ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Поезда ЛДЗ
Чернышов А.  19.10.2006 23:06

Мне непонятно, почему в Прибалтике местные пассажирские перевозки выполнялись исключительно моторвагонными дизель-поездами, а не ЦМВ, как в России?
Интересно, были ли в Прибалтике пригородные поезда из ЦМВ?

Re: Поезда ЛДЗ
Alexio  20.10.2006 00:36

Был пригородный Вильнюс-Друскининкай из ЦМВ (раз в сутки, 6 раз в сутки ходил дизель-поезд), но этим поездом таскали помимо местных вагонов ещё ВБС Москва-Друскининкай, Ленинград-Друскининкай.

А мне непонятно другое
Vitaly  20.10.2006 00:53

Почему дизель-поезда в то время так и не появились в Пскове, Великих Луках, Рыбинске, Иваново, Архангельске, Ульяновске, Набережных Челнах итд...

Re: Поезда ЛДЗ
Vadims Falkovs  20.10.2006 22:33

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне непонятно, почему в Прибалтике местные
> пассажирские перевозки выполнялись исключительно
> моторвагонными дизель-поездами, а не ЦМВ, как в
> России?
> Интересно, были ли в Прибалтике пригородные поезда
> из ЦМВ?

Пригородные из ЦМВ были до введения электрификации и дизель-поездов.

В советское время местные составы из ЦМВ были. Рига-Иерики-Пыталово (на паровозной тяге (!) по меньшей мере до 1984 года (!)

Был дневной грузопассажирский поезд из ЦМВ Плявиняс - Гулбене до середины 1990-х годов.

Ночной поезд местного сообщения Рига-Мажейкяй-Лиепая был из ЦМВ, так же как Рига-Мажейкяй-Клайпеда. Тоже - был. Отменены потому, что первый дважды пересекал латвийско-литовскую границу, а второй - трижды, - пассажиры ночью спать не смогли и пересели в автобусы.

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
Лапшов Игорь  20.10.2006 22:34

...поэтому часть поездов (Рига - Лиепая две пары из трех, Рига - Даугавпилс, одна пара из четырех, Рига - Пыталово через Сигулду, Рига - Вентспилс, одна пара из двух), будучи местными, обслуживались машками или 60-ками со ЦМВ. Пригорода тот да, весь был на ДРах, за исключением грузопассажирских Гулбене - Плявиняс и Вентспилс - Лиепая.

А вот в Литве и Эстонии весь пригород и местные обслуживались Д-шниками, за исключением ночных поездов вроде Вильнюс - Мажейкяй или Таллин - Псков.

Пригородов из ЦМВ в чистом виде в Прибалтике не было, если тока Дагуавпилс - Индра последние два года перед издыханием и упомянутый выше Вильнюс - Друскининкай из-за следования с ним прицепных вагонов.

Тарили Прибалтику дизелями прежде всего из-за того, что там с ними умели обращаться.

Re: Поезда ЛДЗ
Чернышов А.  20.10.2006 22:52

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чернышов А. писал(а):
> --------------------------------------------------

> В советское время местные составы из ЦМВ были.
> Рига-Иерики-Пыталово (на паровозной тяге (!) по
> меньшей мере до 1984 года (!)
Я проехал на нём в 1989 году. Был ДР-1. Про паровозы ничего не слышал.
Кстати, этот поезд от Балви до Риги шёл примерно 5 часов, так что состав ЦМВ из межобластных и купейного вагонов был бы весьма кстати.

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
 20.10.2006 23:31

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тарили Прибалтику дизелями прежде всего из-за
> того, что там с ними умели обращаться.

Это общий посыл, а если тонко, то депо Вильнюс в бытность межвоенную, когда это была территоря ПКП, комплектовалось "почонками моторовыми" (дизель поездами и мотриссами) и имело опты работы с подобным подвижным составом. Как следствие, сюда после войны направлялись по репарациям всякие "Розарио" и "Зефиры" ( http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=19021&LNG=RU ), более известные как Д и ДП. Дальше опыт Вильнюса распространился на всю Прибалтику и дополнялся выпуском дизелей на RVR.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.06 23:36 пользователем DФ.

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
Vadims Falkovs  21.10.2006 00:01

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лапшов Игорь писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Тарили Прибалтику дизелями прежде всего из-за
> > того, что там с ними умели обращаться.
>
> Это общий посыл, а если тонко, то депо Вильнюс в
> бытность межвоенную, когда это была территоря ПКП,
> комплектовалось "почонками моторовыми" (дизель
> поездами и мотриссами) и имело опты работы с
> подобным подвижным составом. Как следствие, сюда
> после войны направлялись по репарациям всякие
> "Розарио" и "Зефиры" ( ), более известные как Д и
> ДП. Дальше опыт Вильнюса распространился на всю
> Прибалтику

Ну, ну, ну... В межвоенный период в Эстонии было по меньшей мере 3 дизель-поезда. И по меньшей мере 5 бензиновых мотрис. В Латвии в межвоенный период было по меньшей мере 3 трехвагонных дизель-поезда. (Всего самохдных поездов и мотрис в Латвии тогда было по меньшей мере 17 штук, в том числе и на бензине)

Как расшифровываеться ЦМВ?
Sashka  21.10.2006 00:14

-0-

Re: Как расшифровываеться ЦМВ?
Alexio  21.10.2006 00:37

Цельно-металлический вагон.

в таких случаях прекрасно помогает www.sokr.ru; ЦМВ = цельнометаллический вагон (0) (-)
Ant_LV  21.10.2006 00:39

0

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
 21.10.2006 11:36

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, ну, ну... В межвоенный период в Эстонии было
> по меньшей мере 3 дизель-поезда. И по меньшей мере
> 5 бензиновых мотрис. В Латвии в межвоенный период
> было по меньшей мере 3 трехвагонных дизель-поезда.
> (Всего самохдных поездов и мотрис в Латвии тогда
> было по меньшей мере 17 штук, в том числе и на
> бензине)

А можно по подробнее, что за дизель-поезда были в Эстонии? Известно, что были три четырехосные автомотрисы (МД/Е 31, МД/Е 32 и М16) и пять двухосных (М11 - М15), Раков.

Также, что за мотрисы и дизель-поезда общего пользования были на жд Латвии?

Имеется в виду обычная колея (1435 и 1520 мм), а не узкая, так как ужд к делу (в плане опыта работы с моторвагонным подвижным составом) не относится.

Если проанализировать расписания, то межвоенного опыта, подобного моторвагонному депо Вильнюса более нигде в Прибалтике не было (про Восточную Пруссию не говорю, бо не знаю).

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
Vadims Falkovs  21.10.2006 13:24

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------

> А можно по подробнее, что за дизель-поезда были в
> Эстонии? Известно, что были три четырехосные
> автомотрисы (МД/Е 31, МД/Е 32 и М16) и пять
> двухосных (М11 - М15), Раков.

Ну, а Вам этого мало? Понятие "уметь облуживать" в дизель-поездах относится к умению чего-то делать с дизельным двигателем. А на 4-осном моторвагонном подвижном составе стояли дизельные двигатели. Дизель-поезд он и есть.

>
> Также, что за мотрисы и дизель-поезда общего
> пользования были на жд Латвии?
>
> Имеется в виду обычная колея (1435 и 1520 мм), а
> не узкая, так как ужд к делу (в плане опыта работы
> с моторвагонным подвижным составом) не относится.

Извините, но это утверждение - совершенно необосновно. Так как умение обходиться с дизельной установкой и передачей никак не зависит от ширины колеи.

Вот немного кратко.

самоходные

--№ -- колея --- год постройки --- принцип --- краткая характеристика

М1 ---- 750 -------- 1928 -------- паровой --- 37 сид. мест
101 -- 1435 -------- 1930 -------- дизельный - 43 сид, 17 стояч, 70 км/ч
111 -- 1524 - - - -- 1932 - - - -- бензиновый - 25 сид, до 20 стояч, 55 км/ч
112 -- 1524 - - - -- 1932 - ------ бензиновый - 25 сид, до 20 стояч, 55 км/ч
801 -- 1524 - ------ 1939 -------- дизельный - 54 сид + 59 сид прицеп
801 -- 1524 -------- 1939 -------- дизельный - 54 сид + 59 сид прицеп
803 -- 1524 -------- 1939 -------- дизельный - 54 сид + 59 сид прицеп
901 --- 750 -------- 1939 ------- дизельный поезд - 90 сид, max. 80 км/ч
902 --- 750 -------- 1939 ------- дизельный поезд - 90 сид, mах. 80 км/ч
903 --- 750 -------- 1939 ------- дизельный поезд - 90 сид, max. 80 км/ч
931
932
951 --- 600 -------- 1939 ------- дизельный ------- 35 сид, max. 60 км/ч
952 --- 600 -------- 1940 ------- дизельный ------- 35 сид, max. 60 км/ч
953 --- 600 -------- 1940 ------- дизельный ------- 35 сид, max. 60 км/ч
954 --- 600 -------- 1940 ------- дизельный ------- 35 сид, max. 60 км/ч
1 - -- 1000 -------- 1923 ------- ----------------- 40 cид
2 - -- 1000 -------- 1936 ------- -----------------
3 ---- 1000 -------- 1936
4 ---- 1435 -------- 1936 ------- бензиновый ------ 11 сид


> Если проанализировать расписания, то межвоенного
> опыта, подобного моторвагонному депо Вильнюса
> более нигде в Прибалтике не было

Уж не знаю, что Вы анализируете, но вышеуказанные тр. средства ездили по линиям в регулярной эксплуатации.

Re: Вообще в Латвии дизелей не хватало...
 21.10.2006 14:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, а Вам этого мало? Понятие "уметь облуживать" в
> дизель-поездах относится к умению чего-то делать с
> дизельным двигателем. А на 4-осном моторвагонном
> подвижном составе стояли дизельные двигатели.
> Дизель-поезд он и есть.

Ну так вы писали про дизель-поезда, вот мне и было интересно, где они там были. Касательно умения - всего 3 дизеля это маловато.

> Извините, но это утверждение - совершенно
> необосновно. Так как умение обходиться с дизельной
> установкой и передачей никак не зависит от ширины
> колеи.

Зависит, так как на ужд, как правило, работы не централизованы в одном депо, а разбросаны по разрозненным участкам сети и часто это небольшие мастерские, а не крупные предприятия.

В части Вильнюса ничего другого подобного в Прибалтике не было, поэтому и не случайно, что практически все прибывыющие по репарациям и по закупкам дизеля (коих было порядочно) в итоге оказывались именно там.

> Уж не знаю, что Вы анализируете, но вышеуказанные
> тр. средства ездили по линиям в регулярной
> эксплуатации.

Депо Вильнюс обслуживало порядка 60 пар на дизельной тяге, было что-то подобное в Латвии и Эстонии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.06 14:06 пользователем DФ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]