Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Павел Егерев
03.08.2007 03:42
Здравствуйте,уважаемые посетители Форума! Позвольте внести свои комментарии по поводу фильмов о ж.д. Я-машинист Московского метрополитена 2-го класса . Закончил СПТУ-ныне-колледж ЖД транспорта-№60. Начинал с Кратовской ДЖД. Очень люблю все Советские фильмы про ЖД транспорт,и позволю заметить некоторые свои замечания:
-Полностью согласен с тов.radiotrance насчёт того,что лучше много раз просматривать ЖД фильмы СССР,чем нынешние про криминал. -Во всех вышеупомянутых комментариях к фильму"Магистраль" никто не обратил внимания на то,что в сцене столкновения скорого поезда № 3 с хвостовой частью грузового состава из порожних цистерн принимает участие АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ЛОКОМОТИВ,а не ВЛ-80р-1685 ! При финальной сцене столкновения номер электровоза слегка затемнён,и его номер читается как 685. На самом деле при ближайшем рассмотрении видно,что цифра 1 просто залита чем-то вроде мазута. К тому же у меня имеется фотография эл-за ВЛ-80-Р-1685,сделанная фотографом Всероссийского общества любителей Железных дорог Соболевым В.в.Там этот локомотив до сих пор в действии. А снят в сцене столкновения ВЛ-80-к,с абсолютно другим расположением жалюзей и окон мащинного отделения. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Павел Егерев
04.08.2007 02:46
И ещё маленькое дополнение. Я сравнивал фотографию В.Соболева 1995 года со стоп-кадром из фильма. Так там даже САМО ОЧЕРТАНИЕ ЦИФР ДРУГОЕ!!! На фотографии,сделанной на КЯР ЖД в 1995 году цифры на ВЛ-80-р-1685 гладкие и округлые,а на стоп-кадре из фильма сразу после столкновения-какие-то угловатые и слегка корявые,то есть на списанный ВЛ-80-к,предоставленный для сцены столкновения просто повесили липовый номер,изготовленный из фанеры или других материалов... Но это поймём лишь мы-железнодорожники,а дилетант пусть сочувствует героям фильма-на то оно и кино... И еще о фильмах на железнодорожную тематику. Может кто помнит (+)
Schurick
12.08.2007 21:03
Где-то тогда же, в середине восьмидесятых, видел еще один фильм. Точное название уже не вспомню, что-то типа "Ночь на четвертом перегоне" или что-то в таком духе. Может кто вспомнит или даже подскажет, где можно найти.
Суть фильма - ночь, идет состав с цистернами с какой-то горючей взрывоопасной дрянью, то ли вторая, то ли четвертая с хвоста загорается. Они останавливаются, отцепляют горящую цистерну и следующие за ней, уводят головную часть состава дальше. Но горящие цистерны остаются на главном пути и вот вот грозят взорваться. А участок достаточно загруженный и допустить его повреждения нельзя. Поэтому к этому месту высылается маневровый тепловоз, чтобы убрать горящие цистерны с пути и увести их куда-то в тупик. Он сцепляется с цистернами, доводит их до тупика, а расцепиться уже не может, поскольку всё горит, греется и плавится. В последний момент машинист выскакивает из локомотива и всё это дело взлетает на воздух. Что еще хорошо помню - последние кадры фильма. Показывают уже утро, по-моему купе поезда, едет мужик с собакой. Всё спокойно, дело сделано, движение сохраняется. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
AAlleexx
16.08.2007 00:58
Может быть это, правда описание не очень похоже, зато название подходящее
"Ночь на четвертом круге" http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=5271#1 Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Schurick
16.08.2007 12:16
AAlleexx писал(а):
------------------------------------------------------- > Может быть это, правда описание не очень похоже, > зато название подходящее > "Ночь на четвертом круге" > > http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=5271 > #1 Хм... Теперь уже я ничего не понимаю. Название подходящее, действительно. Но вот того, что там написано, я в фильме не припомню. И наоборот. Вполне возможно, что это всё-таки два разных фильма и с названием это я напутал. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Олег Измеров
16.08.2007 12:45
Да, в "Ночи на четвертом круге" есть эпизод с горящими цистернами, в конце.
А начинается с того, что проход состава с негабаритным грузом - реактором (по-моему, в фильме не было о том, что ядерный) горзит сорвать движение. Реактор показывается эпизодически и собственно с ним ничего не происходит. Re: О жд фильмах
Zulus
27.09.2007 18:03
Сергей Мянд писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. Место - 34 Скорый. > При выцепке горящего вагона не подложили башмаки > (тем более знали про "жутко-кошмарный" уклон). Съёмками вблизи этот факт нигде не утвеждается. > А откуда взялся воздух в ГОРЯЩЕМ вагоне, который > спустил "спекулянт", чтобы вагон пошел под уклон и > освободил сумку с горящми деньгами А не башмак из под колёсной пары выдернул? Очередным просмотром «34-го скорого» обнаружены такие киноляпы: 1) Перед сценой ссоры семейной пары безбилетников («ты никогда не встанешь на ноги») показывают вид из локомотива. Там явно видно, что поезд приближается к красному светофору. Далее действие переключается на вагон – даже снижения скорости нет. 2) После отправления 34-го со Шмаковки показывают двухпутную электрифицированную линию (хотя, в принципе, так могло быть и в реальности). 3) Как героиня Майоровой (проводница) смогла, подъезжая на попутном КамАЗе, точно рассчитать место остановки поезда на перегоне в глухой местности, и уж тем более знать про график путевых работ на перегонах? Терактом попахивает, однако :-) 4) Расцепка помошником машиниста горящих вагонов по также горящему межвагонному соединению – это, конечно, героический поступок. Только зачем было оставлять горящий вагон в хвостовой части? 5) Когда в финале вагоны катятся под уклон, у одного из них горят только колёсные пары – это уж ни в какие ворота не лезет. 6) И вообще я не понял, как с блюдца огонь мог перекинуться на занавеску, находящуюся на значительном расстоянии от блюдца – там всё-таки не канистру бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а на покрывало!) 7) В начале фильма показалось, что поезд 2 раза переезжает Москву-реку, что не может быть при нормальной трассе движения. 8) Ещё мне кажется, что пластик должен гореть не с такой силой и страстью, как это показано в фильме. Вроде бы уже тогда о пожаробезопасности заботились как-то. Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм получился хороший (хотя, посмотрев его перед поездкой, ехать не очень-то захочешь). И говорит он святую истину – не нарушайте, граждане пассажиры, правила пользования, не курите в неустановленных местах. Нельзя не заметить, что отечественная плёнка «Свема», хорошо передающая светлые сцены, оказывается плохо показывающей нормальную ночную картинку при отсутствии дополнительного оборудования. А оператору «выговор по ж/д части» – невозможно толком определить, какие станции, вагоны и локомотивы в фильме снимались (за исключением обрывка кода вагона № 8 – 8702). Кто может предположить, где снимался «34 скорый»? Особенно интересует место расположения «уклона» (на вид показалось, что он побольше 30 тысячных будет). И были ли в практике советских железных дорог в 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах подобных масштабов? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.09.07 18:05 пользователем Andrey Zubatkin. Re: О жд фильмах
Олег Измеров
27.09.2007 19:44
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм > получился хороший Если честно, то кроме полезной пропаганды курить только в нерабочем тамбуре, в фильме ничего и нет. Очень неестественно горящие вагоны (обычно там много дыма, а не пламени), надуманные ситуации, вымученный искусственный подвиг - все это очень далеко от реальности. >И были ли в практике советских железных дорог в 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах подобных масштабов? Самый большой - 1989 г, крушение у Улу-Теляк, когда взорвался газ из лопнувшего продуктопровода рядом с дорогой. Погибло свыше 500 человек. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A3%D1%84%D0%BE%D0%B9 Re: О жд фильмах
Илья
27.09.2007 21:27
Все никак не досмотрю этот фильм до конца - если когда то и попадается на глаза - то долго не смотрю - не интересно просто. Как правильно выше сказали, дело даже не в ж/д киноляпах, которых просто огромное количество, а просто сам фильм какой то не интересный, не смотрится...Мне в этом плане на ж/д тематику больше понравился фильм "Поезд вне расписания". Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Олег Измеров
28.09.2007 11:06
В "Поезде вне расписания" по крайней мере есть натуральная съемка столкновения с прицепом.
Но лазание героического ПТУ-шника, не знающего, как затормозить сплотку из задней кабины, тоже искусственно. Большинство реальных ЧП на железной дороге отличается тем, что они случаются в явном виде внезапно, развиваются довольно быстро и человек имеет очень мало возможностей влиять на ситуацию. И внешней эффектности очень мало. Про крушения на ж.д. можно снимать в основном психологическое кино. Re: О жд фильмах
Zulus
28.09.2007 12:08
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Andrey Zubatkin писал(а): > -------------------------------------------------- > >И были ли в практике советских железных дорог в > 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах > подобных масштабов? > > Самый большой - 1989 г, крушение у Улу-Теляк, > когда взорвался газ из лопнувшего продуктопровода > рядом с дорогой. Погибло свыше 500 человек. Это то, думаю, всем хорошо известно. А вот были ли именно пожары, не связанные с внешними факторами и техногенными катастрофами в эти годы? Или появление с интервалом в 4 года 2 фильмов про пожары на ж/д - чистой воды случайность? Re: О жд фильмах
Олег Измеров
28.09.2007 16:12
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Или появление с интервалом в 4 года 2 > фильмов про пожары на ж/д - чистой воды > случайность? После 1980 г и фильма "Экипаж" пошел спрос на фильмы-катастрофы. "34 скорый" - про катастрофу на ж.д. "Тревожное воскресенье" - пожар на танкере "Прорыв" - плывун в метро "Возвращение с орбиты" - авария на орбитальной станции Потом у кинематографистов пошло по второму кругу: Фильм, не помню названия, где у самолета один за другим отказывают двигатели. "Поезд вне расписания" И т.д. и т.п. До этого катастрофы в отечественные фильмы вставляли лишь как эпизоды, исключение составлял "713 просит посадку" 1962 года, но это про летчиков. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Vovishe
28.09.2007 17:35
>2) После отправления 34-го со Шмаковки показывают двухпутную электрифицированную линию (хотя, в принципе, так могло быть и в реальности).
Двухпутная линия там остается с боку, а поезд под тепловозом следует с нее на однопутную линию >Фильм, не помню названия, где у самолета один за другим отказывают двигатели. "Размах Крыльев" "34-й скорый"
Александр Мерщиков
29.09.2007 03:31
Andrey Zubatkin писал(а):
> 3) Как героиня Майоровой (проводница) смогла, подъезжая на попутном КамАЗе, > точно рассчитать место остановки поезда на перегоне в глухой местности, ---------------------- Она говорила Фатюшину, что родилась в тех краях, школу там закончила. Следовательно, могла неплохо знать местность. Да и погоня предполагалась до следующей станции. А увидеть ночью место пожара, думаю, было не очень сложно. > 5) Когда в финале вагоны катятся под уклон, у одного из них > горят только колёсные пары – это уж ни в какие ворота не лезет. ----------------- Это на совести киношных пиротехников. Может, на дублях спалили весь запас выделенных им вагонов, вот и пришлось под конец экономить, растягивая сжигание последнего вагона... > 6) И вообще я не понял, как с блюдца огонь мог перекинуться на занавеску, > находящуюся на значительном расстоянии от блюдца – там всё-таки не канистру > бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а на покрывало!) ---------------- Полстакана "Спирта питьевого" (по этикетке на бутылке, из которой разливал Фатюшин перед остановкой поезда в Шмаковке). А огонь на занавеску попал не с блюдца, это блюдце сползло со стола и упало на одеяло, куда ранее уже опрокинулся стакан со спиртом. Момент падения блюдца, по-моему, не показан -- сначала только хлопок дверью купе, падение стакана и разлив спирта на одеяло, отдельно горение бумаги в блюдце, прыгающем на столе, потом движение поезда, потом разговор маш. и пом. в кабине, а в следующем кадре -- уже блюдце лежит вверх дном на горящей постели... > 7) В начале фильма показалось, что поезд 2 раза переезжает Москву-реку, > что не может быть при нормальной трассе движения. ------------------ А что Вы называете "нормальной трассой движения"? Если не ошибаюсь, в фильме не было конкретной географической привязки, кроме Москвы. Даже маршрут поезда придуманный. Да и вокзал не определён ни вслух, ни визуально. Если он и Киевский, то исключительно как место съёмки, а не действия фильма. > Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм получился хороший > (хотя, посмотрев его перед поездкой, ехать не очень-то захочешь). ------------------ Ну, посмотрев телевизор, не захочешь вообще из дома выходить :-(( > И говорит он святую истину – не нарушайте, граждане пассажиры, > правила пользования, не курите в неустановленных местах. ---------------------- А проводникам -- не берите безбилетников! Которые сами же и сдадут Вас ревизорам, как эта придурковатая парочка (Рыжаков-Печерникова)! Да и Фатюшин тоже хорош -- выкрасть проводницу из вагона!.. > А оператору «выговор по ж/д части» – невозможно толком определить, > какие станции, вагоны и локомотивы в фильме снимались > (за исключением обрывка кода вагона № 8 – 8702). ------------------- Ну, может быть, у него была именно такая задача -- исключить возможность идентификации местности зрителем. Ведь в фильме нет реальных географических пунктов, кроме Москвы. Вспоминается фильм "Возвращение Титаника", снимавшийся в Ярославле. Легко узнаваем Московский вокзал (да и электричка ЭР2-170 -- именно с таким обозначением!) Но в фильме город называется ЛАВЛЬ, и оператор показывает именно такое название на фасаде вокзала! К стати, в "34-м скором" тоже в кадре есть вывеска на вокзале в Шмаковке. Только большая часть слова специально чем-то затенена, а видно лишь окончание -- ??????КА. Что это, если не сознательное действие оператора? PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь судить, пусть каждый решает для себя сам: Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно на экране), а отправился под тепловозом. И было объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10 минут"... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.07 01:30 пользователем Александр Мерщиков. Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82
29.09.2007 15:44
Александр Мерщиков писал(а):
------------------------------------------------------- > – там всё-таки не канистру > > бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а > на покрывало!) Водка, кстати, не горит. Тоже запомнился спирт. > в фильме не было конкретной > географической привязки, кроме Москвы. Даже > маршрут поезда придуманный. Москва-Таллин, вполне реальный поезд. > PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь > судить, пусть каждый решает для себя сам: > Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно на > экране), а отправился под тепловозом. И было > объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10 минут"... При смене лока насколько знаю стояка меньше 20 минут не бывает. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.09.07 15:51 пользователем Alex - MTB-82. Re: "34-й скорый"
Alexio
29.09.2007 15:50
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Александр Мерщиков писал(а): > -------------------------------------------------- > > в фильме не было конкретной > > географической привязки, кроме Москвы. Даже > > маршрут поезда придуманный. > > Москва-Таллин, вполне реальный поезд. Москва-Элекмонар. > > PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь > > судить, пусть каждый решает для себя сам: > > Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно > на > > экране), а отправился под тепловозом. И было > > объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10 > минут"... > > При смене лока насколько знаю стояка меньше 20 > минут не бывает. Это сейчас. Во время съёмок фильма стандартная была 15, а "Россию" успевали и за 8 обслужить. Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82
29.09.2007 15:58
Alexio писал(а):
------------------------------------------------------- > Alex - MTB-82 писал(а): > -------------------------------------------------- > > > Даже > > > маршрут поезда придуманный. > > Москва-Таллин, вполне реальный поезд. > > Москва-Элекмонар. Вон оно что. Тогда да, Элекмонар - поселок на Алтае (есть также одноименная река и гора), вряд ли это могло быть конечной станцией скорого поезда. > > При смене лока насколько знаю стояка меньше 20 > > минут не бывает. > > Это сейчас. Во время съёмок фильма стандартная > была 15, а "Россию" успевали и за 8 обслужить. Ого! Выходит и здесь регресс произошел? Сколько видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока - это МИНИМУМ. Re: "34-й скорый"
DФ
29.09.2007 16:05
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Ого! Выходит и здесь регресс произошел? Сколько > видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока - > это МИНИМУМ. Не 20, а 23 и не минимум или максимум, а норматив, ровно столько. Увеличена лет несколько лет назад. Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82
29.09.2007 16:08
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > Сколько > > видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока > - > > это МИНИМУМ. > > Не 20, а 23 и не минимум или максимум, а норматив, > ровно столько. Бывает и по 40 минут на станциях стыкования стоят. > Увеличена лет несколько лет назад. На моей памяти, по крайней мере на маршруте Свердловск-Москва (регулярно езжу с середины 90-х), всегда так было. А почему увеличили? Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Vovishe
29.09.2007 18:32
>Вон оно что. Тогда да, Элекмонар - поселок на Алтае (есть также одноименная река и гора), вряд ли это могло быть конечной станцией скорого поезда.
Причем к этому поселку нет жд-ветки
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]