ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34567891011>>
Страница: 2 из 11
Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Михаил Е.  21.07.2005 14:12

Виктор Бойков писал(а):

> А не было там второй секции. ;)
> Это ж два одиночных тепловоза были ("сплотка"). И второй шёл
> холодным в ремонт.

Да, это были два разных М62, а не 2М62, как могло бы издали показаться :) Кстати, локомотив, на котором снимали пожар, был уже на тот момент списанным? Иначе кто бы разрешил спалить рабочий локомотив? Хотя скорее всего пожар снимали не на том локомотиве, который ехал :)

Сообщение изменено (21-07-05 14:43)

О ж/д кинофильмах

Я тоже вспомнил несколько киноляпов:
1) К/Ф "Магистраль"
Диспетчер (по-моему фамилия его Менчук) отлучается в разгар рабочего дня со своего места и минут 10 уговаривает своего начальника (судя по всему-начальника смены) дать ему квартиру в новостройке. А разве не должен во время отлучки диспетчера начальник смены замещать его на рабочем месте????
2) К/Ф "34-скорый"
После того, как состав п. 34 расцепили (действие происходит на перегоне Шмаковка-Первомайское) машинисту 34-го дают команду "двигайтесь с гол. частью до разъезда, чтобы пропустить к 34-му маневровый от Первомайского". Голова уезжает, поезд укатывается под уклон к ШМАКОВКЕ и когда пожарники уже подкладывают под поезд шпалы, со другой стороны моста (т.е со стороны Шмаковки) появляется маневовый тепловоз. И кто ему разрешил туда ехать, ведь мост-то разобран??? И далее этот тепловоз подхватывает поезд, практически заехав на мост. И когда это там за 2 минуты рельсы положить успели????
3) К/Ф "Поезд вне расписания"
Когда безбилетники залезают в классный вагон, видно сколько стрелок на выезде из станции на главный путь. И чтоб все они уже были переведены в нужное для отъезда п. 6402 положение - маловероятно.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Михаил Е.  21.07.2005 17:40

Кстати, "34-й скорый" снимался в основном близ Минеральных вод? В конце фильма уже на рассвете отчетливо промелькнула гора Бештау и характерный мостик через речку (это ветка Бештау-Железноводск). Или я не прав?

Re: О жд фильмах
Александр Мерщиков  21.07.2005 20:56

Сергей Мянд писал(а):

> 1. Место - Магистраль.
> Уж простите, но зеленого на входном не могло быть никак. То
>
> Еще раз повторю: Вероятность появления зеленого огня на входном
> светофоре (то есть собран, проверен и заперт маршрут сквозного
> пропуска по главному пути) при занятой цистерной РЦ стрелочной
> секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь
> (кстати при попытки перевести стрелку при занятой РЦ ни к чему
> бы не привели) меньше вероятности получения нового "мерседеса"
---------------
А это результат того отступления от повести, о котором здесь кто-то уже говорил (кажется, Черговий по станцiї).
В "Жарких перегонах" В.Барабашова столкновение выглядело совершенно иначе (хотя, все сопутствующие обстоятельства -- свистопляска с пропуском порожних цистерн, конфликт диспетчера женой и НОД'ом по поводу квартиры -- совпадают.)
Начнем с того, что в книге довольно много конкретных деталей -- 1976 год, поезд номер 2, "Россия", электровоз "чээска", ЧС-2, и до Владивостока из тех краев ехать 6 суток.
А вот и авария: диспетчер приказывает ДСП поставить грузовой под обгон "двойкой", но, будучи весь на нервах (от разговоров с женой и НОДом), забывает сопоставить длину поезда и 4-го пути станции. Естественно, поезд не помещается (ДО этого места в фильме все как в книге), но хвост его остается не на самой стрелке, а где-то между крестовиной и предельным столбиком. Позднее, при разборе причин, звучит версия "замазученности рельсов", из-за чего стрелочная секция оказывается ложно свободной, и для "России" собирается маршрут по главному пути и открывается входной. Ни о каком продергивании грузового с обрывом автосцепки хвостовой цистерны речь не идет! Столкновение электровоза с цистерной происходит ПО КАСАТЕЛЬНОЙ -- на боку чеха рисуется хорошая борозда, но он даже с рельсов не сходит. Бригада легко травмируется (один ушиб ногу, другой слегка разбил голову). Никто не погибает (только беременная женщина из первого вагона попадает в больницу).
"Россию" ведет дальше электровоз от того самого грузового поезда. ЧС2 идет холодным, его порча, из-за которой потребовался вспомогательный локомотив, состояла в том, что пожгли движки, поскольку машинист тормозил контртоком. Весьма смутно представляю возможность такого торможения (это же не паровоз с контрпаром! И не теплоход, который не затормозишь иначе, как включив задний ход), тем не менее в книге машинист не только сделал так, но и получил одобрение от замминистра и представление к ПэЖэ.
По-моему, всё вполне правдоподобно, за исключением контртока. Но авторы киноверсии, видимо, посчитали это слишком серым и малозрелищным. Решили усугубить, драматизировать и так далее.

Вспомнили старый мотив ... (слова из песни скорее о проводниках)
Gregory Kats (tramrunner)  21.07.2005 21:35

Только это ле "Ляпы и Косяки..." а лирическая фантазия.
Не раз обсуждалось.
http://www.dgmaestro.com/MusicLibrary/KomPlaza.htm

Re: О ж/д кинофильмах

Турист-Екатеринбуржец писал(а):

> Я тоже вспомнил несколько киноляпов:
> 1) К/Ф "Магистраль"
> Диспетчер (по-моему фамилия его Менчук) отлучается в разгар
> рабочего дня со своего места и минут 10 уговаривает своего
> начальника (судя по всему-начальника смены) дать ему квартиру в
> новостройке. А разве не должен во время отлучки диспетчера
> начальник смены замещать его на рабочем месте????

+++ Бойчук его фамилия.
А Вы полагаете, отправление естественных потребностей, например, происходит непосредственно на рабочем месте?
Или у поездного диспетчера имеются секретутки, который готовят чай-кофе-потанцуем?
Нет - всё быстро-быстро и сама-сама.
При нормальной поездной обстановке (нет "окон", неисправностей)вполне возможно зайти и к начальнику, и к соседу - как для планирования работы, так и для чаепития :-))) Благо, каморки диспетчеров соседних кругов обычно располагаются по соседству и чей-либо истеричный крик не услышать трудно.
Однако, бывает что и погадить, пардон, некогда; да и с чаем такая же фигня - можно раз 10 разогревать чайник, потом таки заварить, а когда вспомнишь про чаёк-то - на часах уже восьмой час, пора смену сдавать :-(


> 2) К/Ф "34-скорый"
> После того, как состав п. 34 расцепили (действие происходит на
> перегоне Шмаковка-Первомайское) машинисту 34-го дают команду
> "двигайтесь с гол. частью до разъезда, чтобы пропустить к 34-му
> маневровый от Первомайского". Голова уезжает, поезд укатывается
> под уклон к ШМАКОВКЕ и когда пожарники уже подкладывают под
> поезд шпалы, со другой стороны моста (т.е со стороны Шмаковки)
> появляется маневовый тепловоз. И кто ему разрешил туда ехать,
> ведь мост-то разобран??? И далее этот тепловоз подхватывает
> поезд, практически заехав на мост. И когда это там за 2 минуты
> рельсы положить успели????

+++ Смешной фильм, право :-)

> 3) К/Ф "Поезд вне расписания"
> Когда безбилетники залезают в классный вагон, видно сколько
> стрелок на выезде из станции на главный путь. И чтоб все они
> уже были переведены в нужное для отъезда п. 6402 положение -
> маловероятно.

+++ Понятие "взрез стрелки" Вам знакомо? И такое бывает...

Re: О жд фильмах
Александр Мерщиков  21.07.2005 22:59

Сергей Мянд писал(а):

> 2. Место - 34 Скорый.
>
> Несмотря на изумительно-красивые сцены проезда по
> Краснолужскому и Андреевскому мостам (Это с Киевского
> вокзала -то? :-) Да еще под тягой ЧС-2 :-))))))))))),
----------
А разве в фильме есть Киевский вокзал? По-моему, нет.
Если он там и присутствует, то лишь в качестве места съемки, как декорация. А по сюжету -- это просто некий Вокзал, без названия. К стати, какой там поезд был? Москва -- ...? Алибакан или Элекманар? Ддин из них в "34", другой --в "Джентльменах удачи"). Во всяком случае, в расписании Киевского вокзала такого пункта назначения никогда не было. И четность поезда (34-й) не соответствует отправлению с Киевского. Так что нет никаких оснований считать этот киношный вокзал -- реальным Киевским вокзалом. То же и с мостами -- по сюжету нет никаких географических привязок, значит, маршрут составлен не по схеме жел.дорог СССР, а по законам киномонтажа, и считать это ляпом никак нельзя.

> сумку с горящми деньгами (кстати я прикинул -
> в сумке миллиона полтора денег было %-0 )
-----------
А "Волга" стоила тогда 15 тысяч...

> 3 Место - Поезд вне рассписания
>
> Интересно, те, кто сценарий писал, подразумевали
> ли о существовании ПТЭ и ИДП???
----------
Они -- нет, но консультанты были просто обязаны!

> Зарубежные фильмы - "Runaway train" (Поезд-беглец),
> "Kassadra Crossing" (Мост "Кассандра", Переправа
> Кассандры) я пока не обсуждаю.
----------
Голливудский стандарт -- на путях оказывается автомобиль (или даже простая куча мусора). Тепловоз проезжает сквозь препятствие, разнеся его в щепки, и спокойно едет дальше, не остановившись и даже не пытаясь тормозить. Что тут, вообще, можно обсуждать?

Re: О ж/д кинофильмах
oleg  22.07.2005 03:56

1 -Бойчук
3 - так маршрут был уже подготовлен

Re: к/ф "Поезд вне расписания"

Спасибо за дополнения и пояснения olegу и Черговийму по станцiї. Я еще хочу спросить такую вещь. И в Магистрали, и в Поезде вне расписания перед столкновением соответственно с цистерной и бутылковозом машинисты локомотивов приказывают своим помошникам уйти в хвостовую часть электровоза (тепловоза), а сами остаются в кабине. Это они по кино такие камикадзе, или есть какой-то ж/д норматив, запрещающий машинистам, даже если столкновение неизбежно, покидать кабину локомотива????

Кино :-)))

Какой смысл в кабине-то сидеть - смотреть смерти в лицо, что-ли?
Всё что можно уже сделано - тормоза в действие приведены, песочку посыпали, чего ждать-то?
Не понимаю...

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Kirill  22.07.2005 17:07

Турист-Екатеринбуржец писал(а):

Это они по кино такие
> камикадзе, или есть какой-то ж/д норматив, запрещающий
> машинистам, даже если столкновение неизбежно, покидать кабину
> локомотива????


Чётко прописано, что при возникновении угрозы безопасности движения локомотивная бригада обязана принять все меры для остановки поезда, а вот про нахождение непосредственно в кабине до последнего - нет.

Может, может
Алексей Колин  22.07.2005 18:45

Сергей Мянд писал(а):

> По глюкам и "косякам" я бы фильмы расставил так:
>
> 1. Место - Магистраль.

> Уж простите, но зеленого на входном не могло быть никак. То
> есть зеленый мог появиться только в результате умышленной
> диверсии или преступной халатности электромеханика СЦБ,
> обслуживающего эту станцию.

> Еще раз повторю: Вероятность появления зеленого огня на входном
> светофоре (то есть собран, проверен и заперт маршрут сквозного
> пропуска по главному пути) при занятой цистерной РЦ стрелочной
> секции и положении стрелки по отклонению на боковой путь
> (кстати при попытки перевести стрелку при занятой РЦ ни к чему
> бы не привели) меньше вероятности получения нового "мерседеса"
> при столкновении на большой скорости "волги" и "жигулей".

Нет, к сожалению это возможно и случаи такие известны. Ложная свободность, как показывает практика, чаще всего возникает при создании искуственных цепей подпитки.
Мне вспоминаются два таких реальных случая.
Где-то в 2001 г. на ст. Ударник ЮВЖД на бесстрелочной секции столкнулся электровоз-рельсосмазыватель с хозяйственным поездом. Электровоз шёл на зелёный на занятый путь. Шунт на бесстрелочном участке был потерян из-за того, что накануне было окно и в резульате путевых работ перебили кабель СЦБ, пояилась ложная занятость, а электромеханик СЦБ создал искусственную подпитку - получилась искусственная свободность.
На ст. Ельниково Южной ж.д. в 1990 г. был похожий случай. Ложная свободность на противошёрстной входной стрелке. Принимается грузовой на обгон, последняя цистерна остаётся фактически на главном пути, при этом входной светофор открывается и сигнализируется зелёным. Пассажирский поезд, который обгонял грузовой, врезается в цистерну. Цистерна возгорается, электровоз пассажирского охватывает пламенем, выходит в габарит первого пути, по которому идёт встречный пассажирский. В результате два электровоза и шесть пассажирских вагонов оказались охваченными пламенем. А Вы говорите, "не может быть"...

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
loco  23.07.2005 11:45

Про самые крутые косяки в "Поезде вне расписания" никто не сказал.
1- Эти два орла как только залезли в нерабочий тепловоз первым делом могли бы попробовать запустить дизель.(Если он в холодном состоянии,это не значит,что дизель не рабочий.)Были бы тогда тормоза.Благо,один из них был почти тепловозником.
2- Самое главное.Невозможно проникнуть в тепловоз через крышевые люки,поскольку они закрыты изнутри и опломбированы тоже изнутри иногда с толстой проволокой,во избежание попадания на крыше под контактный провод.

Сообщение изменено (23-07-05 11:47)

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Александр Мерщиков  23.07.2005 12:30

> 1- Эти два орла как только залезли в нерабочий тепловоз первым
> делом могли бы попробовать запустить дизель.(Если он в холодном
> состоянии,это не значит,что дизель не рабочий.)
------------
Если он в холодном состоянии, то и бак у него пустой!

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
loco  23.07.2005 12:42

Неохота даже что-то доказывать.
1- бак могут опорожнить только при необходимости,и то перед самым ремонтом
2 - Если Вы не в курсе - сообщаю,что у любого тепловоза есть дополнительный бак,позволяющий тепловозу проехать ещё 100-150 км на "подсосе" в случае выхода из строя топливопрокачивающего насоса.
Например,в М62 этот бак находится в коридоре (там где вход в ВВК) прямо под потолком.Этот бак никогда не опорожняют.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Александр Мерщиков  23.07.2005 16:06

loco писал(а):

> Неохота даже что-то доказывать.
-----------
Да бог с Вами, разве ж кто-то требует от Вас доказательств? Достаточно простых разъяснений. Вы разъяснили -- я понял, спасибо.

Пока мне не совсем ясен такой момент. То, что Вы сказали про топливо (в т.ч. про доп.бак), имеет силу для абсолютно любого холодного тепловоза? Про машину, еще позавчера работавшую, не говорю. А кисшую в депо под забором пару месяцев? А стоявшую несколько лет на базе запаса? Даже если тепловоз ставили на базу или под забор с заправленным баком, еще не значит, что за n дней/месяцев/лет там ничего не убудет. Или, прежде чем вытащить тепловоз за пределы той же БЗ, его обязательно должны там же, на базе и заправить? К стати, те же вопросы, что и с топливом, возникают и по аккумуляторной батарее.
Между прочим, хоть в фильме и не говорится, куда машку тащат, но по виду поезд явно не тянет на сквозной или участковый. Он вывозной или передаточный, то есть вполне может быть с базы в депо, где и будут полумертвую машку оживлять.
К чему я это всё? А к тому, что даже если пэтэушник и знал про бак (ну, должен был знать), мог ли он быть на 100 процентов уверен, что дизель холодного тепловоза обязательно запустится, независимо от того, КАК и ГДЕ этот тепловоз провел последние n дней/месяцев/лет? А если и под забор тепловоз попал как раз по неисправности дизеля?
Можете возразить, что во всяком случае он должен был попробовать. Не спорю, но ситуация-то была критическая -- времени на принятие решений и на сами действия было минимум. Можно ли его осуждать за то, что не стал тратить время на запуск дизеля и решил пробиваться на головной тепловоз?
К стати, о крышевых люках. С их пломбированием по требованиям электробезопасности все ясно. А насколько строго это соблюдается на практике, если речь идет о неэлектрифицированных участках, где ближайший контактный провод -- не в метре над головой, а в нескольких сотнях км за горизонтом? Я не об инструкциях, а о "человеческом факторе" -- напишите самый грозный приказ об оснащении всех тепловозов защитой от прямого попадания метеорита и проверьте исполнение через полгодика! Машин с исправной защитой будет меньше, чем метеоритов, упавших за это время на тепловозы.

ЗЫ. Ни в коей мере не пытаюсь оправдать киношников, ради зрелищности допускающих массу небрежностей в различных технических сферах (увы, не только в железнодорожной). Но и лишних собак вешать на них не хочется... Тем более, что жизнь богаче на выдумку, чем самый отвязанный киношник! Взять того же волховстроевского машиниста, который на встречу к богу решил на электровозе ехать... И красные светофоры ему -- глаза сатаны! Голливуд отдыхает...

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
loco  23.07.2005 19:43

-------Можете возразить, что во всяком случае он должен был попробовать. Не спорю, но ситуация-то была критическая -- времени на принятие решений и на сами действия было минимум. Можно ли его осуждать за то, что не стал тратить время на запуск дизеля и решил пробиваться на головной тепловоз?
---------------------------------
Какой минимум времени?Включить батарею и нажать три кнопки?Напряжение есть,масло-топливопрокачка работает,дизель завёлся.Можно запустить принудительно и сразу,нажав контактор Д2 (сразу задверью ВВК слева .Но герой мог это по молодости не знать).Это намного проще и быстрее чем лезть на крышу и пол часа на карачках пробираться к другому локомотиву.Во всяком случае попробовать стоило.


--------К стати, о крышевых люках. С их пломбированием по требованиям электробезопасности все ясно. А насколько строго это соблюдается на практике, если речь идет о неэлектрифицированных участках, где ближайший контактный провод -- не в метре над головой, а в нескольких сотнях км за горизонтом?
----------------------------------
Видно,что на локомотивах Вы не работали.Это не важно,гда контактный провод.Залезьте на любой тепловоз,хоть в тысяче километров от КС и посмотрите на люка.Делают надписи и пломбируют ещё на заводе.А в депо это дело даже усиливают.Люки эти большая проблема изнутри открыть,а снаружи голыми руками - невозможно.

Сообщение изменено (24-07-05 07:35)

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Etrainer  28.07.2005 18:26

Так там же вроде машинисту (он один был!!!) плохо стало???

Кто-нибудь может подсказать, что за фильм с ж/д ляпом я видел?
AgRiG  29.07.2005 12:47

"Повезло" увидеть обрывок минут в пять где-то из середины, фильм наш, ситуация такая(пытаюсь вспомнить ;-) ): погоня и драка в пасс. поезде, подозреваю, что между главным положительным гером и главным отрицательным. В конце концов одного из них выбрасывают из незапертой(!?) торцевой двери последнего вагона. Ляпы такие: пока показывают поезд целиком(вид с насыпи на идущий лок+вагоны), то видно, что:
а) путь двухколейный
б)прилично начищенные рельсы на ж/б шпалах=какой-то главный ход?
в)поезд под двухсекционной ЧСкой, уже не помню какой.
Когда показывают вид из открытой двери последнего вагона, то видно, что:
а)путь одноколейный
б)ржавые рельсы на полугнилых деревянных шпалах
в) неэлектрифицированный(!!).
К тому же, во время одной из сцен в вагоне, слышен гудок локомотива(этого, встречных не было) со "сработавшим" эффектом Доплера. Я так понимаю, записывали его тоже с насыпи. :-)
Подскажите, что за фильм это мог быть, поскольку начало увидеть не успел, а конец было уже некогда.

Re: к/ф "Поезд вне расписания"
DV  30.07.2005 01:05

А что такого в незапертой двери то? ;) Я вот летом прошлым ездил на Кавказ, так дверь не была заперта - я ее открыл и сделал пару хороших снимков убегающей колеи. Правда потом ее заперли в Ростове, когда подцепили (!) еще один вагон с детишками.

Страницы: <<1 2 34567891011>>
Страница: 2 из 11
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]