ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 7891011>>
Страница: 6 из 11
Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Павел Егерев  03.08.2007 03:42

Здравствуйте,уважаемые посетители Форума! Позвольте внести свои комментарии по поводу фильмов о ж.д. Я-машинист Московского метрополитена 2-го класса . Закончил СПТУ-ныне-колледж ЖД транспорта-№60. Начинал с Кратовской ДЖД. Очень люблю все Советские фильмы про ЖД транспорт,и позволю заметить некоторые свои замечания:
-Полностью согласен с тов.radiotrance насчёт того,что лучше много раз просматривать ЖД фильмы СССР,чем нынешние про криминал.
-Во всех вышеупомянутых комментариях к фильму"Магистраль" никто не обратил внимания на то,что в сцене столкновения скорого поезда № 3 с хвостовой частью грузового состава из порожних цистерн принимает участие АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ ЛОКОМОТИВ,а не ВЛ-80р-1685 ! При финальной сцене столкновения номер электровоза слегка затемнён,и его номер читается как 685. На самом деле при ближайшем рассмотрении видно,что цифра 1 просто залита чем-то вроде мазута. К тому же у меня имеется фотография эл-за ВЛ-80-Р-1685,сделанная фотографом Всероссийского общества любителей Железных дорог Соболевым В.в.Там этот локомотив до сих пор в действии. А снят в сцене столкновения ВЛ-80-к,с абсолютно другим расположением жалюзей и окон мащинного отделения.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Павел Егерев  04.08.2007 02:46

И ещё маленькое дополнение. Я сравнивал фотографию В.Соболева 1995 года со стоп-кадром из фильма. Так там даже САМО ОЧЕРТАНИЕ ЦИФР ДРУГОЕ!!! На фотографии,сделанной на КЯР ЖД в 1995 году цифры на ВЛ-80-р-1685 гладкие и округлые,а на стоп-кадре из фильма сразу после столкновения-какие-то угловатые и слегка корявые,то есть на списанный ВЛ-80-к,предоставленный для сцены столкновения просто повесили липовый номер,изготовленный из фанеры или других материалов... Но это поймём лишь мы-железнодорожники,а дилетант пусть сочувствует героям фильма-на то оно и кино...

И еще о фильмах на железнодорожную тематику. Может кто помнит (+)
Schurick  12.08.2007 21:03

Где-то тогда же, в середине восьмидесятых, видел еще один фильм. Точное название уже не вспомню, что-то типа "Ночь на четвертом перегоне" или что-то в таком духе. Может кто вспомнит или даже подскажет, где можно найти.

Суть фильма - ночь, идет состав с цистернами с какой-то горючей взрывоопасной дрянью, то ли вторая, то ли четвертая с хвоста загорается. Они останавливаются, отцепляют горящую цистерну и следующие за ней, уводят головную часть состава дальше. Но горящие цистерны остаются на главном пути и вот вот грозят взорваться. А участок достаточно загруженный и допустить его повреждения нельзя. Поэтому к этому месту высылается маневровый тепловоз, чтобы убрать горящие цистерны с пути и увести их куда-то в тупик. Он сцепляется с цистернами, доводит их до тупика, а расцепиться уже не может, поскольку всё горит, греется и плавится. В последний момент машинист выскакивает из локомотива и всё это дело взлетает на воздух.

Что еще хорошо помню - последние кадры фильма. Показывают уже утро, по-моему купе поезда, едет мужик с собакой. Всё спокойно, дело сделано, движение сохраняется.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
AAlleexx  16.08.2007 00:58

Может быть это, правда описание не очень похоже, зато название подходящее
"Ночь на четвертом круге"

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=5271#1

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Schurick  16.08.2007 12:16

AAlleexx писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может быть это, правда описание не очень похоже,
> зато название подходящее
> "Ночь на четвертом круге"
>
> http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=5271
> #1
Хм... Теперь уже я ничего не понимаю. Название подходящее, действительно. Но вот того, что там написано, я в фильме не припомню. И наоборот. Вполне возможно, что это всё-таки два разных фильма и с названием это я напутал.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Олег Измеров  16.08.2007 12:45

Да, в "Ночи на четвертом круге" есть эпизод с горящими цистернами, в конце.

А начинается с того, что проход состава с негабаритным грузом - реактором (по-моему, в фильме не было о том, что ядерный) горзит сорвать движение. Реактор показывается эпизодически и собственно с ним ничего не происходит.

Re: О жд фильмах
Zulus  27.09.2007 18:03

Сергей Мянд писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. Место - 34 Скорый.


> При выцепке горящего вагона не подложили башмаки
> (тем более знали про "жутко-кошмарный" уклон).
Съёмками вблизи этот факт нигде не утвеждается.

> А откуда взялся воздух в ГОРЯЩЕМ вагоне, который
> спустил "спекулянт", чтобы вагон пошел под уклон и
> освободил сумку с горящми деньгами
А не башмак из под колёсной пары выдернул?

Очередным просмотром «34-го скорого» обнаружены такие киноляпы:

1) Перед сценой ссоры семейной пары безбилетников («ты никогда не встанешь на ноги») показывают вид из локомотива. Там явно видно, что поезд приближается к красному светофору. Далее действие переключается на вагон – даже снижения скорости нет.

2) После отправления 34-го со Шмаковки показывают двухпутную электрифицированную линию (хотя, в принципе, так могло быть и в реальности).

3) Как героиня Майоровой (проводница) смогла, подъезжая на попутном КамАЗе, точно рассчитать место остановки поезда на перегоне в глухой местности, и уж тем более знать про график путевых работ на перегонах? Терактом попахивает, однако :-)

4) Расцепка помошником машиниста горящих вагонов по также горящему межвагонному соединению – это, конечно, героический поступок. Только зачем было оставлять горящий вагон в хвостовой части?

5) Когда в финале вагоны катятся под уклон, у одного из них горят только колёсные пары – это уж ни в какие ворота не лезет.

6) И вообще я не понял, как с блюдца огонь мог перекинуться на занавеску, находящуюся на значительном расстоянии от блюдца – там всё-таки не канистру бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а на покрывало!)

7) В начале фильма показалось, что поезд 2 раза переезжает Москву-реку, что не может быть при нормальной трассе движения.

8) Ещё мне кажется, что пластик должен гореть не с такой силой и страстью, как это показано в фильме. Вроде бы уже тогда о пожаробезопасности заботились как-то.

Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм получился хороший (хотя, посмотрев его перед поездкой, ехать не очень-то захочешь). И говорит он святую истину – не нарушайте, граждане пассажиры, правила пользования, не курите в неустановленных местах. Нельзя не заметить, что отечественная плёнка «Свема», хорошо передающая светлые сцены, оказывается плохо показывающей нормальную ночную картинку при отсутствии дополнительного оборудования. А оператору «выговор по ж/д части» – невозможно толком определить, какие станции, вагоны и локомотивы в фильме снимались (за исключением обрывка кода вагона № 8 – 8702).

Кто может предположить, где снимался «34 скорый»? Особенно интересует место расположения «уклона» (на вид показалось, что он побольше 30 тысячных будет).
И были ли в практике советских железных дорог в 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах подобных масштабов?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.09.07 18:05 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: О жд фильмах
Олег Измеров  27.09.2007 19:44

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм
> получился хороший

Если честно, то кроме полезной пропаганды курить только в нерабочем тамбуре, в фильме ничего и нет. Очень неестественно горящие вагоны (обычно там много дыма, а не пламени), надуманные ситуации, вымученный искусственный подвиг - все это очень далеко от реальности.

>И были ли в практике советских железных дорог в 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах подобных масштабов?

Самый большой - 1989 г, крушение у Улу-Теляк, когда взорвался газ из лопнувшего продуктопровода рядом с дорогой. Погибло свыше 500 человек.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%A3%D1%84%D0%BE%D0%B9

Re: О жд фильмах
Илья  27.09.2007 21:27

Все никак не досмотрю этот фильм до конца - если когда то и попадается на глаза - то долго не смотрю - не интересно просто. Как правильно выше сказали, дело даже не в ж/д киноляпах, которых просто огромное количество, а просто сам фильм какой то не интересный, не смотрится...Мне в этом плане на ж/д тематику больше понравился фильм "Поезд вне расписания".

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Олег Измеров  28.09.2007 11:06

В "Поезде вне расписания" по крайней мере есть натуральная съемка столкновения с прицепом.

Но лазание героического ПТУ-шника, не знающего, как затормозить сплотку из задней кабины, тоже искусственно.
Большинство реальных ЧП на железной дороге отличается тем, что они случаются в явном виде внезапно, развиваются довольно быстро и человек имеет очень мало возможностей влиять на ситуацию. И внешней эффектности очень мало. Про крушения на ж.д. можно снимать в основном психологическое кино.

Re: О жд фильмах
Zulus  28.09.2007 12:08

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andrey Zubatkin писал(а):
> --------------------------------------------------
> >И были ли в практике советских железных дорог в
> 70-е – 80-е годы реальные пожары в поездах
> подобных масштабов?
>
> Самый большой - 1989 г, крушение у Улу-Теляк,
> когда взорвался газ из лопнувшего продуктопровода
> рядом с дорогой. Погибло свыше 500 человек.
Это то, думаю, всем хорошо известно.
А вот были ли именно пожары, не связанные с внешними факторами и техногенными катастрофами в эти годы? Или появление с интервалом в 4 года 2 фильмов про пожары на ж/д - чистой воды случайность?

Re: О жд фильмах
Олег Измеров  28.09.2007 16:12

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Или появление с интервалом в 4 года 2
> фильмов про пожары на ж/д - чистой воды
> случайность?
После 1980 г и фильма "Экипаж" пошел спрос на фильмы-катастрофы.

"34 скорый" - про катастрофу на ж.д.
"Тревожное воскресенье" - пожар на танкере
"Прорыв" - плывун в метро
"Возвращение с орбиты" - авария на орбитальной станции
Потом у кинематографистов пошло по второму кругу:
Фильм, не помню названия, где у самолета один за другим отказывают двигатели.
"Поезд вне расписания"
И т.д. и т.п.

До этого катастрофы в отечественные фильмы вставляли лишь как эпизоды, исключение составлял "713 просит посадку" 1962 года, но это про летчиков.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Vovishe  28.09.2007 17:35

>2) После отправления 34-го со Шмаковки показывают двухпутную электрифицированную линию (хотя, в принципе, так могло быть и в реальности).

Двухпутная линия там остается с боку, а поезд под тепловозом следует с нее на однопутную линию

>Фильм, не помню названия, где у самолета один за другим отказывают двигатели.
"Размах Крыльев"

"34-й скорый"

Andrey Zubatkin писал(а):
> 3) Как героиня Майоровой (проводница) смогла, подъезжая на попутном КамАЗе,
> точно рассчитать место остановки поезда на перегоне в глухой местности,
----------------------
Она говорила Фатюшину, что родилась в тех краях, школу там закончила. Следовательно, могла неплохо знать местность. Да и погоня предполагалась до следующей станции. А увидеть ночью место пожара, думаю, было не очень сложно.

> 5) Когда в финале вагоны катятся под уклон, у одного из них
> горят только колёсные пары – это уж ни в какие ворота не лезет.
-----------------
Это на совести киношных пиротехников. Может, на дублях спалили весь запас выделенных им вагонов, вот и пришлось под конец экономить, растягивая сжигание последнего вагона...

> 6) И вообще я не понял, как с блюдца огонь мог перекинуться на занавеску,
> находящуюся на значительном расстоянии от блюдца – там всё-таки не канистру
> бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а на покрывало!)
----------------
Полстакана "Спирта питьевого" (по этикетке на бутылке, из которой разливал Фатюшин перед остановкой поезда в Шмаковке).
А огонь на занавеску попал не с блюдца, это блюдце сползло со стола и упало на одеяло, куда ранее уже опрокинулся стакан со спиртом. Момент падения блюдца, по-моему, не показан -- сначала только хлопок дверью купе, падение стакана и разлив спирта на одеяло, отдельно горение бумаги в блюдце, прыгающем на столе, потом движение поезда, потом разговор маш. и пом. в кабине, а в следующем кадре -- уже блюдце лежит вверх дном на горящей постели...

> 7) В начале фильма показалось, что поезд 2 раза переезжает Москву-реку,
> что не может быть при нормальной трассе движения.
------------------
А что Вы называете "нормальной трассой движения"? Если не ошибаюсь, в фильме не было конкретной географической привязки, кроме Москвы. Даже маршрут поезда придуманный. Да и вокзал не определён ни вслух, ни визуально. Если он и Киевский, то исключительно как место съёмки, а не действия фильма.

> Ну а, если не принимать во внимание ляпы, фильм получился хороший
> (хотя, посмотрев его перед поездкой, ехать не очень-то захочешь).
------------------
Ну, посмотрев телевизор, не захочешь вообще из дома выходить :-((

> И говорит он святую истину – не нарушайте, граждане пассажиры,
> правила пользования, не курите в неустановленных местах.
----------------------
А проводникам -- не берите безбилетников! Которые сами же и сдадут Вас ревизорам, как эта придурковатая парочка (Рыжаков-Печерникова)! Да и Фатюшин тоже хорош -- выкрасть проводницу из вагона!..

> А оператору «выговор по ж/д части» – невозможно толком определить,
> какие станции, вагоны и локомотивы в фильме снимались
> (за исключением обрывка кода вагона № 8 – 8702).
-------------------
Ну, может быть, у него была именно такая задача -- исключить возможность идентификации местности зрителем. Ведь в фильме нет реальных географических пунктов, кроме Москвы.

Вспоминается фильм "Возвращение Титаника", снимавшийся в Ярославле. Легко узнаваем Московский вокзал (да и электричка ЭР2-170 -- именно с таким обозначением!) Но в фильме город называется ЛАВЛЬ, и оператор показывает именно такое название на фасаде вокзала!
К стати, в "34-м скором" тоже в кадре есть вывеска на вокзале в Шмаковке. Только большая часть слова специально чем-то затенена, а видно лишь окончание -- ??????КА. Что это, если не сознательное действие оператора?

PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь судить, пусть каждый решает для себя сам:
Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно на экране), а отправился под тепловозом. И было объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10 минут"...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.07 01:30 пользователем Александр Мерщиков.

Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82  29.09.2007 15:44

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> – там всё-таки не канистру
> > бензина разлили, а рюмку водки (но не на стол, а
> на покрывало!)

Водка, кстати, не горит. Тоже запомнился спирт.

> в фильме не было конкретной
> географической привязки, кроме Москвы. Даже
> маршрут поезда придуманный.

Москва-Таллин, вполне реальный поезд.

> PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь
> судить, пусть каждый решает для себя сам:
> Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно на
> экране), а отправился под тепловозом. И было
> объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10 минут"...

При смене лока насколько знаю стояка меньше 20 минут не бывает.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 29.09.07 15:51 пользователем Alex - MTB-82.

Re: "34-й скорый"
Alexio  29.09.2007 15:50

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Александр Мерщиков писал(а):
> --------------------------------------------------
> > в фильме не было конкретной
> > географической привязки, кроме Москвы. Даже
> > маршрут поезда придуманный.
>
> Москва-Таллин, вполне реальный поезд.

Москва-Элекмонар.

> > PS. Считать ли "ляпом" следующее -- не берусь
> > судить, пусть каждый решает для себя сам:
> > Поезд прибыл в Шмаковку под электровозом (видно
> на
> > экране), а отправился под тепловозом. И было
> > объявление по вокзалу "Стоянка поезда 10
> минут"...
>
> При смене лока насколько знаю стояка меньше 20
> минут не бывает.

Это сейчас. Во время съёмок фильма стандартная была 15, а "Россию" успевали и за 8 обслужить.

Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82  29.09.2007 15:58

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Alex - MTB-82 писал(а):
> --------------------------------------------------

> > > Даже
> > > маршрут поезда придуманный.
> > Москва-Таллин, вполне реальный поезд.
>
> Москва-Элекмонар.

Вон оно что. Тогда да, Элекмонар - поселок на Алтае (есть также одноименная река и гора), вряд ли это могло быть конечной станцией скорого поезда.

> > При смене лока насколько знаю стояка меньше 20
> > минут не бывает.
>
> Это сейчас. Во время съёмок фильма стандартная
> была 15, а "Россию" успевали и за 8 обслужить.

Ого! Выходит и здесь регресс произошел? Сколько видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока - это МИНИМУМ.

Re: "34-й скорый"
 29.09.2007 16:05

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ого! Выходит и здесь регресс произошел? Сколько
> видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока -
> это МИНИМУМ.

Не 20, а 23 и не минимум или максимум, а норматив, ровно столько. Увеличена лет несколько лет назад.

Re: "34-й скорый"
Alex - MTB-82  29.09.2007 16:08

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько
> > видел - сейчас стоянка 20 минут при смене лока
> -
> > это МИНИМУМ.
>
> Не 20, а 23 и не минимум или максимум, а норматив,
> ровно столько.

Бывает и по 40 минут на станциях стыкования стоят.

> Увеличена лет несколько лет назад.

На моей памяти, по крайней мере на маршруте Свердловск-Москва (регулярно езжу с середины 90-х), всегда так было. А почему увеличили?

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Vovishe  29.09.2007 18:32

>Вон оно что. Тогда да, Элекмонар - поселок на Алтае (есть также одноименная река и гора), вряд ли это могло быть конечной станцией скорого поезда.

Причем к этому поселку нет жд-ветки

Страницы: <<12345 6 7891011>>
Страница: 6 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]