ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Последний поезд...
Vovchik  20.08.2005 23:51

Виктор Литовкин 2005.8.20
Источник: РИА "Новости"
Станции «Василек», что расположена в глухих Костромских лесах, тех самых, куда Иван Сусанин завел на погибель польских шляхтичей, собиравшихся убить русского царя, нет ни на географической, ни на административной, ни на железнодорожной карте. Тем не менее, на ее запасных путях больше пятнадцати лет стоял, иногда выходя за ограду из колючей проволоки и доты со скорострельными пулеметами, тяжелый серый «товарняк» с несколькими рефрижераторными и пассажирскими вагонами, которые с большим трудом, но все-таки тащили три сцепленных между собой локомотива. Правда, вагоны были не обычные – не с четырехосными парами, а восьмиосными. И сзади состав тоже «подпирали» сдвоенные электровозы.

Но не каждый человек мог заметить эту разницу. Ведь в остальном поезд был как поезд, каких на просторах России, наверное, тысячи. На вагонах даже написано: "при маневрах не толкать», «с горок не спускать", "грузоподъемность 135 тонн", «для перевозки легких грузов» и еще кое-какие слова, которые можно прочитать и в наших лифтах… Единственное, что сильно отличало этот состав от всех других, - то, что за его передвижением постоянно следило не только местное железнодорожное начальство, диспетчеры и еще кое-кто, но главное – его постоянно контролировали через спутники на той стороне океана, в Пентагоне. Когда он пересекал границу станции «Василек», на Потомаке и центральном командном пункте стратегических ядерных сил США в Гранд-Форксе (Северная Дакота) генералы буквально становились на уши – куда он идет, зачем, есть ли уведомление от русских по этому поводу и когда оно пришло…

Дело в том, что это был не простой поезд, а ракетный. И назывался он БЖРК – в переводе на нормальный язык, «боевой железнодорожный ракетный комплекс». Нес в своих вагонах-«рефрижераторах» не мясо и бананы, а три твердотопливные стратегические ракеты Р-23УТТХ «Молодец» с десятью ядерными разделяющимися головными частями индивидуального наведения (РГЧ ИН) мощностью по 550 килотонн каждая или, как их называли на Западе, SS-24 Scalpel. Нужно было, и на какой-нибудь неизвестной никому станции, посреди страны или где-то на таежном полустанке, поезд вдруг останавливался, раскрывалась крыша одного из его вагонов, специальная штанга отводила в сторону электрическую сеть, и над соснами вырастала двадцатичетырехметровая бочка контейнера, из которой с грохотом вылетала вверх огромная стотонная ракета (15Ж61). Запустив двигатели первой ступени, яркой точкой она уходила в небо и за горизонт. На 10 тысяч километров и больше. Не существовало такой силы, которая могла бы перехватить или прервать ее полет, а тем более - россыпь ее головных частей, летящих к цели со сверхзвуковой скоростью.

Таких поездов у нас было двенадцать. Кроме Костромских лесов, они стояли в лесах под Красноярском и под Пермью. Те БЖРК уже давно ушли в свой последний путь, а «крайний» поезд со станции «Василек» отправился в вечность совсем недавно – в нынешний понедельник, 15 августа. Больше ракетных поездов у России нет и уже не будет. Видимо, никогда. Почему?

Рассказывать об этом долго. Но если в двух словах, то созданы эти ракетные поезда в восьмидесятые годы прошлого века в ответ на аналогичную американскую инициативу по постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР генеральным конструктором Владимиром Уткиным на Днепропетровском КБ «Южное», а делали их на Павлоградском механическом заводе. Только американцы вскоре отказались от подобной идеи (из-за ее дороговизны и неразвитости собственных железнодорожных сетей), а мы все-таки поставили БЖРК на боевое дежурство. Потом в ответ на просьбу Рональда Рейгана Михаил Горбачев принял решение ограничить их передвижение по стране, поставить на запасные пути. А вскоре был заключен и Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), по которому эти поезда попадали под полную ликвидацию.

СНВ-2 американцы не ратифицировали, мы – тоже. Договор не действует, но это продлило жизнь БЖРК только на два года. Они должны были быть ликвидированы по договору к 2003 году, но дотянули до 2005-го. Дольше не смогли. И все из-за того, что КБ «Южное», Днепропетровский «Южмаш» и, тем более, Павлоградский механический остались на Украине, они не имеют права заниматься стратегическими ракетами, а в Павлограде, где делали ракетные поезда, сейчас выпускают троллейбусы. Академик Уткин ушел из жизни. И продлять гарантийные сроки нахождения ракетных поездов на боевом дежурстве никто не может. Да и большой потребности в этом тоже уже нет.

Российское стратегическое ракетное оружие стремительно стареет. По словам командующего Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковника Николая Соловцова, в ближайшие пять лет ракетные войска будут сокращаться на одну-две дивизии ежегодно. Это значит, что до 2010 года, а точнее до 2012-го - срока выполнения Россией и США Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП), - у нас может остаться не более 313 наземных ракетных комплексов и примерно 923 ядерные боеголовки на них. Точнее, 154 шахтных (40 Р-36М2 «Воевода» или SS-18 Satan по западной классификации, 50 УР-100НУТТХ или SS-19 Stiletto, 64 РС-12М2 «Тополь-М» или SS-27 Sickle), а также 159 подвижных грунтовых ракетных комплексов (144 «стареньких» РС-12М «Тополь» и 15 новых РС-12М1 «Тополь-М», которые с будущего года должны появиться в войсках). И то при условии, если бюджетные средства, запланированные на поддержание и развитие стратегических сил сдерживания, будут поступать в РВСН и на промышленные предприятия, конструкторские бюро, занятые в этой сфере, своевременно и в полном объеме. А не от случая к случаю и не «по капле в год», как это не редко случается.

313 ракет и 923 боеголовки на них, конечно, – не 1398 МБР и 6612 боезарядов, как было у нашей страны еще 15 лет тому назад, в 1990 году. Но, как утверждают специалисты, вполне достаточно, чтобы обеспечить стратегическую безопасность России. Вряд ли найдется в этом подлунном мире такой агрессор, кто рискнет напасть на нашу страну своими ракетами и получить в ответ хотя бы одну-две, которая разорвется над… не буду называть города, которые рискуют подвергнуться такому ответному удару. И от того, что у нас теперь не будет БЖРК, – большой беды нет. Беда для Ракетных войск стратегического назначения и отечественного оружия сдерживания подкрадывается с той стороны, откуда ее, видимо, не ждали. И о чем обычно не говорят. А это хищническое разграбление и присвоение предприятий и производств, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро, работающих на оборонку, потеря уникальных технологий, без которых не создать современного оружия и боевой техники, и стремительное старение высокопрофессиональных кадров, еще пока способных создавать такое вооружение…

Доходит до того, что минэкономразвития включает в списки на очередную приватизацию десятки тех предприятий, которые запрещены к разгосударствлению специальным указом президента. А новые собственники этих цехов и заводов выбрасывают за ворота уникальные станки. Только для того, чтобы расчистить место для выпуска пивных бутылок и банок под «отвертку», потому что именно это сегодня приносит прибыль, а не какой-то там «композит», из которого делают ракеты и который никак не приспособить к потребностям рынка. То, что ракеты делать будет не из чего, никого в правительстве, видимо, не волнует. Главное, что там разработана программа патриотического воспитания и на нее выделены немалые деньги. А значит, как считается, все само собой устаканится.

Не волнует, к примеру, наши спецорганы и судебных приставов, что собственник, захвативший со своей командой оборонный институт в центре Москвы с кучей совершенно секретной документации, не собирается освобождать его даже по постановлению суда. И управы на него никакой нет. Это ведь не дачку с масками-шоу ломать под объективами телекамер на берегу Истринского водохранилища, - тут можно пулю схлопотать. И никто не переживает, что содержимое опечатанных сейфов может оказаться далеко за пределами страны. Это потом будут хвататься за голову и кричать, что же мы наделали. А пока никто из серьезных людей так и не решается вмешаться в «спор хозяйствующих субъектов».

Да и с новыми инициативами Министерства обороны о призыве на воинскую службу всех выпускников военных кафедр тоже можно будет поставить на нашей оборонке жирную точку. Раньше выпускники «Бауманки», МАИ и МЭИ, других аналогичных институтов шли после вуза в НИИ, КБ и на производство, которые имели бронь от призыва, и работали там хотя бы до 27 лет, когда угроза «загреметь» в армию исчезала. Кто-то, увлеченный интересной работой, оставался в ОПК навсегда, подпирал ветеранов и перенимал у них уникальный опыт и знания. Тем более, что теперь и с таких предприятий иногда можно выезжать на отдых за рубеж. А сейчас кто туда пойдет после трехлетней или пятилетней, как обещают, офицерской службы?

…Спасательный аппарат, если, не дай Бог, еще раз случится такая беда, как с «Курском» или с батискафом АС-28 «Приз», можно купить. Можно, наконец, еще раз и не раз обратиться за иностранной помощью и спасти своих людей. Стратегических ракет нам никто не продаст. А что мы без них? Верхняя Вольта?

Ракетный поезд со станции «Василек» ушел в вечность. Но проблемы обеспечения национальной безопасности России, защиты ее стратегических, политических, экономических и многих других государственных интересов остались. Кто о них побеспокоится, если не мы все вместе - граждане своей страны.

Re: Последний поезд...
Cергей_Ф  21.08.2005 01:53

Блин, даже сказать нечего. Сплошная патетика. Даже стыдно за себя (ведь этакое -и про нас ???) Выходит, наш бронепоезд уже не стоит на запАсном пути ? . Вот - те на -те ...
Простите, но у меня вопрос : А на каком пути стоял наш Бронепоезд в 1941 ? Как позже выяснилось, ни на каком пути его вообще не стояло.:(

Как еще более позже выяснилось, его вообще не существовало. Его только Чук и Гек видели, и то, ночью, то ли наяву то ли во сне , и то где-то аж в Забайкалье, когда ехали в гости к осужденному папе. По версии А.Гайдара, опять же :)

Извините, но Вы , похоже, не поняли , что миром правит не тот, у кого больше патронов, а тот, у кого больше лимонада. Люди, пьющие лимонад врага, никогда не пойдут в атаку на этого самого врага, чей лимонад они пьют.
А коли так, о чем жалеть ? Пропади оно все пропадом...

Re: Последний поезд...
Vovchik  21.08.2005 03:46

Cергей_Ф писал(а):

> Извините, но Вы , похоже, не поняли , что миром правит не тот,
> у кого больше патронов, а тот, у кого больше лимонада. Люди,
> пьющие лимонад врага, никогда не пойдут в атаку на этого самого
> врага, чей лимонад они пьют.

Извините, но есть люди, которых нельзя купить ни за лимонад, ни за лаве...

И потом, если на Ваш дом нападут бандиты, Вы будете от них бутылками лимонада отбиваться?..

Сообщение изменено (21-08-05 05:46)

Re: Последний поезд...
Евгений Тихонов  21.08.2005 13:45

Однажды на военной кафедре один из преподов-солдафонов блеснул эрудицией - выдал цитату (у них, кстати, был такой предмет в их учебных заведениях, что ли - по вумным цитатам? :)), что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. На что я ему резонно ответил - надо посчитать, которая прожорливей :))). Как в воду глядел - по окончании академии с меня в военкомате принялись трясти взятку, иначе стращали, что заберут офицером на пару лет (1996 год был на дворе). Аспирантура выручила.

Re: Последний поезд...
Mr. Глазкофф  21.08.2005 14:06

Vovchik писал(а):

> Но не каждый человек мог заметить эту разницу. Ведь в остальном
> Рассказывать об этом долго. Но если в двух словах, то созданы
> эти ракетные поезда в восьмидесятые годы прошлого века в ответ
> на аналогичную американскую инициативу по постановлению ЦК КПСС
> и Совмина СССР генеральным конструктором Владимиром Уткиным на
> Днепропетровском КБ «Южное», а делали их на Павлоградском
> механическом заводе. Только американцы вскоре отказались от
> подобной идеи (из-за ее дороговизны и неразвитости собственных
> железнодорожных сетей), а мы все-таки поставили БЖРК на боевое
> дежурство.

Занятная статья. Вот два вопроса от дилетанта...
1. О какой американской инициативе идет речь? Я об этом никакой информации не встречал. Наоборот, все наши источники утверждают, что БЖРК никогда не имел аналогов за рубежом и даже мысль о создании такого комплекса никогда не приходила буржуям в голову. Нестыковочка...
2. Тезис о неразвитости железнодорожной сети США, мягко говоря, спорный. Экс-СССР был на втором месте в мире по протяженности железных дорог (218 тыс.км), уступая только... США (240 тыс.км). Ошибочка...

... и несколько комментариев от него же.
В США из упомянутых выше 240 тыс.км железных дорог 159 тыс.км относится к так называемым дорогам первого класса, где могут обращаться четырехосные вагоны полной массой до 100 т (а на накоторых маршрутах и до 110 т), т.е. с осевой нагрузкой до 25 т. У нас такая нагрузка предусмотрена как предельная только для локомотивов, причем не во всех случаях.
Основными локомотивами на железных дорогах США являются тепловозы с электропередачей переменно-постоянного тока мощностью 5000-6000 л.с.
Таким образом, железные дороги США, и в первую очередь путь и тяговое хозяйство, в 80-е годы были гораздо более приспособлены к обращению тяжелых составов с ракетами, чем железные дороги СССР. Это нам пришлось импровизировать, применяя нестандартные тележки и используя кратную тягу морально и физически устаревшими тепловозами образца 1960-х годов. Американцам было бы проще использовать подобные комплексы еще и потому, что на их дорогах гораздо меньше электрифицированных участков, значит, и с отклонением контактной сети было бы гораздо меньше проблем.
Тем не менее, они эту идею не реализовали, и значит, на то были веские причины.
Какие? Тезис о технологическом отставании США по сравнению с СССР всерьез не рассматривается. Значит, они посчитали идею нереальной по каким-то еще причинам. Интересно бы, конечно, знать, по каким, но важен результат - американского ракетного комплекса ж.д. базирования не появилось.
Не факт, что наш БЖРК в реальности был столь идеален, как утверждают его создатели. Вся информация по нему, которая есть в открытом доступе, как раз исходит от разработчиков, а кто же признается в своих ошибках? Нет отзывов военных специалистов. Вообще информации очень мало, например, статистику успешных пусков мне найти не удалось. Так что не исключено, что это был изначально, скажем так, не самый удачный проект.
Ну и наконец, вспомним об официальной версии, почему БЖРК все-таки сняли - из-за того, что закончился срок безопасной эксплуатации. Раз такой срок кончился - значит, комплекс представляет опасность. То есть при обращении по ж.д. сети он стал бы своего рода бомбой замедленного действия. При нынешних событиях - страшная штука (вспомним хотя бы подрыв поезда Москва-Грозный). Не поставишь ведь на каждом километре часовых. Да и крушения бывают, и сходы, и столкновения составов.
И еще. Какой прок был от БЖРК, стоящего на месте? Их весь смысл и был в том, что они курсировали по сети и могли нанести удар неизвестно откуда. А неподвижный БЖРК уязвим гораздо более, чем, скажем, шахтная установка. Так что на самом деле он умер гораздо раньше, а сейчас нам только сообщими о его смерти.
Не хотелось бы лезть в политику, но тема какая-то не железнодорожная получается.

Re: Последний поезд...
Иван Садовский  21.08.2005 16:05

> 2. Тезис о неразвитости железнодорожной сети США, мягко говоря,
> спорный. Экс-СССР был на втором месте в мире по протяженности
> железных дорог (218 тыс.км), уступая только... США (240
> тыс.км). Ошибочка...
Речь скорее о неразвитости верхнего строения пути, по состоянию которого американские ж/д ближе к нашему промтранспорту. Про дороги первого класса ничего сказать не могу, потому как надо смотреть, что это за дороги и как они друг с другом связаны. Если это не связанные друг с другом веточки, то толку от них мало.
> стал бы своего рода бомбой замедленного действия. При нынешних
> событиях - страшная штука (вспомним хотя бы подрыв поезда
> Москва-Грозный).
Возможно, это тоже было значимым фактором.

Re: Последний поезд...
Иванов Денис  21.08.2005 23:55

Mr. Глазкофф писал(а):

> Занятная статья. Вот два вопроса от дилетанта...

Вы именуете себя "дилетантом" и тут же ниже пытаетесь оценивать труд создателей оружия и тенденциозно судить об идеальности того о чём, по собственному мнению, не имеете понятия. Немного истории: БЖРК поставили на прикол в 1991 г. после настойчивых просьб американцев в адрес Горбачёва. Озабоченность американцев как нельзя лучше доказывала успешность БЖРК.

Re: Последний поезд...
Иванов Денис  22.08.2005 00:00

Cергей_Ф писал(а):

> Извините, но Вы , похоже, не поняли , что миром правит не тот,
> у кого больше патронов, а тот, у кого больше лимонада. Люди,
> пьющие лимонад врага, никогда не пойдут в атаку на этого самого
> врага, чей лимонад они пьют.

Когда ж вам и подобным вам надоест эти общечеловечные фекалии исторгать? Сменили б пластинку, что ли?

> А коли так, о чем жалеть ? Пропади оно все пропадом...

Вот и я не понимаю, почему бы вам и вам подобным не пропасть пропадом? Совершенно не жалко вашу клаку...

Сообщение изменено (22-08-05 00:19)

Re: Последний поезд...
Иванов Денис  22.08.2005 00:08

Евгений Тихонов писал(а):

> Однажды на военной кафедре один из преподов-солдафонов блеснул
> эрудицией - выдал цитату (у них, кстати, был такой предмет в их
> учебных заведениях, что ли - по вумным цитатам? :)), что народ,
> который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. На
> что я ему резонно ответил - надо посчитать, которая прожорливей
> :))). Как в воду глядел - по окончании академии с меня в
> военкомате принялись трясти взятку, иначе стращали, что заберут
> офицером на пару лет (1996 год был на дворе). Аспирантура
> выручила.

Это всё, конечно, забавно, но до поры до времени. Вот Вы представьте, что на Вашу беззащитную голову будут падать американские "Томагавки", как это УЖЕ было в Югославии в 1999 г. Разрушат Ваш дом, убьют Вашу семью... И у будут ли у Вас вообще спрашивать, какую армию Вы хотите кормить?

Будет ли Вам весело тогда?

Re: Последний поезд...
Иванов Денис  22.08.2005 00:17

Всё это результат грамотных действий врагов России и русского народа. Пока Путин опереточно рулит Ту-160, грозой американских агрессоров, грефы преспокойно добивают остатки советского ВПК.

Re: Последний поезд...
Евгений Тихонов  22.08.2005 01:43

Томагавки на головы могут начать падать только благодаря таким, как Вы :))) Вояки-забияки (цитата из Бродского :))) Шли бы лучше дороги строить.

Re: Последний поезд...
Cергей_Ф  22.08.2005 02:21

Иванов Денис писал(а):

> Cергей_Ф писал(а):
>
> > Извините, но Вы , похоже, не поняли , что миром правит не
> тот,
> > у кого больше патронов, а тот, у кого больше лимонада. Люди,
> > пьющие лимонад врага, никогда не пойдут в атаку на этого
> самого
> > врага, чей лимонад они пьют.
>
> Когда ж вам и подобным вам надоест эти общечеловечные фекалии
> исторгать? Сменили б пластинку, что ли?
>
Фекалии исторгаете как раз Вы. Но у Вас они , в отличие от моих, вовсе не "общечеловечные" ( Вы бы хоть слова правильно выговаривать научились, что ли :) ), а какие-то сугубо личные. Что касаемо пластинки - фиг Вам, это не пластинка у меня, а некое сферообразное продолжение тела , что находится выше шеи . Поэтому сменить его в обозримом будущем на представляется возможным. А все , что я исторгаю, исключительно там и образуется. Если Вы не согласны - пожалте со своими доводами, обсудим. А в Ваших гребаных советах насчет "сменить что-либо" я не нуждаюсь, тем более , что это невозможно.

> > А коли так, о чем жалеть ? Пропади оно все пропадом...
>
> Вот и я не понимаю, почему бы вам и вам подобным не пропасть
> пропадом? Совершенно не жалко вашу клаку...
>
А уж как мне Вас ни капельки не жалко !!! :))) Проблемы-то , в связи с исходным сообщением, именно у Вас возникают.

Денис Иванов! Вам предупреждение за оффтопик и политику (-)
Модератор  22.08.2005 10:35

0

Re: Последний поезд...
Антон Чиграй  22.08.2005 10:49

> 2. Тезис о неразвитости железнодорожной сети США, мягко говоря,
> спорный. Экс-СССР был на втором месте в мире по протяженности
> железных дорог (218 тыс.км), уступая только... США (240
> тыс.км). Ошибочка...

Эта протяжённость получается из-за дублирования трасс и их несвязанности. Поэтому сети в США действительно... ну не то чтобы нет, но назвать это сетью сложно. Причём дороги эти в большинстве своём частные, а значит каждый проезд казённого состава должен быть заказан и оплачен. В СССР такой проблемы не было - куда надо, туда и поехали.

> В США из упомянутых выше 240 тыс.км железных дорог 159 тыс.км
> относится к так называемым дорогам первого класса, где могут
> обращаться четырехосные вагоны полной массой до 100 т (а на
> накоторых маршрутах и до 110 т), т.е. с осевой нагрузкой до 25
> т. У нас такая нагрузка предусмотрена как предельная только для
> локомотивов, причем не во всех случаях.

Всё становится на свои места, если сравнивать их дороги с нашим промтранспортом. Те же скорости, те же нагрузки и тот же пофигизм в плане аварий. У нас сход на сети МПС - недопустимое явление, которое в случае его допущения потом несколько месяцев разбирается на уровне руководства дороги. У них сход - естественные издержки производства, которые должны покрываться страховками и прочим. При таком отношении к делу выпускать на эти линии БЖРК - самоубийство в буквальном смысле.

> Какие? Тезис о технологическом отставании США по сравнению с
> СССР всерьез не рассматривается.

В случае с железными дорогами - рассматривать можно и нужно.

> Ну и наконец, вспомним об официальной версии, почему БЖРК все-таки
> сняли - из-за того, что закончился срок безопасной эксплуатации.

Ракеты. Твердотопливной. Так что в случае необходимости можно было бы изготовить новые ракеты или заменить топливные блоки в уже имеющихся.

Американский поезд был дезой...
nejest  22.08.2005 12:39

http://news.xab.info/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=108

Среди российских конструкторов ра­кетной техники до сих пор бытует леген­да о том, как в СССР додумались создать на имеющий аналогов стратегический ракетный комплекс железнодорожного базирования. Конструкторы вспомина­ют, что виноваты во всем наши развед­чики, добывшие в начале 70-х годов американские планы подготовки США к серийному производству нового страте­гического оружия, размещенного на железнодорожных платформах. К доку­ментам прилагалась и фотография ядерного состава. Идея показалась на­шим военным не только весьма перспе­ктивной, но и весьма опасной. Ведь в отличие от шахтной пусковой установ­ки, координаты которой не изменятся никогда, поезд ежеминутно меняет свое местоположение, а значит навести на него противоракету практически невоз­можно. Тут же приняли решение соз­дать нечто похожее и в СССР. Проблема была только в одном — никто ничем подобным в стране не занимался и более того, не представлял, с какого конца к подобной системе вообще нужно под­ходить.

Впрочем, как оно обычно бывает, во­енные хотят, политическое руководст­во поддерживает, а конструкторы ду­мают. Причем на все про все было не так уж много времени. По правилам тех лет, продиктованных "гонкой воо­ружений", если у американцев это уже есть, то у нас должно быть не позднее послезавтра.., Постановление прави­тельства появилось б июля 1979 года. Главным конструктором новой страте­гической ракетной системы назначили Владимира Уткина.

Тут-то и выяснилось, что сами аме­риканцы ничего подобного не созда­ют. Более того, они подбросили рус­ским самую настоящую дезинформацию, сфотографировав всего лишь ма­кет "ракетного поезда" на фоне приро­ды. Как уже потом выяснила наша раз­ведка, США, в споре за лидерство в об­ласти военной мощи, действительно сначала собирались делать ракетный поезд, да потом передумали. Амери­канская железнодорожная сеть оказа­лась не только весьма неразветвлен­ной, что сковывало передвижение ра­кетного состава, но и к тому же все же­лезные дороги находились в частной собственности, что делало проход по­добного состава крайне невыгодным коммерчески.

Re: Последний поезд...
Boris  22.08.2005 16:56

Антон Чиграй писал(а):

> Причём дороги
> эти в большинстве своём частные, а значит каждый проезд
> казённого состава должен быть заказан и оплачен. В СССР такой
> проблемы не было - куда надо, туда и поехали.

В СССР не было, а теперь похоже появилась. Стали бы в сегодняшних реалиях военные оплачивать МПС поезку такого поезда. Да даже скорее не оплачивать, а возмещать убытки, потому что наверное самым большим недостатком БЖРК был его вес. После каждого прохождения этого поезда с рефрежираторами для перевозки "легковесных грузов" путейцы неделю матерились трёхэтажным, поправляя пути на место. А вообще замечательная была задумка, сильная, ведь БЖРК - это по сути сухопутные ядерные субмарины, которые в любой момент могли "всплыть" у самых границ Европы, Азии, на Дальнем Востоке.

P.S. Немного в тему. Многие ли знают, что на самом деле перевозили в цистернах с надписью "МОЛОКО"? Авиационный керосин в них возили на военные аэродромы.

Re: Последний поезд...
boroda-66  22.08.2005 17:23

Старый анекдот: "Объявлен конкурс на лучшую новую редакцию герба СССР. Победил проект с изображением «амурчика» - купидона. Основания таковы: вооружен до зубов (лук со стрелами), сам – с голой жо…ой, и ко всем с любовью пристает!"

Re: Последний поезд...

Вот именно - как и в США, ездить ему было негде.

И вот что характерно - в той статье, что я где-то читал (полагаю - в Известиях) - об этом говорилось, а вот здесь - почему то нет, что дает сразу зацепку для безгравмотных, но шумных и вонючих защитничков уязвленной Родины. Тьфу!:-(((

Только супостаты это сразу посчитали, а у нас вечно "експерименты" проводят - то тепловоз на автомобильные колеса поставят, то спутник боевой на неготовую ракету Энергия поставят (и в океан многие миллиарды баксов утопят), то блоху подкую так, что подковать то подковали, да плясать блоха перестала.

Томогавки и пара батальонов ВДВ(+)

>Это всё, конечно, забавно, но до поры до времени. Вот Вы >?>представьте, что на Вашу беззащитную голову будут падать >американские "Томагавки", как это УЖЕ было в Югославии в 1999 г. >Разрушат Ваш дом, убьют Вашу семью... И у будут ли у Вас вообще >спрашивать, какую армию Вы хотите кормить?
>Будет ли Вам весело тогда?

Ну на самом деле прежде чем говорить о том что и куда будет падать и чем иот этого защищаться нужно спокойно сесть и подумать на тему какие есть угрозы в современном мире и адекватно ли отвечает система безопасности этим угрозам

Был у нас Министр который брался двумя батальонами ВДВ за пару часов решить некую задачу.Задача до сих пор не решена.Но вот то что этот Министр для операций в современном городе использовал танки....

Вот ответом на какие угрозы является описанный ПОЕЗД.Я не знаю.
Если только в больном бреду предоставить себе что Президент США отдает приказ о ракетно-бомбовом ударе по Москве.Но очнувшись после больного бреда посмотрев вокруг себя можно увидеть что угрозы совсем другие и тратя деньги на непонятно что лишаем ресурсов действительно необходимые направления.К примеру только сейчас начали воссоздаваться горные части.После упразднения Ферганской дивизии ВДВ у нас 20 лет не было спецподразделений обученных работе в горных условиях.И это в условиях войны в Афганистане и Чечне...Шамиль Басаев свободно передвигается по Ингушетии ...а вы про поезд который должен спасти непонятно кого и непонятно отчего.

Вы несовсем правы
sergey71  22.08.2005 19:02

Американцы довольно активно работали в этом направлении.
В частности прорабатывался проект железнодорожной установки для ракет МХ. Но по деньгам он оказался дороже шахтного (часть ракет МХ была установлена в старых шахтах от Титан-2).
Были планы развертывания на ж.д. установках легких ракет Миджитмент, но в виду затягивания разработки ракеты и кончины СССР вся программа Миджитмент закрыта, хотя опытные транспортеры вроде даже успели сделать.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]