ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Подвагонные генераторы
Чернышов А.  10.10.2006 19:20

Известно, что максимально возможная скорость с генераторами составляет 140 км/ч, а без них 160. Возможно ли создать такие генераторы, которые могли бы работать на 160, а если нет, то почему РЖД не запрещает движение по ГХ ОЖД вагонов, оснащённых генераторами? Если часть поездов пойдёт на 180 - 200 км/ч (скоростные), а другая часть на 160(обычные скорые), то поезда на 140 будут им мешать. А так как на есть поезда, например Москва - Псков, идущие и по ГХ ОЖД и по неэлектрифицированным участкам, то при выходе из-под КС следует цеплять к ним вагон-электростанцию.

Re: Подвагонные генераторы
Vlad  10.10.2006 21:32

Приветствую!

> Известно, что максимально возможная скорость с
> генераторами составляет 140 км/ч, а без них 160.

А с ременными -- так вообще 120км/ч

> Если часть поездов пойдёт
> на 180 - 200 км/ч (скоростные), а другая часть на
> 160(обычные скорые), то поезда на 140 будут им
> мешать.

Этого не произойдет до появления достаточного количества скоростных электровозов.
Т.е. до наступления светлого будущего
Пока же до 160 и выше разгоняются только несколько ЧС-200 (и то не все).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.06 21:36 пользователем Vlad.

Re: Подвагонные генераторы
railboy  11.10.2006 12:44

ЧС4т еще в качестве эксперимента разгоняли.

Re: Подвагонные генераторы
Radiotrance  12.10.2006 14:06

Немного в другой плоскости вопрос, а какую сеть питания формируют эти генераторы? Во всех вагонах есть сеть 220в, но телефоны с импульсными зарядными устройствами от этих розеток не заряжаются. Точнее, заряжаются, но не до конца. В чем отличие вагонной сети 220в от обычной?

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  12.10.2006 14:36

> Немного в другой плоскости вопрос, а какую сеть
> питания формируют эти генераторы? Во всех вагонах
> есть сеть 220в, но телефоны с импульсными
> зарядными устройствами от этих розеток не
> заряжаются. Точнее, заряжаются, но не до конца. В
> чем отличие вагонной сети 220в от обычной?

Бортовая сеть наших обычных вагонов 110 В при наличии кондиционера и 50 В при отсутствии. Для 220 В стоит отдельный маломощный статический преобразователь (~40 Вт).

Взял тут в руки зарядку от сименса своего. Написано: 230 V, 0,3 mA, в итоге потребляемая мощность составит 66 Вт. Может, поэтому и зарядиться не могут?

Re: Подвагонные генераторы
White_Angel  12.10.2006 19:22

А в систему СИ вы не пробывали сначала перевести миллиамперы? Если в тупую перемножить миллиамеры на вольты, то получим милливатты.
Т.е. 66 мВт, а не 66 Вт. Тогда действительно интересно - почему аккумуляторы зарядиться не могут.
На заряднике к моей Нокиа указана Input: 230V~/50Hz/21mA/4.8VA
При перемножении 230 Вольт на 0,021 Ампер получаем 4,83 Вольт-Ампер.
Так что скорее всего на зарядном устройстве неверно указан ток или Вы сделали очепятку - надо было 30 мА. В таком случае опять тот же вопрос всплывает:
ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР МОБИЛЬНИКА НЕ МОЖЕТ ЗАРЯДИТЬСЯ?

Неверно указан ток?
Павел Волков  12.10.2006 19:48

Неужели потребляемая мощность мобильного во время зарядки больше 40 в/а? Да бред это.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.06 19:49 пользователем Павел Волков.

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  13.10.2006 11:04

> А в систему СИ вы не пробывали сначала перевести
> миллиамперы? Если в тупую перемножить миллиамеры
> на вольты, то получим милливатты.
> Т.е. 66 мВт, а не 66 Вт. Тогда действительно
> интересно - почему аккумуляторы зарядиться не
> могут.
> На заряднике к моей Нокиа указана Input:
> 230V~/50Hz/21mA/4.8VA
> При перемножении 230 Вольт на 0,021 Ампер получаем
> 4,83 Вольт-Ампер.
> Так что скорее всего на зарядном устройстве
> неверно указан ток или Вы сделали очепятку - надо
> было 30 мА. В таком случае опять тот же вопрос
> всплывает:
> ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР МОБИЛЬНИКА НЕ МОЖЕТ ЗАРЯДИТЬСЯ?

Конечно же я изволил ошибиться, там написано 0,3 А. Т.е. потребляемая мощность посчитана верно - 66 Вт.

Есть у меня другая зарядочка, от алкателя, большая и тяжелая, т.е. внутри транс на 50 Гц. Вот ее потребляемый ток 35 мА.

Из чего делаем вывод, что импульсные зарядные устройства (т.е. легкие и маленькие) при одинаковых выходных параметрах имеют бОльшую потребляемую мощность.

Re: Неверно указан ток?
trank.182  13.10.2006 11:06

> Неужели потребляемая мощность мобильного во время зарядки больше 40 в/а? Да бред это.

Потребляемая мощность самого мобильника указана на зарядке в графе Оутпут: 5 В, 0,43 А, т.е. 2,15 Вт.

Re: Подвагонные генераторы
Alex - MTB-82  15.10.2006 01:08

Ременный привод генератора позволяет максимальную скорость до 160 км/ч (на вагонах ПДС снизу написана максимальная скорость, и на вагонах с ременным приводом бывает цифра 160).

Что касается тока потребления зарядника телефона - нужно еще учесть, что напряжение и ток сдвинуты по фазе. Ток-то переменный, поэтому в формулу P=U*I добавляется третий сомножитель - коэффициент мощности, он же косинус фи.

А кто вам сказал, что 220 В вырабатывает СП? На старых вагонах (их много и сейчас) стоят маленькие умформеры (+++)
Eagle755  15.10.2006 21:36


Re: Подвагонные генераторы
trank.182  16.10.2006 10:46

> Ременный привод генератора позволяет максимальную
> скорость до 160 км/ч (на вагонах ПДС снизу
> написана максимальная скорость, и на вагонах с
> ременным приводом бывает цифра 160).

Хм.. Сомневаюсь. Ременной привод вообще используется только с маломощными генераторами, т.е. на вагонах без кондиционирования.

> Что касается тока потребления зарядника телефона -
> нужно еще учесть, что напряжение и ток сдвинуты по
> фазе. Ток-то переменный, поэтому в формулу P=U*I
> добавляется третий сомножитель - коэффициент
> мощности, он же косинус фи.

Если трансформатор - да. А вот для импульсного ЗУ не обязательно. На входе стоит, скорее всего, диодный мост (или полумост), косинус фи которого, как известно, =1.

Re: А кто вам сказал, что 220 В вырабатывает СП? На старых вагонах (их много и сейчас) стоят маленькие умформеры (+++)
trank.182  16.10.2006 10:50

Да действительно, что-то я поторопился со статическими. Хотя по моей книжке бывают и они. :) Проверять что там в действительности ездит и в каком количестве возможности, к сожалению, не имею.

А вот, кстати, номинальная мощность приведенного Вами UCW2 - 66 Вт. Так что для зарядного устройства могло и не хватить.

Re: Подвагонные генераторы
Dmitri  16.10.2006 12:00

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечно же я изволил ошибиться, там написано 0,3
> А. Т.е. потребляемая мощность посчитана верно - 66
> Вт.

К умению умножать ещё бы и умение думать ;). Если в мини-заряжалку для мобилы вкачать 66 Вт - она расплавится. Более реально можно прикинуть потребляемую мощность так: на выходе у неё что-то вроде 5 Вт (5В*1А), на входе - то же самое, делённое на КПД, т.е. ватт 7. Ладно, накинем ещё 3 Вт на мелкие расходы - получим 10 Вт, и это _всё_, больше оно не съест никак.

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  16.10.2006 12:58

> К умению умножать ещё бы и умение думать ;).

Прокомментировать без оскорбления не можете?

> Если
> в мини-заряжалку для мобилы вкачать 66 Вт - она
> расплавится.

Длительно - да.

> Более реально можно прикинуть
> потребляемую мощность так: на выходе у неё что-то
> вроде 5 Вт (5В*1А), на входе - то же самое,
> делённое на КПД, т.е. ватт 7.

А зачем прикидывать, если написано? Допускаю, что приведенное значение тока 0,3 А является максимальным и потребляется в течение не всего периода времени зарядки, а кратковременно.

Re: Подвагонные генераторы
Слава  16.10.2006 13:36

Источник питания потому и называется импульсным, что потребляет ток из сети короткими импульсами. Это, можно сказать, плата за отсутствие трансформатора. Соотетственно, раз импульс короткий, то и сила тока в импульсе большая.

То есть, максимальный ток может отличаться от среднего в 5 и более раз. Если это отношение (пик-фактор) равно 10, то и получим разницу в 10 раз: максимальный ток 0,3 А, средний - 0,03 А. Соответственно пиковая мощность составляет указанные 66Вт. Не знаю как устроен статический преобразователь, а генератор не справится, недодаст тока - Сименс не зарядится до конца.

Вообще импульсный источник - штука вредная. Чрезмерное использование их может привести к перегрузке нейтрали, если сеть не рассчитана на импульсные потребители (как обстоит дело в большинстве наших домов)

Re: Подвагонные генераторы
Dmitri  16.10.2006 14:38

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
>> К умению умножать ещё бы и умение думать ;).
> Прокомментировать без оскорбления не можете?

Ничьему самолюбию потакать не собираюсь.

> Длительно - да.

Именно поэтому не вижу смысла ориентироваться на эту цифру. Как прикинуть долговременную мощность, я написал.

> А зачем прикидывать, если написано?

Для отсеивания заведомо нереальных вещей. А то у меня на сарае написано "х#$", а на самом деле там лежат дрова :))).

> приведенное значение тока 0,3 А является
> максимальным и потребляется в течение не всего
> периода времени зарядки, а кратковременно.

Допускаю, что он может потреблять 0.3 А в те 0.001 с, пока заряжается входной конденсатор. Ну и что?

Кстати, рядом со мной лежит БП от ЖК монитора на 36 Вт долговременной мощности. Зарядников для мобил такого размера не бывает ;).

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  16.10.2006 14:58

> > Длительно - да.
>
> Именно поэтому не вижу смысла ориентироваться на
> эту цифру.

Зря. Видимо, к неполной зарядке аккума, как написал ниже участник Слава, приводит неспособность генератора выдать именно эту цифру, пусть не длительно, а короткими импульсами. Все. В вопросе разобрались. Продолжать спор на тему, у кого что на сарае написано, мне не интересно.

Re: Подвагонные генераторы
Dmitri  16.10.2006 15:25

Слава писал(а):
-------------------------------------------------------
> Источник питания потому и называется импульсным,
> что потребляет ток из сети короткими импульсами.

Прикольное объяснение :).

> То есть, максимальный ток может отличаться от
> среднего в 5 и более раз. Если это отношение
> (пик-фактор) равно 10, то и получим разницу в 10
> раз: максимальный ток 0,3 А, средний - 0,03 А.

Unreal. ИИП так не проектируют. На 1.5-2 при максимальной нагрузке я ещё соглашусь, но никак не 5 и не 10. Да и конденсатор на входе ставят не для массы ;).

Re: Подвагонные генераторы
генератор  16.10.2006 23:50

to Dmitri

Дмитрий, им бесполезно объяснять. Эти люди в школе закон Ома не учили. Еще умудряются спорить.

Re: Подвагонные генераторы
Art'y  16.10.2006 23:58

Чего-то вы вообще в дебри забрели.... Берем зарядник от нокии остальные примерно с теми же параметрами
имеем на входе 220В 50Гц 21ma 4,8вт
имеем на выходе 3,7в -- 335ma 1,3Вт
Ииз ваших расчетов мощность потребляемая на входе не 5 вт а в 10 раз больше, даже если КПД источника питания будет 85% то мощности на выходе хватит зарядить аккумулятор от автомобиля...
А по поводу импульсных блоков питания. Частота в розетках поезда не есть 50гц она плавает, а импульсные ИП к этому чуствительны, при уменьшении/увеличение частоты, ток и напряжение падает на порядок в аккумуляторах телефона тоже стоит защита, по этому происходит недозарядка, если бы этого небыло, при избыточном токе литеевый аккумулятор просто бы взорвался.

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  17.10.2006 09:28

Да я согласен что 0,3 А это очень слишком до фига, но что, фирма Сименс эту цифру от балды что ли написала? Объясните тогда, господа?

Re: Подвагонные генераторы
Eagle755  17.10.2006 10:30

>>> Частота в розетках поезда не есть 50гц она плавает, а импульсные
>>> ИП к этому чуствительны, при уменьшении/увеличение частоты, ток
>>> и напряжение падает на порядок
Интересно, почему это? ИИП можно запустить хоть от сети постоянного тока 50 В, но на маленькую мощность, иначе сгорят транзисторы ключа или блок не заведётся вовсе (из-за слишком малой скважности импульсов). На входе стоит выпрямитель который спрямляет ток, и уже на ключе ток только постоянный. А 45 или 55 Гц поступает на выпрямитель - это не особо важно, выпрямитель - вещь в этом плане неприхотливая, а даже такой разброс частоты почти нереален

Re: Подвагонные генераторы
Art'y  17.10.2006 23:15

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да я согласен что 0,3 А это очень слишком до фига,
> но что, фирма Сименс эту цифру от балды что ли
> написала? Объясните тогда, господа?
Почему много? Это ток на выходе, а ты посмотри ток и мощность на входе, тут работают законы физики. Возьми учебник за 10 класс там это хорошо описывается. Смотрим емкость батареи она равна примерно 850мА/ч.как раз чтоб зарядить батарею полностью при токе 300ма потребуется 3 часа. Для свинцовых аккумуляторов в автомобиле в прочем как и вагонные необходимо заряжать батареи не менее 10 часов током в 10 раз меньшим, чем емкость, иначе просто при большем токе аккумулятор выходит из строя.
Да и вопрос к спецам, а где можно раздобыть литературу в электронном виде по электрическим цепям вагона?

Re: Подвагонные генераторы
Art'y  17.10.2006 23:18

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да я согласен что 0,3 А это очень слишком до фига,
> но что, фирма Сименс эту цифру от балды что ли
> написала? Объясните тогда, господа?
Почему много? Это ток на выходе, а ты посмотри ток и мощность на входе, тут работают законы физики. Возьми учебник за 10 класс там это хорошо описывается. Смотрим емкость батареи она равна примерно 850мА/ч.как раз чтоб зарядить батарею полностью при токе 300ма потребуется 3 часа. Для свинцовых аккумуляторов в автомобиле в прочем как и вагонные необходимо заряжать батареи не менее 10 часов током в 10 раз меньшим, чем емкость, иначе просто при большем токе аккумулятор выходит из строя.
По поводу выпрямителя на входе, в импульсных источниках, ну не стоит он напрямую, перед ним там стоит конденсатор, если не так то он не импульсный уже заведомо.
Да и вопрос к спецам, а где можно раздобыть литературу в электронном виде по электрическим цепям вагона?

Re: Подвагонные генераторы
Radiotrance  18.10.2006 02:30

Art'y писал(а):
> Почему много? Это ток на выходе, а ты посмотри ток
> и мощность на входе
Сорри, но прежде чем махать школьными учебниками читайте ветку внимательнее сами. 0,3А это именно ток на входе, заявленный сименсом. Чего в долговременном режиме быть не может - получается мощность в 66Вт, это абсурд без вариантов. Средняя потребляемая мощность импульсного ЗУ действительно порядка 10Вт. Так что для меня вопрос открыт.

Соответствено, вопрос к Dmitri - человек по-видимому в теме. Как вы объясните недозаряд телефона от вагонной сети 220V? Вариант импульсов с большим потреблением вы не принимаете, а что собственно еще? Зависимости от частоты питающей сети не вижу - на входе ЗУ стоит выпрямитель. Итак?

вместо ответа фото
trank.182  18.10.2006 10:30

> Это ток на выходе, а ты посмотри ток и мощность на входе

Да сам смотри



> Возьми учебник за 10 класс там это хорошо
> описывается.

Ну даже и ответить-то нечего. Какой раздел прочитать прикажете, сударь?

Про зарядное устройство телефона
trank.182  18.10.2006 16:52

Короче учебник для 10 класса я не нашел :) и решил проверить опытным путем. Я снял осциллограмму тока на входе этого пресловутого зарядного устройства через шунт 1 Ом.

Картина следующая: с частотой 50 Гц (период 20 мс) следуют импульсы амплитудой примерно 200 мА, ширина импульса порядка 1,5-2 мс.

Версия Славы в пределах некоторой погрешности подтверждается.

Re: Про зарядное устройство телефона
Павел Волков  18.10.2006 20:21

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Короче учебник для 10 класса я не нашел :) и решил
> проверить опытным путем. Я снял осциллограмму
> тока на входе этого пресловутого зарядного
> устройства через шунт 1 Ом.
>
>

Так а не маловато? Может быть это защита БП сработала и эти импульсы измерительные? Ведь 5В/1 Ом = 5 А, а это многовато для зарядки мобильного, надо попробовать на большее сопротивление.

Re: Про зарядное устройство телефона
trank.182  19.10.2006 09:48

> Так а не маловато? Может быть это защита БП
> сработала и эти импульсы измерительные? Ведь 5В/1
> Ом = 5 А, а это многовато для зарядки мобильного,
> надо попробовать на большее сопротивление.

Не понял причем здесь 5 В ? Измерял я ток на входе и шунт воткнул во входную цепь. К выходу БП я подключил, естественно, мобильник.

Re: Подвагонные генераторы
White_Angel  19.10.2006 13:07

Просто шунт можно поставить как параллельно с ЗУ, так и посдовательно. Если такой шунт поставить параллельно, то получим короткое замыкание. trank.182 скорее всего понял, что шунт стоял параллельно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.06 13:08 пользователем White_Angel.

Re: Подвагонные генераторы
Царапыч_  19.10.2006 14:10

trank.182 12.10.2006 14:36
>Бортовая сеть наших обычных вагонов 110 В при наличии кондиционера и 50 В при
>отсутствии. Для 220 В стоит отдельный маломощный статический преобразователь
>(~40 Вт).

Небольшая поправка. Не 50, а 54 вольта, в вагонах с подвагонными генераторами с ремённым приводом от шейки оси колёсной пары.
И 110В в вагонах с мотор-генераторами с карданным приводом от средней части оси. Эти последние можно также на стоянке в парке отстоя цеплять к 3-хфазной сети 380В. В этом случае мотор крутит генератор, который в свою очередь вырабатывает 110В постоянного тока.
Кондиционеры могут присутствовать в любом из этих типов. Но у нас вагонов с ремённым приводом и кондиционером мне встречать не приходилось. А вот в ретро-поезде для интуристов, который, было дело, ходил через всю страну с запада на восток, я такие видел.

По поводу мощности преобразователя сказать сложно. Есть наверное и поболее 40Вт. Сейчас ведь ходят вагоны с дополнительным сервисом: бытовые купе - утюг и т.п., видео и ТВ в каждом купе. Может они и не на 220В, а переделаны на 110В. Тут сказать ничего не могу - уже 6 лет как на дороге не работаю.

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  19.10.2006 14:14

> Просто шунт можно поставить как параллельно с ЗУ,
> так и посдовательно. Если такой шунт поставить
> параллельно, то получим короткое замыкание.
> trank.182 скорее всего понял, что шунт стоял
> параллельно.

Простите, а КАК у нас ставится шунт для измерения тока??

Или я неясно пишу, или мир сошел с ума.

Вот схема:

          [¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯]
          | осцилло- |
          |   граф   |
          [__________]
           |        |
           |        |
           |  шунт  |      ЗУ        телефон
~220В o----o--[[u]¯¯[/u]]--o----[¯¯¯¯]------[¯¯¯¯]
      o------------------[____]------[____]

уфф, нелегкое дело псевдографика

Re: Подвагонные генераторы
trank.182  19.10.2006 14:43

> Небольшая поправка. Не 50, а 54 вольта, в вагонах
> с подвагонными генераторами с ремённым приводом от
> шейки оси колёсной пары.
> И 110В в вагонах с мотор-генераторами с карданным
> приводом от средней части оси. Эти последние можно
> также на стоянке в парке отстоя цеплять к
> 3-хфазной сети 380В. В этом случае мотор крутит
> генератор, который в свою очередь вырабатывает
> 110В постоянного тока.
> Кондиционеры могут присутствовать в любом из этих
> типов. Но у нас вагонов с ремённым приводом и
> кондиционером мне встречать не приходилось. А вот
> в ретро-поезде для интуристов, который, было дело,
> ходил через всю страну с запада на восток, я такие
> видел.

Хм... либо это очень маломощный кондиционер, либо...

110 В же имхо и внедрили по причине того, что при 50 В с кондиционером были бы очень большие токи

> По поводу мощности преобразователя сказать сложно.
> Есть наверное и поболее 40Вт. Сейчас ведь ходят
> вагоны с дополнительным сервисом: бытовые купе -
> утюг и т.п., видео и ТВ в каждом купе.

Конечно есть поболее. Но в таком случае это мощный преобразователь, питающийся от отопительной магистрали 3 кВ и от которого питается вся сеть вагона, в т.ч. кондиционер. Это на Невском Экспрессе, Буревестнике, Красной стреле. Автор, который постил вопрос про недозаряд мобильного, ехал явно не в таком.

trank 182 корректнЕЕ надо было (+)
Павел Волков  19.10.2006 19:50

Я понял что вы шунт в качестве нагрузки использовали, а выясняется вот что. Ну тогда многое становится ясным.

Re: Подвагонные генераторы
White_Angel  20.10.2006 01:06

> Или я неясно пишу, или мир сошел с ума.

Сорри, имел в виду одного, а написал ник другого. Схема для снятия осцилограммы тока приведена верная.

==== надо попробовать на большее сопротивление.

Чем меньше сопротивление шунта, тем меньше погрешность измерения тока. Вроде.:)

Re: Подвагонные генераторы
Niko Lay  20.10.2006 13:57

Ребят, касаемо оффтопа с мобильниками, я думаю, всё гораздо проще.
0.3А - это предельный ток, с которым могут работать схемы зарядного устройства, но вовсе не обязательно, что при зарядке мобилы он когда-либо будет потребляться реально.

Сейчас у меня на компе БП 500Вт, взял с запасом в предверии апгрейда. До этого на том же железе стоял 300Вт и всё работало прекрасно. И это же не значит, что после приобритения нового блока питания компьютер стал потреблять больше энергии.
Это просто всё равно что ЧС200 подцепленный к 6хх поезду на разбитой ветке. Потенциально может.

Re: Подвагонные генераторы
Niko Lay  20.10.2006 14:15

По теме: вот что интересно, те цифры, что написанны по борту вагона - 160км/ч, 120км/ч - цифры по ходовой и особенности генератора не учитываются? Или это реальная скорость возможной эксплуатации?

Цифры на вагоне
Жбаное Железо  20.10.2006 16:18

Максимальная скорость эксплуатации.

А вот такое дело? (+)
Павел Волков  20.10.2006 19:09

Как писалось, питается розетка куда включался тот самый зарядник питается от статического преобразователя, а тот в силу некоторых особенностей не может выдавть сниусоиду. Так может вся сложность в том, что форма импульса искажена?

Re: Подвагонные генераторы
Гриня  20.10.2006 20:17

На борту пишется максимальная скорость эксплуатациив том числе учитывается разница диаметров колесных пар на вагоне.

Re: Подвагонные генераторы
Art'y  20.10.2006 21:03

Попала мне в руки такаяже зарядка для семена (пол дня искал в аналах). Да там действительно написан ток 300 ма на входе. На работе в это тоже неповерили, по сему был поставлен эксперимент. В качестве нагрузки был использован родной аппарат сименс с полной разрядкой аккумулятора + цифровой мультиметр. Амперметр подключался в разрыв цепи 220в. В результате эксперемента выяснилось что потребляемый ток равен 0,032 - 0,021 ма. Похоже на источнике возможно опечатка или имелось ввиду пусковой кратковременный ток (на несколько мс).
Да и развивая тему дальше, почему работает освещение, а это не одна лампа в вагоне, а несчастная зарядка не тянет. Полностью согласен с Павлом Волковым в вагонах используется статический преобразователь и может давать на выходе не синусоиду, да и напряжение может не быть 220в. Кому интересна схема зарядки мобильного здесь http://sxem.artcredo.ru/news/articles/151.php?back=33

Общий ответ
Alex - MTB-82  21.10.2006 10:18

Косинус фи < 1 применительно к импульсным источникам питания с выпрямителем на входе в некоторой степени все-таки имеет место: характеристика диодов не идеальна (напряжение открывания >0 и вольт-амперная характеристика на начальном участке нелинейна) и к тому же нагрузка выпрямителя емкостная. Об этом в одном из номеров "Радио" за нынешний год подробно рассказывалось. Именно поэтому электронные балласты для более-менее мощных газоразрядных ламп обязательно включаются через корректор коэффициента мощности (PFC - Power Factor Corrector).
Касаемо импульсного характера потребляемого из сети тока - вообще-то у нормального исправного импульсного БП не должно такого быть (может быть не синусоидальным, но никак не импульсным). Это же жуткий источник радиопомех! Неговоря уж о том, что такой БП едва ли сможет сам нормально работать. На выходе выпрямителя должен стоять конденсатор большой емкости (тем больше, чем выше потребляемая мощность), а на входе еще и фильтр, хотя бы в виде маленького конденсатора.
Касаемо тока, указанного на заряднике, скорее всего это либо максимальный потребляемый ток (в момент включения при зарядке того самого конденсатора), либо номинал защитного устройства (какого-либо предохранителя). На ЭЛТ мониторах тоже часто писали 1 А (при том, что при работе он потреляет ватт 30), а на 200-ваттных комповых БП - 3 А.
Касаемо формы сетевого напряжения - для испульсных БП это не очень-то и важно. Чистый прямоугольник конечно не есть хорошо, но сильно сомневаюсь, что статические преобразователи на вагонах выдают именно прямоугольное напряжение, т.к. это опять же радиопомехи и для бритв тоже плохо. Скорее всего напряжение трапециевидное. Кстати, у комповых УПСов при работе от аккумулятора выходное напряжение тоже далеко не синусоидальное, но это не мешает нормально работать компу. Скорее всего в тех розетках, от которых телефон не до конца заряжается, все-таки 50 В, а не 220 (110-то уже должно хватить - подавляющее большинство импульсных зарядников рассчитано на напряжение питания от 100 до 240 В). 50 В вполне можно быть и в розетках с надписью "220 для бритв" - не раз встречал, что вибрационная сетевая бритва у народа от этой розтки не работает, издавая только один щелчок в момент включения (что указывает на то, что напряжение постоянное). Видимо при КВР преобразователь снимают.

p.s. А какова мощность вагонного электромашинного преобразователя для бритв? И можно ли где-нибудь достать такой?

Re: Подвагонные генераторы
Слава  23.10.2006 07:00

> Попала мне в руки такаяже зарядка для семена (пол
> дня искал в аналах). Да там действительно написан
> ток 300 ма на входе.
Посмотрел я - и у меня на ЗУ для Benq-Siemens такие же цифры, да и выглядит так же как на картинке. Наверное, это стандартная реализация, возможно сделаная на основе стандартной микросхемы, и повторяется различными фирмами. А цифра входного тока, возможно взяты с запасом, но небольшим - процентов 50

> В результате эксперемента выяснилось что
> потребляемый ток равен 0,032 - 0,021 ма. Похоже на
> источнике возможно опечатка или имелось ввиду
> пусковой кратковременный ток (на несколько мс).
Мультиметр показывает средний ток. А пиковый может отличаться от него в K раз. Поэтому конфигурацию тока действительно надо смотреть через осциллограф.

> Кому интересна схема зарядки мобильного здесь
> http://sxem.artcredo.ru/news/articles/151.php?back=33
Увы, здесь тоже не сказано про потребляемый ток. Правда, видно что на входе конденсатор заряжается через выпрямитель, по этому факту можно судить о характере потребляемого тока. В данной схеме нет никакого PFC, наверное ставить их в ЗУ для телефона - слишком большая роскошь.

Кстати, проводники включают эти "220 В для бритв" лишь по необходимости, и за отдельную плату. Видимо, источник там капризный

Re: Про зарядное устройство телефона
Radiotrance  23.10.2006 08:37

trank.182 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Картина следующая: с частотой 50 Гц (период 20 мс)
> следуют импульсы амплитудой примерно 200 мА,
> ширина импульса порядка 1,5-2 мс.
Все ясно, спасибо.

Зарядка телефонов в ПДС
Alex - MTB-82  27.07.2007 07:11

Еду поездом 60 Мск-Тюмень, так здесь ОФИЦИАЛЬНО разрешается использовать розетки 220 в вагонах для подзарядки телефонов! В первый раз такое вижу.

Единственное что - предупреждают: "проектной документацией вагона не предусмотрено подключение сотовых телефонов, поэтому поездная бригада не несет ответственности за возможное его повреждение".

Это у Вас зарядники неправильные!
Илья(Грохотайло)  27.07.2007 12:36

А на самом деле надо брать мультивольтажный
100-220, тогда зарядится всё, что нужно. Вот у меня такой, правда ни кто розетки не включал, шволачи...

Re: Подвагонные генераторы
Александров А.В.  28.04.2009 12:38

3для чего розетка 50в в плацкартном ВАГОНЕ

Re: Подвагонные генераторы
Garikk  28.04.2009 14:05

Александров А.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3для чего розетка 50в в плацкартном ВАГОНЕ


Для пылесоса на 50В

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]