Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Шимов В.
26.10.2006 16:54
...предпринималась то ли два, то ли три года назад, однако довольно скоро поезд снова исчез из расписания. В связи с этим ряд вопросов:
1.Какого формирования был поезд - белорусского или эстонского? 2.Каков был маршрут следования - как у старой "Чайки" через всю Прибалтику, в обход Литвы и Латвии через Россию или в обход Литвы через Латвию? 3.Почему поезд был снова отменен? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Alexio
26.10.2006 17:26
1.Белорусского.
2.По старому маршруту. 3.Из-за отсутствия пассажиров (долго шёл: в 10 утра из Минска, утром около 9 в Таллине; белорусам нужны были транзитные визы). Mans viedoklis - Моё мнение
Andrejs Kovalevskis
26.10.2006 20:22
...предпринималась то ли два, то ли три года назад, однако довольно скоро поезд снова исчез из расписания. В связи с этим ряд вопросов:
1.Какого формирования был поезд - белорусского или эстонского? 2.Каков был маршрут следования - как у старой "Чайки" через всю Прибалтику, в обход Литвы и Латвии через Россию или в обход Литвы через Латвию? 3.Почему поезд был снова отменен? 1.Белорусского. 2.По старому маршруту. 3.Из-за отсутствия пассажиров (долго шёл: в 10 утра из Минска, утром около 9 в Таллине; белорусам нужны были транзитные визы). А откуда взятся пассажирам? Надо - бы: 1.Цельевой аудиторией этого поезда надо было считать жителей Латвии,Литвы и Эстонии , зачем нужен поезд ЧАЙКА? Можно вообще пустить Вильнус - Рига - Таллин. 2. Повышенное количество сидячих/объщих вагонов (по принцыпу не дорого - комфортно - быстро). 3. Правильные остоновки - По Латвии - НАДО: Элея(Мейтене)-Елгава-Рига-Сигулда-Цесис-Валмиера-Валга(ЕЕ) Было: -Елгава-Рига--Валмиера-Лугажи - Валга(ЕЕ) Расскажите кому нужна остоновка в лесу по Лугажи длинной в 1 минуту с населением 2,5 бабули? Из Сигулды и Цесиса никто не едет в Таллин? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Vadims Falkovs
26.10.2006 21:02
Там было совершено много глупостей.
1) Поезд ходил не ежедневно, а три раза в неделю. 2) Поезд ходил не по расписанию "Чайки", а уходил из Минска лнем, приходил в Ригу в 23 вечера, а в Таллин - на следущее утро. Для рижан это было повторение бывшего поезда Рига-Таллин - отпрвлением вечером, прибыте в Таллин - утром. И через пару часов уходил обратно. То есть, приехать им "туда" утром и "обратно" уехать вечером даже рижане не могли. Для жителей станций между Ригой и Таллином он был неудобен по времени. 3) Был значительнее дороже автобуса 4) Шёл долго, в сравнении с автобусом. По этим и некоторым другим причинам он ходил весьма пустым. Хотя мне действительно жаль, что ж/д сообщения между Ригой и Таллином больше нет ни по какому пути. По факту, нужно бы по поезду минимум 3 раза в сутки. Но нужно бы по тому пути, который разобрали. А в круговую через Тарту получается значительно дольше. Можно и "кругом", но тогда ночной спальный поезд. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Krolikov
27.10.2006 03:22
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > По факту, нужно бы по поезду минимум 3 раза > в сутки. Но нужно бы по тому пути, который > разобрали. А почему разобрали? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Виталий Шамаров
27.10.2006 09:32
Krolikov, а зачем нужны в Прибалтике железные дороги только для редкоходящих пассажирских поездов? Автобусы в данном случае куда рациональнее. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Krolikov
27.10.2006 11:15
Да, но если существует потребность минимум в трех поездах в сутки - значит, не столь уж редкоходящих. Да и товарное движение хоть какое-то может быть.
А главное - зачем было разбирать УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩУЮ ветку? Кому она мешала? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Виталий Шамаров
27.10.2006 11:38
Содержание ж.д. ветки - не бесплатно. Если от неё сплошные убытки и стратегического (да хотя бы и социального) значения она не имеет - зачем она нужна? Поезд по ветке может ходить и раз в неделю, и ветку не ликвидируют, если нет других дорог. Или же автотранспорт использовать нецелесообразно, например, если потом всё равно потребуется перегрузка на ж.д. Но в данном случае, похоже, дороги есть, а грузопотоков на дальние расстояния нет. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
DФ
27.10.2006 12:08
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, но если существует потребность минимум в трех > поездах в сутки - значит, не столь уж > редкоходящих. А кто сказал, что есть такая потребность? В смысле есть такое мнение - это да, но потребность пассажиров удовлетворяется автобусами. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Krolikov
27.10.2006 14:22
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Содержание ж.д. ветки - не бесплатно. Если от неё > сплошные убытки и стратегического (да хотя бы и > социального) значения она не имеет - зачем она > нужна? Бесплатно. Лежит себе, ржавеет потихоньку... А вот ДЕМОНТАЖ - как раз стоит денег. Поэтому его и производят только в том случае, когда освободившуюся площадь предполагается использовать под что-то другое. Вот я и спросил: по какой причине было решено ее ликвидировать? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
DФ
27.10.2006 14:51
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Бесплатно. Лежит себе, ржавеет потихоньку... Отнюдь, не знаю как в Латвии (скорее так же), но в России налог за землю РЖД платит, без разницы, ржавеет или блестит от частоходящих поездов. Плюс, знаете ли, воруют. Та же законсервированная линия Вентспилс-Лиепая разворовывается понемногу. > А вот ДЕМОНТАЖ - как раз стоит денег. А вот реализации кучи металла многократно перекрывает стоимость демонтажа. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
_vadd_
27.10.2006 15:28
А почему вентспилс лиепая разобрали? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Krolikov
27.10.2006 15:34
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Отнюдь, не знаю как в Латвии (скорее так же), но в > России налог за землю РЖД платит, без разницы, > ржавеет или блестит от частоходящих поездов. РЖД - это какая-то частная лавочка? Из чьего кармана она "платит налог"? И платит она его лишь в том случае, когда на куске земли, находящемся под ее юрисдикцией, лежат рельсы? > А вот реализации кучи металла многократно > перекрывает стоимость демонтажа. Обычно не только не "многократно перекрывает", но и не покрывает вообще. Именно поэтому в США, скажем, так много заброшенных железных дорог. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
DФ
27.10.2006 15:34
_vadd_ писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему вентспилс лиепая разобрали? А не нужна никому. Линию построили немцы во время войны как стратегическую связь между портами. Наши перешили, но дажде и в советское время линия малоиспользовалась. Там все потоки ориентированы из хинтерланда к портам, а между портами что возить и кому ездить? Всегда был только раз в день грузо-пассажирский и это все. Но в части разобрали, ее разве официально разобрали? Законсервировали - да, но рельсы вроде как лежат, если не все еще растащили. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
DФ
27.10.2006 15:47
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > РЖД - это какая-то частная лавочка? Из чьего > кармана она "платит налог"? Из того кармана, в который сама заработает. Вы полагаете, что финансы государства это один большой мешок? > И платит она его лишь в том случае, когда на куске > земли, находящемся под ее юрисдикцией, лежат > рельсы? Жд платит за ту землю, которая числится за ней, там может быть и рельсы лежат и здание стоит. > > А вот реализации кучи металла многократно > > перекрывает стоимость демонтажа. > > Обычно не только не "многократно перекрывает", но > и не покрывает вообще. > Именно поэтому в США, скажем, так много > заброшенных железных дорог. Правда? Именно поэтому? Это кто-то вам рассказал или прочитали? Теперь вам задачка, исходные данные можете совершенно спокойно добыть из инета. Возьмите вес погонного метра рельса (скорее всего там лежали Р50-Р65, можете посчитать максимум-минимум), посчитайте на длину линии (не забывайте умножать на 2, так как рельсовых плетей, как вам хорошо известно, в стандартном жд пути аж 2 штуки), накиньте процентов 10 за счет станционных путей. Возьмите среднюю рыночную стоимость тонны б/у рельса соответствующего веса (лучше расчитать как среднюю между стоимостями 1 и 2 степенями износа и рельсы-лом). Умножте и получите сколько может стоить металл, это будет красиывая цифра. Повторяюсь, все исходники в инете есть. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.10.06 15:50 пользователем DФ. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Krolikov
27.10.2006 18:55
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Теперь вам задачка, исходные данные можете > совершенно спокойно добыть из инета. Задачка эта не раз была решена и до меня. Если Вы не верите - воспользуйтесь собственным предложением, пересчитайте и убедитесь, что металлолом не покрывает стоимость демонтажа. Поэтому и разбирают рельсы только в том случае, когда освободившуюся площадь собитаются как-то утилизировать. Просто же демонтаж, с целью сдать рельсы в металлолом - не что иное, как "мартышкин труд". Тем более, что Вы сами сказали, что даже после этого ж/д продолжает платить за землю, которая за ней числится. ...В общем, Вашу версию по поводу того, почему была разобрана эта ветка, я понял. Других нет? Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
DФ
27.10.2006 21:25
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > DФ писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Теперь вам задачка, исходные данные можете > > совершенно спокойно добыть из инета. > > Задачка эта не раз была решена и до меня. Пусть будет так, полагаю вы оперируете профессиональным умением и экспертным знанием. Правильно полагаете. (-)
Krolikov
27.10.2006 21:51
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Пусть будет так, полагаю вы оперируете > профессиональным умением и экспертным знанием. Re: Правильно полагаете.
DФ
27.10.2006 21:58
Это хорошо. Главное дать возможность ответить человеку последним. Re: Попытка возродить маршрут Минск-Таллин...
Alexio
27.10.2006 23:34
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто же демонтаж, с целью сдать рельсы в > металлолом - не что иное, как "мартышкин труд". > Тем более, что Вы сами сказали, что даже после > этого ж/д продолжает платить за землю, которая за > ней числится. Помимо налога на землю, существует также налог на имущество, а раз рельсов там нет, то и платить не надо. Кроме всего эта линия была построена по облегчённой схеме, тяжеловесы там не ходили, в неё вбухивать ещё надо было ого-го.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]