ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему? (-)
Alex - MTB-82  14.07.2006 12:50

0

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Vlad  14.07.2006 14:19

А как вы сами думаете?

Если бы вы воспользовались моим советом в форуме диск. клуба и изучили бы основные способы, позволяющие авиадискаунтерам снижать собственные издержки, то не задавали бы этого вопроса.

Одна из основ бизнеса low-cost авиаперевозок состоит в максимальном использовании конкурентной среды -- выборе наиболее эффективных поставщиков всех сопутствующих сервисов, начиная от поставщиков топлива и заканчивая аэропортами.
Как вы предлагаете обсепечивать конкурентную среду на ЖД? если основные издержки оператора -- пользование инфраструктурой -- находятся в монопольном (а в большинстве случаев еще и государственном) владении?

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Alex - MTB-82  14.07.2006 15:31

Vlad писал(а):

> Одна из основ бизнеса low-cost авиаперевозок состоит в
> максимальном использовании конкурентной среды

Все равно билеты у них стоят значительно ниже себестоимости.

> Как вы предлагаете обсепечивать конкурентную среду на ЖД? если
> основные издержки оператора -- пользование инфраструктурой --
> находятся в монопольном (а в большинстве случаев еще и
> государственном) владении?

Инфраструктура обеспечения воздушного движения - то же самое. Да и аэропорты одни на всех, особого выбора нет (если полет в конкретную страну и конкретный город), и вряд ли стомость обслуживания в разных аэропортах одного и того же города отличается на порядок. И стоимость горючего привязана к цене на нефть и не может снижаться до бесконечности. Так что, imho, железнодорожные и авиакомпании примерно в равных условиях.

А было бы заманчиво: купейный билет Свердловск-Москва за 300 рублей...

смотря что под лоу-костом понимать
Maxy  14.07.2006 15:51

Ведь кроме лоу-кост авиакомпаний, есть так называемый "псевдо-лоу кост", когда обычная авиакомпания балуется рекламными акциями, выделяя на рейсе небольшое количество мест, которые продаются по лоу-костовской цене, у некоторых такие акции постояннодействующие.

Если для Вас это тоже лоу-кост - так такое же баловство есть и у европейских ж/д, скажем у DB - это SparNight (когда билет на ночной поезд, на который регулярный тариф порядка 100 евро, можно приобрести за 29 евро, условия - примерно те-же что и у лоу-костов (т.е. выкупить зарание и без права возврата))

В последнее время к подобным акциям прибегает и PKP - есть у нее TLK и SuperBilet.

Сообщение изменено (14-07-06 15:55)

А теплушку-дискаунтер вместо купе не желаете? (+)
royal  14.07.2006 15:54

Стоимость обслуживания в аэропортах, где работают дискаунтеры, отличается от обычных аэропортов в разы. Это раз. У них питание либо отсуствует, либо очень скромное - за счет этого тоже экономятся средства. А в поезде его и так нет - купе с услугами ведь стоит дороже. Плюс это может быть неудобное время, не очень дорогая марка самолета и т.п. У нас и так поезда не сказать, чтобы блещут роскошью, чтобы минимизировать их еще больше (дешевле наших вагонов все равно вряд ли чего найдешь). Плотнее расположены кресла - в поездах купе плотнее не сделаешь, они и без того тесные. И т.п.

Компании-дискаунтеры прибыльны и в общем и целом получаемая с билетов выручка больше себестоимости.

А так, как справедливо заметил Maxy, в Европе на обычных железных дорогах действует сложная система скидок, тарифов и т.п. К примеру, в Германии на региональном поезде DB на выходные можно съездить туда и обратно раз в 10 дешевле, чем на ICE этой же DB.

Сообщение изменено (14-07-06 15:58)

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
А.С.  14.07.2006 16:07

В Европе в разных странах есть довольно гибкая система самых разнообразных льгот, скидок и бонусов на ж.д.

А Deutsche Bahn в Германии еще сверх того предлагает льготные билеты выходного дня: за очень смешную цену ?30 группа от 1 до 5 человек может ехать по любому маршруту с пересадками по всей сети DB, а также по некоторым маршрутам в соседние страны.
Билет действует либо с 0 часов субботы до 3 утра воскресенья, либо с 0 часов воскресенья до 3 утра понедельника. Правда, такие билеты не действительны на скоростные дальние поезда ICE, так что по дальним маршрутам надо ехать с пересадками: местными поездами и/или электричками (на "собаках", так сказать); на этом при большом расстоянии поездки теряется до 2–3 часов времени.

По разница в цене!!
К примеру, один сидячий билет 2 класса через почти всю Германию на ICE от Берлина до Мюнхена (1200 км, 6 часов) стоит около ?100.

Сообщение изменено (14-07-06 16:09)

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Vlad  14.07.2006 20:06

Приветствую!

> Все равно билеты у них стоят значительно ниже себестоимости.

Это не так.
Прежде чем спорить, изучите вопрос, как и чем определяется стоимость билетов low-cost перевозчиков.
И почему может быть прибыльным авиабизнес при возможности продажи столь дешевых билетов.

> Инфраструктура обеспечения воздушного движения - то же самое.

Совсем не то же самое. Ну не спорьте вы о том, чего не знаете...

> Да и аэропорты одни на всех, особого выбора нет (если полет в
> конкретную страну и конкретный город),

Это не так:
Лондон: на выбор 5 (пять) аэропортов:
Heathrow, Gatwick, Stansted, Luton, London City.

Опять, ну почему вы спорите в тех вопросах, где не разбираетесь.

> и вряд ли стомость
> обслуживания в разных аэропортах одного и того же города
> отличается на порядок.

На порядок - не всегда, но в 3-5 раз -- запросто.

> И стоимость горючего привязана к цене на
> нефть и не может снижаться до бесконечности.

До бесконечности -- не может. Но вот в Европе (из-за конкуренции постащиков) стоимость авиакеросина сейчас ниже, чем в московских аэропортах. При том, что делается этот авиакеросин втом числе и из российской нефти.
Опять же, стоимость авиакеросина не есть абсолютная величина и сильно зависит от объема заказа, сроков поставки и.т.д...

> Так что, imho,
> железнодорожные и авиакомпании примерно в равных условиях.

Ваше ИМХО не верное.

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Alex - MTB-82  15.07.2006 00:41

Vlad писал(а):

> > Все равно билеты у них стоят значительно ниже себестоимости.
>
> Это не так.
> Прежде чем спорить, изучите вопрос, как и чем определяется
> стоимость билетов low-cost перевозчиков.
> И почему может быть прибыльным авиабизнес при возможности
> продажи столь дешевых билетов.

Говорилось, что такие а/к могут получать прибыль даже при бесплатных билетах.
Но ведь совершенно очевидно, что СЕБЕСТОИМОСТЬ билета на 3.5-часовой авиаперелет не может равняться нулю! Явно выше и чем 10 евро. Т.е., такие авиакомпании получают доход за счет другого, а не продажи сверхдешевых авиабилетов.

> > Так что, imho,
> > железнодорожные и авиакомпании примерно в равных условиях.
>
> Ваше ИМХО не верное.

Неужели себестоимость ж/д пассажирских перевозок выше, чем авиаперевозок?

Re: А теплушку-дискаунтер вместо купе не желаете? (+)
Alex - MTB-82  15.07.2006 00:59

royal писал(а):

> Стоимость обслуживания в аэропортах, где работают дискаунтеры,
> отличается от обычных аэропортов в разы. Это раз. У них питание
> либо отсуствует, либо очень скромное - за счет этого тоже
> экономятся средства.
>У нас и так поезда не
> сказать, чтобы блещут роскошью, чтобы минимизировать их еще
> больше (дешевле наших вагонов все равно вряд ли чего найдешь).

Стоимость купейных билетов на РЖД явно завышена. 2000 рублей за билет Свердловск-Москва в одну сторону (и это не фирмернный поезд, без "услуг") - это безумие. Но авиабилет в несколько раз дороже. Мысль была, что раз есть возможность стоимость авиабилета довести до 10 евро (при том, что одного только керосина на пассажира расходуется на бОльшую сумму) - то снизить стаисость ж/д билета при желании можно и подавно.

Re:поточнее с цифрами -Берлин- Мюнхен - 700км
ДмитрийХ  15.07.2006 05:10

А поезд идет не 6 часов, почти 7.

А стоимость билета - как СВ если не Свердловск-Москва, то Пермь-Москва. Жуть! (-)
Alex - MTB-82  15.07.2006 08:33

0

Посмотрел бы я, сколько бы у нас стоил билет Пермь-Москва хотя бы на ЭР200 ;-)) (0)
Антон Чиграй  15.07.2006 08:49

0

Re:поточнее с цифрами -Берлин- Мюнхен - 700км
А.С.  15.07.2006 10:14

ДмитрийХ писал(а):

> А поезд идет не 6 часов, почти 7

Да, я ошибся: тарифное расстояние от Берлина до Мюнхена меньше 700 км – немного больше, чем от Петербурга до Москвы.

А с продолжительностью поездки – по разному. Вот я для примера справился на сайте Deutsche Bahn о поездах первой половины дня от Berlin-Hauptbahhof до München-Hauptbahhof. Даю табличку:

По порядку колонок:
1) Время отправления
2) Время прибытия
3) Время в пути
4) Число пересадок
5) Тариф 2 класса
===============================
05:33 | 12:13 | 6:40 | 1 | ?115
06:52 | 12:51 | 5:59 | 1 | ?96
06:52 | 13:12 | 6:20 | 0 | ?96
07:37 | 14:12 | 6:35 | 2 | ?115
08:52 | 14:51 | 5:59 | 1 | ?96
08:52 | 15:12 | 6:20 | 0 | ?96
09:37 | 16:12 | 6:35 | 1 | ?115
10:52 | 16:51 | 5:59 | 1 | ?96
10:52 | 17:13 | 6:21 | 0 | ?115
11:37 | 18:13 | 6:36 | 1 | ?96
12:52 | 18:50 | 5:58 | 1 | ?96
12:52 | 19:11 | 6:10 | 0 | ?96
===============================

Но это – базовая цена для одноразовой поездки.
Повторюсь, что есть ряд льгот, скидок и бонусов.
В Германии ж.д. билеты еще сравнительно дешевые. Скажем, в Швейцарии они раза в полтора дороже (но зато разных скидок больше).

А те, кто экономит деньги, ездят на автобусах. Это менее комфортно и несколько дольше, но зато примерно вдвое дешевле.
Кстати, для международного сообщения СПб — Хельсинки имеет место то же самое: автобус раза в два дешевле 2 класса в дневном сидячем поезде – но дольше и менее комфортно.

Re:поточнее с цифрами -Берлин- Мюнхен - 700км
Alex - MTB-82  15.07.2006 13:07

А.С. писал(а):

> те, кто экономит деньги, ездят на автобусах. Это менее
> комфортно и несколько дольше, но зато примерно вдвое дешевле.

Но ведь авиабилет low-cost авакомпании более, чем на порядок дешевле!

Какой еще порядок?
Ded  15.07.2006 14:09

>Но ведь авиабилет low-cost авакомпании более, чем на порядок дешевле!

На порядок - это вы загнули. Билет на лоу-кост Б-М стоит ОТ 30 евро со сборами, билет на ж/д - ОТ 115. Т.е. возможно в 3 раза. И это без учета скидок ДБ. Дороже, но на какой такой порядок?
Да и то не всегда дороже.

Лоу-кост железнодорожные компании БЫВАЮТ.
psergeiv  15.07.2006 20:36

Лоу-кост железнодорожные компании БЫВАЮТ.

В Великобритании такая называется Megatrain.com. Билеты продаются только через интернет на их сайте, стоят значительно дешевле, чем на поезда других компаний, разумеется такие билеты сопутствуются определенными ограничениями (например, билет нельзя сдать или обменять) и самое главное, билета как такового нет - его заменяет Confirmation Number - номер бронирования.

Более того, уже несколько лет в Великобритании работает лоу-кост автобусная компания Megabus.com. Точно также, покупаешь билет в интернете, распечатываешь номер бронирования и при посадке в автобус водитель его сверяет со своим списком. Билеты в таких автобусах не продают.

Оба мм и мб являются дочками Stagecoach - крупнейшей компании в стране. У Stagecoach также есть и "нормальные" автобусы и поезда по "обычным" ценам.

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Ded  15.07.2006 22:02

В Германии естъ лоу-кост автобусы - www.ab9euro.de
А о ж/д - например, SNCF. За 3 месяца билеты из Парижа в какой-нибудь Каркасон стоят 20 евро, перед отправлением - 90.
Абсолютно тот же принцип, что у лоу-костов.

Re:(+)
ЧеГевара  16.07.2006 00:05


> Кстати, для международного сообщения СПб — Хельсинки имеет
> место то же самое: автобус раза в два дешевле 2 класса в
> дневном сидячем поезде

+++ Мне казалось, что раз в 5. Ошибаюсь?

– но дольше и менее комфортно.


+++ Да не такая уж и разница. Там же не ЛиАЗ, прости господи, 677

Re: Какой еще порядок?
Alex - MTB-82  16.07.2006 12:06

Ded писал(а):

> На порядок - это вы загнули. Билет на лоу-кост Б-М стоит ОТ 30
> евро со сборами,

В дискуссинном клубе Vlad приводил пример, что 3.5-часовой авиаперелет у такой а/к стоит 7,5 английских фунтов.

Re: Бывают ли Low-cost железнодорожные компании? Если нет, то почему?
Ded  16.07.2006 12:26

Я приводил цены на весьма конкретный маршрут, который выше обсуждался - Берлин-Мюнхен.
Между ними есть как лоу-кост, так и поезда, так что можно сравнивать.
А Влад вроде летал из Тампере дальше в Европу, там поезда не ходят.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]