ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: поезда в Мексике
andrei (mex)  26.09.2005 21:44

Пассажирское ж/д сообщение в Мексике.

Его нет. Вокзал в Мехико закрыли в конце 1999 года (сразу после того, как рядом с ним открыли метро). Еще 2-3 года оттуда отправляли неск. поездов в неделю, но сейчас нет и этого. На месте вокзала строят Национальную Библиотеку им. Васконселоса.

Причина проста - ж/д строил диктатор Порфирио Диас, которого свергли в 1911 году. Дороги строят сейчас. По ж/д из Мехико в Пуэблу ходил поезд по расписанию часов 15 (и всегда опаздывал на неск. часов). Автобус класса люкс идет 1 час 45 минут и приходит вовремя. Между основными городами проложены дороги великолепного качества, довольно дорогие (т.е., кроме автобусов по ним едут только довольно богатые люди - есть и бесплатные дороги похуже - и пробок нет). Десятки автобусных компаний - автобусы дешевы, отличного качества и между почти любыми двумя пунктами ходят каждые минут 20 каждого из трех основных классов. Автобусы класса "люкс" - по 25 сидений на большой автобус, сиденья откидываются как в первом классе самолета (только удобней и больше места), фильм с наушниками, стюардессы, прохладительные напитки и даже бутерброды включены в цену билета. Поезда, пока они были, ходили медленно, редко и скотовозно, но стоили чуть дешевле даже второго класса автобусов. Когда ж/д приватизировали в 1998 году, условием приватизации было сохранение пассажирского движения на фиксированый срок в три года - срок этот прошел, и пассажирское движение было убрано.

Все оставшееся сообщение вот:

1. "Медный Каньон" (Barranca del Cobre). Поезд "Эль Чепе" из г. Чиуауа в г. Лос Мочис на Тихом Океане. Ж/д довольно недавнего сооружения (открыта полностью в 1961 году), на значительной части автодорогами не дублируется никак. Проходит через местность со сногсшибательными видами, почему популярен среди туристов. Есть поезда первого класса для туристов (мало остановок, выходят в 6 утра, приходят в 10:25 вечера, стоят за весь маршрут ок. 120 долларов, дешевле за часть) и классом пониже, но все равно приличный, для местного транспорта (выходят в 7 утра, приходят в пол второго ночи, весь маршрут ок. 60 долларов, остановок много). И тот и другой хорят ежедневно. Вся дистанция ок. 650 км, по пути перепад высот ок. 2400 метров (из них ок. 2000 метров только на одном стокилометровом участке). Могу ошибаться, но по-моему это единственный маршрут национальной ж/д компании Ферромекс.

2. Пару раз в неделю ходет туристический поезд из Гвадалахары в сосенюю Текилу (название города и дало название производимому там напитку).

3. Несколько социальных маршрутов в бедных штатах где нет дорог или они плохие. Их очень мало, ходят редко, стоят дешево и используются только беднейшим населением (остальным в тех краях и делать нечего - обслуживают они только беднейшие деревни). Чтобы их не забросили совсем платят местные власти. Есть ли где-нибудь полный список - не знаю, но в крупные и средние города практически не заходят. Точно знаю, что есть один-единственный такой поезд неск. раз в неделю из г. Оахака куда-то в глушь - недавно была статья. Никакой рекламы нет - местные знают, остальные туда не забредают.

4. Частный нерегулярный туристический поезд за бешеные деньги "по майяским местам": из Паленке до Мериды, вроде до Чичен-Итцы продлевают. Если у вас есть парочка лишних тысяч "зеленых", то можно попробовать: вагоны "люкс", народные ансамбли на станциях, экскурсии по руинам.

Все, вроде.

Re: поезда в Мексике
andrei (mex)  26.09.2005 21:55

Да, пригородного ж/д сообщения нет вообще нигде. Есть развитое метро в Мехико (11 линий, св. 200 км, заходит немного в пригороды), и небольшие двухлинейные системы "легкого" метро в Гвадалахаре и Монтеррее. Из прочего электротранспорта - одна линия трамвая в Мехико и троллейбус в Мехико и Гвадалахаре. Все.

Уже несколько лет обсуждается вопрос строительства системы пригородных поездов (по существующим линиям) в Мехико. Вроде, первую линию (от бывшего вокзала по Керетарской дороге на север до Уеуетоки) вот-вот начнут строить и через пару лет сдадут. Загвоздка в том, что городским столичным властя оно не нужно, власти соседнего штата хотят делить затраты "на троих" с городом и федералами, и на всех трех уровнях правят разные партии. Вобщем, город не хочет давать деньги и медлит с землеотводом.

На более дальнюю перспективу есть разговор о ВСМ от Мехико в Керетаро и Гвадалахару и из Мехико в Монтеррей - но это из разряда ненаучной фантастики.

Бывшую ж/д из Мехико в соседнюю Куэрнавакау в пределах Мехико прошлом году, наконец, выкорчевали и открыли на ее месте велосипедную дорожку. В Куэрнаваке пути оккупированы скватерами под трущобы. Но это исключение - дорога была через очень высокогорные перевалы и шла немыслимыми зигзагами, путешествие должно было занимать немыслимое время - машина по новой автостраде едет один час. Остальные ж/д довольно активно используются для перевозки грузов.

Ответы на все реплики, объединяйтесь!
Сергей_П  27.09.2005 01:43

andrei (mex) писал(а):

> Вот чудный архив:
>
> http://hurricane.csc.noaa.gov/hurricanes/viewer.html

Я примерно там и смотрю всегда - http://nhc.noaa.gov

> Там можно посмотреть историю всех ураганов в сев. Атлантике с
> 1900ого года. Несложно заметить, что сразу после выхода на
> землю ураганы резко ослабевают, и даже самые жуткие в 60 км от
> берега уже бывают, в худшем случае, быстро-затухающей
> второй-третьей категории.

На все ураганы меня не хватит, но то, что я привел - именно статистика по Рите со скоростью ее ветра при приземлении и на расстоянии 50 миль от берега. То, что ураганы ослабляются, я знаю, я привел данные насколько, чтобы не быть голословным.

В незатопляемых местах в современных
> домах эвакуация, вобщем, необязательна (нестандартные постройки
> и вагончики - отдельная история, в них находиться, естественно,
> нельзя). В районах подлежащих эвакуации в случае прямого удара
> урагана по линии Галвестон-Хьюстон 2.5 млн. человек не
> проживает.

Судя по приведенной Вами карте http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html (я, правда, не уверен, зона ли это рекомендованой или обязательной эвакуации - не приведено), в районе прямого удара на линии Галвестон - Хьюстон, проживает хотя бы весь город Хьюстон, а это уже около 2 миллионов. Может быть им и не обязательно уезжать, но я бы лично, не оставался, зная, что приходит ураган 5 категории и догадываясь какие могут быть ветра в 60 км от моря. Если Вы считаете, что ветер в 60-75 миль в час - это мелочь, Бог Вам судья - я не хочу перетирать этот вопрос по новой.

> В любом случае, эвакуация была об"явлена за 4 дня до
> предполагаемого срока прихода урагана. Пробки были в среду -
> ураган пришел в субботу. Т.е., об"явление: этот район в среду,
> этот район в четверг, этот район в пятницу оставлял вагон
> времени всем на эвакуацию (даже с пробками все те, у кого не
> кончилось горючее, уехали, вобщем, задолго до прихода урагана).

Так ведь и уехали. А ждать многие не согласятся - это сказки вроде воспитания идеального "советского человека - строителя коммунизма".

> Какой смысл "бежать" раньше времени? Срок выхода на берег
> определен достаточно точно, речи о том, что "вдарит" в четверг
> не было изначально.

Бежать раньше времени? Дети не ходят в школу; на работу ходить не надо; можно сейчас еще заправить машины как в Хьюстоне, так и по дороге, что не обязательно будет через два дня; тетя Маша живет не в Остине, а в Денвере и дорога дальняя?

> Уж если на то пошло, в чем-то, те, кому рекомендовано ехать
> чуть позже в чуть более выйгрышном положении: ураган, как в
> данном случае, может еще уйти в сторону или ослабеть и ехать не
> прийдется. Опять же, если кто-то побежит раньше - не большая
> проблема, постольку поскольку основная масса рекомендациям
> следует.

Это все верно, однако все это слова игра с огнем.

> Кстати, сосбственно говоря, власти это признали и сейчас
> обсуждается вопрос поэтапного возвращения (и, в будущем,
> поэтапной эвакуации).

Опять же, посмотрим, как будет работать пропаганда этого и мотивация.

> Данных кто как летал у меня под рукой нет, но впервые узнал я
> об это их внутригородских рейсах когда в 2001 году (еще в
> августе, до терактов) летел из Хьюстона в Ньюарк, и рядом со
> мной сидел местный (хьюстонский) житель, который долго
> жаловался что рейс из Хьюстона в Хьюстон в тот день из-за
> каких-то неурядец заменили на автобус, и что как долго и
> неудобно это было. Он мне и сказал, что практически всегда
> летает именно так: Хьюстон-Хьюстон-остальной свет.

И как я на этот удар нихе пояса могу ответить? Сказать, что видел Джона Доу, который летал через оба хьюстонских аэропорта транзитом, и не один, а еще с тысячей знакомых?

> Не будем говорить и о том, что на Континентал свет не сошелся -
> Делта летает из всех трех аэропортов по всему свету (причем
> намного менее Континентала сконцентрирована на одном
> аэропорту). То ж и с другими основными американскими
> авиакомпаниями.

Должен признать, что я не знал о рейсах Continental'а из остальных главных аэропортов Нью-Йорка и Дельту тоже просмотрел, но клин не сошелся и на Нью-Йорке. Проверил я многие города с двумя аэропортами, и оказалось, что существует один рейс USAirways 4437 между BWI и DCA (Вашинсгтон), а также 6 рейсов в день United'а между LAX и SNA (Лос-Анжелес).

Re: поезда в Мексике
Пилецкий Павел  28.09.2005 14:13

andrei (mex) писал(а):

> Пассажирское ж/д сообщение в Мексике.

Большое спасибо за подробный рассказ!!!
Если можно, для полноты картины приведите несколько ссылок на официальные и любительские сайты по железной дороге в Мексике.

Поезд из Нового Орлеана
Игорь Брагинский  28.09.2005 22:55

Ведмедь писал(а):

> Про Новый Орлеан я где-то читал,
> что и вывозить-то нечем было бы...

У Амтрака в Новом Орлеане стоял пустой поезд. Они пытались достучаться до властей, но те из-за своего раздолбайства про поезд так и забыли. Поезд уехал пустой.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]