Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Радист
07.08.2008 15:00
На тепловозе есть (по крайней мере должна быть) воздушно-пенная установка с большим запасом воды и пенообразователя. Для тушения огня в высоковольтной камере там имеется установка газового пожаротушения а на тепловозе должен быть противогаз (впрочем, у пожарных должны быть свои противогазы). А насчёт лихого десантирования пожарных с вертолёта на тепловоз - то это на совести киношников. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Pingvin
07.08.2008 16:44
Очень часто стали наяву появляться реальные сюжеты про фуру на переезде... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.08 16:44 пользователем Pingvin. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Alex - MTB-82
07.08.2008 19:01
Радист писал(а):
------------------------------------------------------- > На тепловозе есть (по крайней мере должна быть) > воздушно-пенная установка с большим запасом воды и > пенообразователя. Тогда странно, что ПТУшник ничего об этом не знал. В фильме кстати была не пена, а обычная вода. Сэкономили на пенообразователе? И еще странность - машинист вроде без сознания был, а когда ПТУшник постучал в дверь кабины - открыл глаза и пошевелился. Но выносили из кабины в скорую на носилках. И Волга с начальством - как будто параллельным курсом следовала, очень уж быстро оказалась на месте остановки. Пожарные машины и скорую конечно могли вызвать с вертолета из ближайшего населенного пункта. Вопрос про автоблокировку ("Магистраль")
Denver
08.08.2008 03:30
Доброе время суток.
Скачал "Магистраль", посмотрел. СПАСИБО! Фильм снят жизненно, про людей и ЖД во всех ракурсах (и пассажиры, и проводники, и машинист, и диспетчер-бедолага, и начальство... Жена диспетчера прикалывает, позвонила "любимому" мужу именно в тот момент, когда он нашёл свой ляп и собрался было его исправить (это что пустые цистерны на запасном пути не уместились). Жизненная ситуация, видел нечто подобное, правда меньшего масштаба. Насчёт столкновения "тройки" с цистерной, по фильму порожняк тоже не уместился на боковом пути, а светофоры и стрелки, видимо, управлялись с пульта дежурного по станции безо всякой автоматики. Вопрос: были ли в 1970-80-е годы в пределах СССР на главных ходах станции, оборудованные электрической централизацией, но не имеющие блокировки на станционных путях? То есть станции, все (или частично) светофоры которой управлялись с пульта дежурного по станции (сидит себе человек за столом, смотрит на огоньки, поглядывает в окно, и щёлкает тумблерами)? Просто при таком раскладе (ВСЯ станция, то есть все стрелки и светофоры её, управляются с пульта) такое столкновение очень даже возможно. Возможно, фильм (в лице начальника дороги на совещании в райкоме) озвучивал, что ЖД нуждается в дополнительном финансировании на модернизацию станций (явно указанная проблема - короткие обгонные пути), в том числе на установку СЦБ, просто в содействии, как минимум, просто в понимании. Например, первопричиной всей катавасии (в том числе скоростного "рандеву" электровоза с цистерной) стал перегруженный полувагон, в котором забытые заводом 30 тонн стали на карьере присыпали 60 тоннами гравия. На перегоне он сошёл с рельсов, снёс контактную сеть и в итоге "нагнул" всю железную дорогу. Вспоминается ещё так называемый белорусский метод, то есть повальное сокращение "лишних" составителей, вагонников, охранников и прочих... Люди, как показали дальнейшие ЧП, были не лишние - отдельные технические процедуры замедлились (та же самая проба тормозов при смене локомотива), другие стали совершаться спустя рукава, что и становилось причиной ЧП. Как мать рассказывала, ЖД Белоруссии до последнего были технически отсталыми (семафоры, диски, механическая блокировка, паровозы и прочая "музейность") и их модернизация привела к значительным сокращениям персонала. Локальный успех превратился в лозунг "лишних долой" и стал бедствием, неотвратимым, как извержение вулкана (начальники разных уровней видели бессмысленность "белорусского метода", но вынуждены были отчитываться об "успехах"). Именно в то время маневровые тепловозы стали ездить "в одно лицо", а составители и вагонники начали гибнуть жестого и бессмысленно под колёсами маневровых... Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Вопрос про автоблокировку ("Магистраль")
Радист
08.08.2008 20:43
Станционная блокировка возникла намного раньше станционной централизации. Например во времена ручных стрелочных приводов применялась ключевая зависимость стрелок и сигналов. Только при нахождении нужных ключей от замков стрелок подготавливаемого маршрута в исполнительном аппарате на стрелочном посту возникала техническая возможность поднять крыло семафора. То, что блокировка в те времена была, а централизации стрелок не было объясняется слабым развитием энергетики в те времена: ключевая зависимость потребляет на много меньше электричества, чем ЭЦ (этим же объясняется использование в те времена семафоров - на мощные лампы светофоров "электричества не хватало", особенно при переходе на аккумуляторный резерв). По мере повышения надёжности энергоснабжения происходил переход от станционной блокировки к станционной централизации, которая обязательно включала в себя функции блокировки. Другое дело, что на станциях возле стрелок могут быть негабаритные изостыки, особенно если станция давно не подвергалась реконструкции. При наличии негабаритного изостыка показание приборов о свободности стрелочной секции нельзя считать достоверными Нужно визуально убедиться, что состав полностью ушёл за предельный столбик, иначе возможно столкновение, но только не лобовое, а по касательной (вагон будет лишь чуть-чуть выступать за предельный столбик). Re: Вопрос про автоблокировку ("Магистраль")
Denver
09.08.2008 02:05
Радист писал:
------------------------------------------------------- >... > столбик, иначе возможно столкновение, но только не > лобовое, а по касательной (вагон будет лишь > чуть-чуть выступать за предельный столбик). В фильме "Магистраль" столкновение и произошло по касательной, кстати. Спасибо за ответ, буду знать. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. "Магистраль"
Alex - MTB-82
02.09.2008 10:54
Посмотрел сабжевый фильм. По традиции - на КПК в поезде:)
Удивило, что цистерна после столкновения не взорвалась - если бы фильм снимали сейчас - 99% рванула бы как небольшой атомный заряд. Хотя цистерны и порожние по фильму, но полностью опорожнить-то все равно невозможно. Удар вроде не такой уж и сильный был - электровоз практически не пострадал, помощник лишь сломал ногу, однако умер в больнице. Неужели такое возможно от сломанной ноги? Незадолго до столкновения на скоростемере ВЛ80 было "120" - неужели 80-ка может столько ехать? Хоть ВЛ80 и обозвали в фильме "мощные _скоростные_ электровозы", но _конструкционная_ скорость-то 110 км/ч. Были пассажирские модификации? Или скоростемер врет в плюс, по аналогии с автомобильными стрелочными спидометрами? Можно ли сменить буксовый подшипник не снимая колпару? Или что там тогда делали вагонники с буксой, которая "горела"? На технической остановке пассажиры вышли из 3-ки, прогуливались - сейчас это вроде как не разрешается, а тогда разрешалось? И наконец, где снимались сцены в кабинете начальника ЖД? Из окон видно трамвайную линию с Т3. Явно не Красноярск:) И не Ленинград (хотя Ленфильм снимал). Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.09.08 11:05 пользователем Alex - MTB-82. офф: насчет времени стоянки на станции стыкования
Alex - MTB-82
02.09.2008 10:56
Поезд №90 Москва-Курган-Петропавловск, стоянка в Вековке по расписанию 18 минут (вместо 23). Правда, реально стояли полчаса (но лок сменили минут за 10-15). Re: "Магистраль"
Александр Мерщиков
02.09.2008 11:14
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Посмотрел сабжевый фильм. По традиции - на КПК в > поезде:) > Удивило, что цистерна после столкновения не > взорвалась - если бы фильм снимали сейчас - 99% > рванула бы как небольшой атомный заряд. Хотя > цистерны и порожние по фильму, но полностью > опорожнить-то все равно невозможно. > Удар вроде не такой уж и сильный был - электровоз > практически не пострадал, помощник лишь сломал > ногу, однако умер в больнице. Неужели такое > возможно от сломанной ноги? > Незадолго до столкновения на скоростемере ВЛ80 > было "120" - неужели 80-ка может столько ехать? ------------ В кино -- может! > Хоть ВЛ80 и обозвали в фильме "мощные _скоростные_электровозы", > но _конструкционная_ скорость-то 110 км/ч. > Были пассажирские модификации? Или скоростемер врет в плюс, -------------- Врут сценарист и режиссёр! И в оооочень большой плюс!!! Взяли книгу, в которой вранья почти не было (кроме, может быть, торможения ЧС2 контртоком). Но и трагедийности там было ноль! А в кино -- надо! Вот, и дали волю своей фантазии! Вроде, всё обсуждалось уже не раз. И не в этой ли самой теме? > На технической остановке пассажиры вышли из 3-ки, прогуливались > - сейчас это вроде как не разрешается, а тогда разрешалось? ------------- В кино это и сейчас разрешается. > Из окон видно трамвайную линию с Т3. Явно не Красноярск:) -------------- А никакого Красноярска там по сюжету и не было. Он только угадывался по многим признакам как место съёмки. И то не 100 % времени -- сцены внутри помещений могли сниматься где угодно (скорее всего, в Москве) Re: "Магистраль"
Zulus
02.09.2008 12:29
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > И наконец, где снимались сцены в кабинете > начальника ЖД? Из окон видно трамвайную линию с > Т3. Явно не Красноярск:) И не Ленинград (хотя > Ленфильм снимал). Я читал, что снимали именно в Красноярске, в кабинете тогдашего начальника КРАСН ж/д Г.М.Фадеева. Re: "Магистраль"
Alex - MTB-82
02.09.2008 12:37
Andrey Zubatkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Я читал, что снимали именно в Красноярске, в > кабинете тогдашего начальника КРАСН ж/д > Г.М.Фадеева. А Т3 откуда? Или это РВЗ-6? (плохо разглядел? Но точно не КТМ-5 - нечто "круглое") Re: "Магистраль"
Dima-k
02.09.2008 16:35
>И наконец, где снимались сцены в кабинете
>начальника ЖД? Из окон видно трамвайную линию с >Т3. Явно не Красноярск:) И не Ленинград (хотя >Ленфильм снимал). В кабинете НОДа, вы хотите сказать? Вы имеете в виду сцену разговора Бойчука с НОДом? В сценах, снятых в кабинете Н, я что-то видимых в окно трамваев не припомню. > Я читал, что снимали именно в Красноярске, в > кабинете тогдашего начальника КРАСН ж/д > Г.М.Фадеева. Кабинет Уржумова - это, скорее всего, кабинет планирования в здании управления КярЖД. Бывал там, знаю. Где снимали сцену в кабинете НОДа - точно не знаю. Предполагаю, что это один из номеров гостиницы "Красноярск", выходящих на Театральную площадь. Если не ошибаюсь, в окне за спиной НОДа видны набережная Енисея и Коммунальный мост. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Dima-k
02.09.2008 16:50
А один из самых серьезных ляпов в "Магистрали" никто не заметил. НЕЧЕТНЫЙ скорый шел по ЧЕТНОМУ пути в влетел в хвост ЧЕТНОМУ грузовому. В книге, кстати, с этим все правильно - там фигурирует скорый поезд №2 Москва - Владивосток. Удивительно, что такие уважаемые товарищи, как Татаринцев и Харланович, которые были консультантами фильма, не заметили этого.
А вообще фильм очень хороший. Re: "Магистраль"
Олег Измеров
02.09.2008 17:07
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > В кабинете НОДа, вы хотите сказать? Вы имеете в > виду сцену разговора Бойчука с НОДом? В сценах, > снятых в кабинете Н, я что-то видимых в окно > трамваев не припомню. Трамвайчег за спиной у НОДа.. По-иоему, КТМ-5 Он самый. Точно КТМ-5. Виноват (с чего это вдруг мне Т3 увиделась? Впрочем, КПК, мелко, да еще на сон грядущий). Видимо действительно Красноярск (-)
Alex - MTB-82
02.09.2008 18:05
0 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.09.08 18:12 пользователем Alex - MTB-82. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Alex - MTB-82
02.09.2008 18:09
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > А один из самых серьезных ляпов в "Магистрали" > никто не заметил. НЕЧЕТНЫЙ скорый шел по ЧЕТНОМУ > пути в влетел в хвост ЧЕТНОМУ грузовому. Мало кто из неспециалистов вообще знает что такое "четный/нечетный", видимо решили что это не принципиально. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Radiotrance
02.09.2008 21:51
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > А один из самых серьезных ляпов в "Магистрали" > никто не заметил. НЕЧЕТНЫЙ скорый шел по ЧЕТНОМУ > пути в влетел в хвост ЧЕТНОМУ грузовому. Это вы не заметили, что про это писали раз двадцать. В каждой ветке с обсуждением этого фильма. Re: к/ф "Поезд вне расписания"
Радист
02.09.2008 22:07
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > А один из самых серьезных ляпов в "Магистрали" > никто не заметил. НЕЧЕТНЫЙ скорый шел по ЧЕТНОМУ А вот на участке Рязань - Москва (по крайней мере в окрестностях Рязано-Рыбновского узла) для ЧЁТНЫХ поездов правильным путём является ПЕРВЫЙ главный, а для НЕЧЁТНЫХ - ВТОРОЙ главный. Так что в моих краях нечётные скорые обычно ходят по чётным путям. Re: "Магистраль"
Dima-k
05.09.2008 17:34
На днях пересмотрел "Магистраль" на кассете. Обнаружил два прикола с озвучкой.
1) Не кажется ли вам, что заместитель министра (самая первая сцена, разговор Уржумова с замминистра по телефону) и машинист встречного грузового (когда Шилов говорит по рации: "Четный, у вас все нормально.", а тот ему отвечает: "У вас тоже. Счастливо.") говорят одним и тем же голосом? 2) В заключительной сцене фильма Уржумов поднимается на крыльцо управления, а в небе в это время пролетает самолет Як-40. А звук идет как от турбовинтового (похоже на Ан-24). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.08 17:35 пользователем Dima-k. Re: "Магистраль"
Alex - MTB-82
11.09.2008 10:41
А насколько реально вообще отражена в этом фильме работа ж/д диспетчера?
Если опустить споры насчет квартиры.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]