история БМО: есть ли где?
Metalian
28.06.2006 13:47
После покатушек по БМО возник вопрос о том, когда и в каком виде строилось БМО (года вводов участков, года одвухпучивания участков, строительства либо закрытия станций и разъездов и т.д., какие варианты пригородного сообщения были). Все, что смог найти гуглением, так это то, что строилось БМО с 1943 по 1960 годы (интересно, до этого поезда в духе Ленинград - Севастополь все шли через Курский вокзал? Были ли пассажирские, идущие по МК под тепловозом?). Ну и то, что после одвухпучивания участка Кубинка-Поварово часть станций и разъездов (Дютьково, Жилино и др.) превратились в простые о.п. (что мы и видели при поездке). Есть ли где-то более подробная информация? Присоединяюсь к вопросу... (+)
Eg0r
28.06.2006 15:03
...интересуют также проекты. В частности, был ли проект, использующий ветку Голицыно-Звенигород. Она ведь проходит недалеко от БМО. Рассматривался ли вариант соединения звенигородской ветки с БМО в районе Звениогорода. Также интересует, почему в некоторых местах БМО раздваивается (напремер, Егорьевск:Берендино, Михнево:Жилево). Вроде бы крупных объектов, куда нужно подводить ЖД там нет - например, из Куровской в Воскресенск могло бы хватить и одной линии через Егорьевск. Почему с Савеловским ходом такое неразвитое пересечение - мало того, что некоторое время БМО совпадает с Савеловским ходом, так (в отличие от подобной ситуации на Ярославке) все пересечения встречных путей на одном уровне (хотя Савеловский ход достаточно напряженный - и электрички, и грузы с главного хода ОЖД сейчас туда перекидывают). Re: история БМО: есть ли где?
DennisM
28.06.2006 15:11
Насколько я знаю, самый старый участок БМО - Орехово - Киржач: он был построен то ли в конце девятнадцатого, то ли в начале двадцатого века. Участок Орехово - Воскресенск - Жилёво тоже строился до Великой Отечественной войны - это хорошо видно по архитектуре станционных построек,- например, в Непецино. А поскольку строился он, как хордовый, то при дальнейшей постройке всего кольца пересечение с павелецким ходом, видимо, для сокращения трассы, решили сделать не в Жилёво, а в Михнево, вот и получилось "раздвоение". Сообщение изменено (28-06-06 15:14) Пересечение БМО и Савеловского хода.
Жбаное Железо
28.06.2006 18:52
А там его негде делать! Станция Икша стороной "в область" упирается в канал имени Москвы. (ее станцию и так уже переносили во время строительства Канала.) Так вот, 2 крайних пути находятся в какой то там зоне типа водоохранной. И места строить развязку там нет. И еще долго, аж до самой Яхромы места нет. количество враждебных маршрутов там не высоко- с одной стороны налив Центр- Северо- Запад, с другой- пригородные Москва - Дмитров и далее.... При таком раскладе пригородные вполне могут и постоять. (а вовсе не налив, как кажется....) Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что никакого смысла городить развязку нет. кольцо не продлили поперек- по тем же причинам- канал, Радонежская и Клинско дмитровская гряды, да и в Костино в свое время было что то, что требовало подвоза по жд. К тому же, не имеет смысла строить второй железнодорожный мост через канал им. Москвы в нескольких километрах от имеющегося. (-)
ittoper
28.06.2006 23:29
0 Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
DennisM
29.06.2006 08:56
Жбаное Железо писал(а): > Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что > никакого смысла городить развязку нет. От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и на участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь. Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
Mike
29.06.2006 14:11
Жбаное Железо писал(а): > кольцо не продлили поперек- по тем же причинам- канал... Мало тото, что канал, но еще плотина Икшинского вдхр, при разрушении которой, пролетные строения просто были бы смыты большим напором воды. Re: история БМО: есть ли где?
Vladislav E. Lavrov
04.07.2006 08:58
Metalian писал(а): > Есть ли где-то более подробная информация? Немного есть (с датами открытия) в "Истории желдортранспорта России и СССР 1917-1945 гг.". На схеме Московского жд узла на 1945 год вся БМК в наличии (да и в тексте ИМХО было, что закончили строительство в войну -но это не обязательно 2-е пути и пр-, сейчас некогда искать цитаты). Re: история БМО: есть ли где?
Аксёнов Дмитрий
04.07.2006 10:53
Metalian писал(а): > Ну и то, что после одвухпучивания участка Кубинка-Поварово > часть станций и разъездов (Дютьково, Жилино и др.) превратились > в простые о.п. (что мы и видели при поездке). Дютьково стало обычным о.п. совсем недавно когда со станции сняли два пути. Раньше станция была 4-х путной. Из Питера на юг – шли через Брянск
А.С.
04.07.2006 17:21
Metalian писал(а):
> интересно, до этого поезда в духе Ленинград > — Севастополь все шли через Курский вокзал? В 1960-80-е годы практически все поезда из Питера через Харьков в Крым и на Кавказ (Севастополь, Адлер, Новороссийск, Кисловодск) шли по линии Шлюз — Торжок — Ржев — Вязьма — Фаянсовая — Брянск — Унеча — Льгов — Готня — Харьков. Эта линия почти вся однопутная, от Торжка на тепловозной тяге; на участке от Льгова до Золочова как минимум до середины 1980 даже не было автоблокировки – это последнее место, где я видел на магистральной линии семафоры и жезловую сигнализацию. Поезд из Питера на Мариуполь тогда вообще ходил с Витебского вокзала через Витебск — Смоленск — Брянск — Харьков. Сообщение изменено (06-07-06 11:37) Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
Vitaly
10.07.2006 23:57
DennisM писал(а): > > > Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что > > никакого смысла городить развязку нет. Есть - для ликвидации враждебных маршрутов. Посмотрите например на развязку линий Москва-Брест и Смоленск-Сухиничи. От Смоленска в сторону Ельни сейчас вряд ли идет более 4 пар поездов в сутки, да и раньше НЯЗ не густо было. > > От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и на > участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь. Второй путь там сняли лет 6 назад. Года 4 назад как-то наблюдал объемы движения по этому участку БМК в виде единственного товарняка за 3-4 часа, больше ни одного поезда не прошло. Интересно, как там сейчас? Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
DennisM
11.07.2006 09:33
Vitaly писал(а): > DennisM писал(а): > > > > > Кстати от Белого раста до Икши- линия однопутна, так что > > > никакого смысла городить развязку нет. > > Есть - для ликвидации враждебных маршрутов. Посмотрите например > на развязку линий Москва-Брест и Смоленск-Сухиничи. От > Смоленска в сторону Ельни сейчас вряд ли идет более 4 пар > поездов в сутки, да и раньше НЯЗ не густо было. Ну, это не я писал, а Жбаное Железо;) Я тоже считаю, что развязка в Икше не помешала бы. Равно как и в Яхроме. А вот в Дмитрове со стороны Савёлово действительно смысла нет, ибо там и так однопутка. Re: Пересечение БМО и Савеловского хода.
А.С.
11.07.2006 11:21
Vitaly писал(а): > > От Поварова. Хотя на всём протяжении участка, в том числе и > > на участке Белый Раст - Икша, есть насыпь под второй путь. > > Второй путь там сняли лет 6 назад. Года 4 назад как-то наблюдал > объемы движения по этому участку БМК в виде единственного > товарняка за 3-4 часа, больше ни одного поезда не прошло. > Интересно, как там сейчас? От Поварово-2 на Икшу и дальше на Александров-2 (без захода в Дмитров и Александров-1) сейчас идут ПДСы: СПб — Казань (постоянно ч.д.) и СПб — Саратов/Астрахань (Астрахань постоянно ч.д., Саратов летом 1 раз в 4 дня). Re: история БМО: есть ли где?
Паштет
11.07.2006 13:05
Совсем чуть-чуть накопал в энциклопедии Москва:
БМО создано в 1940-х гг., проходит на расстоянии 60-100 км от Москвы. Входит в состав МСК ЖД с 1959 года. Эксплутационная длина БМО около 550 км. Основное значение - пропускать в обход столицы основноые транзитные вагонпотоки. Формирование БМО началось в конце 19 в. с вводом радиальных линий вокруг Москвы путем соеденения отдельных ветвей местного значения и линий различных направлений. К 1940 сложилось восточное полукольцо, которое соединило 5 направлений - на Н.Новгород, Ярославль, Казань, Рязань, и в Донбасс. Западное полукольцо было построено в 1941-43 и связало Савеловкий, Ленинградский, Рижский, Смоленский, Брянский и Курский подходы. Во время обороны Москвы в 1941 году по построенным участкам БМО совершались перевозки войск и военной техники, осуществлялась связь города с передним краем обороны. Завершено формирование БМО в 60-х гг. Произведена реонструкция существовавших участков, достроены необходимые соединительные линии, закончена электрофикация, почти по всей длине проложены вторые пути, созданы крупные жд узлы, сортировочные станции с автоматизированными сортировочными горками, грузовые дворы, оснащенными перегрузочными устройствами, мощным грузоподъемным оборудованием. Л.П.Чарноцкая Сообщение изменено (11-07-06 13:06) Второй путь на участке Икша - Поварово
Аксёнов Дмитрий
03.01.2007 14:55
Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся впечатление, что там собираются восстанавливать второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся разровнена, все кусты и заросли выкорчены и т.п. Исключительно моё предположение. И ещё вопрос, зачем разобрали съезд с БМО на ОЖД в сторону Москвы? Помню, лет 8 назад товарняки там шли один за одним... Re: Второй путь на участке Икша - Поварово
DФ
03.01.2007 15:27
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся > впечатление, что там собираются восстанавливать > второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся > разровнена, все кусты и заросли выкорчены и т.п. Там - где? БМО большое > Исключительно моё предположение. И ещё вопрос, > зачем разобрали съезд с БМО на ОЖД в сторону > Москвы? Помню, лет 8 назад товарняки там шли один > за одним... А тогда много чего разбирали из станций, разъездов и вторых путей, в том числе и на БМО. Перевозки в начале 90-х резко упали, потребности в инфраструктуре аналогично. Так ведь в заголовок поста вынесено: Икша - Поварово
DennisM
03.01.2007 15:46
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Аксёнов Дмитрий писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Вчера ездил там. Вот почему то у меня создаётся > > впечатление, что там собираются восстанавливать > > второй путь, т.к. насыпь под второй путь вся > > разровнена, все кусты и заросли выкорчены и > т.п. > > Там - где? БМО большое Re: Так ведь в заголовок поста вынесено: Икша - Поварово
DФ
03.01.2007 16:15
Сори, не обратил внимания. Может и восстановят, но только до БРаста, так как далее все равно линия всегда была однопутная и городить два пути на подходе к Икше нет смысла, все равно там развязку сложно построить. Икша - Поварово + информация по БМО
Евгений Куйбышев
03.01.2007 16:45
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Сори, не обратил внимания. Может и восстановят, но > только до БРаста, так как далее все равно линия > всегда была однопутная и городить два пути на > подходе к Икше нет смысла, все равно там развязку > сложно построить. Сложно, но можно. Все равно, там крайние правые пути из Москвы не используются. Вот там можно спокойно и перекинуть путь на Дмитров. Только вот весь вопрос, а нужен ли он? Есть ли смысл строить 3 путь от Икши до Яхромы? Пока все прекрасно вмещается, и электрички и грузовые. И вкладывать черт значет сколько денег, на две развязки в Яхроме и Икше, строительство 3 пути, моста через канал я смысла не вижу. Слишком велики затраты. При этом еще стоит учесть отсутствие ПДС на Савеловском ходе. Для облегчение, сейчас было бы удобнее проложить 2 главный путь от Дмитрова до Орудьева. Это позволило бы проще разводить электрички на Дубну, Савелово. И соответсвенно облегчение участка Икша - Дмитров. Ибо встать на нем минут на 5-10 ожидая разъезда по Дмитрову или Каналстрою вполне обычное явление. Теперь к БМО. Сейчас идет развитие пересечения БМО и Рязянского хода в районе Воскресенска. Если кого заинтересует могу рассказать поподробнее. Re: история БМО: есть ли где?
Vladislav E. Lavrov
04.01.2007 07:45
http://mapstor.com/mapstorfile.php?file=100k--n37-027.gif
На карте между Сандарово и Чернецкое и между Чернецкое и Кресты - показаны что-то вроде просек и насыпей. Это глюк карты или там были какие-то (старые) пути? Эти "просеки" уж с очень естественными кривыми примыкают к существующей линии...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]