ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 7Все>>
Страница: 6 из 7
Re: Железнодорожный транспорт и кинематограф
Z41  27.03.2010 18:04

Был еще такой фильм 60-х годов "Зайчик", кинокомедия, снимался в Ленинграде, так вот в нем был показан ж.Д. путь от Варшавского вокзала, теперь уже не существующий (теперь по этому месту проходит Варшавская улица в Московском районе), и на этом пути пассажирский поезд под паровозом Су

Re: Железнодорожный транспорт и кинематограф
Trainfanat  22.05.2010 00:36

Цитата (Canalizator)
оPingvin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фильм "Родня" Н.Михалкова.Прибытие ПДС под ТЭП-60.

Там не только прибытие ПДС под ТЭП-60 :).
Фильм начинается панорамой околостанционной местности (и самой станции) с переключением камеры на манёвры с нефтяными цистернами. Затем вид вокзала с платформой и выяснением дежурной вопроса насчёт чьей-то козы. Кассир отвечает героине Нонны Мордюковой, что билетов нет.
Первая речь Н.М. о положении дел с наличием мест в ПДС и о том, кому места достаются. Речь не утратила актуальности за четверть века, будто вчера фильм снимали. Затем некий гражданин обилечивается на глазах у Н.М. Та выясняет у гражданина, что билеты "не для всех" таки есть и бросается в кассу. Покупает билет в СВ. Садится в вагон, выясняется, что место в купе с упомянутым гражданином. Вылетает из купе к проводнице.
Вторая бессмертная речь Нонны Мордюковой - за четверть века до введения половых купе! - о том, как такое бесстыдство может быть - посадить её в одном купе с посторонним мужчиной. Проводница уверяет её, что всё будет в порядке, все так ездят. Возвращается в купе. Мужчина оказывается застенчивым, но после совместного распития налаживается вполне человеческий вагонный разговор.
(офф) Ещё фильм запоминается замечательной музыкой Эдуарда Артемьева...
Некоторые эпизоды Родни Михалков снимал на вокзале Днепропетровск Южный. Этот вокзал его ещё и поразил своей военной простотой.
Съёмки в вагоне, как по моим наблюдениям, велись на неэлектрифицированном участке Днепропетровск Южный - Апостолово.
По порядку:
1. Посадка героини Мордюковой в ПДС. Начало фильма. Натура очень смахивает на станцию Сурское. Станция почти под самим Днепропетровском. Скрещение чмух. ЧМЭ, по всей видимости из ТЧ11 (Апостолово), так как участок по маневровой и грузовой работе полностью обслуживался именно этим депо. Далее поезд отправляется в направлении Апостолово. В 1981 году, на этом участке, мимо Сурского, ходили только пригородные Днепр-ск Южн. - Лошкарёвка (днём) и пассажирский 665/666 Днепропетровск Юж. - Одесса (вечером). Очевидно СВ вагон был, специально для съёмок фильма, включён в состав пригородного отправлением около 13.00 на Лошкарёвку, с обратным возвратом в Депр-ск к 19.00 - 20.00. Это было довольно просто решить, так как сам ПТО вагонов находится непосредственно на Южном.
2.Героиня Мордюковой ударяется в панику при проследовании тоннеля. Сцена была снята до сцены в Сурском, или на обратном пути. Тоннель единственный в тех местах. Находится между станциями Днепр-ск Южн. и Встречный, в черте города.
3. Дальнейшая беседа в купе с распитием. Киноляп: Поезд следует под ЧС2. В кадре ПДС следующий через Днепр по мосту к вокзалу Днепропетровск Главный. Пересекает реку с левого берега на правый.
4. Прибытие поезда на вокзал. Киноляпы в отношении ж.д. развязок Днепропетровска: через окно вагона виден Комсомольский остров. Поезд следует снова через Днепр, снова пересекает реку с левого берега на правый, но уже по Мерефо-Херсонскому мосту, к вокзалу Днепр.-ск Южн., но прибывает на вокзал с противоположной стороны.
На вокзал ПДС прибывает под ТЭП60-0200. Прибытие снято утром.
Единственным поездом, прибывавшем с 1975 года по 1996 год, утром под тепловозной тягой, был 665/666 (629/630) Одесса - Днепропетровск. Он и снят в роли скорого 71-го. Сам тапок из ТЧ11 (Апостолово).
5. Выход героини из вагона. Встречающая дочь ведёт маму в сторону противоположную выходу (выезду) в город.

6. ДЖД в парке Чкалова. До сих пор работает.

7. Отъезд героини. Снова показан Южный вокзал. Проводы в армию призывников. Могла быть не массовка. Действительно, в те времена, одесским поездом в Одессу отправляли призывников. Поезд уходил около 20.00 - 21.00. Мы его вполне наблюдаем в кадре, выставленным под посадку. Локомотив отсутствует. Мордюкова проходит на фоне кафешки, туалетов и багажного отделения, и умудряется сразу оказаться на не электрифицированном перегоне, который начинается только после тоннеля, за станцией Встречный. Быстрая какая.

Re: Железнодорожный транспорт и кинематограф
Антон Хлынин  19.09.2010 15:41

По-моему, ещё не было.
Фильм "Лох, победитель воды", 1991 год, с Курёхиным.
На 42 минуте в кадре крупным планом ТЭМ1-1576, хорошо виден восьмизначный номер 15225766.

Re: Железнодорожный транспорт и кинематограф
Уткин Михаил  26.09.2010 10:53

Фильм режиссёра Сатыбалды Нарымбетова "Жизнеописание юного аккордеониста" (Казахфильм им. Ш. Айманова, 1994) показывает очень много участков УЖД Кентау – Ачисай (Южно-Казахстанская обл. Казахстана), демонтированной в 2004 г. Достаточно прикольный фильм про десятилетнего пацанчика, который в 40-х годах ХХ века живёт, типа, в Ачисае. Скачать фильм: http://700filmov.ru/download.php?id=30328

Фильм "Орлёнок", 1957 г.
Антон Хлынин  05.10.2010 02:19

Фильм "Орлёнок", 1957 г.
По-моему, ещё не упоминался.
В фильме крупно показан паровоз ТЭ (на будке написано обозначение 52 5112 и орёл со свастикой) с тендером ванного типа.
Ещё промелькивает какой-то паровоз с тендер-конденсатором, видимо, СО19 (при этом по сюжету это должен быть один и тот же паровоз!).
Много вагонов НТВ с автосцепками.

Офицеры (1971)
Антон Хлынин  09.01.2011 13:30

Сколько раз смотрел фильм "Офицеры" Рогового, а заметил только сегодня.

Когда герой Ланового ждёт на аэродроме (Тушинском, надо полагать) героиню Покровской, на заднем плане видна высокая насыпь с проходящим составом цистерн.
А когда он улетает на самолёте , крича: "Любочка, у меня никого нет, кроме вас и Алёшки" - нашему взору открывается мирно проходящий по той же насыпи... электропоезд ЭР22. Не узнать его невозможно.

Re: Офицеры (1971)
Морозов С.  09.01.2011 15:05

А мне показалось, что в фильме "Офицеры" сцена снята в Горьком в аэропорту Стригино, а на заднем плане видна насыпь, ведущая к Сартаковскому ж.д. мосту.

"Если это случится с тобой", 1973 г.
Антон Хлынин  13.06.2011 02:15

Сразу после начальных титров - ЭР22М-067, четырёхвагонник, двухцветная окраска.
Когда в поезде после высадки отряда школьников остаётся один мальчик, пионервожатый останавливает отправившийся поезд свистом :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.11 02:15 пользователем Антон Хлынин.

"Охотники за бриллиантами", 2011 г.
Rexby  14.10.2011 20:17

Многосерийный, недавно прошёл по 1-му каналу в вечернем эфире.

В этом фильме в 1981 году (!) заключенных перевозят в крытых грузовых вагонах!

"Реальная сказка", 2011 г.
Art'y  06.06.2012 04:59

В Фильме "Реальная сказка" от Андрея Мамонтова снимавшегося в Казани участвует электропоезд ЭР9Е-615 там есть интересный момент, когда машинист выходит из кабины, номер вагона уже другой - 627.

Назад в будущее 3 (+)
романтик  06.06.2012 12:43

Эметт Браун угоняет паровоз на незавершенную ветку, топит его какими-то шашками, при этом что меня дико вводит в ступор, почему он не отцепил от паровоза тяжеленный тендер с дровами, тем самым рискуя не разогнать до 88 миль в час. Или тогдашние паровозы были с тендерами неразделяемы?

Re: Назад в будущее 3 (+)
grey_man  07.06.2012 19:04

Я не могу сказать про конкретный паровоз в США тех времен.
Но в СССР до 1967 г выпускался электровоз ВЛ-8, у которого секции соединялись не автосцепкой, а сцепкой "серьга", причем не на корпусе электровоза, а на тележках. А эту серьгу за 2 минуты не расцепишь.

Re: Назад в будущее 3 (+)
Антон Хлынин  07.06.2012 19:43

Электровозы электровозами... Упругую сцепку паровоза с тендером тоже за 2 минуты вряд ли разъединишь, и потом, надо знать, как разъединять. Это не автосцепку расцеплять.
Но дело вовсе не в том. Отцепил тендер - остался без воды и без дров. Если не топить - сядет пар (ну, это ладно - у него же там чудо-болванки, "чтоб получше горело"). Если не качать воду - взорвётся котёл.

Дикий-дикий запад (США, 1999)
Бараш Алексей  08.06.2012 13:44

Показыват старинный поезд на паровозной тяге.

Поезд вне расписания
романтик  08.06.2012 17:18

Главный герой влезает через крышевой люк "машки" в горящий дизель и весьма загадочным образом умудряется там остаться живым, еще и огнетушителем орудует. В жизни так не возможно, мгновенно задохнёшься и плюс горящий дизель создадут помещение с кипящим газом вместо воздуха. Всё живое погибнет за пять секунд.

Не могу вспомнить название фильма...
Чумаков  12.06.2012 11:21

Пытаюсь вспомнить фильм... Сюжета не помню - был маленький, видел лишь однажды. суть такова - на мосту сталкиваются электричка с чем-то (не помню, товарняк или пассажирский), с моста свисают два вагона электрички, люди в воде. Что это за фильм?

Re: Не могу вспомнить название фильма...
Морозов С.  14.06.2012 02:26

Похоже это фильм "Перевал Кассандры"

Re: 1. Тайны папоротника; 2. На графских развалинах
NPT  18.06.2012 20:59

Цитата (Бараш Алексей)
2. Старинные пригородные вагоны поезда деревянные, с прямоугольными узкими окошками (где-то 30-х гг. ) с переходом из вагона в вагон по улице, в фильме 70-х гг.

я в таких вагонах ездил в начале 70-ых годов на участке Котлы-Ораниенбаум, дальше поезд шёл на Варшавский, а я пересаживался на электричку до Балтийского (или до Дачного, если конечная было Дачное, а там пешком до наземного метро)

p.s. состав тянули паровозом, серию не помню, возможно Со



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.12 21:02 пользователем NPT.

Бонни и клайд по-итальянски
романтик  20.06.2012 11:10

В главной роли Фантоцци. Львиную часть фильма сюжет проходит на итальянской ж/д. Показано много подвижного состава тех 80-ых лет. Ну и конечно же масса киноляпов.

Стрелец неприкаянный
романтик  22.06.2012 19:26

Действия происходят в начале 90-х. Главный герой постоянно разъезжает на электричках в Коломенском направлении. Что характерно, он попадает на машине времени в 66-ой год. Показан мост через жд в 66-ом и там жёсткие фермы для КС уже стоят. А разве в 66-ом ставили жёсткие поперечины над путями?

Страницы: <<12345 6 7Все>>
Страница: 6 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]