Re: поезда в Мексике
andrei (mex)
26.09.2005 21:44
Пассажирское ж/д сообщение в Мексике. Его нет. Вокзал в Мехико закрыли в конце 1999 года (сразу после того, как рядом с ним открыли метро). Еще 2-3 года оттуда отправляли неск. поездов в неделю, но сейчас нет и этого. На месте вокзала строят Национальную Библиотеку им. Васконселоса. Причина проста - ж/д строил диктатор Порфирио Диас, которого свергли в 1911 году. Дороги строят сейчас. По ж/д из Мехико в Пуэблу ходил поезд по расписанию часов 15 (и всегда опаздывал на неск. часов). Автобус класса люкс идет 1 час 45 минут и приходит вовремя. Между основными городами проложены дороги великолепного качества, довольно дорогие (т.е., кроме автобусов по ним едут только довольно богатые люди - есть и бесплатные дороги похуже - и пробок нет). Десятки автобусных компаний - автобусы дешевы, отличного качества и между почти любыми двумя пунктами ходят каждые минут 20 каждого из трех основных классов. Автобусы класса "люкс" - по 25 сидений на большой автобус, сиденья откидываются как в первом классе самолета (только удобней и больше места), фильм с наушниками, стюардессы, прохладительные напитки и даже бутерброды включены в цену билета. Поезда, пока они были, ходили медленно, редко и скотовозно, но стоили чуть дешевле даже второго класса автобусов. Когда ж/д приватизировали в 1998 году, условием приватизации было сохранение пассажирского движения на фиксированый срок в три года - срок этот прошел, и пассажирское движение было убрано. Все оставшееся сообщение вот: 1. "Медный Каньон" (Barranca del Cobre). Поезд "Эль Чепе" из г. Чиуауа в г. Лос Мочис на Тихом Океане. Ж/д довольно недавнего сооружения (открыта полностью в 1961 году), на значительной части автодорогами не дублируется никак. Проходит через местность со сногсшибательными видами, почему популярен среди туристов. Есть поезда первого класса для туристов (мало остановок, выходят в 6 утра, приходят в 10:25 вечера, стоят за весь маршрут ок. 120 долларов, дешевле за часть) и классом пониже, но все равно приличный, для местного транспорта (выходят в 7 утра, приходят в пол второго ночи, весь маршрут ок. 60 долларов, остановок много). И тот и другой хорят ежедневно. Вся дистанция ок. 650 км, по пути перепад высот ок. 2400 метров (из них ок. 2000 метров только на одном стокилометровом участке). Могу ошибаться, но по-моему это единственный маршрут национальной ж/д компании Ферромекс. 2. Пару раз в неделю ходет туристический поезд из Гвадалахары в сосенюю Текилу (название города и дало название производимому там напитку). 3. Несколько социальных маршрутов в бедных штатах где нет дорог или они плохие. Их очень мало, ходят редко, стоят дешево и используются только беднейшим населением (остальным в тех краях и делать нечего - обслуживают они только беднейшие деревни). Чтобы их не забросили совсем платят местные власти. Есть ли где-нибудь полный список - не знаю, но в крупные и средние города практически не заходят. Точно знаю, что есть один-единственный такой поезд неск. раз в неделю из г. Оахака куда-то в глушь - недавно была статья. Никакой рекламы нет - местные знают, остальные туда не забредают. 4. Частный нерегулярный туристический поезд за бешеные деньги "по майяским местам": из Паленке до Мериды, вроде до Чичен-Итцы продлевают. Если у вас есть парочка лишних тысяч "зеленых", то можно попробовать: вагоны "люкс", народные ансамбли на станциях, экскурсии по руинам. Все, вроде. Re: поезда в Мексике
andrei (mex)
26.09.2005 21:55
Да, пригородного ж/д сообщения нет вообще нигде. Есть развитое метро в Мехико (11 линий, св. 200 км, заходит немного в пригороды), и небольшие двухлинейные системы "легкого" метро в Гвадалахаре и Монтеррее. Из прочего электротранспорта - одна линия трамвая в Мехико и троллейбус в Мехико и Гвадалахаре. Все. Уже несколько лет обсуждается вопрос строительства системы пригородных поездов (по существующим линиям) в Мехико. Вроде, первую линию (от бывшего вокзала по Керетарской дороге на север до Уеуетоки) вот-вот начнут строить и через пару лет сдадут. Загвоздка в том, что городским столичным властя оно не нужно, власти соседнего штата хотят делить затраты "на троих" с городом и федералами, и на всех трех уровнях правят разные партии. Вобщем, город не хочет давать деньги и медлит с землеотводом. На более дальнюю перспективу есть разговор о ВСМ от Мехико в Керетаро и Гвадалахару и из Мехико в Монтеррей - но это из разряда ненаучной фантастики. Бывшую ж/д из Мехико в соседнюю Куэрнавакау в пределах Мехико прошлом году, наконец, выкорчевали и открыли на ее месте велосипедную дорожку. В Куэрнаваке пути оккупированы скватерами под трущобы. Но это исключение - дорога была через очень высокогорные перевалы и шла немыслимыми зигзагами, путешествие должно было занимать немыслимое время - машина по новой автостраде едет один час. Остальные ж/д довольно активно используются для перевозки грузов. Ответы на все реплики, объединяйтесь!
Сергей_П
27.09.2005 01:43
andrei (mex) писал(а): > Вот чудный архив: > > http://hurricane.csc.noaa.gov/hurricanes/viewer.html Я примерно там и смотрю всегда - http://nhc.noaa.gov > Там можно посмотреть историю всех ураганов в сев. Атлантике с > 1900ого года. Несложно заметить, что сразу после выхода на > землю ураганы резко ослабевают, и даже самые жуткие в 60 км от > берега уже бывают, в худшем случае, быстро-затухающей > второй-третьей категории. На все ураганы меня не хватит, но то, что я привел - именно статистика по Рите со скоростью ее ветра при приземлении и на расстоянии 50 миль от берега. То, что ураганы ослабляются, я знаю, я привел данные насколько, чтобы не быть голословным. В незатопляемых местах в современных > домах эвакуация, вобщем, необязательна (нестандартные постройки > и вагончики - отдельная история, в них находиться, естественно, > нельзя). В районах подлежащих эвакуации в случае прямого удара > урагана по линии Галвестон-Хьюстон 2.5 млн. человек не > проживает. Судя по приведенной Вами карте http://html.click2weather.com/sh/idi/weather/hurricanes/Houston/index.html (я, правда, не уверен, зона ли это рекомендованой или обязательной эвакуации - не приведено), в районе прямого удара на линии Галвестон - Хьюстон, проживает хотя бы весь город Хьюстон, а это уже около 2 миллионов. Может быть им и не обязательно уезжать, но я бы лично, не оставался, зная, что приходит ураган 5 категории и догадываясь какие могут быть ветра в 60 км от моря. Если Вы считаете, что ветер в 60-75 миль в час - это мелочь, Бог Вам судья - я не хочу перетирать этот вопрос по новой. > В любом случае, эвакуация была об"явлена за 4 дня до > предполагаемого срока прихода урагана. Пробки были в среду - > ураган пришел в субботу. Т.е., об"явление: этот район в среду, > этот район в четверг, этот район в пятницу оставлял вагон > времени всем на эвакуацию (даже с пробками все те, у кого не > кончилось горючее, уехали, вобщем, задолго до прихода урагана). Так ведь и уехали. А ждать многие не согласятся - это сказки вроде воспитания идеального "советского человека - строителя коммунизма". > Какой смысл "бежать" раньше времени? Срок выхода на берег > определен достаточно точно, речи о том, что "вдарит" в четверг > не было изначально. Бежать раньше времени? Дети не ходят в школу; на работу ходить не надо; можно сейчас еще заправить машины как в Хьюстоне, так и по дороге, что не обязательно будет через два дня; тетя Маша живет не в Остине, а в Денвере и дорога дальняя? > Уж если на то пошло, в чем-то, те, кому рекомендовано ехать > чуть позже в чуть более выйгрышном положении: ураган, как в > данном случае, может еще уйти в сторону или ослабеть и ехать не > прийдется. Опять же, если кто-то побежит раньше - не большая > проблема, постольку поскольку основная масса рекомендациям > следует. Это все верно, однако все это слова игра с огнем. > Кстати, сосбственно говоря, власти это признали и сейчас > обсуждается вопрос поэтапного возвращения (и, в будущем, > поэтапной эвакуации). Опять же, посмотрим, как будет работать пропаганда этого и мотивация. > Данных кто как летал у меня под рукой нет, но впервые узнал я > об это их внутригородских рейсах когда в 2001 году (еще в > августе, до терактов) летел из Хьюстона в Ньюарк, и рядом со > мной сидел местный (хьюстонский) житель, который долго > жаловался что рейс из Хьюстона в Хьюстон в тот день из-за > каких-то неурядец заменили на автобус, и что как долго и > неудобно это было. Он мне и сказал, что практически всегда > летает именно так: Хьюстон-Хьюстон-остальной свет. И как я на этот удар нихе пояса могу ответить? Сказать, что видел Джона Доу, который летал через оба хьюстонских аэропорта транзитом, и не один, а еще с тысячей знакомых? > Не будем говорить и о том, что на Континентал свет не сошелся - > Делта летает из всех трех аэропортов по всему свету (причем > намного менее Континентала сконцентрирована на одном > аэропорту). То ж и с другими основными американскими > авиакомпаниями. Должен признать, что я не знал о рейсах Continental'а из остальных главных аэропортов Нью-Йорка и Дельту тоже просмотрел, но клин не сошелся и на Нью-Йорке. Проверил я многие города с двумя аэропортами, и оказалось, что существует один рейс USAirways 4437 между BWI и DCA (Вашинсгтон), а также 6 рейсов в день United'а между LAX и SNA (Лос-Анжелес). Re: поезда в Мексике
Пилецкий Павел
28.09.2005 14:13
andrei (mex) писал(а): > Пассажирское ж/д сообщение в Мексике. Большое спасибо за подробный рассказ!!! Если можно, для полноты картины приведите несколько ссылок на официальные и любительские сайты по железной дороге в Мексике. Поезд из Нового Орлеана
Игорь Брагинский
28.09.2005 22:55
Ведмедь писал(а): > Про Новый Орлеан я где-то читал, > что и вывозить-то нечем было бы... У Амтрака в Новом Орлеане стоял пустой поезд. Они пытались достучаться до властей, но те из-за своего раздолбайства про поезд так и забыли. Поезд уехал пустой.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]