Электрификация Одесской ЖД
Gregory Kats (tramrunner)
19.07.2005 08:10
Спасибо Дмитрию Зиновьеву, я узнал кучу интересной инфы по этому вопросу http://www.parovoz.com/history/electrification/1969-71.php А далее вбил я всё эту инфу в MS Access и поднял всё что касается Одесской ЖД. Начиналась электрификация с Севера Одесской области 1962. Пoтом, в 1971ом году - были электрифицирована линия Помощная-Хитровака. Сорри - не был я там ни разу. В 1971ом году была электрифицирована линия Колосовка - Одесса Сортировочная. Так понимать - электрификации в черте города началась с Посёлка Котовского (северной окраины) кстати сказать трамвай там прокладывался примерно в то же время. В 1972ом году - электрификация охватила Одессу-Главную. А также от Помощной до Колосовки повесили КС. В 1973ем году начинается самое интересное. Электрифицируется ЖД ветка Одесса-Бугаз. Это Южное, проходит через Одессу-Малую, Поездную, ПОд Ивановским Мостом. Далее (вариант 1: Дальницкий переез, Застава - 1, после чего разворот на 180 градусов, затем узел "Одесса-Западная") (вариант 2: после Ивановского Моста - однопутка вдоль улицы Житомирской, развопрот на 90 градусов, затем узел "Одесса-Западная") потом - когда двухпука, когда однопутка - короче до Каролино-Бугаза (излюбленное курортное место) потом вдоль по пещанной косе, через мост над Днестровким Лиманом - и станция Бугаз. Фактически это ПГТ Затока. Ну и в 1974ом году - КС дотянулась и до Белгород-Днестровского. Дело в том, что большинство поездов из Одессы Главной идут на Север, а на Юг лишь пригородные, выходное направление из Одессы четное. А как же быть поездам на Бугаз? Так вот - проехав Заставу 1, они становятся нечетными во время разворота на 180 градусов. Или заезжая на однопутку вдоль Житомиркой. Когда кстати она была построена? Так вот - в четном направлении эликтрификация прошла в 1973ем году тоже. В сторону Киев/Москва/Ленинград, до станции "Дачная". В 1978ом году, КС дотянулась до станции Выгода. (28 км От Одессы) И в 1984ом - до Раздельной. Остальное обсуждать не будем, пока. 1962 Од Знаменка - Мироновка 199,0 ~25кВ 1971 Одк Помошная - Хировка 24,0 ~25кВ 1971 Одк Одесса-Сорт. - Колосовка 106,0 ~25кВ 1972 Одк Одесса-Сорт. - Одесса-Гл. 18,8 ~25кВ 1972 Одк Помошная - Колосовка 145,2 ~25кВ 1973 Одк Одесса - Бугаз 99,1 ~25кВ 1973 Одк Одесса-Застава-1 - Дачная 2,0 ~25кВ 1974 Одк Бугаз - Белгород-Днестр. 18,8 ~25кВ 1974 Одк Знаменский узел 29,0 ~25кВ Одс Раздельная - Котовск 113,0 xxx ~25кВ 1978 Одс Дачная - Выгода 12,1 ~25кВ 1980 Одс Ильичёвск - Переправа 10,0 ~25кВ не совсем понял зачем , или с "мыслями довести до Одессы" 1983 Одс Долинская - Помошная 144,0 ~25кВ 1984 Одс Григорьевка - Морской Порт 46,0 ~25кВ На територии Одесского Порта я никогда не видел КС ни в 1980ые ни в 1990ые годы. Это подтвердит куча открыток. В 2002ом году - я там увидел не только КС. Еще и грузовой путепровод (офф: для авто) 1984 Одс Выгода - Раздельная 37,1 ~25кВ 1986 Одс Долинская - Знаменка 80,0 ~25кВ 1987 Одс Одесса-Зап. - Ильичёвск 10,8 ~25кВ Да в 1987ом помню были электрички в Иличевск. Но мне кажется, они ответвлялись от линии на "Бугаз" за станцией Ксениво, и 25км. В 1988ом году там точно была электрификация. От Одессы Западной в сторону Иличевска точна есть линия, точно к КС. Но она не идёт в Город Иличевск. Она идёт до станции Иличевск Паромная (уже по карте 2002го года) Так вот: есть место где она проходит под трассой 27ого трамвая, которым последний раз я пользовался в 1984ом (6 лет мне тогда было) Так вот, там где трамвай проходит над ЖД - видно что ЖД с КС. Сорри -ничего не могу знать о развитии путей там. Но скажу точно что от Одессы Западной есть тупиковая ветка в Иличевск паромную. С удовольствием приму любую инфу! 1989 Одс Вапнярка - Котовск 120,8 ~25кВ 1991 Одс Раздельная - Кучурган 10,0 ~25кВ Интересно однако, я там ездил в 1987 (10 и 19 августа) в 1988ом (4го Августа) не волновала меня КС тогда, а зря. Ну и тайной остается, когда натянули КС между Котовском и Раздельной. То что после 20го Марта 1992го - точно, как Земля Круглая! И Кучурган, это от Раздельной куда? Почему поезд "Комунар" Львов ОДесса прибыл 21.06.1991 под ВЛ60пк-1000? Re: Электрификация Одесской ЖД
Алексей Колин
19.07.2005 19:05
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Ну и тайной остается, когда натянули КС между Котовском и > Раздельной. То что после 20го Марта 1992го - точно, как Земля > Круглая! Не знаю точно, но году эдак в 1996 > И Кучурган, это от Раздельной куда? Это на Кишинёв. Ст. Кучурган находится аккурат на границе Украины с Приднестровской Молдавской республикой. В 1991 году по словам очевидцев опоры контактной сети были поставлены до Бендер и даже чуть-чуть дальше в сторону Кишинёва, но контактную сеть смонтировать не успели. Развал СССР, образование РМ и ПМР, затем война между РМ и ПМР... Так и стоят одиноко столбы на том участке, вызывая иллюзию, что вот-вот здесь пойдут электровозы. А они за почти 15 лет так и не пошли! а когда вы, там последний раз ездили?
Gregory Kats (tramrunner)
19.07.2005 19:27
Помнится мне 1991ый год, и все события вами перечисленные. А в частности развал Союза. А были ли мысли довести КС до самого до Кишенева? Посмотрел так таблицу электрификации - и понял что и на Родине КС было не больше чем в Америке. Удивляет месня, честно говоря, что между Котовском и Жмеринкой до 1989го года никакого КС не было. До того - Ездил я там какраз в 1987, 1988. Была ли КС в тех местах - хоть кричи, не помню. Ну это говорит о том, что "поселись в Белом Доме любитель электротранспорта" то Америке - электрификация Предстоит и Предстоит! Не обязательно в Белом Доме. У нас очень многое решается Правительствома Штата. Так попадись там ТрамФанат - и всё станет будет прекрасно. В Америке есть электрифицированные ЖД, но немного. Re: а когда вы, там последний раз ездили?
Алексей Колин-2
19.07.2005 23:54
Gregory Kats (tramrunner) писал(а): > Помнится мне 1991ый год, и все события вами перечисленные. А в > частности развал Союза. А были ли мысли довести КС до самого > до Кишенева? Так именно до Кишинёва и хотели довести, но в связи с событиями 1991 года и далее работы были прекращены. От Раздельной до Кучургана поезда ходят с электровозами, а дальше тепловозы CFM. Ездил там в ноябре 2003. В Тирасполе жуткое запустение, погрузка не ведётся. Только транзит идёт. Создаётся впечатление, что CFM - государственное предприятие Молдавии отказывает в предоставлении вагонов ПМР. В Кишинёве вокзал отгрохали европейского уровня. Правда, в Тирасполе мне тоже очень понравилось. Сам город и вокзал - очень чистые и уютные. > Посмотрел так таблицу электрификации - и понял что и на Родине > КС было не больше чем в Америке. Да ну. Вы имеете в виду Украину? Как минимум треть сети была электрифицирована и более 50% перевозок осуществлялось на электротяге. Наибольший удельный вес электротяги был, правда на Приднепровской и Донецкой дорогах. Удивляет месня, честно говоря, > что между Котовском и Жмеринкой до 1989го года никакого КС не > было. До того - Ездил я там какраз в 1987, 1988. Была ли КС в > тех местах - хоть кричи, не помню. Не всё сразу. В книжке Исаева и Фрайфельда от 1988 г. этот участок наряду с участком Котовск - Жмеринка - Хмельницкий - Львов был показан как планируемый к электрификации в ближайшую пятилетку. Примечательно, что участка Раздельная - Тирасполь-Кишинёв, как представленного к электрификации там ещё не было. Есле бы, можно было где-то достать эту книгу Исаева И Фрайфельда
Gregory Kats (tramrunner)
20.07.2005 01:28
помню карту в Географическом кабинете на которой были выделены электрифицированные ЖД. Так их было очень мало видимо карта старая. Помню еще (на Родине конечно) в бабушкином книжном шкафу, валялась "древняя" книга туристическая книга про Одессу. Так вот, о Каролино Бугазе там писалось что добратся можно на Дизель-поезде или на Катере. Книга была 1968го года. вот хоть одну бы из этих книжек видеть бы в Америке! http://www.miit.ru/institut/isute/faculties/et/metod.htm Я бы её и на Английски бы перевел, и научил бы Американцев КС развешивать. Это они тоже умеют, но не везде. Однако близ Нью Йокра КС и 3го рельса хватает. Электрифицированная сеть Бостон - Н.Й. - Филадельфия - Вашингтон. Имеются и ответвления. Переменный ток, напряжение 15кВ. Чикагский узел электрифицирован 1500 вольт постоянки. Имеются конечно и другие участки. И вообсче очень многие города строят Скоростные Трамваи (Light Rail System) В Америке нет ЖД институтов, есть просто Университеты. Технические, Политехнические, и редко-где есть какая-либо специализация.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]