Что такое "общий вагон"
Артём
17.08.2006 13:01
В проездных билетах указывают следующие типы вагонов: Л - мягкий двухместный, М - мягкий четырёхместный, К - купейный, П - плацкартный, О - общий, С - межобластной. Что такое "общий" вагон и чем он отличается от плацкартного и межобластного? Плацкартный вагон, в который продают билеты из расчёта 81 сидячее, а не 54 спальных места. (-)
Виталий Шамаров
17.08.2006 13:04
0 Re: Что такое "общий вагон"
byte_
17.08.2006 13:20
Мне интереснее чем К от М отличается? Re: Что такое "общий вагон"
Антон Хлынин
17.08.2006 13:58
byte_ писал(а):
> Мне интереснее чем К от М отличается? Чем отличается "К" от "М", понятно. В мягких вагонах полки, соответственно, мягкие, обитые синтетическим велюром (или чем там ещё). В купейных полки простые, такие же, как в плацкартных и общих. Ну и, возможно, уровень обслуживания должен был несколько отличаться. А вообще-то я давно не слыхал, чтобы в поезда ставили мягкие 4-местные вагоны. Где такие ещё сохранились, кто скажет? Ещё не упоминались мягкие 3-местные вагоны - сейчас они ставятся, по крайней мере, в некоторые поезда Москва - Киев. Так что категория "М" может означать и такой вагон. Сообщение изменено (17-08-06 14:00) Re: Что такое "общий вагон"
Eg0r
17.08.2006 16:53
В поездах Москва-Прага, -Варшава, -Берлин М означает РИЦевский вагон 3-местное купе. Re: Что такое "общий вагон"
Владимир Венедиктов
17.08.2006 18:03
Eg0r писал(а): > В поездах Москва-Прага, -Варшава, -Берлин > М означает РИЦевский вагон 3-местное купе. Это ви об чем? О мягких? Совершенно не по адресу:-). В свое время были такие мягкие вагоны - как верно заметили, 4-местные купе с мягуими диванами (вроде как их не 9, а 8 в вагоне было - т.е, чуток пошире обычных купе) - вероятно, кое-где еще сохранились. Стоило это процентов на 20 дороже обычного купе, публика "почище" была - примерно как сейчас купе от плацкарта отличается. К РИЦам - никакого отношения не имело.:-))) Re: Что такое "общий вагон"
railboy
17.08.2006 20:06
Общий вагон, как правило, сидячий вагон на 80 мест, но в качестве него может использоваться плацкартный вагон (в нем также есть "общая" нумерация). Общаки и из купейных бывают - по крайней мере на прошлые ноябрьские я на таком в Казань ехал. (-)
Дмитрий Ганин
17.08.2006 23:37
0 Что такое "межобластной" вагон?!
Aq_
18.08.2006 04:30
Вопрос меня поставил в замешательство. Мягкие -- знаю, купейные -- знаю, плацкартные и общие -- тоже видел, а вот "межобластного" -- даже во сне не снился. На что он похож и чем от общего отличается? Между соседними областями ходят ОБЩИЕ вагоны! Вагон электрички -- тоже общий: на все вагоны, причисленные к ДАННОЙ категории, билеты продаются без указания мест. Сидячих мест в общих вагонах официально 84 (+/- 10), но сколько реально человек туда влезает -- никто не считал (цыган за людей считать?). В Винницу и Кировоград от нас ходят ЭР9, правда в первом случае кто-то грозился сменить один из электропоездов на состав из плацкартных общаков. Re: межобластным называют сидячку...
Лапшов Игорь
18.08.2006 07:34
... вместимостью как правило 62 человека. Т.е. вагон с "самолетными" креслами внутри. А туалеты там есть?
Aq_
18.08.2006 09:59
САБЖ. А где их на сегодня можно увидеть? Ни в Харькове, ни в Днепропетровске, ни в Киеве я их не встречал. Re: межобластным называют сидячку...
Владимир Венедиктов
18.08.2006 10:23
Разные бывают межобластные - и плацкартные, и с самолетными сиденьями, и со скамейками наподобие тех, что в электричках, и еще кое-какие - скажем, старые вагоны с мягкими диванчиками. НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты продаются без указания мест. Есть. Из Москвы поездов с такими вагонами довольно много. в частности, дневные до Санкт-Петербурга. (-)
Виталий Шамаров
18.08.2006 10:52
0 Билеты в межобластные
Артём
18.08.2006 11:13
Владимир Венедиктов писал(а): > НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты > продаются без указания мест. "Аврора" ходит с межобластными вагонами эконом- и бизнескласса. Билеты в такие вагоны продают с указанием мест в них. И тип вагона в билете указывается (по крайней мере, так было в 2004 году) именно "С". Где увидеть "межобластные"
Артём
18.08.2006 11:17
Aq_ писал(а):
> САБЖ. > > А где их на сегодня можно увидеть? "Аврора", "Юность", например, почти целиком из них состоят. Ещё, кажется, в поезде до Тамбова с Павелецкого вокзала есть. Сообщение изменено (18-08-06 11:17) не удивительно что не видели
Maxy
18.08.2006 12:39
Не знаю с чем это связано, но на железные дороги УССР эти вагоных вагонов давали совсем мало где-то с 60-х, и к началу 70-х последние поступления были, а потом их совсем не поступало. Потому к 80-м на Украине межобластных вагонов почти не осталось. А те немногочисленные что были - то только у тех дорог, где вынуждены не списывать очень-очень старые вагоны по причине отсутствия новых, например у львовской дороги (в основном у ВЧД-6 Черновцы) они там еще более старой модели, с более плотной расстановкой кресел (кажется на 72 места), сейчас их можно поймать в поездах типа Черновцы-Львов, Черновцы-Окница и некоторых пригородных (типа Черновцы-Выжница), вагоны эти - очень побитые жизнью. Чуть раньше исчезли последние межобластные у приднепровской дороги, я их не застал, только по рассказам знал (ходили в пригородных поездах под тепловозом типа Днепропетровск-Красноград, и где-то в Крыму), на сколько мест они были - не знаю. Только с 2002 года, такие вагоны на железные дороги Украины снова стали покупаться. Но теперь их покупали только для дорогих сидячих дневных поездов ("Столичные экспрессы" и их "младшие братья"). Например из Одессы ходит сейчас поезд 173/174 Одесса-Винница из таких вагонов (раньше по этому маршруту и с похожим графиком ходила электричка-экспресс повышенной комфортности, а потом ее заменили на поезд из межобластных вагонов идущий минут на 40 скорее) Из Киева сейчас такие вагоны ходят в составе поездов: 161/162,163/164 Киев-Харьков 165/166, 166/167 Киев-Днепропетровск 171/172 Киев-Сумы 173/174 Киев-Кременчуг 175/176,177/178 Киев-Хмельницкий 179/180 Киев-Полтава Из Харькова межобластные вагоны ходят в составе поездов: 161/162,163/164 Киев-Харьков 173/174 Харьков-Симферополь 177/178 Харьков-Кременчуг нерегулярный 601/602 Харьков-Сумы (просто поезд поезд 173/174 Сумы-Шостка ходит неежедневно, и на дни его курсирования его вагоны ставят в поезд Харьков-Симферополь (т.к. на него дефицит мест), а переправка этих вагонов из Харькова в Сумы происходит в виде поезда 601/602 Харьков-Сумы, здесь тоже нету надбавки к тарифу нету, т.к. этот засылочный рейс не быстрый) Только в этом году появился поезд из таких вагонов в собственности УЗ, без фирменной и скоростной надбавки - просто обновили межобластными вагонами состав поезда 671/672 Щорс-Гомель, где ранее ездили вусмерть убитые плацкартные вагоны в режиме общих (Правда там из-за межгос.тарифа все-равно недешево получается, поезд-то с остановками по всем платформам, по своей сути пригородный, но из-за того что он межгосударственный его ПДСом обьявили). Ну есть еще засылочный 601/602 Харьков-Сумы о котором я писал. И еще недавно один такой вагон, но уже принадлежащий РЖД, включили в поезд 21/22 Киев-Москва (но этот поезд все-равно регулярно только летом ходит, а в остальное время года - только на праздники) Надо иметь ввиду, что из появившихся на Украине после 2002 года межобластные вагонов не все новые. Новых в лучшем случае половина, остальные переделки при КВРе из вагонов с лежачими местами (правда большинство пассажиров даже не догадывается). В "Столичных экспрессах" ездят только новые, а в их "младших братьях" - либо переделки, либо переделки в перемешку с новыми. Re: межобластным называют сидячку...
Антон Хлынин
18.08.2006 13:16
Владимир Венедиктов писал(а): > НЯП, в межобластные вагоны, в отличие от общих, билеты > продаются без указания мест. Пардон. Вроде бы как раз в ОБЩИЕ вагоны билеты продаются без указания мест! Какое место свободно - такое и занимай. Может быть, так не везде? Но из Донецка в Москву на 338-м поезде я ехал именно так. Re: межобластным называют сидячку...
Конст. Карасёв
18.08.2006 16:45
С указанием. Туалеты, проводники, чай - всё есть. Re: не удивительно что не видели
Aq_
19.08.2006 11:19
Maxy писал: > Не знаю с чем это связано, но на железные дороги УССР эти [SKIP] > Потому к 80-м на Украине межобластных вагонов почти не > осталось. Тогда всё понятно. > их можно поймать в поездах типа Черновцы-Львов, Черновцы-Окница > и некоторых пригородных (типа Черновцы-Выжница), вагоны эти - > очень побитые жизнью. Во Львов такие сараи уже давно не пускают. Это ж-ж теперь типа европейские ворота в страну, блин... Посему там стараются поддерживать приличный вид ПС и уровень обслуживания. На чисто пригородных направлениях Черновицкой области -- спасибо вам за информацию, поищу-посмотрю. >где-то в Крыму), Есть информация, что Симферополь-Керчь. > Только с 2002 года, такие вагоны на железные дороги Украины > снова стали покупаться. > > Но теперь их покупали только для дорогих сидячих дневных > поездов ("Столичные экспрессы" и их "младшие братья"). Проводники его называют «сидячий общий». Я уже видел такие новые вагоны, просто не знал, что у вс они зовутся межобласными. Видел в составе поезда 23/24 на Москву, но вагон следовал только до какого-то города, потом отцеплялся. В билетах пассажиров увидел категорию «О». > Например из Одессы ходит сейчас поезд 173/174 Одесса-Винница из > таких вагонов (раньше по этому маршруту и с похожим графиком > ходила электричка-экспресс повышенной комфортности, а потом ее > заменили на поезд из межобластных вагонов идущий минут на 40 > скорее) Дык это я в курсе. Только непонятно, почему так сделали, у электропоезда и скорость на перегонах, и динамика разгона/торможения олжна быть получше, чем у состава. > Из Киева сейчас такие вагоны ходят в составе поездов: > > 161/162,163/164 Киев-Харьков > 165/166, 166/167 Киев-Днепропетровск > 171/172 Киев-Сумы > 173/174 Киев-Кременчуг > 175/176,177/178 Киев-Хмельницкий > 179/180 Киев-Полтава Вобщем, все скоростные плюс немного пригородных. > 173/174 Харьков-Симферополь Про этот не знал, спасибо. > Надо иметь ввиду, что из появившихся на Украине после 2002 года > межобластные вагонов не все новые. > > Новых в лучшем случае половина, остальные переделки при КВРе из > вагонов с лежачими местами (правда большинство пассажиров даже > не догадывается). Проводник, с которым я общался, который назвал этот вагон «общим сидячим», даже не скрывал, что это переделка из какого-то очень убитого плацкартно-общего, оставили купе проводника, переделали туалет, поставили кресла, заменили освещение, сделали шторки на окна с заменой традиционных окон на стеклопакеты с форточкой. Тележки, вроде тоже то ли новые, то ли капремонтированные. В любом случае, спасибо за этот пост :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]