ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
По пути следования остаться на одни сутки
Аксёнов Дмитрий  06.07.2006 09:29

Слышал что есть такая система, что если ехать в поезде и сойти на какой-нибудь станции, то в течении суток можно уехать на другом поезде без доплаты. Т.е. Я купил билет на поезд Симферополь-Москва и решил сойти в Харькове, хотя билет до Москвы. Кто может поподробнее об этом рассказать?

тут надо понимать, что подразумевается под "билетом" (+)
Maxy  06.07.2006 10:08

В железнодорожных тарифах под термином "билет" подразумевают одну из компонентов стоимости проездного документа - формально она считается платой за рельсы, локомотивную тягу и т.д.

Другая важная компонента - называется "плацкарта" (типа плата за место в вагоне). Есть еще ерунда всякая - комсбор, обязательные страховки и проч.

В зависимости от категории вагона соотношения в их стоимости разное - в общем вагоне плацкарта ничтожно мала по сравнению с билетом, в плацкартном - она уже чуть бОльшую долю в стоимости составляет, а в купейном и тем более СВ - она уже сравнима с "билетом" (что вобщем логично, ведь чем больше может ехать пассажиров в вагоне - тем меньше плата за пользование местом в вагоне).

В фирменном поезде вся разница между фирменным и нефирменным "зашивается" в плацкарту (потому там "плацкарта" может оказаться даже больше "билета")

В вагонах с "услугами" - тоже, все лишнее в плацкарту "зашивается".

А вот при сравнении стоимости проезда в скором и пассажирском поезде можно заметить что "плацкарта" одинакова, вся разница в цене происходит из разной стоимости "билета".

Так вот, при выходе из поезда на промежуточной станции маршрута поездки "плацкарта" немедленно пропадает (Вы же бросили свое место), а "билет" остается действительным (но именно "билет" как компонента стоимости, а не весь проездной документ) - но при одном условии. Надо в течение 3 часов с момента выхода из поезда (ну это с запасом дается, на самом деле надо это немедленно делать) билет предьявить вокзальному работнику, как правило правило дежурному помощнику начальника вокзала (бывает кто-то другим этим на некоторых станциях занимается - вобщем Вас направят) - и на нем он должен проставить "компостер" (на самом деле штампик с надписью - дата, срок действия билета продолжен на 10 дней).

Для продолжения поездки надо предьявить в кассу компостированый билет и приобрести к нему новую плацкарту на второй участок поездки (где будет указан номер поезда, вагона и место). При этом заново возьмется комсбор (как со страховками - я не помню)

Когда-то давно, может лет 10 назад, можно было без покупки новой "плацкарты" продолжать ехать по маршруту, предполагаемому вашим "билетом" пригородными поездами или в общих вагонах некоторых поездов, куда была разрешена продажа без учета мест.
Не обязательно таким образом ехать было до конца, можно было, когда надоест, на какой-то из следующих станций это баловство прекратить, еще раз билет закомпостировать, и дальше ехать по-человечески - т.е. опять купить плацкарту на оставшийся кусочек пути

Но сейчас нету ни общих, куда официально разрешено не учитывать места (на практике есть такие, но это типа нарушение) да и большинство пригородных дирекций тоже не хотят пассажиров с компостироваными_ПДСным_билетами_без_плацкарты возить, требуют приобретения своего пригородного билета, потому покупка плацкарты для продолжения поездки сейчас де-факто является обязательным условием

И в результате получается дороже, чем 2 раздельных билета (потому если остановка по ходу поездки планируется зарание - то надо 2 раздельных билета брать, а возможностью остановки в пути пользоваться только если планы меняются по ходу поездки).

А в вашем примере Симферополь-Харьков-Москва пользоваться возможностью остановки в пути тем более глупо - ведь билет Симферополь-Харьков, если куплен на Украине и на поезд УЗ, стоит намного дешевле (даже после июньского 1,5 кратного повышения внутриукраинского тарифа цены у УЗ на внутренние поезда все-равно низкие, по сравнению например с межгосударственным тарифом, или тарифами РЖД и БЧ)

Спасибо, большое!
Аксёнов Дмитрий  06.07.2006 10:47

Т.е. Если купить билеты (отдельно) Симф-Харьков и Харьков-МСК на Украине то выйдет намного дешевле?

Просто, в моём случае это зависит от того, насколько сильно мы устанем в Крыму. :) Т.е. если останутся силы, можно ещё и в Харькове погулять, если уже будет хотеться домой, то поедем домой.

А можно отдельно приобретать билеты и плацкарты? Что если слез с пассажирского поезда, а залез в скорый? (-)
ljoha  06.07.2006 13:29

0

ответы:
Maxy  06.07.2006 15:14

1). когда-то было можно было купить билет без плацкарты, и к нему на нужные участки пути докупить плацкарты. Люди ездившие тогда с пересадками именно так и ездили, так дешевле получалось (за счет того, что тариф на билетную часть не переламывался).

Потом где-то в 90-х годах продажу билета без плацкарты запретили, тогда обьяснялось трудностями во взаиморасчете между разными новообразовавшимися странами, но по-моему на самом деле просто хотели больше драть с людей, едущих с пересадками.
Таким образом остановка в пути с тех пор всегда сопряжена с пропаданием остатка стоимости плацкарты за непроследованное расстояние.
Но в международном сообщении (в Польшу, Германию, Китай) возможность купить билет без плацкарты сохранилась.

В принципе купить билет без плацкарты можно и на внутриСНГшные, скажем в Германии в кассе у ДойчеБана, но тариф, по которому его продадут будет другим, такое возможно имеет смысл только для "СВ" (получается сравнимые сумы), может для купейных на очень большое расстояние, для более дешевых категорий вагонов и малых расстояний купленый в германии "билет" будет слишком дорогим.

Плацкарту без предьявления билета, к которому она выбивается, у нас не продают и раньше в СССР не продавали. А вот в некоторых странах (например в Германии) можно купить плацкарту не предьявляя билета, к которому она берется (но на на внутриСНГшные поезда нет технической возможности продавать такие плацкарты).

2). Если есть "билет" на пассажирский поезд, а надо продолжить путешествие на скором, то кроме оплаты стоимости новой плацкарты надо оплатить разницу в стоимости билетной части (я не помню деталей технологии, но по-моему это одновременно с покупкой плацкарты происходит, т.е. когда выбивается плацкарта на скорый поезд к билету на пассажирский, то к ней еще добавляется разница в цене билетной части скорого и пассажирского).
В обратном случае (если есть "билет" на скорый, а плацкарту берете на пассажирский) разница в цене никак не возвращается и не компенсируется.

да
Maxy  06.07.2006 19:37

да, будет существенно дешевле. С конкретными цифрами напишу чуть позже, сейчас я на работе, мне некогда.

Re: По пути следования остаться на одни сутки
FanTrans  07.07.2006 20:16

А что делать, если человек отстал от поезда, а его билеты и личные вещи уехали дальше? Какой алгоритм действия в такой внештатной ситуации, чтобы обойтись с наименьшими потерями?

Re: По пути следования остаться на одни сутки
Антон Чиграй  07.07.2006 20:43

> А что делать, если человек отстал от поезда, а его билеты и
> личные вещи уехали дальше?

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте:

37. Пассажир, отставший от поезда, должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции (вокзала).
Если у отставшего от поезда пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ (билет), начальник станции (вокзала) сразу же уведомляет телеграммой, телетайпограммой или телефонограммой начальника ближайшей станции (вокзала) по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, о снятии оставленной ручной клади или проездного документа (билета). Начальник станции (вокзала) при получении указанного уведомления совместно с поездной бригадой принимает меры к снятию и сохранению ручной клади или проездного документа (билета) отставшего пассажира. Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда сдает их на станцию (вокзал) по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или проездного документа (билета). Акт подписывается начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, проводником вагона и двумя пассажирами. Акт должен иметь штамп организации железной дороги формирования поезда.
Начальник станции (вокзала) уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа (билета) с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ (билет) остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ (билет) в вагон с местами для сидения или в вагон с местами для лежания без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ (билет).
Отставшему пассажиру на основании акта о снятии ручной клади или проездного документа (билета) возобновляется срок действия проездного документа (билета) на следующий поезд.
При наличии у отставшего пассажира проездного документа (билета) ему на основании уведомления о снятии ручной клади возобновляется срок действия проездного документа (билета) на проезд до станции, на которой снята ручная кладь и от станции снятия ручной клади на основании акта до станции назначения.
Плата за уведомление о снятии ручной клади или проездного документа (билета) не взимается.

Re: По пути следования остаться на одни сутки
olegp  09.07.2006 05:56

можно,в общем вагоне,или доплата за плацкарт

Re: тут надо понимать, что подразумевается под "билетом" (+)
olegp  09.07.2006 06:11

"компостер" здесь ни при чем- это называется поставить остановку
комсбор специально при приобр новой плацкарты не платится- только на общих основаниях
плацкарта" - типа плата за место в плацкартном вагоне,в общем -плата входит в общий тариф(кот Вы назвали билетом)

Re: По пути следования остаться на одни сутки
olegp  09.07.2006 06:19

в реале надо прикинуть- нельзя ли догнать поезд(очень часто это можно на участках с интенсивным движением(в Харькове,к примеру)и на транссибе

Re: ответы:
olegp  10.07.2006 02:30

Если есть "билет" на пассажирский поезд, а надо продолжить путешествие на скором, то кроме оплаты стоимости новой плацкарты надо оплатить разницу в стоимости билетной части (я не помню деталей технологии, но по-моему это одновременно с покупкой плацкарты происходит, т.е. когда выбивается плацкарта на скорый поезд к билету на пассажирский, то к ней еще добавляется разница в цене билетной части скорого и пассажирского).
В обратном случае (если есть "билет" на скорый, а плацкарту берете на пассажирский) разница в цене никак не возвращается и не компенсируется.



не в стоимости билетной части(как я понял,так оригинально Вы называете общий тариф),а доплата за скорость как таковая
и еще оригинальный факт- при возобновлении поездки в купейном вагоне (или выше) доплачивается только плацкарта(купейность в узком смысле,т е разница доплаты за купейцность и плацуарту,остановкой не убивается

олег, это в классике
Maxy  10.07.2006 13:09

так было в классическом варианте много лет, но теперь уже все по другому.

Сейчас возьмите действующий пассажирский тариф, при чем любой (что УЗ, что РЖД, что межгос) - там везде плацкарта нужна даже в общий вагон, потому теперь "билет" перестал быть синонимом "общего тарифа", а стал просто компонентой стоимости.

Re: олег, это в классике
Сура  10.07.2006 21:24

Maxy писал(а):

> так было в классическом варианте много лет, но теперь уже все
> по другому.
>
> Сейчас возьмите действующий пассажирский тариф, при чем любой
> (что УЗ, что РЖД, что межгос)

По поводу межгос..
Только что получил билеты на Лев Толстой до Хельсинки. Выглядят весьма необычно для тех, кто не видел эти самые межгос билеты.

Итак из документов:
1. Купонная книжка (написано на двух языках: русском и... немецком) РЖД. Срок годности билета! 2 месяца.
Внутри купонной книжки - уже только на русском правила пользования, где как раз подробно написано, что можно прерывать "на попутных станциях поездку любое число раз и на любой срок"... Однако надо приобрести новую плацкарту.
Плацкарта - отдельный бланк с контрольным купоном. Указаны время, дата, поезд, вагон, класс, номер места, какое место (нижнее, среднее, верхнее..)
Билет - тоже отдельный бланк с контрольным купоном. Указано всё тоже, но ни слово про места. Указано через что идёт поезд.
Отдельно есть вспомогательный бланк РЖД - квитанция об оплате с общей стоимостью заказа и ещё одна квитанция - "разных сборов за услуги" - за продажу билета. Ну не считая уже внутренней квитанции нашего агентства.

Сура

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]