ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Интересно, сейчас до американцев что-то дойдет или нет?
Илья  23.09.2005 21:05

Что лучшего транспорта для массовой эвакуации людей, чем железные дороги, придумать трудно...
Это очень хорошо понимаешь, глядя на битком забитые легковушками "хайвеи", где машины плетутся с черепашьей скоростью в многокилометровых пробках...А сегодня сгорел еще и автобус, перевозивший пенсионеров - 20 трупов...Ну это хорошо еще, что сейчас у властей есть время, чтобы обеспечить эвакуацию...И то ясно, что всех не вывезут...А если бы этого времени не было...Или его было крайне мало?
А апофеозом скоро будет бензиновый кризис...И похоже для страны, где ж/д не играют важной роли в перевозках населения, а большинство дорог еще и не электрофицировано, это грозит катастрофой...

Сообщение изменено (23-09-05 21:08)

Re: Интересно, сейчас до американцев что-то дойдет или нет?
Alens  23.09.2005 22:17

Илья писал(а):

> А апофеозом скоро будет бензиновый кризис...И похоже
> для страны, где ж/д не играют важной роли в перевозках
> населения, а большинство дорог еще и не
> электрофицировано, это грозит катастрофой...

Но не стоит забывать, что там очень хорошо развита гражданская авияция

Re: Интересно, сейчас до американцев что-то дойдет или нет?
Илья  23.09.2005 22:46


Ну это понятно, но в чрезвычайных ситуациях она не очень надежна. Кстати и сейчас минимум эвакуируется авиацией, основной поток вывозится автобусами или едет автотранспортом.

А насчет горючего, так самолеты вроде тоже не электричеством заправляются...И если кризис примет большие масштабы, то...

Да ладно вам катастрофические сценарии писать.
Сергей_П  23.09.2005 22:56

Илья писал(а):

> Что лучшего транспорта для массовой эвакуации людей, чем
> железные дороги, придумать трудно...

А сколько это стоит будет и сколько народ согласится потратить? Сколько вагонов надо для эвакуации 5,2 миллионов человек Большого Хьюстона (в самом городе 1,9 миллиона) - займитесь арифметикой? Где их держать в другое время, т.к. все они не будут нужны в другое время?

> Это очень хорошо понимаешь, глядя на битком забитые
> легковушками "хайвеи", где машины плетутся с черепашьей
> скоростью в многокилометровых пробках...А сегодня сгорел
> еще и автобус, перевозивший пенсионеров - 20 трупов...

А если поезд сгорит? С кислородными баллонами - это нетрудно.

Ну
> это хорошо еще, что сейчас у властей есть время, чтобы
> обеспечить эвакуацию...И то ясно, что всех не
> вывезут...А если бы этого времени не было...Или его
> было крайне мало?

Вы о наблюдении со спутника за ураганами слышали? А о наличии метеостанций и метеобуев, отслеживающих ситуацию? Ураган прошел Ки-Вест уже в начале этой недели, а перед этим прошел Кубу и был в непосредственной близости других стран Карибского моря. Все предсказания уже недели две как говорили, что он придет в Техас между Корпус-Кристи и Хьюстоном. Если же будет "крайне мало" времени, то и поезда ваши ничегошеньки не сделают.

> А апофеозом скоро будет бензиновый кризис...И похоже
> для страны, где ж/д не играют важной роли в перевозках
> населения, а большинство дорог еще и не
> электрофицировано, это грозит катастрофой...

Какой катастрофой? В других местах бензин на заправках есть, в бензобаке бензин есть, в выходные никто никуда не поедет, в понедельник запустят остановленные нефтеперегонные заводы, бензин из хранилищ достанут временно. Как раз с железными дорогами проблема большая может быть: восстанавливать насыпи, мосты, СЦБ надо, если бы была электрифицированная - то и всю контактную сеть при таких ветрах.

Бог с ними, с американцами... Когда это до правительства Москвы дойдет? (-)
Михаил Лазарев  23.09.2005 23:03

0

по поводу электрификации
ittoper  23.09.2005 23:42

Вот кстати да, электрификация, в данном случае, совсем бесполезна. При таком ветре все провода порвет.

Re: что-то дойдет
Vadims Falkovs  24.09.2005 00:21

Проблема, не в том по чему (авто- или ж-дороге эвакуировать). Если по ж/д, то, допустим, что вагон длиной 20 метров при массовой эвакуации может вместить условно говоря 200 чеоловек. Эвакуировать нужно 5 млн. 5.000.000 : 200 = 25.000 вагоно-рейсов. Если все эти неоюходимые вагоны просто вытянуть в линию (длина каждого 20 метров), то они вытянутся на 25.000 х 20 = 500.000 метров или 500 километров. Даже если вагоны успеют сделать два оборотных рейса и потребуеться не 25.000 тысяч, а всего 12.500 вагонов, то непонятно как и за сколько все это можно пропустить. Даже если делать поезда длиной в 35 вагонов (700 метров), то для эвакуауии придется пропустить через разрез пути 714 поездов. Даже если дорога двухпутная, т. е. встречные не мешают, и интервал движения 5 минут (меньше вроде уже и некуда), то это 714 х 5 = 3.570 минут, или 3.500 : 60 = 59,5 часов, т. е. 2,5 суток беспрерывной и круглосуточной эвакуации. По факту вряд ли даже такие железнодорожнообеспеченные страны, как Россия, Германия или даже Япония смогут обеспечить и такую пропускную способность узловых вокзалов и отправительных пунктов (пусть их будет с десяток), и такую бесперебойную доставку туда эвакуирующихся (это ж каждые пять минут придется отправлять в путь (35 вагонов х 200 пассажиров = ) 7.000 человек (пусть даже для 10 отправительных пунктов это 700 человек каждые пять минут или 7.000 человек за 50 минут - один поезд)), соблюсти порядок и спокойствие. Как видим, никакая "тотальная эвакуация" железной дорогой без предварительной организации, составления графиков подвоза публики к отправительным пунктам и четко спланированной (на планирование и согласование, формирование поездов, их подачу под поспдку, полготовку подвозящего транспорта требуется по меньшей мере несколько дней) невозможна для таких густонаселённых мест.

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  24.09.2005 01:03

Железные дороги здесь не причем. Причем - отсутствие плана эвакуации. В зонах подлежащих эвакуации при урагане 4ой-5ой категории всего ок. 1.5 млн. человек, зоны это и определены достаточно четко, но, похоже, не определено ничего больше. Организовано эвакуировали только больницы и дома престарелых, остальным просто сказали "спасайтесь" - не уточнив, что жителям большинства районов и спасаться-то лучше всего дома. На дороги выехало свю 2.5 млн человек - на миллион больше, чем живет в зоне риска наводнения. 2.5 млн человек (да и 1.5 млн человек) на поездах так просто не эвакуируешь. Ж/д пробки в узких местах системы были бы точно такие же, как и автомобильные.

Есть еще такой момент. На самом деле, города Хьюстона не существует. Т.е., он, конечно, есть, и даже есть у него мэр и прочие власти, но вот городской плотности населения там нет почти нигде. Из всех крупных американских городов Хьюстон наиболее "размазан" по огромной территории. Это единственный крупный город, где практически от сутствует местное законодательство о землепользовании: всяк строит что угодно где угодно (т.е., конечно, не совсем так, но близко к тому). Такого нигде больше нет даже в США (ну, может, еще где в Техасе). Там не ж/д нет - там городского планирования нет. Это ж Хьюстон, не Бостон!

Таким образом, даже будь там возможность подогнать ж/д составы - до них все равно надо на тех же машинах доехать (а потом эти машины где-то оставить, чтобы могли подьехать остальные: паркинг у вокзала на 500 тыс. машин вы себе представлете?). Городской транспорт там всегда был, есть и будет ничтожно развит именно потому, что плотности пассажиропотоков - никакие. Все попытки организации чего бы то ни было кроме автобусов в этом городе - дань моде, не больше. Ездить на трамвае там некому. Организовать транпортную сеть, чтобы большинству людей не надо было бы на работу ездить с 4-мя пересадками там нереально. Кто ж так поедет? И еще: там и выйти-то на улицу пешком по пол года климат не позволяет - жарко, влажно, и вообще невозможно находиться на улице. Только кондиционируемые помещения и краткие перебежки от и до машины (а то и кондиционируемые парковки).

Чтобы понять, что такое Хьюстон: еще неск. лет назад в городе были внутригородские пассажирские авиарейсы: т.к. доехать из одного конца города до аэропорта - безнадежно долго, то компания Континентал гоняла большой самолет из одного аэропорта до до другого неск. раз в день. А вы про ж/д.

Есть и такой момент - большинство людей надо эвакуировать не из Хьюстона (он не совсем на море) - из дальних пригородов и соседних городов (из "Подольска" и даже "Владимира"). Галвестон и проч. города и городки ломанулись от берега; а вот между ними и безопасностью и оказался Хьюстон. И насмотревшись на Нов. Орлеан ломанулся и Хьюстон (как я уже сказал, в значительной степени от чистой паники). Ж/д тут не причем - организовать эвакуацию при тамошних хайвеях можно было. Хотя бы можно было об"явить последовательность эвакуации по районам и маршрутам, раньше "развернуть" полосы, подвезти горючее (собственно говоря, в регионе горючего достаточно, там то его и производят - нет именно на заправках). Учитывая, что в Хьюстоне машины есть у всех способных самостоятельно передвигаться жителей (там быть бездомными и безмашинным примерно одинаково плохо - в целом неверный стереотип про Америку, именно про Хьюстон почти верен), при правильной организации проблемы бы не было.

Просто заранее не организовали. А вот почему - в этом будут разбираться "после игры".

Re: представляю
Vadims Falkovs  24.09.2005 01:29

andrei (mex) писал(а):


> паркинг у вокзала на 500 тыс. машин вы себе представлете?).

Представляю - 10 квадратных километров площади без внутренних проездов.

> Просто заранее не организовали. А вот почему - в этом будут
> разбираться "после игры".

Ну, в этом то все похожи. Задним умом думать легче всего.

Вадим, 200 человек в вагон при эвакуации на 800-1000 км - это слишком! IMHO, 50-70 более приемлемо. (0)
Сергей_П  24.09.2005 03:35

0

Re: что-то дойдет
Сергей_П  24.09.2005 04:16

andrei (mex) писал(а):

> Железные дороги здесь не причем. Причем - отсутствие плана
> эвакуации. В зонах подлежащих эвакуации при урагане 4ой-5ой
> категории всего ок. 1.5 млн. человек, зоны это и определены
> достаточно четко, но, похоже, не определено ничего больше.

Это если считать лишь ураганы лишь 4 и 5 категории. Хьюстон же находится всего в 35 милях от побережья, для него и ураган 2 категории уже опасен.

> Организовано эвакуировали только больницы и дома престарелых,
> остальным просто сказали "спасайтесь" - не уточнив, что жителям
> большинства районов и спасаться-то лучше всего дома.

При 175 миль/час, что было еще вчера, 22-го сентября, дома лучше было не оставаться.

На дороги
> выехало свю 2.5 млн человек - на миллион больше, чем живет в
> зоне риска наводнения. 2.5 млн человек (да и 1.5 млн человек)
> на поездах так просто не эвакуируешь. Ж/д пробки в узких
> местах системы были бы точно такие же, как и автомобильные.

В отличие от Орлеана, Хьюстон не настолько подвержен наводнениям. Основные опасения были из-за огромной силы ветра.

> Есть еще такой момент. На самом деле, города Хьюстона не
> существует. Т.е., он, конечно, есть, и даже есть у него мэр и
> прочие власти, но вот городской плотности населения там нет
> почти нигде. Из всех крупных американских городов Хьюстон
> наиболее "размазан" по огромной территории.

Чтобы не было путаницы как со сравнением автобусных интервалов Нового Орлеана и Нью-Йорка, давайте определимся. Вы сравниваете с Манхеттеном? Плотность населения самого города Хьюстон (который огромен) сравнима с Чикаго, Майами и Лос-Анжелесом.

> Чтобы понять, что такое Хьюстон: еще неск. лет назад в городе
> были внутригородские пассажирские авиарейсы: т.к. доехать из
> одного конца города до аэропорта - безнадежно долго, то
> компания Континентал гоняла большой самолет из одного аэропорта
> до до другого неск. раз в день. А вы про ж/д.

Это, однако, было не из-за того, что кто-то летел с южного Хьюстона в северный, а из-за необходимости пересадок транзитных пассажиров. Хьюстон - один из опорных пунктов Continental'a. В 2001 году Continental убрал последний рейс (ньюаркский) из Hobby. Несколько лет перед этим были убраны и рейсы между двумя хьюстонскими аэропортами из-за их неэкономичности.

Ж/д тут не причем - организовать
> эвакуацию при тамошних хайвеях можно было. Хотя бы можно было
> об"явить последовательность эвакуации по районам и маршрутам,
> раньше "развернуть" полосы, подвезти горючее (собственно
> говоря, в регионе горючего достаточно, там то его и производят
> - нет именно на заправках). Учитывая, что в Хьюстоне машины
> есть у всех способных самостоятельно передвигаться жителей (там
> быть бездомными и безмашинным примерно одинаково плохо - в
> целом неверный стереотип про Америку, именно про Хьюстон почти
> верен), при правильной организации проблемы бы не было.

Сколько я ни размышлял, но не смог придумать, что бы являлось мотивацией "эвакуации по районам" для обычного жителя города - расстрел на месте за нахождение на автомагистали в неположенное время?

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  24.09.2005 04:47

Вот данные по пяти крупнейшим муниципалитетам США.

2000 Population density of US cities (данные бюро периписи, чел./кв. миля)

New York (all five boroughs, population about 8mln) 26,401
Los Angeles 7,876
Chicago 12,749
Houston 3,372 (population about 2 mln)
Philadelphia 11,233


Это данные только по официальной городской территории (население Хьюстона в том году было ок. 2 млн). Т.е., плотность населения городского ядра Хьюстона в 2.5 раза ниже, чем в LA. Есть и крупные города с более низкой плотностью - в основном это другие города Техаса и быстрорастущие центры типа Феникса в Аризоне. Но Хьюстон, безусловно, самый крупный из городов сходной плотности.

Другой вопрос, что плотность "большого Хьюстона" почти не меньше муниципальной, а плотность "большого Нью-Йорка" - меньше намного плотности собственно города. Но в том то и дело: Хьюстон это скопление "пригородов" без собственно города. Центральное городское ядро практически отсутствует - вот и причина размазаности пассажиропотоков.

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  24.09.2005 05:00

Сергей_П писал(а):


>
> Это если считать лишь ураганы лишь 4 и 5 категории. Хьюстон же
> находится всего в 35 милях от побережья, для него и ураган 2
> категории уже опасен.


Зона рекомендованой эвакуации при ураганах в 1-2 балла намного меньше зоны рекомендованой на 4-5 и собственно Хьюстон (даже "большой") затрагивает довольно слабо.

http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html

При одно- и двух-бальных ураганах даже на берегу серьезно повреждает только мобильные дома и нестандартные постройки, а Хьюстон - в 60 км. от берега, туда однобальный или двухбальный ураган дойдет только сильным штормом. Часть районов к юго-востоку от центра Хьюстона подвержена наводнениям при сильном "ураганном" приливе (сам город на очень плоской местности), в чем и причина рекомендованой эвакуации. Если бы речь шла о более слабом урагане, Хьюcтон бы не эвакуировали, эвакуировали бы дальние пригороды и соседние города (типа Галвестона - но там всего 60 тыс. жителей).

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  24.09.2005 05:04

Сергей_П писал(а):
>
> Это, однако, было не из-за того, что кто-то летел с южного
> Хьюстона в северный, а из-за необходимости пересадок транзитных
> пассажиров. Хьюстон - один из опорных пунктов Continental'a. В
> 2001 году Continental убрал последний рейс (ньюаркский) из
> Hobby. Несколько лет перед этим были убраны и рейсы между двумя
> хьюстонскими аэропортами из-за их неэкономичности.

Это безусловно верно - "внутригородские" рейсы доставляли только пассажиров в а эропорт, чтобы лететь дальше. Однако, в Нью-Йорке, где тоже 3 аэропорта и "хаб" Континентала между ними не летают и не летали в обозримом прошлом. Нет внутригородских рейсов и в Чикаго.

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  24.09.2005 05:14

Сергей_П писал(а):

> Сколько я ни размышлял, но не смог придумать, что бы являлось
> мотивацией "эвакуации по районам" для обычного жителя города -
> расстрел на месте за нахождение на автомагистали в неположенное
> время?

А что бы являлось мотивацией нарушать предписаный порядок эвакуации? Это же вопрос координации, а не дефицита колбасы.
. Времени уехать всем было - вагон. Пробка сформировалась после того, как об"явили: "уезжайте сейчас же, пока не поздно, завтра все повалят, будет пробка". Ну так повалили "сегодня" и получили пробку заранее. В случае четкого об"явления: "жителям Пасадены рекомендуется выехать в 9 утра по шассе номер..." в чем был бы смысл выезжать в 7 утра? А если власти четко говорят: "в вашем районе самое безопасное, что вы можете сделать это сидеть дома, если только вы не живете в мобильном вагончике", то большинство граждан бы осталось (обычно проблема их уговорить ехать, а не не ехать). Большинство граждан совету бы последовало - граждане, когда паники нет, вообще советам, в массе своей, следуют. Меньшинтво бы поехало как хочет, но и черт с ним - паники и затыка бы не было. В крайнем случае, можно было дифференцировано по времени закрывать и открывать в"езды на хайвей: "хочешь ехать раньше/позже - езжай в дальний об"езд"

Re: Это понятно, я брал максимальные величины
Vadims Falkovs  24.09.2005 11:03

Сразу начинать с 75.000 вагонорейсов, 37.500 вагонов, длиной этого хвоста в 1500 километров, 1070 поездов, и продолжительности тотальной эвакуации почти в 180 часов или 7,5 суток (то есть, больше недели), как-то не хотелось. Могли заподозрить в умышленном недогрузе. А так показано, что даже вывозя народ "бочками", как в московском метро в час пик, все равно не справится. Если говорить о недельной продолжительности эвакуации, то её надо начинать было еще чуть ли ни до того, как "Рита" сформировалась в океане...

Re:Ну вы и хватили...1070 поездов...
Илья  24.09.2005 13:44


Разумеется я имел ввиду ж/д эвакуацию не как основной вариант, особенно применительно к американскиим условиям...Просто насколько понимаю, ее роль сейчас крайне ничтожна...
Кстати думаю, что кто как раз уехал поездом - регулярными рейсами - уехал как раз без проблем, в отличие от тех, кто предпочел авиа или автотранспорт...
Похоже у американцев уже и стереотип сложился: либо самолет, либо автобус (ну если нет собственной машины).

Re: Это понятно, я брал максимальные величины
Ведмедь  24.09.2005 14:22

Экие вы максималисты, господа :) Никто ж не говорит, что народ надо вывозить ТОЛЬКО ж/д транспортом. Конечно, кто может сам спасаться - пусть едет. Но речь-то о том, что возможности ж/д не были использованы. Наверное :) Кстати, что там в Техасщине, какие эти самые возможности? Про Новый Орлеан я где-то читал, что и вывозить-то нечем было бы...

Re: Если правильно понял инфу с сайта Амтрак, то...
Илья  24.09.2005 15:01


Из Хьюстона даже нет прямых поездов до Нью-Йорка и Вашингтона...Надо ехать с пересадкой в Чикаго...кто-нибудь подтвердите или опровергните...

Это примерно то же самое, что из Краснодара не было бы прямых поездов до Москвы и Питера и ехать надо было бы через Волгоград, например...

Re: Если правильно понял инфу с сайта Амтрак, то...
Vadims Falkovs  24.09.2005 23:51

Илья писал(а):

>
> Из Хьюстона даже нет прямых поездов до Нью-Йорка и
> Вашингтона...Надо ехать с пересадкой в Чикаго...кто-нибудь
> подтвердите или опровергните...

И еще автобусом 4 часа.

В любом случае, из Хьюстона в Нью-Йорк билет поездом стоит 214 долларов. А самолеты летают каждый час, в полете меньше 4 часов. Сколько стоит - не знаю.

Есть машрут через Атланту, но так расписания
а) на точную дату
б) путь лежит через ныне затопленный Новый Орлеан, поезд могли и отменить до устранения повреждений. Поезда 19 от Нью-Йорка через Атланту, который должен дальше идти в Новый Орлеан
http://www.amtrak.com/servlet/ContentServer?pagename=Amtrak/am2Route/Horizontal_Route_Page&c=am2Route&cid=1081256321858&ssid=134, ходит только до станции Меридиан (штат Мисиссиппи).

>
> Это примерно то же самое, что из Краснодара не было
> бы прямых поездов до Москвы и Питера и ехать надо было
> бы через Волгоград, например...

Возможно. Указанный поезд Нью-Йорк Н. Орлеан идет раз в день 40 часов (т. е. почти двое суток), а самолет - 4 часа и ежечасно...

Сообщение изменено (25-09-05 00:00)

Если нельзя через Н. Орлеан, то нет (+)
observer  24.09.2005 23:55

А с пересадкой в Н.О. - можно. Но видимо желающих ехать 3000 км два дня не очень много находится.

Re: Интересно, сейчас до американцев что-то дойдет или нет?
Фендер Бендер  25.09.2005 00:27

Читаем в подлиннике мнения самих американцев:


- Evacuations are a GOOD reason to have a big mass transit system.
Not only only for the infirm/poor etc. but for people in general.
After all, a private vehicle is not a godsend if roadways are jammed.
Single-occupant vehicles are the most inefficient (wasteful) way to
move a lot of people from a single Point A to Point B, in terms of
space and energy. Yes, that MIGHT be different if everyone's coming
from everywhere and going to everywhere.

- There were not transit operators. They evacuated in their cars with
everyone else.

- Rule one: You can only depend on yourself for the first 3 to 5 days

- Corollary 1: Transit depends on others.

- All the transit busses were parked and flooded. No drivers were available

- Corollary 2: There will be no transit operators

- Increased technology to better predict hurricanes allow people in cars to
get away from the hurricane before it hits.

- A "good" transit system has to get people from any door to any door as fast or faster than a car. The cost of that is far beyond anything most cities could possibly afford. It would also cause major safety problems people would be furious about.

- Mass transit is totally oriented to taking people DOWNTOWN, exactly where they; do NOT need to be.

Re: Если правильно понял инфу с сайта Амтрак, то...
Сергей_П  25.09.2005 05:56

Vadims Falkovs писал(а):

> В любом случае, из Хьюстона в Нью-Йорк билет поездом стоит 214
> долларов. А самолеты летают каждый час, в полете меньше 4
> часов. Сколько стоит - не знаю.

В два раза меньше. В оба конца беспересадочный - 249, с пересадкой - 233 (на октябрь, поиск был сделан 24 сентября).

> Есть машрут через Атланту, но так расписания
> а) на точную дату
> б) путь лежит через ныне затопленный Новый Орлеан, поезд могли
> и отменить до устранения повреждений. Поезда 19 от Нью-Йорка
> через Атланту, который должен дальше идти в Новый Орлеан
> http://www.amtrak.com/servlet/ContentServer?pagename=Amtrak/am2Route/Horizontal_Route_Page&c=am2Route&cid=1081256321858&ssid=134,
> ходит только до станции Меридиан (штат Мисиссиппи).

Остальные поезда тоже обрезаны:
58/59 Чикаго - Орлеан ("City of New Orleans") ходит только до Hammond, LA.
1/2 Лос-Анжелес - Орландо ("Sunset Limited") - oт Лос-Анжелеса до Сан-Антонио, TX. После "Катрины" Хьюстон перестал обслуживаться этим поездом и перестал обслуживаться пассажирскими поездами вообще.

Re:Ну вы и хватили...1070 поездов...
Сергей_П  25.09.2005 05:59

Нет регулярных поездов и все тут.

Re: Это понятно, я брал максимальные величины
Сергей_П  25.09.2005 06:03

Ведмедь писал(а):

> Экие вы максималисты, господа :) Никто ж не говорит, что народ
> надо вывозить ТОЛЬКО ж/д транспортом. Конечно, кто может сам
> спасаться - пусть едет. Но речь-то о том, что возможности ж/д
> не были использованы. Наверное :) Кстати, что там в Техасщине,
> какие эти самые возможности?

Вот и спасались сами. А возможностей и нет: не знаю какой парк пассажирских вагонов по целому США, но думаю, не превышает 1000 вагонов.

Про Новый Орлеан я где-то читал,
> что и вывозить-то нечем было бы...

Так же и здесь.

Re: Если правильно понял инфу с сайта Амтрак, то...
Сергей_П  25.09.2005 06:06

Илья писал(а):

> Из Хьюстона даже нет прямых поездов до Нью-Йорка и
> Вашингтона...Надо ехать с пересадкой в Чикаго...кто-нибудь
> подтвердите или опровергните...

Прямых нет, надо делать пересадку в Орлеане или, по-моему, в Джексонвилле на Флориде.

> Это примерно то же самое, что из Краснодара не было
> бы прямых поездов до Москвы и Питера и ехать надо было
> бы через Волгоград, например...

Либо для тех, кто поумней, лететь самолетом.

Re: что-то дойдет
Сергей_П  25.09.2005 08:47

andrei (mex) писал(а):

> Это безусловно верно - "внутригородские" рейсы доставляли
> только пассажиров в а эропорт, чтобы лететь дальше.

Не думаю, что это так, т.е. внутригородские рейсы использовались, в основном, пассажирами на маршруте А-Х-Х-Б, но не Х-Х-Б

Однако, в
> Нью-Йорке, где тоже 3 аэропорта и "хаб" Континентала между ними
> не летают и не летали в обозримом прошлом. Нет внутригородских
> рейсов и в Чикаго.

Может потому что Continental летает лишь в один из 4-х аэропортов (включая Ислип): в Ньюарк и необходимость трансфера между аэропортами нулевая? Так же и в Чикаго: Southwest летает ЛИШЬ из Мидвея, АА и Northwest летают ТОЛЬКО из Охары.
Единственный город в США где ситуация "подобная" (одна и та же авиакомпания использует два или более аэропорта "города"): Лос-Анжелес, где Southwest летает на LAX и Burbank, но между ними нет рейсов. Southest, однако, единственная компания в США без опорных пунктов (хабов) и может обходиться без рейсов LAX-BUR.

Re: что-то дойдет
Сергей_П  25.09.2005 09:07

ОК, my bad. Соглашаюсь, в 2,5 раза ниже, чем ЛА

Re: что-то дойдет
Сергей_П  25.09.2005 09:38

andrei (mex) писал(а):

> Зона рекомендованой эвакуации при ураганах в 1-2 балла намного
> меньше зоны рекомендованой на 4-5 и собственно Хьюстон (даже
> "большой") затрагивает довольно слабо.
>
> http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html

А разве это зоны рекомендованой эвакуации показаны? Мне кажется - обязательной.

> При одно- и двух-бальных ураганах даже на берегу серьезно
> повреждает только мобильные дома и нестандартные постройки, а
> Хьюстон - в 60 км. от берега, туда однобальный или двухбальный
> ураган дойдет только сильным штормом.

Хоть я и не метеоролог, но не уверен в этом. Например, этот ураган Рита приземлился в категории 3 (120 миль в час) в 4 утра 24 сентября. В 10 утра его скорость была 75 ми/ч, а глаз был 31.0N 94.3W (всего в 50 милях от побережья при его линейной скорости 12 ми/ч). Какая скорость у него была на расстоянии 60 км от берега, сказать затрудняюсь, но судя по спаду скорости не менее 90-100 ми/ч. При такой тенденции ослабления ураган 2 категории (95-110 ми/ч) дойдет либо ураганом 1-й категории (74-95 ми/ч), либо тропическим штормом с силой ветра в 65-74 ми/ч. Оставаться дома при такой силе ветра я бы не советовал: уже от 30 миль в час начинают падать деревья и никто не знает, если не на твой дом.

Re: что-то дойдет
Сергей_П  25.09.2005 09:46

andrei (mex) писал(а):

> А что бы являлось мотивацией нарушать предписаный порядок
> эвакуации? Это же вопрос координации, а не дефицита колбасы.

Возможность уехать раньше и спасти себя и свою семью? Если бы Вы могли уехать, скажем, в "среду" Вы бы стали ждать до "субботы" только из-за того, что сейчас не Ваша очередь?

> . Времени уехать всем было - вагон. Пробка сформировалась
> после того, как об"явили: "уезжайте сейчас же, пока не поздно,
> завтра все повалят, будет пробка".

Нет, пробка сформировалась, когда сказали: "Идет ураган со скоростью 175 миль в час, а это жопа с большой "Ж" и таких "Ж" как минимум две в этом слове".

Ну так повалили "сегодня" и
> получили пробку заранее. В случае четкого об"явления: "жителям
> Пасадены рекомендуется выехать в 9 утра по шассе номер..." в
> чем был бы смысл выезжать в 7 утра?

Вы оперируете 7 утра, 9 утра. А если 7 утра сегодня, 9 утра после-послезавтра?

А если власти четко
> говорят: "в вашем районе самое безопасное, что вы можете
> сделать это сидеть дома, если только вы не живете в мобильном
> вагончике", то большинство граждан бы осталось (обычно проблема
> их уговорить ехать, а не не ехать).

Такое никто не мог сказать, т.к. никто такого не ожидал.

Re: Интересно, сейчас до американцев что-то дойдет или нет?
Сергей_П  25.09.2005 10:08

Фендер Бендер писал(а):

> Читаем в подлиннике мнения самих американцев:

Неплохо бы привести ссылку.

> - Evacuations are a GOOD reason to have a big mass transit
> system.

Если 1420 автобусов Хьюстона - это не "big mass transit system", то вашим американцам лечиться надо. Назовите хотя бы в б/СССР более 5 городов с таким количеством подвижного состава (даже до 1990 года).

Not only only for the infirm/poor etc. but for people in
> general.
> After all, a private vehicle is not a godsend if roadways are
> jammed.

Зато автобус ЛиАЗ-6777777 на гусеничном ходу решит все ваши проблемы.

> - A "good" transit system has to get people from any door to
> any door as fast or faster than a car.

Только средняя "участковая" скорость такого ТС должна быть в 1,5-2 раза больше средней скорости АМ, что недостижимо в большинстве американских городов.

Re: что-то дойдет
Vadims Falkovs  25.09.2005 11:15

Сергей_П писал(а):

> andrei (mex) писал(а):
>
> > Зона рекомендованой эвакуации при ураганах в 1-2 балла
> намного
> > меньше зоны рекомендованой на 4-5 и собственно Хьюстон (даже
> > "большой") затрагивает довольно слабо.
> >
> >
> http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html

Посмотрел я на карту. Ураган, насколько помнится, изначально обещали чуть ли 5-ой степени. Жил бы я в Хьюстон и увидел подобную карту, вопросов бы не возникло - паспорт в карман, семью в машину и по хайвеям в северном направлении от греха подальше... Подобная картинка на мониторе компьютера - лучший способ посеять панику среди населения...

> Например, этот
> ураган Рита приземлился в категории 3 (120 миль в час) в 4 утра
> 24 сентября. В 10 утра его скорость была 75 ми/ч, а глаз был
> 31.0N 94.3W (всего в 50 милях от побережья при его линейной
> скорости 12 ми/ч). Какая скорость у него была на расстоянии 60
> км от берега, сказать затрудняюсь, но судя по спаду скорости не
> менее 90-100 ми/ч. При такой тенденции ослабления ураган 2
> категории (95-110 ми/ч) дойдет либо ураганом 1-й категории
> (74-95 ми/ч), либо тропическим штормом с силой ветра в 65-74
> ми/ч.

Последним его и признали - тропическим штормом.

> Оставаться дома при такой силе ветра я бы не советовал:
> уже от 30 миль в час начинают падать деревья и никто не знает,
> если не на твой дом.

Ну, если при скорости 32 местра в секунду, приятного действительно мало, то при 30 милях (13 метров в секунду) обычно ничего сверхнеприятного не бывает. Падение дерева на нормальный дом, обычно никаких серьезных последствий для жителей не представляет. Для передвижных вагончиков (как они кстати по-английски называются?) приятного конечно мало и последствия могут быть печальными.

Re: что-то дойдет
Сергей_П  25.09.2005 11:32

Vadims Falkovs писал(а):

> Посмотрел я на карту. Ураган, насколько помнится, изначально
> обещали чуть ли 5-ой степени.

Не просто 5-й категории, а 5+ категории. Рита оказалась третим по силе ураганом а всю историю США, слаба Богу, не на земле.

Жил бы я в Хьюстон и увидел
> подобную карту, вопросов бы не возникло - паспорт в карман,
> семью в машину и по хайвеям в северном направлении от греха
> подальше... Подобная картинка на мониторе компьютера - лучший
> способ посеять панику среди населения...

Иногда и приходится ноги (или паспорт) в руки - и вперед.

> > Например, этот
> > ураган Рита приземлился в категории 3 (120 миль в час) в 4
> утра
> > 24 сентября. В 10 утра его скорость была 75 ми/ч, а глаз был
> > 31.0N 94.3W (всего в 50 милях от побережья при его линейной
> > скорости 12 ми/ч). Какая скорость у него была на расстоянии
> 60
> > км от берега, сказать затрудняюсь, но судя по спаду скорости
> не
> > менее 90-100 ми/ч. При такой тенденции ослабления ураган 2
> > категории (95-110 ми/ч) дойдет либо ураганом 1-й категории
> > (74-95 ми/ч), либо тропическим штормом с силой ветра в 65-74
> > ми/ч.
>
> Последним его и признали - тропическим штормом.

Лишь после 6 часов нахождения на земле.

> Ну, если при скорости 32 местра в секунду, приятного
> действительно мало, то при 30 милях (13 метров в секунду)
> обычно ничего сверхнеприятного не бывает. Падение дерева на
> нормальный дом, обычно никаких серьезных последствий для
> жителей не представляет. Для передвижных вагончиков (как они
> кстати по-английски называются?) приятного конечно мало и
> последствия могут быть печальными.

Вадим, Вы тоже рядом с морем живете, можете привести свои впечатления. И я могу - действительно от 30 миль в час начинают падать или ломаться деревья которые пробивают крышу или боковые стены домов: здесь ведь "фанерные" и на атомную войну не рассчитаны.
"Вагончики на колесах" называются "trailer-home".

Re: что-то дойдет
Vadims Falkovs  25.09.2005 12:35

Сергей_П писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):

> > Ну, если при скорости 32 местра в секунду, приятного
> > действительно мало, то при 30 милях (13 метров в секунду)
> > обычно ничего сверхнеприятного не бывает. Падение дерева на
> > нормальный дом, обычно никаких серьезных последствий для
> > жителей не представляет. Для передвижных вагончиков (как они
> > кстати по-английски называются?) приятного конечно мало и
> > последствия могут быть печальными.

> Вадим, Вы тоже рядом с морем живете, можете привести свои
> впечатления.

Могу. При ветре 13 м/с ничего неприятного. А вот при 19-20 м/с - да. С нескольких пятиэтажек советского времени унесло шрыши. В общем, приятного было мало - на улицу лучше не выходить.

> И я могу - действительно от 30 миль в час начинают
> падать или ломаться деревья которые пробивают крышу или боковые
> стены домов: здесь ведь "фанерные" и на атомную войну не
> рассчитаны.

На атомную войну и наши не расчитаны, в вот на 7 месяцев в году с отрицательной по Цельсию температурой воздуха - да.

> "Вагончики на колесах" называются "trailer-home".

Спасибо. Кстати, а как там решен вопрос с подключением к воде, канализации, электричеству? Да и сами эти прицепы, судя по обнаруженным ссылкам, весьма дорогие. По меньшей мере, в сравнении со съемным стационарным жильём. А обитать в этих прицепах, наверное, весьма неудобно.

я спросил у гугля (+)
observer  25.09.2005 13:42


"trailer home sewerage"

http://www.healthyarkansas.com/rules_regs/mobile_home_parks.pdf

Видимо подключают на специально оборудованных стоянках к имеющимся в обязательном порядке выводах городских сетей водоснабжения и канализации.

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  26.09.2005 01:03

Сергей_П писал(а):

> andrei (mex) писал(а):
>
> > Это безусловно верно - "внутригородские" рейсы доставляли
> > только пассажиров в а эропорт, чтобы лететь дальше.
>
> Не думаю, что это так, т.е. внутригородские рейсы
> использовались, в основном, пассажирами на маршруте А-Х-Х-Б, но
> не Х-Х-Б

Данных кто как летал у меня под рукой нет, но впервые узнал я об это их внутригородских рейсах когда в 2001 году (еще в августе, до терактов) летел из Хьюстона в Ньюарк, и рядом со мной сидел местный (хьюстонский) житель, который долго жаловался что рейс из Хьюстона в Хьюстон в тот день из-за каких-то неурядец заменили на автобус, и что как долго и неудобно это было. Он мне и сказал, что практически всегда летает именно так: Хьюстон-Хьюстон-остальной свет.

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  26.09.2005 01:34

Вот чудный архив:

http://hurricane.csc.noaa.gov/hurricanes/viewer.html

Там можно посмотреть историю всех ураганов в сев. Атлантике с 1900ого года. Несложно заметить, что сразу после выхода на землю ураганы резко ослабевают, и даже самые жуткие в 60 км от берега уже бывают, в худшем случае, быстро-затухающей второй-третьей категории. В незатопляемых местах в современных домах эвакуация, вобщем, необязательна (нестандартные постройки и вагончики - отдельная история, в них находиться, естественно, нельзя). В районах подлежащих эвакуации в случае прямого удара урагана по линии Галвестон-Хьюстон 2.5 млн. человек не проживает.

В любом случае, эвакуация была об"явлена за 4 дня до предполагаемого срока прихода урагана. Пробки были в среду - ураган пришел в субботу. Т.е., об"явление: этот район в среду, этот район в четверг, этот район в пятницу оставлял вагон времени всем на эвакуацию (даже с пробками все те, у кого не кончилось горючее, уехали, вобщем, задолго до прихода урагана). Какой смысл "бежать" раньше времени? Срок выхода на берег определен достаточно точно, речи о том, что "вдарит" в четверг не было изначально.
Уж если на то пошло, в чем-то, те, кому рекомендовано ехать чуть позже в чуть более выйгрышном положении: ураган, как в данном случае, может еще уйти в сторону или ослабеть и ехать не прийдется. Опять же, если кто-то побежит раньше - не большая проблема, постольку поскольку основная масса рекомендациям следует.

Кстати, сосбственно говоря, власти это признали и сейчас обсуждается вопрос поэтапного возвращения (и, в будущем, поэтапной эвакуации).

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  26.09.2005 01:54


> Может потому что Continental летает лишь в один из 4-х
> аэропортов (включая Ислип): в Ньюарк и необходимость трансфера
> между аэропортами нулевая? Так же и в Чикаго: Southwest летает
> ЛИШЬ из Мидвея, АА и Northwest летают ТОЛЬКО из Охары.
> Единственный город в США где ситуация "подобная" (одна и та же
> авиакомпания использует два или более аэропорта "города"):
> Лос-Анжелес, где Southwest летает на LAX и Burbank, но между
> ними нет рейсов. Southest, однако, единственная компания в США
> без опорных пунктов (хабов) и может обходиться без рейсов
> LAX-BUR.

Вот расписание рейсов авиакомпании Континентал из аэропортов большого Нью-Йорка в Хьюстон на 25.09.2005 на утро (до полудня).

Т.е. из JFK, LGA и EWR рейсы Континентал есть прямо в Хьюстон. Прямых рейсов между Ислипом и Хьюстоном нет, но из Ислипа Континентал летает, скажем, в Бостон. И хотя Ислип, строго говоря, уже не Нью-Йорк - им пользуются практически только жители Лонг-Айленда, Нью-Йоркцы - очень редко, но и оттуда прямых рейсов на Ньюарк я не обнаружил (только через Бостон).

1. Flight: CO 611 (Continental Airlines)
Depart: Newark Liberty International Apt 25 Sep 05:55
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 08:33
Aircraft: 739 Stops: Non-Stop

2. Flight: CO 633 (Continental Airlines)
Depart: New York La Guardia Apt 25 Sep 06:00
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 08:40
Aircraft: 738 Stops: Non-Stop

3. Flight: CO 733 (Continental Airlines)
Depart: New York La Guardia Apt 25 Sep 07:59
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 10:39
Aircraft: 738 Stops: Non-Stop

4. Flight: CO 303 (Continental Airlines)
Depart: New York J F Kennedy International Apt 25 Sep 08:00
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 10:42
Aircraft: 735 Stops: Non-Stop

5. Flight: CO 49 (Continental Airlines)
Depart: Newark Liberty International Apt 25 Sep 08:00
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 10:52
Aircraft: 739 Stops: Non-Stop

6. Flight: CO 1011 (Continental Airlines)
Depart: Newark Liberty International Apt 25 Sep 09:20
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 12:16
Aircraft: 733 Stops: Non-Stop

7. Flight: CO 1033 (Continental Airlines)
Depart: New York La Guardia Apt 25 Sep 10:29
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 13:19
Aircraft: 735 Stops: Non-Stop

8. Flight: CO 311 (Continental Airlines)
Depart: Newark Liberty International Apt 25 Sep 10:50
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 13:30
Aircraft: 762 Stops: Non-Stop

9. Flight: CO 411 (Continental Airlines)
Depart: Newark Liberty International Apt 25 Sep 11:55
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 14:47
Aircraft: 733 Stops: Non-Stop

10. Flight: CO 1833 (Continental Airlines)
Depart: New York La Guardia Apt 25 Sep 11:59
Arrive: Houston George Bush Intercontinental Ap 25 Sep 14:49
Aircraft: 735 Stops: Non-Stop

Re: что-то дойдет
andrei (mex)  26.09.2005 05:31

Не поленился - нашел расписание Континентал. Ну, понятно, из Ньюарка они летают всюду - хаб он и есть хаб. Но вот из остальных нью-йоркских а это ропортов есть такие рейсы (по умолчанию - беспосадочные):

1. JFK
A. Кливленд (ежедневно)
B.Детройт (дважды в день)
C. Хьюстон Intercontinental (один-два раза в день)
D. London (3-4 раза в день)
E. Миннеаполис (3 раза в день)
F. Токио (ежедневно)

2. LGA
A. Остин (чаще чем ежедневно, правда с одной посадкой)
B. Кливленд (несколько раз в день)
C. Хьюстон Интерконтинентал (много раз в день).

3. Ислип
A. Олбани (10 раз в неделю безпосадочный плюс раз в неделю с одной посадкой)
B. Бостон (23 раза в неделю)

С посадками есть так же рейсы в Burlington VT, Plattsburg NY, Portland ME и Rochester NY

4. Уайт-Плейнс (вот еще забыл один пригородный аэропорт - поближе Ислипа будет)
A. Балтимор (3 раза в день по будням и один раз в воскресенье)
B. Бостон (7 раз в день по будням и один раз в воскресенье)
C. Баффало (шесть раз в неделю)
D. Кливленд (4 раза в день по будням и два раза в воскресенье)
E. Детройт (4 раза в день по будням, меньше в выходные)
F. Миннеаполис (2 раза в день)
G. Рочестер, Нью-Йорк (2 раза в день беспосадочно по будням + по пятницам с одной посадкой)

С посадками есть так же рейсы в Plattsburg NY и Saranac Lake NY (черт его знает, что это такое).

Вобщем, летает Континентал из всех пяти аэропортов большого Нью-Йорка, да немало. Правда Ислип и Уайт-Плейнс это уже их "commuter subsidiaries" - но ведь все равно, Континентал. Об "international alliances", которых в JFK - о-го-го! - говорить не будем. Но вот по городу не летает.

Не будем говорить и о том, что на Континентал свет не сошелся - Делта летает из всех трех аэропортов по всему свету (причем намного менее Континентала сконцентрирована на одном аэропорту). То ж и с другими основными американскими авиакомпаниями.

поезда в Мексике
railfan  26.09.2005 18:37

Уважаемый andrei (mex), Вы живете в Мексике? Хотелось бы узнать про пассажирское железнодорожное железнодорожное сообщение и вообще состояние железных дорог в этой стране. Есть ли у вас дальние пассажирские поезда?

Re: поезда в Мексике
andrei (mex)  26.09.2005 21:44

Пассажирское ж/д сообщение в Мексике.

Его нет. Вокзал в Мехико закрыли в конце 1999 года (сразу после того, как рядом с ним открыли метро). Еще 2-3 года оттуда отправляли неск. поездов в неделю, но сейчас нет и этого. На месте вокзала строят Национальную Библиотеку им. Васконселоса.

Причина проста - ж/д строил диктатор Порфирио Диас, которого свергли в 1911 году. Дороги строят сейчас. По ж/д из Мехико в Пуэблу ходил поезд по расписанию часов 15 (и всегда опаздывал на неск. часов). Автобус класса люкс идет 1 час 45 минут и приходит вовремя. Между основными городами проложены дороги великолепного качества, довольно дорогие (т.е., кроме автобусов по ним едут только довольно богатые люди - есть и бесплатные дороги похуже - и пробок нет). Десятки автобусных компаний - автобусы дешевы, отличного качества и между почти любыми двумя пунктами ходят каждые минут 20 каждого из трех основных классов. Автобусы класса "люкс" - по 25 сидений на большой автобус, сиденья откидываются как в первом классе самолета (только удобней и больше места), фильм с наушниками, стюардессы, прохладительные напитки и даже бутерброды включены в цену билета. Поезда, пока они были, ходили медленно, редко и скотовозно, но стоили чуть дешевле даже второго класса автобусов. Когда ж/д приватизировали в 1998 году, условием приватизации было сохранение пассажирского движения на фиксированый срок в три года - срок этот прошел, и пассажирское движение было убрано.

Все оставшееся сообщение вот:

1. "Медный Каньон" (Barranca del Cobre). Поезд "Эль Чепе" из г. Чиуауа в г. Лос Мочис на Тихом Океане. Ж/д довольно недавнего сооружения (открыта полностью в 1961 году), на значительной части автодорогами не дублируется никак. Проходит через местность со сногсшибательными видами, почему популярен среди туристов. Есть поезда первого класса для туристов (мало остановок, выходят в 6 утра, приходят в 10:25 вечера, стоят за весь маршрут ок. 120 долларов, дешевле за часть) и классом пониже, но все равно приличный, для местного транспорта (выходят в 7 утра, приходят в пол второго ночи, весь маршрут ок. 60 долларов, остановок много). И тот и другой хорят ежедневно. Вся дистанция ок. 650 км, по пути перепад высот ок. 2400 метров (из них ок. 2000 метров только на одном стокилометровом участке). Могу ошибаться, но по-моему это единственный маршрут национальной ж/д компании Ферромекс.

2. Пару раз в неделю ходет туристический поезд из Гвадалахары в сосенюю Текилу (название города и дало название производимому там напитку).

3. Несколько социальных маршрутов в бедных штатах где нет дорог или они плохие. Их очень мало, ходят редко, стоят дешево и используются только беднейшим населением (остальным в тех краях и делать нечего - обслуживают они только беднейшие деревни). Чтобы их не забросили совсем платят местные власти. Есть ли где-нибудь полный список - не знаю, но в крупные и средние города практически не заходят. Точно знаю, что есть один-единственный такой поезд неск. раз в неделю из г. Оахака куда-то в глушь - недавно была статья. Никакой рекламы нет - местные знают, остальные туда не забредают.

4. Частный нерегулярный туристический поезд за бешеные деньги "по майяским местам": из Паленке до Мериды, вроде до Чичен-Итцы продлевают. Если у вас есть парочка лишних тысяч "зеленых", то можно попробовать: вагоны "люкс", народные ансамбли на станциях, экскурсии по руинам.

Все, вроде.

Re: поезда в Мексике
andrei (mex)  26.09.2005 21:55

Да, пригородного ж/д сообщения нет вообще нигде. Есть развитое метро в Мехико (11 линий, св. 200 км, заходит немного в пригороды), и небольшие двухлинейные системы "легкого" метро в Гвадалахаре и Монтеррее. Из прочего электротранспорта - одна линия трамвая в Мехико и троллейбус в Мехико и Гвадалахаре. Все.

Уже несколько лет обсуждается вопрос строительства системы пригородных поездов (по существующим линиям) в Мехико. Вроде, первую линию (от бывшего вокзала по Керетарской дороге на север до Уеуетоки) вот-вот начнут строить и через пару лет сдадут. Загвоздка в том, что городским столичным властя оно не нужно, власти соседнего штата хотят делить затраты "на троих" с городом и федералами, и на всех трех уровнях правят разные партии. Вобщем, город не хочет давать деньги и медлит с землеотводом.

На более дальнюю перспективу есть разговор о ВСМ от Мехико в Керетаро и Гвадалахару и из Мехико в Монтеррей - но это из разряда ненаучной фантастики.

Бывшую ж/д из Мехико в соседнюю Куэрнавакау в пределах Мехико прошлом году, наконец, выкорчевали и открыли на ее месте велосипедную дорожку. В Куэрнаваке пути оккупированы скватерами под трущобы. Но это исключение - дорога была через очень высокогорные перевалы и шла немыслимыми зигзагами, путешествие должно было занимать немыслимое время - машина по новой автостраде едет один час. Остальные ж/д довольно активно используются для перевозки грузов.

Ответы на все реплики, объединяйтесь!
Сергей_П  27.09.2005 01:43

andrei (mex) писал(а):

> Вот чудный архив:
>
> http://hurricane.csc.noaa.gov/hurricanes/viewer.html

Я примерно там и смотрю всегда - http://nhc.noaa.gov

> Там можно посмотреть историю всех ураганов в сев. Атлантике с
> 1900ого года. Несложно заметить, что сразу после выхода на
> землю ураганы резко ослабевают, и даже самые жуткие в 60 км от
> берега уже бывают, в худшем случае, быстро-затухающей
> второй-третьей категории.

На все ураганы меня не хватит, но то, что я привел - именно статистика по Рите со скоростью ее ветра при приземлении и на расстоянии 50 миль от берега. То, что ураганы ослабляются, я знаю, я привел данные насколько, чтобы не быть голословным.

В незатопляемых местах в современных
> домах эвакуация, вобщем, необязательна (нестандартные постройки
> и вагончики - отдельная история, в них находиться, естественно,
> нельзя). В районах подлежащих эвакуации в случае прямого удара
> урагана по линии Галвестон-Хьюстон 2.5 млн. человек не
> проживает.

Судя по приведенной Вами карте http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html (я, правда, не уверен, зона ли это рекомендованой или обязательной эвакуации - не приведено), в районе прямого удара на линии Галвестон - Хьюстон, проживает хотя бы весь город Хьюстон, а это уже около 2 миллионов. Может быть им и не обязательно уезжать, но я бы лично, не оставался, зная, что приходит ураган 5 категории и догадываясь какие могут быть ветра в 60 км от моря. Если Вы считаете, что ветер в 60-75 миль в час - это мелочь, Бог Вам судья - я не хочу перетирать этот вопрос по новой.

> В любом случае, эвакуация была об"явлена за 4 дня до
> предполагаемого срока прихода урагана. Пробки были в среду -
> ураган пришел в субботу. Т.е., об"явление: этот район в среду,
> этот район в четверг, этот район в пятницу оставлял вагон
> времени всем на эвакуацию (даже с пробками все те, у кого не
> кончилось горючее, уехали, вобщем, задолго до прихода урагана).

Так ведь и уехали. А ждать многие не согласятся - это сказки вроде воспитания идеального "советского человека - строителя коммунизма".

> Какой смысл "бежать" раньше времени? Срок выхода на берег
> определен достаточно точно, речи о том, что "вдарит" в четверг
> не было изначально.

Бежать раньше времени? Дети не ходят в школу; на работу ходить не надо; можно сейчас еще заправить машины как в Хьюстоне, так и по дороге, что не обязательно будет через два дня; тетя Маша живет не в Остине, а в Денвере и дорога дальняя?

> Уж если на то пошло, в чем-то, те, кому рекомендовано ехать
> чуть позже в чуть более выйгрышном положении: ураган, как в
> данном случае, может еще уйти в сторону или ослабеть и ехать не
> прийдется. Опять же, если кто-то побежит раньше - не большая
> проблема, постольку поскольку основная масса рекомендациям
> следует.

Это все верно, однако все это слова игра с огнем.

> Кстати, сосбственно говоря, власти это признали и сейчас
> обсуждается вопрос поэтапного возвращения (и, в будущем,
> поэтапной эвакуации).

Опять же, посмотрим, как будет работать пропаганда этого и мотивация.

> Данных кто как летал у меня под рукой нет, но впервые узнал я
> об это их внутригородских рейсах когда в 2001 году (еще в
> августе, до терактов) летел из Хьюстона в Ньюарк, и рядом со
> мной сидел местный (хьюстонский) житель, который долго
> жаловался что рейс из Хьюстона в Хьюстон в тот день из-за
> каких-то неурядец заменили на автобус, и что как долго и
> неудобно это было. Он мне и сказал, что практически всегда
> летает именно так: Хьюстон-Хьюстон-остальной свет.

И как я на этот удар нихе пояса могу ответить? Сказать, что видел Джона Доу, который летал через оба хьюстонских аэропорта транзитом, и не один, а еще с тысячей знакомых?

> Не будем говорить и о том, что на Континентал свет не сошелся -
> Делта летает из всех трех аэропортов по всему свету (причем
> намного менее Континентала сконцентрирована на одном
> аэропорту). То ж и с другими основными американскими
> авиакомпаниями.

Должен признать, что я не знал о рейсах Continental'а из остальных главных аэропортов Нью-Йорка и Дельту тоже просмотрел, но клин не сошелся и на Нью-Йорке. Проверил я многие города с двумя аэропортами, и оказалось, что существует один рейс USAirways 4437 между BWI и DCA (Вашинсгтон), а также 6 рейсов в день United'а между LAX и SNA (Лос-Анжелес).

Re: поезда в Мексике
Пилецкий Павел  28.09.2005 14:13

andrei (mex) писал(а):

> Пассажирское ж/д сообщение в Мексике.

Большое спасибо за подробный рассказ!!!
Если можно, для полноты картины приведите несколько ссылок на официальные и любительские сайты по железной дороге в Мексике.

Поезд из Нового Орлеана
Игорь Брагинский  28.09.2005 22:55

Ведмедь писал(а):

> Про Новый Орлеан я где-то читал,
> что и вывозить-то нечем было бы...

У Амтрака в Новом Орлеане стоял пустой поезд. Они пытались достучаться до властей, но те из-за своего раздолбайства про поезд так и забыли. Поезд уехал пустой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]