести вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов с разрешения и в соответствии с порядком, установленным МПС России. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.


третий абзац , можно ставить до 3х грузовых вагонов в хвост эл.поезда.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 09.11.2006 16:44

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------

> третий абзац , можно ставить до 3х грузовых
> вагонов в хвост эл.поезда.

Не уверен, что так свободно можно толковать. В ПТЭ все же моторвагонные поезда выделяется всегда особо. У нас стандартная комплектация электропоездов с соблюдением парности М-Г/П. Если имеем 12-вагонку, то дополнительные 3 грузовых вагона распределенные на 6 моторных еще туда сюда (хотя и это сомнительно), а если 4-вагонка? Тогда только на 2 моторных, что по условиям тяги и тормозов, боюсь, плохо поедет.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
MORRO  09.11.2006 16:47

спрашивал у машиниста ЭР1 , сказал что бывало и 3 вагона ставили (а составность у нас редко доходит ниже 6 вагонов , обычно 8 и 10).

нужно мнение специалиста , у кого были такие случаи !

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 09.11.2006 16:52

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> спрашивал у машиниста ЭР1 , сказал что бывало и 3
> вагона ставили (а составность у нас редко доходит
> ниже 6 вагонов , обычно 8 и 10).
> нужно мнение специалиста , у кого были такие
> случаи !

Я подхожу здесь формально. Если трактовать 3 параграф и в части моторвагонного подвижного состава, то в нем нет ни слова в части составности. Значит, логично предположить, что без разницы 4-6-8 или 12 вагонов. Или 4 вагона Д1 или подобное. Значит тогда нужно предположить, что один моторный вагон электросекции (или моторный вагон дизеля) может осуществлять безопасную перевозку 1 прицепного и 1.5 груженых грузовых вагонов согласно стандартного расписания.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
array  09.11.2006 17:04

BorMAN писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ибо найдутся идиоты которые залезут на эту
> платформу, упадут с нее и погибнут.
> А отвечать в этом случае железной дороге, как не
> обеспечившей должную безопасность при перевозке
> пассажиров
Всё равно находятся идиоты, которые цепляются за сцепку на хвостовом вагоне, за всё, что выступает. На платформе, по-моему, даже безопасней. Впрочем, платформа здесь не принципиальна, главное, чтобы не было опасного груза или слишком большой массы.

Re: Электропоезд в качестве локомотива
MORRO  09.11.2006 17:49

>Я подхожу здесь формально

до этого
>Не уверен, что так свободно можно толковать


...

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 09.11.2006 21:05

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Я подхожу здесь формально
>
> до этого
> >Не уверен, что так свободно можно толковать

Хорошо, переформулирую. Исходя из формального посыла, что [мой текст "Я подхожу здесь формально....], не уверен, что данный (третий) абзац ПТЭ можно так свободно трактовать.

Владимирский Тупик
Vitaly80  09.11.2006 22:04

Идея хорошая, такой вариант год назад обсуждали на форуме timetable.tsi.ru.
А АЧ-2 по электрифицированному участку с пассажирами идет?
И сколько времени занимает прицепка-отцепка?
А по-хорошему туда бы РА-1 цеплять...

Владимирский Тупик
Клоков А.Н.  10.11.2006 14:36

Vitaly80: Я это дело наблюдал на станции Сафоново в июне 2006 г, ожидая поезда в Москву. Были ли в АЧ пассажиры-не видел. Но дизель работал и освещение горело. Сколько прицепка-отцепка занимает, не знаю, когда я проезжал поездом ст.Дурово, АЧ2 уже ушла на Тупик, видел только эл-ку в отстое.

Re: Электропоезд в качестве локомотива

А на головановской узкоколейке к двум пассажирским могут прицепить платформу с древесиной... :-)

Re: Электропоезд в качестве локомотива
 10.11.2006 21:23

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на головановской узкоколейке к двум пассажирским
> могут прицепить платформу с древесиной... :-)


Это нормально, там поезд официально грузо-пассажирский

Re: Поезд на Владимирский Тупик
В. Демянченко  11.11.2006 23:54

> Сейчас вместо него ходит электропоезд с прицепленной к хвосту автомотрисой АЧ2

> а сколько вагонов в эл.поезде ?

При мне 11.09.2006 пошло 4 х ЭД9Т-0020 + 1 х АЧ2-107

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]