Радиоуправляемый ТЭ-3
романтик
08.06.2005 20:30
По забавным материалам интернета откопал информацию, что был в истории построен электровоз на базе старинного тепловоза ТЭ-3, который предназначался для маневровых работ.(какие-то умельцы в ТЧ переделали). Управлялся он по радио... как было написано, имел один пантограф и намертво забитые фанерой окна. (слепой) В связи с этим резонный вопрос: а где же техника безопасности? управление таким устройством без машиниста чревато серьёзными дтп, вплоть до непроизвольного сбоя управления электровоза на станции в результате случайной помехи или неисправности радиоприёмника или пульта дистанционного управления. Не представляю себе так же, как можно с расстояния управлять сцепкой и отправкой ПС, не видя самого пути, нахождения на нём людей и светофоров.......... Мне кажется я утрирую, возможно я просто что-то неверно понял о радиоуправлении данной машиной, но так было написано в статье, адрес которой я к сожалению где-то утерял. Re: Радиоуправляемый ТЭ-3
array
08.06.2005 20:43
Если есть передача видео со всех сторон электровоза на пульт, а также централизованное управление стрелками и светофорами, совмещённое с управлением этого электровоза, то почему бы и нет? Re: Радиоуправляемый ТЭ-3
Dmitry Umnov
08.06.2005 23:35
Если я правильно понял, то речь идет о ТЭ3-6917, секция А которого была переделана в электровоз-толкатель на металлургическом комбинате в Кривом Роге. Естественно никакого видео со всех сторон на пульт и прочих примочек не было, вся ТБ ограничивалась предупреждающими надписями крупным шрифтом. Но он работал только на территории завода, где формально посторонних быть не может и поэтому нормы безопасности совершенно иные. А для работников есть обязательный инструктаж по ТБ, где говорится, куда и когда нельзя соваться, и под подпись. Нарушил - сам виноват. Вообще в металлургической промышленности "беспилотные" агрегаты не редкость, этот примечателен только тем, что создан из ТЭ3. Re: А вот в Германии... (+)
IRJ
09.06.2005 15:36
Да они почти все здесь такие. Все серии BR 294 (переделан из BR 290), BR 295 (из BR 291), BR 363/365 (из 361) и ещё какой-то 36х (из BR 360). За всё время встретил только один раз пару BR 291 без радиоуправления на сортировке в Maschen под Гамбургом. Эти тепловозы выталкивают прибывшие составы на горку, поэтому им не нужно радиоуправление. Все остальные - только с ним. А, собственно, без этого управления, только лишние растраты. Есть сцепщик/рассцепщик, который через пульт управляет локомотивом. Зачем ещё кто-то в локомотиве? А на счёт безопасности, обратимся к тем же сортировкам. Там с горки катятся вагоны своим ходом, по-сути без управления. Вроде ничего :) Никто закрывать их из соображений безопасности не собирается. Re: А вот в Германии... (+)
Boris
10.06.2005 13:08
IRJ писал(а): > А, собственно, без этого управления, только лишние растраты. > Есть сцепщик/рассцепщик, который через пульт управляет > локомотивом. Зачем ещё кто-то в локомотиве? Именно так и есть. Причём это не понижает, а повышает технику безопасности. Потому что оператор (машинист) находится непосредственно в точке действия, а не в удалённой кабине, которому сцепщик по рации отдаёт корректирующие команды. Аналогичное управление часто применяется в высотных башеных кранах, когда крановщик не сидит в кабине на верхотуре, вслушиваясь в вопли "вира/майна", а находится рядом с кантуемым грузом. Re: А вот в Германии... (+)
IRJ
10.06.2005 14:24
> Причём это не понижает, а повышает технику безопасности. Вот-вот. Ещё хотелось бы добавить, что в общем-то вдоль путей гулять небезопасно, а уж тем более на грузовых станциях с маневровыми работами. Там вообще появление посторонним нужно запретить, а рабочие должны быть хорошо осведомлены о ТБ. > вслушиваясь в вопли "вира/майна" :) А если дом в 30-50 этажей строят? Хороши должны быть вопли :) Re: Радиоуправляемый ТЭ-3
IRJ
10.06.2005 14:34
> Не представляю себе так же, как можно с расстояния управлять сцепкой и отправкой ПС, не видя самого пути, нахождения на нём людей и светофоров Честно говоря, я не понял в чём тут опасность? Поезд - не велосипед, за 2 секунды не остановится. Так что всё зависит от потенциальной жертвы - успеет отпрыгнуть или нет. При сцепке вагонов не понятно, какие там могут находится люди, кроме самого сцепщика? Ну а с указаниями светофоров явно как-то управление синхронизировано, не на "абум" же происходит управление? ;) Re: Радиоуправляемый ТЭ-3
романтик
10.06.2005 21:26
IRJ писал(а): При сцепке > вагонов не понятно, какие там могут находится люди, кроме > самого сцепщика? Да дело в том, что станции не закрыты намертво от случайных прохожих, а кое-где это целая стихия с перебегающими пути людьми, бабуськами и прочими зеваками (дети например иногда лакомятся катафотами или рассыпаной на шпалах зелёной серой или разными железками) да мало ли? Гоняют конечно жедэшники.... Но я в детстве обожал лазить по нашей сортировочной станции.. А ещё много тех, кто норовит под вагонами сокращать путь хода.. если машинист как-то может увидеть залезающего под ввагон человека в зеркале, то с телемеханикой дело совсем обстоит вслепую. Однако мы спорим о том. чего скорее всего нет... Ведь было же разьяснение, что такой электровоз работал на территории промышленного предприятия и посторонних там не могло быть:)) Re: Радиоуправляемый ТЭ-3
IRJ
13.06.2005 12:44
> а кое-где это целая стихия с перебегающими пути людьми, бабуськами и прочими зеваками Ну и что? :) Сцепщик-то не слепой, видит, что возле поезда происходит. > Но я в детстве обожал лазить по нашей сортировочной станции Тут уж такое дело. Если ребятишкам что-то захочется, то никакие заборы их не остановят. А опасность их наоборот, притягивает :) > если машинист как-то может увидеть залезающего под ввагон человека в зеркале Ровно как и сцепщик, у него даже больше шансов застукать нарушителя. > Однако мы спорим о том. чего скорее всего нет Скорее мы говорим о разных вещах. Я говорю о том, что человечек всё же есть, но не в кабине локомотива, а крутящийся с пультом ДУ вокруг состава. А Вы, я так понял, говорите о некоторой станции, где есть, скажем, 10 локомотивов и ни одной живой души. Зато есть некто, где-то сидящий за монитором компьютера и кликающий: "Лок 1 - вперёд, лок 4 - назад, лок 9 - стоп". Так что ли? ;) Не, ту вот как.
романтик
13.06.2005 21:19
Не человек сидящий за мониторами. а человек сидящий в башне где-то на краю станции и смотрящий через окно за своим локом, который больше чем половину закрывают стоящие на параллельном пути вагоны и не видно ни прицепа, ни сцепщика, ни толком самого локомотива.... да и ограниченоо его передвижение - уйдёт "за горизонт" и хрен знает что с ним и где он :))))) Тем более не бегающий с пультом вокруг лока и догоняющий его как совраска по путям спотыкаясь через шпалы и ломая ноги о костыли и стрелочные перекрытия...сидеть внутри всё же удобнее... Но зато как можно было бы поржать, наблюдая за бегающим за своим локом машинистом. :))))) Re: Не, ту вот как.
Boris
13.06.2005 21:37
романтик писал(а): > Не человек сидящий за мониторами. а человек сидящий в башне > где-то на краю станции и смотрящий через окно за своим локом Таких локомотивов в системе магистральных ж/д не существует. Как уже упоминалось, речь идёт о единичных локомотивах, работающих на территории предприятия, либо в какой другой изолированной системе. Там где подобная схема управления действительно оправдана, рациональна и согласована с требованиями ТБ. Re: Не, ту вот как.
IRJ
14.06.2005 11:37
> человек сидящий в башне где-то на краю станции и смотрящий через окно за своим локом Что-то на подобии детских машинок на радиоуправлении? Действительно смешно :) > догоняющий его как совраска Зачем догонять его, если он сам им управляет? > сидеть внутри всё же удобнее А какой с него толк? Сцепщик всё равно будет бегать вокруг состава, что есть кто-то в локомотиве, что нет никого... Но системы управления такие: 1. сцепщик > рация > машинист > локомотив 2. сцепщик > ДУ > локомотив Какая лучше? ;) "Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен..." (С) "Формула любви" > Но зато как можно было бы поржать, наблюдая за бегающим за своим локом машинистом Похоже, Вы не поняли принципа работы...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]