ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Что такое "общий вагон"
Артём  17.08.2006 13:01

В проездных билетах указывают следующие типы вагонов:
Л - мягкий двухместный,
М - мягкий четырёхместный,
К - купейный,
П - плацкартный,
О - общий,
С - межобластной.

Что такое "общий" вагон и чем он отличается от плацкартного и межобластного?

Плацкартный вагон, в который продают билеты из расчёта 81 сидячее, а не 54 спальных места. (-)
Виталий Шамаров  17.08.2006 13:04

0

Re: Что такое "общий вагон"
byte_  17.08.2006 13:20

Мне интереснее чем К от М отличается?

Re: Что такое "общий вагон"
Антон Хлынин  17.08.2006 13:58

byte_ писал(а):

> Мне интереснее чем К от М отличается?

Чем отличается "К" от "М", понятно. В мягких вагонах полки, соответственно, мягкие, обитые синтетическим велюром (или чем там ещё). В купейных полки простые, такие же, как в плацкартных и общих.
Ну и, возможно, уровень обслуживания должен был несколько отличаться.
А вообще-то я давно не слыхал, чтобы в поезда ставили мягкие 4-местные вагоны. Где такие ещё сохранились, кто скажет?

Ещё не упоминались мягкие 3-местные вагоны - сейчас они ставятся, по крайней мере, в некоторые поезда Москва - Киев.
Так что категория "М" может означать и такой вагон.

Сообщение изменено (17-08-06 14:00)

Re: Что такое "общий вагон"
Eg0r  17.08.2006 16:53

В поездах Москва-Прага, -Варшава, -Берлин
М означает РИЦевский вагон 3-местное купе.

Re: Что такое "общий вагон"

Eg0r писал(а):

> В поездах Москва-Прага, -Варшава, -Берлин
> М означает РИЦевский вагон 3-местное купе.

Это ви об чем? О мягких? Совершенно не по адресу:-). В свое время были такие мягкие вагоны - как верно заметили, 4-местные купе с мягуими диванами (вроде как их не 9, а 8 в вагоне было - т.е, чуток пошире обычных купе) - вероятно, кое-где еще сохранились. Стоило это процентов на 20 дороже обычного купе, публика "почище" была - примерно как сейчас купе от плацкарта отличается. К РИЦам - никакого отношения не имело.:-)))

Re: Что такое "общий вагон"
railboy  17.08.2006 20:06

Общий вагон, как правило, сидячий вагон на 80 мест, но в качестве него может использоваться плацкартный вагон (в нем также есть "общая" нумерация).

Общаки и из купейных бывают - по крайней мере на прошлые ноябрьские я на таком в Казань ехал. (-)
Дмитрий Ганин  17.08.2006 23:37

0

Это видимо от бедности местной ЖД
Aq_  18.08.2006 04:24

САБЖ

Что такое "межобластной" вагон?!
Aq_  18.08.2006 04:30

Вопрос меня поставил в замешательство. Мягкие -- знаю, купейные -- знаю, плацкартные и общие -- тоже видел, а вот "межобластного" -- даже во сне не снился. На что он похож и чем от общего отличается? Между соседними областями ходят ОБЩИЕ вагоны! Вагон электрички -- тоже общий: на все вагоны, причисленные к ДАННОЙ категории, билеты продаются без указания мест.

Сидячих мест в общих вагонах официально 84 (+/- 10), но сколько реально человек туда влезает -- никто не считал (цыган за людей считать?).

В Винницу и Кировоград от нас ходят ЭР9, правда в первом случае кто-то грозился сменить один из электропоездов на состав из плацкартных общаков.

Re: межобластным называют сидячку...
Лапшов Игорь  18.08.2006 07:34

... вместимостью как правило 62 человека. Т.е. вагон с "самолетными" креслами внутри.

А туалеты там есть?
Aq_  18.08.2006 09:59

САБЖ.

А где их на сегодня можно увидеть? Ни в Харькове, ни в Днепропетровске, ни в Киеве я их не встречал.

Re: межобластным называют сидячку...

Разные бывают межобластные - и плацкартные, и с самолетными сиденьями, и со скамейками наподобие тех, что в электричках, и еще кое-какие - скажем, старые вагоны с мягкими диванчиками. НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты продаются без указания мест.

Есть. Из Москвы поездов с такими вагонами довольно много. в частности, дневные до Санкт-Петербурга. (-)
Виталий Шамаров  18.08.2006 10:52

0

Билеты в межобластные
Артём  18.08.2006 11:13

Владимир Венедиктов писал(а):

> НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты
> продаются без указания мест.

"Аврора" ходит с межобластными вагонами эконом- и бизнескласса. Билеты в такие вагоны продают с указанием мест в них. И тип вагона в билете указывается (по крайней мере, так было в 2004 году) именно "С".

Где увидеть "межобластные"
Артём  18.08.2006 11:17

Aq_ писал(а):

> САБЖ.
>
> А где их на сегодня можно увидеть?

"Аврора", "Юность", например, почти целиком из них состоят. Ещё, кажется, в поезде до Тамбова с Павелецкого вокзала есть.

Сообщение изменено (18-08-06 11:17)

не удивительно что не видели
Maxy  18.08.2006 12:39

Не знаю с чем это связано, но на железные дороги УССР эти вагоных вагонов давали совсем мало где-то с 60-х, и к началу 70-х последние поступления были, а потом их совсем не поступало.

Потому к 80-м на Украине межобластных вагонов почти не осталось. А те немногочисленные что были - то только у тех дорог, где вынуждены не списывать очень-очень старые вагоны по причине отсутствия новых, например у львовской дороги (в основном у ВЧД-6 Черновцы) они там еще более старой модели, с более плотной расстановкой кресел (кажется на 72 места), сейчас их можно поймать в поездах типа Черновцы-Львов, Черновцы-Окница и некоторых пригородных (типа Черновцы-Выжница), вагоны эти - очень побитые жизнью.

Чуть раньше исчезли последние межобластные у приднепровской дороги, я их не застал, только по рассказам знал (ходили в пригородных поездах под тепловозом типа Днепропетровск-Красноград, и где-то в Крыму), на сколько мест они были - не знаю.

Только с 2002 года, такие вагоны на железные дороги Украины снова стали покупаться.

Но теперь их покупали только для дорогих сидячих дневных поездов ("Столичные экспрессы" и их "младшие братья").

Например из Одессы ходит сейчас поезд 173/174 Одесса-Винница из таких вагонов (раньше по этому маршруту и с похожим графиком ходила электричка-экспресс повышенной комфортности, а потом ее заменили на поезд из межобластных вагонов идущий минут на 40 скорее)

Из Киева сейчас такие вагоны ходят в составе поездов:

161/162,163/164 Киев-Харьков
165/166, 166/167 Киев-Днепропетровск
171/172 Киев-Сумы
173/174 Киев-Кременчуг
175/176,177/178 Киев-Хмельницкий
179/180 Киев-Полтава

Из Харькова межобластные вагоны ходят в составе поездов:
161/162,163/164 Киев-Харьков
173/174 Харьков-Симферополь
177/178 Харьков-Кременчуг
нерегулярный 601/602 Харьков-Сумы (просто поезд поезд 173/174 Сумы-Шостка ходит неежедневно, и на дни его курсирования его вагоны ставят в поезд Харьков-Симферополь (т.к. на него дефицит мест), а переправка этих вагонов из Харькова в Сумы происходит в виде поезда 601/602 Харьков-Сумы, здесь тоже нету надбавки к тарифу нету, т.к. этот засылочный рейс не быстрый)


Только в этом году появился поезд из таких вагонов в собственности УЗ, без фирменной и скоростной надбавки - просто обновили межобластными вагонами состав поезда 671/672 Щорс-Гомель, где ранее ездили вусмерть убитые плацкартные вагоны в режиме общих (Правда там из-за межгос.тарифа все-равно недешево получается, поезд-то с остановками по всем платформам, по своей сути пригородный, но из-за того что он межгосударственный его ПДСом обьявили).
Ну есть еще засылочный 601/602 Харьков-Сумы о котором я писал.

И еще недавно один такой вагон, но уже принадлежащий РЖД, включили в поезд 21/22 Киев-Москва (но этот поезд все-равно регулярно только летом ходит, а в остальное время года - только на праздники)

Надо иметь ввиду, что из появившихся на Украине после 2002 года межобластные вагонов не все новые.

Новых в лучшем случае половина, остальные переделки при КВРе из вагонов с лежачими местами (правда большинство пассажиров даже не догадывается). В "Столичных экспрессах" ездят только новые, а в их "младших братьях" - либо переделки, либо переделки в перемешку с новыми.

Re: межобластным называют сидячку...
Антон Хлынин  18.08.2006 13:16

Владимир Венедиктов писал(а):


> НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты
> продаются без указания мест.

Пардон. Вроде бы как раз в ОБЩИЕ вагоны билеты продаются без указания мест! Какое место свободно - такое и занимай.
Может быть, так не везде? Но из Донецка в Москву на 338-м поезде я ехал именно так.

Re: межобластным называют сидячку...
Конст. Карасёв  18.08.2006 16:45

С указанием. Туалеты, проводники, чай - всё есть.

Re: не удивительно что не видели
Aq_  19.08.2006 11:19

Maxy писал:

> Не знаю с чем это связано, но на железные дороги УССР эти
[SKIP]
> Потому к 80-м на Украине межобластных вагонов почти не
> осталось.

Тогда всё понятно.

> их можно поймать в поездах типа Черновцы-Львов, Черновцы-Окница
> и некоторых пригородных (типа Черновцы-Выжница), вагоны эти -
> очень побитые жизнью.

Во Львов такие сараи уже давно не пускают. Это ж-ж теперь типа европейские ворота в страну, блин... Посему там стараются поддерживать приличный вид ПС и уровень обслуживания. На чисто пригородных направлениях Черновицкой области -- спасибо вам за информацию, поищу-посмотрю.

>где-то в Крыму),

Есть информация, что Симферополь-Керчь.

> Только с 2002 года, такие вагоны на железные дороги Украины
> снова стали покупаться.
>
> Но теперь их покупали только для дорогих сидячих дневных
> поездов ("Столичные экспрессы" и их "младшие братья").

Проводники его называют «сидячий общий». Я уже видел такие новые вагоны, просто не знал, что у вс они зовутся межобласными. Видел в составе поезда 23/24 на Москву, но вагон следовал только до какого-то города, потом отцеплялся. В билетах пассажиров увидел категорию «О».

> Например из Одессы ходит сейчас поезд 173/174 Одесса-Винница из
> таких вагонов (раньше по этому маршруту и с похожим графиком
> ходила электричка-экспресс повышенной комфортности, а потом ее
> заменили на поезд из межобластных вагонов идущий минут на 40
> скорее)

Дык это я в курсе. Только непонятно, почему так сделали, у электропоезда и скорость на перегонах, и динамика разгона/торможения олжна быть получше, чем у состава.

> Из Киева сейчас такие вагоны ходят в составе поездов:
>
> 161/162,163/164 Киев-Харьков
> 165/166, 166/167 Киев-Днепропетровск
> 171/172 Киев-Сумы
> 173/174 Киев-Кременчуг
> 175/176,177/178 Киев-Хмельницкий
> 179/180 Киев-Полтава

Вобщем, все скоростные плюс немного пригородных.

> 173/174 Харьков-Симферополь

Про этот не знал, спасибо.



> Надо иметь ввиду, что из появившихся на Украине после 2002 года
> межобластные вагонов не все новые.
>
> Новых в лучшем случае половина, остальные переделки при КВРе из
> вагонов с лежачими местами (правда большинство пассажиров даже
> не догадывается).

Проводник, с которым я общался, который назвал этот вагон «общим сидячим», даже не скрывал, что это переделка из какого-то очень убитого плацкартно-общего, оставили купе проводника, переделали туалет, поставили кресла, заменили освещение, сделали шторки на окна с заменой традиционных окон на стеклопакеты с форточкой. Тележки, вроде тоже то ли новые, то ли капремонтированные.

В любом случае, спасибо за этот пост :-)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]