ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
история БМО: есть ли где?
Metalian  28.06.2006 13:47

После покатушек по БМО возник вопрос о том, когда и в каком виде строилось БМО (года вводов участков, года одвухпучивания участков, строительства либо закрытия станций и разъездов и т.д., какие варианты пригородного сообщения были).
Все, что смог найти гуглением, так это то, что строилось БМО с 1943 по 1960 годы (интересно, до этого поезда в духе Ленинград - Севастополь все шли через Курский вокзал? Были ли пассажирские, идущие по МК под тепловозом?).
Ну и то, что после одвухпучивания участка Кубинка-Поварово часть станций и разъездов (Дютьково, Жилино и др.) превратились в простые о.п. (что мы и видели при поездке).
Есть ли где-то более подробная информация?

Присоединяюсь к вопросу... (+)
Eg0r  28.06.2006 15:03

...интересуют также проекты.

В частности, был ли проект, использующий ветку Голицыно-Звенигород. Она ведь проходит недалеко от БМО. Рассматривался ли вариант соединения звенигородской ветки с БМО в районе Звениогорода.

Также интересует, почему в некоторых местах БМО раздваивается (напремер, Егорьевск:Берендино, Михнево:Жилево). Вроде бы крупных объектов, куда нужно подводить ЖД там нет - например, из Куровской в Воскресенск могло бы хватить и одной линии через Егорьевск.

Почему с Савеловским ходом такое неразвитое пересечение - мало того, что некоторое время БМО совпадает с Савеловским ходом, так (в отличие от подобной ситуации на Ярославке) все пересечения встречных путей на одном уровне (хотя Савеловский ход достаточно напряженный - и электрички, и грузы с главного хода ОЖД сейчас туда перекидывают).

Re: история БМО: есть ли где?
DennisM  28.06.2006 15:11

Насколько я знаю, самый старый участок БМО - Орехово - Киржач: он был построен то ли в конце девятнадцатого, то ли в начале двадцатого века. Участок Орехово - Воскресенск - Жилёво тоже строился до Великой Отечественной войны - это хорошо видно по архитектуре станционных построек,- например, в Непецино. А поскольку строился он, как хордовый, то при дальнейшей постройке всего кольца пересечение с павелецким ходом, видимо, для сокращения трассы, решили сделать не в Жилёво, а в Михнево, вот и получилось "раздвоение".

Сообщение изменено (28-06-06 15:14)

Пересечение БМО и Савеловского хода.
Жбаное Железо  28.06.2006 18:52

А там его негде делать! Станция Икша стороной "в область" упирается в канал имени Москвы. (ее станцию и так уже переносили во время строительства Канала.) Так вот, 2 крайних пути находятся в какой то там зоне типа водоохранной. И места строить развязку там нет. И еще долго, аж до самой Яхромы места нет.
количество враждебных маршрутов там не высоко- с одной стороны налив Центр- Северо- Запад, с другой- пригородные Москва - Дмитров и далее....
При таком раскладе пригородные вполне могут и постоять. (а вовсе не налив, как кажется....)
Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что никакого смысла городить развязку нет.
кольцо не продлили поперек- по тем же причинам- канал, Радонежская и Клинско дмитровская гряды, да и в Костино в свое время было что то, что требовало подвоза по жд.

К тому же, не имеет смысла строить второй железнодорожный мост через канал им. Москвы в нескольких километрах от имеющегося. (-)
ittoper  28.06.2006 23:29

0

Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
DennisM  29.06.2006 08:56

Жбаное Железо писал(а):

> Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что
> никакого смысла городить развязку нет.

От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и на участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь.

Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
Mike  29.06.2006 14:11

Жбаное Железо писал(а):

> кольцо не продлили поперек- по тем же причинам- канал...
Мало тото, что канал, но еще плотина Икшинского вдхр, при разрушении которой, пролетные строения просто были бы смыты большим напором воды.

Re: история БМО: есть ли где?
Vladislav E. Lavrov  04.07.2006 08:58

Metalian писал(а):

> Есть ли где-то более подробная информация?

Немного есть (с датами открытия) в "Истории желдортранспорта России и СССР 1917-1945 гг.". На схеме Московского жд узла на 1945 год вся БМК в наличии (да и в тексте ИМХО было, что закончили строительство в войну -но это не обязательно 2-е пути и пр-, сейчас некогда искать цитаты).

Re: история БМО: есть ли где?
Аксёнов Дмитрий  04.07.2006 10:53

Metalian писал(а):

> Ну и то, что после одвухпучивания участка Кубинка-Поварово
> часть станций и разъездов (Дютьково, Жилино и др.) превратились
> в простые о.п. (что мы и видели при поездке).

Дютьково стало обычным о.п. совсем недавно когда со станции сняли два пути. Раньше станция была 4-х путной.

Из Питера на юг – шли через Брянск
А.С.  04.07.2006 17:21

Metalian писал(а):

> интересно, до этого поезда в духе Ленинград
> — Севастополь все шли через Курский вокзал?

В 1960-80-е годы практически все поезда из Питера через Харьков в Крым и на Кавказ (Севастополь, Адлер, Новороссийск, Кисловодск) шли по линии Шлюз — Торжок — Ржев — Вязьма — Фаянсовая — Брянск — Унеча — Льгов — Готня — Харьков. Эта линия почти вся однопутная, от Торжка на тепловозной тяге; на участке от Льгова до Золочова как минимум до середины 1980 даже не было автоблокировки – это последнее место, где я видел на магистральной линии семафоры и жезловую сигнализацию.

Поезд из Питера на Мариуполь тогда вообще ходил с Витебского вокзала через Витебск — Смоленск — Брянск — Харьков.

Сообщение изменено (06-07-06 11:37)

Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
Vitaly  10.07.2006 23:57

DennisM писал(а):
>
> > Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что
> > никакого смысла городить развязку нет.

Есть - для ликвидации враждебных маршрутов. Посмотрите например на развязку линий Москва-Брест и Смоленск-Сухиничи. От Смоленска в сторону Ельни сейчас вряд ли идет более 4 пар поездов в сутки, да и раньше НЯЗ не густо было.

>
> От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и на
> участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь.

Второй путь там сняли лет 6 назад. Года 4 назад как-то наблюдал объемы движения по этому участку БМК в виде единственного товарняка за 3-4 часа, больше ни одного поезда не прошло. Интересно, как там сейчас?

Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
DennisM  11.07.2006 09:33

Vitaly писал(а):

> DennisM писал(а):
> >
> > > Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что
> > > никакого смысла городить развязку нет.
>
> Есть - для ликвидации враждебных маршрутов. Посмотрите например
> на развязку линий Москва-Брест и Смоленск-Сухиничи. От
> Смоленска в сторону Ельни сейчас вряд ли идет более 4 пар
> поездов в сутки, да и раньше НЯЗ не густо было.

Ну, это не я писал, а Жбаное Железо;) Я тоже считаю, что развязка в Икше не помешала бы. Равно как и в Яхроме. А вот в Дмитрове со стороны Савёлово действительно смысла нет, ибо там и так однопутка.

Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
А.С.  11.07.2006 11:21

Vitaly писал(а):

> > От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и
> > на участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь.
>
> Второй путь там сняли лет 6 назад. Года 4 назад как-то наблюдал
> объемы движения по этому участку БМК в виде единственного
> товарняка за 3-4 часа, больше ни одного поезда не прошло.
> Интересно, как там сейчас?

От Поварово-2 на Икшу и дальше на Александров-2 (без захода в Дмитров и Александров-1) сейчас идут ПДСы: СПб — Казань (постоянно ч.д.) и СПб — Саратов/Астрахань (Астрахань постоянно ч.д., Саратов летом 1 раз в 4 дня).

Re: история БМО: есть ли где?
Паштет  11.07.2006 13:05

Совсем чуть-чуть накопал в энциклопедии Москва:
БМО создано в 1940-х гг., проходит на расстоянии 60-100 км от Москвы. Входит в состав МСК ЖД с 1959 года. Эксплутационная длина БМО около 550 км. Основное значение - пропускать в обход столицы основноые транзитные вагонпотоки. Формирование БМО началось в конце 19 в. с вводом радиальных линий вокруг Москвы путем соеденения отдельных ветвей местного значения и линий различных направлений. К 1940 сложилось восточное полукольцо, которое соединило 5 направлений - на Н.Новгород, Ярославль, Казань, Рязань, и в Донбасс. Западное полукольцо было построено в 1941-43 и связало Савеловкий, Ленинградский, Рижский, Смоленский, Брянский и Курский подходы. Во время обороны Москвы в 1941 году по построенным участкам БМО совершались перевозки войск и военной техники, осуществлялась связь города с передним краем обороны. Завершено формирование БМО в 60-х гг. Произведена реонструкция существовавших участков, достроены необходимые соединительные линии, закончена электрофикация, почти по всей длине проложены вторые пути, созданы крупные жд узлы, сортировочные станции с автоматизированными сортировочными горками, грузовые дворы, оснащенными перегрузочными устройствами, мощным грузоподъемным оборудованием.
Л.П.Чарноцкая

Сообщение изменено (11-07-06 13:06)

Второй путь на участке Икша - Поварово
Аксёнов Дмитрий  03.01.2007 14:55

Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся впечатление, что там собираются восстанавливать второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся разровнена, все кусты и заросли выкорчены и т.п. Исключительно моё предположение. И ещё вопрос, зачем разобрали съезд с БМО на ОЖД в сторону Москвы? Помню, лет 8 назад товарняки там шли один за одним...

Re: Второй путь на участке Икша - Поварово
 03.01.2007 15:27

Аксёнов Дмитрий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся
> впечатление, что там собираются восстанавливать
> второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся
> разровнена, все кусты и заросли выкорчены и т.п.

Там - где? БМО большое

> Исключительно моё предположение. И ещё вопрос,
> зачем разобрали съезд с БМО на ОЖД в сторону
> Москвы? Помню, лет 8 назад товарняки там шли один
> за одним...

А тогда много чего разбирали из станций, разъездов и вторых путей, в том числе и на БМО. Перевозки в начале 90-х резко упали, потребности в инфраструктуре аналогично.

Так ведь в заголовок поста вынесено: Икша - Поварово
DennisM  03.01.2007 15:46

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Аксёнов Дмитрий писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся
> > впечатление, что там собираются восстанавливать
> > второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся
> > разровнена, все кусты и заросли выкорчены и
> т.п.
>
> Там - где? БМО большое

Re: Так ведь в заголовок поста вынесено: Икша - Поварово
 03.01.2007 16:15

Сори, не обратил внимания. Может и восстановят, но только до БРаста, так как далее все равно линия всегда была однопутная и городить два пути на подходе к Икше нет смысла, все равно там развязку сложно построить.

Икша - Поварово + информация по БМО

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сори, не обратил внимания. Может и восстановят, но
> только до БРаста, так как далее все равно линия
> всегда была однопутная и городить два пути на
> подходе к Икше нет смысла, все равно там развязку
> сложно построить.

Сложно, но можно.
Все равно, там крайние правые пути из Москвы не используются.
Вот там можно спокойно и перекинуть путь на Дмитров.
Только вот весь вопрос, а нужен ли он?
Есть ли смысл строить 3 путь от Икши до Яхромы?
Пока все прекрасно вмещается, и электрички и грузовые.
И вкладывать черт значет сколько денег, на две развязки в Яхроме и Икше, строительство 3 пути, моста через канал я смысла не вижу.
Слишком велики затраты.
При этом еще стоит учесть отсутствие ПДС на Савеловском ходе.

Для облегчение, сейчас было бы удобнее проложить 2 главный путь от Дмитрова до Орудьева. Это позволило бы проще разводить электрички на Дубну, Савелово.
И соответсвенно облегчение участка Икша - Дмитров. Ибо встать на нем минут на 5-10 ожидая разъезда по Дмитрову или Каналстрою вполне обычное явление.


Теперь к БМО.
Сейчас идет развитие пересечения БМО и Рязянского хода в районе Воскресенска.
Если кого заинтересует могу рассказать поподробнее.

Re: история БМО: есть ли где?
Vladislav E. Lavrov  04.01.2007 07:45

http://mapstor.com/mapstorfile.php?file=100k--n37-027.gif

На карте между Сандарово и Чернецкое и между Чернецкое и Кресты -
показаны что-то вроде просек и насыпей. Это глюк карты или там были
какие-то (старые) пути? Эти "просеки" уж с очень естественными кривыми
примыкают к существующей линии...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]