ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Ярославль-Кострома
Шляпа  22.07.2005 01:39

Здравствуйте. Интересует-как можно добраться по жд. Конкретно 30 июля. В идеале, чтобы оказаться в Костроме 31 июля с утра. реально?

Re: Ярославль-Кострома
Zulus  22.07.2005 08:57

Нереально. Там езды на поезде 3 часа. 30.07 с вечера нет ничего, кроме п/б п. 933. Петербург-Свердловск (в котором, естественно, пасс. вагонов нет). А вот утром 31.07 есть 2 поезда:
1)148 Москва-Кострома (фирменный), из Ярославля-Пасс. отпр. в 2:23, в Кострому-Новую прибытие в 5:00
2) 44 Москва-Хабаровск, из Ярославля-Пасс. отпр. в 4:52, в Кострому-Новую прибытие в 7:06
Можно еще купить билет (в крайнем случае) на п. 45 Санкт-Петербург - Иваново (из Яросл.-Пасс. отпр в 5:59), и на ст. Нерехта пересесть на какую-нибудь электричку в сторону Костромы, но тогда вы будете там не раньше часов 10-11 утра.
Желаю удачи.

Re: Ярославль-Кострома
Александр Мерщиков  22.07.2005 11:51

Andrey Zubatkin писал(а):
> Нереально. Там езды на поезде 3 часа.
> 30.07 с вечера нет ничего, кроме п/б п. 933
-------------
Очень даже есть!
Экспресс 7108 отпр.21:05, пр.в Кострому 22:55, идет кроме вторника.

> 1)148 Москва-Кострома (фирменный), из Ярославля-Пасс.
> отпр. в 2:23, в Кострому-Новую прибытие в 5:00
> 2) 44 Москва-Хабаровск, из Ярославля-Пасс.
> отпр. в 4:52, в Кострому-Новую прибытие в 7:06
-----------
Только не из "Ярославля-Пасс." -- такой станции в Ярославле нет и никогда не было. Никто в Ярославле (в том числе и железнодорожники) не подскажет Вам, как ее найти. Это "виртуальная" станция, существующая лишь в "Экспрессе-2". На самом деле станция называется просто "Ярославль", а неофициально --"Ярославль-Московский" или "Московский вокзал".

> Можно еще купить билет (в крайнем случае) на п. 45
> Санкт-Петербург - Иваново (из Яросл.-Пасс. отпр в 5:59), и на
> ст. Нерехта пересесть на какую-нибудь электричку в сторону
> Костромы, но тогда вы будете там не раньше часов 10-11 утра.
------------
С п.45 идут прицепные вагоны СПб-Кострома. Если не удастся взять билет в них, можно доехать основным составом до Нерехты и там попытаться либо купить билет, либо впроситься в прицепку (стоянка по Нер.7:15-8:10). Прибытие в Кострому 9:16. Если не возьмут, то на электричке в 9:02 будете в Костроме в 10:14 (а вообще эта электричка 6402 идет с Ярославля-Главного в 7:20, с Московского 7:32).

Есть еще вариант с пересадкой по Нерехте. Поезд 6274 Ярославль-Гл.-Иваново (отпр.3:10), приб.в Нерехту 4-37. Из Нерехты эл.п.6412 отпр.5-15, приб.в Кострому 6:20. Этот способ годится и как страховочный -- сначала пытаетесь с Московского вокзала уехать на п.148 М-Кострома в 2:23, в случае неудачи там же садитесь на ивановский (он там проходит в 3:20-3:22).


> Желаю удачи.
----------
Присоединяюсь!

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic
Федот  22.07.2005 15:11

Зачем электрифицировалась ж/д Ярославль - Кострома? Это относительно малозагруженная однопутка, причем после Нерехты основной грузопоток идет на Иваново. При этом неэлектрифицированным остался участок Ярославль - Рыбинск, имевший большой потенциал по пригородным пассажироперевозкам.

Re: Ярославль-Кострома
Сура  22.07.2005 18:58

Александр Мерщиков писал(а):

>> -----------
> Только не из "Ярославля-Пасс." -- такой станции в Ярославле
> нет и никогда не было. Никто в Ярославле (в том числе и
> железнодорожники) не подскажет Вам, как ее найти. Это
> "виртуальная" станция, существующая лишь в "Экспрессе-2". На
> самом деле станция называется просто "Ярославль", а
> неофициально --"Ярославль-Московский" или "Московский вокзал".

Как это "неофициально"?
Есть станция Ярославль - Главный, а есть Ярославль - Московский. В Ярославле 2 полноценных вокзала. Ярославя - Пассажирского нет.
Сура

Ярославль-Кострома - быстрее на автобусе с Автовокзала (-)
Майкл  22.07.2005 19:02

-

Про Ярославль-Московский
Александр Мерщиков  22.07.2005 21:02

Сура писал(а):

> Как это "неофициально"? Есть станция
> Ярославль - Главный, а есть Ярославль - Московский.
> В Ярославле 2 полноценных вокзала. Ярославя - Пассажирского нет.
----------------
Вопрос: в книжках "Служебное расписание ..." какие названия станций указывают? Надеюсь, официальные? В "Тарифных руководствах" и им подобных справочниках? А на схемах и в Атласах железных дорог? Покажите хоть одно такое издание, где написано "Ярославль - Московский". Я таких не встречал... Везде -- "Ярославль".

Re: Ярославль-Кострома

Сознаюсь, я написал Ярославль-Пассажирский, взяв материалы с poezda.net (там так было написано). В атласе железных дорог и в служебном расписании написано Ярославль (без всяких -Мосвовский и -Пассажирский).
Только вот одно меня смутило: станция, с кодом Э-2 2010090 в служебном расписании указана как "Кострома", в атласе обозначается "Кострома-Новая". Какое из этих названий правильнее?

Кострома-Новая (+)
Александр Мерщиков  22.07.2005 22:22

Станция Кострома -- совсем другая. Находится в правобережной части города, у автобусной станции, на тупиковой ветке от Каримова.
Исторически первой была именно она. Сейчас пассажирского движения там нет, бывший вокзал -- просто жилой дом.

Re: Кострома-Новая (+)
Сура  23.07.2005 00:54

Александр Мерщиков писал(а):

> Станция Кострома -- совсем другая. Находится в правобережной
> части города, у автобусной станции, на тупиковой ветке от
> Каримова.
> Исторически первой была именно она. Сейчас пассажирского
> движения там нет, бывший вокзал -- просто жилой дом.

В воскресенье там буду. В свой первый приезд в Кострому посетил и автостанцию, только ж.д. там не обнаружил (но и не искал). Не подскажете, какие есть ориентиры? Легко ли найти этот вокзал (фото на Паровозе я видел)? Всё-таки место интересное. Кстати, по фильму Жестокий романс (не по самой "Бесприданнице" - там не было речи о ж.д.) именно с этого вокзала Паратов сбегал в Москву от Ларисы спасать имение. Помните сцену с участием Эр-788-63? Где снималось - не знаю, подозреваю Витебский, а может Белорусский (Мосфильм - скорее всего второе).

Что касается вокзалов, каюсь: Ярославль (Московский вокзал) и Ярославль-Главный.

Сура

Re: Ярославль-Кострома - быстрее на автобусе с Автовокзала
Dmitry1  23.07.2005 08:57

Автобус идет 1-50.
Электропоезда 710х - 1-40 - 1-45
Электропоезда 64хх - около 2-40

Итого на автобусе вроде как быстрее на 50 минут. Но не забывайте, что на автобус надо прийти заранее и купить билет (а может и не хватить билетов), а на электричку можно прийти за 5 минут и купить билет в вагоне у кондуктора.
Также надо учесть, что автодорога Ярославль-Кострома очень узкая и напряженная. В год там случается по нескольку аварий с автобусами.

Вот полное расписание электричек:
Кострома - Ярославль Моск
6401 3-30 6-57
7101 8-12 9-58
6403 8-45 11-23
6405 13-10 15-47
7103 15-00 16-39
6407 15-45 18-24
6409 18-35 21-07

Ярославль Моск - Кострома
6274/6412 3-22 6-20 (с пересадкой в Нерехте 4-37 - 5-15)
6402 7-32 10-14
6404 8-32 11-12
7102 12-40 14-26
6406 15-32 18-08
6408 18-08 20-58
7108 21-16 22-55

Кострома (бывший вокзал) (+)
Александр Мерщиков  23.07.2005 12:25

Сура писал(а):

> какие есть ориентиры? Легко ли найти этот вокзал
----------------
Легко!!!
Жилой дом, едва ли не упирающийся в АС своим торцом -- и есть бывший вокзал (стоите лицом к АС у самого ее входа -- дом-вокзал у Вас справа). А само здание автостанции -- бывший пакгауз ж.д.станции; пути были со стороны, обратной ее нынешнему фасаду. Сейчас никаких путей во дворе дома нет, но если пройти вдоль дома и продолжить движение в том же направлении (Юг/ЮгЗп), то обнаружатся и пути, и какие-то пакгаузы, а если повезет, то и подв.состав (груз.вагоны, ЧМЭ3). Весь поиск займет минут 5, даже с учетом обхода препятствий.
Был там довольно давно (года 3-4 назад), возможно, что-то изменилось. Теоретически вокзал должен сохраняться, поскольку является Памятником архитектуры (вместе с другими сохранившимися станционными постройками, в том числе и бывшим пакгаузом -- нынешней АС). Хотя, кому это нынче надо... И не такое сносят и сжигают...

Только уточните, какая именно автостанция имеется в виду :) (-)
Майкл  24.07.2005 20:31

-

Re: Кострома (бывший вокзал) (+)
Сура  25.07.2005 01:03

Александр Мерщиков писал(а):

> Легко!!!

Огромное спасибо. Всё нашлось, всё почти в отличном состоянии, и вокзал, и даже остатки платформы 1-го пути, и а/с - пакгауз, и даже водонапорная башня... встроенная в современный особняк (причём не частный дом - а арт-галлерея - то есть с умыслом сделано.
Была осмотрена и нынешняя станция Кострома (старая), и вагоны были, и пакгаузы и маленькое здание станции - всё это как бы бывший товарный двор общей станции. От путей до здания вокзала - метров 50 через двор. Местные сильно удивляются тотальному фотографированию обычного двора дома :) Кстати, визуально для непосвященных никаких следов ж/д вокруг дома не осталось, но если знать и приглядется: и платформа, и телеграфный столб и булыжная мостовая привокзальной площади - всё есть! Впечатлений масса, и не только от старого вокзала, конечно. Вообще очень понравилось. Удалось так же попасть в Плёс, чуть-чуть в Иваново и Суздаль насквозь проехать :)

Сура

Так сразу говорилось про правый берег. Разве из там несколько? (-)
Александр Мерщиков  25.07.2005 01:29

-

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic электрификация
Al_y  25.07.2005 07:02

Федот писал(а):

> Зачем электрифицировалась ж/д Ярославль - Кострома? Это
> относительно малозагруженная однопутка, причем после Нерехты
> основной грузопоток идет на Иваново. При этом
> неэлектрифицированным остался участок Ярославль - Рыбинск,
> имевший большой потенциал по пригородным пассажироперевозкам.

Так сложилось. Эта ж/д электрифицировалась изначально истключительно под пригородное движение. Вдоль нее располагалось большое количество пионерских лагерей, летних дач детских садов (в основном ж/д) и т.д. У станции Телищево в 1957 расположилось садоводство сотрудников ж/д организаций, а затем и других предприятий. Первоначально был электрифицирован участок до ст. Тощиха, примерно 27 км. Причем есть подозрение, что электрифицировали его по местной инициативе и хозспособом, из материалов сэкономленных при электрификации направления Данилов - Буй - Свеча. По крайней мере на станциях применялись изоляторы с 3 чашечками, причем верхняя чашечка была зашунтирована металлической проволокой. На перегонах использовалась подвеска КС с аналогично подшунтированными изоляторами около опор.
Через 3 года электрификацию продлили до Нерехты, причем похоже уже по министерскому указанию. Обращалось по 5 пар электричек ежедневно + по 3-4 дополнительных по выходным летом. Строительство всевозможных садоводств и баз отдыха на этом направлении также активно продолжалось. Больше под электротягой там ничего регулярно не ходило, лишь изредка попадались товарняки.
До Костромы электрификация дошла только через 10 лет. Вероятно для Костромы это был "статусный" объект и подготовка инфраструктуры для массового образования садоводств.
Что же касается направления на Рыбинск, то там располагается не только ярославская свалка. Около ст.Тенино в начале 80-х началось строительство атомной станции теплоснабжения. После Чернобыля ее перепрофилировали, и сейчас это водогрейная котельная, работающая на газу. Очевидно, там была санитарная зона, садоводства и пионерские лагеря не размещали. Да и смысла электрификации до Рыбинска было не много, надо было делать сразу до Сонково, а это уже Октябрьская ж/д.

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic электрификация
Федот  25.07.2005 13:48

Al_y писал(а):

>
> До Костромы электрификация дошла только через 10 лет. Вероятно
> для Костромы это был "статусный" объект и подготовка
> инфраструктуры для массового образования садоводств.

Возможно стратегической целью электрификации был перевод ж/д Ярославль - Кострома - Галич в разряд магистральных в качестве доп. выхода из Европейской части на Урал и в Сибирь. В это же время вроде планировалось и строительство ж/д моста из Кинешмы в Заволжье. Но началась Перестройка, и от этих планов отказались.

Очевидно, там была санитарная
> зона, садоводства и пионерские лагеря не размещали. Да и смысла
> электрификации до Рыбинска было не много, надо было делать
> сразу до Сонково, а это уже Октябрьская ж/д.

Но пассажиропоток между Ярославлем (более 600 тыс жителей) и Рыбинском (более 200 тыс.) был бы немалый. И ветку в Тутаев можно было бы использовать для пассажирских перевозок. Сейчас смысла электрифицировать этот отдельно взятый участок уже действительно нет, т.к. пассажиропоток в основном перехвачен автобусами и маршрутками.

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic электрификация
Al_y  26.07.2005 07:43

Федот писал(а):

>
> Возможно стратегической целью электрификации был перевод ж/д
> Ярославль - Кострома - Галич в разряд магистральных в качестве
> доп. выхода из Европейской части на Урал и в Сибирь.

А зачем еще одна магистраль? Поток через Буй - Данилов не очень большой. Плюс необходимость городить станцию стыкования. Для МПС в этом никакого смысла нет. Хотя у костромичей было желание направить весь поток пассажирских поездов, идущих от Ярославля на восток, через Кострому.

В это же
> время вроде планировалось и строительство ж/д моста из Кинешмы
> в Заволжье. Но началась Перестройка, и от этих планов
> отказались.

Этот мост был нужен только военным. Известно, что севернее Костромы обитали ракетные поезда - БЖРК. Практически готовый совмещенный мост был разобран, и на его опорах был построен чисто автомобильный...
Можно предположить, что БЖРК еще одна причина по которой движение на участке Кострома - Галич не интенсифицировалось.

>
> Но пассажиропоток между Ярославлем (более 600 тыс жителей) и
> Рыбинском (более 200 тыс.) был бы немалый.

В общем-то эти города самодостаточны, поток не очень большой. Да и ехать в пригородном с остановками у каждого столба по однопутке с интенсивным грузовым движением всяко дольше, чем на автобусе. То есть нужны были бы короткосоставные "попугаи", если бы нашли соответствующие нитки. Чем не автобусы?

И ветку в Тутаев
> можно было бы использовать для пассажирских перевозок.

Нет, по ж/д там далековато получается. Сейчас на "бомбиле" за 20 руб можно доехать за 18-20 минут, так же на маршрутке, и 40 мин. на пригородном автобусе за 18 руб. с копейками.

Сейчас
> смысла электрифицировать этот отдельно взятый участок уже
> действительно нет, т.к. пассажиропоток в основном перехвачен
> автобусами и маршрутками.

Сейчас в дальних планах на электрификацию это направление есть, но для грузового движения.

Кстати, еще одна причина ее пригородной неэлектрификации - дефицит подвижного состава. В начале 90-х на направлении на Нерехту ежедневно ходил пригородный поезд из ЦМВ под тепловозом. Правда он был сквозной - с Рыбинского направления на Костромское. На меридианальном направлении в пригороде так же ходили ЦМВ, но под электровозом. Электровозы же таскали электрички Ср3, которые сами ездить уже не могли от старости.

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic электрификация
Федот  26.07.2005 10:31


>
> А зачем еще одна магистраль? Поток через Буй - Данилов не очень
> большой. Плюс необходимость городить станцию стыкования. Для
> МПС в этом никакого смысла нет. Хотя у костромичей было желание
> направить весь поток пассажирских поездов, идущих от Ярославля
> на восток, через Кострому.
>

Сейчас не очень большой. А в советское время пропускной способности возможно не хватало. Тем более Буй - Данилов - участок однопутный. ПДС могли в основном идти через Кострому (по горьковскому ходу движение ПДС было тогда ограниченным), а грузовые - через Буй.

>
> Кстати, еще одна причина ее пригородной неэлектрификации -
> дефицит подвижного состава. В начале 90-х на направлении на
> Нерехту ежедневно ходил пригородный поезд из ЦМВ под
> тепловозом. Правда он был сквозной - с Рыбинского направления
> на Костромское. На меридианальном направлении в пригороде так
> же ходили ЦМВ, но под электровозом. Электровозы же таскали
> электрички Ср3, которые сами ездить уже не могли от старости.

Именно поэтому сомнительно, что КС от Нерехты до Костромы вели только для нужд пригородных перевозок. Под дачный маршрут Кострома - Космынино выдавались костромские ЦМВ, часто под чмухой. На маршруте Ярославль - Кострома в бытность СР3 ИМХО электропоезда для сообщения между этими городами вообще не могли конкурировать с автобусами и ранее с судами на подводных крыльях.

Re: Ярославль-Кострома: Offtopic электрификация
Al_y  27.07.2005 07:57

Федот писал(а):

>
> >
> > А зачем еще одна магистраль? Поток через Буй - Данилов не
> очень
> > большой.
>
> Сейчас не очень большой. А в советское время пропускной
> способности возможно не хватало. Тем более Буй - Данилов -
> участок однопутный.

В конце 70-х участок Буй - Свеча также был преимущественно однопутным. Двухпутным он стал к началу 90-х. К тому же этот участок изначально строился как Петербург - Урал, грузовых на участке Буй - Данилов много никогда небыло.

ПДС могли в основном идти через Кострому
> (по горьковскому ходу движение ПДС было тогда ограниченным), а
> грузовые - через Буй.
>

Кому принадлежали эти планы?
Вряд ли МПС, ведь до 1970 ход был не электрофицирован, и завернуть ПДС через Кострому психологически ничего не мешало. Однако этого не сделали.
Если костромскому обкому, то это возможно и объясняет лоббирование электрификации Нерехта - Кострома в 1980.

> > дефицит подвижного состава.
>
> Именно поэтому сомнительно, что КС от Нерехты до Костромы вели
> только для нужд пригородных перевозок.

Разумеется не только. Сразу же предполагалось движение и остальных поездов (3 пары ПДС + грузовые) до Костромы под электротягой

Под дачный маршрут
> Кострома - Космынино выдавались костромские ЦМВ, часто под
> чмухой.

В конце 70-х оптимизма относительно ПС было больше. Например, в Ярославль передали некоторое количество Ср3 с Приднепровской. На участке же Кострома - Космынино была только одна остановка - Каримово.

На маршруте Ярославль - Кострома в бытность СР3 ИМХО
> электропоезда для сообщения между этими городами вообще не
> могли конкурировать с автобусами и ранее с судами на подводных
> крыльях.

Самое интересное, что после замены Ср3 на ЭР(Д)-2, расписание практически не изменилось. Очевидно оно определяется состояием пути и многочисленными остановками. Тот же "попугай" по всему маршруту плетется ровно 60 км/ч, но с минимумом остановок.
По комфортабельности же Ср3 субъективно были даже лучше ЭР, покрайней мере цивильней - никаких вибраций и шума в 2/3 вагонов (они чисто прицепные, с более жесткой и энергопоглощающей конструкцией кузова), никаких зассаных переходов и прокуренных тамбуров (входные двери открываются в ручную, переходные - лакированное дерево с остеклением по пояс), никаких нервно бегающих по составу людей (переходы то есть не везде, 2/3 вагонов тупиковые), более пологие лесенки в тамбур, штатные мусорные урны в салонах в конце концов.

Сами же по себе поездки между большими городами не являются пригородными. Таким пассажирам многочисленные промежуточные остановки только мешают.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]