ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Паровоз под пантографом - байка?
гость-Кисель  22.02.2006 12:57

Прошу пояснить неспециалисту...

Некоторое время назад слыхал от знакомого железнодорожника такую историю:

"В Швейцарии , после электрификации железных дорог некоторые паровозы были переделаны на электрическое отопление(заварили трубу, элктрическую трубу вставили в котел) , и в таком виде эксплуатировались на электрифицированных линиях."

Я конечно понимаю что все это ... э ... маловероятно, но все-таки...

Re: Паровоз под пантографом - байка?
Антон Чиграй  22.02.2006 14:23

> Я конечно понимаю что все это ... э ... маловероятно, но все-таки...

Маневровый танк-паровоз с "кипятильником": http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/swisselec/swisselc.htm

Также в 1990-е годы в Швейцарии была выпущена партия горных паровозов с электрическим предпусковым подогревателем.

Re: Паровоз под пантографом - байка?
гость-Кисель  22.02.2006 15:28

Антон Чиграй писал(а):

>
> Маневровый танк-паровоз с "кипятильником":
> http://www.dself.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/swisselec/swisselc.htm
>
--------------------
Таки Были! Таки в Швейцарии!

--------------------
>
> Также в 1990-е годы в Швейцарии была выпущена партия горных
> паровозов с электрическим предпусковым подогревателем.
--------------------

Спасибо!

Интересно, зачем делать паровозы в 1990-е годы, да ещё в благополучной Швейцарии? (-)
Дьяконов  24.02.2006 14:36

Антон Чиграй писал:

> Также в 1990-е годы в Швейцарии была выпущена партия горных
> паровозов с электрическим предпусковым подогревателем.

Для туристических и т.п. частных линий (0)
Антон Чиграй  24.02.2006 15:15

0

Re: Для туристических и т.п. частных линий
гость-Кисель  24.02.2006 19:04

1)
Хм, я решил что 1990-е - опечатка...

Т.Е. в 90-х годах 20-го века СЕРИЙНО СТРОИЛИСЬ И ЭКСПЛУАТИРОВАЛИСЬ ПАРОВОЗЫ - я правильно понял?

интересно было бы посмотреть...

2) Еще вопрос...
КПД паровоза менее 10 %,
но он может использовать твердое топливо (иногда значительно более дешевое и низкосортное)...
У тепловоза ДВС с КПД более чем вдвое выше, но ему нужно жидкое(в крайнем случае газообразное топливо).
С другой стороны известны массовые примеры использования автомобилей с газогенераторами.
Возможно(было) ли подобное использование тепловозов?
Ведь суммарный КПД(газогенераторный тендер+тепловоз на генераторном газу) всеравно будет выше чем у паровоза - я прав?

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Антон Чиграй  24.02.2006 21:26

> Т.Е. в 90-х годах 20-го века СЕРИЙНО СТРОИЛИСЬ И
> ЭКСПЛУАТИРОВАЛИСЬ ПАРОВОЗЫ - я правильно понял?

Да.

> интересно было бы посмотреть...

Не вопрос. 1 мая 1998 года.



Этот паровоз прибыл с завода DLM в депо St Wolfgang 26 января 1996 года. Обозначение модели по классификации OeBB (Австрийских железных дорог) - 999.2. Всего это депо получило 4 паровоза - опытный в 1993 году и 3 серийных в 1996.
Максимальный уклон на линии - 25.5% (прописью - двести пятьдесят пять тысячных).

Паровозы этой же модели получили ещё три депо в Швейцарии.

Также компанией DLM проведена модернизация нескольких магистральных паровозов стандартной колеи.

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Пилецкий Павел  26.02.2006 10:18

гость-Кисель писал(а):

> У тепловоза ДВС с КПД более чем вдвое выше, но ему нужно
> жидкое(в крайнем случае газообразное топливо).
> С другой стороны известны массовые примеры использования
> автомобилей с газогенераторами.
> Возможно(было) ли подобное использование тепловозов?
Конечно возможно. В СССР в 20х-50х годах было полно моделей с разными типами газогенераторами на разном топливе, от торфа до каменного угля. Правда это были обычно маломощные мотовозы. Примерно в 60х годах, когда СССР получил много дешёвой нефти, все газогенераторные разработки были ликвидированы по причине экономической неэффективности.

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Аксёнов Дмитрий  10.03.2006 01:08

Антон Чиграй писал(а):

> Максимальный уклон на линии - 25.5% (прописью - двести
> пятьдесят пять тысячных).

Сколько сколько??? Может двадцать пять?

А какие максимально допустимые уклоны на ж/д?

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Антон Чиграй  10.03.2006 07:58

> > Максимальный уклон на линии - 25.5% (прописью - двести
> > пятьдесят пять тысячных).

> Сколько сколько??? Может двадцать пять?

Именно 255 тысячных, или почти 15 градусов. Посмотрите на уклон корпуса паровоза относительно рельсов, и на рейку по оси пути.

> А какие максимально допустимые уклоны на ж/д?

Смотря на какой.

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Аксёнов Дмитрий  10.03.2006 13:04

Антон Чиграй писал(а):

> > А какие максимально допустимые уклоны на ж/д?
>
> Смотря на какой.

На Российских и ширококолейных и УЖД.

Re: Паровоз под пантографом - байка?
EvgL  02.08.2010 01:03

На Московском узле тоже некоторое время были (пантографы устанавливались на паровозы Ку или К, не помню точно)

Re: Для туристических и т.п. частных линий
svh  02.08.2010 09:44

Цитата (гость-Кисель)
КПД паровоза менее 10 %,
Это для, так сказать, классического паровоза. Интересно, а КПД обсуждаемого "электрического самовара" какой будет?

Re: Паровоз под пантографом - байка?
vl4002  02.08.2010 09:48

На Московском узле паровозы под пантографами не ходили. Был проект переоборудования паровоза Ку на электрическое отопление.
Проект-не более.

Re: Паровоз под пантографом - байка?
EvgL  24.12.2010 23:23

Ну не знаю. Была большая статья в журнале "ЖД-ДЕЛО" про "Кукушки" и их работе с пантографами на участке Москва - Раменское. Выходит, автор той статьи ошибся?

Re: Для туристических и т.п. частных линий
NPT  25.12.2010 18:28

Цитата (гость-Кисель)
С другой стороны известны массовые примеры использования автомобилей с газогенераторами.
Возможно(было) ли подобное использование тепловозов?
Ведь суммарный КПД(газогенераторный тендер+тепловоз на генераторном газу) всеравно будет выше чем у паровоза - я прав?

теплопаровоз был сделан и даже ездил (правда недолго и в основном по кольцу в Щербинке)

Re: Для туристических и т.п. частных линий
Серокой  25.12.2010 20:55

Цитата (NPT)
теплопаровоз был сделан

Теполопаровозы. Был Коломенский, довоенный, и два ворошиловоградских, послевоенных.

Re: Паровоз под пантографом - байка?
Впередсмотрящий  25.12.2010 21:14

Цитата (EvgL)
Ну не знаю. Была большая статья в журнале "ЖД-ДЕЛО" про "Кукушки" и их работе с пантографами на участке Москва - Раменское. Выходит, автор той статьи ошибся?
Да не было там такого. Автор статьи (Егоров) так и написал, что "проект реализован в металле не был". Перечитайте ещё раз повнимательнее...

Re: Паровоз под пантографом - байка?
Глеб И.Васильев  26.12.2010 00:04

А как вы считаете, возможно ли возвращение к паровозам, разумеется на новом уровне в условнях дорожания нефтепродуктов?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.12.10 00:04 пользователем Глеб И.Васильев.

Re: Паровоз под пантографом - байка?
Макс-М  26.12.2010 12:14

Конечно, нефти становится мало, будущее за углем и дровами. Ведь остались многие паровозы в базах запаса. (наверно не просто так).

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]