Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
Чернышов А.
18.08.2006 13:14
В составе некоторых поездов, например "Аврора", имеется вагон-электростанция. Зачем он нужен при движении под контактной сетью? Нельзя ли электроцепи вагона запитывать от КС? Кроме того, знаю, что в вагонах ПДС отопление должно быть двойным: от электронагревателя, при движении под КС, и угольное, для прочих участков. При этом зимой часто вижу, что топят углём при движении под КС. Почему? Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
trank.182
18.08.2006 13:30
> В составе некоторых поездов, например "Аврора", имеется
> вагон-электростанция. Зачем он нужен при движении под > контактной сетью? Нельзя ли электроцепи вагона запитывать от > КС? В составе Авроры ходит мотор-генераторная электростанция, преобразовывающая 3000 В в 3х380 В, 50 Гц. Другой вариант: электроснабжение вагонов по отопительной магистрали напряжением 3000 В, при этом на каждом вагоне установлен статический преобразователь (Невский Экспресс). Добавлю, что пока, за небольшим исключением, магистральная сеть 3000 В используется только для отопления, бортовая сеть же вагона питается от генератора с приводом от колесной пары. Сообщение изменено (18-08-06 13:35) Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
guest
18.08.2006 14:13
Добавлю, что пока, за небольшим исключением, магистральная сеть 3000 В используется только для отопления, бортовая сеть же вагона питается от генератора с приводом от колесной пары. А разве плохо запитывать вагон от "кол.пары"? Единственный недостаток на стоянке нет питания. от "кол.пары"
trank.182
18.08.2006 14:37
> А разве плохо запитывать вагон от "кол.пары"? Плохо. Система передачи энергии "КС - ТЭД - рельсы - кол. пара - генератор" имеет гораздо меньший кпд, чем система с питанием от магистрали. В итоге мощность отбирается от ТЭД электровоза. Вспомните, как автомобильный движок еле-еле набирает обороты, когда включен кондей. > Единственный недостаток на стоянке нет питания. и при движении со скоростью ниже 35 км/ч. Соответственно, кондиционер при этом не пашет. а кроме того
Maxy
18.08.2006 22:34
запрещено использовать генераторы на скоростях выше 140 км/ч. Собственно потому в Авроре и ездит вагон-электростанция, что у нее нету подвагонных генераторов, т.к. для выполнения ее графика местами нужна скорость до 160 км/ч. Re: так никто толком не ответил, почему нельзя от КС?
Ded
20.08.2006 17:17
По-моему, ясно написали - для преобразования 3кВ в 380В. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
White_Angel
20.08.2006 17:21
Если запитываться от КС, то возможны два варианта: 1 - установить статический или электромашинный преобразователь напряжения в вагоне. Габариты любого из них будут оочень большими и пассажирам придется потесниться или уменьшить кол-во мест плюс ко всему на каждый вагон (или почти на каждый) ставить свой пантограф. В итоге получаем самый настоящий электропоезд типа Эр200 или ему подобный, но в "железе" обычных пассажирских вагонов и электровоза. 2 - установить статический или электромашинный преобразователь напряжения в электровозе. Следствие: габариты и масса электровоза ещё возрастёт, и при том не слабо плюс сцеплять придётся не только сцепки и шланги, но ещё и кабеля для подачи тока в вагоны. У этих двух вариантов есть общее - возрастёт стоимость самого поезда - или за счёт вагонов, или за счёт электровоза. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
Чернышов А.
20.08.2006 18:58
А статический преобразователь не может быть маленьким, например сейчас т.н. адаптеры выполняют функцию выпрямителя, будучи намного меньше его по габаритам. Насколько я понял, подобные устройства вначале преобразуют постоянный ток в переменный повышенной частоты (1000 и более Гц), после чего понижают напряжение трансформатором, который на такой частоте имеет значительно меньшие габариты, чем на промышленной. В заключении ток выпрямляют, при помощи диодного выпрямительного моста. Таким образом, устройство, способное питать бортовую сеть одного вагона должно помещаться в чемодан, так как его габариты зависят от выходной мощности, а НЕ ОТ ВХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, выходная же мощность будет около 1 КВт. Вообще электростанция Авроры занимает целый вагон только потому, что она представляет собой электромашинный преобразователь старого образца, от которого не отходят из-за косности и нежелания осваивать СОВРЕМЕННУЮ технику. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
_DV_
20.08.2006 22:11
Ну сделаете вы преобразователь на 1кВт с чемодан размером, но одному вагону надо 32кВт, всего вагонов скольок у нас? 16? Значит надо 512 чемоданов - как раз вагон получается ;) Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
Чернышов А.
20.08.2006 22:25
На 32 кВт, думаю, будет размером с тумбочку, или с тот же подвагонный генератор. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
_DV_
20.08.2006 22:48
А вы не думайте, вы посчитайте, в том числе и цену. В МПС не идиоты сидят, наверняка 16 тумбочек дороже и сложнее в обслуживании, чем один большой преобразователь. Да и потом какая разница - 16 тумбочек по составу разбросаны или сосредоточены в одном дополнительном вагоне? Подвагонный преобразователь
trank.182
21.08.2006 10:10
White_Angel писал(а): > Если запитываться от КС, то возможны два варианта: > 1 - установить статический или электромашинный преобразователь > напряжения в вагоне. Габариты любого из них будут оочень > большими и пассажирам придется потесниться или уменьшить кол-во > мест плюс ко всему на каждый вагон (или почти на каждый) > ставить свой пантограф. В итоге получаем самый настоящий > электропоезд типа Эр200 или ему подобный, но в "железе" обычных > пассажирских вагонов и электровоза. На "Невском экспрессе" стоят сименсовские статические преобразователи в каждом вагоне, прекрасно помещаются под вагоном. Насчет пантографов - бред пишете, есть поездная магистраль 3000 В. > > 2 - установить статический или электромашинный преобразователь > напряжения в электровозе. Следствие: габариты и масса > электровоза ещё возрастёт, и при том не слабо плюс сцеплять > придётся не только сцепки и шланги, но ещё и кабеля для подачи > тока в вагоны. > > У этих двух вариантов есть общее - возрастёт стоимость самого > поезда - или за счёт вагонов, или за счёт электровоза. Кабеля для подачи 3000 В в магистраль цепляют. Никаких проблем с этим нет. Если ставить преобразователь в электровозе, то, во-первых, из-за большой мощности он будет громоздким, во-вторых, при пониженном напряжении будет чересчур большой ток и, следовательно, огромные сечения проводов. Чернышов А. писал(а): > А статический преобразователь не может быть маленьким, например > сейчас т.н. адаптеры выполняют функцию выпрямителя, будучи > намного меньше его по габаритам. Насколько я понял, подобные > устройства вначале преобразуют постоянный ток в переменный > повышенной частоты (1000 и более Гц), после чего понижают > напряжение трансформатором, который на такой частоте имеет > значительно меньшие габариты, чем на промышленной. Совершенно верно, именно так строится современная полупроводниковая преобразовательная техника. _DV_ писал(а): > Ну сделаете вы преобразователь на 1кВт с чемодан размером, но > одному вагону надо 32кВт, всего вагонов скольок у нас? 16? > Значит надо 512 чемоданов - как раз вагон получается ;) Сименсовский преобразователь, о котором я уже говорил, имеет мощность, если я не ошибаюсь, порядка 50 кВА. Устанавливается под вагоном. Еще образчик: преобразователь для "Красной стрелы" http://gamem.ru/pvs.htm _DV_ писал(а): > А вы не думайте, вы посчитайте, в том числе и цену. В МПС не > идиоты сидят, наверняка 16 тумбочек дороже и сложнее в > обслуживании, чем один большой преобразователь. > Да и потом какая разница - 16 тумбочек по составу разбросаны > или сосредоточены в одном дополнительном вагоне? На европейских ж.д. тоже не идиоты сидят - централизованное электроснабжение и подвагонные преобразователи используются повсеместно. Даже с питанием от тепловоза. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
White_Angel
23.08.2006 15:02
======Кабеля для подачи 3000 В в магистраль цепляют. Никаких проблем с этим нет. Если ставить преобразователь в электровозе, то, во-первых, из-за большой мощности он будет громоздким, во-вторых, при пониженном напряжении будет чересчур большой ток и, следовательно, огромные сечения проводов. А не опасно ли это? А если тепловозная тяга? Где тепловозу взять 3000 В? От своего же генератора? Сколько реально Вольт и Ампер он вырабатывать может? Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
Чернышов А.
23.08.2006 15:37
Важно сколько КВт/ч может выдать тепловозный генератор, а 3000В, если надо, можно получить и от пальчиковой батарейки.
На неэлектрифицированных участках можно сохранять генераторы или прицеплять вагон-электростанцию, что лучше. Сообщение изменено (23-08-06 15:58) Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
trank.182
23.08.2006 15:50
> А не опасно ли это? В электропоездах же не опасно ездить. Печки в них, кстати, тоже от 3000 В питаются. Самая надежная защита - заземление корпуса. Ну а магистраль соездиняют и разъединяют, естественно, при снятом напряжении. > А если тепловозная тяга? Где тепловозу > взять 3000 В? От своего же генератора? Сколько реально Вольт и > Ампер он вырабатывать может? Обычно от отдельного генератора + некий преобразователь. Единственный пока в России пассажирский тепловоз с электроснабжением поезда - ТЭП70БС. Мощность, отдаваемая на электроснабжение - 600 кВт, напряжение 3000 В, т.е. ток будет 200 А. Для сравнения: у ЧС4т мощность обмотки отопления состава 800 кВА, у ЧС8 - 1100 кВА. Re: Вагон-электростанция на электрифицированных линиях
Alexio
23.08.2006 18:44
> В электропоездах же не опасно ездить. Печки в них, кстати, тоже от 3000 В питаются. Самая надежная защита - заземление корпуса. От 380 В. Re: От 380 В
trank.182
24.08.2006 10:32
Alexio писал(а): > > В электропоездах же не опасно ездить. Печки в них, кстати, > тоже от 3000 В питаются. Самая надежная защита - заземление > корпуса. > > От 380 В. Во-первых, в электропоезде нет такого напряжения. В электропоездах постоянного тока нагревательные элементы электропечей и электрокалориферов питаются от 3000 В, в электропоездах переменного тока - от вторичной обмотки трансформатора напряжением 600 В.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]