Паровозы в Техническом музее ОАО "АвтоВАЗ"
Пилецкий Павел
13.05.2005 10:40
2 мая группа участников этого форума(Сура, Pro-man и я) посетила Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" в Тольятти.
Паровозы для этого музея экспонаты непрофильные и дополнительные. Из общего числа экспонятов музея паровозы составляют очень незначительную и малозаметную часть. Из здания так называемого "депо" все паровозы уже выставили на улицу. Впрочем территория музея охраняется, и на улице паровозам ничего не угрожает. На всех паровозах указаны их номера. Но неизвестно, правильные ли эти номера. В базе данных Д.З. парвозов с такими номерами не было, хотя они в хорошем состоянии. С другой стороны номера паровозов не несут исторической нагрузки, так что может они и правильные. Откуда и каким образом паовозы попали в музей, неизвестно. Всего в музее есть пять паровозов. У всех паровозов есть четырёхосные тендеры, но про них ничего не известно. СО17-1765, 1937г, СССР(Брянск), 1-5-0 ТЭ-4844, 1943г, Германия(попал в СССР по репарации), 1-5-0[зав. ном. 4844] ЕА-2441, вероятно 1944г, США(попал в СССР по ленд-лизу), 1-5-0 Эр-765 06, 1948г, Венгрия(сделан по заказу СССР), 0-5-0[зав. ном. 3343] Л-0549, 1949г, СССР(Коломна), 1-5-0 Подбор экспонятов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны все пять паровозов это грузовые паровозы времён второй мировой войны, все достаточно похожие. Но с другой стороны историческая ценность в подборе экспонатов тоже есть. Представлены паровозы производства пяти заводов четырёх стран. Также представлено эволюционное развитие паровозов(Эр-СО-Л) и паровозы военного времени разных конструкторских школ(ТЭ, ЕА). Но есть ли в музее экскурсии соответствующего уровня, неизвестно. Единственная заявленная в плане тематическая железнодорожная экскурсия была по-моему для детей. Стендовых экспонатов на тему железнорожного транспорта практически нет. Есть стенд со схемой паровоза серии С(видимо из книги Никольского, но цветная), есть стенд о паровозе Черепановых и есть стенд с какой-то картиной на железнодорожную тему. Здание "депо" само по себе довольно красивое и украшено лепниной. Но это думаю полный новодел-фантазия, исторического прототипа оно не имеет. Путевое развитие музея минимальное, есть только один съезд с двумя стрелками. Все пути заканчиваются тупиками, с железнодорожными путями ВАЗа или РЖД они никогда не соединялись и не будут соединяться. Помиму паровозов в музее есть тепловоз ТЭМ1-1751(год постройки неизвестен) на правах строителя АвтоВАЗа, дрезина АГМУ(номер неизвестен, 1969г) на неизвестных основаниях и некий бронепоезд в составе трёх вагонов. Год постройки и предназначение бронепоезда неизвестны, в каталоге музея он обозначен как 9Т612, 9Т613 - бронированные платформы с артустановкой 2М-3М. Что значит это обозначение, я не знаю. Тем более платформ в музее не две, а три штуки. А артустановка имеется только на одной платформе. Сообщение изменено (19-05-05 08:49) Re: Паровозы в Техническом музее ОАО "АвтоВАЗ"
Dmitry Umnov
13.05.2005 12:56
Пилецкий Павел писал(а): > На всех паровозах указаны их номера. Но неизвестно, правильные > ли эти номера. В базе данных Д.З. парвозов с такими номерами не > было, хотя они в хорошем состоянии. С другой стороны номера > паровозов не несут исторической нагрузки, так что может они и > правильные. Откуда и каким образом паовозы попали в музей, > неизвестно. Ясно только про ТЭ-4844 (этот из депо Калининград, тендер от него в составе ТЭ-6744 в 1993 году приволокли в Щербинку) и Л-0549 (этот с Гор.ж.д., в 80-х годах стоял на б/з Агрыз) > Всего в музее есть пять паровозов. У всех паровозов есть > четырёхосные тендеры, но про них ничего не известно. В смысле на тендерах закрашены номера? > СО17-1765, 1937г, СССР(Брянск), 1-5-0 > ТЭ-4844, 1943г, Германия(попал в СССР по репарации), 1-5-0[зав. > ном. 4844] Это зав.ном. с заводской таблички? Или с какого-нибудь плакатика около паровоза? Потому что вообще 52ю серию делали разные заводы и у них были разные заводские номера, но вроде ни у кого они не совпадали с бортовыми. > ЕА-2441, вероятно 1944г, США(попал в СССР по ленд-лизу), 1-5-0 > Эр-765 06, 1948г, Венгрия(сделан по заказу СССР), 0-5-0[зав. > ном. 3343] Кстати, это номер не паровоза, а тендера. У паровоза должен быть 5913 или около того. А у тендеров - да, на 3000, правда 3343 попадает на Эр764-68... Re: Паровозы в Техническом музее ОАО "АвтоВАЗ"
Пилецкий Павел
13.05.2005 13:59
Dmitry Umnov писал(а): > Ясно только про ТЭ-4844 (этот из депо Калининград, тендер от > него в составе ТЭ-6744 в 1993 году приволокли в Щербинку) и > Л-0549 (этот с Гор.ж.д., в 80-х годах стоял на б/з Агрыз) Создание музея началось в 1998 году. Поиском экспонатов как я понял они не занимаются. Рассылают письма по разным крупным конторам(в основном по военным частям) и забирают экспонаты которые отдадут. Так что вполне вероятно что паровозы попали с баз запаса РЖД. > > Всего в музее есть пять паровозов. У всех паровозов есть > > четырёхосные тендеры, но про них ничего не известно. > > В смысле на тендерах закрашены номера? Да, я не заметил никаких номеров на тендерах, на фотографиях номеров тоже не видно. На плакатиках номеров тендеров тоже не было. > > СО17-1765, 1937г, СССР(Брянск), 1-5-0 > > ТЭ-4844, 1943г, Германия(попал в СССР по репарации), > 1-5-0[зав. > > ном. 4844] > > Это зав.ном. с заводской таблички? Или с какого-нибудь > плакатика около паровоза? Потому что вообще 52ю серию делали > разные заводы и у них были разные заводские номера, но вроде ни > у кого они не совпадали с бортовыми. Это информация с плакатика возле паровоза. У трёх паровозах на плакатиках написаны просто их номера, а у двух отдельно указаны ещё и заводские номера. > > ЕА-2441, вероятно 1944г, США(попал в СССР по ленд-лизу), > 1-5-0 > > Эр-765 06, 1948г, Венгрия(сделан по заказу СССР), 0-5-0[зав. > > ном. 3343] > > Кстати, это номер не паровоза, а тендера. У паровоза должен > быть 5913 или около того. А у тендеров - да, на 3000, правда > 3343 попадает на Эр764-68... Спасибо за интерсный комментарий! Я паровозами мало интересуюсь и таких подробностей не знал. Однко есть и новые вопросы. Д.З. уже обновил свою базу данных. И Эр-765 06 он записал как паровоз, а не как тендер. Неужели он забыл об этом? Re: Паровозы в Техническом музее ОАО "АвтоВАЗ"
Dmitry Umnov
13.05.2005 14:50
Пилецкий Павел писал(а): > Однко есть и новые вопросы. Д.З. > уже обновил свою базу данных. И Эр-765 06 он записал как > паровоз, а не как тендер. Неужели он забыл об этом? Нет, все правильно. Вы же видели там паровоз 765-06 - он так и записал. Просто музейные составители текстов табличек нашли на нем один заводской номер (на тендере) и записали его как номер паровоза. О том, что у паровозов и тендеров зав.номера обычно разные, они просто не знали. О том, что тендер чужой - возможно тоже не знали. А может и знали, но чтобы лишних вопросов не возникало - как раз закрасили неподходящие номера. На базах запаса тоже так иногда делают :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]